Костедробилка
Костедробилка | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Андреас Кемниц |
Издатель(и) | Превосходное программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Андреас Кемниц |
Платформа(ы) | Желудь Электрон , BBC Micro , Commodore 64 , Amiga |
Выпускать | 1987: BBC, Электрон, C64 1988: Амига |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Bone Cruncher — видеоигра-головоломка для Acorn Electron , BBC Micro и Commodore 64 , впервые опубликованная Superior Software в 1987 году. В ней используется механика «камней и бриллиантов» Boulder Dash . Версия для Amiga была выпущена в 1988 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет драконом по имени Боно, который занимается мыловарением. Он собирает кости в комнатах своего замка и использует их для приготовления мыла в котле . Затем он доставляет мыло морским монстрам, расположенным у разных выходов из замка.
В игре используется игровая механика, популяризированная в Boulder Dash от Superior и собственной серии Repton . Игрок может копать землю и толкать валуны, но валуны упадут сверху, если область под ними будет очищена. Основное отличие этой игры заключается в том, что, хотя персонажи изображены в профиль сбоку, камера должна быть расположена над головой, поэтому объекты не подвергаются такой же гравитации. «Валуны» — это живые существа, известные как Глуки, и вместо того, чтобы просто двигаться вниз по экрану, они направятся в сторону купающегося морского монстра. Таким образом, они меняют направление во время игры, что меняет расположение лабиринта. Это означает, что игрок должен определить порядок доставки мыла. Глуки, как правило, безобидны, но могут раздавить игрока при движении.
В замке есть еще два смертоносных существа: монстры и пауки. Монстров можно поймать, натравив на них Глуков. Если они не могут двигаться, они превращаются в скелеты, которые Боно может собрать, чтобы сделать мыло. Их также можно заманить в люки, но тогда их кости теряются. Пауки не только смертельны для Боно, но и поедают скелеты.
Еще один персонаж в игре — помощник Боно Фоззи, которого можно использовать для сдерживания монстров или пауков, но он может попасть в ловушку. Также есть ключи и двери, а на каждом уровне есть скрытый «вулкан», который извергает взгляды, если пройти мимо.
Для изготовления куска мыла требуется пять скелетов, и необходимо создать пять кусков мыла и доставить их морским чудовищам в каждой камере. В замке 22 комнаты. [ 1 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Игра была разработана немецким программистом Андреасом Кемницем первоначально для Commodore 64. Он представил игру компании Superior Software, которая недавно опубликовала аналогичный Repton 3 для C64. Превосходные заказные преобразования для BBC Micro и Acorn Electron, машин, на которых они были лидерами рынка, а также Amiga. Все версии игры практически идентичны, без каких-либо существенных изменений в 16-битной версии для Amiga. Игра была выпущена перед Рождеством 1987 года, рекламировались все четыре версии, но выпуск версии для Amiga был отложен. [ 2 ] наконец-то был выпущен весной 1988 года.
Прием
[ редактировать ]Игра получила в основном положительные отзывы, но реакция была неоднозначной. ACE поставила версии C64 оценку 943 (из 1000). [ 3 ] и версия Amiga 948. [ 4 ] Пользователь Electron поставил общую оценку 9/10, особенно высоко оценив юмор игры и «прекрасно анимированные» спрайты . [ 5 ]
Games Machine также отметила анимацию персонажей в своем обзоре версий BBC Micro и C64, получив в целом положительную оценку 70%. В обзоре ставится под сомнение актуальность игр такого типа: « Bone Cruncher — игра в старом стиле, и ее общая цель немного утомлена по сегодняшним меркам. Однако она продумана и представляет собой достаточную сложность для достойного игрового процесса и изображения существ. добавляет немалого очарования». [ 2 ] При рассмотрении версии для Amiga они дали более низкую оценку - 61%, поскольку, признавая, что она «играет так же хорошо, как и 8-битная игра», учитывался тот факт, что «в ней нет никаких попыток улучшения» на гораздо более мощной машине. ошибка. [ 6 ]
Zzap!64 были менее впечатлены, получив оценку 56% и заключив, что игра представляет собой «отполированное, но лишь среднее дополнение к уже измученному формату». [ 7 ] Компания Computer and Video Games , рассматривая версию C64, пошла еще дальше, заявив, что игра «устарела» и «полна отбросов», присвоив ей только 5/10 за удобство игры и 4/10 за звук, графику и ценность. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Версии BBC и Electron были включены в сборник Play It Again Sam 7 в 1989 году и переизданы как часть бюджетной серии Superior/ Blue Ribbon в 1990 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оригинальные инструкции, Улучшенное программное обеспечение.
- ^ Jump up to: а б «Просто не стирается» , The Games Machine, выпуск 3, февраль 1988 г.
- ^ Bone Cruncher Обзор , Advanced Computer Entertainment, выпуск 6, март 1988 г.
- ^ Bone Cruncher Обзор , Advanced Computer Entertainment, выпуск 8, май 1988 г.
- ^ "Good Clean Fun" , Пользователь Electron # 5.04, январь 1988 г.
- ^ «Мыльный операнд» , The Games Machine, выпуск 6, май 1988 г.
- ↑ Bone Cruncher Обзор , Zzap!64, выпуск 34, февраль 1988 г.
- ^ Bone Cruncher Обзор , Компьютерные и видеоигры, выпуск 76, февраль 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Костедробилка в Lemon 64
- Костедробилка в Зале Света Амиги
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры Blue Ribbon (производитель программного обеспечения)
- Игры Коммодор 64
- Эксклюзивные для Европы видеоигры
- Игры «Камни и бриллианты»
- Однопользовательские видеоигры
- Превосходное программное обеспечение для игр
- Видеоигры, разработанные в Германии