Рептон (видеоигра)
Рептон | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Головоломка |
Разработчик(и) | Тим Тайлер ( Рептон 1 и 2 ) Мэтью Аткинсон ( Рептон 3 ) Дэвид Лоуренс и Дэвид Эктон ( Repton Infinity ) Gary Partis ( EGO: Repton 4 ) Гил Джонсон-Смит ( ZX Spectrum Repton 1 и 2 ) Дэвид Брэттон ( PC Repton 1 и 2 ) Джон Уоллес ( Архимед Рептон 3 ) |
Издатель(и) | Превосходное программное обеспечение |
Платформа(ы) | BBC Micro , Acorn Electron , Commodore 64 , Archimedes , ZX Spectrum , Risc PC , Windows , Nokia , Series 60 , Linux / KDE , MS-DOS , Game Boy Advance , Sony PSP iPod Тач iOS , Андроид |
Repton — видеоигра, первоначально разработанная 16-летним британцем Тимом Тайлером для BBC Micro и Acorn Electron и выпущенная Superior Software в 1985 году. Игра породила серию последующих игр, выпущенных на протяжении 1980-х годов. В период с 1985 по 1990 год было продано около 125 000 копий сериала. [ 1 ] сам Repton 2 продал 35 000 экземпляров. [ 2 ] С тех пор игры были переделаны для нескольких современных систем, включая iRepton для iPhone / iPod Touch в 2010 году и [ 3 ] Android Repton 1 , Android Repton 2 и Android Repton 3 с 2016 по 2018 год. [ 4 ]
Автор был вдохновлен обзором недавно вышедшей игры Boulder Dash , но никогда в нее не играл. [ 1 ] По сравнению с Boulder Dash , Repton представляет собой гораздо более спокойный и организованный игровой процесс с упором на решение головоломок, а не на импровизацию в аркадном стиле. Это оставалось верным, поскольку в сиквелах добавлялось больше типов объектов.
Обзор серии
[ редактировать ]1985 | Рептон , Рептон 2 |
---|---|
1986 | Рептон 3 |
1987 | Вокруг света на 40 экранах |
Жизнь Рептона | |
1988 | Рептон сквозь время |
Рептон Бесконечность | |
1989 | Рептон Мания |
1990 | |
1991 | |
1992 | ЭГО: Рептон 4 |
1993 | |
1994 | |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | |
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | |
2003 | ПК Рептон 1 |
2004 | ПК Рептон 2 |
2005 | ПК Рептон 3 |
2006 | Рептон Спектакл |
2007 | |
2008 | |
2009 | |
2010 | iRepton |
Рептон: Затерянные королевства | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | Мистический вызов Рептона |
2015 | |
2016 | Андроид Рептон 1 |
Андроид Рептон 3 | |
2017 | |
2018 | Андроид Рептон 2 |
Путешествия Рептона |
Рептон
[ редактировать ]
Рептон, главный герой, перемещается по подземному лабиринту в поисках всех алмазов (некоторые из них хранятся в сейфах, их освобождение вызывается поиском и сбором ключа) за отведенное время для каждого из нескольких уровней, избегая при этом попасть в ловушку или погибнуть от падающих камней и монстров, вылупившихся из яиц. Оригинальная игра Repton была выпущена летом 1985 года и имеет 12 уровней, а пароли позволяют переходить непосредственно на более поздние уровни. Если используются пароли, по завершении последнего уровня отображаемое сообщение предлагает игроку завершить игру, не используя их. В новых версиях Repton для ПК, iOS и Android представлены дополнительные уровни; новые уровни Рептона также представлены в Repton Spectacular , Repton's Mystic Challenge (для Repton 1) и Repton's Journeys (для Repton 2) .
Рептон 2
[ редактировать ]Продолжение игры Repton 2 , выпущенное к Рождеству 1985 года (дата выхода 14 ноября 1985 года). [ 5 ] ) намного больше. В нем представлено несколько новых функций: духи (которые следуют за стенами и объектами слева от них и должны быть направлены в клетки, превращая их в ромбы) и черепа, оба из которых смертельны для Рептона при столкновении. Также нужно собирать кусочки головоломки, которые в конечном итоге образуют сообщение «Рептон 2 закончился». нет уровней как таковых В Repton 2 : вместо этого транспортеры перемещают Repton между разными экранами, которые, с учетом некоторых ограничений, можно проходить в любом желаемом порядке. Вся игра по сути представляет собой один очень большой уровень без паролей, а это означает, что его необходимо пройти за одну попытку. Наконец, на некоторых экранах также есть открытая «крыша», куда с неба падают метеоры (предсказуемо смертельные для Рептона).
Требования Рептона в Repton 2 сложны: Рептон должен не только собрать все алмазы (включая те, которые хранятся в сейфах и за клетками), но также собрать всю землю, убить всех монстров, собрать все части головоломки и использовать все транспортеры. После того, как эти важные задачи будут выполнены, Рептон должен преодолеть «крышу» всей ширины последнего экрана, избегая падения метеоров с неба, чтобы добраться до космопорта и, таким образом, завершить игру. Эта часть особенно сложна, поскольку метеоры падают случайным образом, из-за чего игроку сложно вывести Рептона в безопасное место. Этот длинный список требований в сочетании с тем фактом, что игру необходимо пройти за одну попытку, делает Repton 2 самой сложной игрой Repton для успешного прохождения. [ нужна ссылка ] Первоначальная версия Repton 2 содержала на один алмаз меньше, чем оговоренное количество, необходимое для завершения игры, поэтому завершение этой первой версии невозможно. [ нужна ссылка ] Когда Repton 2 был переписан для ПК, в нем появилась функция «сохранения игры», значительно упрощающая ее прохождение. Кроме того, были включены совершенно новые сценарии и фактически новые игры.
Рептон 3
[ редактировать ]Repton 3 , выпущенный 5 ноября 1986 года. [ 6 ] была разработана Мэтью Аткинсоном по приглашению Superior, поскольку Тим Тайлер не был заинтересован в ее программировании, хотя он разработал некоторые уровни для новой игры. В то время как на разработку первых двух игр ушло всего по месяцу, на Repton 3 ушло восемь месяцев. [ 1 ] Он возвращается к форме серии ограниченных по времени и защищенных паролем уровней. Было введено несколько новых функций: гриб (вещество, которое постепенно распространяется повсюду, где находит место, и убивает Рептона при контакте), капсулы времени (сбрасывающие лимит времени текущего уровня каждый раз, когда они собираются), короны и бомба замедленного действия, которую необходимо обезвредить, чтобы пройти каждый уровень. Включение бомбы замедленного действия означает, что помимо сбора всех алмазов и корон игроки должны планировать свои маршруты так, чтобы оказаться у бомбы замедленного действия в конце уровня.
Вместе с игрой Repton 3 включает в себя редактор карт, позволяющий создавать файлы данных с новыми картами и графикой для уровней. Три тематических набора таких файлов были выпущены как продолжения Repton 3 с названиями «Вокруг света на 40 экранах » (1987), «Жизнь Рептона» (1987) и «Рептон сквозь время» (1988). В этих трех играх используется слегка модифицированный игровой движок, в котором улучшен алгоритм определения направления первого движения духов в начале уровня. Все они поставляются с тем же игровым редактором, что и Repton 3 .
Рептон Бесконечность
[ редактировать ]Repton Infinity была выпущена в 1988 году, когда популярность BBC Micro как игровой платформы начала снижаться. Он был разработан Дэйвом Эктоном и Дэйвом Лоуренсом (которые написали раздел *INFO о программах, представленных пользователями в Acorn User журнале ). Он дополняет редактор карт и графический редактор мощным редактором игровой логики, который позволяет изменять поведение всех игровых объектов с помощью специально разработанного языка под названием Reptol . Для демонстрации гибкости включены четыре различных примера игры:
- Repton 3 - Дубль 2 , с парой небольших технических отличий в геймплее от Repton 3 .
- Repton 4 с новыми творческими объектами, включая копировальные аппараты и движущиеся драгоценности.
- Роббо , «сумасшедший робот в странном перевернутом мире», согласно надписи в игре.
- Trakker — хаотичная игра, в которой главный герой, управляющий бульдозером, должен уничтожать различных монстров, толкая в них фрукты, и все очки кратны 17.
Возникла давняя проблема, печально известная среди владельцев B+, обновленного BBC B с 64k, когда недавно выпущенный Repton Infinity работал на оригинальном BBC B, но отказывался загружаться на обновленном B+. Была выпущена череда неудачных замен, прежде чем в конечном итоге была выпущена одна, совместимая с обоими.
ЭГО: Рептон 4
[ редактировать ]Игра, продаваемая как EGO: Repton 4, была выпущена для Acorn Archimedes в 1992 году. Она была разработана Ричардом Хэнсоном и запрограммирована Гэри Партисом. На самом деле это была конверсия Архимеда более ранней игры Amiga / Atari ST под названием Personality Crisis с добавлением персонажа Рептона. [ 7 ] Игра имеет мало общего с остальной частью серии Repton, особенно в том смысле, что вопреки духу оригинала она опирается на «секретные» ловушки и проходы, которые можно обнаружить, только пройдя по ним. Объекты и цели во всех предыдущих играх Repton видны, и нет никаких скрытых секретов, которые можно было бы обнаружить, хотя в некоторых продвинутых эпизодах - особенно «OAP» в Life of Repton , «Океаны» в «Вокруг света» и «Будущее» в Repton. Сквозь время — некоторые объекты и враги невидимы или кажутся очень похожими на желанные или безобидные объекты.
Рептон: Затерянные королевства
[ редактировать ]игру, которую он назвал Repton 4 В 1988 году программист-подросток Парас Сидапара представил компании Superior Software . Поскольку Superior уже работали над Repton Infinity , он не был опубликован и был забыт до 2008 года, когда копия была обнаружена заново. Игра была перепрограммирована Сарой Уокер и переименована в The Lost Realms , чтобы избежать путаницы с игрой Repton 4, включенной в Repton Infinity . Он был запущен в ноябре 2010 года компанией Retro Software с разрешения Superior. [ 8 ] Игра по стилю похожа на Repton 3 , сохраняя структуру отдельных, защищенных паролем уровней, а также редакторы карт и графики. Новые функции включают в себя воздушные шары, «поглощающие» двери (которые можно открыть, когда собрана таблетка «абсорбалена», но каждая таблетка позволяет открыть только определенное количество дверей) и кристаллы льда (которые при сборе замораживают любых монстров на уровень).
Музыка
[ редактировать ]Музыка для Repton — Black and White Rag Джорджа Ботсфорда , которая хорошо известна в Великобритании, по крайней мере, с 1969 года, когда она была популяризирована как тематическая мелодия к давней телевизионной о снукере программе Pot Black . Скотта Джоплина Интермеццо «Хризантема» — это музыка для Repton 2 , а музыка для Repton 3 была написана специально для игры Полом Хьюзом и Питером Кларком. Repton Infinity включает внутриигровую музыку при нажатии клавиши «T», хотя она не воспроизводится одновременно со звуковыми эффектами во время игры и отключена по умолчанию; он был написан специально для игры Дэвидом Эктоном.
Repton Порты, клоны и производные
[ редактировать ]Порты
[ редактировать ]Игры Repton были тесно связаны с BBC Micro и Acorn Electron , но были выпущены версии и для других 8-битных компьютеров. Компания Superior Software планировала выпустить Repton 3 с портами для Commodore 64 и Amstrad CPC (как показано в предварительной рекламе в прессе). [ 9 ] Версия Amstrad так и не была выпущена, но порт C64 появился в 1987 году. Порты первых трех игр Repton были позже разработаны для ZX Spectrum , а Repton и Repton 2 были выпущены вместе как Repton Mania в 1989 году (опубликовано с использованием совместного издания Superior / Alligata). имя). Это не имело успеха, и Spectrum Repton 3 не был выпущен. В 1989 году была также выпущена версия Repton 3 со всеми пакетами расширения для замены BBC Micro, 32-битного Acorn Archimedes . Его программист, Джон Уоллес, также создал слегка расширенную версию Repton 2 для Acorn Archimedes, которая была выпущена на компиляции Play It Again Sam 2 1993 года (которая также включала Zarch , Master Break и Arcpinball ). Ни один из этих портов не достиг таких продаж, как оригиналы BBC.
В конце 1990-х Superior передала сублицензию на игры компании ProAction, которая выпустила ряд портов ОС RISC для Acorn Archimedes и RiscPC. Джон Уоллес создал новые порты Repton , Repton 2 и Repton 3 . ProAction также выпустила Desktop Repton , который включает в себя 3 игры (включая игры-расширения для Repton 3 ). Эти игры были созданы с нуля Дарреном Солтом и разработаны для запуска в многозадачном окне на рабочем столе.
Было множество портов Repton 3 , включая бесплатную версию для Linux . [ 10 ]
Под названием Superior Interactive, [ 11 ] первоначальные издатели переиздали версии Repton 1 (2003 г.), Repton 2 (2004 г.) и Repton 3 , включая все игры расширения (2005 г.), для Microsoft Windows . В 2010 году они также выпустили большой пакет новых уровней для всех трех современных портов Repton под названием Repton Spectacular. Также в 2010 году был выпущен iRepton для Apple iPhone / iPod Touch (ESZ Consulting / Superior Interactive). Здесь ретро, улучшенная графика, звуки и новые экраны. [ 3 ] В 2014 году был выпущен iRepton 3 для iPad и iPhone, имеющий тот же уровень графических улучшений, что и iRepton 1 , который также претерпел капитальные изменения в то же время.
Клоны
[ редактировать ]Намеренный клон под названием Ripton , чрезвычайно верный, если не считать другого дизайна уровней и нескольких юмористических раскопок в оригинальной игре, был написан Кентоном Прайсом и отправлен в A&B Computing, но журнал так и не осмелился его опубликовать. Однако теперь он доступен на интернет-сайтах программного обеспечения BBC.
Также существовал клон PD для ZX Spectrum под названием Riptoff , который включал в себя редактор уровней. Он был разработан Риком О'Нилом и Крейгом Хантером и выпущен исключительно на кавер-кассете Your Sinclair 1991 года . [ 12 ]
Производные
[ редактировать ]Из-за повсеместного распространения Repton на платформе, его иногда сравнивают с другими играми с прокруткой карт для BBC/Electron. Более поздние игры-головоломки, такие как Bonecruncher и Clogger, можно назвать производными от Repton , и это восприятие также охватывается аркадными приключенческими / ролевыми играми, представленными в формате четырехсторонней прокрутки (примечательными из них являются Ravenskull и Pipeline ). несмотря на их разные стили, связанные с уникальными объектами, встречами и неожиданными ловушками.
Пятиуровневый ввод без прокрутки под названием Pitfall Pete, написанный Джонатаном Темплом, также был описан как «стиль «Рептона», когда он был опубликован BEEBUG в 1986 году. [ 13 ] и расширен до 15 уровней в 1991 году. [ 14 ]
Первоначальный автор Рептона написал в общественном достоянии [ 15 ] Java- игра «Камни и бриллианты», Rockz, [ 16 ] в котором присутствуют элементы в духе Repton 2 и Boulder Dash .
Игра под названием Mole Miner была выпущена для устройств Android в 2009 году компанией Little Fluffy Toys Ltd. Игра была разработана Кентоном Прайсом, который также написал Ripton . Он основан на жанре камней и бриллиантов, типичным примером которого является Рептон , расширяя его такими функциями, как взрывчатка, скользящий лед и заворачивание, а также включает в себя дизайнера уровней сообщества. Mole Miner содержит 60 уровней, созданных Майклом С. Рептоном, автором многих уровней в более поздних Repton играх серии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Acornelectron.co.uk ; Рептон в электронном мире Acorn
- ^ Лия, Тони (февраль 1989 г.). «На пути к столетию». Электронный пользователь . Публикации баз данных.
- ^ Jump up to: а б сайт iRepton
- ^ Веб-сайт Superior Interactive
- ^ «Реклама превосходного программного обеспечения» . Электронный пользователь . 3 (2): 45. Ноябрь 1985 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Реклама превосходного программного обеспечения» . Электронный пользователь . 4 (2): 56. Ноябрь 1986 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Repton 4 - Ego , портфолио Гэри Партиса, Partis Computing (Проверено 4 декабря 2011 г.)
- ^ Repton: Страница Lost Realms от Retro Software
- ^ «Реклама Repton 3 на четверть страницы» . Электронный пользователь . Ноябрь 1986 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ Крептон
- ^ SuperiorInteractive.com
- ^ Грабеж в World of Spectrum
- ^ Темпл, Джонатан (декабрь 1986 г.). «Ловушка Пита». Бибаг . 5 (7): 57.
- ^ Темпл, Джонатан (декабрь 1991 г.). «Ловушка Пита». Бибаг . 10 (7): 49.
- ^ На странице Rockz SourceForge (ссылка на сайт Rockz) указано: Лицензия: Public Domain.
- ^ Рокз