Jump to content

Рептон (видеоигра)

(Перенаправлено с Repton (компьютерная игра) )
Рептон
Жанр (ы) Головоломка
Разработчик(и) Тим Тайлер ( Рептон 1 и 2 )
Мэтью Аткинсон ( Рептон 3 )
Дэвид Лоуренс и Дэвид Эктон ( Repton Infinity )
Gary Partis ( EGO: Repton 4 )
Гил Джонсон-Смит ( ZX Spectrum Repton 1 и 2 )
Дэвид Брэттон ( PC Repton 1 и 2 )
Джон Уоллес ( Архимед Рептон 3 )
Издатель(и) Превосходное программное обеспечение
Платформа(ы) BBC Micro , Acorn Electron , Commodore 64 , Archimedes , ZX Spectrum , Risc PC , Windows , Nokia , Series 60 , Linux / KDE , MS-DOS , Game Boy Advance , Sony PSP
iPod Тач
iOS , Андроид

Repton видеоигра, первоначально разработанная 16-летним британцем Тимом Тайлером для BBC Micro и Acorn Electron и выпущенная Superior Software в 1985 году. Игра породила серию последующих игр, выпущенных на протяжении 1980-х годов. В период с 1985 по 1990 год было продано около 125 000 копий сериала. [ 1 ] сам Repton 2 продал 35 000 экземпляров. [ 2 ] С тех пор игры были переделаны для нескольких современных систем, включая iRepton для iPhone / iPod Touch в 2010 году и [ 3 ] Android Repton 1 , Android Repton 2 и Android Repton 3 с 2016 по 2018 год. [ 4 ]

Автор был вдохновлен обзором недавно вышедшей игры Boulder Dash , но никогда в нее не играл. [ 1 ] По сравнению с Boulder Dash , Repton представляет собой гораздо более спокойный и организованный игровой процесс с упором на решение головоломок, а не на импровизацию в аркадном стиле. Это оставалось верным, поскольку в сиквелах добавлялось больше типов объектов.

Обзор серии

[ редактировать ]
График выпуска
1985 Рептон , Рептон 2
1986 Рептон 3
1987 Вокруг света на 40 экранах
Жизнь Рептона
1988 Рептон сквозь время
Рептон Бесконечность
1989 Рептон Мания
1990
1991
1992 ЭГО: Рептон 4
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003 ПК Рептон 1
2004 ПК Рептон 2
2005 ПК Рептон 3
2006 Рептон Спектакл
2007
2008
2009
2010 iRepton
Рептон: Затерянные королевства
2011
2012
2013
2014 Мистический вызов Рептона
2015
2016 Андроид Рептон 1
Андроид Рептон 3
2017
2018 Андроид Рептон 2
Путешествия Рептона
Внутриигровой снимок финального уровня, Экран L (BBC Micro)

Рептон, главный герой, перемещается по подземному лабиринту в поисках всех алмазов (некоторые из них хранятся в сейфах, их освобождение вызывается поиском и сбором ключа) за отведенное время для каждого из нескольких уровней, избегая при этом попасть в ловушку или погибнуть от падающих камней и монстров, вылупившихся из яиц. Оригинальная игра Repton была выпущена летом 1985 года и имеет 12 уровней, а пароли позволяют переходить непосредственно на более поздние уровни. Если используются пароли, по завершении последнего уровня отображаемое сообщение предлагает игроку завершить игру, не используя их. В новых версиях Repton для ПК, iOS и Android представлены дополнительные уровни; новые уровни Рептона также представлены в Repton Spectacular , Repton's Mystic Challenge (для Repton 1) и Repton's Journeys (для Repton 2) .

Продолжение игры Repton 2 , выпущенное к Рождеству 1985 года (дата выхода 14 ноября 1985 года). [ 5 ] ) намного больше. В нем представлено несколько новых функций: духи (которые следуют за стенами и объектами слева от них и должны быть направлены в клетки, превращая их в ромбы) и черепа, оба из которых смертельны для Рептона при столкновении. Также нужно собирать кусочки головоломки, которые в конечном итоге образуют сообщение «Рептон 2 закончился». нет уровней как таковых В Repton 2 : вместо этого транспортеры перемещают Repton между разными экранами, которые, с учетом некоторых ограничений, можно проходить в любом желаемом порядке. Вся игра по сути представляет собой один очень большой уровень без паролей, а это означает, что его необходимо пройти за одну попытку. Наконец, на некоторых экранах также есть открытая «крыша», куда с неба падают метеоры (предсказуемо смертельные для Рептона).

Требования Рептона в Repton 2 сложны: Рептон должен не только собрать все алмазы (включая те, которые хранятся в сейфах и за клетками), но также собрать всю землю, убить всех монстров, собрать все части головоломки и использовать все транспортеры. После того, как эти важные задачи будут выполнены, Рептон должен преодолеть «крышу» всей ширины последнего экрана, избегая падения метеоров с неба, чтобы добраться до космопорта и, таким образом, завершить игру. Эта часть особенно сложна, поскольку метеоры падают случайным образом, из-за чего игроку сложно вывести Рептона в безопасное место. Этот длинный список требований в сочетании с тем фактом, что игру необходимо пройти за одну попытку, делает Repton 2 самой сложной игрой Repton для успешного прохождения. [ нужна ссылка ] Первоначальная версия Repton 2 содержала на один алмаз меньше, чем оговоренное количество, необходимое для завершения игры, поэтому завершение этой первой версии невозможно. [ нужна ссылка ] Когда Repton 2 был переписан для ПК, в нем появилась функция «сохранения игры», значительно упрощающая ее прохождение. Кроме того, были включены совершенно новые сценарии и фактически новые игры.

Repton 3 , выпущенный 5 ноября 1986 года. [ 6 ] была разработана Мэтью Аткинсоном по приглашению Superior, поскольку Тим Тайлер не был заинтересован в ее программировании, хотя он разработал некоторые уровни для новой игры. В то время как на разработку первых двух игр ушло всего по месяцу, на Repton 3 ушло восемь месяцев. [ 1 ] Он возвращается к форме серии ограниченных по времени и защищенных паролем уровней. Было введено несколько новых функций: гриб (вещество, которое постепенно распространяется повсюду, где находит место, и убивает Рептона при контакте), капсулы времени (сбрасывающие лимит времени текущего уровня каждый раз, когда они собираются), короны и бомба замедленного действия, которую необходимо обезвредить, чтобы пройти каждый уровень. Включение бомбы замедленного действия означает, что помимо сбора всех алмазов и корон игроки должны планировать свои маршруты так, чтобы оказаться у бомбы замедленного действия в конце уровня.

Вместе с игрой Repton 3 включает в себя редактор карт, позволяющий создавать файлы данных с новыми картами и графикой для уровней. Три тематических набора таких файлов были выпущены как продолжения Repton 3 с названиями «Вокруг света на 40 экранах » (1987), «Жизнь Рептона» (1987) и «Рептон сквозь время» (1988). В этих трех играх используется слегка модифицированный игровой движок, в котором улучшен алгоритм определения направления первого движения духов в начале уровня. Все они поставляются с тем же игровым редактором, что и Repton 3 .

Рептон Бесконечность

[ редактировать ]

Repton Infinity была выпущена в 1988 году, когда популярность BBC Micro как игровой платформы начала снижаться. Он был разработан Дэйвом Эктоном и Дэйвом Лоуренсом (которые написали раздел *INFO о программах, представленных пользователями в Acorn User журнале ). Он дополняет редактор карт и графический редактор мощным редактором игровой логики, который позволяет изменять поведение всех игровых объектов с помощью специально разработанного языка под названием Reptol . Для демонстрации гибкости включены четыре различных примера игры:

  • Repton 3 - Дубль 2 , с парой небольших технических отличий в геймплее от Repton 3 .
  • Repton 4 с новыми творческими объектами, включая копировальные аппараты и движущиеся драгоценности.
  • Роббо , «сумасшедший робот в странном перевернутом мире», согласно надписи в игре.
  • Trakker — хаотичная игра, в которой главный герой, управляющий бульдозером, должен уничтожать различных монстров, толкая в них фрукты, и все очки кратны 17.

Возникла давняя проблема, печально известная среди владельцев B+, обновленного BBC B с 64k, когда недавно выпущенный Repton Infinity работал на оригинальном BBC B, но отказывался загружаться на обновленном B+. Была выпущена череда неудачных замен, прежде чем в конечном итоге была выпущена одна, совместимая с обоими.

ЭГО: Рептон 4

[ редактировать ]

Игра, продаваемая как EGO: Repton 4, была выпущена для Acorn Archimedes в 1992 году. Она была разработана Ричардом Хэнсоном и запрограммирована Гэри Партисом. На самом деле это была конверсия Архимеда более ранней игры Amiga / Atari ST под названием Personality Crisis с добавлением персонажа Рептона. [ 7 ] Игра имеет мало общего с остальной частью серии Repton, особенно в том смысле, что вопреки духу оригинала она опирается на «секретные» ловушки и проходы, которые можно обнаружить, только пройдя по ним. Объекты и цели во всех предыдущих играх Repton видны, и нет никаких скрытых секретов, которые можно было бы обнаружить, хотя в некоторых продвинутых эпизодах - особенно «OAP» в Life of Repton , «Океаны» в «Вокруг света» и «Будущее» в Repton. Сквозь время — некоторые объекты и враги невидимы или кажутся очень похожими на желанные или безобидные объекты.

Рептон: Затерянные королевства

[ редактировать ]

игру, которую он назвал Repton 4 В 1988 году программист-подросток Парас Сидапара представил компании Superior Software . Поскольку Superior уже работали над Repton Infinity , он не был опубликован и был забыт до 2008 года, когда копия была обнаружена заново. Игра была перепрограммирована Сарой Уокер и переименована в The Lost Realms , чтобы избежать путаницы с игрой Repton 4, включенной в Repton Infinity . Он был запущен в ноябре 2010 года компанией Retro Software с разрешения Superior. [ 8 ] Игра по стилю похожа на Repton 3 , сохраняя структуру отдельных, защищенных паролем уровней, а также редакторы карт и графики. Новые функции включают в себя воздушные шары, «поглощающие» двери (которые можно открыть, когда собрана таблетка «абсорбалена», но каждая таблетка позволяет открыть только определенное количество дверей) и кристаллы льда (которые при сборе замораживают любых монстров на уровень).

Музыка для Repton Black and White Rag Джорджа Ботсфорда , которая хорошо известна в Великобритании, по крайней мере, с 1969 года, когда она была популяризирована как тематическая мелодия к давней телевизионной о снукере программе Pot Black . Скотта Джоплина Интермеццо «Хризантема» — это музыка для Repton 2 , а музыка для Repton 3 была написана специально для игры Полом Хьюзом и Питером Кларком. Repton Infinity включает внутриигровую музыку при нажатии клавиши «T», хотя она не воспроизводится одновременно со звуковыми эффектами во время игры и отключена по умолчанию; он был написан специально для игры Дэвидом Эктоном.

Repton Порты, клоны и производные

[ редактировать ]

Игры Repton были тесно связаны с BBC Micro и Acorn Electron , но были выпущены версии и для других 8-битных компьютеров. Компания Superior Software планировала выпустить Repton 3 с портами для Commodore 64 и Amstrad CPC (как показано в предварительной рекламе в прессе). [ 9 ] Версия Amstrad так и не была выпущена, но порт C64 появился в 1987 году. Порты первых трех игр Repton были позже разработаны для ZX Spectrum , а Repton и Repton 2 были выпущены вместе как Repton Mania в 1989 году (опубликовано с использованием совместного издания Superior / Alligata). имя). Это не имело успеха, и Spectrum Repton 3 не был выпущен. В 1989 году была также выпущена версия Repton 3 со всеми пакетами расширения для замены BBC Micro, 32-битного Acorn Archimedes . Его программист, Джон Уоллес, также создал слегка расширенную версию Repton 2 для Acorn Archimedes, которая была выпущена на компиляции Play It Again Sam 2 1993 года (которая также включала Zarch , Master Break и Arcpinball ). Ни один из этих портов не достиг таких продаж, как оригиналы BBC.

В конце 1990-х Superior передала сублицензию на игры компании ProAction, которая выпустила ряд портов ОС RISC для Acorn Archimedes и RiscPC. Джон Уоллес создал новые порты Repton , Repton 2 и Repton 3 . ProAction также выпустила Desktop Repton , который включает в себя 3 игры (включая игры-расширения для Repton 3 ). Эти игры были созданы с нуля Дарреном Солтом и разработаны для запуска в многозадачном окне на рабочем столе.

Было множество портов Repton 3 , включая бесплатную версию для Linux . [ 10 ]

Под названием Superior Interactive, [ 11 ] первоначальные издатели переиздали версии Repton 1 (2003 г.), Repton 2 (2004 г.) и Repton 3 , включая все игры расширения (2005 г.), для Microsoft Windows . В 2010 году они также выпустили большой пакет новых уровней для всех трех современных портов Repton под названием Repton Spectacular. Также в 2010 году был выпущен iRepton для Apple iPhone / iPod Touch (ESZ Consulting / Superior Interactive). Здесь ретро, ​​улучшенная графика, звуки и новые экраны. [ 3 ] В 2014 году был выпущен iRepton 3 для iPad и iPhone, имеющий тот же уровень графических улучшений, что и iRepton 1 , который также претерпел капитальные изменения в то же время.

Намеренный клон под названием Ripton , чрезвычайно верный, если не считать другого дизайна уровней и нескольких юмористических раскопок в оригинальной игре, был написан Кентоном Прайсом и отправлен в A&B Computing, но журнал так и не осмелился его опубликовать. Однако теперь он доступен на интернет-сайтах программного обеспечения BBC.

Также существовал клон PD для ZX Spectrum под названием Riptoff , который включал в себя редактор уровней. Он был разработан Риком О'Нилом и Крейгом Хантером и выпущен исключительно на кавер-кассете Your Sinclair 1991 года . [ 12 ]

Производные

[ редактировать ]

Из-за повсеместного распространения Repton на платформе, его иногда сравнивают с другими играми с прокруткой карт для BBC/Electron. Более поздние игры-головоломки, такие как Bonecruncher и Clogger, можно назвать производными от Repton , и это восприятие также охватывается аркадными приключенческими / ролевыми играми, представленными в формате четырехсторонней прокрутки (примечательными из них являются Ravenskull и Pipeline ). несмотря на их разные стили, связанные с уникальными объектами, встречами и неожиданными ловушками.

Пятиуровневый ввод без прокрутки под названием Pitfall Pete, написанный Джонатаном Темплом, также был описан как «стиль «Рептона», когда он был опубликован BEEBUG в 1986 году. [ 13 ] и расширен до 15 уровней в 1991 году. [ 14 ]

Первоначальный автор Рептона написал в общественном достоянии [ 15 ] Java- игра «Камни и бриллианты», Rockz, [ 16 ] в котором присутствуют элементы в духе Repton 2 и Boulder Dash .

Игра под названием Mole Miner была выпущена для устройств Android в 2009 году компанией Little Fluffy Toys Ltd. Игра была разработана Кентоном Прайсом, который также написал Ripton . Он основан на жанре камней и бриллиантов, типичным примером которого является Рептон , расширяя его такими функциями, как взрывчатка, скользящий лед и заворачивание, а также включает в себя дизайнера уровней сообщества. Mole Miner содержит 60 уровней, созданных Майклом С. Рептоном, автором многих уровней в более поздних Repton играх серии .

  1. ^ Jump up to: а б с Acornelectron.co.uk ; Рептон в электронном мире Acorn
  2. ^ Лия, Тони (февраль 1989 г.). «На пути к столетию». Электронный пользователь . Публикации баз данных.
  3. ^ Jump up to: а б сайт iRepton
  4. ^ Веб-сайт Superior Interactive
  5. ^ «Реклама превосходного программного обеспечения» . Электронный пользователь . 3 (2): 45. Ноябрь 1985 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
  6. ^ «Реклама превосходного программного обеспечения» . Электронный пользователь . 4 (2): 56. Ноябрь 1986 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
  7. ^ Repton 4 - Ego , портфолио Гэри Партиса, Partis Computing (Проверено 4 декабря 2011 г.)
  8. ^ Repton: Страница Lost Realms от Retro Software
  9. ^ «Реклама Repton 3 на четверть страницы» . Электронный пользователь . Ноябрь 1986 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  10. ^ Крептон
  11. ^ SuperiorInteractive.com
  12. ^ Грабеж в World of Spectrum
  13. ^ Темпл, Джонатан (декабрь 1986 г.). «Ловушка Пита». Бибаг . 5 (7): 57.
  14. ^ Темпл, Джонатан (декабрь 1991 г.). «Ловушка Пита». Бибаг . 10 (7): 49.
  15. ^ На странице Rockz SourceForge (ссылка на сайт Rockz) указано: Лицензия: Public Domain.
  16. ^ Рокз
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b85b0b4d91dd65d55a86b1b36da70bf0__1715821260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/f0/b85b0b4d91dd65d55a86b1b36da70bf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repton (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)