Изгнание (серия видеоигр 1988 года)
Изгнание XZR | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Разработчик(и) | Теленет , Бунт |
Издатель(и) | Теленет, Рабочие проекты , Товары для ремонта |
Платформа(ы) | PC-8801 MSX2 , PC-9801 , X1 турбо , TurboGrafx-16 , Sega Genesis |
Первый выпуск | XZR 1988 |
Последний выпуск | Изгнание: Зловещее явление 1993 |
Exile ( エグザイル , Eguzairu , первоначально стилизованный под XZR ) — серия ролевых видеоигр, разработанная Telenet Japan . Первые две игры серии, XZR и XZR II, были выпущены в Японии в 1988 году , причем доступны версии для NEC PC-8801 , NEC PC-9801 , MSX2 и X1 Turbo (только для первой игры). В 1991 году был выпущен римейк XZR II под простым названием Exile для PC Engine и Mega Drive . Обе эти версии были выпущены в Северной Америке в следующем году: компания «Working Designs» занималась локализацией версии TurboGrafx-CD , а компания «Renovation Products» опубликовала версию Genesis . Эксклюзивное продолжение Super CD-ROM. 2 Формат под названием Exile: Wicked Phenomenon был выпущен в 1992 году и также был локализован компанией Work Designs для рынка Северной Америки.
Серия Exile сосредоточена на Сэдлере, сирийском убийце , который является главным героем каждой игры. Оригинальные компьютерные версии были известны тем, что содержали различные отсылки к религиозным историческим деятелям, современным политическим лидерам, иконографии, наркотикам и убийцам, путешествующим во времени, хотя некоторые из этих аспектов были значительно смягчены или опущены в более поздних консольных играх с английскими версиями. переписывание всех исторических религиозных организаций в вымышленные группы. [ 1 ]
Игры
[ редактировать ]XZR: Хакаи-но Гузо
[ редактировать ]
XZR ( Exile : Hakai no Gūzō , букв. «XZR: Idols of Apostate») , первая игра в серии, изначально была выпущена для NEC PC-8801 в июле 1988 года. [ 2 ] Впоследствии он был выпущен для MSX2 и NEC PC-9801 в августе и для X1 Turbo в сентябре. [ 3 ] Геймплей включал в себя элементы экшен-платформера , [ 4 ] переключение между перспективой сверху и разделами с боковой прокруткой . [ 1 ] Сюжет оригинального XZR сравнивают с более поздней Assassin's Creed . серией видеоигр [ 5 ] Саундтрек к версии для PC - 8801 написали Юдзиро, Синобу Огава и Тенпей Сато . [ 6 ]
Действие игры сосредоточено на Сэдлере, сирийском убийце ( шиитская исламская секта), который собирается убить халифа . Вступительная часть кратко охватывает историю Ближнего Востока с 622 года нашей эры , первого года исламского календаря , включая краткое описание Хиджры , до 1104 года нашей эры, года рождения Сэдлера. Затем игра начинается в Багдаде , где Сэдлер спасает Руми и следует за Сэдлером в Персию , а затем в Вавилон , где он должен защитить реку Евфрат от загрязнения нефтяным магнатом, встретиться с ассирийской царицей Семирамидой и вавилонской богиней Иштар и посетить Башню Бабель в поисках единорогов , прежде чем отправиться в Александрию , креститься в еврейской деревне и искать Уроборос . В конце концов, Сэдлер возвращается в Багдад и убивает халифа. Затем выясняется, что халиф был его отцом, и они были разлучены, когда Сэдлера в детстве похитили ассасины. Затем игра переключает фокус и переходит к сюжету о монгольском вторжении , прежде чем Сэдлер переносится в 20-й век, где он должен совершить убийство. Генеральный секретарь России и президент Америки завершают игру. [ 1 ]
Вероятно, из-за неоднозначного финала Telenet решила не портировать оригинальную XZR , когда три года спустя решила перенести серию на домашние консоли, решив вместо этого переделать продолжение.
XZR II:
[ редактировать ]XZR II ( XZR II: Final Chapter , Eguzairu Tsū: Cancer букв. «XZR II: Final Chapter») был выпущен 17 декабря 1988 года для NEC PC-8801 , NEC PC-9801 и MSX2. , [ 7 ] Саундтрек к версии для PC - 8801 снова написали Синобу Огава и Тенпей Сато . [ 8 ]
XZR II изображает дальнейшие приключения Сэдлера после событий предыдущей игры. Живя сейчас во времена христианских крестовых походов , Сэдлер предпринимает попытку объединить мир под единым Богом и добиться мира во всем мире. [ 9 ] По пути он проводит масонский ритуал в попытке возродить Мани и убивает множество индуистских и буддийских божеств . Сэдлер встречает главу ордена Хьюга тамплиеров де Пейена и помогает ему найти Холимакс, священный артефакт. Сэдлер путешествует по нескольким странам, включая Францию (где Руми похищен), Индию , Камбоджу и Японию . В камбоджийском храме Сэдлер воскрешает манихейского пророка Мани. В Японии Сэдлер спасает Нинкана, который в реальной жизни был главой японского секс-культа Татикава-рю . После этого Сэдлер отправляется в прошлое, в Эдем , и встречает Вакха . Сэдлер также убивает Хирама Абиффа , масонского деятеля. После победы над Джубелумом из Трех головорезов Сэдлер получает Холимакс.
Изгнание
[ редактировать ]Изгнание ( Exile : Toki no Hazama e , букв. «Изгнание: В пределы времени») , [ 10 ] первая консольная версия серии была впервые выпущена на компакт-диске PC Engine. 2 Система 29 марта 1991 года. Версия Mega Drive была выпущена в том же году, 6 декабря. Обе версии игры были выпущены в Северной Америке в следующем году: версия Genesis была опубликована Renovation Products , а версия TurboGrafx-CD была опубликована. по рабочим проектам . Exile — это ремейк XZR II , в котором переписана большая часть истории, вырезана одна часть финального акта, в котором время Сэдлера переносится в наши дни (поскольку это отсылает к финалу оригинального XZR ), и удален персонаж Суфравалди, героя Сэдлера. четвертый попутчик.
В версии Genesis удалены сцены, которые считались неуместными, такие как горящая деревня и случаи обнаженных женщин в более поздних областях. попросила компанию Work Designs NEC изменить некоторые названия в версии TurboGrafx-CD, опасаясь религиозных элементов и элементов, связанных с наркотиками. «Таким образом, христианские крестоносцы стали крестоносцами Клиспина. Учитывая правила NEC, это была довольно деликатная тема, поэтому прямые ссылки пришлось изменить», — объяснил Вик Айрленд, который тесно работал над локализацией игры. [ 1 ] Город распятых еретиков, сожженных заживо, остался в версии TurboGrafx-CD, но удален из версии Genesis.
Изгнание: Зловещее явление
[ редактировать ]
Exile: Wicked Phenomenon ( Exile II Evil Thoughts , Eguzairu Tsū: Janen no Jishō , букв. «Exile II: Wicked Phenomenon») , последняя игра серии, выпущенная в Японии на Super CD-ROM. 2 дополнение 22 сентября 1992 года. Оно было выпущено в Северной Америке 31 июля 1993 года и снова опубликовано издательством «Working Designs». [ 11 ] В то время как предыдущие игры содержали тяжелые религиозные элементы, теперь Сэдлер стремится победить хаос и разгадать тайну древней башни. [ 12 ]
На обложке игры была сделанная вручную фотография финального босса игры, редкая для Северной Америки. Вик Айрлэнд прокомментировал это, сказав, что « Обложка Exile 2 вызывает поляризацию. Люди любят ее или ненавидят. По сути, это подражание стилю диорамы, который был очень популярен для рекламы игр в Японии. NCS/MASAYA немало сделали для этого, и я хотел перенести это и в США. Итак, я выбрал Exile 2 в качестве игры, чтобы опробовать ее. Специалист по спецэффектам, который делал маленькие модели на съемочной площадке в рекламе, занимался спецэффектами для таких фильмов, как «Тремор». и с тех пор работал для WETA в Австралии. Дым был временной экспозицией, чтобы придать ему густоту и свечение. Когда мы запустили рекламу, EGM или Gamepro (я не помню) прислали нам опрос, который они провели несколько месяцев спустя. читатели, у которых это объявление было отмечено как «самое запоминающееся» во всем журнале, что, я думаю, оправдало эксперимент. Мы попробовали это еще раз для Vasteel , но результаты были не такими уж хорошими, поэтому мы использовали только часть одного. космических сцен на задней обложке футляра для драгоценностей». [ 1 ]
Общие элементы
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]Главный герой сериала - Сэдлер (озвучивает Кането Сиодзава в японской версии на компакт-диске и Блейк Дорси на английском языке), молодой воин из деревни Ассасси, преуспевающий в фехтовании и боевых искусствах. В число его товарищей входят Руми (озвучивает Юко Минагути на японском языке и Ронда Гибсон на английском языке), женщина-воительница из Ассасси, владеющая акробатикой и шпионажем; Фахил (озвучивает Кодзи Яда на японском языке и Кейт Лэк на английском языке), пожилой маг, который передает свои силы Сэдлеру; и Киндхи (озвучивает Хирохико Какегава на японском языке и неизвестный актер на английском языке), молчаливый гигант с непревзойденной сверхчеловеческой силой.
Геймплей
[ редактировать ]
Серия XZR / Exile — это ролевые игры в жанре экшн, состоящие из трех типов игровых режимов: экраны убежищ, экраны ролевых игр и экраны действий. Экран убежища состоит из меню, в котором игрок может спланировать дальнейшие действия Сэдлера, просматривая его текущих товарищей, вещи и статистику, прежде чем выбрать следующее место для посещения. Игра переключается в режим RPG, когда игрок посещает город, состоящий из карты сверху, которую игрок должен исследовать, чтобы собрать подсказки и продолжить историю. Обычно это состоит из разговоров с второстепенными персонажами для выполнения любых заданий, которые они дают, чтобы получить доступ к новым локациям. Игрок также может посещать различные типы магазинов, чтобы купить новое оборудование и предметы. Когда игрок входит в темницу, игра переключается на этап действия с боковой прокруткой, на котором Сэдлер должен пробиваться сквозь врагов, находя по пути сундуки с сокровищами, пока не достигнет цели или не найдет выход. Хотя Сэдлер сражается в основном своим мечом, он также может использовать магические заклинания, как только приобретет такую способность. Как и в большинстве ролевых игр, Сэдлер получает определенное количество денег и очков опыта за каждого убитого врага. Помимо HP ( хиты ) и MP ( магические очки ), на экране представлены еще две статистики: AP (сила атаки, наступательные возможности игрока) и AC (класс брони, защитные возможности игрока), которые определяются текущим уровнем и снаряжением Сэдлера.
Одним из примечательных аспектов оригинальных компьютерных версий является наличие запрещенных наркотиков. В дополнение к обычным предметам, таким как зелья и лечебные травы, Сэдлер также использует наркотики, такие как гашиш , кока , опиаты , ЛСД , марихуана и пейот , чтобы исцелить себя или улучшить другие характеристики. На статистику AP и AC игрока (представленную графиком сердечного ритма в компьютерных версиях и зелеными полосами в консольной версии) влияют лекарства, которые использует Сэдлерс. Злоупотребление некоторыми лекарствами может привести к побочным эффектам, включая смерть. Exile , консольная версия XRZ II , заменила большинство запрещенных наркотиков вымышленными эквивалентами (например, опиаты стали сердечными ядами), у которых отсутствуют негативные побочные эффекты, как у их первоначальных аналогов.
Exile: Wicked Phenomenon перерабатывает несколько аспектов предыдущих игр, отказываясь от экранов убежищ и добавляя возможность переключаться между Сэдлером или любым из его товарищей (Руми, Кинди и Фахилом) во время сегментов действий, используя каждую из их уникальных способностей. Wicked Phenomenon также возвращает все запрещенные наркотики, отсутствующие в оригинальном Exile , при этом в английской версии игры используются измененные варианты написания их названий (например, каннабис стал «cananavis»). Хотя индикаторы AP и AC больше не отображаются на HUD (который вместо этого показывает здоровье игрока, очки опыта и деньги), игрок по-прежнему может использовать наркотики для временного улучшения своих атакующих и защитных характеристик.
Прием
[ редактировать ]Exile получил оценку 24,23 из 30 по версии японского журнала PC Engine Fan . [ 10 ] назвал ее одной из «10 лучших игр Renovation» Позже IGN . [ 13 ] Леви Бьюкенен из IGN сказал, что «перевод в издании Genesis довольно плохой, но это мало влияет на широту самого приключения». Игра также была представлена в положительном свете в книге «8-битная книга – 1981–199x» . Джерри Эллиса [ 14 ]
Exile: Wicked Phenomenon получила достойный обзор от Джона Хаксли на сайте defunctgames.com. Он написал, что « Exile — это солидная игра, в которой успешно сочетаются экшен и ролевая игра», но сказал, что это не такое глубокое приключение, как Ys I & II . Он также упомянул, что озвучка «потрясающая», пожаловавшись лишь на то, что графика в роликах «немного тонкая». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Щепаньяк, Джон (11 апреля 2009 г.). «Hardcore Gaming 101: Exile / XZR» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Реклама Nihon Telenet». Журнал MSX (на японском языке): 41. Июль 1988 г.
- ^ «Реклама Nihon Telenet». Журнал MSX (на японском языке): 51. Август 1988 г.
- ^ « Могло бы быть» - Telenet Japan» . Игровой набор «Часы» .
- ↑ Лео Чан, Sunsoft оценивает франшизы Telenet Japan , Neoseeker, 10 декабря 2009 г.
- ^ «Оригинальные саундтреки XZR PC-8801» . ВГМдб . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Реклама Nihon Telenet». Журнал MSX (на японском языке): 71. Январь 1989 г.
- ^ «Оригинальные саундтреки XZR II PC-8801» . ВГМдб . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Изгнание (1992) в IGN» . IGN.com . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «РОЛЕВАЯ ИГРА» . PC Engine Fan (на японском языке) (Весь каталог PC Engine '92: Приложение PC Engine Fan): 33-48 (34-5). Август 1992 года.
- ^ «Теленет Японии в IGN» . IGN.com. Архивировано из оригинала 27 декабря 2003 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Изгнание: Злой феномен IGN» . IGN.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (17 июня 2008 г.). «10 лучших игр по ремонту» . IGN.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «8-битная книга – с 1981 по 199x» . Hiivebooks.com. 2008. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Хаксли, Джон (13 января 2008 г.). «Изгнание – злое явление» . несуществующий сайтgames.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1988 года
- видеоигры 1989 года
- видеоигры 1992 года
- видеоигры 1993 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Ролевые видеоигры
- MSX2 игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- игры сега генезис
- Игры Sharp X1
- Ролевые видеоигры с боковой прокруткой
- TurboGrafx-CD игры
- Теленет Япония игры
- Франшизы видеоигр
- Рабочие проекты
- Видеоигры по мотивам арабской мифологии
- Франшизы видеоигр, представленные в 1988 году.
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Тенпеем Сато
- Видеоигры, действие которых происходит в Ираке
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Иране
- Видеоигры, действие которых происходит во Франции
- Видеоигры, действие которых происходит на Сицилии
- Видеоигры, действие которых происходит в Греции
- Видеоигры, действие которых происходит в Индии
- Видеоигры, действие которых происходит в Камбодже
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Фантастика об Ордене Убийц