Ганстар Герои
Ганстар Герои | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Сокровище [а] |
Издатель(и) | Сега |
Продюсер(ы) | Масато Маэгава |
Программа(ы) | Мицуру Яида Хидеюки Суганами |
Художник(а) | Тецухико Кикучи Хироши Ючи |
Композитор(ы) | Норио Ханзава |
Платформа(ы) | Sega Genesis , Game Gear , Nintendo 3DS |
Выпускать | 10 сентября 1993 г. |
Жанр (ы) | Беги и стреляй |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив |
Ганстар Герои [б] — это видеоигра в жанре «беги и стреляй», разработанная Treasure и изданная Sega . Это была дебютная игра Treasure, первоначально выпущенная для Sega Genesis в 1993 году. Сюжет игры сосредоточен вокруг пары персонажей, Gunstars, которые пытаются помешать империи зла вернуть четыре могущественных драгоценных камня. Персонажи могут стрелять из оружия и выполнять серию акробатических маневров, сражаясь с врагами на каждом этапе. В игре есть четыре вида оружия, которые можно комбинировать друг с другом для создания разных типов выстрелов.
Разработка Gunstar Heroes началась командой сотрудников Konami в 1991 году. Из-за нежелания Konami принять их оригинальные игровые идеи, команда ушла в 1992 году и сформировала Treasure, чтобы довести свой проект до конца. Команда хотела разработать свою игру для Genesis из-за мощного микропроцессора Motorola 68000 . Sega сначала отклонила их предложение, но позже дала одобрение после того, как они несколько месяцев работали на Sega над McDonald's Treasure Land Adventure (1993). Treasure работала над обеими играми параллельно и выпустила Gunstar Heroes по всему миру как свою первую игру в 1993 году.
Gunstar Heroes имела успех у критиков, ее хвалили за безумный экшен и продвинутую графику. Это помогло Treasure занять место в отрасли и представило несколько условностей дизайна, которые станут характерными для их более поздних работ, таких как крупные боссы и уникальное чувство юмора. Она была переиздана несколько раз, включая специальные порты для Game Gear и Nintendo 3DS , а также получила продолжение на Game Boy Advance . считают ее одной из лучших экшен-игр 16-битной эпохи и одной из лучших видеоигр всех времен Оглядываясь назад, можно сказать, что несколько изданий .
Геймплей
[ редактировать ]
Gunstar Heroes — это «беги и стреляй» игра в жанре , в которой используется боковая прокрутка, похожая на Contra . [3] В игру можно играть как в одиночном режиме , так и в кооперативе с напарником. Игроки берут на себя роль Gunstar Red и Gunstar Blue, сражаясь с империей зла за контроль над набором могущественных драгоценных камней. [4] В игре семь этапов, первые четыре из которых можно проходить в любом порядке. [4] Форматы сцены различаются; в то время как некоторые имеют типичный формат слева направо, в других игрок едет на шахтерской тележке вдоль стен, сражается с врагами на вертолете или играет в настольную игру. [4] [5] Завершение уровня увеличивает максимальный запас здоровья игрока . [4]
В начале игры игрок может выбрать свободную или фиксированную стойку для стрельбы; фиксированная позиция обездвиживает персонажа при стрельбе, а свободная позиция заставляет игрока двигаться в направлении стрельбы. [5] У игрока также есть выбор стартового оружия. В игре четыре типа выстрелов: самонаводящийся, молниеносный, огнеметный и пулеметный. Каждое оружие имеет свои сильные и слабые стороны, и его можно заменить другим, выпадая из предметов на каждом этапе. [6] Оружие можно комбинировать друг с другом для получения уникальных типов выстрелов. Например, самонаводящийся выстрел можно объединить с пулеметом, чтобы добавить последнему эффект самонаведения, или можно объединить два молниеносных выстрела, чтобы создать более мощный молниеносный пистолет. [6] Помимо стрельбы из оружия, игровые персонажи могут выполнять ряд акробатических маневров, включая прыжки, скольжение, хватание и бросание врагов. [4]
Разработка
[ редактировать ]В 1991 году несколько сотрудников Konami во главе с программистом Масато Маэгавой начали проводить в кафе совещания по планированию оригинальной игры. [7] [8] Они разрабатывали первые концепции экшн-шутера — жанра, с которым они были знакомы. [8] Они предложили свою идею Konami, но им сказали, что она не будет продаваться, и она была отклонена. [9] Маэгава и его команда все больше разочаровывались тем, что индустрия полагается на сиквелы известных франшиз и консольные версии аркадных игр для получения дохода. [9] Они чувствовали, что Konami попала в эту модель как крупная компания, все больше полагающаяся на сиквелы серий Castlevania и Teenage Mutant Ninja Turtles . [9] Маэгава и его команда чувствовали, что потребителям нужны оригинальные игры. [9] и поэтому в 1992 году они покинули Konami и основали Treasure , чтобы продолжить разработку своей оригинальной игры. [10]

Treasure хотела разработать свою игру для Sega 's Genesis . [9] Маэгава заинтересовался этой платформой из-за ее микропроцессора Motorola 68000 , который, по его мнению, было легче программировать, чем Super NES , и он был более мощным. [9] Команда решила обратиться к Sega за контрактом на публикацию. [7] Когда они впервые представили Sega свою проектную документацию, они не получили одобрения, поскольку у них не было проверенной репутации. [8] Вместо этого Sega заключила контракт с Treasure на разработку McDonald's Treasure Land Adventure (1993). [8] Спустя несколько месяцев разработки они наконец получили разрешение на работу над своим оригинальным экшеном. [8] Первоначально они использовали рабочее название Lunatic Gunstar, полагая, что «Lunatic» хорошо описывает стимулирующее действие игры. [7] Sega of America посчитала, что это слово имеет негативный оттенок, поэтому отвергла его. [8] Команда также рассматривала Blade Gunner как дань уважения « Бегущему по лезвию» , но это также было отклонено из-за ограничений авторских прав. [8] Sega of America в конечном итоге предложила слово «Heroes», поэтому Gunstar Heroes стала окончательным названием. [8]
В состав Treasure входило около 18 человек, большинство из которых были программистами из Konami. [9] Персонал был разделен пополам, чтобы работать над Gunstar Heroes и McDonald's Treasure Land Adventure параллельно. [8] [9] Основная команда Gunstar Heroes состояла из шести человек: двух программистов, двух графических дизайнеров и двух звуковых программистов. [9] Персонал (известный по прозвищам) состоял из главного программиста Яймана, врага и босса-программиста Нами, графических дизайнеров Хана и Иучи, композитора Нона и программиста звуковых эффектов Мураты. [7] В Treasure не существовало роли гейм-дизайнера; весь дизайн и планирование игры взяли на себя все участники. [10] Команда чувствовала, что у них больше свободы при работе с Sega, чем с Konami. [9] Маэгава получил разрешение добавить логотип Treasure при загрузке игры, что, по его мнению, было редкой возможностью для разработчиков в ту эпоху. [8]

Разработка Gunstar Heroes длилась около девяти-десяти месяцев. [7] [9] Это был первый опыт программирования команды для Genesis после программирования для Super NES в Konami. [8] [10] Программисты Мицуру Яида и Хидеюки Суганами ранее программировали Contra III: The Alien Wars (1992) для Super NES в Konami. [11] Команда посчитала, что процессор Genesis более мощный, способный и удобный для экспериментов, чем у других консолей. Это заставило их счесть его более подходящим для экшн-игр и сложных графических эффектов, которые они хотели создать. [8] [9] [10] Команда реализовала тяжелые визуальные эффекты в ходе экспериментов с дизайном (а не в попытке подтолкнуть аппаратное обеспечение). [10] системы Некоторые из этих экспериментов были проведены с возможностями вращения и масштабирования спрайтов , что вызывало ощущение глубины. [7] [8] [9] Однако у Genesis были свои ограничения: он мог отображать на экране только 64 цвета одновременно. [9] Чтобы компенсировать это, команда приложила дополнительные усилия к раскраске. [10] Ранние фоны рисовались с использованием 16-цветной палитры, но выглядели уныло, поэтому в конечном итоге были использованы две палитры по 32 цвета. [7] Команда также использовала программные приемы, чтобы пейзаж выглядел так, как будто присутствовало три-четыре слоя, хотя Genesis поддерживает только два. [9]
Команда подошла к Gunstar Heroes с концепцией «все подойдет», что привело к тому, что в финальную игру было реализовано множество амбициозных идей. [7] [8] Одной из таких концепций была механика комбинации оружия, которая была задумана на ранних этапах планирования. [10] Они экспериментировали с атрибутами оружия до конца разработки, [10] и разработал игру, чтобы игроки продолжали открывать для себя новое оружие и придумывать новые способы прохождения этапов. [7] Процессор также сделал возможным появление шарнирных многоконечных врагов, таких как босс «Семь сил», который был запрограммирован Нами вместе со всеми другими боссами. [8] Поскольку перемещение больших спрайтов было затруднено из-за ограниченности видеопамяти , Seven Force была создана путем объединения кругов и квадратов в один большой персонаж. [8] Маэгава утверждает, что игра никогда бы не работала на Super NES, потому что анимация боссов требовала дополнительных вычислительных мощностей. [9] Стандартные персонажи врагов, разработанные Ханом, были нарисованы на экране путем объединения верхнего и нижнего спрайтов, что позволило создать больше шаблонов анимации при меньшем использовании памяти. [8] (1993) вдохновила Хана на то Игра Mazin Saga: Mutant Fighter , чтобы программировать врагов вручную, а не с помощью математических алгоритмов. [12] Игра имела 16- мегабитный формат, но была сжата до 8-ми мегабит. [9]
Выпускать
[ редактировать ]Хотя McDonald's Treasure Land Adventure была завершена первой, Treasure решили подождать и сначала выпустить Gunstar Heroes , потому что они хотели, чтобы их дебют был оригинальной игрой. [8] Sega of America чуть не отклонила его выпуск в Америке, но одобрил его только Мак Сенур, последний продюсер в очереди на рецензирование после того, как 12 других отклонили его. Сенур считал, что другие продюсеры отвергли игру, потому что ее маленькие спрайты персонажей контрастировали с более популярными в то время большими спрайтами. Сенур попросил Трежера изменить одного босса, потому что он был слишком похож на Адольфа Гитлера . [13]
Gunstar Heroes вышла в Японии 10 сентября 1993 года. [14] и выпущен на Западе в том же месяце. [7] Sega недооценила спрос в Японии, где их первоначальная партия составила всего 10 000 единиц. [15] Между тем, Sega of America также заказала небольшой первоначальный тираж, поскольку обычно они не были уверены в играх Sega of Japan. [13] Игра не получила широкого распространения и не распространялась из уст в уста. [16] GameFan особенно понравилась игра, и он опубликовал первое интервью с Маэгавой на английском языке. [16] Всего было продано около 70 000 копий игры в Японии и 200 000 за рубежом. [15] Также была выпущена аркадная версия для аркадной доски Sega Mega-Play . [8]
Порты и переиздания
[ редактировать ]Порт Game Gear был разработан компанией M2 . Sega спросила M2, хотят ли они создать игру для Game Gear, после того как их впечатлил порт Gauntlet для Genesis. M2 хотели портировать The Cliffhanger: Edward Randy , но в конечном итоге им вручили Gunstar Heroes . Поскольку версия Genesis имела аппаратные ограничения, порт Game Gear был затруднен. [17] В порт были внесены некоторые изменения, например, удален Дворец игральных костей, и он работал с более низкой частотой кадров. [7] Он был выпущен 24 марта 1995 года. [18]
Sega выпустила Gunstar Heroes Treasure Box в 2006 году в Японии, сборник игр Treasure для PlayStation 2 как часть серии Sega Ages 2500 . [19] В сборник вошли Gunstar Heroes , Dynamite Headdy (1994) и Alien Soldier (1995). [7] [19] Игры запускаются через эмулятор и включают параметры отображения фильтров и разрешений. Были включены японская и международная версии каждой игры, а также порты Gunstar Heroes и Dynamite Headdy для Game Gear , а также прототип Gunstar Heroes от Genesis . [20] Включена галерея со сканами оригинальных руководств по эксплуатации, концептуальными иллюстрациями и проектной документацией. [21] Этот сборник был выпущен в цифровом виде в PlayStation Store в 2012 году. [21]
Игра была портирована компанией M2 на Nintendo 3DS в 2015 году как часть линейки 3D Classics компании Sega . [22] Изначально Gunstar Heroes не рассматривалась для участия в сериале, поскольку преобразование фона игры в многослойный 3D-эффект считалось невозможным, но эти предполагаемые проблемы позже были преодолены. [23] Помимо поддержки стереоскопического 3D , в игре представлены два новых игровых режима. Режим «Стрелок» запускает игрока с полным арсеналом каждого типа оружия и дает возможность менять позицию для выстрела в любое время, а режим «Мега жизнь» запускает игрока с удвоенным запасом здоровья . [24] Игра также поддерживает локальную совместную игру и включает в себя как японскую, так и международную версии. [22]
Gunstar Heroes также вышла на Xbox 360 . [25] PlayStation 3 , [26] Вий , [6] и Windows . [27] Версия Sega Forever для мобильных устройств была выпущена в 2017 году. [4] Игра снова была выпущена в составе Nintendo Switch Online + Expansion Pack в 2021 году. [28]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 92% [29] |
Край | 6/10 [30] |
Ежемесячник электронных игр | 36/40 [31] |
Фамицу | 29/40 [37] |
Информер игр | 9.25/10 [32] |
ГеймПро | 18/20 [33] |
Злые машины Sega | 93% [34] |
Сега Форс | 94% [35] |
Журнал Сега | 94% [36] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameFan Megawards | Игра года [38] |
МегаТех (1993) | Премия «Гипер-игра» [39] |
Gunstar Heroes добились большего признания, чем ожидал Treasure. [8] Electronic Gaming Monthly назвал ее «Игрой месяца». [31] и игра заняла первое место в рейтинге Beep! Mega Drive в Японии. Рейтинг читателей [8] GameFan назвал ее «Игрой года». [38] и назвал это новым эталоном для экшн-игр. [40] Компания Mean Machines Sega написала, что Gunstar Heroes устанавливает новый стандарт для экшен-игр для Genesis, назвав ее «потрясающей игрой как по внешнему виду, так и по игровому процессу, который она предлагает». [34] Electronic Gaming Monthly согласился с этим, и один критик назвал ее «одной из самых интенсивных игр, которые я видел на сцене домашних видеоигр». [31] И Sega Magazine , и Sega Force считали, что владельцы Genesis должны купить эту игру. [36] [35]
Игру хвалили за быстрое и яростное действие. [31] [29] [35] Electronic Gaming Monthly назвал его «одной из самых интенсивных тележек на сегодняшний день [...] безостановочной интенсивностью от начала до конца». [31] Mean Machines Sega согласилась, высоко оценив разнообразие дизайна уровней и «безумный хаос с высокой плотностью взрывов». [34] Sega Force полагала, что разнообразие игры не позволило ей стать монотонной, и вместо этого вдохнуло новую жизнь в жанр платформеров. [35] Компьютерные и видеоигры согласились, полагая, что возможности настройки игрового процесса делают его интересным и оригинальным. [29] Некоторые критики похвалили акробатику и атакующие маневры игровых персонажей за добавление азарта. [34] [33] [30] GamePro назвал Gunstar Heroes «хаосом в тележке» с «убийственным действием, отличным управлением и творческим игровым дизайном». [33] Кооперативный режим для двух игроков получил высокую оценку. [31] [30] хотя некоторые считали, что на экране слишком много беспорядка, чтобы отличить персонажей игроков. [29] [33]
Графика игры была отмечена несколькими критиками, а GamePro назвал ее «нападением на ваши чувства». [33] Компания Mean Machines Sega посчитала, что вращение и масштабирование спрайтов затмевают возможности Super NES. [34] Журналу Sega Magazine также понравилось масштабирование спрайтов, и он подчеркнул его использование на боссе Seven Force. [36] Другие критики также отметили, что боссы хорошо анимированы и проработаны. [31] [35] [30] некоторые также распространяют свои комментарии на анимацию персонажей игроков. [34] [35] Компьютерные и видеоигры высоко оценили графические эффекты взрыва, [29] другие критики хвалили звуковые эффекты, с которыми они были связаны, за улучшение атмосферы игры. [35] [31] [33] Критик Electronic Gaming Monthly назвал ее «одной из самых красивых тележек Sega, которые я когда-либо видел». [31]
Порты
[ редактировать ]Критики похвалили порт Game Gear как отличную 8-битную конверсию. [41] [42] GameFan посчитал, что это продвинутая графика для игры Game Gear. [42] Компания Mean Machines Sega согласилась, полагая, что графика осталась верной 16-битному оригиналу, несмотря на большие системные ограничения. [41] Версия для 3DS получила высокую оценку за добавленные опции и улучшения, а USgamer и Nintendo World Report назвали ее лучшей версией игры. [3] [5] Мобильную версию раскритиковали за то, что в нее сложно играть с помощью сенсорного управления. [4]
Наследие
[ редактировать ]Gunstar Heroes одной из лучших игр, когда-либо созданных. Несколько изданий назвали [43] [44] [45] [46] [47] [48] Критики назвали его «классикой» 16-битной эпохи. [22] [3] IGN написал , что в то время его темп и скорость были «почти непревзойденными». [6] Другие назвали ее одной из лучших игр Genesis. [3] [49] [50] Electronic Gaming Monthly назвал ее «одной из лучших когда-либо созданных игр для двух игроков». [46] USgamer писал, что ее хаотичный и дерзкий характер сделал ее «типичной игрой для Sega классической эпохи» в отличие от более мягких предложений от Nintendo . [5] Nintendo World Report назвал это «невероятным достижением, как творческим, так и техническим» для Genesis. [3] И TouchArcade , и GameSpy сочли ее одной из лучших когда-либо созданных игр в жанре экшн с боковой прокруткой. [4] [49]
, дебютная игра Treasure, Gunstar Heroes помогла им завоевать репутацию в индустрии. [7] [51] Retro Gamer написал, что игра «взорвала состояние 2D-платформенных шутеров». [7] Разработчики в то время позаимствовали вдохновение для таких игр, как Vectorman (1995) и Shinobi III (1993). [52] [53] Treasure также начала наращивать армию преданных фанатов. [54] которое, по мнению USgamer, было достигнуто «чувством целостности работы Treasure, которое не часто можно увидеть в играх той эпохи». [51] 1UP.com написал, что среди Gunstar Heroes и других игр Genesis Treasure заработала репутацию «мастера хардкорных экшн-игр». [16] Многие из условностей дизайна, использованных Treasure в Gunstar Heroes, вернулись и стали характерными для более поздних работ Treasure, например, причудливое чувство юмора и действия, доведенные до уровня абсурда. [16] В 2005 году для Game Boy Advance было выпущено продолжение Gunstar Super Heroes . [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано M2 на Game Gear и 3DS.
- ^ Гансута Хиродзу ( Gunstar Heroes ) в Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «3D Герои Gunstar» . Нинтендо Лайф . 20 августа 2015. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «3D Gunstar Heroes | Sega 3D Reprint Project | Sega» Архивировано ( на японском языке). из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 28 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Гроув, Райан (25 августа 2015 г.). «Обзор 3D Gunstar Heroes (3DS)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Масгрейв, Шон (21 декабря 2017 г.). « Обзор «Gunstar Heroes» — берегите это навсегда» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (27 августа 2015 г.). «Обзор 3D Gunstar Heroes 3DS: гордость и радость Sega, теперь сияющая звезда Nintendo» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Лукас М. (11 декабря 2006 г.). «Обзор виртуальной консоли Gunstar Heroes» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвис, Джонти (апрель 2008 г.). «Создание: Герои Gunstar» . Ретро-геймер . № 50. С. 56–61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Масато Маэкава 'Gunstar Heroes' Supervisor» Архивировано . на японском языке). из оригинала 22 января 2017 года Проверено 22 декабря 2018 года . ( Архивировано Wayback 1 декабря 2018 года на сайте Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Интервью с: Сокровище» . ГеймФан . Том. 1, нет. 11 октября 1993 г. с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стюарт, Кейт (2014). Sega Mega Drive/Собрание сочинений . Постоянная память. п. 291. ИСБН 9780957576810 .
- ^ Робинсон, Мартин (12 января 2014 г.). «Ретроспектива Контра 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Специальный выпуск Фабрики Сокровищ - Сцена Фуккай Gunstar & Mack» . Beep! Mega Drive (на японском языке. SoftBank Creative , октябрь 1993 г., стр. 112). ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 марта 2019 г. ). ).
- ^ Jump up to: а б Горовиц, Кен (23 октября 2013 г.). «Интервью: Мак Сенур (продюсер SOA)» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Официальный сайт Gunstar Heroes Virtual Console Mega Drive» Архивировано из . оригинала 26 июля 2018 года Проверено 28 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (31 октября 2017 г.). «Масато Маэгава из Treasure хочет, чтобы Sega выпустила Mega Drive Mini» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, Бенджамин (25 марта 2016 г.). «13 лет сокровищ: ретроспектива от 1UP.com» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Интервью 3D Space Harrier: Путь от SEGA AGES до Virtual Console и 3DS» . GAME Watch (на японском языке, 26 декабря 2012 г.). Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря г. ). ( перевод 2018
- ^ «Game Gear Shock: Gunstar Heroes» . Sega Saturn Magazine (на японском языке, апрель 1995 г., стр. 126). Архивировано из оригинала 2 января 2019 г. Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «SEGA AGES 2500 Series Vol.25 Gunstar Heroes ~Treasure Box~» ~ Еще одно интервью с продюсером Окунари ~» . GAME Watch (на японском языке). 14 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 22 декабря . , 2018 .
- ^ Калата, Курт. «Сундук с сокровищами героев Gunstar» . Силиконра . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «SEGA AGES 2500 | Сундук с сокровищами Gunstar Heroes» . Сега . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Таун, Джонатан (20 августа 2015 г.). «Обзор: 3D Gunstar Heroes (3DS eShop)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Новейшая игра Sega в их проекте 3D-ремастера: интервью «3D Gunstar Heroes», часть 1» . Блог Сеги . 18 августа 2015. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Новейшая игра Sega в их проекте 3D-ремастера: интервью «3D Gunstar Heroes», часть 2» . Блог Сеги . 20 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (10 июня 2009 г.). «Обзор героев Gunstar» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (11 июня 2009 г.). «Обзор героев Gunstar» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (20 февраля 2016 г.). «Sega предлагает Gunstar Heroes и многое другое в Steam бесплатно» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Стедман, Алекс (30 сентября 2021 г.). «Nintendo Switch Online расширяется за счет N64 и Sega Genesis Games в рамках нового членства» . ИГН . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кин, Стив; Энглин, Пол (15 августа 1993 г.). «Обзор: Gunstar Heroes » (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 142 (сентябрь 1993 г.). стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б с д «Тестовый экран: Gunstar Heroes » . Край . № 1. Октябрь 1993. С. 86, 104–105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Команда обзора: Герои Gunstar » . Ежемесячник электронных игр . № 52. Ноябрь 1993. с. 38.
- ^ «Герои Ганстара» . Игровой информер . Сентябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бро Базз (февраль 1994 г.). «ProReview: Герои Gunstar » (PDF ) ГеймПро . п. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря . Получено 29 , декабря
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор Mega Drive: Герои Gunstar » . Злые машины Sega . № 12. Октябрь 1993. С. 68–71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Герои Ганстар ». Сега Форс . Том. 2, нет. 5. Ноябрь 1993 г., стр. 48–51.
- ^ Jump up to: а б с «Вышло сейчас: Герои Gunstar ». Журнал «Сега» . № 1. Январь 1994. с. 125.
- ^ «Gunstar Heroes [Mega Drive]» Corporation ASCII . , 17 сентября 1993 г., стр. 38. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вторая ежегодная награда GameFan's Megawards» . ГеймФан . Том. 2, нет. 2. п. 58.
- ^ «Обзор героев Gunstar» . МегаТех (21): 36–41. Сентябрь 1993 года.
- ^ «Герои Ганстара» . Фанат игры . Том. 1, нет. 10. С. 14, 28–29.
- ^ Jump up to: а б «Обзор игрового оборудования: Gunstar Heroes » . Злые машины Sega . № 40. Февраль 1995 г., стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б «Практические занятия с портативными устройствами: Герои Gunstar » . ГеймФан . Том. 3, нет. 6. с. 113.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . ИГН . 2003. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN, 2005 г.» . ИГН . 2005. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. Январь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 141.
- ^ «HG101 представляет: 200 лучших видеоигр всех времен» . hardcoregaming101.net . 5 декабря 2015. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Сотрудники Полигона (27 ноября 2017 г.). «500 лучших видеоигр всех времен» . Полигон.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт. «Архив классических обзоров — Gunstar Heroes» . GameSpy . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Десять лучших мегадрайвовых игр» . Ретро-геймер . 7 января 2014. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (22 июля 2015 г.). «Напоминание (или это памятник?) оригинальному хардкорному разработчику Gaming» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Стюарт, Кейт (2014). Sega Mega Drive/Собрание сочинений . Постоянная память. п. 326. ИСБН 9780957576810 .
- ^ Стюарт, Кейт (2014). Sega Mega Drive/Собрание сочинений . Постоянная память. п. 300. ИСБН 9780957576810 .
- ^ «Интервью: Сокровище игр». Республика геймеров . № 3. Август 1998. с. 90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт саундтреков (на японском языке) (в архиве)
- видеоигры 1993 года
- Кооперативные видеоигры
- Игры про снаряжение
- IOS-игры
- Победители премии MegaTech Hyper Game
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо 3DS
- Nintendo 3DS eShop games
- Игры для PlayStation 2
- Игры «Беги и стреляй»
- Научно-фантастические видеоигры
- Постапокалиптические видеоигры
- Франшизы Sega Games
- игры сега генезис
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Игры о сокровищах (компании)
- Игры на виртуальной консоли
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Игры для сети PlayStation
- Windows-игры
- видеоигры сега
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Видеоигры, разработанные в Японии