Грех и наказание
Грех и наказание | |
---|---|
![]() Boxart демонстрирует главных героев Саки Амамию (справа) и Айран Джо (слева) с Ачи сзади. | |
Разработчик(и) | Сокровище Нинтендо НИОКР1 |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Хидеюки Суганами |
Продюсер(ы) | Масато Маэгава Такехиро Идзуши |
Программа(ы) | Ацутомо Накагава |
Художник(а) | Ясуши Судзуки |
Композитор(ы) | Тошия Яманака |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 , проигрыватель iQue |
Выпускать | Нинтендо 64
|
Жанр (ы) | Рельсовый стрелок , тир |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив |
Грех и наказание [ а ] — это видеоигра в жанре рельсового шутера, разработанная совместно Treasure и Nintendo для Nintendo 64 и выпущенная в Японии в 2000 году. Ее история разворачивается в ближайшем будущем, в 2007 году, когда разразилась война, когда человечество борется с глобальным голодом. Игрок берет на себя роль Саки и Айрана, которые сражаются за спасение Земли от разрушения. В игре используется уникальная схема, в которой используются как крестовина, так и джойстик контроллера Nintendo 64 , что позволяет игрокам маневрировать персонажем, одновременно наводя прицельную сетку. Чтобы прогрессировать в игре, игрок должен стрелять по врагам и снарядам, уклоняясь от атак, чтобы выжить.
Разработка «Греха и наказания» длилась дольше, чем обычно для той эпохи. Разработка началась в 1997 году с участием всего четырех сотрудников и завершилась в 2000 году с участием большего количества людей, чем в любом из предыдущих проектов Treasure. Вдохновением для разработки Sin and Punishment послужил дизайн контроллера Nintendo 64. Трежер хотел создать игру, в которой игрок держал бы левую сторону контроллера, а не правую, что было типично для всей библиотеки системы. Команда Treasure столкнулась с трудностями при программировании игры, сославшись на сложные возможности системы 3D- рендеринга и трудности с адаптацией 2D идей -геймплея к 3D-среде.
«Грех и наказание» получил положительные отзывы. Критики подчеркнули интенсивность и яркую графику игры и особенно отметили способность Treasure уменьшать количество полигонов в игре , чтобы обеспечить плавность игрового процесса, сохраняя при этом стильную графику. Поскольку игра не была выпущена на Западе, она стала культовой среди импортных геймеров и после ее анонса стала одной из самых востребованных игр для Wii виртуальной консоли . Он был выпущен на западных территориях через виртуальную консоль в 2007 году и получил положительные отзывы. Оглядываясь назад, Sin and Punishment можно считать одной из лучших игр для Nintendo 64. Она была портирована на iQue Player в Китае в 2004 году, а в 2009 году для Wii было выпущено продолжение Sin & Punishment: Star Successor .
Геймплей
[ редактировать ]
Sin and Punishment описывается как аркадный рельсовый шутер и видеоигра- тир . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Персонаж игрока управляется из-за спины и может перемещаться влево и вправо, совершать двойной прыжок и выполнять перекат. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Персонаж продвигается вперед по уровню автоматически благодаря формату рельсового шутера, который критики сравнивали с Panzer Dragoon серией , серией Star Fox и Space Harrier . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] используется Прицельная сетка для прицеливания по врагам и снарядам и имеет два режима, между которыми игрок может свободно переключаться: режим захвата и режим свободного прицеливания. В режиме захвата прицел автоматически фиксируется на видимых целях, и игрок может быстро перемещать прицельную сетку между целями. Альтернативно, режим свободного прицеливания дает игроку полный контроль над прицелом и более мощный выстрел. [ 1 ] [ 7 ] Персонаж игрока также вооружен мечом, который можно использовать для нанесения урона или уничтожения ближайших врагов, а также для перенаправления снарядов обратно во врагов. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Персонажем может управлять один игрок или совместно два игрока. В кооперативном режиме один игрок управляет движением, а другой отвечает за стрельбу. [ 1 ]
Игра поддерживает схемы управления для левшей и правшей, переключая управление движением персонажа между D-pad и C-кнопками на контроллере Nintendo 64 . Аналоговый джойстик используется для управления прицельной сеткой. В игре есть система очков, которая дает бонусы по мере того, как больше ударов игрок может нанести, не потеряв при этом всего своего здоровья. [ 5 ] Если игрок теряет все свое здоровье или истекает таймер этапа, игра окончена . Можно подбирать предметы, чтобы пополнить шкалу здоровья игрока, увеличить время и получить бонусные очки. [ 7 ] В игре также есть три режима сложности: легкий, нормальный и сложный. В обычном и сложном режимах есть дополнительные боссы и враги, помимо того, что они, как правило, более сложны. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие «Греха и наказания» разворачивается в антиутопическом ближайшем будущем 2007 года. [ 8 ] когда человечество борется с голодом по всей планете. Чтобы решить эту проблему, ученые разрабатывают генетически модифицированные виды, которые можно выращивать в пищу. Этих существ сгоняют на севере Японии , пока они не мутируют и не начинают атаковать граждан страны. Их прозвали «хулиганами». Международная миротворческая организация под названием «Вооруженные добровольцы» пытается остановить этих существ, но они также угнетают японский народ. Другая группа, возглавляемая загадочной женщиной с необычными способностями по имени Ачи, поднимается, чтобы защитить Японию от головорезов и вооруженных добровольцев. В ее группу входят Саки и Айран, главные герои игры мужского и женского пола. Между битвами с хулиганами и вооруженными добровольцами Саки непреднамеренно превращается в огромного хулигана после того, как упал в поднимающуюся волну крови, заполнившую Токио. Чтобы вернуть Саки в нормальное состояние, Ачи говорит Айрану, что ей нужно будет застрелить Саки, но Айран отказывается это делать. В ответ Ачи помещает Айрана в эпизод сна, действие которого происходит через десять лет в будущем. Лонг-Айленд, Нью-Йорк . Здесь она встречает своего будущего сына, которого делит с Саки, и видит, как по городу бушует хулиган Саки. Сон заканчивается тем, что она стреляет в Саки и, просыпаясь, понимает, что Ачи манипулировал ею во сне, заставляя ее только что застрелить Саки из реального мира в настоящем.
Ачи показывает, что она не с Земли, и что война между хулиганами и Вооруженными добровольцами была ее уловкой, чтобы превратить Саки в идеального воина, которого можно будет использовать в космической битве с инопланетными существами. Она сообщает, что Саки поможет ей управлять новой Землей, которую она собирается создать. Ачи создает новую Землю и начинает атаковать текущую Землю. Саки, находясь в получеловеческом, полухулиганском состоянии, объединяется с Айраном, чтобы вернуться к своей полностью хулиганской форме, сохраняя при этом самоконтроль. Саки и Айран успешно уничтожают новую Землю и отправляют Ачи в космос.
После битвы Саки и Айран возвращаются в свой человеческий облик и спускаются обратно в Японию, которую битва с Ачи оставила в руинах. Айран спрашивает, что она и Саки теперь будут делать, после чего они решают вместе сразиться с остальными хулиганами. Они снова принимают хулиганскую форму Саки и направляются в сторону Хонсю. Тем временем, пока Ачи дрейфует в космосе, она отмечает, что, поскольку Брэд и Саки потеряны как потенциальные воины, она не может надеяться на победу над своими врагами, но упоминает будущего сына Саки и Айрана Ису, который унаследует кровь первого. По-видимому, рассматривая Ису как еще одного кандидата, она говорит, что время, когда враги называли себя богами, «подходит к концу».
Разработка
[ редактировать ]Предыстория и кадровое обеспечение
[ редактировать ]
Sin and Punishment была разработана совместно компаниями Nintendo Research & Development 1 и Treasure . [ 9 ] Разработка началась в 1997 году, когда Treasure представила Nintendo свое первоначальное предложение. [ 8 ] Вдохновением для разработки игры послужил дизайн контроллера Nintendo 64 . На заре существования системы Nintendo предлагала два способа держать контроллер: левое и правое. Благодаря успеху Super Mario 64 , выпущенного одновременно с консолью в 1996 году, многие игры пошли по ее стопам и имели такое же правильное позиционирование, как и она. Президент Treasure Масато Маэгава начал обсуждать со своей командой, что левая позиция используется недостаточно и может сделать игру интересной. Nintendo выразила обеспокоенность тем, что левое расположение поначалу покажется игрокам неестественным, однако Treasure уже этого ожидала. [ 8 ] В то время Nintendo также разрабатывала датчик движения, который команда рассматривала как адаптацию, но в конечном итоге отказалась от этого, поскольку это удлинило бы и без того затянувшийся процесс разработки. Сенсорная технология не была окончательно разработана Nintendo до выпуска Wii в 2006 году. [ 8 ]
На ранних стадиях разработки команда имела, как выразился Маэгава, «абсолютный минимум» персонала: два программиста и два дизайнера. Среди сотрудников был главный программист Ацумото Накагава и дизайнер персонажей и врагов Ясуси Судзуки. [ 10 ] [ 11 ] Оба ранее играли второстепенные роли в разработке Treasure’s Radiant Silvergun (1998). [ 10 ] Директором разработки Nintendo был Хитоши Ямагами. [ 8 ] К концу разработки в проекте было задействовано больше людей, чем в любом из предыдущих проектов Treasure. [ 8 ] Разработка заняла относительно много времени по сравнению с другими играми той эпохи. Разработка началась в 1997 году, через год после выхода на рынок Nintendo 64, и завершилась ближе к концу жизненного цикла системы в 2000 году. Оглядываясь назад, Сатору Ивата отметил, что Treasure смогла добиться больших результатов, несмотря на небольшой размер их команды. Маэгава согласился, заявив, что небольшая команда уменьшила количество конфликтов и позволила им сосредоточиться на том, чтобы сделать игру такой, какой каждый из них представлял себе лично. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Sin and Punishment была первой попыткой Treasure создать настоящий 3D- экшен, бросивший вызов компании, известной своими динамичными 2D -играми. [ 10 ] Придерживаясь типичной культуры Treasure, команда попыталась расширить возможности аппаратного обеспечения, но все же столкнулась со многими трудностями при программировании для оборудования Nintendo 64. Они считали, что ее архитектуру Silicon Graphics сложнее использовать, поскольку это была более профессиональная и надежная система трехмерной графики, чем на конкурирующем оборудовании. [ 8 ] У Накагавы были проблемы с программированием механики прицеливания и стрельбы, поскольку прицел перемещался в двух измерениях, а игровой мир был в трех измерениях. Он также боролся со столкновением вражеских пуль с игроком, что должно было работать правильно, иначе это выглядело бы неестественно. Наконец, он обнаружил, что масштабирование и размер персонажей-боссов являются препятствием, потому что боссы должны вписываться в экран, но при этом выглядеть большими и устрашающими. [ 8 ] У Suzuki также были проблемы с сохранением низкого размера текстур и количества полигонов , поскольку у Nintendo 64 были строгие ограничения на отображение текстур . Чтобы компенсировать это, команда удалила суставы в моделях , чтобы предотвратить слишком сильное падение скорости игры. [ 8 ]
Ямагами счел, что с Treasure сложно работать, и назвал их «странной» компанией. У него возникли проблемы с установлением сроков с командой казначейства, которая продолжала отклонять такие запросы. [ 8 ] Когда Ямагами впервые сыграл ранний прототип Sin and Punishment , он был впечатлен, но нашел его слишком сложным. В ответ Трежер сказал, что ему не следует курировать проект, если он недостаточно опытен, чтобы в нем играть. Ямагами понимал, что уровень сложности является характеристикой игр Treasure, но все же считал, что его необходимо снизить. [ 8 ] Маэгава считал, что сложность заключалась в том, что игроки не могли понять уникальную схему управления игрой. [ 12 ] Дискуссии о сложности игры продолжались почти год. Ближе к концу разработки уровень сложности был снижен. [ 8 ]
Саундтрек к фильму «Грех и наказание» был написан Тошией Яманакой, который работал субподрядчиком, прежде чем присоединиться к Treasure на более позднем этапе своей карьеры. [ 13 ] Вся музыка была написана с использованием Roland SC-88 Pro . [ 13 ] Один из программистов смог запрограммировать поддержку импульсно-кодовой модуляции (PCM) - технологии, которая может воспроизводить цифровые аудиосигналы, преобразованные из несжатого аналогового звука, что позволяет воспроизводить музыку более высокого качества. [ 13 ] [ 14 ]
Имя
[ редактировать ]большей части разработки игра изначально называлась Soldier Glass На протяжении , потому что главный герой был хрупким, как стекло. [ 8 ] Название было написано катаканой , японской системой письма, обычно используемой при написании иностранных слов, однако в то время многие названия игр были написаны катаканой. [ 8 ] Чтобы помочь игре выделиться, Ямагами хотел создать новое название, написанное кандзи , другой японской системой письма. Perfect Dark (2000) в то время находился в разработке и был известен в Японии под названием на кандзи, Aka to Kuro ( 赤と黒 , букв. «Красное и черное») . [ 8 ] Ямагами вдохновился этим именем, чтобы придумать новое название « Цуми то Батсу» ( 罪と罰 , букв. «Грех и наказание») . Подумав, что название может быть слишком неясным, Ямагами обратился к молодым сотрудникам за подзаголовком. Они предложили Тикю-но Кэйсёша ( 地球の継承者 , букв. «Наследник Земли» или «Наследник Земли») , но при чтении кандзи «тикю» ( 地球 ) , означающего «Земля», изменилось на «хоси», что означает «звезда». Одним из других рассматриваемых названий было «Темная пустошь». Команде Treasure поначалу не понравилось изменение названия, внесенное Nintendo, но постепенно оно полюбилось. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Грех и наказание» был раскрыт в августе 2000 года. [ 15 ] Впервые игра была выпущена исключительно в Японии на Nintendo 64 21 ноября, когда жизненный цикл консоли приближался к концу. [ 8 ] [ 16 ] Игра была ориентирована на взрослую игровую аудиторию, и было продано около 100 000 копий. [ 12 ] [ 17 ] Маэгава сказал, что не может назвать игру финансовым успехом, но Nintendo хотела, чтобы этот жанр был представлен на Nintendo 64. [ 12 ] Игра была портирована на iQue Player и выпущена в Китае в 2004 году. [ 18 ]
Sin and Punishment стала культовой на западных территориях среди импортных геймеров и считалась одной из лучших игр для Nintendo 64, локализация которой так и не вышла. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В пресс-ките Nintendo на E3 2001 года упоминалось, что он будет выставлен на стенде Nintendo, но так и не был показан. [ 22 ] С выпуском виртуальной консоли для Wii Nintendo Sin and Punishment стала одной из самых востребованных игр. В игре использовалась английская озвучка, что также сделало ее хорошим кандидатом на переиздание. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Наконец, он был выпущен на Wii виртуальной консоли в Японии 20 сентября 2007 года, в регионах PAL 28 сентября 2007 года и в Северной Америке 1 октября 2007 года. [ 23 ] [ 24 ] В локализованных выпусках было меню на английском языке. [ 6 ] Позже игра была переиздана на виртуальной консоли Wii U в Северной Америке 27 августа 2015 года, в регионах PAL 3 сентября и в Японии 25 апреля 2016 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Sin and Punishment — одна из первых игр для Nintendo 64, выпущенных в пакете расширения Nintendo Switch Online + в октябре 2021 года. [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 86% [ 28 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 7.1/10 [ 1 ] |
ИГН | 9.0/10 [ 5 ] |
Журнал N64 | 89% [ 29 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [ 6 ] |
Кубед3 | 8/10 [ 3 ] |
Хотя первоначальный выпуск не был локализован, некоторые западные критики все же импортировали «Грех и наказание» для обзора. [ 1 ] [ 29 ] [ 5 ] Фрэн Мирабелла III из IGN сочла это «проявлением силы» аркадной стрельбы и похвалила Treasure за их мастерство в разработке игр этого жанра. Он пришел к выводу, что это одна из самых уникальных и смелых игр для Nintendo 64, а также одна из лучших, но все же высказал некоторые претензии по поводу ее короткой длины. [ 5 ] Джефф Герстманн из GameSpot охарактеризовал Sin and Punishment как техническое и художественное достижение, но еще более резко отозвался о короткой продолжительности игры, а также посчитал, что игра слишком проста. [ 1 ] Оба рецензента считали, что в игре отличная графика, полная ярких взрывов и множества экранных элементов. Они оба указали на низкополигональные модели игры, но считали, что это справедливая жертва ради того, чтобы игра работала с плавной частотой кадров . [ 1 ] [ 5 ]
В ретроспективных обзорах выпуска игры для виртуальной консоли критики похвалили Nintendo за попытку переиздать Sin and Punishment и, наконец, локализовать ее для западной аудитории. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Фрэнк Прово из GameSpot счел этот выпуск выгодной сделкой, поскольку оригинальные картриджи для Nintendo 64 были необычными и их цена на рынке подержанных игр приближалась к 100 долларам США. [ 2 ] Несмотря на то, что оригинальная игра была построена на контроллере Nintendo 64, критики все же сочли, что контроллер GameCube хорошо работает в качестве замены. [ 2 ] [ 6 ] Критики разделили общие мнения обзоров того времени относительно интенсивного и яростного действия игры, стильной графики и плавной частоты кадров, но при этом снова критиковали ее короткую продолжительность. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] В заключение Адам Райли из Cubed3 назвал Sin and Punishment «культовой легендой», Дэмиен Макферран из Nintendo Life считал ее вершиной библиотеки Nintendo 64, а Лукас М. Томас из IGN назвал ее «шедевром Nintendo 64». и идеальная лебединая песня о аппаратном обеспечении, которую Запад так и не услышал. [ 3 ] [ 6 ] [ 30 ] В 2009 году официальный журнал Nintendo Magazine поставил игру на 64-е место в списке величайших игр Nintendo. [ 31 ] Eurogamer в статье 2022 года о «девяти самых лучших играх Treasure » сказал, что это «может быть одна из самых красивых игр, когда-либо виденных» и что «пройти через нее» «абсолютно ослепительно весело». [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Retro Gamer включил Sin and Punishment в свой список десяти лучших игр для Nintendo 64, подчеркнув интенсивность игры и возможности аппаратного обеспечения, а IGN включил ее в свой список лучших игр для виртуальных консолей. [ 33 ] [ 34 ] Тодд Сиолек из GameSetWatch назвал ее одной из лучших игр в жанре малонаселенных тиров наряду с Wild Guns (1994). [ 4 ]
Новеллизация игры была опубликована в Японии в начале 2001 года. [ 35 ] [ 36 ] Адаптация комикса также была напечатана в Dengeki Daioh . журнале [ 35 ] Персонаж Саки Амамия вновь появился в качестве «трофея-помощника» в Super Smash Bros. Brawl (2008) и Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U (2014), второстепенной роли, в которой он может внезапно появиться и нанести урон игрокам. [ 37 ] [ 38 ] Саки не вернулся в качестве трофея-помощника в Super Smash Bros. Ultimate , но он получил костюм Mii , где его одежда и прическа могут использоваться в качестве частей костюма для определенных бойцов. [ 39 ]
Nintendo и Treasure снова сотрудничали для создания продолжения для Wii, выпущенного в 2009 году, Sin & Punishment: Star Successor . [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Известный в Японии как Цуми для Батсу: Хоси но Кейсёша ( по-японски : Грех и наказание: Преемник Земли ). Чтение Земли, которое обычно называется тикю ( Тикю ) , здесь изменено на хоси ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Герстманн, Джефф (7 декабря 2000 г.). «Обзор импорта греха и наказания» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прово, Франк (12 июля 2011 г.). «Обзор виртуальной консоли Sin and Punishment» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Грех и наказание: Обзор преемника Земли (Nintendo 64)» . www.cubed3.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Колонка GameSetWatch: «Могло бы быть» — Wild Guns» . www.gamesetwatch.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час III, Фрэн Мирабелла (27 ноября 2000 г.). «Грех и наказание: Преемник Земли (Импорт)» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Рецензия: Грех и наказание (N64)» . Нинтендо Лайф . 29 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 г. . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сокровище/Нинтендо (2000). Грех и наказание (инструкция по эксплуатации) . Nintendo 64, Япония: Nintendo.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Ивата спрашивает: Грех и наказание: звездный преемник» . nintendo.co.uk . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г. ( Оригинальное интервью на японском языке. Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine и Сильконеры . перевод Архивировано 20 сентября 2018 г. в Wayback Machine )
- ^ Сокровище/Nintendo (21 ноября 2000 г.). Грех и наказание . Нинтендо. Сцена: кредиты персонала.
- ^ Перейти обратно: а б с Фас, Трэвис (10 октября 2008 г.). «Теплые воспоминания: грех и наказание» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (8 декабря 2014 г.). «Художественный руководитель Sin & Punishment 2 разработал врагов для Xenoblade Chronicles X» . Силиконра. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сокровище – интервью разработчика 2001 г. с основателем/президентом Масато Маэгавой» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Shooting Game Side 6. Micro Magazine Co., Ltd., 9 февраля 2013 г.. ISBN 9784896374100 . OCLC 840106883 . ( Перевод заархивирован 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine )
- ^ «Когда дело доходит до цифрового аудио, что означает PCM?» . Жизненный провод . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Сотрудники IGN (11 августа 2000 г.). «Большой грех – без наказания» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Преступление и наказание ~Наследник Земли~» www.nintendo.co.jp . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 года .
- ^ Сотрудники IGN (27 ноября 2000 г.). «Рекламный грех» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Преступление и наказание — Наследники Земли» www.ique.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б Бозон (1 октября 2007 г.). «ВК Понедельник: 01.10.2007» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Честер, Ник (31 августа 2007 г.). «Название Treasure N64 Sin and Punishment подтверждено для японской виртуальной консоли» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бозон, Марк (17 февраля 2006 г.). «Ретро Ремикс: Раунд 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Сотрудники IGN (30 мая 2001 г.). «E3 2001: N64 (почти) не появился» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «VC Crime and Punishment: Heir of the Earth» www.nintendo.co.jp . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Грех и наказание» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Грех и наказание» . www.nintendo.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Преступление и наказание: Наследники Земли | Wii U | Nintendo» Архивировано www.nintendo.co.jp (на японском языке). из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 4 ноября 2017 года .
- ^ pm, Алекс СтедманОбновлено: 23 сентября 2021 г., 23:20Опубликовано: 23 сентября 2021 г. 10:36 (23 сентября 2021 г.), Nintendo Switch Online расширяется за счет N64 и Sega Genesis Games в новом членстве — IGN , получено 24 сентября 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Грех и наказание для Nintendo 64 — GameRankings» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Марк (январь 1999 г.). «Грех и наказание». Журнал N64 . № 51. Будущее издательства. стр. 42–45.
- ^ Томас, Лукас М. (2 октября 2007 г.). «Обзор греха и наказания» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «100-81 ОНМ» . ОНМ . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Робинсон, Мартин; Донлан, Кристиан (20 марта 2022 г.). «Девять сокровищ» . Еврогеймер.нет .
- ^ Ретро-геймерский персонал. «Десять лучших игр для N64 | Ретро-геймер» . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Лучшие игры для виртуальных консолей» . ИГН . 2 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Преступление и наказание ~Наследник Земли~» www.nintendo.co.jp . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 5 ноября 2017 года .
- ^ Цуми то бацу: Хоши но кейсёша , Иино, Фумихико, 1961-, Иино, Фумихико, 1961-. Токио: Медиавакусу, 2001 . 4840217467 . OCLC 675794213 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Саки Амамия» . smashbros.com . 22 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 г.
- ^ «Помощь Трофеям» . Новости о Super Smash Bros. 4 (Wii U/3DS) . 14 июля 2014 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Super Smash Bros. Ultimate — Фан-сайт» . Костюмы Mii | Super Smash Bros. Ultimate . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Наследник Вселенной» . www.nintendo.co.jp «Преступление и наказание : Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт iQue Player (на китайском языке)
- 2000 видеоигр
- Кабал-стрелки
- Кооперативные видеоигры
- Нинтендо игры
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры с технологией программного обеспечения Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- игры для нинтендо 64
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры о сокровищах (компании)
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- IQue-игры
- Видеоигры, действие которых происходит в 2007 году.
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Видеоигры, действие которых происходит в 2000-х годах.