Jump to content

Векторман

Векторман
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Программное обеспечение BlueSky
Издатель(и) Сега
Продюсер(ы) Джерри Маркота
Дженни Клири
Дизайнер(ы) Рич Карпп
Марк Лоренцен
Композитор(ы) Джон Холланд
Платформа(ы) Перетасовать Бытие
Выпускать
  • Н/Д : 24 октября,
  • Я : 30 ноября 1995 г.
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Vectorman — это 2D- видеоигра - платформер, разработанная BlueSky Software и изданная Sega . Игра была выпущена для Sega Genesis в конце 1995 года в Северной Америке и Европе. Он был признан критическим и коммерческим успехом, достигшим двойной цели: сохранить интерес к устаревшей платформе Sega Genesis перед лицом все более популярной новой технологии следующего поколения игровых консолей и обеспечить конкуренцию конкуренту отрасли Nintendo популярному Donkey Kong. Деревенская видеоигра. В последующие десятилетия игра была переиздана во многих сборниках видеоигр на тему Sega, а также отдельно в Wii Virtual Console , Steam и Sega Forever линейке мобильных игр . Продолжение Vectorman 2 было выпущено в 1996 году, но, несмотря на несколько неудачных попыток создать Vectorman 3 , никаких дальнейших игр выпущено не было.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса

Игра представляет собой 2D - платформер . [ 1 ] Игрок перемещает главного героя, Вектормена, по уровням , бегая и прыгая, а также атакуя врагов с помощью атак снарядами, аналогично таким играм, как Gunstar Heroes , Contra и Mega Man . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игра состоит из 16 уровней. [ 1 ] Цель, как правило, состоит в том, чтобы пройти уровень из точки А в точку Б за отведенное время, хотя уровни большие и открытые, предлагая несколько разных путей, которые нужно пройти для его завершения. [ 1 ] По умолчанию Vectorman оснащен возможностью стрелять «лазерными импульсами» в восьми основных направлениях. [ 1 ] Большое внимание уделяется сбору предметов. [ 3 ] Сбор бонусов на уровнях позволяет ему менять оружие, например дрели или бомбы, которые могут атаковать врагов или изменять местность. [ 1 ] Также можно собирать «множители» для увеличения урона, наносимого атаками; например, сбор множителя 2X приводит к тому, что атаки наносят двойной урон. [ 3 ] Другие бонусы позволяют Вектормену менять форму и способы перемещения по уровням; форма вертолета позволяет ему летать, а трансформация в форму автомобиля придает ему дополнительную скорость. [ 1 ] Шкала жизни из четырех сфер контролирует здоровье Вектормана; получение урона от врагов или вредных территорий снижает здоровье, а сбор «сфер здоровья» восстанавливает его. [ 3 ] Если все здоровье потеряно, жизнь теряется, а прогресс уровня сбрасывается, в результате чего игрок начинает все сначала. [ 3 ] Игра позволяет переключиться на более простой уровень сложности в случае провала уровня без каких-либо затрат для игрока, кроме как отругать его сообщением, называющим его «отстойным». [ 1 ]

Действие игры происходит в будущем, когда Земля была в значительной степени разрушена людьми из-за загрязнения . [ 2 ] Человечество временно мигрирует в далекий космос , пока покидает «орбы» — смесь «сфер» и «роботов». [ 4 ] - очистить планету, пока их нет. [ 3 ] Растер, один из роботов-надзирателей более высокого уровня, случайно подключается к ракете с ядерной боеголовкой, которая радикально меняет его поведение, превращая его в тирана-повелителя. Теперь известный под именем «WarHead», он получает контроль над всеми роботами и планирует объявить войну человечеству по их возвращению. [ 3 ] Один робот, Векторман, отправился с миссией в открытый космос, не попадает под его контроль и, увидев, что происходит, решает положить конец планам Боеголовки. [ 3 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

BlueSky Software Сотрудничество с Sega в области разработки началось в начале 1990-х годов. После успешной разработки и выпуска Starflight и Joe Montana Football в 1991 году BlueSky Software подписала эксклюзивный контракт на разработку видеоигр для своей платформы Sega Genesis . [ 5 ] Sega выиграла тендер на получение прав на разработку официальной видеоигровой адаптации фильма « Парк Юрского периода» и выбрала BlueSky Software в качестве основного разработчика. [ 6 ] [ 3 ] Sega опубликовала две свои игры «Парк Юрского периода» ; адаптация видеоигры оригинального «Парк Юрского периода» фильма , выпущенная в 1993 году, и игра-сиквел Jurassic Park: Rampage Edition , выпущенная в следующем году, обе для Sega Genesis. [ 3 ] После завершения работы над двумя играми Sega обратилась к ним с просьбой создать игру, основанную на предварительно визуализированных 3D-моделях уровней и дизайна персонажей, как ответ на от Nintendo 1994 года популярный выпуск Donkey Kong Country . [ 3 ] [ 7 ] Первоначально Vectorman начинался как 3D-технологическая демонстрация, созданная программистом инструментов Карлом Робиллардом, вдохновленная демонстрациями векторных шаров для Amiga . [ 8 ] Хотя Sega добилась успеха с платформой Genesis в начале 1990-х, к 1995 году они потеряли темп; Donkey Kong Country имела огромный успех, в то время как запуск Sega 32x и Sega Saturn прошел не очень хорошо. [ 9 ] У разных подразделений Sega были разные взгляды на то, как действовать; Японская компания Sega предпочитала делать акцент на разработке Saturn, в то время как Северная Америка , которая добилась гораздо большего успеха с Genesis, хотела сосредоточиться на разработке для большой базы пользователей Genesis, и Vectorman планировалось стать одной из ее основных игр на 1995 год. [ 9 ]

Цикл разработки игры был относительно плавным и быстрым благодаря их обширному опыту разработки игр для Genesis. [ 10 ] Vectorman представил технику программирования Genesis, которую Sega называет «векторной анимацией». [ 11 ] Он использовался для плавного смешивания анимаций, а также позволял игре работать со скоростью 60 кадров в секунду . [ 10 ] Вместо типичного спрайта единичного персонажа тело Вектормана состоит из 23 отдельных спрайтов, запрограммированных на синхронное движение. [ 11 ] По словам дизайнера Рича Карппа, Sega практически не участвовала в разработке игры до конца разработки. [ 10 ] Многие идеи были доработаны и изменены в ходе разработки. Первоначально все персонажи полностью состояли из сфер, но по мере развития дизайнеры стали использовать и другие формы для персонажей, посчитав, что персонажи слишком абстрактны и без них им не хватает узнаваемых форм. [ 10 ] [ 7 ] [ 4 ] Персонажи с «только сферическим» подходом к персонажам допускали бы более разнообразные перспективы и масштабирование, включая изменение точек зрения, но это было устранено при создании более подробных моделей персонажей. [ 7 ] [ 4 ] Делая упор на плавную анимацию, команда работала над идеей увеличения количества анимаций типа «завода» и «прицеливания» во время стрельбы, но дополнительная задержка в действиях из-за дополнительных анимаций мешала игровому процессу, и от этой идеи пришлось отказаться. [ 7 ] [ 4 ] Модель персонажа Vectorman также претерпела множество изменений и не была окончательно доработана до самого конца разработки. [ 5 ] Злодея игры, Боеголовки, изначально звали Растер; Динамика противостояния Vectorman и Raster отражала бы то, что векторная графика является противоположностью растровой графики . По крайней мере, одна ступень была вырезана во время разработки, в которой Vectorman управлял горизонтально выровненной плетеной ракетой по гусенице с вращающимися колоннами, которые заставляли ракету вращаться, а не просто следовать по прямой траектории. Карпп сказал, что этот уровень выглядел уникально, но играть в него было неинтересно, потому что Vectorman не мог свободно исследовать, а отсутствие места для маневра затрудняло стрельбу по летающим врагам. [ 10 ] Для движущихся флагов на первом уровне команда использовала видеозапись флагов на крыше здания BlueSky в ветреный день, чтобы анимация выглядела правдоподобно. [ 8 ]

Музыку для игры написал Джон Холланд, музыкант и режиссер, который был относительно новичком в создании саундтреков к видеоиграм. [ 7 ] [ 4 ] Техно-саундтрек был вдохновлен работами Kraftwerk , Orbital и The Prodigy , а также Goa . миксами [ 8 ] Холланд попытался создать для музыки «ритмичный» и почти «танцевальный» электронный звук, хотя и посетовал, что с помощью звукового чипа Genesis было трудно добиться того звука, к которому он стремился. [ 7 ] [ 4 ] Получившийся саундтрек был описан как «более медленный и мрачный», чем в большинстве платформеров 16-битной эпохи. [ 7 ] Через год после выпуска игры саундтрек к игре был выпущен под названием Sega Tunes: Vectorman CD и содержал аранжировки песен более высокого качества, изначально разработанные Голландией. [ 3 ]

Игра была выпущена на Sega Genesis 24 октября 1995 года в Северной Америке и 30 ноября 1995 года в Европе с маркетинговым бюджетом в 12 миллионов долларов. [ 12 ] [ 13 ] Игра не выпускалась на Genesis в Японии и не была выпущена вообще до тех пор, пока более пяти лет спустя она не была включена в для ПК с ОС Windows выпуск Sega Smash Pack . [ 3 ] Игра не выпускалась до середины 2000-х, после того как Sega стала сторонним разработчиком видеоигр, и игра появилась в ряде сборников игр на тему Sega. Он появился в Sonic Gems Collection (2005). [ 14 ] Коллекция Sega Genesis (2006 г.), [ 15 ] и Ultimate Genesis Collection Соника (2009). [ 16 ] Игра также была переиздана на различных сервисах цифровой загрузки, включая Wii виртуальную консоль в 2008 году. [ 1 ] [ 17 ] в Steam в 2010 году, [ 18 ] и в рамках сервиса Sega Forever в 2018 году. [ 19 ] В 2019 году игра была включена в консоль Sega Genesis Mini . [ 20 ]

Игра имела коммерческий успех в США и стала одной из самых продаваемых видеоигр праздничного сезона 1995 года. [ 21 ] Vectorman К концу года продала в США 500 000 копий, что сделало ее одной из самых продаваемых игр года для Sega, хотя и без учета одновременного праздника Nintendo, Donkey Kong Country 2 , проданного тиражом 900 000 копий. [ 21 ] Как и серия игр Donkey Kong Country для SNES, Vectorman on the Genesis рассматривалась как успешная попытка сохранить интерес к устаревшим 16-битным консолям в то время, когда интерес потребителей все больше смещался в сторону более продвинутых технологий. [ 1 ] Публикации отметили, что графика игры была сопоставима с играми для PlayStation 1 раннего поколения , выпущенными примерно в тот же период. [ 2 ] [ 1 ] Видеоигры: журнал Ultimate Gaming Magazine поставил игре 9 баллов из 10, высоко оценив графику, охарактеризовав разнообразие и изобретательность игры как «просто захватывающие дух» и заключив, что «если разработчики продолжат выпускать подобные вещи, тогда настанет холодный день в аду, прежде чем 16-битная версия умрет и будет похоронена». [ 22 ] GamePro дал восторженный отзыв, заявив, что «ваша челюсть отвиснет от изумления тем, что Vectorman делает с 16-битным движком Genesis. Этот платформер включает в себя великолепное оружие, трансформирующегося героя и разнообразные, хорошо детализированные уровни. " Они также похвалили простое управление, продвинутую графику и звуковые эффекты и поставили игре 5/5 за графику, управление и FunFactor и 4,5/5 за звук. [ 23 ] И Electronic Gaming Monthly , и GamePro признали ее лучшей игрой Genesis 1995 года. [ 24 ] [ 25 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly дали первому Vectorman оценку 8,25 из 10, единогласно высоко оценив продвинутую графику и анимацию, большие уровни с множеством скрытых областей, сильный звук и возможность принимать разные формы. [ 26 ]

В ретроспективе Hardcore Gaming 101 был сделан вывод, что Vectorman был «...одной из лучших скрытых жемчужин Genesis, отличным платформером, который, хотя и имеет несколько собственных недостатков, сумел на слух превзойти Donkey Kong Country. почти во всех отношениях, оставаясь при этом уникальными и запоминающимися по сей день, а коммерческий успех и успех у критиков изящно подтверждают такие заявления». [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

продолжение Vectorman 2 В 1996 году для Sega Genesis было выпущено . В том же году Sega of America заключила сделку с компанией Ideal Entertainment из Лос-Анджелеса на права на кинофильмы, телевидение и торговлю первой игрой, хотя ни одно телевидение или фильм так и не были в разработке. [ 27 ] В конце 1990-х и начале 2000-х было предпринято множество попыток создать Vectorman 3 , но все они были отменены Sega еще до ее выпуска. [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Векторман Ревью» . 22 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор: Vectorman (Виртуальная консоль/Sega Mega Drive)» . 6 апреля 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Векторман – Hardcore Gaming 101» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью — BlueSky Software» .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Sega-16 — Интервью: Ричард Карпп (программист BlueSky)» .
  6. ^ «Следующий уровень: планы Sega по мировому господству» . Проводной .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Игровая музыка дня: Vectorman» . 30 сентября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кэрролл, Том (19 июня 2021 г.). «В 25 лет Векторман все еще остается оригинальным активистом по борьбе с изменением климата» . Игра Нердов . Проверено 9 мая 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б « Обзор VectorMan – нечего бояться, кроме самой сферы – TouchArcade» . 22 июня 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Sega Forever: Рич Карпп о Vectorman» . Сега.com . 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Виз (январь 1996 г.). «Sega Vectors занимается улучшением программирования Genesis» . ГеймПро . № 88. ИДГ . п. 28.
  12. ^ Карлтон, Джим (23 ноября 1995 г.). «Фанаты остаются верными 16-битным машинам» . Хартфорд Курант . п. 79 . Проверено 27 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Sega начинает 24-часовой обратный отсчет до «Вектормании».
  14. ^ «Коллекция звуковых самоцветов» . 19 августа 2005 г.
  15. ^ «Обзор коллекции Sega Genesis» .
  16. ^ «Обзор коллекции Ultimate Genesis от Sonic» . 12 февраля 2009 г.
  17. ^ «Две игры для WiiWare и две игры для виртуальных консолей добавлены в канал Wii Shop» . Нинтендо . Нинтендо Америки. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  18. ^ «Векторман» . Метакритик .
  19. ^ «Vectorman, возможно, лучшая игра Genesis, теперь доступна на Sega Forever» . 21 июня 2018 г.
  20. ^ «Sega Genesis Mini доказывает, что Sega готова серьезно отнестись к своему наследию» . Полигон . 14 августа 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Пол (19 января 1996 г.). «16-битные системы демонстрируют удивительную силу» . Провинция . п. 86 . Проверено 28 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  22. ^ «Векторман Ревью» . Видеоигры: The Ultimate Gaming Magazine . № 82. LFP, Inc., ноябрь 1995 г., с. 89.
  23. ^ «ПроРевью: Векторман» . ГеймПро . № 76. ИДГ . Ноябрь 1995 г., стр. 70–71.
  24. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1996.
  25. ^ «Выбор редакции 1995» . ГеймПро . Нет. 79. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 26.
  26. ^ «Команда обзора: Векторман» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 76. Издательство Сендай. Ноябрь 1995 г. с. 42.
  27. ^ «СЕГА Централ» . Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 г.
  28. ^ https://www.pressreader.com/uk/retro-gamer/20220929/283596699156308 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad70a9df1b833cd1ad926d0c9e4130b0__1722701640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/b0/ad70a9df1b833cd1ad926d0c9e4130b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vectorman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)