Векторман
Векторман | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение BlueSky |
Издатель(и) | Сега |
Продюсер(ы) | Джерри Маркота Дженни Клири |
Дизайнер(ы) | Рич Карпп Марк Лоренцен |
Композитор(ы) | Джон Холланд |
Платформа(ы) | Перетасовать Бытие |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Vectorman — это 2D- видеоигра - платформер, разработанная BlueSky Software и изданная Sega . Игра была выпущена для Sega Genesis в конце 1995 года в Северной Америке и Европе. Он был признан критическим и коммерческим успехом, достигшим двойной цели: сохранить интерес к устаревшей платформе Sega Genesis перед лицом все более популярной новой технологии следующего поколения игровых консолей и обеспечить конкуренцию конкуренту отрасли Nintendo популярному Donkey Kong. Деревенская видеоигра. В последующие десятилетия игра была переиздана во многих сборниках видеоигр на тему Sega, а также отдельно в Wii Virtual Console , Steam и Sega Forever линейке мобильных игр . Продолжение Vectorman 2 было выпущено в 1996 году, но, несмотря на несколько неудачных попыток создать Vectorman 3 , никаких дальнейших игр выпущено не было.
Геймплей
[ редактировать ]Игра представляет собой 2D - платформер . [ 1 ] Игрок перемещает главного героя, Вектормена, по уровням , бегая и прыгая, а также атакуя врагов с помощью атак снарядами, аналогично таким играм, как Gunstar Heroes , Contra и Mega Man . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игра состоит из 16 уровней. [ 1 ] Цель, как правило, состоит в том, чтобы пройти уровень из точки А в точку Б за отведенное время, хотя уровни большие и открытые, предлагая несколько разных путей, которые нужно пройти для его завершения. [ 1 ] По умолчанию Vectorman оснащен возможностью стрелять «лазерными импульсами» в восьми основных направлениях. [ 1 ] Большое внимание уделяется сбору предметов. [ 3 ] Сбор бонусов на уровнях позволяет ему менять оружие, например дрели или бомбы, которые могут атаковать врагов или изменять местность. [ 1 ] Также можно собирать «множители» для увеличения урона, наносимого атаками; например, сбор множителя 2X приводит к тому, что атаки наносят двойной урон. [ 3 ] Другие бонусы позволяют Вектормену менять форму и способы перемещения по уровням; форма вертолета позволяет ему летать, а трансформация в форму автомобиля придает ему дополнительную скорость. [ 1 ] Шкала жизни из четырех сфер контролирует здоровье Вектормана; получение урона от врагов или вредных территорий снижает здоровье, а сбор «сфер здоровья» восстанавливает его. [ 3 ] Если все здоровье потеряно, жизнь теряется, а прогресс уровня сбрасывается, в результате чего игрок начинает все сначала. [ 3 ] Игра позволяет переключиться на более простой уровень сложности в случае провала уровня без каких-либо затрат для игрока, кроме как отругать его сообщением, называющим его «отстойным». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры происходит в будущем, когда Земля была в значительной степени разрушена людьми из-за загрязнения . [ 2 ] Человечество временно мигрирует в далекий космос , пока покидает «орбы» — смесь «сфер» и «роботов». [ 4 ] - очистить планету, пока их нет. [ 3 ] Растер, один из роботов-надзирателей более высокого уровня, случайно подключается к ракете с ядерной боеголовкой, которая радикально меняет его поведение, превращая его в тирана-повелителя. Теперь известный под именем «WarHead», он получает контроль над всеми роботами и планирует объявить войну человечеству по их возвращению. [ 3 ] Один робот, Векторман, отправился с миссией в открытый космос, не попадает под его контроль и, увидев, что происходит, решает положить конец планам Боеголовки. [ 3 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]BlueSky Software Сотрудничество с Sega в области разработки началось в начале 1990-х годов. После успешной разработки и выпуска Starflight и Joe Montana Football в 1991 году BlueSky Software подписала эксклюзивный контракт на разработку видеоигр для своей платформы Sega Genesis . [ 5 ] Sega выиграла тендер на получение прав на разработку официальной видеоигровой адаптации фильма « Парк Юрского периода» и выбрала BlueSky Software в качестве основного разработчика. [ 6 ] [ 3 ] Sega опубликовала две свои игры «Парк Юрского периода» ; адаптация видеоигры оригинального «Парк Юрского периода» фильма , выпущенная в 1993 году, и игра-сиквел Jurassic Park: Rampage Edition , выпущенная в следующем году, обе для Sega Genesis. [ 3 ] После завершения работы над двумя играми Sega обратилась к ним с просьбой создать игру, основанную на предварительно визуализированных 3D-моделях уровней и дизайна персонажей, как ответ на от Nintendo 1994 года популярный выпуск Donkey Kong Country . [ 3 ] [ 7 ] Первоначально Vectorman начинался как 3D-технологическая демонстрация, созданная программистом инструментов Карлом Робиллардом, вдохновленная демонстрациями векторных шаров для Amiga . [ 8 ] Хотя Sega добилась успеха с платформой Genesis в начале 1990-х, к 1995 году они потеряли темп; Donkey Kong Country имела огромный успех, в то время как запуск Sega 32x и Sega Saturn прошел не очень хорошо. [ 9 ] У разных подразделений Sega были разные взгляды на то, как действовать; Японская компания Sega предпочитала делать акцент на разработке Saturn, в то время как Северная Америка , которая добилась гораздо большего успеха с Genesis, хотела сосредоточиться на разработке для большой базы пользователей Genesis, и Vectorman планировалось стать одной из ее основных игр на 1995 год. [ 9 ]
Цикл разработки игры был относительно плавным и быстрым благодаря их обширному опыту разработки игр для Genesis. [ 10 ] Vectorman представил технику программирования Genesis, которую Sega называет «векторной анимацией». [ 11 ] Он использовался для плавного смешивания анимаций, а также позволял игре работать со скоростью 60 кадров в секунду . [ 10 ] Вместо типичного спрайта единичного персонажа тело Вектормана состоит из 23 отдельных спрайтов, запрограммированных на синхронное движение. [ 11 ] По словам дизайнера Рича Карппа, Sega практически не участвовала в разработке игры до конца разработки. [ 10 ] Многие идеи были доработаны и изменены в ходе разработки. Первоначально все персонажи полностью состояли из сфер, но по мере развития дизайнеры стали использовать и другие формы для персонажей, посчитав, что персонажи слишком абстрактны и без них им не хватает узнаваемых форм. [ 10 ] [ 7 ] [ 4 ] Персонажи с «только сферическим» подходом к персонажам допускали бы более разнообразные перспективы и масштабирование, включая изменение точек зрения, но это было устранено при создании более подробных моделей персонажей. [ 7 ] [ 4 ] Делая упор на плавную анимацию, команда работала над идеей увеличения количества анимаций типа «завода» и «прицеливания» во время стрельбы, но дополнительная задержка в действиях из-за дополнительных анимаций мешала игровому процессу, и от этой идеи пришлось отказаться. [ 7 ] [ 4 ] Модель персонажа Vectorman также претерпела множество изменений и не была окончательно доработана до самого конца разработки. [ 5 ] Злодея игры, Боеголовки, изначально звали Растер; Динамика противостояния Vectorman и Raster отражала бы то, что векторная графика является противоположностью растровой графики . По крайней мере, одна ступень была вырезана во время разработки, в которой Vectorman управлял горизонтально выровненной плетеной ракетой по гусенице с вращающимися колоннами, которые заставляли ракету вращаться, а не просто следовать по прямой траектории. Карпп сказал, что этот уровень выглядел уникально, но играть в него было неинтересно, потому что Vectorman не мог свободно исследовать, а отсутствие места для маневра затрудняло стрельбу по летающим врагам. [ 10 ] Для движущихся флагов на первом уровне команда использовала видеозапись флагов на крыше здания BlueSky в ветреный день, чтобы анимация выглядела правдоподобно. [ 8 ]
Музыку для игры написал Джон Холланд, музыкант и режиссер, который был относительно новичком в создании саундтреков к видеоиграм. [ 7 ] [ 4 ] Техно-саундтрек был вдохновлен работами Kraftwerk , Orbital и The Prodigy , а также Goa . миксами [ 8 ] Холланд попытался создать для музыки «ритмичный» и почти «танцевальный» электронный звук, хотя и посетовал, что с помощью звукового чипа Genesis было трудно добиться того звука, к которому он стремился. [ 7 ] [ 4 ] Получившийся саундтрек был описан как «более медленный и мрачный», чем в большинстве платформеров 16-битной эпохи. [ 7 ] Через год после выпуска игры саундтрек к игре был выпущен под названием Sega Tunes: Vectorman CD и содержал аранжировки песен более высокого качества, изначально разработанные Голландией. [ 3 ]
Игра была выпущена на Sega Genesis 24 октября 1995 года в Северной Америке и 30 ноября 1995 года в Европе с маркетинговым бюджетом в 12 миллионов долларов. [ 12 ] [ 13 ] Игра не выпускалась на Genesis в Японии и не была выпущена вообще до тех пор, пока более пяти лет спустя она не была включена в для ПК с ОС Windows выпуск Sega Smash Pack . [ 3 ] Игра не выпускалась до середины 2000-х, после того как Sega стала сторонним разработчиком видеоигр, и игра появилась в ряде сборников игр на тему Sega. Он появился в Sonic Gems Collection (2005). [ 14 ] Коллекция Sega Genesis (2006 г.), [ 15 ] и Ultimate Genesis Collection Соника (2009). [ 16 ] Игра также была переиздана на различных сервисах цифровой загрузки, включая Wii виртуальную консоль в 2008 году. [ 1 ] [ 17 ] в Steam в 2010 году, [ 18 ] и в рамках сервиса Sega Forever в 2018 году. [ 19 ] В 2019 году игра была включена в консоль Sega Genesis Mini . [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Игра имела коммерческий успех в США и стала одной из самых продаваемых видеоигр праздничного сезона 1995 года. [ 21 ] Vectorman К концу года продала в США 500 000 копий, что сделало ее одной из самых продаваемых игр года для Sega, хотя и без учета одновременного праздника Nintendo, Donkey Kong Country 2 , проданного тиражом 900 000 копий. [ 21 ] Как и серия игр Donkey Kong Country для SNES, Vectorman on the Genesis рассматривалась как успешная попытка сохранить интерес к устаревшим 16-битным консолям в то время, когда интерес потребителей все больше смещался в сторону более продвинутых технологий. [ 1 ] Публикации отметили, что графика игры была сопоставима с играми для PlayStation 1 раннего поколения , выпущенными примерно в тот же период. [ 2 ] [ 1 ] Видеоигры: журнал Ultimate Gaming Magazine поставил игре 9 баллов из 10, высоко оценив графику, охарактеризовав разнообразие и изобретательность игры как «просто захватывающие дух» и заключив, что «если разработчики продолжат выпускать подобные вещи, тогда настанет холодный день в аду, прежде чем 16-битная версия умрет и будет похоронена». [ 22 ] GamePro дал восторженный отзыв, заявив, что «ваша челюсть отвиснет от изумления тем, что Vectorman делает с 16-битным движком Genesis. Этот платформер включает в себя великолепное оружие, трансформирующегося героя и разнообразные, хорошо детализированные уровни. " Они также похвалили простое управление, продвинутую графику и звуковые эффекты и поставили игре 5/5 за графику, управление и FunFactor и 4,5/5 за звук. [ 23 ] И Electronic Gaming Monthly , и GamePro признали ее лучшей игрой Genesis 1995 года. [ 24 ] [ 25 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly дали первому Vectorman оценку 8,25 из 10, единогласно высоко оценив продвинутую графику и анимацию, большие уровни с множеством скрытых областей, сильный звук и возможность принимать разные формы. [ 26 ]
В ретроспективе Hardcore Gaming 101 был сделан вывод, что Vectorman был «...одной из лучших скрытых жемчужин Genesis, отличным платформером, который, хотя и имеет несколько собственных недостатков, сумел на слух превзойти Donkey Kong Country. почти во всех отношениях, оставаясь при этом уникальными и запоминающимися по сей день, а коммерческий успех и успех у критиков изящно подтверждают такие заявления». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]продолжение Vectorman 2 В 1996 году для Sega Genesis было выпущено . В том же году Sega of America заключила сделку с компанией Ideal Entertainment из Лос-Анджелеса на права на кинофильмы, телевидение и торговлю первой игрой, хотя ни одно телевидение или фильм так и не были в разработке. [ 27 ] В конце 1990-х и начале 2000-х было предпринято множество попыток создать Vectorman 3 , но все они были отменены Sega еще до ее выпуска. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Векторман Ревью» . 22 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор: Vectorman (Виртуальная консоль/Sega Mega Drive)» . 6 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Векторман – Hardcore Gaming 101» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью — BlueSky Software» .
- ^ Перейти обратно: а б «Sega-16 — Интервью: Ричард Карпп (программист BlueSky)» .
- ^ «Следующий уровень: планы Sega по мировому господству» . Проводной .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Игровая музыка дня: Vectorman» . 30 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэрролл, Том (19 июня 2021 г.). «В 25 лет Векторман все еще остается оригинальным активистом по борьбе с изменением климата» . Игра Нердов . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Обзор VectorMan – нечего бояться, кроме самой сферы – TouchArcade» . 22 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Sega Forever: Рич Карпп о Vectorman» . Сега.com . 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виз (январь 1996 г.). «Sega Vectors занимается улучшением программирования Genesis» . ГеймПро . № 88. ИДГ . п. 28.
- ^ Карлтон, Джим (23 ноября 1995 г.). «Фанаты остаются верными 16-битным машинам» . Хартфорд Курант . п. 79 . Проверено 27 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Sega начинает 24-часовой обратный отсчет до «Вектормании».
- ^ «Коллекция звуковых самоцветов» . 19 августа 2005 г.
- ^ «Обзор коллекции Sega Genesis» .
- ^ «Обзор коллекции Ultimate Genesis от Sonic» . 12 февраля 2009 г.
- ^ «Две игры для WiiWare и две игры для виртуальных консолей добавлены в канал Wii Shop» . Нинтендо . Нинтендо Америки. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ «Векторман» . Метакритик .
- ^ «Vectorman, возможно, лучшая игра Genesis, теперь доступна на Sega Forever» . 21 июня 2018 г.
- ^ «Sega Genesis Mini доказывает, что Sega готова серьезно отнестись к своему наследию» . Полигон . 14 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Пол (19 января 1996 г.). «16-битные системы демонстрируют удивительную силу» . Провинция . п. 86 . Проверено 28 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Векторман Ревью» . Видеоигры: The Ultimate Gaming Magazine . № 82. LFP, Inc., ноябрь 1995 г., с. 89.
- ^ «ПроРевью: Векторман» . ГеймПро . № 76. ИДГ . Ноябрь 1995 г., стр. 70–71.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1996.
- ^ «Выбор редакции 1995» . ГеймПро . Нет. 79. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 26.
- ^ «Команда обзора: Векторман» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 76. Издательство Сендай. Ноябрь 1995 г. с. 42.
- ^ «СЕГА Централ» . Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 г.
- ^ https://www.pressreader.com/uk/retro-gamer/20220929/283596699156308 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вектормен в Mobygames
- видеоигры 1995 года
- Игры BlueSky Software
- Мобильные игры
- Платформеры
- Научно-фантастические видеоигры
- Франшизы Sega Games
- игры сега генезис
- Однопользовательские видеоигры
- Франшизы видеоигр, представленные в 1995 году.
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Работы о ядерных технологиях
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Видеоигры, написанные Джоном Холландом
- Игры для виртуальной консоли для Wii