Джо Монтана Футбол
Джо Монтана Футбол | |
---|---|
Разработчик(и) | Парк Плейс Продакшнс [2] Программное обеспечение BlueSky (MS, GG) |
Издатель(и) | Сега |
Ряд | Джо Монтана Футбол |
Платформа(ы) | Genesis , Master System , Game Gear , MS-DOS |
Выпускать | Бытие: Основная система, игровое оборудование:
|
Жанр (ы) | американский футбол |
Режим(ы) | Одиночная игра Мультиплеер (1-2 игрока) |
Joe Montana Football — об американском футболе, видеоигра разработанная Park Place Productions и изданная Sega для Genesis в 1991 году. Хотя в игре присутствует Джо Монтана в качестве игрового персонажа, Sega не получила лицензий ни от Национальной футбольной лиги , ни от Ассоциация игроков Национальной футбольной лиги (NFLPA), что означает, что никакие другие игроки или официальные названия команд не используются. Это была первая из многих футбольных игр, опубликованных Sega в 1990-х годах, прежде чем NFL 2K в 2000-х она перешла под бренд .
Геймплей
[ редактировать ]Как и в других футбольных играх того времени, игровой процесс следует слегка упрощенной версии стандартных правил американского футбола. У игроков есть возможность играть за разные команды, а также выбирать количество игроков. Игроки также имеют возможность включать или отключать штрафы. Игроки также могут играть в обычную игру, в режим с двухминутным упражнением и в режим Sega Bowl.
Хотя Joe Montana Football и John Madden Football были созданы одной и той же компанией, у Madden была реалистичная игра и полный состав из 28 команд, в то время как Montana представляла собой игру в более аркадном стиле, в которой было всего 16 команд и упрощенное нападение с интенсивным пасом. [2]
Разработка
[ редактировать ]После запуска Genesis в США президент и генеральный директор Sega of America Майкл Кац планировал создать библиотеку мгновенно узнаваемых игр для консоли, заключая контракты со знаменитостями и спортсменами на производство игр с использованием их имен и изображений. В рамках этого Sega подписала долларов сумму 1,7 миллиона пятилетний контракт на с Джо Монтаной , несмотря на опасения японских руководителей, что игра не заработает достаточно, чтобы покрыть эти расходы. [2]
Ранее Sega разработала две игры по американскому футболу для консоли Master System , Great Football в 1987 году. [3] и «Американский профессиональный футбол» ( Walter Payton Football ) в 1989 году, последний в то время был очень хорошо принят критиками. [4] [5] Joe Montana Football изначально задумывался как обновленная версия Great Football . [3]
Поскольку в то время у Sega of America не было крупных мощностей по производству игр, они заключили контракт с Mediagenic (Activision) на разработку игры к ноябрю 1989 года. Никто в Sega не знал о беспорядках внутри Mediagenic в то время; Несмотря на пять месяцев сообщений о том, что разработка идет по графику, в сентябре или октябре Кац обнаружил, что игра едва началась. Чтобы выпустить футбольную игру к Рождеству, Sega пришлось найти уже готовую игру, которую можно было бы конвертировать. [1]
Sega обратилась за помощью к Electronic Arts , разработчику серии Madden NFL и президенту Трипу Хокинсу, предложив ему отменить предстоящую версию Madden для Genesis, чтобы поработать над игрой. Хокинс согласился помочь Sega, но отказался отменить игру своей компании и вместо этого работал над обоими проектами. Он намеренно сделал Montana худшей игрой, чем Madden , начиная с базового кода первой, убрав 3D-поле, а также сократив количество игр со 113 до 13. [6] По словам Майкла Нокса, программиста игры, большая часть преднамеренного понижения версии произошла после того, как компания уже завершила игру. [7] Joe Montana Football пропустил рождественский срок и был выпущен в январе 1991 года, вскоре после версии John Madden Football для Genesis . [2] [1]
Прием
[ редактировать ]и ее сиквелы не были такими успешными, как серия Madden , Хотя игра Joe Montana Football она помогла Genesis завоевать репутацию лучшей платформы для спортивных симуляторов и доказала Sega Enterprises, что спортивные игры могут стоить инвестиций. [2] [1] Веб-сайт Den of Geek выразил благодарность обеим сериям за то, что они помогли Sega получить преимущество над Nintendo, написав: «Спортсмены из старших классов и колледжей, которые обычно с большей вероятностью насмехаются над кем-то, кто идентифицирует себя как ботан видеоигр, внезапно обнаружили, что всю ночь играют ради права хвастаться». сессии Мэддена». [8]
Наследие
[ редактировать ]За «Футболом Джо Монтаны» последовали четыре сиквела, все они были разработаны BlueSky Software вместо Park Place Productions : «Джо Монтана Футбол II: Sports Talk Football» , «NFL Sports Talk Football '93» , «NFL Football '94 Starring Joe Montana» и «NFL '95» . После того, как контракт с Джо Монтаной закончился в 1995 году, разработка шестой игры серии Sega NFL перешла к Farsight Technologies , а франшиза была переименована в Prime Time NFL Starring Deion Sanders . В 2015 году Дэймон Гроу, генеральный директор Superstar Games, опубликовал в Твиттере отрывки из Joe Montana Football 16 . Джо Монтана впоследствии опубликовал скриншот игры. На E3 Дэймон Гроу представил игру как «Joe Montana Football», мобильную игру, которая выйдет для iOS , а затем для Android и ПК. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Горовиц, Кен (20 ноября 2007 г.). «За дизайном: футбол Джо Монтаны» . www.sega-16.com . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 406–407. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Мерри Р. (23 мая 2013 г.). Американский спорт: история икон, идолов и идей [4 тома]: История икон, идолов и идей . АВС-КЛИО . п. 1418. ИСБН 978-0-313-39753-0 .
- ^ «Американский профессиональный футбол / Уолтер Пэйтон Футбол / Американский футбол - Игры» . СМС мощность . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Полное руководство по консолям» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . 16 октября 1989 г. с. 48.
- ^ Хруби, Патрик. «Франшиза» . ЭСПН . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Горовиц, Кен. «Интервью: Майкл Нокс» . www.sega-16.com . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Галлахер, Джейсон М. (8 сентября 2019 г.). «Как Мэдден стал королем игровой сетки» . Логово Компьютерщика . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ https://www.ign.com/games/joe-montana-football-16
- видеоигры 1990 года
- Программное обеспечение BlueSky
- ДОС-игры
- Игры про снаряжение
- видеоигры Джо Монтана
- Игры Мастер-системы
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, эксклюзивные для Северной Америки
- игры сега генезис
- видеоигры сега
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Расселом Либлихом