Векторман 3
Векторман 3 | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение BlueSky , VBlank, псевдоинтерактив |
Издатель(и) | Сега |
Платформа(ы) | Sega Saturn , Dreamcast , PlayStation 2 |
Выпускать | Отменено |
Жанр (ы) | Платформер , шутер от третьего лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Vectorman 3 — отмененная третья игра в Vectorman серии видеоигр , выпущенной Sega . Было обнародовано как минимум три отдельные попытки; Vectorman 3 / Vectorman Ultra для Sega Saturn , Vectorman Neo для Sega Dreamcast и просто Vectorman серии , как перезагрузка [ 1 ] [ 2 ] для PlayStation 2 . Все три были отклонены и отменены Sega, а третья игра до сих пор не выпущена.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]После серии успешно разработанных игр для Sega Genesis игровой консоли разработчик BlueSky Software подписал контракт напрямую с Sega на эксклюзивную разработку своих следующих игр для этой платформы. [ 3 ] Sega поручила им создать игру, основанную на предварительно обработанных 3D-моделях , которая могла бы составить конкуренцию (1994) от Nintendo огромной игре Donkey Kong Country и сохранить интерес к устаревшей 16-битной консоли Genesis в то время, когда интерес потребителей был тяготеет к более продвинутым технологиям новой технологии 32-битного поколения игровых консолей . [ 4 ] [ 5 ] Результатом стал Vectorman (1995), который был воспринят как критический, так и коммерческий успех на обоих фронтах. [ 5 ] Продолжение Vectorman 2 (1996) было срочно выпущено на рынок за год, незадолго до окончания срока службы Genesis. Хотя Vectorman 2 также хвалили за расширение границ устаревшего Genesis в то время, когда большинство других выпусков представляли собой не требующие особых усилий лицензионные игры в конце жизненного цикла платформы, в целом к нему относились менее позитивно, чем к его предшественнику, и ему было трудно добиться коммерческого успеха. конкурируйте с сиквелами Donkey Kong Country . таким же образом [ 6 ] [ 7 ] три попытки создать третью запись в серии Vectorman . В последующие годы были предприняты [ 8 ]
Sega Saturn и Dreamcast
[ редактировать ]Первая попытка была для Sega Saturn , преемницы Genesis. [ 9 ] В преддверии запуска Saturn в Северной Америке в мае 1995 года Sega показала своим разработчикам предварительный обзор оборудования Saturn и его стартовых названий: Panzer Dragoon (1995) и Astal (1995). [ 8 ] Демонстрация вдохновила членов BlueSky Software на создание собственной версии Vectorman на Сатурне. [ 8 ] Команда создала подробный проектный документ с визуальными эскизами, получивший название Vectorman 3. [ 6 ] и Векторман Ультра . [ 8 ] [ 6 ] Однако к тому времени, когда команда завершила Vectorman 2 и была готова официально представить игру Sega , их контракт на разработку игры с Sega был расторгнут, что полностью застопорило проект. [ 8 ] Хотя официальной причины для прекращения отношений не было, Sega в то время испытывала финансовые трудности из-за окончания срока службы Genesis, коммерческого провала дополнения 32X и медленного запуска Saturn. [ 6 ] Десять лет спустя концепт-арт с поля просочился в Интернет. [ 6 ] Публикации интерпретировали концепт-арт как игру, которая представляла собой 2,5D- сайд-скроллер с графическим стилем, заимствованным из обеих предыдущих игр. [ 6 ]
В 2000 году, когда Sega перешла на свою следующую консоль Dreamcast , несколько членов BlueSky Software ушли и основали собственную компанию VBlank. [ 8 ] Команда создала собственный игровой движок и обратилась к Sega, чтобы узнать, есть ли интерес к совместной работе снова. [ 8 ] В ответ Sega прислала список своих IP-адресов, которые они хотели бы возродить, включая Vectorman . [ 8 ] VBlank приступил к созданию короткой игровой демо-версии под названием Vectorman Neo ; в нем Вектормен исследовал новую чужую планету. [ 8 ] Однако Sega отклонила предложение, посчитав, что Vectorman к этому моменту имя не стало узнаваемым , и проект был полностью остановлен. [ 8 ] [ 6 ]
PlayStation 2
[ редактировать ]В начале 2003 года появились слухи, что Sega снова выразила заинтересованность в возрождении франшиз эпохи Genesis, причем Vectorman была одной из спорных игр. [ 10 ] В апреле 2003 года Sega объявила, что новая игра Vectorman находится в разработке для PlayStation 2 и будет представлена на E3 2003 . [ 11 ] [ 12 ] Игра разрабатывалась компанией Pseudo Interactive , которая в 2002 году обратилась к Sega с демо-версией для возрождения и переосмысления Vectorman , который изначально играл аналогично игре Smash TV . [ 13 ] Sega была впечатлена демо-версией и поручила им создать игру с графиком выпуска в начале 2004 года. [ 14 ] [ 13 ]
Игра дебютировала и была представлена на E3, как и планировалось. [ 13 ] В игровом процессе произошел переход от 2D- платформера к 3D- шутеру от третьего лица . [ 14 ] Во время создания демо-версии элементы платформера постепенно исключались, и разработчик отметил, что они пришли к соотношению «80% шутер, 20% платформер». [ 13 ] Сеттинг и графика игры были переработаны, чтобы выглядеть намного мрачнее и серьезнее. [ 2 ] Персонаж Vectorman был полностью переработан; его более ранняя сферическая Первоначально рассматривалась конструкция, но в конечном итоге от нее отказались в пользу более современного вида, похожего на Мастер Чифа , с его внутренним прозвищем даже «Вектор Шеф». [ 2 ] Исследование поощрялось на больших уровнях игры, особенно благодаря разрушаемому окружению, из которого 80% окружения могло быть разрушено игроком. [ 13 ] Окружающую среду и врагов можно было атаковать, собрав 15 доступных видов оружия и 25 различных улучшений. [ 14 ] Врагов и предметы также можно было бросать. [ 13 ]
Для изображения разрушений была создана сложная физическая система, а также передовая система искусственного интеллекта для врагов игры, называемая «орботами». [ 11 ] [ 14 ] У орботов были специальные процедуры, которым они должны были следовать, но они также реагировали на игрока и разрушение им окружающей среды. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые будут атаковать только в том случае, если игрок решит атаковать их первым. [ 15 ] История игры практически не была раскрыта публике; Считалось, что Векторман сражается со злым орботом «Вольт» и его армией роботов на чужой планете Гамма 6, но Sega потребовала, чтобы на выставке не раскрывались какие-либо конкретные сюжетные моменты. [ 13 ] [ 11 ] Сообщается, что многие элементы игры и ее направление менялись перед показом игры на E3, и хотя показанные аспекты были закреплены как часть плана продвижения вперед, по многим не показанным аспектам еще предстояло принять решение. [ 2 ] Демо-версия воспроизводилась со скоростью 30 кадров в секунду , но цель финальной игры была 60. [ 13 ] Возможность трансформироваться в разные транспортные средства упоминалась представителями Sega на выставке, но на тот момент еще не была реализована. [ 15 ]
Появление игры на E3 в целом было хорошо встречено публикациями. [ 16 ] Electronic Gaming Monthly отметил энтузиазм в своем подходе к возрождению, сравнил графику с серией Halo , а настройку оружия с серией Ratchet and Clank . [ 17 ] Игровую демо-версию рассмотрел GameSpot , который был впечатлен сложностью искусственного интеллекта и физического движка игры. [ 15 ] Однако внутри компании игра была отменена вскоре после ее появления на E3 в результате действий по реструктуризации компании Sega of Japan . [ 18 ] [ 2 ] Когда начали просачиваться слухи об отмене игры, IGN обратился к Sega за комментариями по поводу статуса игры в ноябре 2003 года, где Sega подтвердила отмену, заявив, что «Sega решила Vectorman ». в настоящее время не продолжать проект [ 19 ] в игре Публикации также предположили, что редизайн персонажа Vectorman не был хорошо принят и подвергся критике за слишком близкое сходство с некоторыми аспектами Halo . серии игр [ 6 ]
Воздействие и последствия
[ редактировать ]Ни одно из предложенных продолжений Vectorman так и не было выпущено, и на сегодняшний день никаких дальнейших попыток создания третьих игр Vectorman не было выпущено или публично представлено. [ 6 ] [ 8 ] [ 2 ] Отмена игры нанесла серьезный ущерб соответствующим командам разработчиков. И Bluesky Software, и Vblank прекратили свою деятельность вскоре после того, как им были отклонены предложения по платформам Sega. [ 8 ] [ 6 ] Pseudo Interactive пострадала из-за его отмены, поскольку это была небольшая компания, сосредоточившая всю свою деятельность на проекте Vectorman . [ 18 ] Компания едва избежала банкротства, подписав контракт на работу над инструментами разработки Microsoft XNA , что помогло им в разработке передовой физической системы Vectorman , хотя позже они прекратили свою деятельность в 2008 году. [ 18 ] [ 20 ] В 2023 году утечка внутренних документов Sega за 1997 год показала график выпуска, в котором указано, что Vectorman 3 планируется выпустить для Genesis и Game Gear в 1998 году; Больше об этой потенциальной версии игры ничего не известно. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Векторман» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью: Фрэнк Тжчински (концепт-художник VectorMan для PS2) – Sega-16» . www.sega-16.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Sega-16 — Интервью: Ричард Карпп (программист BlueSky)» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Векторман Ревью» . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Векторман – Hardcore Gaming 101» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Таборда, Зиллион (27 декабря 2015 г.). «Векторман 2» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Вектормен 2: Так много мусора, так мало времени» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 256–7. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Затерянные приключения Вектормана» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 07.11.2023 . Проверено 9 ноября 2023 г. - через www.pressreader.com.
- ^ «Вектормен-3 из-за столкновения с Сатурном» . 20 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 апреля 2003 г.). «Классика SEGA на PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая игра Vectorman дебютирует на E3» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (22 апреля 2003 г.). «Привет, Векторман» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Перри, Дуглас К. (7 мая 2003 г.). «E3 2003: Практический векторщик» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Векторман» на выставке E3 . Еврогеймер.нет . 22 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Впечатления векториста» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Забытые франшизы: VectorMan – Sega-16» . www.sega-16.com . Архивировано из оригинала 06.11.2023 . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «На горизонте: Вектормен (PlayStation 2)» . Ежемесячник электронных игр . № 168. Зифф Дэвис . Июль 2003. с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с «Псевдоинтерактив возвращается с физическим движком» . Глобус и почта . 10 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г. - через www.theglobeandmail.com.
- ^ Данэм, Джереми (21 ноября 2003 г.). «Разъяснение слухов о Sega» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Сокращения Eidos закрывают полностью автоматический разработчик» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 января 2011 г.
- ^ «Утекла огромная (иногда трагическая) коллекция документов Sega 90-х» . Котаку . 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Парди, Кевин (5 июля 2023 г.). «Утечка документов Sega в середине 1990-х годов показывает, как она проиграла Sony вторую консольную войну» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.