Танковый драгун (видеоигра)
Танковый драгун | |
---|---|
![]() Японская обложка Panzer Dragoon, нарисованная Жаном Жиро , с изображением Кейла и Синего Дракона. | |
Разработчик(и) | Sega ( Команда Андромеды ) Земля Хо! (ПС2) МегаПиксель Студия (римейк) |
Издатель(и) | Сега Форевер Развлечения (римейк) |
Директор(ы) | Юкио Футацуги |
Продюсер(ы) | Ёдзи Исии Томохиро Кондо |
Программа(ы) | Дзюнъити Суто |
Художник(а) | Манабу Кусуноки |
Композитор(ы) | Ёситака Адзума |
Ряд | Танковый драгун |
Двигатель | Единство (Римейк) |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 10 марта 1995 г. |
Жанр (ы) | Рельсовый шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Танковый драгун [ а ] — рельсовый шутер 1995 года для Sega Saturn , разработанный и изданный Sega . Это первая игра из серии Panzer Dragoon . В игре рассказывается об охотнике Кейле Флюге, который становится наездником могущественного дракона. Игрок перемещает прицельную сетку (представляющую лазер дракона и пистолет Кайла) и стреляет во врагов, пока дракон летит через трехмерную среду по заранее определенной траектории.
Это одна из шести игр, доступных на неожиданном запуске Sega Saturn в Северной Америке. [ 2 ] Panzer Dragoon была первой игрой, созданной Team Andromeda. [ 3 ] Это также был режиссерский дебют Юкио Футацуги , которому на момент выхода было 25 лет. [ 4 ]
Panzer Dragoon получил положительные отзывы в 1995 году и в ретроспективе. Electronic Gaming Monthly назвал эту игру игрой месяца [ 5 ] и лучшая игра Сатурна года, [ 6 ] и назвал ее 140-й лучшей игрой всех времен в 2006 году. В частности, ее художественное оформление и постапокалиптическая признание получили вселенная.
Panzer Dragoon был портирован на Windows и PlayStation 2 , за ним последовали Panzer Dragoon II Zwei (1996) и Panzer Dragoon Saga (1998) для Saturn и Panzer Dragoon Orta (2002) для Xbox, которая включает оригинальный Panzer Dragoon в качестве бонусной функции. . Ремейк Xbox Panzer Dragoon был разработан MegaPixel Studio и опубликован Forever Entertainment в 2020 году для Nintendo Switch , Stadia , Windows, PlayStation 4 , Amazon Luna и One .
Геймплей
[ редактировать ]
Panzer Dragoon состоит из шести уровней , каждый из которых длится около пяти минут, с разнообразными битвами с боссами. [ 7 ] На протяжении игры сюжет раскрывается через кат-сцены игры с использованием собственного графического движка . [ 8 ] Геймплей состоит из того, что игрок управляет летающим драконом и его наездником с помощью прицельной сетки , которую можно перемещать по всему экрану с помощью D-pad ; игроку предстоит отстреливать самых разных врагов (от машин до монстров) в трехмерной постапокалиптической фэнтезийной среде с бесплодными ландшафтами и загадочными руинами павшей цивилизации. Продвижение по уровням происходит в заданном темпе, так как игрок постоянно находится по рельсам игрового процесса . [ 9 ] Единственный раз, когда игра приостанавливается, — это битвы с боссами . Поле зрения можно направить с помощью прицельной сетки по осям x и y , но общее направление движения заранее определено. Дракон следует за движениями прицельной сетки, позволяя игроку избегать вражеских снарядов и препятствий. [ 8 ]
Игрок имеет полное поле зрения на 360 градусов и может быстро посмотреть влево, вправо, вперед и позади дракона. Враги приходят со всех сторон, различаются по размеру и здоровью, а также появляются на экранном радаре, который следит за окружением дракона. [ 8 ] Доступны два оружия: пистолет наездника, из которого можно стрелять одним нажатием кнопки, когда враг попадает в прицельную сетку, и самонаводящийся лазер, запускаемый драконом, который может захватывать до восьми врагов, перемещая прицел по ним во время удерживая кнопку фаер. В некоторых ситуациях, когда на экране много врагов, требуется использование лазера наведения, в то время как в других более эффективными окажутся быстрые выстрелы в слабые места. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие Panzer Dragoon разворачивается в далеком будущем, через тысячи лет после великой войны между людьми и их биологическим оружием, когда люди живут повсюду, от маленьких племен до крупных наций. Одна нация, Империя, обнаружила черную башню посреди озера недалеко от своей столицы, что дало им доступ к большому количеству древнего оружия, которое они использовали, чтобы отбиваться и контролировать вездесущих монстров в мире. Имперцы были развращены этой силой и стали завоевателями других, а не освободителями из жестокого мира. [ 10 ]
Вступительный фильм начинается с того, что главный герой Кейл Флюге (безымянный в североамериканской версии) охотится в каньоне. Увидев в небе имперский летающий линкор, он подвергается нападению двух существ и преследует одного из них до большого древнего комплекса, построенного прямо в скале. Он исследует руины и видит реликвии старых технологий, все еще свисающие с потолков. Другое гигантское существо внезапно нападает на него, и хотя его оружие бесполезно против существа в броне, грохот вызывает пещеру, которая сокрушает монстра и спасает Кейла. Из недавно созданной дыры синий дракон в броне летит вниз по пещере с всадником на плечах, и его преследует еще более крупный черный дракон, когда пещера разрушается взрывом. Придя в сознание снаружи, Кейл видит перед собой двух драконов, сцепившихся в воздухе. Уклоняясь от выстрела черного дракона, всадник синего дракона получает одиночный выстрел в грудь, и черный дракон улетает. Синий дракон летит к Кейлу. Между всадником и Кейлом устанавливается психическая связь, которому велят не позволять черному дракону добраться до черной башни. Затем всадник умирает, и Кейл поднимает упавшее ружье, забирается на дракона и улетает, решив завершить квест всадника. [ 11 ]
На первом уровне игры Кейл и его дракон летят через затонувший город, где встречают небольшой имперский патрульный корабль. Этот корабль отправляет отчет большому флоту кораблей, летающих над облаками. Выясняется, что Имперские силы специально ищут синего дракона. [ 12 ] Второй уровень — это пустыня, где Кейл и дракон сталкиваются с гигантскими червеобразными существами. На бурном краю пустыни они сталкиваются с Черным Драконом, который терпит поражение и уносится прочь. [ 13 ] Третий уровень представляет собой горный пейзаж в ночное время, где Кейл и дракон вновь знакомятся с имперскими силами, исследовавшими древние руины. Эти встречи иллюстрируют продолжающийся конфликт между имперскими силами и древними машинами и существами. [ 14 ] Четвертый уровень представляет собой древнее сооружение, на котором Кейла и дракона преследуют как имперские дирижабли, так и кибернетические стражи, оставленные древней цивилизацией. [ 15 ] На пятом уровне они побеждают большую армаду самых мощных имперских кораблей над лесной местностью. Затем кат-сцена показывает флот драконоподобных существ, выходящих из башни, чтобы атаковать имперские силы. [ 16 ] На шестом уровне черный дракон и Кейл мчатся по израненной в боях столице Империи. Во время этого их обоих подстерегают существа и машины, которые атакуют Имперский флот вокруг башни, а также подвергаются обстрелу со стороны имперской обороны. [ 17 ] Затем черный дракон достигает Башни, мутирует в гигантского супердракона и начинает решающую битву с Кейлом и синим драконом, после которой черный дракон терпит поражение и падает в океан. [ 18 ]
В финальной заставке Кейл и дракон входят в башню. Путешествуя по длинному коридору, дракон окружает Кейла силовым полем, поднимая его из седла и подвешивая в коридоре. Кейл наблюдает, как дракон продвигается к ядру башни, затем виден ослепительный свет, и башня взрывается. Кейл просыпается некоторое время спустя в пустынной местности, примыкающей к океану. Посмотрев вниз, он видит вокруг себя отпечатки ног синего дракона, указывающие на то, что после взрыва дракон отнес его в безопасное место и улетел. [ 19 ]
Разработка
[ редактировать ]
Panzer Dragoon была создана в начале 1990-х годов, когда японская компания видеоигр Sega готовилась выпустить свою консоль Saturn . В 1993 году, поскольку на Сатурне не хватало сторонних игр, [ 20 ] Sega попросила своих разработчиков поделиться идеями для игры; По словам арт-директора Манабу Кусуноки, Sega попросила предложить идеи для игр-стрелялок, чтобы разнообразить библиотеку запуска Saturn. [ 21 ] Двадцатитрехлетний Юкио Футацуги, пришедший в Sega всего два года назад, предложил несколько концепций, в том числе Panzer Dragoon . Футацуги стал главой Команды Андромеды . [ 4 ] команда разработчиков, которую Sega собрала для этого проекта в начале 1994 года и была построена вокруг дуэта Футацуги и Кусуноки. [ 20 ] Разработка длилась почти год, штат сотрудников составлял 15 человек. [ 22 ]
Проект был разработан в аркадном стиле, поскольку основные члены команды, такие как Кусуноки, пришли из отдела игровых автоматов Sega . Команда Andromeda хотела создать полностью трехмерную аркадную игру, работая над аналогичными играми, такими как Out Run , которые не были по-настоящему трехмерными. Под влиянием таких игр, как Space Harrier , Starblade , Star Fox и RayForce , проект стал 3D- рельсовым шутером . [ 23 ] Обычно в 3D-шутерах игрок управляет 3D-объектом, например реактивным истребителем или танком. Футацуги и Кусуноки решили, что было бы оригинальнее, если бы игрок ехал на бронированном драконе, живом существе, которое также позволяло бы создавать более насыщенную анимацию. [ 20 ] Первоначальная концепция игры называлась «Бронированный дракон» ( кико-рю по-японски), но Футацуги, посчитав это слишком пресным, решил изменить ее на псевдонемецкий перевод «Panzer Dragoon». [ 24 ]
Учитывая эту базовую концепцию, у создателей было три месяца, чтобы определить визуальную идентичность и сеттинг своей игры перед разработкой. [ 20 ] Действие игры будет происходить в постапокалиптическом научно-фантастическом мире с руинами и реликвиями павшей цивилизации, где человечество восстанавливает себя, выживая, выживая и так далее в ту эпоху погибели. Эта тема присутствовала во многих аниме- сериалах того времени. [ 20 ] Особое влияние на Футацуги оказало одно из его детских чтений, « Долгий полдень Земли» , научно-фантастический роман Брайана Олдисса , в котором одна сторона Земли становилась постоянно горячей, а другая — постоянно холодной. [ 20 ] В первом презентационном видео был изображен зеленый дракон, соответствующий традиционным европейским / средневековым изображениям, однако команда быстро решила изменить его и сделать «более научно-фантастическим». [ 23 ] Чтобы дракон был более оригинальным, его сделали синим и покрыли белой костяной броней. [ 25 ] Предполагалось, что дракон пришел из древних времен, поэтому руины и древние летные технологии также содержали этот белый, похожий на панцирь материал. [ 20 ]
Общий фэнтезийный вид мира игры, в котором смешались природные и технологические элементы, также был выбран для того, чтобы выделить его среди классических научно-фантастических 3D-игр того времени. Этот мир, а также дизайн драконов и персонажей были в основном работой Манабу Кусуноки, который черпал вдохновение из различных источников, включая аниме и мангу. [ 22 ] и который подтолкнул художественное направление к более турецкому / османскому стилю, чтобы избежать европейской эстетики раннего презентационного видео. [ 23 ] Критики отмечают сходство с работами французского художника Мебиуса (в частности, с его комиксами «Арзах» , [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] ), фанатом которого был Кусуноки, а также Хаяо Миядзаки » «Навсикая из долины ветров и Дэвида Линча « Дюна» . фильм [ 29 ] Кентаро Ёсида, художник по текстурированию и моделированию, описал процесс создания как похожий по стилю на «Звездные войны» , поскольку он «сделал неземной мир таким реальным». [ 23 ] Такаси Иваде, ответственный за вступительную заставку и модели персонажей, создавал врагов, используя множество различных влияний: «Я черпал вдохновение в старинных часах и различных промышленных изделиях эпохи промышленной революции для механики, многоножек, морских моллюсков, аммонит и ржавая рыбацкая лодка для существ, когда я начал думать об оригинальном линкоре». [ 22 ] Команда хотела, чтобы известный художник сделал обложку игры. Манабу Кусуноки предложил Мебиуса, и тот согласился, и команда прислала ему проекты, которые он должен был интерпретировать. Получившаяся иллюстрация была использована в качестве обложки японской версии игры. [ 25 ]
Аппаратное обеспечение Saturn было новым для команды, и это была их первая попытка создать оригинальную среду. [ 22 ] Кроме того, это был первый год работы Футацуги в качестве полноценного разработчика в Sega, поэтому он мог делать только простые вещи, имея при этом четкое представление о том, чего он хочет, что помогло ему сохранить общий стиль чистым, с резкими и минималистичными кат-сценами. [ 25 ] Точно так же Иваде сделал врагов понятными визуально, с помощью простых форм, и этот общий простой стиль в конечном итоге хорошо сочетался с оборудованием Сатурна. [ 22 ] Затем Команда Андромеды приступила к разработке обширной предыстории, а Футацуги, чтобы быть оригинальным и избегать использования японского или английского языка, зашел так далеко, что создал вымышленный язык для игры: смесь древнегреческого, латинского и русского языков. . [ 29 ] Очевидно, это было вдохновлено аниме «Крылья Хоннеамисе» , фанатами которого были члены команды, и в котором также присутствует изобретенный язык. [ 23 ]
После того, как сюжет и графика были созданы, команда приступила к работе над графикой. Работа над новым оборудованием оказалась трудной для молодой команды, и в итоге игра не уложилась в первоначальный срок, установленный Sega, а именно запуск Saturn в Японии в ноябре 1994 года. Одна из проблем заключалась в том, что аппаратное обеспечение Saturn было завершено только в середине 1994 года. , и не имея реального прототипа Saturn для проверки своего прогресса, программистам изначально приходилось работать с гипотетической производительностью оборудования. [ 23 ] Команда Andromeda создала собственную графическую библиотеку и инструменты картографирования вместо использования Sega, чтобы максимально эффективно использовать свою первую игру на новой системе. Графика и ролики игры были созданы с помощью Softimage , а 3D-элементы были запрограммированы на SGI рабочих станциях с использованием OpenGL . [ 22 ] Программистам в конечном итоге удалось перейти на отладочную версию полученную была очень низкая частота кадров Saturn, но процесс был трудным, и в игре сначала , а затем она выросла до ок. 20 кадров в секунду. [ 23 ] Шесть уровней Panzer Dragoon представляют собой бесплодные пейзажи с древними руинами, что соответствует «простому» стилю, свойственному Сатурну. Первые два уровня, которые запрограммировала команда, пустыня (уровень 2) и лес (уровень 5), не имели никаких объектов или чего-либо, кроме эффектов песка и леса, опять же потому, что команда не была уверена, насколько далеко можно продвинуть оборудование. Учитывая ограничения процессора , на уровень 2 были добавлены простые эффекты торнадо, чтобы он не выглядел слишком скучным. [ 25 ]
Работа над саундтреком началась после завершения игры, подобно тому, как создаются саундтреки к фильмам. Идея заключалась в том, чтобы создать музыку, которая бы конкретно отражала художественный стиль и события каждого уровня. [ 20 ] Поскольку в игре была система развития «по рельсам», разработчики точно знали, где игрок будет находиться в любой момент времени, поэтому они показывали композитору видео и просили его написать конкретно рассчитанные по времени фрагменты, которые соответствовали бы прогрессу игрока на каждом уровне. . Создание саундтрека было поручено Ёситаке Адзуме, который в то время писал музыку для NHK . телепрограмм [ 30 ] Музыка Panzer Dragoon представляет собой смесь оркестровых и синтезаторных треков.
Sega of America внесла в игру несколько изменений, чтобы сделать выпуск в Северной Америке более сложным. [ 31 ] Эти изменения были сохранены в версии PAL. [ 32 ]
Релизы
[ редактировать ]Panzer Dragoon был выпущен в Японии 10 марта 1995 года. [ 33 ] Северная Америка, 11 мая 1995 года, как одна из шести игр, выпущенных в Северной Америке. [ 34 ] и Европа 30 августа 1995 г. [ 35 ] на консоли Sega Saturn. За ним последовали Panzer Dragoon II Zwei (1996) и Panzer Dragoon Saga (1998), оба для Saturn, и Panzer Dragoon Orta (2002) для Xbox. [ 36 ]
В 1996 году Panzer Dragoon была портирована на Windows . Идентичная версии Saturn, за исключением более высокого разрешения, эта версия также была включена в качестве бонуса в Panzer Dragoon Orta . [ 37 ] Помимо предоставления исходного кода, Team Andromeda не участвовала в разработке версии для Windows. [ 38 ] Он продавался в комплекте с картой NV1 PCI. [ 39 ] В 1997 году была выпущена программная версия, требующая как минимум процессор Intel Pentium P5. [ 40 ]
Обновленная версия Panzer Dragoon была включена в коллекцию Sega Ages 2500 для PlayStation 2, доступную только в Японии , в 2006 году. Портом занималась студия разработки Land Ho!, [ 41 ] и включает в себя оригинальную игру Saturn и «аранжированную» версию с фильтром сглаживания , улучшенным текстурированием и улучшенными 3D-моделями дракона и некоторых врагов. Версия «Упорядочить» также добавляет открываемые дополнительные возможности, такие как выбор уровня и иллюстрации в виде меню опций « Ящик Пандоры ». [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 91% [ 42 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 91% [ 44 ] |
Ежемесячник электронных игр | 33.5/40 [ 5 ] |
Фамицу | 30/40 [ 45 ] |
Информер игр | 9/10 [ 46 ] |
ИГН | 9/10 [ 9 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 48 ] |
Игроки | 85% [ 49 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал Сега | 91% [ 50 ] |
Видеоигры и компьютерные развлечения | 9/10 [ 51 ] |
Panzer Dragoon получил положительные отзывы как в 1995 году, так и в ретроспективе. Хотя продажи оказались не такими высокими, как ожидала Sega, возможно, из-за успеха Sony от консоли PlayStation над Saturn. [ 30 ] они были достаточно существенными, чтобы Sega могла разработать сиквелы. [ 23 ]
, одна из первых игр Saturn, Panzer Dragoon вызвала большой восторг у журналистов после ее появления в рекламных материалах. [ 49 ] Обозреватель Next Generation сказал, что игра «сочетает невероятную сюжетную анимацию с великолепной трехмерной графикой полета, что, по сути, является окончательной эволюцией Space Harrier ». Он также высоко оценил игровой процесс, особенно разнообразие врагов, уровень сложности и управление. [ 47 ] Эд Семрад и Дэнион Карпентер из Electronic Gaming Monthly похвалили игру за «инновационный игровой процесс» и «внушающие трепет визуальные эффекты», начиная от вступительного ролика и заканчивая фоном и анимацией дракона. Аль Мануэль и Кен Уильямс раскритиковали отсутствие разнообразия оружия в игре и ее заранее определенное развитие; но четыре рецензента внеочередного общего собрания сошлись во мнении, что эта игра обязательна для владельцев Saturn. [ 5 ] Точно так же Неизвестный геймер из GamePro назвал игру «шедевром», подчеркнул ее высококачественную графику и музыку и охарактеризовал историю как «захватывающую». Однако журналист отметил, что общая сложность игры «выделит всех, кроме продвинутых игроков» из-за отсутствия бонусов или каких-либо дополнительных жизней. Тем не менее, игра рассматривалась как хороший пример возможностей Сатурна. [ 52 ] Напротив, обозреватель из Maximum сказал, что игра была слишком простой даже на самом высоком уровне сложности, что значительно сокращало ее и без того низкую продолжительность жизни. Он также сказал, что игровой процесс с его стрельбой по рельсам и выбором только двух видов оружия будет слишком упрощенным для многих игроков, но в целом дал очень положительную оценку игре, высоко оценив вращение на 360 градусов и особенно текстурирование. 3D-графика врагов, обстановки и боссов. [ 32 ]
Патрик Баггатта из Game Players заявил, что, хотя игра может показаться «простым шутером», она, по крайней мере, «очень хорошая», которая «вносит изюминку в устаревшую формулу», снова похвалив игровой процесс и разнообразие. в ракурсах камеры. [ 49 ] Крис Гор из VideoGames & Computer Entertainment назвал игру «лучшим шутером со времен Star Fox » и незаменимой игрой для поклонников фэнтези и научной фантастики, а ее «жуткую» атмосферу отметила редактор Бетти Холлок. Хотя сама история была названа «в некоторой степени типичной», а редактор Крис Биниек раскритиковал ее железнодорожный аспект, Гор отметил «впечатляющие визуальные эффекты» игры и представил ее как одного из продавцов системы Saturn. [ 51 ] В апреле 1995 года Reader Cross Review журнала Famitsu поставил игре 9 баллов из 10. [ 53 ] Саму вселенную игры обозреватель Entertainment Weekly Альберт Ким назвал «круто сюрреалистичной», который счел семиминутное вступление игры «качества кинофильма» «великолепным» и «почти затмившим саму игру». Ким утверждал, что Panzer Dragoon можно рассматривать как «лирическую и волнующую эпопею», «историю, а не просто игру», которая может проложить путь к «трансформации» индустрии видеоигр. [ 48 ] Кинорежиссер Стивен Спилберг обратился к Team Andromeda и сказал, что его впечатлила презентация игры на выставке E3 1995 года . [ 22 ]
Джеймс Мильке из онлайн-журнала игр 1UP.com дал Panzer Dragoon ретроактивную оценку 8/10 за то, что игра предлагала в 1995 году, но дал ей современную оценку 6/10. Мильке назвал эту музыку «одним из лучших саундтреков к играм, когда-либо созданных», но сказал, что сама игра «немного шатается в ярком свете критического рецензии [sic]», утверждая, что это «немногим больше, чем Space Harrier с 3D-камера и кат-сцены». [ 43 ] Напротив, Леви Бьюкенен из IGN дал игре ретроспективную оценку 9/10, полагая, что «тот факт, что Panzer Dragoon держится в 2008 году так же хорошо, как и в 1995 году, является справедливым свидетельством стойкости хорошего искусства и четкости. геймплей». [ 9 ] Курт Калата в ретроспективе Гамасутры также похвалил ее искусство и вселенную: [ 29 ] но сказал, что настоящая игра выглядела «немного урезанной» по сравнению с ее сиквелами. [ 7 ]
Разработчик игры Таро Йоко — известный поклонник игры. [ 54 ]
Похвалы
[ редактировать ]назвал ее «Лучшей игрой Saturn 1995 года» Журнал Electronic Gaming Monthly в «Руководстве для покупателей» за 1996 год . [ 6 ] Panzer Dragoon заняла 140-е место в рейтинге EGM «200 величайших видеоигр своего времени», опубликованном в 2006 году. [ 55 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 5-е место в «10 лучших игр GamesMaster Saturn». [ 56 ]
Ремейк
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | НС: 63/100 [ 57 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 6/10 [ 58 ] |
Нинтендо Жизнь | 6/10 [ 59 ] |
Ремейк Nintendo Panzer Dragoon был разработан MegaPixel Studio и опубликован Forever Entertainment в марте 2020 года для Switch . [ 59 ] Он был выпущен на Stadia 1 июня. [ 60 ] с версиями для Windows , PlayStation 4 , Xbox One и Amazon Luna позднее в 2020 году. [ 61 ] [ 62 ]
Ремейк отличается обновленной графикой и дополнительной новой системой управления, которая позволяет игрокам прицеливаться независимо от движения с помощью второй ручки управления. [ 59 ] Рецензенты Switch раскритиковали обновленные элементы управления и короткую длину. [ 58 ] [ 59 ] Nintendo Life пришла к выводу, что это «достойный взгляд на классику на все времена, который в некоторой степени модернизирует ее, но не совсем достигает цели». [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sega надеется обойти конкурентов с ранним выпуском Saturn». Ежемесячник электронных игр . № 72. Зифф Дэвис . Июль 1995 г. с. 30.
- ^ «Запуск Sega Saturn покорил потребителей и ритейлеров; ритейлеры изо всех сил пытаются удовлетворить потребительский спрос» . БизнесВайр . 19 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Калата, Курт (апрель 2008 г.). «История танкового драгуна (ч.1)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Дэниел (8 апреля 2013 г.). «Полет по жизни: познакомьтесь с человеком, стоящим за Panzer Dragoon» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Уильямс, Кен (июль 1995 г.). «Обзор танковых драгун». Ежемесячник электронных игр . № 72. с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя видеоигр 1996 года». Ежемесячник электронных игр . 1996.
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт (апрель 2008 г.). «История танкового драгуна (с.3)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Торрес, Рикардо. «История танкового драгуна (стр. 2)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 июня 2005 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьюкенен, Леви (август 2008 г.). «Ретро-обзор Panzer Dragoon» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: Вступительный текст.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: Вступительная кат-сцена.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Уровень/область: Эпизод 1.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Уровень/область: Эпизод 2.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Уровень/область: Эпизод 3.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Уровень/область: Эпизод 4.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Уровень/область: Эпизод 5.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Уровень/область: Эпизод 6.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Уровень/область: Последний эпизод.
- ^ Команда Андромеды (1995). Panzer Dragoon ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: Концовка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ретро-путеводитель по... танковому драгуну». GamesTM (125): 136–143. 2012.
- ^ Мильке, Джеймс (30 апреля 2018 г.). «Сага о танковых драгунах: устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Торрес, Рикардо. «История танкового драгуна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 июня 2005 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Создание... Саги о танковых драгунах, часть 1» . Ретро-геймер (58). Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Мильке, Джеймс (сентябрь 2007 г.). «Танковый драгун Цвай: реализуйте свой потенциал» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мильке, Джеймс (сентябрь 2007 г.). «Panzer Dragoon: максимально эффективно использовать то, что имеешь – Интервью (с.3)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Сувилай, Баунтави (июль – август 2012 г.). «Танковый драгун». IG Magazine (на французском языке) (конная серия 4). Анкама Прессе : 5.
- ^ Хикман, Сэм (май 1996 г.). «Существует теория Мебиуса...». Журнал Sega Saturn . № 7. Emap International Limited . стр. 62–63.
- ^ «Продолжение «Драгуна» взлетает». Максимум: Журнал видеоигр (4). Эмап Интернэшнл Лимитед : 132–3. Март 1996 года.
- ^ Jump up to: а б с Калата, Курт (апрель 2008 г.). «История танкового драгуна (стр.2)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (сентябрь 2007 г.). «Panzer Dragoon: максимально эффективно использовать то, что имеешь – Интервью (с.2)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Танковый драгун». ГеймПро . № 82. ИДГ . Июль 1995 г. с. 120.
- ^ Jump up to: а б с «Танковый драгун». Максимум: Журнал видеоигр (1). Эмап Интернэшнл Лимитед : 144–5. Октябрь 1995 года.
- ^ «Официальные данные о выпуске игр Sega Saturn с 1994 по 1998 год» (на японском языке). Корпорация Sega, Япония. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Сатурн (Платформа)» . Гигантская бомба . Фэндом . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ « Танковый драгун » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Торрес, Рикардо (1 июля 2005 г.). «GameSpot представляет: история танкового драгуна — GameSpot» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2004 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Калата, Курт (апрель 2008 г.). «История танкового драгуна (с.3)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Танковый драгун: Высшая инквизиция!». Максимум: Журнал видеоигр (6). Эмап Интернэшнл Лимитед : 42–44. Май 1996 года.
- ^ «Пресс-релиз: 21 января 1996 г.: Panzer Dragoon для Sega PC будет поставляться в комплекте с мультимедийными 3D-ускорителями Diamond EDGE для персональных компьютеров» . Сега Ретро . Авторские права принадлежат Business Wire. 22 января 2016 г. [1996-01-21]. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Файл:PanzerDragoon PC EU Box Back.jpg» . Сега Ретро . 10 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
«ТИП И СКОРОСТЬ ЦП: процессор Pentium®, 75+ МГц».
- ^ «Продукты Land Ho!: Panzer Dragoon SEGA AGES» . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Танковый драгун для Сатурна» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (сентябрь 2007 г.). «Обзор Panzer Dragoon на 1up.com» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Руководство для рождественских покупателей компьютеров и видеоигр» . Компьютерные и видеоигры . № 170 (январь 1996 г.). ЭМАП . 10 декабря 1995 г. стр. 8–9.
- ^ Рекомендуется!!Программный каталог!!: Panzer Dragoon [Рекомендую!! Каталог программного обеспечения!!: Panzer Dragoon]. Фамицу (на японском языке). № 335. Май 1995. с. 116.
- ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Легендарный». Следующее поколение (6). Imagine Media : 100. Июнь 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Альберт (июнь 1995 г.). «Цифровой обзор: танковый драгун» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Баггатта, Патрик (август 1995 г.). «Обзор танковых драгун». Игроки (74): 38–39.
- ^ "Die Hits de Leser" [Хиты для читателей] (PDF) . Журнал Sega (на немецком языке). Нет. 28 (март 1996 г.). 14 февраля 1996 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б Гор, Крис; Биенек, Крис; Халлок, Бетти; Хиггинс, Джефф (июнь 1995 г.). «Обзор танковых драгун». Видеоигры и компьютерные развлечения . 7 (6): 65.
- ^ Неизвестный геймер (август 1995 г.). «ПроРевью: Танковый Драгун». ГеймПро . Том. 7, нет. 8. С. 46–47.
- ^ Обзор читателей: Panzer Dragoon [Перекрестный обзор читателей: Танковый драгун]. Фамицу (на японском языке). № 332. Апрель 1995. с. 32.
- ^ «Таро Йоко о Nier: Автоматы и его разочарование тем, что видеоиграм еще предстоит покорить мир» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Семрад, Стив (февраль 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . № 200. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «10 лучших по версии GamesMaster Saturn» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г. . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Panzer Dragoon для обзоров Switch» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис (27 марта 2020 г.). «Рецензия: Panzer Dragoon: Remake» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скаллион, Крис (27 марта 2020 г.). «Обзор: Panzer Dragoon: Обзор ремейка» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Холлис, Дэниел (1 июня 2020 г.). «Игры Google Stadia Pro за июнь уже доступны» . НМЕ . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Panzer Dragoon: Remake выйдет на PS4, Xbox One и ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Новое на Luna+: Panzer Dragoon , заархивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. , получено 18 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт версии для PS2 (на японском языке)
- Официальный сайт версии для ПК (на японском языке)
- История танкового драгуна в Гамасутре
- Panzer Dragoon Ретроспектива на 1UP.com
- видеоигры 1995 года
- Видеоигры про драконов
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 4
- игры для Xbox One
- Рельсовые стрелки
- видеоигры сега
- игры для сеги сатурн
- Windows-игры
- Фантастика о дирижаблях
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- Танковый драгун
- Ремейки видеоигр
- Игры для Нинтендо Свитч
- Стадиальные игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры Форевер Энтертейнмент
- Земля Хо! игры