Танковый Драгун II Два
Танковый Драгун II Два | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Sega ( Команда Андромеды ) |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Томохиро Кондо |
Продюсер(ы) | Томохиро Кондо |
Дизайнер(ы) | Кентаро Ёсида |
Программа(ы) | Дзюнъити Суто |
Художник(а) | Кентаро Ёсида |
Писатель(и) | Кацухико Ямада Юкио Футацуги |
Композитор(ы) | Яёи Вачи |
Ряд | Танковый драгун |
Платформа(ы) | Сега Сатурн |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Рельсовый шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Танковый Драгун II Два [ а ] — рельсовый шутер 1996 года для Sega Saturn , разработанный и изданный Sega . Вторая часть серии Panzer Dragoon и приквел к оригинальной игре . История рассказывает о Лунди и его спутнике-драконе Лаги, которые преследуют дирижабль Древней эпохи. Игрок управляет прицельной сеткой, изображающей лазер дракона и пистолет Ланди, стреляя во врагов, пока дракон путешествует по трехмерной среде по фиксированной траектории. Уровни могут иметь несколько путей, и дракон становится сильнее по ходу игры в зависимости от очков игрока.
Производство Zwei началось в 1995 году параллельно с ролевой видеоигрой Panzer Dragoon Saga (1998) с небольшим штатом сотрудников и небольшой помощью со стороны Sega. В ответ на критику игроков в адрес оригинальной Panzer Dragoon команда снизила общую сложность и расширила элементы сюжета. Саундтрек, написанный Яёи Вачи, повлиял на музыкальное направление последующих частей серии.
Zwei получил признание критиков и журналистов, многие хвалили его как превосходящий оригинальный Panzer Dragoon . Electronic Gaming Monthly назвал ее 90-й лучшей консольной игрой всех времен в 1997 году, высоко оценив ее атмосферный уровень и инновационный игровой процесс. Ремейк для неизвестных платформ в настоящее время находится в разработке, которым занимается MegaPixel Studio по лицензии Sega.
Геймплей
[ редактировать ]
Panzer Dragoon II Zwei — это для одного игрока рельсовый шутер , охватывающий семь уровней , каждый из которых после первого включает встречу с боссом . [ 1 ] [ 2 ] История передается посредством компьютерной графики и роликов в реальном времени , а внутриигровая речь использует созданный язык вселенной Panzer Dragoon с субтитрами. [ 1 ] [ 3 ] Геймплей в основном идентичен оригинальному Panzer Dragoon ; игрок управляет прицельной сеткой летающего дракона и его всадника во время их перемещения по уровню. Враги могут появляться со всех сторон, и их отслеживает радар в правом верхнем углу экрана. Прицельной сеткой можно управлять с помощью D-pad , аналоговой панели или мыши Saturn Mouse. [ 4 ] Игрок может атаковать либо пистолетом Ланди, либо лазерами-наводками дракона. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Дополнением к игровому процессу оригинальной игры является атака Берсерка, основанная на счетчике, который заполняется, когда враги сбиты, и стреляющем самонаводящимися лазерами, которые непрерывно нацелены на всех врагов на экране, пока счетчик не истощится. [ 2 ] [ 8 ]
Игрок может сохранять игру между уровнями. Смерть дракона приводит к окончанию игры , вынуждая игрока начать заново с точки сохранения. [ 5 ] На втором, третьем и четвертом уровнях есть выбор разветвляющегося маршрута, причем этот выбор влияет как на пейзаж, так и на типы врагов, с которыми игрок сталкивается на оставшейся части уровня. [ 8 ] Каждый уровень оценивается на основе коэффициента уничтожения врагов, полученного урона, пройденного маршрута, количества использованных продолжений и времени, затраченного на победу над боссом. [ 1 ] [ 5 ] По ходу игры дракон развивается в более сильные формы в зависимости от очков игрока на конце уровня. Доступно шесть форм, последняя форма открывается для финального босса. [ 1 ] [ 8 ] Завершение игры открывает «Ящик Пандоры», дополнительное меню, которое позволяет игрокам просматривать статистику завершения, изменять атрибуты дракона, изменять сложность игры, получать доступ к новому оружию, изменять или воспроизводить отдельные уровни, а также воспроизводить ролики компьютерной графики. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Zwei — это приквел, действие которого происходит до событий оригинального Panzer Dragoon , на фоне войны между Империей и государством Меккания из-за остатков древней эпохи, исчезнувшей цивилизации. [ 9 ] [ 10 ] Жан-Жак Лунди живет в маленькой деревне, жители которой ездят на вьючных животных, называемых «кулии»; мутантных кулий, рожденных с биолюминесценцией, убивают как неудачное предзнаменование. Лунди бросает вызов деревенской традиции, приютив ненормального кулия, рожденного со светящимся зеленым горлом и крыльями, и назвал его Лаги. Когда животное выросло, Лунди едет на Лаги за пределы деревни, чтобы попытаться заставить его летать. Пока они катаются, автоматический дирижабль Древней эпохи под названием Шелкуф разрушает деревню Ланди. Лаги стреляет в Шелкуфа лазерами изо рта - фирменная атака драконов Древней эпохи. [ 11 ]
Лунди и Лаги преследуют Шелкуфа через разрушенную деревню параллельно с силами Империи, которые стремятся контролировать Шелкуфа. Лунди и Лаги почти достигают Шелкуфа, но таинственный дракон нападает и отбрасывает их назад. [ 12 ] После того, как они выздоравливают, Лунди и Лаги следуют по следу Шелкуфа, отражая атаки местных зверей и мекканских сил. Эти двое достигают Шелкуфа, когда его монстры-стражи уничтожают преследующий Имперский флот. [ 13 ] Пара уничтожает ядро Шелкуфа, а затем враждебного дракона, который инкубировался внутри него.
Лаги окружает Лунди силовым полем, поднимает его из седла и отправляет в безопасное место. Лаги атакует приближающийся Имперский флот, а Лунди видит видение прошлого и ближайшего будущего. Ланди проходит через обломки Шелкуфа и находит резное изображение дракона, похожего на Лаги, и заявляет, что Лаги живет в его памяти. [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]
Panzer Dragoon II Zwei была разработана Team Andromeda , производственной командой Sega под руководством Юкио Футацуги . Воодушевленная успехом первой Panzer Dragoon (1995), Sega начала планировать два продолжения Saturn: рельсовый шутер Zwei и ролевую видеоигру Panzer Dragoon Saga (1998). [ 15 ] [ 16 ] Обеспокоенность по поводу плохих продаж Saturn дала команде понять, что им придется поторопиться с завершением серии в течение срока службы системы. [ 17 ] После того, как основа сюжета для Цвея была заложена и общее направление повествования было определено, команда Андромеды разделилась на две команды для работы над обоими проектами. [ 18 ] [ 16 ] Zwei и Saga должны были объединить членов команды, но из-за возникшей из-за этого рабочей перегрузки работа над Saga была отложена до Zwei . завершения [ 16 ] По сравнению с более поздней командой Saga , Zwei разрабатывалась небольшой командой, где все знали друг друга. [ 15 ]
Разработка Zwei началась в середине 1995 года, через несколько месяцев после Panzer Dragoon . выхода [ 19 ] Целью было расширить игровой процесс оригинальной игры и улучшить ее технические характеристики за счет более высокой частоты кадров и более плавной графики. [ 20 ] первой игры Поскольку они использовали движок , производство заняло менее двенадцати месяцев. [ 21 ]
Томохиро Кондо, старший член «Команды Андромеды», был продюсером и режиссером. [ 22 ] [ 23 ] Создатель сериала Юкио Футацуги изначально курировал повествование обоих проектов, но когда его внимание переключилось на Сагу , . Ямада ответственность за историю Цвея перешла на Кацухико [ 9 ] Ему приписывают оригинальный дизайн и обстановку. [ 24 ] Кентаро Ёсида был арт-директором и дизайнером при художественном участии и надзоре со стороны Манабу Кусуноки, художника первого Panzer Dragoon . [ 21 ] [ 25 ] Ёсида также был руководителем команды в игре. [ 20 ] Одним из новых художников стал Рюта Уэда, который позже работал на Jet Set Radio в качестве арт-директора. [ 21 ] Модели врагов были разработаны Такаши Иваде, который также создал боссов кораблей и разработал логотип игры. [ 24 ] [ 25 ] Дзюнъити Суто был главным программистом, а Хитоши Наканиси — вторым программистом. [ 25 ] CGI-ролики обрабатывали Ёсида, Кусуноки, Казуюки Ивасава и Кацуми Ёкота , а Ёкота также создал иллюстрации к финальным титрам. [ 24 ] В целом команда состояла из пятнадцати-двадцати человек. [ 17 ] [ 25 ]
Футацуги разработал Zwei как приквел, создав нить, которая пройдет от Zwei через Panzer Dragoon и к Saga через растущую эмоциональную связь между всадником и драконом. Центральной концепцией сюжета Цвея было повышение дракона до такой степени, что он мог летать и сражаться самостоятельно. [ 9 ] Сценарий частично был предназначен для развития событий Саги . [ 6 ] Лунди и Императора озвучили Сигэру Накахара и Рюдзабуро Отомо ; Как и в оригинальной игре, диалог ведется на вымышленном языке мира Panzer Dragoon . [ 3 ] Художественный дизайн снова черпал вдохновение из работ Жана Жиро : главный герой был нормальным и обычным, в отличие от преувеличенных дизайнов многих главных героев японских игр. [ 21 ] Дизайн Императора был вдохновлен Харконненом , главным антагонистом романа «Дюна» . [ 17 ] Общий художественный тон стал мрачнее по предложению Кусуноки: Ёсида поручил Уэде создать «более динамичный» дизайн боссов. [ 21 ]
В ответ на критику Panzer Dragoon команда Andromeda сделала Цвай менее сложным и более насыщенным по сюжету. [ 26 ] Система прицеливания была переработана: дракон располагался в нижней части экрана, поэтому прицеливаться и видеть огонь противника было проще. [ 21 ] Пути ветвления были реализованы как компромисс, позволяющий повторять прохождения без трудностей, реализованных в оригинале. [ 20 ] Запланированные ролевые системы Saga также упоминались в Цвее с ветвящимися путями и эволюцией драконов. [ 9 ] Различные формы драконов были предложены Футацуги. [ 21 ] Наземный игровой процесс был включен, чтобы подчеркнуть ощущение полета. По предложению Кондо сложностью управлялась внутриигровая система, получившая название «ADEC» (автоматический контроль сложности противника), которая корректировала уровни появления врагов и скорострельность в зависимости от производительности игрока и количества продолжений. [ 20 ] Режим «Ящик Пандоры» был создан одним программистом и был включен в разработку позже, после получения одобрения команды. [ 9 ]
Команда была лучше знакома с оборудованием Saturn, чем при разработке оригинальной игры, и поэтому смогла включить новые технические элементы. [ 17 ] Команда не получила помощи от технического отдела Sega и не использовала какие-либо инструменты, разработанные Sega, такие как операционная система Sega Graphics Library; вместо этого программисты Team Andromeda создали свои собственные инструменты разработки. [ 26 ] Переход от земли к воздуху было трудно отобразить, поскольку Сатурн мог отображать только один слой прокрутки, поэтому команда использовала переходы камеры, чтобы замаскировать изменения. [ 20 ] Примечательным элементом были водные эффекты, которые были созданы с использованием комбинации параллаксной прокрутки и слоев, что позволяло выглядеть невозможно на PlayStation, ориентированной на 3D, без превышения аппаратных ограничений Saturn. [ 9 ] По словам Ёсиды, команда рассмотрела несколько дизайнов драконов, и окончательный вариант изображения выбрал Кусуноки. Драконы были вдохновлены различными существами и машинами из классической научной фантастики. Программисты держали на своих столах сегментированные деревянные рыбки, чтобы они могли воспроизводить реалистичные движения существ в игре. [ 7 ] Ивате приходилось обходить ограниченные возможности Сатурна в 3D при создании моделей: Суто и Наканиси иногда конфликтовали с Ивате из-за его сложных моделей и движений, когда они пытались запустить их на оборудовании Сатурна. [ 25 ]
Музыка
[ редактировать ]Система разветвленных путей в Zwei означала, что точный подсчет очков в оригинальной игре был невозможен. [ 21 ] Таким образом, вместо использования заранее записанной музыки, саундтрек в основном генерируется посредством импульсно-кодовой модуляции аппаратным обеспечением Saturn. [ 27 ] Музыкальную композицию возглавил Яёи Вачи. [ 28 ] Дополнительные треки написал Томонори Савада. [ 29 ] Джунко Ширацу, [ 30 ] и Терухико Накагава. [ 31 ] В отличие от чисто оркестровой и электронной партитуры первой игры, Цвай добавил этнические элементы. [ 18 ] Panzer Dragoon Saga Композитор Саори Кобаяши отметила, что отход Вачи от музыкального стиля первой игры повлиял на формирование ее будущих композиций для серии. [ 28 ] Альбом саундтреков был опубликован PolyGram 25 апреля 1996 года. [ 32 ] Аранжированный альбом, созданный в сотрудничестве с музыкальной компанией Cube, Panzer Dragoon II Zwei Original Arrange Album "Alternative Elements" , был издан издательством NEC Avenue 21 апреля. [ 1 ] [ 33 ] Оригинальный японский альбом был выпущен в цифровом формате по всему миру 14 февраля 2018 года вместе с другими саундтреками Panzer Dragoon в честь 20-летия Saga . [ 34 ]
Выпускать
[ редактировать ]Panzer Dragoon II Zwei был анонсирован в Японии и представлен на рекламном мероприятии «Toshimaen VS Sega Saturn» в декабре 1995 года. [ 23 ] [ 6 ] К январю 1996 года производство было завершено на 30%. [ 22 ] На Западе готовая игра была продемонстрирована на выставке Electronic Entertainment Expo в мае 1996 года . [ 35 ] Zwei был выпущен 22 марта того же года в Японии. [ 36 ] 17 апреля в Северной Америке, [ 37 ] и 10 мая в Европе. [ 38 ] Для обложки использовалась компьютерная графика, в отличие от японской обложки первой игры, нарисованной Жиро. Ёсида позже в шутку отметил, что это было сделано в целях экономии. [ 21 ]
Версия для ПК была анонсирована в 2007 году и планировалась к выпуску на сервисе онлайн-видеоигр GameTap , но GameTap закрыла свои офисы в Северной Америке в 2010 году и переключила внимание на новые игры для ПК. [ 39 ] [ 40 ] Сотрудники GameTap заявили, что эмуляция Saturn была сложной задачей, имея в виду запланированный порт Saga для ПК , который также так и не был выпущен из-за закрытия GameTap в 2015 году. [ 41 ] [ 42 ]
После выпуска Saga для Saturn и Panzer Dragoon Orta (2002) для Xbox серия замерла из-за низких общих продаж, а Sega лицензировала более поздние проекты. [ 43 ] Ремейки Panzer Dragoon и Zwei были анонсированы в 2018 году, опубликованы Forever Entertainment и разработаны их внутренней MegaPixel Studio по лицензии Sega. [ 17 ] [ 44 ] Ремейк Zwei изначально был анонсирован на 2021 год, но в июне того же года он был перенесен на неустановленную дату. [ 44 ] [ 45 ] Сцены из Zwei также запланированы для Panzer Dragoon Voyage Record , рельсового шутера в виртуальной реальности, основанного на эпизодах из первых трех игр Panzer Dragoon . [ 43 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 88% [ 46 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 8.25/10 [ 47 ] |
Фамицу | 35/40 [ 48 ] |
Информер игр | 9/10 [ 49 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 51 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал Sega Saturn | 95% [ 53 ] |
После выпуска Panzer Dragoon II Zwei получил признание критиков с оценкой 88% на агрегирования обзоров сайте GameRankings на основе пяти обзоров. [ 46 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили множество маршрутов, различные трансформации драконов и «одну из лучших графиков, которые когда-либо видели» на Сатурне. Однако они считали, что низкая сложность вредит долговечности. [ 47 ] GamePro написала, что Panzer Dragoon II Zwei «на данный момент превосходит все, что напоминает шутер на PlayStation, как по графике, так и по воображению». Рецензент посчитал игру слишком простой, но наличие нескольких путей увеличило ценность повторного прохождения и сделало игровой процесс более интересным. Он также похвалил то, как музыка отражает происходящее в игре. [ 54 ] Entertainment Weekly сочли Zwei гораздо более изысканным, чем и без того сильный оригинальный Panzer Dragoon . [ 51 ] Обозреватель Next Generation сказал, что, хотя в игровой процесс внесены лишь минимальные нововведения по сравнению с ограничительным рельсовым форматом, игра удерживает игрока на крючке благодаря своей великолепной графике и захватывающему сюжету. удивительная победа в плане искусства и сюжета — Он резюмировал: « Panzer Dragoon II Zwei — доказывает, что визуальная утонченность и захватывающие сюжетные линии иногда могут превзойти далеко не революционный игровой процесс». [ 50 ]
Роб Оллсеттер из Sega Saturn Magazine похвалил впечатляющее внимание к деталям в графике и множество маршрутов. Он пришел к выводу, что она «принадлежит к VF2 и Sega Rally как знаменосцу своего жанра». [ 53 ] Дэниел Джевонс из Maximum согласился со Страшным Ларри в том, что игра «положительно смеется в лицо любым конкурирующим шутерам для PlayStation 3D». Он отметил, что широко критикуемый формат on-rails необходим для создания того впечатления, которое предлагает игра, отметив в качестве примера, что он позволяет разработчикам синхронизировать саундтрек с происходящим. Он также похвалил анимацию, 3D-графику, высокую частоту кадров, отсутствие пикселизации даже на очень детализированных боссах, точное управление, захватывающие атаки и возможность регулировать сложность игры, выбирая разные маршруты. [ 52 ]
Panzer Dragoon II Zwei занял второе место в номинациях Trilogy Alien «Шутер года» журнала Electronic Gaming Monthly (после ) и «Лучшая графика года» (после Super Mario 64 ). [ 55 ] В следующем году они поставили ее на 90-е место в списке «100 лучших игр всех времен», сославшись на ее атмосферные уровни и развивающегося дракона, а также на то, что, как и оригинал, она представляет собой настоящую трехмерную эволюцию жанра шутеров через возможность игрока вращать перспективу. [ 56 ] Штатный автор IGN Леви Бьюкенен поставил Panzer Dragoon II Zwei на пятое место в своем списке 10 лучших игр для Sega Saturn , заявив, что «оригинальная Panzer Dragoon , которая стояла по бокам Saturn при запуске, была не чем иным, как откровением. Но это продолжение улучшает почти все, предлагая лучшая графика, более плавная анимация, изменение форм драконов и разветвление маршрутов». [ 57 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Sega Saturn Soft — Panzer Dragoon Zwei [Sega Saturn Soft — Panzer Dragoon Two] (PDF) . Журнал Sega Saturn (на японском языке). Том 7. SoftBank Creative . 12 апреля 1996 г., стр. 186–191.
- ^ Jump up to: а б с Калата, Курт (16 апреля 2008 г.). «История танкового драгуна» . Разработчик игры . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Танковый драгун Цвай [Танковый драгун Цвай]. Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Танковый Драгун 2». Следующее поколение . № 16. Imagine Media . Апрель 1996 г. с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Panzer Dragoon II Zwei (Руководство по эксплуатации) (издание North American Saturn). Сега . 14 апреля 1996 года.
- ^ Jump up to: а б с «Возвращение танкового драгуна!». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г. с. 114.
- ^ Jump up to: а б Торрес, Рикардо (1 июля 2005 г.). «GameSpot представляет: история танкового драгуна» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 сентября 2004 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Два танкового драгуна: Вы говорите на Харден-Корене?» (PDF) . Максимум: журнал Video Game Magazine . Нет. 5. Эмап Интернэшнл Лимитед . Апрель 1996 г., стр. 102–114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мильке, Джеймс (11 сентября 2009 г.). «Танковый драгун Цвей: Интервью с Юкио Футацуги» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ танковая хронология [Танковая хронология]. Веб-сайт Panzer Dragoon Saga (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2001 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Команда Андромеды (1996). Panzer Dragoon II Zwei ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: Вступительная кат-сцена.
- ^ Команда Андромеды (1996). Panzer Dragoon II Two ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: Эпизод 1
- ^ Команда Андромеды (1996). Panzer Dragoon II Two ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: Эпизод 5
- ^ Команда Андромеды (1996). Panzer Dragoon II Zwei ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: финальная кат-сцена и титры.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (30 апреля 2018 г.). «Сага о танковых драгунах: устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Azel: Официальное руководство по ролевой игре Panzer Dragoon . Япония: SoftBank . 1998. ISBN 978-4797305579 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ким, Мэтт (27 июня 2019 г.). «Интервью The Big Panzer Dragoon: «Это действительно заставляет меня снова задуматься о том, насколько невероятной была Sega в то время» » . USGamer . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б В альбом аранжировок «АЗЕЛЬ» вошли песни, записанные вживую одним кадром! Интервью «Воскресение: РПГ AZEL-Panzer Dragoon – юбилейная композиция к 20-летию» [В альбоме Azel Arrange есть песни, записанные вживую за один дубль! «Воскресение: РПГ Azel Panzer Dragoon — юбилейная композиция к 20-летию» Интервью. Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . 9 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «В разработке: Panzer Dragoon II Zwei» . Злые машины Sega . № 42. Эмап Интернэшнл Лимитед . Апрель 1996 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и Конференция разработчиков игр (15 апреля 2019 г.). Посмертное описание классической игры: Panzer Dragoon, Panzer Dragoon Zwei и Panzer Dragoon Saga (Интернет-видео) (Видео). Ютуб .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэвис, Джонти (28 октября 2019 г.). «Создание... Panzer Dragoon 1 и 2». Ретро-геймер . № 57. С. 84–89.
- ^ Jump up to: а б Panzer Dragoon Zwei - Интервью о разработке [Panzer Dragoon Two — Интервью разработчиков]. Журнал Sega Saturn (на японском языке). Том 2. SoftBank Creative . 26 января 1996 г. с. 65.
- ^ Jump up to: а б Танковый драгун Цвай [Танк Драгун Два]. Веер Сатурна (на японском языке). Нет. 14. Токума Сётэн . 22 декабря 1995 г. стр. 34–37.
- ^ Jump up to: а б с Команда Андромеды (14 апреля 1996 г.). Panzer Dragoon II Two ( Sega Saturn ). Сега . Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с д и Специальный мемориальный проект Sega Takashi Iwade — оглядываясь назад на японскую игровую графику и следуя по стопам умерших (1) [Иваде Такаси от Sega: Специальный мемориальный проект — взгляд на японскую игровую графику и следование по следам умерших (1)]. CGWorld (на японском языке). 3 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Танковый драгун: Высшая инквизиция!». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 6. Emap International Limited . Май 1996 г., стр. 42–44.
- ^ Кемпс, Хайди (4 ноября 2010 г.). «Игровая музыка дня: Panzer Dragoon Saga» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грининг, Крис (7 сентября 2015 г.). «Интервью Саори Кобаяши: культивирование эттронного звучания» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Томонори Савада Томонори Савада . WaveMaster (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2004 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Джунко Ширацу - Джунко Ширацу . WaveMaster (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 июля 2004 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Sega (25 апреля 1996 г.). « Буклет с оригинальным саундтреком Panzer Dragoon II Zwei ». (на японском языке) PolyGram . РОСХ-1026. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Связано/работает с Sega/Saturn [Работы, связанные с Sega Saturn]. Полиграмма (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 1997 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Производство мастер-дисков/участие в производстве и т.д. [Производство мастер-дисков/содействие производству и т. д.]. Куб (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2003 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Саундтреки к 4 произведениям из серии «Танковый драгун» уже доступны. [Начинаются поставки саундтреков к четвёртой серии «Panzer Dragoon». Фамицу (на японском языке). 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (19 мая 2009 г.). «Вспоминая E3 1996» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Компакт-диск для Sega Saturn (выпущен Sega) [Эксклюзивный компакт-диск Sega Saturn (выпуск Sega)]. Сега (на японском языке). Сега. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Танковый Драгун 2» . SegaSaturn.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «КПП». Компьютерные и видеоигры . № 175. ЭМАП . Июнь 1996 г. с. 61.
- ^ Клепек, Патрик (13 апреля 2007 г.). «Panzer Dragoon и продолжение выходят на GameTap» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Сливинский, Александр (7 октября 2010 г.). «GameTap закрывает офис в Атланте, сосредоточившись на новых играх для ПК» . Джойстик . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Митчелл, Ричард (14 мая 2009 г.). «GameTap: «сложность» эмуляции сдерживает Panzer Dragoon Saga» . Джойстик . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Пападопулос (4 апреля 2012 г.). «У Panzer Dragoon Saga была рабочая версия для ПК, которая так и не была выпущена. Может ли SEGA перевыпустить ее в Steam?» . Темная сторона игр . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тайная история создания «Panzer Dragoon Voyage Record». Как одному молодому человеку удалось создать компанию и самому продать Panzer Dragoon? [История происхождения "Panzer Dragoon Voyage Record". Как один молодой человек основал компанию и закончил словами: «Я сам издаю Panzer Dragoon». 4Gamer.net (на японском языке). 21 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (26 февраля 2021 г.). «Panzer Dragoon II Zwei: ремейк выйдет в 2021 году» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ НьюКоннект (1 июля 2021 г.). Дебют MEGAPIXEL SA на NewConnect — 1 июля 2021 г. (Веб-видео) (Видео) (на польском языке). Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «Танковый драгун II Цвай» . Рейтинги игр . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Panzer Dragoon II». Ежемесячник электронных игр . № 82. Издательство Сендай. Май 1996 г. с. 32.
- ^ Sega Saturn — Panzer Dragoon Zwei [Sega Saturn — Panzer Dragoon Two]. Фамицу (на японском языке). Нет. 380. ASCII . 29 марта 1996 г.
- ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вне шкалы». Следующее поколение . № 19. Июль 1996. с. 81.
- ^ Jump up to: а б Штраус, Боб (14 июня 1996 г.). «Танковый драгун Цвей II» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джевонс, Дэниел (май 1996 г.). «Максимум обзоров: танковый драгун Цвай». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 6. Emap International Limited . стр. 124–5.
- ^ Jump up to: а б Олсеттер, Роб (май 1996 г.). «Обзор: Panzer Dragoon 2». Журнал Sega Saturn . № 7. Emap International Limited . стр. 70–71.
- ^ Страшный Ларри (июнь 1996 г.). «ProReview: Panzer Dragoon Zwei II». ГеймПро . № 93. ИДГ . стр. 62–63.
- ^ «Лучшее за 96 год». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 90.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 106. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ Бьюкенен, Леви (29 июля 2008 г.). «10 лучших игр SEGA Saturn» . ИГН . Проверено 3 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Фантастика о дирижаблях
- Отмененные компьютерные игры
- Танковый драгун
- Рельсовые стрелки
- видеоигры сега
- игры для сеги сатурн
- Игры только для Sega Saturn
- Однопользовательские видеоигры
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры про драконов
- Видеоигры о мести
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем