Jump to content

Сага о танковых драгунах

Сага о танковых драгунах
Европейская обложка Panzer Dragoon Saga. Главный герой Эдж стоит перед своим драконом и другим персонажем Азелем.
Европейская обложка
Разработчик(и) Команда Андромеды
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Юкио Футацуги
Дизайнер(ы) Манабу Кусуноки
Художник(а) Кацуми Ёкота
Композитор(ы) Саори Кобаяши
Марико Намба
Ряд Танковый драгун
Платформа(ы) Сега Сатурн
Выпускать
Жанр (ы) Приключенческий боевик , ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Panzer Dragoon Saga , известная в Японии как Azel: Panzer Dragoon RPG , [ а ] ролевая видеоигра (RPG) 1998 года, разработанная Team Andromeda и изданная Sega для Sega Saturn . Третья игра в серии Panzer Dragoon , она заменила игровой процесс рельсового шутера предыдущих игр элементами ролевой игры, такими как случайные встречи , полупошаговые сражения и свободное исследование. Игрок управляет Эджем, молодым наемником, который ездит на драконе и встречает загадочную девушку из исчезнувшей цивилизации.

Sega считала, что ролевая игра имеет решающее значение для конкуренции с PlayStation и Final Fantasy . Разработка началась в начале 1995 года вместе с Panzer Dragoon II Zwei (1996). Проект был трудным и неоднократно откладывался; включение элементов стрельбы Panzer Dragoon с полной трехмерной компьютерной графикой и озвучкой - необычные особенности для ролевых игр того времени - довело Saturn до технических пределов и обострило командные отношения. Два сотрудника погибли во время разработки, что режиссер Юкио Футацуги объяснил стрессовыми условиями труда.

Panzer Dragoon Saga — одна из самых известных игр Saturn и входит в число величайших видеоигр , заслужив похвалу за свой сюжет, графику и боевую систему. Продажи были низкими, и на западе было выпущено всего несколько тысяч копий, где Sega переключила внимание на свою Dreamcast консоль .

После релиза Sega распустила Team Andromeda. Несколько сотрудников присоединились к новой студии Sega, Smilebit , и разработали четвертую игру Panzer Dragoon , Panzer Dragoon Orta (2002), для Xbox . Хотя Panzer Dragoon Saga стала культовой классикой , она никогда не переиздавалась, а английские копии продаются по цене более 1000 долларов США.

Геймплей

[ редактировать ]

В отличие от других игр Panzer Dragoon , которые представляют собой рельсовые шутеры , Panzer Dragoon Saga — это ролевая видеоигра (RPG). [ 1 ] Игрок управляет Эджем, молодым наемником, который летает на летающем драконе. [ 2 ]

Геймплей разделен на три типа: путешествие по окружению на драконе, сражение с врагами и пешее исследование. [ 2 ] Пешком Эдж может разговаривать с неигровыми персонажами (NPC), улучшать свое оружие, покупать такие предметы , как зелья, [ 3 ] и используйте прицельную сетку для взаимодействия с такими элементами, как двери и замки. Когда игрок исследует дракона, эта прицельная сетка используется для запуска лазеров для активации триггеров или разрушения объектов. [ 4 ] В одном из эпизодов Эдж ездит на ховербайке вместо дракона. [ 5 ] Окружающая среда включает каньоны, пустыни, леса и подземные руины. [ 6 ] Доступ к ним осуществляется с экрана карты, а новые области добавляются по ходу игры. [ 2 ] [ 3 ] Кемпинги служат зонами отдыха и точками сохранения . [ 3 ]

Saga упрощает многие условности ролевых игр. Например, в нем мало последовательностей путешествий и побочных квестов , он не требует особого управления инвентарем или деревьями навыков и включает только Эджа и его дракона, а не группу игровых персонажей. Ее можно пройти менее чем за 20 часов, что делает ее намного короче, чем большинство ролевых игр того времени. [ 7 ] В игре присутствует полная озвучка и в формате FMV кат-сцены . [ 2 ] [ 3 ]

Боевая система

[ редактировать ]
Скриншот Эджа и его дракона, сражающихся с большим существом.
Эдж и его дракон в бою, уязвимое место врага обнажено. Обратите внимание на боевое меню слева, радар, указывающий безопасные и опасные зоны в центре, и три индикатора действия, один из которых исчерпан, в правом нижнем углу.

Panzer Dragoon Saga использует систему случайных встреч , в которой сражения запускаются через случайные промежутки времени, когда игрок едет на драконе. [ 1 ] Сражения сочетают в себе элементы реального времени и пошаговые . [ 4 ] [ 8 ] Три «индикатора действия» заряжаются в реальном времени; Когда шкала заполняется, игрок может выполнить действие, например атаковать или использовать предметы. [ 1 ] [ 8 ] Ожидание зарядки нескольких датчиков дает противнику больше возможностей для атаки, но дает игроку больше возможностей, например, сделать несколько ходов в быстрой последовательности. [ 4 ] [ 5 ] Скорость зарядки датчиков определяется атрибутом ловкости дракона ; если оно выше, чем у противника, игрок может совершить больше действий. [ 1 ]

Игрок может окружать врага, перемещаясь между квадрантами. [ 9 ] выявить слабые места и уйти от опасных позиций. [ 1 ] [ 10 ] Радар указывает безопасные, нейтральные и опасные зоны, при этом передний и задний квадранты обычно представляют наибольшую опасность. [ 1 ] Изменение положения временно останавливает работу датчиков. [ 4 ] Враги также могут менять позицию, чтобы заставить игрока оказаться в уязвимых местах. [ 2 ] Слабые места иногда можно атаковать только из опасных зон, а схема атаки противника может измениться в середине боя, заставляя игрока адаптироваться. [ 5 ]

Двумя основными атаками являются лазер дракона, который поражает несколько целей одновременно, и пистолет Эджа, который фокусирует урон на одной цели и полезен для поражения слабых мест. [ 1 ] Пистолет Эджа можно модернизировать с помощью усилений, включая трехсторонний огонь и «снайперскую» модификацию, которая наносит дополнительный урон слабым местам. [ 1 ] «Берсерки» дракона, эквивалент магических заклинаний в других ролевых играх, могут исцелять, усиливать характеристики дракона или наносить мощные атаки. Берсеркам требуются очки берсерка, а иногда и несколько индикаторов действия. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Определенные атаки противника меняют статус дракона: «оглушение» не позволяет ему использовать лазеры или берсерков; «стоп» не дает ему изменить положение; «яд» медленно истощает очки здоровья; «боль» медленно истощает свои защитные свойства; «медленный» увеличивает время зарядки датчика; а «привязка» предотвращает зарядку всех датчиков, кроме первого. [ 11 ]

Игроки могут трансформировать дракона, чтобы изменить его атаку, защиту, ловкость и духовные атрибуты. Повышение одного атрибута уменьшает другой; например, повышение атрибута атаки снижает атрибут духовности, что увеличивает стоимость берсерков, [ 3 ] а повышение ловкости позволяет игроку быстрее перемещаться вокруг врагов, но снижает защиту. [ 3 ] Определенные берсерки доступны только в определенных конфигурациях драконов. [ 1 ] [ 4 ] и дракон быстрее изучает некоторые виды берсерков в разных формах. [ 11 ] После битвы игрок получает рейтинг в зависимости от своих результатов. Более высокий рейтинг вознаграждает игрока большим количеством очков опыта и предметов. [ 11 ]

Эдж, наемник, нанятый Империей, охраняет место раскопок, заполненное артефактами Древней Эпохи, исчезнувшей цивилизации. Отбиваясь от древнего монстра, он обнаруживает зарытую в стене девушку. На это место нападает мятежный Черный флот, который хватает девушку, убивает спутников Эджа и стреляет в Эджа. Эдж выживает, сбегает с помощью таинственного летающего дракона и клянется отомстить лидеру Черного Флота Креймену.

Эдж спасает Гаша, члена группы мусорщиков «Искатели». Гаш направляет его к каравану кочевников, где он узнает местонахождение Черного флота. Эдж побеждает флот на своем драконе, но узнает, что Крэмен уже достиг Башни, древнего сооружения огромной силы. Он отбивает нападение девушки с места раскопок, которая присягнула Краймену и ездит верхом на огромном драконе по имени Атолм.

В городе Зоа Эдж встречает Паэта, инженера, который предлагает информацию о Башне в обмен на артефакты. В поисках запчастей к древнему судну Эдж попадает в плен и подвергается пыткам имперских солдат, но спасается Гашем. Паэт сообщает, что добраться до Башни можно через руины Уру; там на Эджа и дракона снова нападают девушка и Атолм. После битвы Эдж и девушка отделяются от своих драконов и попадают в древнее подземное сооружение. Они заключают перемирие, чтобы сбежать. Девушка объясняет, что она — древняя биоинженерная форма жизни по имени Азель, созданная на объекте и предназначенная для взаимодействия с древними технологиями. После того, как дракон Эджа спасает их, Азель предупреждает Эджа, что она убьет его, если он снова перейдет путь Креймена. Она уезжает на Атолм.

Креймен удивляет Эджа в Зоа и просит его помочь в борьбе с Империей. Паэт говорит Эджу, что он может найти Башню, деактивировав Мел-Каву, древнюю машину, которая скрывает местоположение Башни туманом. В обмен на разрушение имперской базы лидер Зоа дает Эджу доступ к древнему артефакту, который позволяет увидеть местонахождение Мел-Кавы. Эдж и дракон уничтожают Мел-Каву, рассеивая туман, но снова подвергаются нападению Азеля и Атолма. Они сбивают Атолма и спасают Азель, когда она падает.

Флагман Императора, Григ Ориг, уничтожает Зоа, но Черный Флот вмешивается, прежде чем Эдж и дракон будут убиты. В Башне Креймен сообщает Эджу, что Башня — одна из нескольких, которые производят монстров для борьбы с разрушительными силами человечества. Ему нужен Азель, чтобы активировать Башню и уничтожить Империю, прежде чем они смогут использовать ее в своих целях. Прибывают имперцы и захватывают Эджа и Креймена. После того, как Император заставляет Азеля активировать Башню, появляются монстры и убивают Крайменов, Императора и их людей. Эдж и Азель сбегают на драконе Эджа. В цитадели Искателей Гаш объясняет, что Башня уничтожит человечество, если ее не деактивировать. Он считает, что дракон Эджа - это предсказанный Божественный Посетитель, который станет спасением человечества. Эдж и дракон сражаются с неистовыми монстрами и уничтожают зараженного Грига Орига.

Эдж спасает Азель от монстров на объекте Уру, куда она вернулась, чтобы обдумать свою цель. Они проникают в Башню, и Азель готовится передать Эджа и дракона в Сестрен, сеть искусственного интеллекта, которая контролирует башни. Она признается в любви к Эжу, и он обещает вернуться. Внутри Сестрена Эдж и дракон побеждают сетевые программы «антидракона». Дракон показывает, что это не Божественный Посетитель, а Программа Ереси, мошеннический ИИ Сестрена; настоящий Божественный Посетитель - это «тот, кто из внешнего мира», который руководил Эджем, и теперь должен уничтожить Сестрена, чтобы освободить человечество от Древней Эпохи. Эдж и дракон исчезают. Гаш ждет Эджа в пустыне. Азель в поисках Эджа спрашивает, как пройти через опасную землю.

Разработка

[ редактировать ]
Консоль Sega Saturn
Panzer Dragoon Saga была одной из последних игр Sega, выпущенных для Saturn.

В марте 1995 года, после завершения работы над оригинальной Panzer Dragoon , продюсер Ёдзи Исидзи предложил создать ролевую игру для исследования мира Panzer Dragoon , поскольку это было высоко оценено в обзорах. [ 7 ] Президент Sega поручил команде создать ролевую игру, которая превзойдет Final Fantasy по продажам и поможет Saturn конкурировать с PlayStation. [ 12 ] Студия Sega Team Andromeda разделилась на две команды: одна работала над Saga , а другая разрабатывала продолжение шутера Panzer Dragoon II Zwei . [ 13 ] В Saga работало около 40 человек, что вдвое больше, чем в Zwei . Обе команды использовали Zwei движок и программное обеспечение для 3D-моделирования Softimage . [ 4 ]

Режиссер Юкио Футацуги сказал, что Saga была самой сложной игрой Panzer Dragoon для разработки, поскольку многие ее функции, такие как полностью трехмерное окружение, были необычны для ролевых игр того времени. [ 4 ] Он сказал, что каждый элемент сделан «из цельной ткани». [ 7 ] Движок должен был поддерживать свободное исследование, боевые последовательности, морфинг и затенение в реальном времени , доводя Сатурн до предела своих возможностей. [ 4 ] была бы невозможна Футацуги сказал, что разработка на PlayStation , поскольку он чувствовал, что «более облачная» палитра Сатурна придает серии Panzer Dragoon свою атмосферу. [ 5 ] Команда не использовала графические библиотеки и программировала все с нуля. [ 12 ]

Боевой дизайн

[ редактировать ]

Акихико Мукаяма, который работал над серией ролевых игр, включая Sakura Wars , был привлечен к разработке боевой системы, заменив продюсера Zwei Томохиро Кондо. [ 12 ] Мукаяма ожидал, что его работа будет простой, но обнаружил проблемы с прототипом Кондо: в нем не было стратегического элемента, поскольку у игрока не было причин менять позиции. [ 12 ] Некоторые сотрудники считали, что им следует создать традиционную боевую систему ролевой игры, в которой игроки выбирают команды из меню, в то время как другие хотели сосредоточиться на стрельбе, как в более ранних Panzer Dragoon . играх [ 12 ] Мукаяма пошел на компромисс, позволив игрокам выбирать команды из меню или запускать их с помощью кнопок. [ 12 ]

Боевая система претерпела несколько изменений, поскольку команда изо всех сил пыталась объединить жанры шутера и ролевой игры. [ 12 ] Система позиционирования возникла на основе первоначальной концепции борьбы с врагами за космос; [ 4 ] изначально эта система была свободно перемещающейся, но слишком медленной. [ 12 ] Мукаяма упростил его, заставив игрока перемещаться между секторами вокруг врага, что лучше имитировало полет и позволяло художникам создавать драматические движения камеры. [ 12 ] Система датчиков добавила дополнительную стратегию, предоставив игроку больше возможностей. [ 12 ]

Способность дракона трансформироваться была добавлена, чтобы компенсировать отсутствие большого количества игровых персонажей с различными навыками, характерными для других JRPG. [ 4 ] Команда подсчитала, что реализовать трансформацию дракона в реальном времени будет слишком сложно, но программист удивил их работающим прототипом. [ 13 ]

Переработка игрового процесса стрельбы из сериала в ролевую игру заняла около года. [ 14 ] Как только команда определилась с основным действием — фиксацией целей, таких как враги и неигровые персонажи, — последовала остальная часть дизайна. [ 14 ] После того, как боевая система была завершена, разработка пошла гладко, и некоторые сотрудники были переведены, чтобы помочь завершить Zwei . [ 4 ]

Вместо того, чтобы создавать историю «спасения мира» с большим составом актеров, Футацуги сосредоточился на небольшом количестве персонажей, с которыми игрок будет «действительно близок», что, по его мнению, придало бы истории смысл. [ 5 ] Хотя Эдж не является молчаливым главным героем , Футацуги свел к минимуму свои диалоги вне кат-сцен, чтобы сосредоточиться на истории Азеля, который, по его мнению, был самым важным персонажем. [ 5 ] В ранних версиях Эдж был имперским солдатом, который дезертировал, а у Креймена была обширная предыстория, объясняющая его мотивы предательства Империи. Оба были сокращены на время. [ 13 ]

В Саге присутствует полноценная озвучка. Напротив, в серии Final Fantasy озвучка не использовалась до Final Fantasy X , выпущенной три года спустя. [ 7 ] По оценкам Sega, сценарий содержал более 1500 страниц японского текста. [ 15 ] [ 16 ] Как и в других играх Panzer Dragoon , в Saga используется вымышленный язык Panzerese, сочетающий в себе элементы древнегреческого , латинского и русского языков. В саге Panzerese присутствует только во вступительной и конечной частях, а остальная часть диалогов на японском языке. [ 9 ] В англоязычных версиях японская озвучка была снабжена субтитрами, а не дублирована. [ 2 ]

Локализаторам . давали неполные переводы и практически не контролировали, поэтому они вставляли свои собственные интерпретации историй, приукрашивая детали и придумывая имена монстрам [ 7 ] Локализатор Крис Лючич в поисках вдохновения читал романы в жанре мрачного фэнтези, надеясь создать «мрачное постапокалиптическое ощущение». [ 7 ] Самое большое изменение коснулось изображения отношений между Эджем и Азелем. [ 7 ] По словам Футацуги, их роман очевиден на японском языке, но был бы потерян для западной аудитории, поскольку эмоции более прямо выражаются на английском языке. [ 12 ] Лючич считал, что в «Саге» представлена ​​одна из первых значимых любовных историй в видеоигре. [ 7 ]

Команда хотела оставить некоторые элементы открытыми для интерпретации и надеялась «оставить место для воображения игроков», не раскрывая всего о мире. [ 12 ] [ 13 ] В интерпретации Кусуноки Эдж умирает в начале истории, когда в него стреляют, временно возрождается игроком и снова умирает, когда игра заканчивается. [ 12 ]

Искусство

[ редактировать ]

Художественный руководитель Манабу Кусуноки был главным героем и арт-дизайнером предыдущих игр Panzer Dragoon . Для Saga он привлек нескольких новых художников: Кацуми Ёкота создал персонажа и обложку, а Сатоши Сакаи и Рюта Уэда разработали драконов. [ 12 ] Они сопротивлялись созданию персонажей с «колючими волосами», похожих на персонажей из Final Fantasy VII или Resident Evil , которые были популярны в то время, и соревновались в создании уникальных дизайнов. [ 12 ] Они отметили, что на их создание оказали влияние аниме « Навсикая» и «Евангелион неонового генезиса» , фильмы «Звездные войны» и художник комиксов Жан Жиро . [ 12 ] Нетрадиционный дизайн дракона частично возник из-за необходимости плавного перехода между различными моделями. [ 12 ]

Больше всего доработок претерпел Азель. Команда не хотела, чтобы она была типичной энергичной героиней в стиле аниме , а вместо этого попыталась сделать ее одновременно привлекательной и пугающей, подчеркивая ее человеческие и нечеловеческие черты. [ 13 ] Ёкота сказал: «Она не могла быть просто милой; в ней должно было быть что-то острое. Меня мучили такие вопросы, как, что значит быть милой? Что значит быть человеком?» [ 12 ] Он потратил месяцы на совершенствование дизайна Кусуноки, создав десятки концепций. [ 12 ] В одном из рисунков у Азель была дыра в туловище. [ 13 ] Ее куртка-оверсайз, принадлежавшая ее хозяину Креймену, была вдохновлена ​​британской модной модой, которую Йокота видела в фильме 1979 года «Квадрофения» . Команда посчитала, что куртка передает ее индивидуальность и преданность Креймену и символизирует его защиту. [ 12 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к фильму Panzer Dragoon Saga был написан Саори Кобаяши и Марико Нанба и аранжирован Хаято Мацуо . Он включает в себя южноамериканские, африканские, кельтские , классические и нью-эйдж влияния. [ 17 ] The Verge описал его как смесь традиционных европейских и ближневосточных фолк -стилей со звуками синтезатора, напоминающими научную фантастику. [ 18 ]

Вместо использования заранее записанной музыки саундтрек в основном генерируется посредством импульсно-кодовой модуляции аппаратным обеспечением Saturn, как в случае с Zwei . [ 4 ] Хотя аппаратное обеспечение накладывало ограничения на композиции, например, уменьшало количество возможных циклов , Кобаяши чувствовал, что это помогает передать пустынный мир истории. [ 7 ] Оркестрованная финальная тема "Sona Mi Areru Ec Sancitu" включает тексты на панцерезе. [ 17 ] Футацуги вдохновила племенную музыку Кобаяси и посоветовала ей не придавать ей ощущения завершенности, «оставляя все открытым, а игрок задается вопросом, что произошло». [ 12 ]

Альбом саундтреков был выпущен Marvelous Entertainment в феврале 1998 года. [ 17 ] юбилейное издание Resurrection: Panzer Dragoon Saga на компакт-диске, виниле и в форматах для скачивания. В январе 2018 года компания Brave Wave Productions выпустила [ 19 ] В него вошли переработанные и перезаписанные версии оригинального саундтрека. Поскольку исходные данные секвенсора больше не существуют, Кобаяши воссоздал музыку. [ 18 ]

Режиссер Юкио Футацуги

По сравнению с небольшими сплоченными командами, создавшими Panzer Dragoon и Zwei , команда Saga была большой, и многие сотрудники не знали друг друга. Ёкота охарактеризовал команду как « авангардистов и противников истеблишмента». [ 12 ] Кусуноки вспомнил «бесконечные споры», особенно между опытными разработчиками Panzer Dragoon и новичками в серии, которые хотели исследовать новые идеи. Проект несколько раз откладывался, создавая впечатление, что он испытывает трудности, и прошел через нескольких режиссеров. [ 12 ]

Мукаяма обнаружил, что, хотя разработкой игр обычно занимаются дизайнеры, программисты и художники Saga имели свое собственное мнение. Программисты хотели использовать технически сложную съемку Цвея, а художники хотели изучить потенциал 3D для демонстрации своих персонажей. Он сказал: «Их взгляды на игру могли столкнуться   … Это была постоянная битва   … Я не думал, что возможно найти решение, которое удовлетворило бы обе стороны. Это заняло около года и было допущено множество ошибок». найти решение». [ 12 ]

Развитие напрягло персонал. The Ringer охарактеризовал Saga как «игру о мире в руинах, созданную распадающейся командой разработчиков, преследуемой горем в компании, находящейся в упадке». [ 7 ] Sega не хватало опыта управления большими командами; это была самая большая команда, которой управлял Футацуги, [ 12 ] и он напомнил о давлении с целью «доминировать» над персоналом. [ 7 ] Ожидания Sega в отношении Saga были высокими, и команда столкнулась с сильным давлением. [ 20 ] В разгар производства сотрудники спали в офисе или садились на утренний поезд домой, чтобы вздремнуть, а также снимали стресс, играя в файтинги на Neo Geo . игровых автоматах [ 7 ]

Два сотрудника погибли во время разработки: один в результате аварии на мотоцикле, которую Футацуги объяснил стрессом, а другой - в результате самоубийства. Футацуги сказал, что это был самый сложный проект, над которым он когда-либо работал, и что «все, что мы могли сделать, это продолжить и закончить игру - это было вне моих рук». [ 20 ] Он был близок к погибшему от самоубийства сотруднику и долго переживал утрату. [ 7 ] Мукаяма впал в депрессию и позже сказал, что этот проект стал самым тяжелым испытанием в его жизни. [ 12 ] Тем не менее, Футацуги чувствовал, что ему было полезно иметь «кто-то, кто играет роль плохого парня, кто-то, кто ведет себя немного эгоистично, действует немного агрессивно по отношению к команде для достижения конкретных целей   … Наличие членов команды, которые будут поддерживать такого рода плохого полицейского». необходимы, и если их не существует, вы не сможете получить такие результаты». [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Panzer Dragoon Saga была выпущена в Японии в январе 1998 года как Azel: Panzer Dragoon RPG . [ 21 ] Релизы в Европе и Северной Америке последовали 17 апреля и 5 мая. [ 22 ] [ 23 ] что сделало Saga одной из последних игр Saturn, выпущенных Sega за пределами Японии. [ 9 ] Он охватывает четыре компакт-диска. [ 9 ] В Великобритании первый диск был выпущен в виде демо-версии вместе с журналом Sega Saturn Magazine ; в 2010 году GamesRadar+ назвал ее одной из величайших демоверсий всех времен. [ 24 ]

Sega планировала, что Saga будет конкурировать с ролевой игрой Final Fantasy VII для PlayStation , полагая, что лучшая ролевая игра позволит выиграть консольную войну , и намеревалась продать 1,5 миллиона копий. [ 25 ] Ее планировалось выпустить в том же году, что и Final Fantasy , но отложили до 1998 года, чтобы избежать конкуренции с Grandia , еще одной ролевой игрой Saturn. [ 25 ] Было продано почти 10 миллионов копий Final Fantasy VII , но продажи Saga по всему миру были низкими. [ 7 ] [ 5 ]

На западе, где Saturn потерпела неудачу, Sega переключила внимание на свою следующую консоль Dreamcast , а розничные продавцы неохотно поставляли игры Saturn. [ 7 ] Один из локализаторов Saga , Крис Лучич, сказал, что это был «странный переходный период» для Sega of America, штат которой сократился с более чем 2000 сотрудников до 200. [ 7 ] Первоначально Sega произвела всего 20 000 копий Saga в Северной Америке . После того, как они были распроданы за два дня, было произведено еще несколько тысяч. В Европе было выпущено всего около 1000 экземпляров. [ 7 ] Сотрудник Sega Europe Дэвид Налти, получивший производственный кредит, выступил за выпуск Saga в Европе, заявив, что, по его мнению, это «одна из самых эпических игр, которые когда-либо были на Saturn». [ 7 ]

Поскольку Saga почти не получала маркетинга на западе, за исключением ограниченной печатной рекламы, локализаторы разослали скриншоты блоггерам , надеясь вызвать интерес из уст в уста . [ 7 ] Sega предоставила прессе всего около десяти копий и сосредоточилась на хардкорных игровых СМИ, чувствуя, что другие издания не будут заинтересованы. [ 12 ] Поскольку ни у одной массовой торговой точки не было консолей Saturn, Sega пришлось предоставить их, а затем забрать и передать другим торговым точкам. [ 12 ] IGN Леви Бьюкенен из охарактеризовал этот релиз как пример «позорных проводов» Saturn на западе, написав: «Игры Sunset Saturn, такие как Panzer Dragoon Saga и Burning Rangers, требовали гораздо лучших запусков. То, как эти игры продавались в розничную продажу. без помпы и с низким тиражом было оскорбительно как для трудолюбивых разработчиков, так и для фанатов Sega». [ 26 ]

Мукаяма сказал, что Sega была смущена низкими продажами. [ 25 ] По просьбе продюсера Ю Судзуки , который занимался разработкой Dreamcast RPG Shenmue (1999), Sega провела встречу с разработчиками для обсуждения провала. [ 25 ] Йокота объяснил низкие продажи творческим духом команды, которая не была заинтересована в создании массового продукта. [ 12 ] Локализатор Мэтт Андервуд предположил, что Saga сеттинг постапокалиптический , «полярная противоположность» Final Fantasy , оттолкнул игроков. [ 7 ]

Веб-сайт агрегатора обзоров GameRankings называет Panzer Dragoon Saga игрой Saturn с самым высоким совокупным баллом - 92%. [ 27 ] В 2007 году Game Informer написал, что «игра имела огромный успех, была признана одной из лучших игр года и в целом считалась лучшей игрой Saturn». [ 33 ]

Особой похвалы удостоилась боевая система. Electronic Gaming Monthly писал, что в то время как в других ролевых играх игроки методично выбирали пункты меню, система Panzer Dragoon Saga заставляла их учитывать затраты времени и позиционирование, создавая «гораздо более захватывающие» сражения. [ 28 ] Компания Next Generation заявила, что она основана на системе Active Time Battle от Squaresoft и более точно моделирует тактический бой, поскольку время реакции и дуги стрельбы играют определенную роль. [ 30 ] GameSpot охарактеризовал систему как «откровение», в котором больше стратегии и задач, чем в традиционных пошаговых системах, а меню становится более интуитивно понятным с каждым столкновением. [ 3 ] Эдж похвалил дальность действия и дизайн врагов как «неизменно превосходные». [ 2 ] и журнал Sega Saturn Magazine высоко оценил глубину и количество встреч с боссами . [ 1 ]

Графика также получила высокую оценку. Хотя GameSpot отметил периодическое замедление и «грубые» текстуры , он чувствовал, что использование таких методов, как затенение по Гуро , прозрачность и источник света, создало «графический уровень совершенства наравне со всем, что доступно на домашней консоли». В обзоре высоко оценена «плавная и легкая грация» художественного направления и дизайн окружающей среды, «каждое экзотическое место которого остается в вашей памяти». [ 3 ] GamePro писала: «Все имеет пиксельный вид Сатурна, но масштаб зверей и окружающей среды впечатляет и часто ошеломляет». [ 34 ] Компьютерные и видеоигры и журнал Sega Saturn Magazine обнаружили, что Team Andromeda создала визуальные эффекты, соответствующие другим домашним консолям. [ 1 ] [ 11 ] Компания Next Generation описала «некоторые из самых красивых локаций, которые когда-либо видели в ролевых играх   … Почти невероятно, что они могли прийти с Сатурна». [ 35 ] Эдж похвалил обширные ролики FMV, «кинематографическое качество которых   ... позорит работу почти любого другого разработчика», и создал «ролевую игру истинной творческой целостности». [ 2 ]

GameSpot сравнил звук и музыку с качеством голливудской продукции. [ 3 ] Хотя Эдж назвал субтитры мерой экономии, он написал, что это «бесконечно предпочтительнее альтернативы актерам из списка B, повторяющим слова, к которым они мало сочувствуют», и что это сохраняет историю ясной и ясной. [ 2 ] Electronic Gaming Monthly считает, что отсутствие английских голосов усиливает ощущение другого мира. [ 28 ] GamePro посчитала, что это оскорбило американскую аудиторию и заставило игру почувствовать себя незавершенной, но написала, что в остальном это было «наслаждение для слуха». [ 34 ]

Некоторые критики считали, что Panzer Dragoon Saga превосходит Final Fantasy VII . [ 28 ] [ 3 ] [ 30 ] Компания Next Generation описала ее как «игру, настолько зрелую за пределами нынешней сцены, что другие разработчики едва начали изучать ее условности». [ 30 ] Компьютерные и видеоигры написали, что, если бы игра была выпущена на PlayStation, она «разлетелась бы с полок». [ 11 ] Эдж написал: «Это трагедия, что положение Сатурна гарантирует, что приключение Команды Андромеды, с радикально отличающимся подходом к FFVII , получит лишь часть успеха своего конкурента». [ 2 ] GameSpot заключил: « Сага по-своему — это нечто большее, чем просто совершенная ролевая игра Square. Это достойный преемник серии, которая с каждым выпуском росла в масштабах и масштабах. Она безупречно выполнена, ограничена только аппаратным обеспечением ( и почти ничего) и средний». [ 3 ]

Критика сосредоточилась на короткой длине. [ 1 ] [ 3 ] [ 28 ] [ 30 ] [ 35 ] Журнал Sega Saturn Magazine посчитал, что Saga слишком проста, особенно головоломки, но достижение «отличных» рангов в бою было непростой задачей. [ 1 ] Компания Computer and Video Games отметила, что, как и другие Panzer Dragoon игры , Saga награждала игроков за полное прохождение «поразительными» бонусами. [ 11 ]

Многие издания оценили Panzer Dragoon Saga как одну из лучших ролевых игр года и одну из лучших на Сатурне. GameSpot пришел к выводу, что это, возможно, лучшая ролевая игра года. [ 3 ] и Game Informer назвал ее «с легкостью» лучшей ролевой игрой Saturn. [ 29 ] Рецензенты журнала Electronic Gaming Monthly единогласно оценили ее как одну из лучших ролевых игр всех времен и наградили ее «Золотой наградой «Выбор редакции». [ 28 ] но наградил «Игрой месяца» игру Tekken 3 для PlayStation . [ 36 ] Журнал Sega Saturn Magazine охарактеризовал Panzer Dragoon Saga как «монументальное произведение, произведение искусства и, очевидно, труд с любовью» и лучшее приключение на Сатурне. [ 1 ] GamePro заявила, что Panzer Dragoon стала «самой крутой франшизой» Saturn и стала удовлетворительным завершением серии. [ 34 ] На 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Panzer Dragoon Saga была номинирована на « Консольную ролевую игру года » и «Консольную игру года». [ 37 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Ретроспективные обзоры были положительными. В 2007 году Game Informer назвал Panzer Dragoon Saga одной из величайших когда-либо созданных игр и похвалил использование впечатляющих ракурсов камеры и анимации, которые сделали сражения «очень кинематографичными даже по современным стандартам». [ 33 ] В статье 2007 года 1UP оценил ее на 9 из 10, назвав ее «величайшей ролевой игрой, в которую вы никогда не играли» и одной из «самых уникальных» ролевых игр, а также высоко оценил переход от шутера к ролевой игре. [ 5 ] Retro Gamer похвалил сочетание элементов экшена и ролевой игры. [ 38 ]

В «1001 видеоигре, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть» (2013) Джейсон Брукс написал, что только кат-сцены сильно устарели и что «многие аспекты игры впечатляют даже больше, чем многие современные ролевые игры». [ 6 ] Он, 1UP и Retro Gamer похвалили историю за сдержанность и отсутствие клише. [ 5 ] [ 38 ] [ 6 ] В статье для The Ringer в 2018 году Бен Линдбург высоко оценил сложность персонажей, заявив, что ни один из них не был «по-настоящему героическим». [ 7 ] Он провел параллели между реализацией дракона Эджа как «близкого компаньона компьютера» и более поздними играми Фумито Уэды ( Ico , Shadow of the Colossus и The Last Guardian ). [ 7 ] Джон Щепаньяк, автор книги «Нерассказанная история японских разработчиков игр» , писал, что ни одна игровая история не впечатлила его больше и что примитивная графика помогала создать ощущение древнего, чужеродного мира. [ 7 ]

2008 года Статья Курта Калаты в Gamasutra была более критической. Калата обнаружил, что, хотя визуальный дизайн был «все еще прекрасным», графика демонстрировала 3D-ограничения Saturn: текстуры низкого разрешения, «квадратные» модели персонажей, частое замедление и сжатое видео. Калата написал, что кат-сцены FMV, хотя и хорошо поставлены, уступают Final Fantasy , и иллюстрируют недостатки Saturn по сравнению с PlayStation. Он также согласился с жалобами на то, что игра слишком короткая и не имеет сложности. Тем не менее, Калата пришел к выводу, что Saga «по-прежнему полностью захватывающая» и что ее боевая система «полностью того стоит». [ 9 ]

Panzer Dragoon Saga была названа одной из лучших игр всех времен по версии журналов Computer and Video Games в 2000 году, Electronic Gaming Monthly в 2001 и 2006 годах, IGN в 2005 году. читателей [ 39 ] ИГН в 2007 году [ 40 ] и G4 в 2012 году. [ 41 ] 1UP поместил ее на первое место в списке культовых классических игр 2005 года. [ 42 ] а Game Informer поставил ее на первое место в списке «10 лучших редких ролевых игр, которые вам нужны» за 2006 год. [ 43 ] В 2008 году IGN назвал ее величайшей игрой Saturn и написал: « Panzer Dragoon Saga   была лебединой песней, положившей конец всем лебединым песням   … Эта мрачная, торжественная игра совершенно уникальна. Это жемчужина поколения». [ 44 ] В следующем году в своем списке «Величайшего игрового процесса всех времен» IGN назвал Saga «лучшей игрой, в которую никто не играл». [ 21 ] В 2017 году Джефф Грабб из VentureBeat сказал, что Saga , пожалуй, лучшая игра Sega, и выразил надежду на переиздание. [ 45 ] В 2023 году издание Cultured Vultures назвало Panzer Dragoon Saga лучшей игрой Сатурна. [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]

Sega распустила Team Andromeda после и завершения Saga переназначила часть сотрудников в Smilebit , которая разработала финальную игру Panzer Dragoon , Orta (2002), для Xbox . [ 47 ] Тем временем Уэда работал над Jet Set Radio (2000), Сакаи работал над Phantasy Star Online (2000), а Ёкота работал над Rez (2001), все для Dreamcast. [ 12 ] Футацуги покинул Sega и присоединился к Konami . [ 20 ]

Хотя немногие разработчики отметили, что Saga оказала влияние, журналист Ringer Бен Линдбург провел параллели с Horizon Zero Dawn (2017) и играми Фумито Уэды , особенно The Last Guardian (2016). [ 7 ] Линдбург писал, что эти игры «считаются самобытными и оригинальными играми, и Saga первой затронула ту же территорию». [ 7 ]

По состоянию на 2018 год англоязычные копии Panzer Dragoon Saga продавались на вторичном рынке за сотни долларов США, а копии в заводской упаковке продавались более чем за тысячу. Согласно The Ringer , «его редкость придала ему культово-классический статус, который стал частью его привлекательности   … Играть в него — значит вступить в эксклюзивный, осведомленный клуб». [ 7 ] Японские копии намного дешевле, но не имеют перевода на английский язык, и в них нельзя играть на консолях Western Saturn. [ 9 ]

Panzer Dragoon Saga больше не переиздавалась. [ 5 ] В 2009 году служба загрузки игр GameTap заявила, что у нее есть неисключительные права на ее распространение, но, поскольку эмуляция Saturn сложна, спроса не было достаточно, чтобы сделать ее приоритетом. [ 48 ] По словам Футацуги, Sega потеряла исходный код , что затруднило портирование . [ 5 ] Сотрудник Sega Europe Дэвид Налти посетовал на отсутствие переиздания, поскольку теперь на западе появился более крупный рынок японских ролевых игр. [ 7 ]

Учитывая возможность переделать Saga , Футацуги заявил, что сделает ее менее линейной, с открытым миром , разветвленным выбором игроков и онлайн-общением. [ 7 ] В другом интервью он сказал, что рассмотрит возможность рассказать эту историю с точки зрения Азеля. [ 12 ] Линдбург написал, что полный ремейк будет весьма рискованной инвестицией. [ 7 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Азеру –Панца Дорагун Арупиджи– ( японский : Азеру –Панца Драгун РПГ– )
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ледбеттер, Рич (апрель 1998 г.). « Обзор саги Panzer Dragoon » . Журнал Sega Saturn (30). ЭМАП : 62–65.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к « Обзор саги Panzer Dragoon » . Эдж Онлайн . ООО «Фьючер» . 25 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 29 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мильке, Джеймс (20 мая 1998 г.). « Обзор саги Panzer Dragoon » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Торрес, Рикардо (1 июля 2005 г.). « GameSpot представляет: История Panzer Dragoon » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 сентября 2004 года . Проверено 11 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мильке, Джеймс (11 сентября 2007 г.). « Panzer Dragoon Saga Ретроспектива Sega Saturn» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing . стр. 361, 950. ISBN.  978-0789320902 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Линдбург, Бен (29 января 2018 г.). «Губительная дорога пропавшего игрового шедевра» . Звонок . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Panzer Dragoon Saga: ответ Sega на Final Fantasy VII». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 45.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калата, Курт (16 апреля 2008 г.). «История танкового драгуна » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  10. ^ «РПГ-революция». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 90.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ки, Стив (апрель 1998 г.). « Сага о танковых драгунах » . Компьютерные и видеоигры (97). Будущие публикации : 62–65.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Мильке, Джеймс (30 апреля 2018 г.). « Сага о танковых драгунах : устная история» . Полигон . Проверено 14 мая 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Azel: Официальное руководство по ролевой игре Panzer Dragoon . Япония: SoftBank . 1998. ISBN  978-4797305579 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Брэндон (19 декабря 2011 г.). «От танка до Драко : говорит Юкио Футацуги» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  15. ^ « Драгун возвращается!» . Журнал Sega Saturn (22). EMAP : 7 августа 1997 г.
  16. ^ «NG Alphas: Сага о танковых драгунах » Следующее поколение Когда. 35. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 104.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ржемински, Люси; Уолтон, Джейсон. «RPGFan Music — Azel: Panzer Dragoon RPG » . Фанат РПГ . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Эндрю (24 января 2018 г.). «Спустя 20 лет композитор Panzer Dragoon Saga наконец написал саундтрек, который она всегда хотела» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  19. ^ Паке, Райан (14 декабря 2017 г.). «Brave Wave выпустит саундтрек к 20-летнему юбилею Resurrection: Panzer Dragoon Saga » . Оригинальная звуковая версия . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Дэниел (8 апреля 2013 г.). «Полет по жизни: познакомьтесь с человеком, стоящим за Panzer Dragoon » . Еврогеймер . Gamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Величайший геймплей всех времен: Часть 1» . ИГН . Зифф Дэвис . 9 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
  22. ^ «Последний состав Сатурна» . ГеймСпот . Проверено 3 мая 2023 г.
  23. ^ «sega-europe.online» . 2 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 1998 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  24. ^ Тоуэлл, Джастин (10 мая 2010 г.). «Топ-7… лучших демо всех времён» . Игровой радар+ . Проверено 30 мая 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Ким, Мэтт (3 октября 2007 г.). «Новое интервью раскрывает большие надежды, которые обрекли классическую RPG Panzer Dragoon Saga » . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  26. ^ Бьюкенен, Леви (3 сентября 2008 г.). « Ретро-обзор Burning Rangers » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д « Сага о танковых драгунах Сатурна» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сюй, Дэн; Куджава, Крейг; Риккарди, Джон; Смит, Шон (июнь 1998 г.). «Команда обзора: Сага о танковых драгунах». Ежемесячник электронных игр . № 107. Зифф Дэвис . п. 118.
  29. ^ Перейти обратно: а б « Сага о танковых драгунах » . Игровой информер . ГеймСтоп . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 24 августа 1999 г. Проверено 26 марта 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и «Финал». Следующее поколение . № 41. Imagine Media . Май 1998 г. с. 112.
  31. ^ Каори; Умаха (6 февраля 1998 г.). «Обзор Sega Saturn - AZEL - Panzer Dragoon Magazine» на ). японском языке, SoftBank (
  32. ^ Номура; Нисимура (30 января 1998 г.) «Сейчас в продаже Saturn Soft Impression !! - AZEL –Panzer Dragoon RPG–» ( на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia , стр. 179.
  33. ^ Перейти обратно: а б « Сага о Panzer Dragoon : печальная история последней великой игры Сатурна». Игровой информер . № 176. GameStop . Декабрь 2007 г., стр. 164–165.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Боба Фатт (май 1998 г.). «Танковая драгунская сага». ГеймПро . Когда. 116. ИДГ . п. 112.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Танковая драгунская сага» . Следующее поколение онлайн . Представьте себе СМИ . 14 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 29 августа 1999 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  36. ^ «Команда обзора: Tekken 3». Ежемесячник электронных игр . № 107. Зифф Дэвис . Июнь 1998 г. с. 117.
  37. ^ «2-я ежегодная награда за интерактивные достижения, 1999 г.» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 24 июля 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Фил (20 августа 2008 г.). « Сага о танковых драгунах » . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  39. ^ « IGN и KFC Snacker представляют 99 лучших игр по мнению читателей» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  40. ^ « по версии IGN 100 лучших игр 2007 года » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  41. ^ «22: Сага о танковых драгунах » . Г4 . Г4 Медиа . 2012. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  42. ^ «Топ-10 культовой классики» . 1UP.com . Зифф Дэвис . 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г. Проверено 27 ноября 2015 г.
  43. ^ «Десять редких ролевых игр, которые вам нужны». Игровой информер . № 158. GameStop . Июнь 2006 года.
  44. ^ Бьюкенен, Леви (29 июля 2008 г.). «10 лучших игр для Sega Saturn» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  45. ^ Грабб, Джефф (21 сентября 2017 г.). «В следующем году Sega должна возродить Panzer Dragoon Saga на ПК | VentureBeat» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  46. ^ Рикар, Габриэль (3 февраля 2023 г.). «15 лучших игр всех времен для Sega Saturn» . Культурные стервятники . Проверено 10 мая 2023 г.
  47. ^ Торрес, Рикардо (1 июля 2005 г.). «GameSpot представляет: история танкового драгуна» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 сентября 2004 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  48. ^ Митчелл, Ричард (14 мая 2009 г.). «GameTap: «сложность» эмуляции сдерживает Panzer Dragoon Saga » . Engadget . Oath Inc. Компания Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f97b2abf31f896205215c0300a4640bf__1719642000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/bf/f97b2abf31f896205215c0300a4640bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panzer Dragoon Saga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)