Сага о танковых драгунах
Сага о танковых драгунах | |
---|---|
![]() Европейская обложка | |
Разработчик(и) | Команда Андромеды |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Юкио Футацуги |
Дизайнер(ы) | Манабу Кусуноки |
Художник(а) | Кацуми Ёкота |
Композитор(ы) | Саори Кобаяши Марико Намба |
Ряд | Танковый драгун |
Платформа(ы) | Сега Сатурн |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Panzer Dragoon Saga , известная в Японии как Azel: Panzer Dragoon RPG , [ а ] — ролевая видеоигра (RPG) 1998 года, разработанная Team Andromeda и изданная Sega для Sega Saturn . Третья игра в серии Panzer Dragoon , она заменила игровой процесс рельсового шутера предыдущих игр элементами ролевой игры, такими как случайные встречи , полупошаговые сражения и свободное исследование. Игрок управляет Эджем, молодым наемником, который ездит на драконе и встречает загадочную девушку из исчезнувшей цивилизации.
Sega считала, что ролевая игра имеет решающее значение для конкуренции с PlayStation и Final Fantasy . Разработка началась в начале 1995 года вместе с Panzer Dragoon II Zwei (1996). Проект был трудным и неоднократно откладывался; включение элементов стрельбы Panzer Dragoon с полной трехмерной компьютерной графикой и озвучкой - необычные особенности для ролевых игр того времени - довело Saturn до технических пределов и обострило командные отношения. Два сотрудника погибли во время разработки, что режиссер Юкио Футацуги объяснил стрессовыми условиями труда.
Panzer Dragoon Saga — одна из самых известных игр Saturn и входит в число величайших видеоигр , заслужив похвалу за свой сюжет, графику и боевую систему. Продажи были низкими, и на западе было выпущено всего несколько тысяч копий, где Sega переключила внимание на свою Dreamcast консоль .
После релиза Sega распустила Team Andromeda. Несколько сотрудников присоединились к новой студии Sega, Smilebit , и разработали четвертую игру Panzer Dragoon , Panzer Dragoon Orta (2002), для Xbox . Хотя Panzer Dragoon Saga стала культовой классикой , она никогда не переиздавалась, а английские копии продаются по цене более 1000 долларов США.
Геймплей
[ редактировать ]В отличие от других игр Panzer Dragoon , которые представляют собой рельсовые шутеры , Panzer Dragoon Saga — это ролевая видеоигра (RPG). [ 1 ] Игрок управляет Эджем, молодым наемником, который летает на летающем драконе. [ 2 ]
Геймплей разделен на три типа: путешествие по окружению на драконе, сражение с врагами и пешее исследование. [ 2 ] Пешком Эдж может разговаривать с неигровыми персонажами (NPC), улучшать свое оружие, покупать такие предметы , как зелья, [ 3 ] и используйте прицельную сетку для взаимодействия с такими элементами, как двери и замки. Когда игрок исследует дракона, эта прицельная сетка используется для запуска лазеров для активации триггеров или разрушения объектов. [ 4 ] В одном из эпизодов Эдж ездит на ховербайке вместо дракона. [ 5 ] Окружающая среда включает каньоны, пустыни, леса и подземные руины. [ 6 ] Доступ к ним осуществляется с экрана карты, а новые области добавляются по ходу игры. [ 2 ] [ 3 ] Кемпинги служат зонами отдыха и точками сохранения . [ 3 ]
Saga упрощает многие условности ролевых игр. Например, в нем мало последовательностей путешествий и побочных квестов , он не требует особого управления инвентарем или деревьями навыков и включает только Эджа и его дракона, а не группу игровых персонажей. Ее можно пройти менее чем за 20 часов, что делает ее намного короче, чем большинство ролевых игр того времени. [ 7 ] В игре присутствует полная озвучка и в формате FMV кат-сцены . [ 2 ] [ 3 ]
Боевая система
[ редактировать ]
Panzer Dragoon Saga использует систему случайных встреч , в которой сражения запускаются через случайные промежутки времени, когда игрок едет на драконе. [ 1 ] Сражения сочетают в себе элементы реального времени и пошаговые . [ 4 ] [ 8 ] Три «индикатора действия» заряжаются в реальном времени; Когда шкала заполняется, игрок может выполнить действие, например атаковать или использовать предметы. [ 1 ] [ 8 ] Ожидание зарядки нескольких датчиков дает противнику больше возможностей для атаки, но дает игроку больше возможностей, например, сделать несколько ходов в быстрой последовательности. [ 4 ] [ 5 ] Скорость зарядки датчиков определяется атрибутом ловкости дракона ; если оно выше, чем у противника, игрок может совершить больше действий. [ 1 ]
Игрок может окружать врага, перемещаясь между квадрантами. [ 9 ] выявить слабые места и уйти от опасных позиций. [ 1 ] [ 10 ] Радар указывает безопасные, нейтральные и опасные зоны, при этом передний и задний квадранты обычно представляют наибольшую опасность. [ 1 ] Изменение положения временно останавливает работу датчиков. [ 4 ] Враги также могут менять позицию, чтобы заставить игрока оказаться в уязвимых местах. [ 2 ] Слабые места иногда можно атаковать только из опасных зон, а схема атаки противника может измениться в середине боя, заставляя игрока адаптироваться. [ 5 ]
Двумя основными атаками являются лазер дракона, который поражает несколько целей одновременно, и пистолет Эджа, который фокусирует урон на одной цели и полезен для поражения слабых мест. [ 1 ] Пистолет Эджа можно модернизировать с помощью усилений, включая трехсторонний огонь и «снайперскую» модификацию, которая наносит дополнительный урон слабым местам. [ 1 ] «Берсерки» дракона, эквивалент магических заклинаний в других ролевых играх, могут исцелять, усиливать характеристики дракона или наносить мощные атаки. Берсеркам требуются очки берсерка, а иногда и несколько индикаторов действия. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Определенные атаки противника меняют статус дракона: «оглушение» не позволяет ему использовать лазеры или берсерков; «стоп» не дает ему изменить положение; «яд» медленно истощает очки здоровья; «боль» медленно истощает свои защитные свойства; «медленный» увеличивает время зарядки датчика; а «привязка» предотвращает зарядку всех датчиков, кроме первого. [ 11 ]
Игроки могут трансформировать дракона, чтобы изменить его атаку, защиту, ловкость и духовные атрибуты. Повышение одного атрибута уменьшает другой; например, повышение атрибута атаки снижает атрибут духовности, что увеличивает стоимость берсерков, [ 3 ] а повышение ловкости позволяет игроку быстрее перемещаться вокруг врагов, но снижает защиту. [ 3 ] Определенные берсерки доступны только в определенных конфигурациях драконов. [ 1 ] [ 4 ] и дракон быстрее изучает некоторые виды берсерков в разных формах. [ 11 ] После битвы игрок получает рейтинг в зависимости от своих результатов. Более высокий рейтинг вознаграждает игрока большим количеством очков опыта и предметов. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Эдж, наемник, нанятый Империей, охраняет место раскопок, заполненное артефактами Древней Эпохи, исчезнувшей цивилизации. Отбиваясь от древнего монстра, он обнаруживает зарытую в стене девушку. На это место нападает мятежный Черный флот, который хватает девушку, убивает спутников Эджа и стреляет в Эджа. Эдж выживает, сбегает с помощью таинственного летающего дракона и клянется отомстить лидеру Черного Флота Креймену.
Эдж спасает Гаша, члена группы мусорщиков «Искатели». Гаш направляет его к каравану кочевников, где он узнает местонахождение Черного флота. Эдж побеждает флот на своем драконе, но узнает, что Крэмен уже достиг Башни, древнего сооружения огромной силы. Он отбивает нападение девушки с места раскопок, которая присягнула Краймену и ездит верхом на огромном драконе по имени Атолм.
В городе Зоа Эдж встречает Паэта, инженера, который предлагает информацию о Башне в обмен на артефакты. В поисках запчастей к древнему судну Эдж попадает в плен и подвергается пыткам имперских солдат, но спасается Гашем. Паэт сообщает, что добраться до Башни можно через руины Уру; там на Эджа и дракона снова нападают девушка и Атолм. После битвы Эдж и девушка отделяются от своих драконов и попадают в древнее подземное сооружение. Они заключают перемирие, чтобы сбежать. Девушка объясняет, что она — древняя биоинженерная форма жизни по имени Азель, созданная на объекте и предназначенная для взаимодействия с древними технологиями. После того, как дракон Эджа спасает их, Азель предупреждает Эджа, что она убьет его, если он снова перейдет путь Креймена. Она уезжает на Атолм.
Креймен удивляет Эджа в Зоа и просит его помочь в борьбе с Империей. Паэт говорит Эджу, что он может найти Башню, деактивировав Мел-Каву, древнюю машину, которая скрывает местоположение Башни туманом. В обмен на разрушение имперской базы лидер Зоа дает Эджу доступ к древнему артефакту, который позволяет увидеть местонахождение Мел-Кавы. Эдж и дракон уничтожают Мел-Каву, рассеивая туман, но снова подвергаются нападению Азеля и Атолма. Они сбивают Атолма и спасают Азель, когда она падает.
Флагман Императора, Григ Ориг, уничтожает Зоа, но Черный Флот вмешивается, прежде чем Эдж и дракон будут убиты. В Башне Креймен сообщает Эджу, что Башня — одна из нескольких, которые производят монстров для борьбы с разрушительными силами человечества. Ему нужен Азель, чтобы активировать Башню и уничтожить Империю, прежде чем они смогут использовать ее в своих целях. Прибывают имперцы и захватывают Эджа и Креймена. После того, как Император заставляет Азеля активировать Башню, появляются монстры и убивают Крайменов, Императора и их людей. Эдж и Азель сбегают на драконе Эджа. В цитадели Искателей Гаш объясняет, что Башня уничтожит человечество, если ее не деактивировать. Он считает, что дракон Эджа - это предсказанный Божественный Посетитель, который станет спасением человечества. Эдж и дракон сражаются с неистовыми монстрами и уничтожают зараженного Грига Орига.
Эдж спасает Азель от монстров на объекте Уру, куда она вернулась, чтобы обдумать свою цель. Они проникают в Башню, и Азель готовится передать Эджа и дракона в Сестрен, сеть искусственного интеллекта, которая контролирует башни. Она признается в любви к Эжу, и он обещает вернуться. Внутри Сестрена Эдж и дракон побеждают сетевые программы «антидракона». Дракон показывает, что это не Божественный Посетитель, а Программа Ереси, мошеннический ИИ Сестрена; настоящий Божественный Посетитель - это «тот, кто из внешнего мира», который руководил Эджем, и теперь должен уничтожить Сестрена, чтобы освободить человечество от Древней Эпохи. Эдж и дракон исчезают. Гаш ждет Эджа в пустыне. Азель в поисках Эджа спрашивает, как пройти через опасную землю.
Разработка
[ редактировать ]
В марте 1995 года, после завершения работы над оригинальной Panzer Dragoon , продюсер Ёдзи Исидзи предложил создать ролевую игру для исследования мира Panzer Dragoon , поскольку это было высоко оценено в обзорах. [ 7 ] Президент Sega поручил команде создать ролевую игру, которая превзойдет Final Fantasy по продажам и поможет Saturn конкурировать с PlayStation. [ 12 ] Студия Sega Team Andromeda разделилась на две команды: одна работала над Saga , а другая разрабатывала продолжение шутера Panzer Dragoon II Zwei . [ 13 ] В Saga работало около 40 человек, что вдвое больше, чем в Zwei . Обе команды использовали Zwei движок и программное обеспечение для 3D-моделирования Softimage . [ 4 ]
Режиссер Юкио Футацуги сказал, что Saga была самой сложной игрой Panzer Dragoon для разработки, поскольку многие ее функции, такие как полностью трехмерное окружение, были необычны для ролевых игр того времени. [ 4 ] Он сказал, что каждый элемент сделан «из цельной ткани». [ 7 ] Движок должен был поддерживать свободное исследование, боевые последовательности, морфинг и затенение в реальном времени , доводя Сатурн до предела своих возможностей. [ 4 ] была бы невозможна Футацуги сказал, что разработка на PlayStation , поскольку он чувствовал, что «более облачная» палитра Сатурна придает серии Panzer Dragoon свою атмосферу. [ 5 ] Команда не использовала графические библиотеки и программировала все с нуля. [ 12 ]
Боевой дизайн
[ редактировать ]Акихико Мукаяма, который работал над серией ролевых игр, включая Sakura Wars , был привлечен к разработке боевой системы, заменив продюсера Zwei Томохиро Кондо. [ 12 ] Мукаяма ожидал, что его работа будет простой, но обнаружил проблемы с прототипом Кондо: в нем не было стратегического элемента, поскольку у игрока не было причин менять позиции. [ 12 ] Некоторые сотрудники считали, что им следует создать традиционную боевую систему ролевой игры, в которой игроки выбирают команды из меню, в то время как другие хотели сосредоточиться на стрельбе, как в более ранних Panzer Dragoon . играх [ 12 ] Мукаяма пошел на компромисс, позволив игрокам выбирать команды из меню или запускать их с помощью кнопок. [ 12 ]
Боевая система претерпела несколько изменений, поскольку команда изо всех сил пыталась объединить жанры шутера и ролевой игры. [ 12 ] Система позиционирования возникла на основе первоначальной концепции борьбы с врагами за космос; [ 4 ] изначально эта система была свободно перемещающейся, но слишком медленной. [ 12 ] Мукаяма упростил его, заставив игрока перемещаться между секторами вокруг врага, что лучше имитировало полет и позволяло художникам создавать драматические движения камеры. [ 12 ] Система датчиков добавила дополнительную стратегию, предоставив игроку больше возможностей. [ 12 ]
Способность дракона трансформироваться была добавлена, чтобы компенсировать отсутствие большого количества игровых персонажей с различными навыками, характерными для других JRPG. [ 4 ] Команда подсчитала, что реализовать трансформацию дракона в реальном времени будет слишком сложно, но программист удивил их работающим прототипом. [ 13 ]
Переработка игрового процесса стрельбы из сериала в ролевую игру заняла около года. [ 14 ] Как только команда определилась с основным действием — фиксацией целей, таких как враги и неигровые персонажи, — последовала остальная часть дизайна. [ 14 ] После того, как боевая система была завершена, разработка пошла гладко, и некоторые сотрудники были переведены, чтобы помочь завершить Zwei . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вместо того, чтобы создавать историю «спасения мира» с большим составом актеров, Футацуги сосредоточился на небольшом количестве персонажей, с которыми игрок будет «действительно близок», что, по его мнению, придало бы истории смысл. [ 5 ] Хотя Эдж не является молчаливым главным героем , Футацуги свел к минимуму свои диалоги вне кат-сцен, чтобы сосредоточиться на истории Азеля, который, по его мнению, был самым важным персонажем. [ 5 ] В ранних версиях Эдж был имперским солдатом, который дезертировал, а у Креймена была обширная предыстория, объясняющая его мотивы предательства Империи. Оба были сокращены на время. [ 13 ]
В Саге присутствует полноценная озвучка. Напротив, в серии Final Fantasy озвучка не использовалась до Final Fantasy X , выпущенной три года спустя. [ 7 ] По оценкам Sega, сценарий содержал более 1500 страниц японского текста. [ 15 ] [ 16 ] Как и в других играх Panzer Dragoon , в Saga используется вымышленный язык Panzerese, сочетающий в себе элементы древнегреческого , латинского и русского языков. В саге Panzerese присутствует только во вступительной и конечной частях, а остальная часть диалогов на японском языке. [ 9 ] В англоязычных версиях японская озвучка была снабжена субтитрами, а не дублирована. [ 2 ]
Локализаторам . давали неполные переводы и практически не контролировали, поэтому они вставляли свои собственные интерпретации историй, приукрашивая детали и придумывая имена монстрам [ 7 ] Локализатор Крис Лючич в поисках вдохновения читал романы в жанре мрачного фэнтези, надеясь создать «мрачное постапокалиптическое ощущение». [ 7 ] Самое большое изменение коснулось изображения отношений между Эджем и Азелем. [ 7 ] По словам Футацуги, их роман очевиден на японском языке, но был бы потерян для западной аудитории, поскольку эмоции более прямо выражаются на английском языке. [ 12 ] Лючич считал, что в «Саге» представлена одна из первых значимых любовных историй в видеоигре. [ 7 ]
Команда хотела оставить некоторые элементы открытыми для интерпретации и надеялась «оставить место для воображения игроков», не раскрывая всего о мире. [ 12 ] [ 13 ] В интерпретации Кусуноки Эдж умирает в начале истории, когда в него стреляют, временно возрождается игроком и снова умирает, когда игра заканчивается. [ 12 ]
Искусство
[ редактировать ]Художественный руководитель Манабу Кусуноки был главным героем и арт-дизайнером предыдущих игр Panzer Dragoon . Для Saga он привлек нескольких новых художников: Кацуми Ёкота создал персонажа и обложку, а Сатоши Сакаи и Рюта Уэда разработали драконов. [ 12 ] Они сопротивлялись созданию персонажей с «колючими волосами», похожих на персонажей из Final Fantasy VII или Resident Evil , которые были популярны в то время, и соревновались в создании уникальных дизайнов. [ 12 ] Они отметили, что на их создание оказали влияние аниме « Навсикая» и «Евангелион неонового генезиса» , фильмы «Звездные войны» и художник комиксов Жан Жиро . [ 12 ] Нетрадиционный дизайн дракона частично возник из-за необходимости плавного перехода между различными моделями. [ 12 ]
Больше всего доработок претерпел Азель. Команда не хотела, чтобы она была типичной энергичной героиней в стиле аниме , а вместо этого попыталась сделать ее одновременно привлекательной и пугающей, подчеркивая ее человеческие и нечеловеческие черты. [ 13 ] Ёкота сказал: «Она не могла быть просто милой; в ней должно было быть что-то острое. Меня мучили такие вопросы, как, что значит быть милой? Что значит быть человеком?» [ 12 ] Он потратил месяцы на совершенствование дизайна Кусуноки, создав десятки концепций. [ 12 ] В одном из рисунков у Азель была дыра в туловище. [ 13 ] Ее куртка-оверсайз, принадлежавшая ее хозяину Креймену, была вдохновлена британской модной модой, которую Йокота видела в фильме 1979 года «Квадрофения» . Команда посчитала, что куртка передает ее индивидуальность и преданность Креймену и символизирует его защиту. [ 12 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму Panzer Dragoon Saga был написан Саори Кобаяши и Марико Нанба и аранжирован Хаято Мацуо . Он включает в себя южноамериканские, африканские, кельтские , классические и нью-эйдж влияния. [ 17 ] The Verge описал его как смесь традиционных европейских и ближневосточных фолк -стилей со звуками синтезатора, напоминающими научную фантастику. [ 18 ]
Вместо использования заранее записанной музыки саундтрек в основном генерируется посредством импульсно-кодовой модуляции аппаратным обеспечением Saturn, как в случае с Zwei . [ 4 ] Хотя аппаратное обеспечение накладывало ограничения на композиции, например, уменьшало количество возможных циклов , Кобаяши чувствовал, что это помогает передать пустынный мир истории. [ 7 ] Оркестрованная финальная тема "Sona Mi Areru Ec Sancitu" включает тексты на панцерезе. [ 17 ] Футацуги вдохновила племенную музыку Кобаяси и посоветовала ей не придавать ей ощущения завершенности, «оставляя все открытым, а игрок задается вопросом, что произошло». [ 12 ]
Альбом саундтреков был выпущен Marvelous Entertainment в феврале 1998 года. [ 17 ] юбилейное издание Resurrection: Panzer Dragoon Saga на компакт-диске, виниле и в форматах для скачивания. В январе 2018 года компания Brave Wave Productions выпустила [ 19 ] В него вошли переработанные и перезаписанные версии оригинального саундтрека. Поскольку исходные данные секвенсора больше не существуют, Кобаяши воссоздал музыку. [ 18 ]
Команда
[ редактировать ]
По сравнению с небольшими сплоченными командами, создавшими Panzer Dragoon и Zwei , команда Saga была большой, и многие сотрудники не знали друг друга. Ёкота охарактеризовал команду как « авангардистов и противников истеблишмента». [ 12 ] Кусуноки вспомнил «бесконечные споры», особенно между опытными разработчиками Panzer Dragoon и новичками в серии, которые хотели исследовать новые идеи. Проект несколько раз откладывался, создавая впечатление, что он испытывает трудности, и прошел через нескольких режиссеров. [ 12 ]
Мукаяма обнаружил, что, хотя разработкой игр обычно занимаются дизайнеры, программисты и художники Saga имели свое собственное мнение. Программисты хотели использовать технически сложную съемку Цвея, а художники хотели изучить потенциал 3D для демонстрации своих персонажей. Он сказал: «Их взгляды на игру могли столкнуться … Это была постоянная битва … Я не думал, что возможно найти решение, которое удовлетворило бы обе стороны. Это заняло около года и было допущено множество ошибок». найти решение». [ 12 ]
Развитие напрягло персонал. The Ringer охарактеризовал Saga как «игру о мире в руинах, созданную распадающейся командой разработчиков, преследуемой горем в компании, находящейся в упадке». [ 7 ] Sega не хватало опыта управления большими командами; это была самая большая команда, которой управлял Футацуги, [ 12 ] и он напомнил о давлении с целью «доминировать» над персоналом. [ 7 ] Ожидания Sega в отношении Saga были высокими, и команда столкнулась с сильным давлением. [ 20 ] В разгар производства сотрудники спали в офисе или садились на утренний поезд домой, чтобы вздремнуть, а также снимали стресс, играя в файтинги на Neo Geo . игровых автоматах [ 7 ]
Два сотрудника погибли во время разработки: один в результате аварии на мотоцикле, которую Футацуги объяснил стрессом, а другой - в результате самоубийства. Футацуги сказал, что это был самый сложный проект, над которым он когда-либо работал, и что «все, что мы могли сделать, это продолжить и закончить игру - это было вне моих рук». [ 20 ] Он был близок к погибшему от самоубийства сотруднику и долго переживал утрату. [ 7 ] Мукаяма впал в депрессию и позже сказал, что этот проект стал самым тяжелым испытанием в его жизни. [ 12 ] Тем не менее, Футацуги чувствовал, что ему было полезно иметь «кто-то, кто играет роль плохого парня, кто-то, кто ведет себя немного эгоистично, действует немного агрессивно по отношению к команде для достижения конкретных целей … Наличие членов команды, которые будут поддерживать такого рода плохого полицейского». необходимы, и если их не существует, вы не сможете получить такие результаты». [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Panzer Dragoon Saga была выпущена в Японии в январе 1998 года как Azel: Panzer Dragoon RPG . [ 21 ] Релизы в Европе и Северной Америке последовали 17 апреля и 5 мая. [ 22 ] [ 23 ] что сделало Saga одной из последних игр Saturn, выпущенных Sega за пределами Японии. [ 9 ] Он охватывает четыре компакт-диска. [ 9 ] В Великобритании первый диск был выпущен в виде демо-версии вместе с журналом Sega Saturn Magazine ; в 2010 году GamesRadar+ назвал ее одной из величайших демоверсий всех времен. [ 24 ]
Sega планировала, что Saga будет конкурировать с ролевой игрой Final Fantasy VII для PlayStation , полагая, что лучшая ролевая игра позволит выиграть консольную войну , и намеревалась продать 1,5 миллиона копий. [ 25 ] Ее планировалось выпустить в том же году, что и Final Fantasy , но отложили до 1998 года, чтобы избежать конкуренции с Grandia , еще одной ролевой игрой Saturn. [ 25 ] Было продано почти 10 миллионов копий Final Fantasy VII , но продажи Saga по всему миру были низкими. [ 7 ] [ 5 ]
На западе, где Saturn потерпела неудачу, Sega переключила внимание на свою следующую консоль Dreamcast , а розничные продавцы неохотно поставляли игры Saturn. [ 7 ] Один из локализаторов Saga , Крис Лучич, сказал, что это был «странный переходный период» для Sega of America, штат которой сократился с более чем 2000 сотрудников до 200. [ 7 ] Первоначально Sega произвела всего 20 000 копий Saga в Северной Америке . После того, как они были распроданы за два дня, было произведено еще несколько тысяч. В Европе было выпущено всего около 1000 экземпляров. [ 7 ] Сотрудник Sega Europe Дэвид Налти, получивший производственный кредит, выступил за выпуск Saga в Европе, заявив, что, по его мнению, это «одна из самых эпических игр, которые когда-либо были на Saturn». [ 7 ]
Поскольку Saga почти не получала маркетинга на западе, за исключением ограниченной печатной рекламы, локализаторы разослали скриншоты блоггерам , надеясь вызвать интерес из уст в уста . [ 7 ] Sega предоставила прессе всего около десяти копий и сосредоточилась на хардкорных игровых СМИ, чувствуя, что другие издания не будут заинтересованы. [ 12 ] Поскольку ни у одной массовой торговой точки не было консолей Saturn, Sega пришлось предоставить их, а затем забрать и передать другим торговым точкам. [ 12 ] IGN Леви Бьюкенен из охарактеризовал этот релиз как пример «позорных проводов» Saturn на западе, написав: «Игры Sunset Saturn, такие как Panzer Dragoon Saga и Burning Rangers, требовали гораздо лучших запусков. То, как эти игры продавались в розничную продажу. без помпы и с низким тиражом было оскорбительно как для трудолюбивых разработчиков, так и для фанатов Sega». [ 26 ]
Мукаяма сказал, что Sega была смущена низкими продажами. [ 25 ] По просьбе продюсера Ю Судзуки , который занимался разработкой Dreamcast RPG Shenmue (1999), Sega провела встречу с разработчиками для обсуждения провала. [ 25 ] Йокота объяснил низкие продажи творческим духом команды, которая не была заинтересована в создании массового продукта. [ 12 ] Локализатор Мэтт Андервуд предположил, что Saga сеттинг постапокалиптический , «полярная противоположность» Final Fantasy , оттолкнул игроков. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 92% (7 отзывов) [ 27 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 9/10 [ 2 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9.5, 9.5, 9.5, 10/10 [ 28 ] |
Информер игр | 9/10 [ 29 ] |
ИграРеволюция | А [ 27 ] |
GameSpot | 9.2/10 [ 3 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
РПГФан | 94% [ 27 ] |
Журнал Sega Saturn (Великобритания) | 96% [ 1 ] |
Журнал Sega Saturn (Япония) | 27/30 [ 31 ] |
Сега Сатурн Вентилятор | 7.3/10 [ 32 ] |
Веб-сайт агрегатора обзоров GameRankings называет Panzer Dragoon Saga игрой Saturn с самым высоким совокупным баллом - 92%. [ 27 ] В 2007 году Game Informer написал, что «игра имела огромный успех, была признана одной из лучших игр года и в целом считалась лучшей игрой Saturn». [ 33 ]
Особой похвалы удостоилась боевая система. Electronic Gaming Monthly писал, что в то время как в других ролевых играх игроки методично выбирали пункты меню, система Panzer Dragoon Saga заставляла их учитывать затраты времени и позиционирование, создавая «гораздо более захватывающие» сражения. [ 28 ] Компания Next Generation заявила, что она основана на системе Active Time Battle от Squaresoft и более точно моделирует тактический бой, поскольку время реакции и дуги стрельбы играют определенную роль. [ 30 ] GameSpot охарактеризовал систему как «откровение», в котором больше стратегии и задач, чем в традиционных пошаговых системах, а меню становится более интуитивно понятным с каждым столкновением. [ 3 ] Эдж похвалил дальность действия и дизайн врагов как «неизменно превосходные». [ 2 ] и журнал Sega Saturn Magazine высоко оценил глубину и количество встреч с боссами . [ 1 ]
Графика также получила высокую оценку. Хотя GameSpot отметил периодическое замедление и «грубые» текстуры , он чувствовал, что использование таких методов, как затенение по Гуро , прозрачность и источник света, создало «графический уровень совершенства наравне со всем, что доступно на домашней консоли». В обзоре высоко оценена «плавная и легкая грация» художественного направления и дизайн окружающей среды, «каждое экзотическое место которого остается в вашей памяти». [ 3 ] GamePro писала: «Все имеет пиксельный вид Сатурна, но масштаб зверей и окружающей среды впечатляет и часто ошеломляет». [ 34 ] Компьютерные и видеоигры и журнал Sega Saturn Magazine обнаружили, что Team Andromeda создала визуальные эффекты, соответствующие другим домашним консолям. [ 1 ] [ 11 ] Компания Next Generation описала «некоторые из самых красивых локаций, которые когда-либо видели в ролевых играх … Почти невероятно, что они могли прийти с Сатурна». [ 35 ] Эдж похвалил обширные ролики FMV, «кинематографическое качество которых ... позорит работу почти любого другого разработчика», и создал «ролевую игру истинной творческой целостности». [ 2 ]
GameSpot сравнил звук и музыку с качеством голливудской продукции. [ 3 ] Хотя Эдж назвал субтитры мерой экономии, он написал, что это «бесконечно предпочтительнее альтернативы актерам из списка B, повторяющим слова, к которым они мало сочувствуют», и что это сохраняет историю ясной и ясной. [ 2 ] Electronic Gaming Monthly считает, что отсутствие английских голосов усиливает ощущение другого мира. [ 28 ] GamePro посчитала, что это оскорбило американскую аудиторию и заставило игру почувствовать себя незавершенной, но написала, что в остальном это было «наслаждение для слуха». [ 34 ]
Некоторые критики считали, что Panzer Dragoon Saga превосходит Final Fantasy VII . [ 28 ] [ 3 ] [ 30 ] Компания Next Generation описала ее как «игру, настолько зрелую за пределами нынешней сцены, что другие разработчики едва начали изучать ее условности». [ 30 ] Компьютерные и видеоигры написали, что, если бы игра была выпущена на PlayStation, она «разлетелась бы с полок». [ 11 ] Эдж написал: «Это трагедия, что положение Сатурна гарантирует, что приключение Команды Андромеды, с радикально отличающимся подходом к FFVII , получит лишь часть успеха своего конкурента». [ 2 ] GameSpot заключил: « Сага по-своему — это нечто большее, чем просто совершенная ролевая игра Square. Это достойный преемник серии, которая с каждым выпуском росла в масштабах и масштабах. Она безупречно выполнена, ограничена только аппаратным обеспечением ( и почти ничего) и средний». [ 3 ]
Критика сосредоточилась на короткой длине. [ 1 ] [ 3 ] [ 28 ] [ 30 ] [ 35 ] Журнал Sega Saturn Magazine посчитал, что Saga слишком проста, особенно головоломки, но достижение «отличных» рангов в бою было непростой задачей. [ 1 ] Компания Computer and Video Games отметила, что, как и другие Panzer Dragoon игры , Saga награждала игроков за полное прохождение «поразительными» бонусами. [ 11 ]
Многие издания оценили Panzer Dragoon Saga как одну из лучших ролевых игр года и одну из лучших на Сатурне. GameSpot пришел к выводу, что это, возможно, лучшая ролевая игра года. [ 3 ] и Game Informer назвал ее «с легкостью» лучшей ролевой игрой Saturn. [ 29 ] Рецензенты журнала Electronic Gaming Monthly единогласно оценили ее как одну из лучших ролевых игр всех времен и наградили ее «Золотой наградой «Выбор редакции». [ 28 ] но наградил «Игрой месяца» игру Tekken 3 для PlayStation . [ 36 ] Журнал Sega Saturn Magazine охарактеризовал Panzer Dragoon Saga как «монументальное произведение, произведение искусства и, очевидно, труд с любовью» и лучшее приключение на Сатурне. [ 1 ] GamePro заявила, что Panzer Dragoon стала «самой крутой франшизой» Saturn и стала удовлетворительным завершением серии. [ 34 ] На 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Panzer Dragoon Saga была номинирована на « Консольную ролевую игру года » и «Консольную игру года». [ 37 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры были положительными. В 2007 году Game Informer назвал Panzer Dragoon Saga одной из величайших когда-либо созданных игр и похвалил использование впечатляющих ракурсов камеры и анимации, которые сделали сражения «очень кинематографичными даже по современным стандартам». [ 33 ] В статье 2007 года 1UP оценил ее на 9 из 10, назвав ее «величайшей ролевой игрой, в которую вы никогда не играли» и одной из «самых уникальных» ролевых игр, а также высоко оценил переход от шутера к ролевой игре. [ 5 ] Retro Gamer похвалил сочетание элементов экшена и ролевой игры. [ 38 ]
В «1001 видеоигре, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть» (2013) Джейсон Брукс написал, что только кат-сцены сильно устарели и что «многие аспекты игры впечатляют даже больше, чем многие современные ролевые игры». [ 6 ] Он, 1UP и Retro Gamer похвалили историю за сдержанность и отсутствие клише. [ 5 ] [ 38 ] [ 6 ] В статье для The Ringer в 2018 году Бен Линдбург высоко оценил сложность персонажей, заявив, что ни один из них не был «по-настоящему героическим». [ 7 ] Он провел параллели между реализацией дракона Эджа как «близкого компаньона компьютера» и более поздними играми Фумито Уэды ( Ico , Shadow of the Colossus и The Last Guardian ). [ 7 ] Джон Щепаньяк, автор книги «Нерассказанная история японских разработчиков игр» , писал, что ни одна игровая история не впечатлила его больше и что примитивная графика помогала создать ощущение древнего, чужеродного мира. [ 7 ]
2008 года Статья Курта Калаты в Gamasutra была более критической. Калата обнаружил, что, хотя визуальный дизайн был «все еще прекрасным», графика демонстрировала 3D-ограничения Saturn: текстуры низкого разрешения, «квадратные» модели персонажей, частое замедление и сжатое видео. Калата написал, что кат-сцены FMV, хотя и хорошо поставлены, уступают Final Fantasy , и иллюстрируют недостатки Saturn по сравнению с PlayStation. Он также согласился с жалобами на то, что игра слишком короткая и не имеет сложности. Тем не менее, Калата пришел к выводу, что Saga «по-прежнему полностью захватывающая» и что ее боевая система «полностью того стоит». [ 9 ]
Panzer Dragoon Saga была названа одной из лучших игр всех времен по версии журналов Computer and Video Games в 2000 году, Electronic Gaming Monthly в 2001 и 2006 годах, IGN в 2005 году. читателей [ 39 ] ИГН в 2007 году [ 40 ] и G4 в 2012 году. [ 41 ] 1UP поместил ее на первое место в списке культовых классических игр 2005 года. [ 42 ] а Game Informer поставил ее на первое место в списке «10 лучших редких ролевых игр, которые вам нужны» за 2006 год. [ 43 ] В 2008 году IGN назвал ее величайшей игрой Saturn и написал: « Panzer Dragoon Saga была лебединой песней, положившей конец всем лебединым песням … Эта мрачная, торжественная игра совершенно уникальна. Это жемчужина поколения». [ 44 ] В следующем году в своем списке «Величайшего игрового процесса всех времен» IGN назвал Saga «лучшей игрой, в которую никто не играл». [ 21 ] В 2017 году Джефф Грабб из VentureBeat сказал, что Saga , пожалуй, лучшая игра Sega, и выразил надежду на переиздание. [ 45 ] В 2023 году издание Cultured Vultures назвало Panzer Dragoon Saga лучшей игрой Сатурна. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]Sega распустила Team Andromeda после и завершения Saga переназначила часть сотрудников в Smilebit , которая разработала финальную игру Panzer Dragoon , Orta (2002), для Xbox . [ 47 ] Тем временем Уэда работал над Jet Set Radio (2000), Сакаи работал над Phantasy Star Online (2000), а Ёкота работал над Rez (2001), все для Dreamcast. [ 12 ] Футацуги покинул Sega и присоединился к Konami . [ 20 ]
Хотя немногие разработчики отметили, что Saga оказала влияние, журналист Ringer Бен Линдбург провел параллели с Horizon Zero Dawn (2017) и играми Фумито Уэды , особенно The Last Guardian (2016). [ 7 ] Линдбург писал, что эти игры «считаются самобытными и оригинальными играми, и Saga первой затронула ту же территорию». [ 7 ]
По состоянию на 2018 год англоязычные копии Panzer Dragoon Saga продавались на вторичном рынке за сотни долларов США, а копии в заводской упаковке продавались более чем за тысячу. Согласно The Ringer , «его редкость придала ему культово-классический статус, который стал частью его привлекательности … Играть в него — значит вступить в эксклюзивный, осведомленный клуб». [ 7 ] Японские копии намного дешевле, но не имеют перевода на английский язык, и в них нельзя играть на консолях Western Saturn. [ 9 ]
Panzer Dragoon Saga больше не переиздавалась. [ 5 ] В 2009 году служба загрузки игр GameTap заявила, что у нее есть неисключительные права на ее распространение, но, поскольку эмуляция Saturn сложна, спроса не было достаточно, чтобы сделать ее приоритетом. [ 48 ] По словам Футацуги, Sega потеряла исходный код , что затруднило портирование . [ 5 ] Сотрудник Sega Europe Дэвид Налти посетовал на отсутствие переиздания, поскольку теперь на западе появился более крупный рынок японских ролевых игр. [ 7 ]
Учитывая возможность переделать Saga , Футацуги заявил, что сделает ее менее линейной, с открытым миром , разветвленным выбором игроков и онлайн-общением. [ 7 ] В другом интервью он сказал, что рассмотрит возможность рассказать эту историю с точки зрения Азеля. [ 12 ] Линдбург написал, что полный ремейк будет весьма рискованной инвестицией. [ 7 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ледбеттер, Рич (апрель 1998 г.). « Обзор саги Panzer Dragoon » . Журнал Sega Saturn (30). ЭМАП : 62–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к « Обзор саги Panzer Dragoon » . Эдж Онлайн . ООО «Фьючер» . 25 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мильке, Джеймс (20 мая 1998 г.). « Обзор саги Panzer Dragoon » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Торрес, Рикардо (1 июля 2005 г.). « GameSpot представляет: История Panzer Dragoon » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 сентября 2004 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мильке, Джеймс (11 сентября 2007 г.). « Panzer Dragoon Saga Ретроспектива Sega Saturn» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing . стр. 361, 950. ISBN. 978-0789320902 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Линдбург, Бен (29 января 2018 г.). «Губительная дорога пропавшего игрового шедевра» . Звонок . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Panzer Dragoon Saga: ответ Sega на Final Fantasy VII». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калата, Курт (16 апреля 2008 г.). «История танкового драгуна » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «РПГ-революция». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ки, Стив (апрель 1998 г.). « Сага о танковых драгунах » . Компьютерные и видеоигры (97). Будущие публикации : 62–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Мильке, Джеймс (30 апреля 2018 г.). « Сага о танковых драгунах : устная история» . Полигон . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Azel: Официальное руководство по ролевой игре Panzer Dragoon . Япония: SoftBank . 1998. ISBN 978-4797305579 .
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Брэндон (19 декабря 2011 г.). «От танка до Драко : говорит Юкио Футацуги» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ « Драгун возвращается!» . Журнал Sega Saturn (22). EMAP : 7 августа 1997 г.
- ^ «NG Alphas: Сага о танковых драгунах » Следующее поколение Когда. 35. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с Ржемински, Люси; Уолтон, Джейсон. «RPGFan Music — Azel: Panzer Dragoon RPG » . Фанат РПГ . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Эндрю (24 января 2018 г.). «Спустя 20 лет композитор Panzer Dragoon Saga наконец написал саундтрек, который она всегда хотела» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Паке, Райан (14 декабря 2017 г.). «Brave Wave выпустит саундтрек к 20-летнему юбилею Resurrection: Panzer Dragoon Saga » . Оригинальная звуковая версия . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Дэниел (8 апреля 2013 г.). «Полет по жизни: познакомьтесь с человеком, стоящим за Panzer Dragoon » . Еврогеймер . Gamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Величайший геймплей всех времен: Часть 1» . ИГН . Зифф Дэвис . 9 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Последний состав Сатурна» . ГеймСпот . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «sega-europe.online» . 2 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 1998 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (10 мая 2010 г.). «Топ-7… лучших демо всех времён» . Игровой радар+ . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ким, Мэтт (3 октября 2007 г.). «Новое интервью раскрывает большие надежды, которые обрекли классическую RPG Panzer Dragoon Saga » . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (3 сентября 2008 г.). « Ретро-обзор Burning Rangers » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Сага о танковых драгунах Сатурна» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сюй, Дэн; Куджава, Крейг; Риккарди, Джон; Смит, Шон (июнь 1998 г.). «Команда обзора: Сага о танковых драгунах». Ежемесячник электронных игр . № 107. Зифф Дэвис . п. 118.
- ^ Перейти обратно: а б « Сага о танковых драгунах » . Игровой информер . ГеймСтоп . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 24 августа 1999 г. Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Финал». Следующее поколение . № 41. Imagine Media . Май 1998 г. с. 112.
- ^ Каори; Умаха (6 февраля 1998 г.). «Обзор Sega Saturn - AZEL - Panzer Dragoon Magazine» на ). японском языке, SoftBank (
- ^ Номура; Нисимура (30 января 1998 г.) «Сейчас в продаже Saturn Soft Impression !! - AZEL –Panzer Dragoon RPG–» ( на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia , стр. 179.
- ^ Перейти обратно: а б « Сага о Panzer Dragoon : печальная история последней великой игры Сатурна». Игровой информер . № 176. GameStop . Декабрь 2007 г., стр. 164–165.
- ^ Перейти обратно: а б с Боба Фатт (май 1998 г.). «Танковая драгунская сага». ГеймПро . Когда. 116. ИДГ . п. 112.
- ^ Перейти обратно: а б «Танковая драгунская сага» . Следующее поколение онлайн . Представьте себе СМИ . 14 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 29 августа 1999 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Команда обзора: Tekken 3». Ежемесячник электронных игр . № 107. Зифф Дэвис . Июнь 1998 г. с. 117.
- ^ «2-я ежегодная награда за интерактивные достижения, 1999 г.» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Фил (20 августа 2008 г.). « Сага о танковых драгунах » . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ « IGN и KFC Snacker представляют 99 лучших игр по мнению читателей» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ « по версии IGN 100 лучших игр 2007 года » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «22: Сага о танковых драгунах » . Г4 . Г4 Медиа . 2012. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Топ-10 культовой классики» . 1UP.com . Зифф Дэвис . 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г. Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Десять редких ролевых игр, которые вам нужны». Игровой информер . № 158. GameStop . Июнь 2006 года.
- ^ Бьюкенен, Леви (29 июля 2008 г.). «10 лучших игр для Sega Saturn» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Грабб, Джефф (21 сентября 2017 г.). «В следующем году Sega должна возродить Panzer Dragoon Saga на ПК | VentureBeat» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Рикар, Габриэль (3 февраля 2023 г.). «15 лучших игр всех времен для Sega Saturn» . Культурные стервятники . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Торрес, Рикардо (1 июля 2005 г.). «GameSpot представляет: история танкового драгуна» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 сентября 2004 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Митчелл, Ричард (14 мая 2009 г.). «GameTap: «сложность» эмуляции сдерживает Panzer Dragoon Saga » . Engadget . Oath Inc. Компания Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.