Последний страж
Последний страж | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Сони Интерактивные развлечения |
Директор(ы) | Фумито Уэда |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Масанобу Танака |
Программист(ы) | Макото Идзава |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Такеши Фурукава |
Платформа(ы) | PlayStation 4 |
Выпускать | 6 декабря 2016 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Последний страж [а] — это приключенческая игра 2016 года , разработанная Japan Studio и GenDesign и изданная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 . Игроки управляют мальчиком, который дружит с гигантским полуптицей-полумлекопитающим существом Трико.
Команда Ico начала разработку The Last Guardian в 2007 году. Ее разработал и направил Фумито Уэда , и она разделяет стилистические, тематические и игровые элементы с его предыдущими играми, Ico (2001) и Shadow of the Colossus (2005). Он применил подход «дизайн через вычитание», который он использовал в своих предыдущих играх, удаляя элементы, которые не способствовали основной теме связи между мальчиком и Трико.
Sony анонсировала The Last Guardian на E3 2009 с запланированным выпуском в 2011 году для PlayStation 3 . Он претерпел многочисленные задержки; Уэда и другие члены команды Ico покинули Sony, сформировав студию GenDesign, а из-за аппаратных проблем игра была перенесена на PlayStation 4 в 2012 году, что вызвало предположения, что игра не выйдет. Уэда и GenDesign остались креативными консультантами, Уэда - директором, а японская студия Sony отвечала за техническую разработку. The Last Guardian был вновь представлен на E3 2015 . После выпуска он получил похвалу за художественное оформление, сюжет и изображение Трико, хотя некоторые критиковали игровой процесс.
Геймплей
[ редактировать ]Как и ее предшественники Ico (2001) и Shadow of the Colossus (2005), The Last Guardian представляет собой игру от третьего лица, сочетающую в себе элементы приключенческого боевика и головоломки . [1] [2] Игрок управляет безымянным мальчиком, который должен сотрудничать с существом-полуптицей-полумлекопитающим, чтобы решать головоломки и исследовать территории. Имя существа, Трико ( トリコ , Торико ) , [3] может означать «заключенный» ( 虜 , toriko ) , «птенец» ( 鳥の子 , tori no ko ) или сочетание слов «птица» ( 鳥 , tori ) и «кошка» ( 猫 , неко ) . [4]
Мальчик может лазить по конструкциям, переносить такие предметы, как бочки, и управлять механизмами, например рычагами. Размер и ловкость Трико позволяют ему достигать мест, куда мальчик не может добраться в одиночку, и отбиваться от охранников, пытающихся схватить мальчика. [3] И наоборот, определенные препятствия, такие как ворота или стеклянные глаза, которые пугают Трико, мешают Трико продвигаться вперед, и мальчик должен их устранить. [5] Мальчик должен найти бочки, чтобы накормить Трико, когда он голоден, погладить Трико, чтобы успокоить его после битвы, и убрать копья, брошенные в Трико врагами. [5]
Хотя изначально игрок мало что контролирует Трико, мальчик учится приказывать Трико, помимо других действий, прыгать на выступы или двигаться в определенном направлении. [6] Хотя игрокам рекомендуется обучать Трико двигаться в правильном направлении, новые области можно открывать, позволяя Трико бродить самостоятельно. [7] В различных моментах мальчик владеет отражающим зеркалом, которое вызывает молнию из хвоста Трико, которую можно использовать для разрушения определенных предметов. [8]
Игрок возвращается на последнюю контрольную точку, если мальчика схватили охранники или он упал со слишком большой высоты. [9] Несколько прохождений откроют дополнительные костюмы на основе предыдущих игр Уэда. [10]
Сюжет
[ редактировать ]
История «Последнего стража » оформлена как воспоминания , рассказанные пожилым мужчиной (озвученным Хироши Широкумой ), рассказывающим о своем детстве. [3]
Мальчик (озвучивает Тацуки Исикава ) просыпается в разрушенном замке в глубокой долине, известной как Гнездо. [11] Он обнаруживает огромное существо по имени Трико, прикованное и раненое. Хотя Трико настроен враждебно, после того, как мальчик вынимает копья из его тела и кормит его, он начинает его принимать. [12] Мальчик освобождает Трико, и они исследуют местность, обнаруживая зеркальный щит, который вызывает молниеносную энергию из хвоста Трико. Пара пробирается через руины замка, уклоняясь от призрачных солдат. [13] а сломанные рога и крылья Трико медленно отрастают.
В воспоминаниях Трико летит в деревню мальчика и крадет его из общежития. Он улетает обратно в Гнездо, но солдаты поражают его молнией и приковывают цепями. В настоящее время Трико реанимирует мальчика после обрушения пещеры. Отразив атаку второго существа в броне, Трико и мальчик входят в таинственную башню и обнаруживают злобную силу, «хозяина долины», которая манипулирует существами и солдатами. Он вызывает несколько существ того же вида, что и Трико, которые извергают украденных детей в башню и нападают на Трико, отрывая ему конец хвоста. Мальчик использует зеркало, чтобы вызвать энергию из отрубленного сегмента хвоста и уничтожить хозяина долины, в результате чего существа падают с неба.
Раненый, Трико забирает находящегося на грани смерти мальчика и улетает в свою деревню. Когда напуганные жители деревни нападают на него, мальчик приказывает Трико уйти. Спустя годы уже выросший мальчик обнаруживает щит и поднимает его в небо, посылая луч света в Гнездо, где проживает Трико. [14]
Разработка
[ редактировать ]В своей предыдущей игре, Shadow of the Colossus , режиссер Фумито Уэда намеревался создать эмоциональное взаимодействие между Моно, персонажем, которого Вандер хочет спасти, и колоссами, с которыми Вандер должен сражаться, чтобы спасти ее. Он был удивлен и вдохновлен, обнаружив, что игроки почувствовали более сильную связь между Вандером и его лошадью Агро. [15] Уэда хотел сделать отношения между человеком и существом центральной концепцией своей следующей игры. [6] [15] [12]
Уэда обнаружил, что людей привлекают игры с реалистичными существами, и чувствовал, что The Last Guardian нужно что-то подобное, чтобы привлечь широкую аудиторию. Он хотел создать виртуальное существо, которое вело бы себя максимально реалистично, избегая неестественного поведения других виртуальных животных. [6] [8] Во многом поведение Трико он основывал на своем детском опыте, когда он рос в доме, полном животных. [16] Финальная версия Трико представляет собой смесь нескольких существ; По словам Уэды, дизайн был «намеренно несбалансированным, потому что важно было выглядеть странно». [6] Команда хотела не делать животное милым, а вместо этого сосредоточилась на реалистичном поведении с «животными выражениями». [6] Уши Трико реагируют кошачьим «дерганием», если они касаются потолков или других высоких объектов, используя игровую систему обнаружения столкновений на основе сетки . [7] Команда добавила возможность вызывать молнию из хвоста Трико, чтобы игроки поняли «силу и свирепость» Трико. [8] Уэда описал Трико как «подростка», что позволило разработчикам добавить юмора в его действия. [17] Команда использовала запрограммированную анимацию ключевых кадров вместо более распространенных методов захвата движения , что позволило им уловить тонкости, которые было бы сложно реализовать при использовании живых животных. [18]
Поскольку Трико функционирует аналогично колоссам, на которых игрок поднимается в Shadow of the Colossus , журналисты описали The Last Guardian как комбинацию Ico и Shadow of the Colossus ; Уэда заявил, что «там было понемногу от каждой из этих [игр]». [18] Он описал отношения между мальчиком Трико и охранниками как игру в камень-ножницы-бумагу, которая меняется на протяжении всей игры; иногда мальчику нужен Трико, чтобы защитить его, а иногда ситуация меняется на обратную. [17] Хотя в Ico и Shadow of the Colossus больше «динамического диапазона» есть схожая меняющаяся связь между парами персонажей, Уэда сказал, что в The Last Guardian . [19]
The Last Guardian — первая игра Team Ico, в которой используется закадровый голос. Поскольку большая часть игры основана на невербальном общении между мальчиком и Трико, Уэда чувствовал, что закадровый голос помог игроку погрузиться в мировоззрение мальчика. Это также позволило предоставить игроку подсказки по игровому процессу и другой контекст. [19]
В то время как команда заранее разработала области для персонажей из предыдущих игр, для The Last Guardian они сделали Трико максимально гибким, позволяя им создавать уровни и заставлять Трико адаптироваться к ним. [12] [20] Разница в размерах и взаимодействие между мальчиком и Трико были обусловлены ограничениями PlayStation; если бы персонажи были одинакового размера, команде пришлось бы определить взаимодействие анимации для обоих, тогда как размер Трико означал, что анимация мальчика не должна была бы сильно на него влиять. [8]
Хотя мальчик менее детализирован, чем Трико, он был анимирован с помощью анимации ключевых кадров. [18] Он кладет руки на ближайшие стены и тянется погладить Трико без взаимодействия с игроком. [7] Уэда считал, что эти анимации необходимы, чтобы убедить игрока в игровом мире. [7] Система анимации использует слои анимации, имитирующие реальную физику, используя преимущества большей вычислительной мощности PlayStation 4. [8] Команда рассматривала возможность сделать игровым персонажем девушку, но посчитала нереальным, чтобы у женского персонажа хватило выносливости, чтобы подняться на Трико. [20]
Для создания графики и архитектуры игры команда использовала тот же метод «дизайн через вычитание», который они использовали при разработке Ico и Shadow of the Colossus , удаляя элементы, которые, по их мнению, отвлекали от основного опыта. [21] Музыка используется редко, чтобы подчеркнуть ключевые эмоциональные моменты, например, когда Трико ловит хвостом мальчика, падающего с рушащейся платформы. [21] В игре используется вертикальное пространство, чтобы подчеркнуть небольшой размер мальчика. [21]
Last Guardian Игровой движок основан на предыдущей разработке команды в области обработки ИИ из Ico и преобразующих столкновений из Shadow of the Colossus . [6] Это первая игра Team Ico, в которой используется полноценный движок физический Havok . [8] По словам Уэды, эффект ветра был смоделирован отдельно для каждого пера Трико. [22] Ясухидэ Кобаяши, вице-президент Japan Studio, заявил, что название «The Last Guardian» было выбрано для того, чтобы привлечь внимание более крупных демографических рынков в США и Европе для PlayStation 3, в надежде избежать культурных проблем в названии и оформлении, в которых обвиняют Ico . Низкие продажи в западных странах. [23]
В интервью в августе 2019 года Фумито Уэда упомянул, что Trico, который они создавали для PlayStation 3, на самом деле имел больше шаблонов движения, чем версия для PlayStation 4, поскольку они не смогли перенести все из-за проблем со временем перехода. [24]
Техническое развитие
[ редактировать ]Первоначальные идеи для «Последнего стража» возникли у Уэды примерно в 2005 году, после завершения «Тени колосса» . [25] игра находилась в активной разработке с 2007 года, через год после выхода PlayStation 3 . [26] [27] [28] Рабочее название было Project Trico , раскрытое публике благодаря утечке видео, опубликованного на PlayStation Lifestyle в 2008 году, которое демонстрировало текущий «Целевой рендер» игры на тот момент. [29] [30] Уэда давно обдумывал время разработки Ico и Shadow of the Colossus и ожидал, что сможет «создать что-то хорошее за короткий период времени» с The Last Guardian в самом начале. [31] К 2009 году команда разработчиков завершила работу над игрой достаточно, чтобы ее можно было продемонстрировать на E3 2009 , используя улучшенный рендеринг тех же элементов, которые ранее использовались в Target Render. [29] [30] [32] [33] а позже предоставил прессе короткий вертикальный фрагмент игры для конференции разработчиков игр в начале марта 2011 года. [18] Уэда рассматривал возможность включения этой демо-версии в предстоящий обновленный The Ico & Shadow of the Colossus Collection , но в конечном итоге она не была включена. [34]
За кулисами разработку The Last Guardian считал медленной . Сюхей Ёсида , президент Sony Computer Entertainment Worldwide, [26] Ёсида объяснил, что концепция The Last Guardian была основана на видео, подготовленном Уэдой для демонстрации концепции и стиля игры, процесса, который Уэда использовал для Ico . [35] и Sony хотела остаться верной этому видению. [36] Team Ico, небольшая студия по сравнению с другими студиями Sony в Японии или другими западными разработчиками, изо всех сил пыталась реализовать видение Уэды для игры на оборудовании PlayStation 3. [36] В 2015 году Ёсида сообщил, что предыдущий трейлер 2009 года был «доработанным», работал с гораздо более низкой частотой кадров на PlayStation 3 и ускорился для презентации. [37] Примерно в 2011 году Sony привлекла многие из своих основных команд разработчиков, таких как Santa Monica Studios, для проверки кода и попытки улучшить производительность. [26] [38] В 2012 году, когда Sony готовилась анонсировать PlayStation 4 и все еще осознавала вялую разработку версии игры для PlayStation 3, было решено сменить целевую платформу на PlayStation 4, чтобы концепция Уэды могла быть полностью реализована. [26] [36] Уэда заявил, что этот выбор был в первую очередь решением Sony, полагая, что версии игры для PlayStation 3 на данный момент все равно будет достаточно, чтобы передать его концепцию. [39] После смены целевой платформы Уэда и другие члены команды Ico не принимали такого участия в этом процессе, поскольку другие команды работали над адаптированием кастомизированного кода PlayStation 3 к PlayStation 4; это включало помощь ведущего архитектора PlayStation 4 Марка Черни . [26] После повторного представления игры на E3 2015 Ёсида объяснил, что игровой движок теперь полностью работает на PlayStation 4 и что оставшуюся часть разработки предстоит завершить разработчикам игры. [26]
Разработке препятствовал уход Уэды из Sony в декабре 2011 года. Из-за решения Sony отложить выпуск игры в начале того же года Уэда и другие сотрудники Sony и Team Ico решили покинуть Sony. Уэда заявил в интервью 2013 года, что его уход из Sony был вызван «чувством внутреннего кризиса по поводу многих вещей» из-за новостей о задержке. [28] Некоторые из тех, кто покинул Sony, перешли к другим проектам. Например, исполнительный продюсер Ёсифуса Хаяма присоединился к Bossa Studios для работы над социальными/мобильными играми. [40] в то время как два художника из команды Ico присоединились к инди-стартапу Friends & Foes, чтобы разработать свою первую игру Vane , которую визуально сравнивают с The Last Guardian . [41] Уэда и другие бывшие члены Team Ico, в том числе Джинджи Хорагай, ведущий программист Ico и Shadow of the Colossus , создали новую студию GenDesign . [31] [42] По словам Уэды, основывая студию, они оказались перед выбором: «Пытаться ли нам создать что-то новое или продолжать идти вперед, оказывая поддержку The Last Guardian ?» [25] GenDesign решила помочь Sony завершить The Last Guardian по контракту и работать вместе с внутренней студией Sony, Japan Studio . [43] [44] В соответствии с этим соглашением GenDesign разработала творческий контент для игры, такой как дизайн персонажей, анимация и дизайн уровней, который затем был реализован через Japan Studio, а Уэда осуществлял надзор за завершенным проектом. [31] [36]
Уэда заявил, что финальная игра по состоянию на июнь 2016 года по-прежнему представляет собой первоначальное видение The Last Guardian, которое он имел в самом начале. [15] Переход с PlayStation 3 на PlayStation 4 только улучшил внешний вид игры, но не изменил ее игровой процесс. Уэда подчеркнул, что во время расширенного цикла разработки важно сохранять вопрос: «В какую игру я хочу играть?» на переднем крае и помнить, что игра должна быть ориентирована на игроков, впервые сталкивающихся с ней, а не на разработчиков, которые играли в нее снова и снова. [15] Digital Foundry , сравнив игру с первоначальным Target Render 2008 года, трейлером 2009 года, трейлером 2015 года и финальной версией игры, обнаружила очень мало изменений в структуре и характере игры, наблюдая при этом несколько улучшений и изменений, внесенных в системы рендеринга. . [30]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальная партитура «Последнего стража » была написана, оркестрована, дирижирована и сопродюсирована Такеши Фурукавой . Фурукава присоединился к разработке саундтрека примерно в 2011 году, примерно в то же время, когда игра переводилась на PlayStation 4. Фурукава был приглашен для участия Томми Кикучи, музыкальным директором Shadow of the Colossus . [45] Во время смены платформы большая часть творческой работы была приостановлена, и Фурукава не тратил значительных усилий на композицию примерно до 2013 года, за три года до релиза. Свои композиции он завершил в начале 2016 года. [45]
Фуракава заявил, что Уэда доверил ему свободу сочинять музыку, предоставив лишь широкую направленность кинематографического саундтрека и некоторые конкретные режиссерские примечания. Хотя он знал о репутации саундтреков Мичиру Осимы и Коу Отани к «Ико» и «Тени колосса» соответственно и хотел, чтобы саундтрек к «Последнему стражу » был столь же уникальным, Фурукава решил избежать использования этих предыдущих работ и вместо этого он черпал свое собственное вдохновение в первую очередь в произведениях с «приглушенной эстетикой», таких как искусство и музыка импрессионистов , а также французское кино. [45] Фуракава хотел избежать преувеличения эмоционального аспекта игры, который, по его мнению, уже достаточно передан через игровой процесс и анимацию, и вместо этого сохранял сдержанность музыки, за исключением ключевых элементов повествования или определенных мест работы игры. [45] Фурукаве не пришлось значительно адаптировать свою партитуру, чтобы учесть изменения в сюжете и направлении игры, поскольку эти элементы все еще были созданы в рамках видения Уэды. [45] Он часто работал с ведущим звукорежиссером Цубасой Ито, чтобы проверить статус и использование его музыкальных композиций. [45]
Исполнение саундтрека было проведено Фурукавой с Лондонским симфоническим оркестром , хором мальчиков Trinity и London Voices , и было записано в Линдхерст-холле . [45] Саундтрек Composer's Choice Edition из 19 треков был выпущен в цифровом формате вместе с игрой в музыкальном приложении PlayStation 4, а затем и в других цифровых магазинах. Версия саундтрека на компакт-диске с 24 треками была выпущена компанией TEAM Entertainment 21 декабря 2016 года. [46] выпустил двухдисковую виниловую пластинку Кроме того, в 2017 году iam8bit . [47]
Выпускать
[ редактировать ]Шон Лэйден официально представил The Last Guardian в начале конференции Sony E3 2015. [48] Sony подтвердила, что выпуск этой игры на PlayStation 4 намечен на 2016 год. Sony также заверила фанатов, что Уэда по-прежнему остается основным разработчиком игры, несмотря на его предыдущий уход из Sony. [49] По словам Криса Планта из Polygon , представленный игровой процесс показывает тот же игровой процесс, что и в предыдущих демоверсиях, где маленький мальчик и большое существо работают вместе, чтобы решить различные головоломки платформера. [50] Презентация на E3 2015 была основана на том, что игра стала полностью играбельной, что подтвердили избранные представители прессы. [51] хотя Ёсида заявил, что они не проводили демонстрацию игрового процесса в реальном времени, поскольку поведение искусственного интеллекта животного может быть спорадическим и влиять на демонстрацию. [37] Уэда сказал, что основы игрового процесса не изменились по сравнению с исходной версией для PlayStation 3 на PlayStation 4, а только с более мощной PlayStation 4 они смогли добавить больше деталей в персонажей и окружающую среду. [3]
Хотя в демо-версию игры нельзя было играть на Tokyo Game Show 2015, часть дисплея Sony для игры включала полноэкранную версию Trico, которая в реальном времени реагировала на действия посетителей, снятые камерой PlayStation Move . [52] Ёсида заявил, что они не показывали много дополнительных кадров игры с момента анонса E3 2015, поскольку считали, что The Last Guardian насыщен сюжетом, и боялись показать слишком много, кроме того, что игра действительно существует и в нее можно играть. [53]
О выпуске The Last Guardian 25 октября 2016 года в Японии и Северной Америке было объявлено во время презентации Sony на выставке E3 2016 в июне. [54] и был доступен участникам в игровой форме. [5] В интервью Kotaku во время E3 2016 Уэда отметил, что игра полностью завершена, и единственная оставшаяся работа — это точная настройка визуальных эффектов и кат-сцен. [15] По словам Ёсиды, в сентябре 2016 года было объявлено о небольшой отсрочке, в результате чего выпуск игры был перенесен на начало декабря 2016 года, поскольку разработчикам требовалось больше времени для исправления ошибок, обнаруженных во время окончательного производства игры. [55] К 21 октября 2016 года разработка The Last Guardian завершилась, и игра была отправлена в производство . [56] Патч для PlayStation 4 Pro включил расширенный динамический диапазон и разрешение 4K . [57]
Помимо обычных розничных копий, Sony выпустила «коллекционное издание», включающее игру, артбук, саундтрек и статую отдыхающих Трико и мальчика. [58] За неделю до выпуска Джо Палмер из Sony заявил, что количество предварительных заказов «превышает ожидания», включая высокий интерес к коллекционному изданию. [59] Автономная демо-версия The Last Guardian была выпущена для PlayStation VR 12 декабря 2017 года; версия виртуальной реальности позволяет игроку испытать взаимодействие с Трико с точки зрения мальчика. [60] После запуска PlayStation 5 в ноябре 2020 года игроки обнаружили, что эта игра работает со скоростью 60 кадров в секунду при воспроизведении непропатченной версии с диска PlayStation 4 . [61]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 82/100 [62] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8.5/10 [63] |
Край | 9/10 [65] |
Ежемесячник электронных игр | 7.5/10 [66] |
Фамицу | 38/40 [64] |
Информер игр | 8/10 [67] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9/10 [69] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 7/10 [71] |
Полигон | 7.5/10 [72] |
СШАгеймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
VideoGamer.com | 9/10 [73] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Время | 5/5 [76] |
The Last Guardian получила «в целом положительные» отзывы. видеоигр По данным агрегатора обзоров Metacritic , [62] Большинство рецензентов оценили окружающую среду и сюжет игры как одни из ее самых сильных элементов, в то время как реализм поведения животных , демонстрируемый Трико, получил высокую оценку некоторых критиков, однако другие считали, что реализм также мешает игровому процессу, вызывая нетерпение и разочарование из-за отсутствия немедленных действий. действия Трико при подаче команд. [77]
GameSpot Пит Браун из похвалил персонажей, их отношения и историю как важные аспекты игры и общего опыта, отметив взаимодействие с Трико и временами действуя очень независимо, не зная, «является ли это согласованной попыткой проверить ваше терпение для милое, но упрямое существо». Однако Браун чувствовал, что это добавило Трико индивидуальности и «сочувствия к обоим персонажам» в дополнение к их развитию в рамках истории и к игроку, «завершившись захватывающей серией откровений, которые закрепляют вашу привязанность к их личностям». [69] Том Сеньор из GamesRadar назвал Трико «величайшим компаньоном по искусственному интеллекту в играх», а также за тонкое использование визуальных и звуковых сигналов для придания большего характера и его влияния на сам игровой процесс. [70]
В обзоре для The Guardian Саймон Паркин похвалил дизайн Trico и его взаимодействие с миром и головоломками, добавив дополнительных эмоциональных вложений. Он сравнил Трико с «пережившим насилие» из-за того, что он был напуган и заключен в тюрьму в начале игры, а также из-за вдумчивости и развития отношений ее персонажей, что сделало ее «игрой, в большей степени, о реабилитации посредством доброты и товарищества». [75] Крис Картер из Destructoid посчитал, что детализация и реалистичное поведение Трико и мальчика были «эмоциональными, на что большинство разработчиков даже не попытались бы», потенциально являясь причиной долгой разработки, высоко оценив усилия, приложенные Фумито Уэдой и разработчики тем не менее. [63] Джерми Пэриш из US Gamer считал , что Трико как внутриигровой персонаж с его собственной очевидной волей был революционным в дизайне персонажей, и что эмоциональные отношения между Трико и мальчиком были чем-то, что можно было эффективно реализовать только с помощью интерактивного видео. игра. [78]
Напротив, Марти Слива из IGN критически относился к поведению Трико во время головоломок в сочетании с управлением камерой, что делало некоторые части игры более разочаровывающими, особенно во время интерьеров из-за тесноты некоторых уровней и размера Трико, отвлекающего от впечатлений, назвав это « редко приходилось даже думать о камере в игре от третьего лица в 2016 году, но я обнаружил, что меня постоянно вырывают из опыта, пытаясь бороться со своей точкой зрения». Слива, однако, по-прежнему считал, что игра сумела связать своих персонажей и доставила запоминающиеся моменты, несмотря на свои проблемы. [71] Game Revolution Джеймс Козанитис из обнаружил, что были моменты, когда Трико продолжал перемещаться по окружающей среде и выполнять задачи даже без участия игрока, что временами делало процесс управления Трико «неэффективным и ненужным». [68]
Рецензенты также отметили проблемы с производительностью игры, работающей на оборудовании PlayStation 4 по умолчанию. Eurogamer Компания Digital Foundry от определила, что в игре возникали проблемы с рендерингом и падала частота кадров на PlayStation 4, тогда как работа с разрешением 1080p на новой PlayStation 4 Pro обеспечивала стабильную частоту кадров. [79] Филип Коллар из Polygon сравнил технические аспекты со своим предшественником, выпущенным для PlayStation 2, из-за длительной разработки нескольких поколений консолей Sony, заявив, что иногда игра действительно использовала преимущества оборудования PlayStation 4, а в других, например, частоту кадров и управление. проблемы сделали его возраст более заметным. [72] Сэм Байфорд из The Verge прокомментировал, что, хотя падение частоты кадров было обычным явлением в Shadow of the Colossus , оно было более приемлемым, исходя из аппаратного обеспечения PlayStation 2 того времени и того, насколько игра максимально использовала оборудование консоли, в то время как подобные проблемы наблюдались на PlayStation 4 для The Verge . Last Guardian были менее простительны, создавая ощущение «игры для PS3, которая так и не сложилась, пока грубая сила нового оборудования не позволила команде выпустить»; он сравнил это с Final Fantasy XV , в которой движок игры был перестроен после того, как целевая платформа была переключена на консоли восьмого поколения. [80]
Игра была включена в несколько списков «Игра года» по итогам года , включая The New Yorker , [81] Энгаджет , [82] ГеймСпот , [83] ВГ247 , [84] и Полигон . [85] Опрос 2023 года, проведенный GQ , в ходе которого были опрошены журналисты, занимающиеся видеоиграми во всей отрасли, поставил эту игру на 88-е место среди лучших видеоигр всех времен. [86]
Реакция на задержки
[ редактировать ]Из-за задержек в разработке The Last Guardian и отсутствия обновлений от Sony считалось, что The Last Guardian находилась в аду . на протяжении восьми лет разработки [87] Уэда и Ёсида регулярно сообщали о ходе работы над игрой, но название отсутствовало на крупных конференциях по видеоиграм, включая E3 и Tokyo Game Show . [31]
Журналисты также выразили обеспокоенность по поводу возможного выпуска игры, когда The Last Guardian торговая марка достигла некоторых критических показателей. В августе 2012 года, примерно через три года после подачи заявки на регистрацию товарного знака в США, Sony еще не выпустила жизнеспособный продукт в соответствии с законодательством о товарных знаках. [88] [89] а в феврале 2015 года Sony не удалось продлить действие товарного знака The Last Guardian в Северной Америке . [90] Sony перерегистрировала товарный знак, отметив, что отсутствие продления было административным недосмотром, а игра все еще находилась в разработке. [91]
Перед повторным введением в 2015 году некоторые журналисты выражали обеспокоенность, станет ли The Last Guardian такой же знаковой игрой, какой она казалась изначально. Эван Нарцисс для веб-сайта Kotaku высказал мнение, что длительная задержка выпуска The Last Guardian с момента анонса в 2009 году, возможно, нанесла ущерб актуальности игры на современном рынке. Нарцисс считал, что ландшафт игр сильно изменился с 2009 года, когда на рынке доминировали «гоночные гонки, шутеры и приключенческие игры», и ожидаемое эмоциональное воздействие The Last Guardian сделало бы его выдающимся игроком. игра. По словам Нарцисса , с тех пор появление более независимых игр, таких как Papo & Yo , Bastion , The Walking Dead и Journey , создало опыт, аналогичный The Last Guardian . [92] Ли Александр из Boing Boing согласился, отметив, что задержка The Last Guardian охватила целое поколение консолей, и вместо The Last Guardian предлагались другие эмоционально наполненные игры . [93] GamesIndustry.biz Роб Фэйи из считает, что и The Last Guardian , и Final Fantasy XV , у которых также был длительный цикл разработки, длившийся почти десятилетие, представляют собой последние остатки практики разработки игр начала 2000-х годов, которым бросил вызов рост мобильных игр. , независимая разработка игр и более эффективные методы разработки программного обеспечения, которые меняют природу и роль таких авторов , как Уэда и Final Fantasy, из в Тэцуя Номура разработке игр. [94]
Авторы новостей смогли сыграть в The Last Guardian на E3 2016 и Tokyo Game Show 2016 за несколько месяцев до выпуска игры, а некоторые выразили дополнительную обеспокоенность по поводу длительного периода разработки игры. Патрик Гарретт, писавший для VG247 , обнаружил, что визуальные эффекты кажутся плоскими и устаревшими, учитывая возможности современного оборудования, и выразил обеспокоенность тем, что, хотя игроки постарше с готовностью купят игру, The Last Guardian может не привлечь достаточно новых игроков, чтобы добиться коммерческого успеха. [95] Филип Коллар из Polygon , хотя он все еще был впечатлен персонажами, графикой и основным игровым процессом, обнаружил, что управлять персонажем сложно, а управление игровой камерой - сложными элементами, из-за которых игра напоминала игру для PlayStation 2, а не что-то на современном оборудовании. [96] Wired Крис Колер из обнаружил, что большая часть демоверсии требует терпеливого наблюдения за движениями Трико и решения головоломок, что, по его словам, некоторые игроки оценят, но это элементы, которые постепенно выводятся из экшн-игр в последнем поколении консолей и других игр. у игроков может не хватить на это терпения. [97] Брайан Эшкрафт из Kotaku также отметил, что темп демоверсии часто зависел от того, насколько быстро Трико реагировал или реагировал, что может проверить терпение игроков, ищущих более динамичный опыт. [98]
Продажи
[ редактировать ]В Великобритании продажи The Last Guardian оказались ниже ожидаемых. [99] дебютировав под номером 7 в еженедельном чарте продаж игр. [100] Он дебютировал под номером четыре в японском чарте продаж видеоигр с проданным тиражом 82 260 копий. [101] На следующей неделе в Японии было продано еще 10 754 копий, в результате чего общее количество проданных копий в стране достигло 93 014. [102]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2016 | 20-я ежегодная премия DICE | Приключенческая игра года | номинирован | [103] |
Выдающиеся достижения в анимации | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в художественном направлении | номинирован | |||
Выдающееся достижение в области характера (Трико) | Выиграл | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в области звукового дизайна | номинирован | |||
Награды «Выбор разработчиков игр» | Лучшее повествование | номинирован | [104] | |
Лучшее визуальное искусство | номинирован | |||
Награды SXSW Gaming Awards | Превосходство в музыкальном сопровождении | номинирован | [105] | |
Превосходство в анимации | номинирован | |||
Самый запоминающийся персонаж (Трико) | номинирован | |||
Превосходство в повествовании | номинирован | |||
13-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Художественные достижения | номинирован | [106] [107] | |
Аудио достижения | Выиграл | |||
Музыка | номинирован | |||
Оригинальная собственность | номинирован |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Известен как Хитокуи-но Оваси Торико ( 夰子の大鼠TORiko , Хитокуи-но Оваси Торико , «Трико — Большой орел-людоед») . в Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон, Трейси (25 марта 2009 г.). «Новая игра от команды ICO будет похожа на 『Ico' [GDC 2009]» . Мультиплеер МТВ. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Джуба, Джо (5 декабря 2016 г.). «Шесть вещей, которые последний хранитель позаимствовал у своих предшественников» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт, Кейт (19 июня 2015 г.). «Последний страж: поиски Фумито Уэды эпического минимализма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Персонал Famitsū (2009). « Ōwashi Trico » no (на японском языке) Hitokue .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Росс (14 июня 2016 г.). «Я влюбился в большую дружелюбную кошку-собаку из «Последнего стража» менее чем за минуту» . Грань . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Такана, Джон (3 июня 2016 г.). «Фумито Уэда разговаривает с Трико» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гриффорд, Кевин (2 марта 2011 г.). «Фумито Уэда рассказывает о безупречной анимации Last Guardian» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Максвелл, Бен (июль 2016 г.). «Изменённый зверь». Край . № 294. С. 64–77.
- ^ Коллар, Фил (2 марта 2011 г.). «Последний страж» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Мартин, Мэтт (7 декабря 2016 г.). «Последний страж: как разблокировать секретные костюмы Ico, Shadow of the Colossus и многое другое» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Шуман, Сид (24 сентября 2010 г.). «Переговоры команды Ico: Фумито Уэда о последнем страже, тени колосса» . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Натт, Кристиан (16 сентября 2010 г.). «TGS: Пробуждение последнего стража» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Северино, Энтони (19 мая 2009 г.). «Скриншоты проекта Trico» . Блог PlayStation LifeStyle. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (20 декабря 2016 г.). «Можем ли мы поговорить о финале «Последнего стража»?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клепек, Патрик (22 июня 2016 г.). «Дизайнер The Last Guardian объясняет, как он сохранял мотивацию на протяжении девяти лет» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Шуман, Сид (18 ноября 2016 г.). «Последний страж: новый компьютерный трейлер, вопросы и ответы» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Джеймс (16 сентября 2010 г.). «Интервью Фумито Уэда» . Sony Computer Entertainment Европа . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Валлийский, Оли (2 марта 2011 г.). «Последний страж» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бразерсон, Кори (21 июня 2016 г.). «Последний страж: 5 секретов повествования» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Аннет (16 сентября 2010 г.). «Уэда рассказывает подробности о Последнем Хранителе» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Кейт (19 июня 2015 г.). «Последний страж: поиски Фумито Уэды эпического минимализма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Танака, Джон (3 июня 2009 г.). «Фумито Уэда разговаривает с Трико» . ИГН. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Эллиот, Фил (17 сентября 2009 г.). «Последняя игра Guardian, названная в честь США и Европы» — Кобаяши» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Дополнительное интервью: Фумито Уэда (Ико, Тень колосса, Последний страж)» . Трость и полоскание . 27 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Колер, Крис (4 июля 2016 г.). «Спустя 11 лет мы почти можем сыграть в «Последнего стража»» . Проводной . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саркар, Самит; Кресенте, Брайан (18 июня 2015 г.). «Невероятное восьмилетнее путешествие The Last Guardian на PlayStation 4» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Нельц, Андраш (13 декабря 2012 г.). «Хронология Котаку: Последний страж» . Котаку. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Дэниел (19 ноября 2013 г.). «Уэда ужасно сожалеет о задержке выхода The Last Guardian» . Край . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мэйси, Сет (28 ноября 2016 г.). «Все, что вам нужно было знать о Последнем Хранителе» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Технический анализ The Last Guardian: девять лет разработки за 14 минут . Цифровая литейная . 10 декабря 2016 г. — через YouTube .
- ^ Jump up to: а б с д Шае, Кэм (30 мая 2016 г.). «Создание легенды: внутренняя история последнего стража» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Клементс, Райан (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Команда ICO представляет The Last Guardian» . ИГН. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (20 апреля 2011 г.). «Последний страж терпит задержку» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Каллен, Джонни (3 марта 2011 г.). «Уэда «рассматривает» включение демо-версии Last Guardian в ICO и Shadow Collection» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Метод разработки ICO» . 1УП . 10 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 г. Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Валлийский, Оли (26 июня 2015 г.). «Сюхей Ёсида о спасении The Last Guardian и PS4 в Японии» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Толито, Стефан (16 июня 2015 г.). «Что случилось с последним стражем» . Котаку. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Колер, Крис (21 февраля 2012 г.). «Вопросы и ответы: руководитель отдела игрового дизайна Sony рассказывает о PlayStation Vita» . Проводной . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Като, Мэтью (23 июня 2015 г.). «Долгое путешествие последнего стража: интервью с Фумито Уэдой» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Роуз, Майк (7 декабря 2011 г.). «Продюсер The Last Guardian уходит из Sony ради социальных игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (24 июня 2014 г.). «Бывшие художники The Last Guardian представляют приключение Vane, похожее на Shadow of the Colossus» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Футтер, Майк (19 июня 2015 г.). «Sony проясняет роль Марка Черни в «Последнем страже»» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Кертис, Том (12 декабря 2011 г.). «Подтверждено: создатель Ico Фумито Уэда покидает Sony» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Кальвин, Алекс (16 июня 2015 г.). «Уэда из Last Guardian открыл новую студию» . МКВ . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Керр, Крис (7 декабря 2016 г.). «Вопросы и ответы: сплетение воедино эмоциональной партитуры «Последнего стража»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ "Hitokui No Oowashi Torico CD с оригинальным саундтреком, страница Японии" . CDЯпония . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Кавагути, Даис (27 октября 2016 г.). «Звуки и музыка Последнего стража» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Что вы не слышали на E3: Шон Лэйден из PlayStation на телевидении, в виртуальной реальности и на Vita» . Форбс . 25 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Колер, Крис (15 июня 2015 г.). «Sony наконец-то заново представляет The Last Guardian» . Проводной . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Планте, Крис (15 июня 2015 г.). «The Last Guardian реален, и вот как он выглядит на PS4» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Колер, Крис (23 июня 2015 г.). «Последний страж, похоже, того стоило ждать» . Проводной . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ МакВиатор, Майкл (19 сентября 2015 г.). «В The Last Guardian нельзя играть на TGS, но Sony позволит вам играть с Трико» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (2 ноября 2015 г.). «Последние кадры Guardian намеренно скрываются, вот почему» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Бон, Дитер (13 июня 2016 г.). «The Last Guardian выйдет на PlayStation 4 25 октября» . Грань . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Коупленд, Уэсли (12 сентября 2016 г.). «Последний страж» отложен до декабря . ИГН . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (21 октября 2016 г.). «Спустя почти десять лет The Last Guardian стал золотым» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Робинсон, Мартин (10 ноября 2016 г.). «The Last Guardian получает поддержку PS4 Pro» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Судья Алисия (14 июня 2016 г.). «Коллекционное издание The Last Guardian доступно для предварительного заказа на Amazon» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Делессандри, Мари (2 декабря 2016 г.). «Предварительный заказ на The Last Guardian превзошёл ожидания Sony» . МКВ . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (8 декабря 2017 г.). «The Last Guardian возвращается с бесплатным опытом виртуальной реальности» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «The Last Guardian на PS5 работает со скоростью 60 кадров в секунду, но только если у вас есть диск» . Еврогеймер.нет . 9 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры The Last Guardian для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис (5 декабря 2016 г.). «Рецензия: Последний страж» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Романо, Сал (6 декабря 2016 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1462» . Гемацу . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Последний страж». Край . № 301. Будущее . Январь 2017.
- ^ Шефер, Эмма (5 декабря 2016 г.). «Последний обзор Guardian» . Ежемесячник электронных игр . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Джуба, Джо (5 декабря 2016 г.). «Гигант на нестабильной земле — Последний страж — PlayStation 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Козанитис, Джеймс (5 декабря 2016 г.). «Последний обзор Guardian» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Питер (5 декабря 2016 г.). «Последний обзор Guardian» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Старший, Том (5 декабря 2016 г.). «Обзор The Last Guardian: «Захватывающее приключение, но возникают проблемы с частотой кадров» » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Слива, Марти (5 декабря 2016 г.). «Последний обзор Guardian» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коллар, Филип (5 декабря 2016 г.). «Последний обзор Guardian» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Орри, Том (5 декабря 2016 г.). «Последний обзор Guardian» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 декабря 2016 г.). «Обзор The Last Guardian для PlayStation 4: могущественный дух, запертый в хрупком сосуде» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (5 декабря 2016 г.). «Рецензия на The Last Guardian – радостное размышление о дружеских отношениях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (5 декабря 2016 г.). «Обзор: после многих лет разработки The Last Guardian стала чудом» . Время . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Брайтман, Джеймс (5 декабря 2016 г.). «Последний страж еще раз просит вашего терпения» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Пэриш, Джереми (8 декабря 2016 г.). «Последний страж» не изменит игровой дизайн, но это революция в дизайне персонажей» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Морган, Томас (6 декабря 2016 г.). «Вбрасывание: Последний страж» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Байфорд, Сэм (8 декабря 2016 г.). «First Click: The Last Guardian доказывает, что техническая сторона видеоигр по-прежнему имеет значение» . Грань . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Лучшие видеоигры 2016 года» . Житель Нью-Йорка . 24 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Лучшие игры 2016 года» . Engadget . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Игра года 2016: Обратный отсчет — с 5 по 2» . ГеймСпот . 21 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Награда VG247 «Игры года», часть 1: Очевидный выбор, о котором мы даже не сожалеем» . ВГ247 . 26 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Леоне, Мэтт (2 января 2017 г.). «Игры года № 10 по версии Polygon 2016: The Last Guardian» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «100 величайших видеоигр всех времен по оценкам экспертов» . Британский журнал GQ . 10 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Хиллер, Бренна (16 июня 2015 г.). «Экраны Last Guardian на E3 2015 года выглядят намного лучше, чем на экранах 2009 года» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Каин, Эрик (9 августа 2012 г.). «Sony не отказывается от «Последнего стража» » . Форбс . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (15 августа 2012 г.). «Sony пришлось «переделать» работу над The Last Guardian, которая по-прежнему остается игрой для PS3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Те, Зорин (16 февраля 2015 г.). «Последняя торговая марка Guardian заброшена» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Кроссли, Роб (17 февраля 2015 г.). «Последний страж все еще в разработке, уверяет Sony» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Нарцисс, Эрик (10 июня 2014 г.). «Может быть, мне больше не нужен Последний Страж» . Котаку. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Александр, Ли (9 марта 2015 г.). «Игра, о которой можно только мечтать» . Боинг-Боинг . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Фэйи, Роб (9 декабря 2016 г.). «Final Fantasy XV и Последний страж: Последние в своем роде» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Гаррет, Патрик (22 июня 2016 г.). «Практическое знакомство с The Last Guardian: это не та игра, о которой вы думали» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Коллар, Филип (15 сентября 2016 г.). «После получаса с The Last Guardian я обеспокоен» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Колер, Крис (15 сентября 2016 г.). «Когда вы наконец сыграете в The Last Guardian, не торопитесь» . Проводной . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Эшкрофт, Брайан (15 сентября 2016 г.). «Я играл в The Last Guardian 45 минут» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Тамбурро, Пол. «ПРОДАЖИ ПОСЛЕДНЕГО ХРАНИТЕЛЯ — ЭТО РАЗОЧАРОВАНИЕ» . Жажда онлайн . ООО «Эволвемедиа». Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Даннинг, Джейсон (12 декабря 2016 г.). «Таблица продаж в Великобритании: The Last Guardian не может победить Dead Rising 4, дебютирует на 7-м месте» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Сато (16 декабря 2016 г.). «На этой неделе продажи: Yakuza 6 пробивается на вершину» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Сато (23 декабря 2016 г.). «На этой неделе в продаже: Yo-kai Watch 3 готовит версию сукияки» . Силиконра. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди; Иммс, Джейсон (23 февраля 2017 г.). «Overwatch признана игрой года по версии DICE, полный список номинантов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Inside, Overwatch и Firewatch лидируют в номинациях на премию GDC 2017 Choice Awards» . Гамасутра . 4 января 2017 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (25 января 2017 г.). «Все номинанты на премию SXSW Game Award 2017» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ wbber, Джордан Эрика (9 марта 2017 г.). «Награды Bafta games 2017: Inside и Uncharted 4 лидируют» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Uncharted 4 признана лучшей игрой по версии Bafta» . Би-би-си . 6 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2016 года
- Приключенческие игры
- Арт игры
- Победители BAFTA (видеоигры)
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры японской студии
- Игры для PlayStation 4
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Игры только для PlayStation 4
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры о животных
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Такеши Фурукавой