PlayStation Move
![]() | |
![]() Контроллер PlayStation Move | |
Производитель | Сони Интерактивные развлечения |
---|---|
Тип | Контроллер движения |
Поколение | Седьмой , восьмой и девятый |
Продолжительность жизни |
|
Отгружено единиц | 15 миллионов (по состоянию на 11 ноября 2012 г.) [5] |
Вход | Контроллер движения:
Навигационный контроллер:
|
Возможности подключения | Блютуз , USB |
Власть | Литий-ионный аккумулятор |
PlayStation Move ( プレイステーションムーヴ , PureiSutēshon Mūvu ) — игровой контроллер, разработанный Sony Interactive Entertainment . Первоначально выпущенная в 2010 году для использования с PlayStation 3 домашней игровой консолью , позже ее совместимость была расширена до ее преемницы, PlayStation 4 в 2013 году, платформы PlayStation VR в 2016 году и PlayStation 5 в 2020 году (CECH-ZCM2 2-го поколения с microUSB). не имеет обратной совместимости с PS3). Концептуально он похож на Nintendo от Wii Remote и Microsoft от Kinect . Его функция основана на вводе контроллера в играх, основанном на реальных физических движениях игрока. The Move использует инерционные датчики в палочке для обнаружения движения, а положение палочки отслеживается с помощью PlayStation Eye или PlayStation Camera . Устройство в целом было хорошо встречено критиками, но не совсем соответствовало целям Sony по интеграции на рынок.
Аппаратное обеспечение [ править ]
Как и в случае со стандартными беспроводными контроллерами PlayStation 3 ( Sixaxis , DualShock 3 ), как основной контроллер движений PlayStation Move, так и навигационный контроллер PlayStation Move используют Bluetooth 2.0 и внутреннюю литий-ионную батарею. [6] заряжается через порт USB Mini-B на контроллере. [7] На PlayStation 3 можно использовать до четырех контроллеров Move одновременно. [8] (четыре контроллера движения Move, [9] или два контроллера движения Move и два навигационных контроллера Move [10] ).
Контроллер движения [ править ]
Основной компонент PlayStation Move, контроллер движений PlayStation Move, представляет собой контроллер-палочку, который позволяет пользователю взаимодействовать с консолью посредством движения и положения перед камерой PlayStation. [4] Он работает аналогично Wii Remote .
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/PlayStation-Move-in-Hand.jpg/170px-PlayStation-Move-in-Hand.jpg)
Контроллер движений PlayStation Move имеет шар в голове, который может светиться любым из полного диапазона цветов с помощью RGB светодиодов (LED). [11] На основе цветов пользовательской среды, захваченных камерой, система динамически выбирает цвет сферы, который можно отличить от остальной части сцены. Цветной свет служит активным маркером, положение которого можно отслеживать в плоскости изображения . камерой [12] [13] Однородная сферическая форма и известный размер источника света также позволяют системе просто определять расстояние контроллера от камеры по размеру изображения источника света, что позволяет отслеживать положение контроллера в трех измерениях. [13] [14] с высокой точностью и аккуратностью. [фн 1] Простой расчет расстояния на основе сферы позволяет контроллеру работать с минимальной задержкой обработки . [17] в отличие от других методов управления с помощью камеры на PlayStation 3. [18] [фн 2]
Пара инерционных датчиков внутри контроллера, трехосный линейный акселерометр и трехосный датчик угловой скорости , используются для отслеживания вращения , а также общего движения. [12] [15] Внутренний магнитометр контроллера также используется для калибровки ориентации по магнитному полю Земли, чтобы помочь скорректировать совокупную ошибку (дрейф) инерциальных датчиков. [19] Кроме того, используется внутренний датчик температуры для корректировки показаний инерционного датчика с учетом температурных воздействий. [20] Инерционные датчики можно использовать для счисления пути в случаях, когда отслеживание камеры недостаточно, например, когда контроллер скрыт за спиной игрока. [11]
На лицевой панели контроллера расположена большая продолговатая основная кнопка (Переместить), [21] окружен маленькими кнопками действий ( ,
,
,
) и с кнопкой PS обычного размера внизу, расположенной в той же конфигурации, что и на пульте дистанционного управления дисками Blu-ray . На левой и правой стороне контроллера расположены кнопки «Выбрать» и «Пуск» соответственно. На нижней стороне находится аналоговый триггер (Т). [11] На задней стороне контроллера находится ремешок, порт USB и порт расширения. [22]
Контроллер движений оснащен вибрации основанной на тактильной технологией, . [11] Помимо обеспечения контрольной точки отслеживания, световой шар контроллера может использоваться для обеспечения визуальной обратной связи. [11] имитирующие эстетические эффекты, такие как дульная вспышка пистолета или краска на кисти . [23]
Используя разные цвета сфер для каждого контроллера, [11] на PlayStation 3 можно отслеживать до четырех контроллеров движения одновременно. [23] Демонстрации контроллера включали действия с использованием одного контроллера движений, а также те, в которых пользователь использует два контроллера движения, по одному в каждой руке. [12] [24] Чтобы минимизировать стоимость входа, Sony заявила, что во все игры, выпущенные для PlayStation Move, можно будет играть с помощью одного контроллера движений, а для нескольких контроллеров движения доступны расширенные возможности. [25]
консоли На PlayStation 3 обработка изображения для PlayStation Move выполняется в микропроцессоре Cell . [17] По словам Sony, использование библиотеки отслеживания движения влечет за собой некоторые накладные расходы на синергетический процессор (SPU), а также влияет на память , хотя компания заявляет, что последствия будут сведены к минимуму. [26] По словам соразработчика контроллера движения Move Антона Михайлова, библиотека использует 1-2 мегабайта системной памяти. [17]
[ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Sony-PlayStation-Move-Navigator.jpg/80px-Sony-PlayStation-Move-Navigator.jpg)
Навигационный контроллер PlayStation Move — это дополнительный контроллер для управления одной рукой, предназначенный для использования вместе с контроллером движений PlayStation Move для определенных типов игрового процесса, аналогичный Nintendo Wii Nunchuk , хотя в нем отсутствует технология определения движения, поскольку он предназначен для двух рук , независимых двух рук. -рукий
управление движением реализовано с использованием другого контроллера перемещения. Повторяя основные функции левой стороны стандартного геймпада PlayStation 3, навигационный контроллер PlayStation Move оснащен левым аналоговым джойстиком (с функцией кнопки L3), крестовиной, кнопкой L1 и аналоговым триггером L2. [7] Навигационный контроллер также оснащен и
кнопки действий, а также кнопка PS. Поскольку все элементы управления соответствуют элементам управления стандартного геймпада PlayStation 3, вместо навигационного контроллера в приложениях PlayStation Move можно использовать контроллер Sixaxis или DualShock 3. [19]
Аксессуары [ править ]
Также был выпущен ряд дополнительных аксессуаров для использования вместе с контроллерами PlayStation Move.
- Зарядная станция PlayStation Move может заряжать любую комбинацию двух контроллеров Move. [27]
- Приставка для стрельбы PlayStation Move превращает контроллеры Move в форму пистолета . Контроллер движений устанавливается в ствол пистолета таким образом, что Т-образный спусковой крючок контроллера движений сблокирован со спусковым крючком на насадке пистолета. [27] оставляя все самые верхние кнопки доступными через отверстие сверху. Его функции аналогичны Wii Zapper .
- Приложение PlayStation Move Sharp Shooter превращает оба контроллера Move в форму пистолета-пулемета с регулируемой опорой для плеч. [28] Контроллер движения устанавливается в ствол пистолета, а навигационный контроллер закрепляется в держателе под стволом пистолета. Этот аксессуар также добавляет к контроллеру несколько кнопок. Несколько игр, включая Killzone 3 , Dead Space: Extraction , SOCOM 4: US Navy SEALs и Resistance 3 , [29] [30] [31] официально поддерживают это периферийное устройство.
- позволяет Гоночный руль PlayStation Move игрокам имитировать вождение в видеоиграх. Аксессуар оснащен виброотдачей , подрулевыми переключателями передач и поворотным рычагом управления дроссельной заслонкой. Он поддерживает такие игры, как LittleBigPlanet Karting , Gran Turismo 5 , Need for Speed: Hot Pursuit , Burnout Paradise и MotorStorm: Apocalypse . [32] [33] [34]
Пакетные пакеты [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cc/Sony-PlayStation-3-PS-Move-Sharp-Shooter.jpg/220px-Sony-PlayStation-3-PS-Move-Sharp-Shooter.jpg)
Помимо продажи контроллеров по отдельности, Sony также предлагает несколько различных вариантов комплектов для оборудования PlayStation Move, таких как: пакеты программного обеспечения/камеры с PlayStation Eye, контроллером движений Move и программным обеспечением с поддержкой управления движением; комплекты консолей, включающие консоль PS3, контроллер DualShock 3, PlayStation Eye и контроллер движений Move; и в комплекте с контроллером движений Move с некоторыми играми. [35]
Хотя игры в наборах различаются в каждом регионе, большинство комплектов поставляются с демо-диском PlayStation Move, который содержит демо-версии одиннадцати различных игр. Однако в комплекты для Европы и Океании входит стартовый диск PlayStation Move с руководством по установке и девятью демо-версиями (такими же, как и демо-диск, за исключением Kung Fu Rider и Time Crisis ). Включены демо-версии игр Beat Sketcher , Echochrome II , EyePet , Kung Fu Rider , Sports Champions , Start the Party! , The Shoot , Тайгер Вудс PGA Tour 11 , Time Crisis: Razing Storm , Tumble и TV Superstars . [36]
В Северной Америке доступны комплекты с игрой Sports Champions. [37] или версию EyePet для PlayStation Move . [38] В Японии поставляется в комплекте с Beat Sketch! , Biohazard 5 Alternative Edition или Big 3 Gun Shooting . [39] Все пакеты, а также автономный контроллер также будут включать демо-диск в течение ограниченного времени. [39] В Европе выйдет комплект с демо-диском. [40] В азиатских странах за пределами Японии, таких как Сингапур , пакеты доступны с играми Sports Champions , Start the Party! и Всадник Кунг-Фу . [41]
История [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/Sony-PlayStation-3-Eye.jpg/220px-Sony-PlayStation-3-Eye.jpg)
PlayStation Move возникла в результате ранней работы над EyeToy . [42] контроллер на базе веб-камеры для PlayStation 2, задуманный в 1999 году и выпущенный в 2003 году. В начале создания EyeToy разработчики экспериментировали с цветным 3D-отслеживанием палочки, [43] включая прототипы с использованием сфер. [фн 3] К моменту выпуска EyeToy фокусировался на приложениях громкой связи. С появлением доступных инерционных датчиков и успехом Wii Remote , контроллера движений [45] В 2008 году Sony начала работу над созданием собственного контроллера движений, пересматривая концепцию отслеживания сфер для использования с PlayStation Eye , интегрируя инерционные датчики и совершенствуя устройство с инженерной и дизайнерской точки зрения. [15] Кодовым названием внутренней разработки Move было «Y-con», названное так потому, что три группы — команда аппаратного обеспечения в SCEI в Японии, команда разработчиков программного обеспечения в SCEA и Sony Worldwide Studios — работали вместе над разработкой аппаратного обеспечения с тремя точками буквы «Y», обозначающей, что три команды собираются вместе. Это было началом новой формы разработки в Sony, где оборудование ранее разрабатывалось отдельно от команд разработчиков программного обеспечения, а затем поставлялось вместе с технической документацией командам программного обеспечения, чтобы они могли разобраться в себе; этот шаг был продолжен при разработке PlayStation Vita и PlayStation 4. [46]
Контроллер движений был представлен на пресс-конференции Sony E3 2009 2 июня 2009 года во время живой демонстрации с использованием инженерного прототипа . [47] Устройство, условно названное PlayStation Motion Controller, первоначально было заявлено как доступное в первом/втором квартале 2010 года. По состоянию на август 2009 года функции и дизайн контроллера еще не были окончательно определены. [25]
Вскоре после того, как разработчикам был представлен контроллер движений, Sony сообщила, что изучает возможность использования контроллера движений в сочетании со стандартным геймпадом PlayStation 3, например, чтобы игрок использовал «контроллер движений как меч, а DualShock 3 — как оружие». щит." [26] [фн 4] Одна из комбинированных схем управления была продемонстрирована в сентябре 2009 года на Tokyo Game Show для Biohazard 5: Alternative Edition , в которой конкретно использовался аналоговый джойстик DualShock 3. Хотя пользователи считают, что настройка работает хорошо, некоторым кажется, что держать DualShock одной рукой несколько неудобно. [49] [50] В то время уже ходили слухи, что Sony находилась на этапе разработки дополнительного контроллера, аналогичного контроллеру Nunchuk для Wii Remote . [51]
В январе 2010 года Sony объявила о пересмотренной цели выпуска, заявив вместо этого, что контроллер движений будет запущен в третьем/четвертом квартале 2010 года. [52] 10 марта Sony представила официальное название и логотип на конференции разработчиков игр , продемонстрировав окончательный дизайн контроллера движений и представив навигационный контроллер PlayStation Move (тогда называемый субконтроллером PlayStation Move). [53] ), который будет запущен одновременно с контроллером движений. [19] Логотип представляет собой цветную волнистую линию, представляющую собой световой след от сферы контроллера движений PlayStation Move, которым машут. [54]
Имя [ править ]
До конференции разработчиков игр 2010 года контроллер движений PlayStation Move был известен под несколькими названиями. Первоначально получив мало указаний о том, как называть устройство, когда оно было представлено в июне 2009 года, многие в игровой прессе неофициально называли контроллер «волшебной палочкой» или просто «палочкой» из-за дизайна палочки контроллера и светящегося шара. . [55] [56] [57] [58] [59] [60] Sony использовала термин «Контроллер движения PlayStation» из описания контроллера движений. [24] но многие считали, что это используется просто как описание. Sony постепенно уточнила предварительное название «Motion Controller». [61] но к этому времени внимание средств массовой информации переключилось на слухи о последних именах. В сентябре 2009 года заявления в двух несвязанных между собой интервью на Tokyo Game Show привели к предположению, что разработчики могут называть контроллер «Сферой». [62] [63] кратко назвал контроллер движений «драгоценным камнем» Electronic Arts В декабре генеральный директор Джон Рикчителло во время презентации на конференции медиаиндустрии. [64] побудило Sony признать, что «Gem» было ранним кодовым названием контроллера. [65]
В январе 2010 года блог видеоигр VG247 сообщил, что Sony назвала свою платформу управления движением PS3 «Arc». [66] Было замечено, что в названии светящийся шар контроллера сравнивается с заряженной сферой катушки Тесла или электродом плазменного шара . [67] Отчет был подтвержден доказательствами, появившимися в последующие недели, включая регистрацию доменного имени playstationarc.com в SCE в октябре 2009 года (вскоре после Tokyo Game Show). [68] и многочисленные упоминания «Arc» со стороны президента издателя видеоигр THQ Брайана Фаррелла во время февральской телеконференции компании, посвященной отчетам о прибылях и убытках. [69] Отвечая на предположения о том, что заявления Фаррелла фактически подтвердили это имя, [70] Старший директор по корпоративным коммуникациям SCEA Патрик Сейболд заявил, что они этого не сделали, и что Фаррелл имел в виду «Арк» как «ходящее по слухам кодовое имя». [71]
1 марта стало известно, что Sony подала японскую заявку на товарный знак «PlayStation Arc». [72] Неделю спустя, 8 марта, Sony, как сообщается, рассматривала возможность поспешного переименования из-за товарного знака, принадлежащего конкуренту Microsoft для аксессуаров для ПК под брендом Arc, что может привести к конфликту товарных знаков. [73] 9 марта Sony подала европейскую заявку на регистрацию товарного знака PlayStation Move. [74] которое было объявлено как официальное название на следующий день на пресс-конференции Sony на конференции разработчиков игр. [19] Блог о видеоиграх Joystiq сообщает, что несколько анонимных источников Sony утверждают, что логотип PlayStation Move, представленный на конференции, напоминает букву «А», поскольку он имеет тот же дизайн, что и когда название было «PlayStation Arc», в котором буква «А» обозначала букву «А». «Арка». [75]
Продвижение [ править ]
В рамках рекламной кампании Sorcery контроллер PlayStation Move был передан в музей The Magic Circle вице-президентом Скоттом Пенроузом . [ нужна цитата ]
терапия Рекреационная
PlayStation Move сейчас активно используется в оздоровительной терапии для детей, страдающих ожирением. Переезд создает для детей сложную физическую среду. В одном исследовании рекреационные терапевты использовали PlayStation Move Fitness. Дети выбрали, каким занятием заняться, а затем занимались в течение примерно 30 минут. За детьми следили рекреационные терапевты. Эти программы показали:
- Снижение ИМТ и веса.
- Улучшите сердечно-сосудистую выносливость.
- Привести к более здоровому выбору видов отдыха.
- Улучшите самооценку.
- Определите важность физических упражнений. [76]
Программное обеспечение [ править ]
Помимо SIE Worldwide Studios и ее сторонних партнеров, в общей сложности 36 сторонних компаний-разработчиков игр подтвердили, что они будут поддерживать PlayStation Move к моменту анонса окончательной версии контроллера в марте 2010 года. [19] На коробке игр PlayStation Move под баннером с логотипом PlayStation 3 синяя полоса с белыми буквами указывает, что игра поддерживает PlayStation Move. Если в игру можно играть только с помощью PlayStation Move, на коробке будет надпись «Требуется PlayStation Move». Если игра поддерживает традиционные элементы управления Sixaxis/DualShock 3 и элементы управления PlayStation Move, она имеет метку «Функции PlayStation Move» (или «Совместимость с PlayStation Move»). [77]
Прием [ править ]
Критический прием
PlayStation Move в целом была принята хорошо. Game Informer поставил ему 8 баллов из 10, заявив: «PlayStation Eye и контроллер движений представляют собой потрясающую комбинацию для точного и высокочувствительного игрового процесса, основанного на движении, и мы аплодируем Sony за правильное оборудование с первого раза». [78] Kotaku похвалил ее точность, дизайн, использование дополненной реальности и сказал: «Playstation Move — это интуитивно понятный и естественный способ играть в игры, который приносит с собой не только ощущение повышенного погружения в уже графически захватывающие игры, но и новый способ поиграть со своей реальностью и получить освежающую форму красочной обратной связи». [79] IGN дал Move 8,5 баллов из 10, отметив, что стартовая линейка игр для контроллера была недостаточной, но подвел итог, сказав: «В конце концов, PlayStation Move потенциально может стать лучшим устройством управления движением». системы на нынешних консолях». [80] Joystiq похвалил Move, сказав: «Аппаратное обеспечение великолепное, и я вижу, что его можно использовать множеством действительно интересных способов, но, конечно, оно настолько же круто, насколько круты игры, в которых оно используется», и что стартовая линейка не была стоит покупки, хотя считалось, что Move будет стоить покупки в начале 2011 года из-за более сильной линейки игр, таких как SOCOM 4: US Navy SEALs и Killzone 3 . [81] CVG дала Move чрезвычайно положительную оценку и присвоила ему 9 баллов из 10, заявив: «Управление движением Sony выходит за рамки простого трюка. Нам постоянно не терпелось «еще раз попробовать». [82] The Guardian резко раскритиковала стартовую линейку Move, хотя и отметила, что аппаратное обеспечение было сильным и что после игры с Move было «очень трудно вернуться к относительной неточности Wii » . [83]
PlayStation Move получил награду Popular Science в 2010 году как «Самый захватывающий игровой контроллер». [84]
Продажи [ править ]
В октябре 2010 года за первый месяц выпуска PlayStation Move было продано около 1,5 миллиона единиц в Европе и 1 миллион единиц в Северной Америке. [85] цифры, которые, по мнению Sony, в то время продавались «очень хорошо». [86] 30 ноября 2010 года было объявлено, что за первые два месяца с момента его выпуска по всему миру было отгружено 4,1 миллиона единиц. [87] К июню 2011 года, на выставке E3 2011 , Sony объявила, что PlayStation Move было продано 8,8 миллиона единиц. [88] К ноябрю 2012 года эта цифра выросла до 15 миллионов. [5]
В марте 2012 года Фергал Гара из Sony UK поговорил с официальным журналом PlayStation Magazine UK, чтобы признать, что устройство не оправдало их ожиданий ни по целевой аудитории, ни по предоставленной для него программной поддержке. [89]
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ По словам разработчиков контроллера движения Move, положение сферы в плоскости изображения камеры можно определить на «действительно субпиксельном уровне ». [15] преобразование в пространственную точность по оси XY с точностью до миллиметра. [11] [16] Расстояние контроллера движения от камеры (ось Z) можно определить с точностью до нескольких сантиметров. [11]
- ^ По словам старшего дизайнера SCEE программного обеспечения PlayStation Move Марка Д. Грина, время отклика системы управления движением составляет 22 миллисекунды. [16]
- ^ Технология трехмерного отслеживания палочек на основе цветных сфер была публично продемонстрирована еще в 2000 году. [42] [44] и 2001. [14]
- ^ Беспроводной контроллер для PlayStation 3 имеет некоторые возможности измерения инерции благодаря стандартной функции Sixaxis. Sony также подала несколько патентных заявок, описывающих методы, с помощью которых индикаторы портов беспроводного контроллера можно использовать в качестве маркеров для отслеживания положения и ориентации контроллера с помощью PlayStation Eye. [48]
Ссылки [ править ]
- ^ «Все, что вам нужно знать о PlayStation Move» . 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галлахер, Джеймс (7 сентября 2009 г.). «Все, что вам нужно знать о PlayStation Move» . Sony Computer Entertainment ; Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Подробности о запуске Sony PlayStation Move стали официальными: комплект стоимостью 99 долларов появится в Северной Америке 17 сентября» . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Контроллер движений PlayStation Move появится на мировом рынке начиная с сентября этого года» . Sony Компьютерные развлечения. 16 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Через шесть лет после запуска PlayStation 3 достигла отметки в 70 миллионов единиц, проданных по всему миру. • Новости • PlayStation 3 • Eurogamer.net» . Еврогеймер . 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Контроллер движений PlayStation Move появится на мировом рынке начиная с сентября этого года» . Sony Компьютерные развлечения . 16 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
Навигационный контроллер PlayStation Move [...] также станет доступен в один и тот же день в каждом регионе [...] «Зарядная станция» станет доступна одновременно с запуском контроллера движений в каждом регионе.
- ^ Перейти обратно: а б Моргенштерн, Алексис; Ривитед (10 марта 2010 г.). «Контроллер PlayStation Move Motion и субконтроллер PlayStation Move анонсированы Sony [фотографии]» . GamingBits.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Уилсон, Марк (11 марта 2010 г.). «Поддержка PlayStation Move Gimps для 4 игроков» . Гизмодо . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
К PS3 можно одновременно подключить четыре контроллера PlayStation Move (или два контроллера PlayStation Move и два субконтроллера PlayStation Move).
- ^ «Контроллер движений PlayStation Move» . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
К системе PS3 можно одновременно подключить до четырех контроллеров движения.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Синклер, Брендан (12 марта 2010 г.). «Sony раскрывает, в чем преимущество PlayStation Move» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Антон Михайлов (31 октября 2009 г.). Интервью о PlayStation Motion Controller, часть 2 (подкаст). Фостер-Сити, Калифорния: Sony Computer Entertainment America. Архивировано из оригинала (Flash Video) 11 сентября 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кумар, Мэтью (16 июля 2009 г.). «Develop 2009: Хирани из SCEE раскрывает систему распознавания лиц PS по глазам и подробности контроллера движений» . Гамасутра . Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2009 г.
Сфера — это то, что отслеживает камера, в полном RGB — она отслеживает X и Y, а Z выводится из площади сферы.
- ^ Перейти обратно: а б Маркс, Ричард (август 2001 г.). «Расширенная реальность: новый рубеж компьютерных развлечений» (PDF) . Sony Компьютерные развлечения. стр. 8–10. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2004 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Маркс (27 августа 2009 г.). Контроллер движений PS3 (подкаст). Фостер-Сити, Калифорния: Sony Computer Entertainment America. Событие происходит в 4:41. Архивировано из оригинала (Flash Video) 30 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
По сути, мы превратили его в продукт только в прошлом году [...] и начали — объединили его с некоторыми инерционными датчиками, такими как гироскопы и акселерометры, например…
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью об играх PlayStation Move» . EU.PlayStation.com . Sony Computer Entertainment Европа. 1 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
Поэтому я могу вам сказать, что он имеет точность до миллиметра [...] Время его реакции, от движения до вывода на экран, составляет всего 22 миллисекунды.
- ^ Перейти обратно: а б с Юн, Эндрю (11 марта 2010 г.). «PlayStation Move требует 1–2 МБ системной памяти» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 12 марта 2010 г.
Кумбс объяснил, что все вычисления, необходимые для обработки изображений, выполняются процессором Cell, который, по-видимому, превосходно выполняет вычисления с плавающей запятой [...] И хотя Михайлов не раскрыл, сколько общей мощности процессора требует контроллер Move он сообщил, что требования к памяти действительно «незначительны» — 1–2 МБ системной памяти.
- ^ Френч, Майкл (16 июля 2009 г.). «Контроллер движений Sony — это настоящее взаимодействие » . Развивать . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2009 г.
У нас нет никаких задержек, которые были у нас раньше при работе с камерой на PS3. Это очень быстро и отзывчиво.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это «Контроллер движений PlayStation Move обеспечивает совершенно новые впечатления от развлечений на PlayStation 3» . Sony Компьютерные развлечения . 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 11 марта 2010 г.
Sony Computer Entertainment (SCE) сегодня объявила, что контроллер движений PlayStation Move для компьютерной развлекательной системы PlayStation 3 (PS3) будет запущен во всем мире этой осенью [...] Одновременно с его запуском SCE также выпустит субконтроллер PlayStation Move, который будет использоваться вместе с контроллером движений для интуитивной навигации по игровым персонажам и объектам. [...] Контроллер движений PlayStation Move обеспечивает непревзойденную точность благодаря усовершенствованным датчикам движения, в том числе трехосному гироскопу, трехосному акселерометру и датчику магнитного поля Земли, а также сфере, меняющей цвет, которая отслеживается Камера PlayStation Eye. [...] DUALSHOCK или беспроводной контроллер SIXAXIS также можно использовать вместо вспомогательного контроллера. [...] Внедрение контроллеров PlayStation Move было хорошо встречено в отрасли, и теперь 36 сторонних разработчиков и издателей решили поддержать платформу PlayStation Move.
- ^ Молина, Брент (25 августа 2009 г.). «Шесть вещей, которые вы не знали о PlayStation Move» . Игра Охотники . США сегодня . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «PlayStation Move (фотографии Joystiq)» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Элли (21 июля 2009 г.). «Новый контроллер движений Sony» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июля 2009 г.
Вы также можете программно установить цвет. Это RGB, поэтому есть полный спектр цветов.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Маркс, Антон Михайлов, Джек Треттон (2 июня 2009 г.). Пресс-конференция Sony E3 2009, часть 4 ( флеш-видео ) . Событие происходит в 07:25. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (25 августа 2009 г.). «Сюхей Ёсида от Sony» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маквертор, Майкл (19 июня 2009 г.). «Sony раскрывает разработчикам дополнительную информацию о контроллере движений PS3» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллер, Джон (15 июня 2010 г.). «Это меняет все: PlayStation Move станет доступна 19 сентября 2010 г.» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Агарвал, Ананд (9 декабря 2010 г.). «Новая приставка для PlayStation Move Sharp Shooter» . Блог PlayStation (США) . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Шуман, Сид (16 декабря 2010 г.). «Killzone 3 — это крутой шутер для PlayStation Move» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Хо, Ричард (10 февраля 2011 г.). «В окопах с Killzone 3, SOCOM 4 и PlayStation Move Sharp Shooter» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Стивенсон, Джеймс (29 марта 2011 г.). «Resistance 3 будет поддерживать 3D и шутер PlayStation Move Sharp по требованию сообщества» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Гутьеррес, Рей (29 июня 2012 г.). «Видеотур по новому гоночному рулю PlayStation Move» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Агарвал, Ананд (4 июня 2012 г.). «Гоночный руль PlayStation Move представлен на выставке E3 2012» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Грир, Джордан (5 июня 2012 г.). «GT5-совместимый «Move Racing Wheel» анонсирован на E3 2012» . ГТПланет. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Харди, Марк (10 марта 2010 г.). «Представляем PlayStation Move» . Блог PlayStation (ЕС) . Sony Computer Entertainment Европа . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Шуман, Сид (10 сентября 2010 г.). «Что находится на демо-диске PlayStation Move: представлены 11 демо-версий игр» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Контроллер движений PlayStation Move появится на мировом рынке начиная с сентября этого года» . Sony Computer Entertainment Америка . 16 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Инглиш, Эрин (11 марта 2010 г.). «EyePet станет доступен этой осенью с поддержкой PlayStation Move!» . Блог PlayStation (США) . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
Игра будет продаваться как в комплекте с PS Eye and Move, так и как самостоятельная версия (просто игра).
- ^ Перейти обратно: а б «Sony Computer Entertainment Japan представит наборы контроллеров движений PlayStation Move, включающие Bio Hazard 5 Alternative Edition и Big 3 Gun Shooting » . Sony Computer Entertainment Япония . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
Кроме того, в качестве ограниченного по времени предложения, начиная с 21 октября, пользователи, приобретающие контроллер движений PlayStation Move, получат демонстрационный диск PlayStation Move Omnibus (предварительное название), который содержит демо-версии различных поддерживаемых и специальных игр PlayStation Move.
- ^ «Контроллер движений PlayStation Move появится на мировом рынке начиная с сентября этого года» . Sony Computer Entertainment Европа . 16 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 г. Проверено 19 июня 2010 г.
Sony Computer Entertainment Europe выпустит стартовый пакет PlayStation Move [...], включающий контроллер движений PlayStation Move, камеру PlayStation Eye и стартовый диск PlayStation Move, включая демо-версии многих игр Move, доступных при запуске и после него.
- ^ Sony Computer Entertainment Персонал . «PlayStation Move @ Playstation.com Азия (Сингапур)» . PlayStation.com Сингапур . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гера, Эмили (27 июля 2010 г.). «PlayStation Move: не просто еще одна Wii» . VideoGamer.com . Про-Г Медиа. п. 1. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
PlayStation Move — это прямой результат работы, которую мы проделали с EyeToy, поэтому мы действительно начали с камеры. Еще в 2000 году в одной из технологических демонстраций, которые мы делали, уже тогда, использовался цветной шарик на палке, и мы пытались отследить его.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (3 октября 2005 г.). «У Sony в разработке своя волшебная палочка» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Ричард Маркс (21 января 2004 г.). EyeToy: новый интерфейс для интерактивных развлечений . Стэндфордский Университет. Событие происходит в 23:36. Архивировано из оригинала (Windows Media v7) 15 апреля 2011 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Гера, Эмили (27 июля 2010 г.). «PlayStation Move: не просто еще одна Wii» . VideoGamer.com . Про-Г Медиа. п. 1. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
Примерно в это же время вышла Wii. Целью EyeToy было создать новый способ играть в игры и сделать что-то, во что могли бы играть люди, которые обычно в них не играют. Wii также добилась этого с помощью очень простого контроллера. Итак, мы поняли, что нам не нужно избавляться от контроллера, если мы не усложняем его слишком сильно. [Контроллер] был прост в использовании, вы могли воспользоваться всеми преимуществами кнопок. Но мы также могли бы получить все преимущества от отслеживания контроллера с помощью камеры, и именно тогда мы, по сути, начали производство Move. Мы обращаем внимание на то, что происходит [на рынке], в частности на Wii. Мы отслеживали, насколько успешным это было.
- ^ «Изменители правил игры: Сюхей Ёсида из Sony Computer Entertainment беседует с Марком Черни» . Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 25 апреля 2014 г. - через YouTube .
- ^ «Sony Computer Entertainment America объявляет о беспрецедентной линейке программного обеспечения, запуске системы PSP go и новых услуг для PSP (PlayStation Portable) и PlayStation Network на выставке E3 2009» . Sony Компьютерные развлечения . 2 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ заявка США 2006282873 , Гэри Залевски, Ричард Маркс, Сядун Мао; Маркс, Ричард и Мао, Сядун, «Портативный контроллер с обнаруживаемыми элементами для целей отслеживания», опубликовано 14 декабря 2006 г., передано Sony Computer Entertainment.
- ^ Азиз, Хамза CTZ (26 сентября 2009 г.). «TGS 09: управление вибрацией PS3 в Resident Evil 5 в действии» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 11 марта 2010 г.
Здорово, что не нужно покупать дополнительный контроллер, но использовать Dual Shock 3 с контроллером движений выглядит крайне неприятно. Будем надеяться, что у Sony есть что-то запланированное для альтернативного контроллера для контроллера движения.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (25 сентября 2009 г.). «TGS 2009: Resident Evil 5 с управлением движением снята на видео» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2010 г.
из-за того, что контроллер Sony не имеет нунчака (что заставляет игрока держать Sixaxis в одной руке, а палочку в другой), элементы управления на этот раз выглядят немного более неудобно.
- ^ Эшкрафт, Брайан (26 сентября 2009 г.). «Sony все еще обдумывает названия и варианты контроллера движения» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 11 марта 2010 г.
Ходили слухи, что Sony в настоящее время работает над подходящим периферийным устройством Nunchuk — что оно уже находится на стадии проектирования.
- ^ «Контроллер движения для PlayStation 3 станет доступен во всем мире осенью 2010 года» . Sony Компьютерные развлечения . 20 января 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
Компания Sony Computer Entertainment (SCE) сегодня объявила, что осенью 2010 года выпустит свой новый контроллер движений (предварительное название) для компьютерной развлекательной системы PlayStation 3 (PS3) в Японии, азиатских регионах и странах, Северной Америке и Европе/территориях PAL, а также обширная линейка интересных программных продуктов.
- ^ Магрино, Том (12 апреля 2010 г.). «Субконтроллер PlayStation Move переименован в «контроллер навигации» » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
Как выяснилось, использование термина «субконтроллер» само по себе было заполнителем. Вчера Sony представила в Федеральную комиссию по связи окончательный вариант идентификационной этикетки, в которой выяснилось, что субконтроллер на самом деле будет называться «навигационный контроллер».
- ^ Юн, Эндрю (11 марта 2010 г.). «Интервью: Скотт Род из Sony о PlayStation Move» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 12 марта 2010 г.
Это символ движения! [...] Предполагается, что это означает движение контроллера.
- ^ Модайн, Остин (2 июня 2009 г.). «Sony демонстрирует волшебную палочку для управления движением PS3» . Регистр . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «E3 '09: Может ли волшебная палочка Sony прервать Натал?» . Спонг . 2 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Перейра, Крис (5 июня 2009 г.). «Топ-5 сюрпризов E3 2009» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2009 г.
Посмотрите демонстрацию новой волшебной палочки Sony.
- ^ Шарки, Скотт. «5 лучших WTF-моментов E3» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2009 г.
Это была чертовски мигающая палочка! Эта штука выглядела так, будто ее украли из уцененной подделки Хэллоуинского костюма «Гарри Волшебника» из долларового магазина.
- ^ Маквертор, Майкл (17 июня 2009 г.). «Волшебная палочка EyeToy от Sony, когда она была для PS2» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 июля 2009 г.
Технология «волшебной палочки» Sony не совсем нова.
- ^ Нельсон, Рэнди (17 июня 2009 г.). «Тогда и сейчас: технология контроллера «волшебной палочки» от Sony, распознающая движение» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Контроллер движения для PlayStation 3 станет доступен весной 2010 года» . Sony Компьютерные развлечения . 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
Контроллер движения — предварительное название.
- ^ Юн, Эндрю (5 октября 2009 г.). «Слух: контроллер движений PlayStation под кодовым названием «Сфера» » . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Юн, Эндрю (5 октября 2009 г.). «Интервью: Ясухито Баба из Super Monkey Ball» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
На самом деле мы не знаем, что произойдет с Sphere [PlayStation Motion Controller] и Natal.
- ^ Риччителло, Джон (9 декабря 2009 г.). 37-я ежегодная глобальная конференция по СМИ и коммуникациям UBS (подкаст). Гранд Хаятт Нью-Йорк : UBS . Событие происходит в 10:31. Архивировано из оригинала ( Windows Media Audio 9.2) 16 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
В следующем году и Sony, и Microsoft анонсируют новые контроллеры. Датчики движения, Natal и Gem — они, вероятно, приведут на рынок новых потребителей и будут способствовать росту сектора.
- ^ Тотило, Стивен (10 декабря 2009 г.). «Sony: «Gem» было названием прототипа контроллера движений PS3» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Гарратт, Патрик (19 января 2010 г.). «Слух — контроллер движений PS3 называется Arc [обновление]» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 12 марта 2010 г.
Информация исходит от конкретного источника, говорящего на условиях строгой анонимности.
- ^ Пекхэм, Мэтт (19 января 2010 г.). «Контроллер движения PlayStation 3 Arc» поступит в продажу осенью 2010 г.» . Игра началась . Мир ПК. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 12 марта 2010 г.
...Арка. Как плазменные разряды, вылетающие из катушки Теслы.
- ^ Пекхэм, Мэтт (26 января 2010 г.). «Sony захватила домен PlayStation Arc в прошлом году» . Игра началась . Мир ПК. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 12 марта 2010 г.
Дата регистрации: 06.10.2009
- ^ «Конференц-связь по доходам THQ Inc за третий квартал 2010 г.» . ТХК . 3 февраля 2010 г. стр. 5, 7, 8. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Такахаши, декан (3 февраля 2010 г.). «РТ @VentureBeat» . Твиттер . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2010 г.
RT @VentureBeat Генеральный директор THQ проболтался о названии Sony PlayStation Arc?
- ^ Сейболд, Патрик (3 февраля 2010 г.). "@деантак" . Твиттер . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 12 марта 2010 г.
@deantak Нет. Мы не объявили название нашего контроллера движений. Он назвал это кодовым названием, по слухам.
- ^ Йип, Спенсер (1 марта 2010 г.). «Товарный знак PlayStation Arc, интересно, для чего он нужен…» Siliconera . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 12 марта 2010 г.
Sony зарегистрировала в Японии товарный знак PlayStation Arc, который, по слухам, также является названием контроллера движений Sony.
- ^ Робинсон, Энди (8 марта 2010 г.). «MS заставляет Sony отказаться от «Arc»?» . Компьютерные и видеоигры . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
Однако сегодня утром выяснилось, что ряд одноименных аксессуаров для ПК под торговой маркой Microsoft мог заставить Sony изменить свои планы.
- ^ ДМ (10 марта 2010 г.). «Заявка на товарный знак Sony Files в Европе для PlayStation Move » . Сеть . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 12 марта 2010 г.
Дата подачи: 03.09.2010.
- ^ Нельсон, Рэнди (11 марта 2010 г.). « Арка» живет в логотипе PlayStation Move» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 12 марта 2010 г.
логотип PlayStation Move [...] это буква «A», как в слове «Arc», имя, которое, согласно многочисленным источникам Sony, пожелавшим остаться анонимными, должно было называться периферийным устройством в розничной торговле до тех пор, пока компания было отказано в регистрации товарного знака на название Arc.
- ^ Консепсьон, Ганс (2017). «Видеоигровая терапия как вмешательство для детей с ограниченными возможностями: обзор литературы и протокол программы». Журнал лечебно-оздоровительного отдыха . 51 (3): 221–228. doi : 10.18666/TRJ-2017-V51-I3-8416 .
- ^ Уиллоби, Шейн (25 июня 2010 г.). «Перегрузка обложки PlayStation Move Box» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ Марчиафава, Джефф (1 сентября 2010 г.). «Обзор оборудования перемещения: эволюция управления движением» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Кресенте, Брайан (1 сентября 2010 г.). «Обзор PlayStation Move: войны контроллеров движения начинаются сейчас» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Лоу, Скотт (1 сентября 2010 г.). «Обзор PlayStation Move» . ИГН. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Нельсон, Рэнди (1 сентября 2010 г.). «Обзор PlayStation Move: аппаратное обеспечение и возможности» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Пакинкис, Том (1 сентября 2010 г.). «Обзор PlayStation Move» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Хаусон, Грег (7 сентября 2010 г.). «Обзор PlayStation Move — забудьте о запуске игр, почувствуйте потенциал» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Sony PlayStation Move» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (22 октября 2010 г.). «Это 2,5 миллиона перемещений для PlayStation отправлено или продано?» . ПКМир. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Брайтман, Джеймс (14 октября 2010 г.). «PS3 продается в розницу «очень хорошо», — говорит Sony» . ИндустрияГеймеры . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (30 ноября 2010 г.). «Sony: Продажи PlayStation Move по всему миру достигли 4,1 миллиона [обновление]» . Джойстик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Минкли, Джонни (7 июня 2011 г.). «Поднимите продажи на 8,8 млн.» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Руководитель Sony on Move: «Мы могли бы сделать работу лучше» | Новости PS3 | Официальный журнал PlayStation» . Официальный журнал PlayStation (Великобритания) . Издательство Будущее, ООО 8 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)