Технические характеристики PlayStation
описывают Технические характеристики PlayStation различные компоненты оригинальной PlayStation игровой консоли .
Центральный процессор (ЦП) [ править ]
Ядро на базе LSI CoreWare CW33300 [1]
- MIPS R3000A -совместимый 32-разрядный RISC- процессор MIPS R3051 с 5 КБ кэш-памяти L1, работающий на частоте 33,8688 МГц . [2]
- Микропроцессор по технологии , был изготовлен компанией LSI Logic Corp. лицензированной SGI .
- Функции:
- Начальный размер элемента ( технологического узла ) составлял 0,5 микрона (500 нм). [3]
- Транзисторы 850к – 1М [ нужна ссылка ]
- Операционная производительность: 30 MIPS [4]
- шины Пропускная способность 132 МБ/с [5]
- Один арифметико-логический блок (АЛУ)
- Один оборотень
- Кэш-память процессора :
- 4 КБ Кэш инструкций [2]
- Кэш данных объемом 1 КБ, настроенный как блокнот [6]
Механизм преобразования геометрии (GTE)
- Сопроцессор, который находится внутри основного процессора ЦП и дает ему дополнительные векторные математические инструкции, используемые для трехмерной графики , освещения, геометрии, многоугольников и преобразований координат – GTE выполняет высокоскоростное матричное умножение.
- Операционная производительность: 66 MIPS [5]
- Полигонов в секунду (отрисовывается аппаратно):
- 90 000 с наложением текстур , освещением и затенением Гуро [ нужна ссылка ]
- 180 000 с наложением текстур [7]
- 360,000 [8] с плоской штриховкой
Декодер движения (MDEC)
- Также находящийся в основном процессоре обеспечивает полноэкранное высококачественное воспроизведение FMV и отвечает за распаковку изображений и видео во VRAM. [4]
- Операционная производительность: 80 MIPS [9]
- Режим документированного устройства предназначен для чтения трех RLE 16×16, закодированных в макроблоков , запуска IDCT и сборки одного макроблока RGB 16×16 .
- Выходные данные могут быть переданы непосредственно в графический процессор через DMA .
- Можно перезаписать матрицу IDCT и некоторые дополнительные параметры, однако внутренний набор команд MDEC никогда не документировался.
- Он напрямую подключен к шине процессора .
Сопроцессор управления системой (Cop0) [ нужна ссылка ]
- Этот блок является частью процессора. Имеет 16 32-битных регистров управления.
- Модифицирована исходная архитектура cop0 R3000A с добавлением нескольких регистров и функций.
- Управляет управлением памятью с помощью технологии виртуальной памяти, системных прерываний , обработки исключений и точек останова.
Память [ править ]
- 2 МБ основной EDO DRAM [4]
- Дополнительная оперативная память интегрирована с графическим процессором (включая кадровый буфер объемом 1 МБ ) и SPU (512 КБ), подробности см. ниже.
- Кэш-ОЗУ для ядра ЦП и CD-ROM. Подробности смотрите в соответствующих разделах.
- Поддержка Flash RAM за счет использования карт памяти, см. ниже.
- BIOS хранится в ПЗУ объемом 512 КБ.
Графический процессор (GPU) [ править ]
32-битный графический процессор Sony (разработан Toshiba ) [10]
- Управляет отображением графики , управлением фреймбуфером и рисованием полигонов и текстур. [ нужна ссылка ]
- Управляет обработкой 2D-графики аналогично 3D-движку. [ нужна ссылка ]
- БАРАН: [ нужна ссылка ]
- 1 МБ видеопамяти [4] (более поздние модели содержали SGRAM ) для кадрового буфера
- 2 КБ Кэш текстур (пропускная способность шины памяти 132 МБ/с, ширина 32 бита)
- 64- байтовый FIFO буфер
- Функции:
- Регулируемый кадровый буфер (1024×512)
- Эмуляция одновременных фонов (для имитации параллаксной прокрутки )
- Бит маски
- Окно текстур
- Дизеринг
- Обрезка
- Альфа-смешение (4 режима альфа-смешивания для каждого текселя)
- Туман
- Эффекты фреймбуфера
- Эффекты прозрачности
- Рендеринг в текстуру
- Закадровый рендеринг
- Многопроходной рендеринг
- Плоское или затенение затенение по Гуро и наложение текстур. [2]
- Нет ограничения по линии
- Источник цветного света
- Резолюции :
- Прогрессивная : от 256×224 до 640×240 пикселей. [2]
- Чересстрочный : от 256×448 до 640×480 пикселей.
- Цвета :
- Максимальная глубина цвета 16 777 216 цветов ( 24-битный настоящий цвет )
- От 57 344 (256×224) до 153 600 (640×240) цветов на экране
- Неограниченное количество таблиц поиска цветов (CLUT)
- 32 уровня прозрачности
- Все расчеты выполняются с точностью до 24 бит.
- Цветовой режим текстурирования: [9]
- Режим 4: 4-битный CLUT (16 цветов)
- Режим 8: 8-битный CLUT (256 цветов)
- Режим 15: прямой 15-битный (32 768 цветов)
- Режим 24: 24 бита (16 777 216 цветов)
- Спрайтовый движок [ нужна ссылка ]
- Кадровый буфер 1024×512, размеры спрайтов 8×8 и 16×16, растровые объекты [ нужна ссылка ]
- До 4000 спрайтов на экране (размером спрайтов 8×8), масштабирование и вращение. [2] [11]
- Максимальный размер спрайта 256×256. [9]
- Специальные спрайтовые эффекты: [9]
- Вращение
- Масштабирование вверх/вниз
- Деформация
- Прозрачность
- Затухание
- Приоритет
- Прокрутка вертикальной и горизонтальной линии
Блок обработки звука (СПУ) [ править ]
16-битный процессор Sony [4]
- Поддерживает источники ADPCM с количеством каналов до 24. [4]
- Частота дискретизации до 44,1 кГц [4]
- 512 КБ ОЗУ [4]
- PCM-источник звука [9]
- Поддерживает MIDI-секвенирование [9]
- Цифровые эффекты включают в себя:
Система ввода-вывода и возможности подключения [ править ]
- Максимальная емкость памяти 660 МБ, двухскоростной привод CD-ROM (CLV)
- 2×, с максимальной пропускной способностью данных 300 КБ/с (двойная скорость), 150 КБ/с (нормальная) [9]
- 32 КБ Буфер данных [12]
- Совместимость с XA Mode 2
- Воспроизведение аудио компакт-диска [9]
- CD-DA (CD-цифровое аудио)
- Рассчитан на 70 000 операций поиска. [13]
Две панели управления через разъемы [9]
- Возможность расширения с помощью многоточечного разъема [9]
Поддержка резервной флэш-памяти
- Две съемные карты [9]
- Каждая карта имеет флэш-память объемом 128 КБ.
- Поддержка ОС для сохранения, извлечения и удаления файлов [9]
- Некоторые игры (например, «Music 2000») могут использовать карты памяти в качестве основной оперативной памяти для хранения данных для обработки в реальном времени, минуя ограничение ОЗУ в 2 МБ.
Видео и аудио подключение
- Мультивыход AV ( композитное видео , S-Video , RGBS )
- RCA Композитный видеовыход и стереовыход (только от SCPH-100x до 5000)
- RFU (SCPH-112X) Выход постоянного тока (только от SCPH-100x до 5000)
- Выход S-Video (только SCPH-1000)
Последовательные и параллельные порты
- Последовательный ввод-вывод (используется только для кабеля PlayStation Link SCPH-100x–900x)
- Параллельный ввод-вывод (нет данных) только для SCPH-100x–750x)
Входная мощность
- 100 В переменного тока (NTSC-J); 120 В переменного тока (NTSC-U/C); или 220–240 В переменного тока (PAL)
- 7,5 В постоянного тока, 2 А (только PSone)
См. также [ править ]
- Технические характеристики PlayStation 2
- Технические характеристики PlayStation 3
- Технические характеристики PlayStation 4
Ссылки [ править ]
- ^ «FastForward Sony использует логику LSI для процессорного чипа видеоигр PlayStation» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Дебют Sony PlayStation в Японии!». Ежемесячник электронных игр . № 65. Издательство Сендай. Декабрь 1994 г. с. 70.
- ^ «FastForward Sony использует логику LSI для процессорного чипа видеоигр PlayStation» . ФастФорвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Внутри PlayStation» . Следующее поколение . №6. Imagine Media . Июнь 1995 г. с. 51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Технические характеристики: Sony PlayStation». Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995. с. 40.
- ^ Net Yaroze Руководство пользователя . Sony Computer Entertainment Inc. Февраль 1997 г. с. 14.
- ^ Карл Ходж. «Зал славы: Sony PlayStation, игровая консоль, изменившая всё» .
- ^ «Сони Плейстейшен». ГеймПро . № 72. ИДГ . Сентябрь 1994 г. с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Сони Плейстейшен». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 50.
- ^ «Пришло ли время переименовать графический процессор? | Компьютерное общество IEEE» .
- ^ «Выпуск NEXT Generation № 1, январь 1995 г.» . Январь 1995 года.
- ^ «Технические характеристики Nocash PSXSPX Playstation — CDROM — Очередь ответов/данных» .
- ^ «Создание Crash Bandicoot – часть 5» . 6 февраля 2011 г.