Контроллер PlayStation
![]() | |
Разработчик | Сони Интерактивные развлечения |
---|---|
Производитель | Сони |
Тип | Геймпад |
Поколение | Пятый |
Дата выпуска | 3 декабря 1994 г |
Снято с производства | 1997 |
Вход |
|
Возможности подключения | Порт контроллера PlayStation |
Преемник | Двойной аналоговый контроллер |
Контроллер PlayStation — первый геймпад, выпущенный Sony Interactive Entertainment для PlayStation домашней игровой консоли . Первоначальная версия (модель SCPH-1010) была выпущена вместе с PlayStation 3 декабря 1994 года. [1]
Дизайн
[ редактировать ]На основе базовой конфигурации кнопок, установленной для контроллера Super NES от Nintendo , контроллер PlayStation добавил вторую пару плечевых кнопок для средних пальцев. Предназначенный для обновления геймпада для навигации по трехмерным средам, таким как те, для создания которых была разработана PlayStation, концепция использования плечевых кнопок как для указательного, так и для среднего пальцев заключалась в реализации двустороннего управления глубиной с использованием двух наборов кнопок. Чтобы компенсировать менее стабильный хват из-за смещения положения средних пальцев на плечи, ручки для захвата . к контроллеру были добавлены [2]
Используя простые геометрические фигуры: зеленый треугольник, красный круг, синий крест и розовый квадрат ( ,
,
,
) для обозначения кнопок действий, а не традиционно используемых букв или цифр, контроллер PlayStation создал товарный знак, который впоследствии стал неотъемлемой частью бренда PlayStation. В интервью Тейю Гото, разработчику оригинального контроллера PlayStation, он объяснил, что означают эти символы: круг и крест означают «да» и «нет» соответственно (что характерно для японской культуры, что объясняет их обычное использование как «подтверждение». « и «отмена» в большинстве японских игр для PlayStation расположены аналогично кнопкам A и B на контроллере Super NES, которые имели аналогичные функции); треугольник символизирует точку зрения, а квадрат соответствует листу бумаги, который используется для доступа к меню. [3] В западных версиях функции круга и крестика часто меняются местами (круг для отмены, крестик для подтверждения) или переназначаются на другую кнопку (крестик для подтверждения, треугольник для отмены).
Консоль PlayStation 2 с обратно совместима оригинальным контроллером PlayStation, поскольку консоль использует тот же разъем и протокол, что и исходная консоль PlayStation. Это часть обратной совместимости PlayStation 2. Однако его функциональность во многих играх для PS2 ограничена из-за отсутствия аналоговых джойстиков и кнопок, чувствительных к давлению.
История
[ редактировать ]Кен Кутараги рассказал о разработке контроллера:
При разработке мы смоделировали все возможные ситуации с использованием джойстика. Мы представили, каково было бы постоянно откладывать планшет во время составления карты игры или во время игры, лежа на полу, и во многих других случаях. После этого нам предстояло определиться с весом кнопок и самого планшета. Мы корректировали гири по одному грамму за раз и в конце концов нашли правильный баланс. На разработку джойстика мы потратили, наверное, столько же времени, сколько на корпус машины. [4]
И Гото, и Кутараги напомнили, что президент Sony Норио Ога проявил особый интерес к разработке контроллера и решительно поддержал окончательную версию. [3]
Переработанная версия контроллера PlayStation (модель SCPH-1080), которая на 10% больше стартовой модели и имеет более длинный шнур с ферритовым шариком , впервые начала появляться на моделях PlayStation, выпущенных в Северной Америке и Европе, в сентябре 1995 года. и был выпущен в Японии 2 апреля 1996 года. [1] Эта модель контроллера впоследствии входила в комплект всех последующих консолей PlayStation.
После непродолжительной продажи Dual Analog Controller в 1997 году, позже в том же году Sony начала поэтапный отказ от контроллера PlayStation, представив контроллер DualShock , который с этого момента станет новым стандартным контроллером для PlayStation. , в которой явно требуется использование контроллеров DualShock (и Dual Analog) Однако первая игра Ape Escape , будет выпущена только два года спустя. [5]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Мару-Чанг. «СКПХ» . Мираж Палас . Проверено 30 июня 2010 г.
Это второй тип контроллера для PlayStation. Кабель стал длинным, добавился фильтр помех. Остальные функции такие же, как у SCPH-1010. 2 апреля 1996 г. за 2500 иен.
- ^ «Интервью с Кеном Кутараги», Next Generation , вып. 1, нет. 6, Берлингейм, Калифорния: Imagine Publishing, с. 53, июнь 1995 г., ISSN 1078-9693.
- ^ Jump up to: а б Все о дизайне PlayStation 1 , май 2010 г., заархивировано из оригинала 5 июля 2011 г.
- ^ «Во что играет «отец PlayStation»?» . Следующее поколение . № 32. Imagine Media . Август 1997. с. 10.
- ^ «История PlayStation 1998» . Музей PlayStation . Архивировано из оригинала 1 января 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
Новая модель игровой консоли PlayStation поступила в продажу в Японии в ноябре 1997 года. Новый контроллер DualShock, поставляемый в качестве стандартного периферийного устройства, может генерировать два типа вибраций и обеспечивать улучшенное управление игрой, добавляя новое измерение в игру. реалистичность видеоигр.