Jump to content

Побег обезьяны (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Побег обезьяны
Обложка североамериканской PlayStation
Разработчик(и) Японская студия
Издатель(и) Sony Компьютерные развлечения
Директор(ы) Масамичи Секи
Продюсер(ы)
  • Сусуму Такацука
  • Такафуми Фудзисава
Дизайнер(ы)
  • Кенкичи Симука
  • Синго Мацумото
  • Кацуюки Канетака
  • Кенджи Кайдо
  • Хидекуни Сакаи
Композитор(ы) Соичи Терада
Ряд Побег обезьяны
Платформа(ы)
Выпускать PlayStation
PlayStation Портативная
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Побег обезьяны [ а ] платформер видеоигра- 1999 года , разработанная Japan Studio и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . Первая игра из Ape Escape серии . В ней рассказывается история обезьяны по имени Спектр, которая приобретает повышенный интеллект и злобные наклонности благодаря использованию экспериментального шлема. Призрак создает армию обезьян, которую отправляет сквозь время, пытаясь переписать историю. Спайк, персонаж игрока, намеревается поймать обезьян с помощью специальных гаджетов.

В Ape Escape игра ведется от третьего лица . Игроки используют различные гаджеты, чтобы преследовать и ловить обезьян, путешествуя по разным средам. Управление в игре в значительной степени сосредоточено вокруг аналоговых джойстиков, и это первая игра, требующая использования контроллера DualShock от PlayStation . Разработка Ape Escape длилась более двух лет и в целом была сосредоточена на адаптации к использованию контроллера, что было серьезной проблемой для команды разработчиков.

Ape Escape был встречен критиками с одобрением, особенно за инновационное использование двойного аналогового управления, а также графику и музыку; озвучка подверглась незначительной критике. Игра считается одной из величайших на консоли PlayStation и несколько раз переиздавалась. Игра также породила множество сиквелов и спин-оффов, начиная с Ape Escape 2 в 2002 году. Ремейк Ape Escape : On the Loose [ б ] был выпущен для PlayStation Portable в 2005 году и получил неоднозначные отзывы.

Геймплей

[ редактировать ]
Персонаж игрока (мальчик с сетью) преследует бегущую обезьяну. На экране видны элементы проекционного дисплея: файлы cookie в левом верхнем углу, элементы управления основными кнопками в правом верхнем углу и значок масштабирования в левом нижнем углу.
В Ape Escape игрокам предстоит преследовать и ловить убегающих обезьян, используя такие гаджеты, как Time Net.

Ape Escape платформер с видом от третьего лица . Игроки перемещаются по нескольким различным средам, чтобы продвигаться по игре. Большую часть игры игроки управляют Спайком — мальчиком, которому поручено преследовать и ловить обезьян во времени, не давая им переписать историю. [ 1 ] : 2  Игроки используют различные гаджеты для преследования и поимки обезьян, такие как Электрошоковый клуб, используемый в качестве средства нападения на врагов, и Сеть времени, используемая для поимки обезьян и транспортировки их в наши дни. [ 1 ] : 6–7, 14–15  По мере прохождения игры игрокам становятся доступны новые гаджеты. [ 1 ] : 6–7, 16  На протяжении всей игры игроки также управляют транспортными средствами, в том числе резиновым плотом, позволяющим путешествовать по воде, и водной сетью, помогающей перемещаться под водой. [ 1 ] : 14–15  Управление в игре в значительной степени сосредоточено вокруг аналоговых джойстиков: левый джойстик используется для перемещения игроков, а правый джойстик управляет различными гаджетами. [ 1 ] : 4–5, 9 

Обезьяны оснащены шлемами с сиреной, обозначающей уровень их тревоги: синий означает расслабленность и не подозревает о присутствии игровых персонажей; желтый – настороженность; а красный означает полную тревогу, что приводит к попытке побега или проявлению враждебности. Личность обезьяны также можно определить по цвету шорт: желтый — стандартный, голубой — робкий, а красный — агрессивный. Некоторые обезьяны оснащены оружием, позволяющим им атаковать игроков, или биноклями, которые позволяют им идентифицировать игроков на больших расстояниях. Чтобы пройти уровень, игрокам необходимо поймать определенное количество обезьян; оставшихся обезьян можно поймать при повторном посещении уровня. [ 1 ] : 6–8 

Если игроки получают урон, они теряют жизнь . Игроки могут пополнить свое здоровье, собирая файлы cookie. [ 1 ] : 8  На протяжении всей игры игроки могут собирать призрачные монеты, которые можно найти в скрытых местах на каждом этапе. [ 1 ] : 12  Собрав достаточное количество Spectre Coins, вы откроете три бонусные мини-игры: Ski Kidz Racing , лыжную игру, в которой игроки соревнуются с противниками; Galaxy Monkey стрелялка, в которой игроки сражаются с инопланетянами; и Spectre Boxing , боксерская игра, в которой игроки уклоняются и наносят удары, используя аналоговые джойстики. [ 1 ] : 16 

История начинается, когда Призрак, седовласая обезьяна, хорошо известная в своем доме в парке развлечений, посвященном обезьянам, надевает шлем Monkey/Peak Point, созданный профессором, который увеличивает его интеллект по сравнению с интеллектом обычной обезьяны, но , поскольку это прототип, он также искажает его разум, превращая его в злого. Наполненный этой новой силой, Призрак раздает обезьяньи шлемы всем обезьянам в парке и отпускает их, заставляя их захватывать местную лабораторию, где профессор и его помощница Натали (Кэти/Нацуми) в настоящее время строят машину времени. Когда Спайк (Какеру) и его лучший друг Джейк (Базз/Хироки) прибывают в лабораторию, Призрак вместе со всеми другими обезьянами переносит их в разные времена. Понимая, что предоставление обезьян самим себе может катастрофическим образом переписать историю, профессор поручает Спайку найти всех обезьян, разбросанных во времени, и отправить их обратно в настоящее.

Спайку также предстоит сразиться со Спектром, который не только построил себе усовершенствованный Обезьяний Шлем, еще больше повысив свой интеллект, но и переманил Джейка мозги на свою сторону. После длительной серии поимок и сражений в разные периоды истории, начиная с эпохи динозавров, средневековья и наших дней, Спайку в конечном итоге удается поймать всех обезьян. Спайк преследует Призрака в его безумный тематический парк, где он держит недавно схваченного профессора Натали и его друга Джейка. Спайк освобождает Джейка от контроля над разумом, освобождает профессора и Натали и продолжает искать Призрака в альтернативной вселенной, которую он называет «Матрица пиковых точек». Спайк побеждает Призрака после финальной битвы, его ловят и отправляют обратно в зоопарк.

Разработка

[ редактировать ]
Ape Escape — первая игра, в которой для игрового процесса требуется использование DualShock . [ 2 ] [ 3 ]

Разработка Ape Escape длилась примерно два с половиной года. Вскоре после того, как команда разработчиков приступила к разработке дизайна и концепции Ape Escape , они посетили совещание, посвященное разработке DualShock . Заинтригованный потенциалом контроллера, [ 4 ] команда реализовала его использование в Ape Escape , сделав это первой видеоигрой, в которой для игрового процесса требуется использование DualShock . [ 2 ] [ 3 ] Разработка концепции управления аналоговыми джойстиками контроллера была самой большой проблемой для команды, и перед завершением работы элементы управления прошли тщательное тестирование. [ 4 ]

Музыку для игры написал Соичи Тэрада . После того, как игровой директор прослушал трек Терады «Sumo Jungle», ему была предоставлена ​​возможность написать музыку для Ape Escape . [ 5 ] Музыка меняется в игре в зависимости от ситуации и уровня; например, если игроки действуют незаметно, музыка немного меняется, создавая спокойную атмосферу. [ 6 ] Музыка из игры была включена в саундтреки Ape Escape Originape . [ с ] опубликован 18 ноября 2011 года лейблом Терады Far East Recording. [ 7 ] [ 8 ] Звуковые эффекты игрового процесса были разработаны Масааки Канеко, а звуковые эффекты в роликах были предоставлены Масатоши Мизумати. Английская озвучка была записана в студии Dubey Tunes Studios в Сан-Франциско , Калифорния , где Сара Холихан и Хантер А. Пайпс III выступали в качестве режиссера и продюсера озвучки соответственно. [ 9 ]

Об игре Ape Escape было официально объявлено в апрельском выпуске журнала Official US PlayStation Magazine за 1999 год . [ 10 ] Игровая демонстрация была интегрирована в компакт-диск-сборник Jampack Summer '99, выпущенный PlayStation Underground . [ 11 ] Вторая игровая демонстрация была включена в рекламный сборник, выпущенный Pizza Hut 14 ноября. [ 12 ] Реклама игры проводилась на Cartoon Network во время зимней праздничной маркетинговой кампании Sony 1999 года. [ 13 ] Игра была выпущена в Северной Америке 22 июня 1999 года. [ 14 ] Ремейк Loose под названием Ape Escape: On the . [ б ] было объявлено 11 мая 2004 года во время пресс-конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo . [ 15 ] Она была выпущена в качестве стартовой игры для PlayStation Portable (PSP) 24 марта 2005 года. [ 16 ] В ремейке изменено управление из-за отсутствия правого аналогового джойстика на PSP, а также немного другая графика и мини-игры. [ 17 ]

Критический прием

[ редактировать ]

, Ape Escape получил «всеобщее признание» По данным агрегатора рецензий Metacritic на основе 19 рецензий. [ 18 ] Японское издание Famitsu поставило ему 32 балла из 40 на основе четырех обзоров. [ 21 ] Рецензенты высоко оценили использование в игре аналогового управления. [ 6 ] [ 22 ] а также его графика [ 6 ] [ 23 ] и музыка, [ 19 ] [ 22 ] с незначительной критикой в ​​адрес озвучки. [ 6 ] [ 23 ]

GameRevolution Джонни Лю из считает, что инновационное управление было одной из выдающихся особенностей игры. [ 22 ] GameSpot Питер Бартолоу из назвал элементы управления «прекрасно выполненными», высоко оценив простоту использования. [ 6 ] Дуг Перри из IGN считает, что, хотя управление изначально было сложным, использование аналоговых джойстиков стало «новым и освежающим». [ 23 ] AllGame Скотт Алан Марриотт из также обнаружил, что управление со временем улучшилось, и похвалил управление плотом. [ 19 ] Эдж отметил отдельные этапы и оригинальное оружие, заключив, что Ape Escape «предлагает достаточно новизны, чтобы заслуживать серьезного рассмотрения для всех, кто устал от множества платформеров, которые мне тоже нравятся». [ 20 ] Компания Next Generation считает, что «общая беззаботная привлекательность игры делает ее идеальной для юных игроков, но ее оригинальность и сложность также понравятся самым измученным хардкорным игрокам». [ 24 ]

GameSpot Бартолоу из похвалил визуальные эффекты, назвав игру «захватывающим зрелищем» и высоко оценив использование цвета и деталей. [ 6 ] IGN Перри из написал, что текстуры «не такие уж потрясающие» и нашел дизайн персонажей «довольно фундаментальным», но почувствовал, что освещение в игре и камера смешаны, чтобы создать «фантастический и приятный эффект». [ 23 ] GameRevolution Лю из назвал графику «хорошей, но не лучшей», отметив замедление частоты кадров . [ 22 ] AllGame Marriott из также упомянула проблемы со всплывающими окнами и другие сбои, но в конечном итоге похвалила графику, отметив «отчетливый японский стиль». [ 19 ]

AllGame Marriott из высоко оценил соответствие музыки сеттингу: [ 19 ] и GameSpot Бартолоу из аплодировали интерактивности саундтрека. [ 6 ] GameRevolution Лю из считает, что музыка становится лучше по ходу игры, и также высоко оценивает ее использование в игровом процессе. [ 22 ] IGN Перри из охарактеризовал саундтрек как «странную смесь J-pop и техно - синтезатора » и нашел «попсовые мелодии» более запоминающимися, чем «техно-мелодии». [ 23 ] Критика была направлена ​​в адрес озвучки; [ 19 ] GameSpot Бартолоу из назвал это «неизменно жестоким». [ 6 ] в то время как IGN Перри из назвал голос Спайка «ничего особенного». [ 23 ] Другие звуковые эффекты игры, такие как звуки обезьян, были встречены положительно. [ 6 ] [ 23 ]

Портативная версия для PlayStation

[ редактировать ]

Ape Escape: On the Loose получила «смешанные или средние отзывы» по версии Metacritic на основе 35 критиков. [ 25 ] Джефф Герстманн из GameSpot посетовал на потерю «точно настроенного управления» оригинала, но почувствовал, что игра «все еще обладает значительным очарованием». [ 17 ] GameSpy Дэвид Чепмен из считает, что, несмотря на заметные недостатки игры, особенно в управлении, в нее по-прежнему «очень интересно играть». [ 27 ] Хуан Кастро из IGN похвалил использование цвета в игре, отметив его улучшение на экране PlayStation Portable. Кастро также предупредил, что «поклонникам серии, вероятно, будет не хватать второго аналогового джойстика», но посчитал, что гаджетов, привязанных к кнопкам на лице PSP, будет достаточно. [ 28 ] игры портирование Джереми Пэриш из 1Up.com раскритиковал за то, что оно устарело, заявив, что это «игра, которая была лучше в другое время, в другой системе, портированная просто для циничного удобства». [ 26 ] Пэриш считал, что On the Loose «подпортила репутацию PSP… как свалки для разогретых 32-битных предложений, срок годности которых значительно истек». [ 26 ]

Ape Escape . За первые три дня в Японии было продано 70 000 копий [ 29 ] к концу года будет выпущено более 293 000 копий, [ 30 ] и более 500 000 в целом. [ 31 ] В США было продано более 600 000 копий. [ 32 ] и получил ярлык Greatest Hits . [ 33 ] Было продано более 250 000 копий On the Loose , что также получило лейбл Greatest Hits. [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ape Escape считается одной из самых значительных игр на консоли PlayStation. Дуглас К. Перри из IGN назвал ее «лучшей 3D-игрой-платформером для PlayStation». [ 23 ] а Питер Бартолоу из GameSpot назвал его «одним из лучших 3D-платформеров на сегодняшний день». [ 6 ] Скотт Алан Марриотт из AllGame охарактеризовал игру как «одну из самых приятных 3D-платформеров» для PlayStation. [ 19 ] IGN включил Ape Escape в статью, описывающую величайшие игры для платформы PlayStation 3D. [ 35 ] и позже назвал ее восьмой величайшей игрой на консоли. [ 36 ] В марте 2004 года официальный британский журнал PlayStation Magazine назвал ее девятой величайшей игрой всех времен. [ 37 ] Game Informer поместил ее на 100-е место в списке лучших игр 2001 года, высоко оценив ее игровой процесс и инновации. [ 38 ]

Ape Escape породила серию игр , включая сиквелы и спин-оффы. Прямое продолжение Ape Escape 2 было выпущено для PlayStation 2 (PS2) в июле 2001 года. [ 39 ] за ним последовала Ape Escape 3 для PS2 в июле 2005 года. [ 40 ] Несколько дополнительных игр были выпущены исключительно в Японии: Pipo Saru 2001, июль 2001 г. [ 41 ] и Сару! Получить тебя! Million Monkeys в июле 2006 года для PS2. [ 42 ] за ним последовал Saru Get You: Pip Saru Racer в декабре 2006 г. [ 43 ] и Сару! Получить тебя! SaruSaru Big Mission в июле 2007 года для PSP. [ 44 ] Еще один спин-офф, Ape Quest , также был выпущен во всем мире для PSP в январе 2008 года. [ 45 ] Также была выпущена серия игр для вечеринок: Ape Escape: Pumped & Primed в июле 2004 года. [ 46 ] и EyeToy: Monkey Mania в августе 2004 года для PS2, [ 47 ] а также Ape Academy 2 для PSP в декабре 2005 г. [ 48 ] и PlayStation Move Ape Escape для PlayStation 3 в декабре 2010 года. [ 49 ] Спайк доступен в качестве игрового персонажа в PlayStation All-Stars Battle Royale (2012). [ 50 ] а костюм обезьяны доступен в качестве загружаемого наряда в некоторых LittleBigPlanet играх (2008–12). [ 51 ] Мини-игра с участием обезьяны из Ape Escape включена в Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004). [ 52 ]

Ape Escape была добавлена ​​в уровень Deluxe линейки PlayStation Plus в мае 2022 года, в нее можно играть на PlayStation 4 и PlayStation 5 с полной трофеев . поддержкой [ 53 ] [ 54 ] On the Loose был добавлен в августе 2023 года. [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известный как Сару! Получить тебя! ( サルゲッチュ , Сару Гетчу ) в Японии
  2. ^ Перейти обратно: а б Известный как Сару! Возьми себе П! ( サルゲッチュP!, Saru Getchu P! ) в Японии и как Ape Escape P в Европе
  3. ^ Ape Саундтреки Originape Escape
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Энн, Кэрол; Хэншоу, Нил (1999). Буклет с инструкциями по побегу обезьяны . Sony Компьютерные развлечения .
  2. ^ Перейти обратно: а б Перри, Дуглас (7 июня 1999 г.). «Побег обезьяны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (2 мая 2008 г.). «10-летие DualShock» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г. Первой игрой для PlayStation, требующей DualShock, была Ape Escape в 1999 году.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Побег обезьяны». Подземелье PlayStation . 3 (3). Sony Компьютерные развлечения . 1999.
  5. ^ Вада, Тетсуро (25 мая 2015 г.). «Интервью Соичи Тэрада! Музыка счастья» . ВАСАБАТ . Токийские синдикаты цифровой музыки. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бартолоу, Питер (18 июня 1999 г.). «Обзор побега обезьяны» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  7. ^ «Ape Escape Originape Soundtracks by Ape Escape, Soichi Terada» Apple , 18 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
  8. ^ Оригинальные саундтреки к «Ape Escape» . ГеймОСТ . Elvista Media Solutions Corp., 18 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. . Проверено 13 февраля 2016 г.
  9. ^ Энн и Хэншоу 1999 , стр. 18–19.
  10. ^ Куджава, Крейг (апрель 1999 г.). «Лихорадка джунглей» . Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис . п. 28 . Проверено 13 февраля 2016 г.
  11. ^ « Джемпак PlayStation Underground — лето 99» . ИГН. 19 мая 1999 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  12. ^ «Игра Rave Presents: Pizza Hut: Диск 1» . Игра Рейв . Архивировано из оригинала 20 марта 2005 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  13. ^ «Sony начинает кампанию на миллион долларов» . ИГН . Зифф Дэвис . 14 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г. Рекламные акции в эфире включают Fox Kids Network (для сериала Spyro Ripto's Rage ), детский канал Time Warner Inc. Kids WB ( Um Jammer Lammy ) и Cartoon Network ( Ape Escape ).
  14. ^ Сотрудники GameSpot (22 июня 1999 г.). «Ape Escape выпущен для PlayStation» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 20 апреля 2000 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  15. ^ Торсен, Тор (11 мая 2004 г.). «Обнародована лавина игр для PSP» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  16. ^ Торсен, Тор (3 февраля 2005 г.). «PSP запускается 24 марта» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Герстманн, Джефф (24 марта 2005 г.). «Побег обезьяны: свободный обзор» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Побег обезьяны» . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марриотт, Скотт Алан. «Побег обезьяны – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Побег обезьяны». Край . № 74. Будущее издательства . Август 1999. с. 85.
  21. ^ Перейти обратно: а б » «PlayStation – Салгечу (на японском языке), Том 915. Enterbrain , 30 июня 2006 г., стр. 8.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лю, Джонни (1 июля 1999 г.). «Обзор побега обезьяны» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Перри, Дуг (23 июня 1999 г.). «Побег обезьяны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Побег обезьяны» . Следующее поколение . № 56. Imagine Media . Август 1999. с. 85 . Проверено 30 июля 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Побег обезьяны: на свободе» . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Пэриш, Джереми (28 марта 2005 г.). «Побег обезьяны: на свободе» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Дэвид (28 марта 2005 г.). «GameSpy: Побег обезьяны: на свободе» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кастро, Хуан (24 марта 2005 г.). «Побег обезьяны: на свободе» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  29. ^ «Топ-100 лучших H1 1991 года» . Библиотека игровых данных . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  30. ^ «Топ-300 1999 года» . Библиотека игровых данных . Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  31. ^ «Библиотека игровых данных» . Библиотека игровых данных . Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  32. ^ «Продажи PS1 в США в 1995–2003 гг.» . Игра Паломничество . Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  33. ^ «Лучшие хиты PlayStation: полный список» . ИГН . Зифф Дэвис . 10 января 2002 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  34. ^ Фишер, Кен (24 июля 2006 г.). «Sony обсуждает будущее PSP на Comic-Con» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  35. ^ «Величайшие игры для PlayStation всех времен: 3D-платформеры» . ИГН . Зифф Дэвис . 15 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  36. ^ «25 лучших игр всех времен: №6–10» . ИГН . Зифф Дэвис . 8 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  37. ^ Райан Батт, изд. (март 2004 г.). «Лучшие игры всех времен». Официальный британский журнал PlayStation (108). ООО «Фьючер» : 28.
  38. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100-го выпуска)» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  39. ^ Продолжение «Побега обезьяны» на Всемирной ярмарке хобби . ИГН . Зифф Дэвис . 22 января 2002 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  40. ^ Гантаят, Ануп (15 июля 2005 г.). «Побег обезьяны 3» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  41. ^ Смит, Дэвид (18 июня 2001 г.). «Пипосару 2001» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  42. ^ Гантаят, Ануп (25 июля 2006 г.). «Побег обезьяны: игровой тест миллиона обезьян» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  43. ^ «Гонки на побег обезьян» . ИГН . Зифф Дэвис . 9 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  44. ^ Юн, Эндрю (29 июня 2007 г.). «Ape Escape: Saru Saru Big Mission, загружаемая демоверсия» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  45. ^ Хейнс, Джефф (18 января 2008 г.). «Обзор обезьяньего квеста» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  46. ^ Льюис, Эд (10 августа 2004 г.). Анонс «Побега обезьяны: накачка и подготовка» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  47. ^ Гантаят, Ануп (21 июня 2004 г.). «Практика: игрушка-глаз Сару» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  48. ^ Никс, Марк (17 сентября 2005 г.). «TGS 2005: Академия побега обезьян 2» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  49. ^ Мориарти, Колин (23 июня 2011 г.). «Объявлена ​​дата выпуска PlayStation Move Ape Escape» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  50. ^ Хусон, Нарен (1 октября 2012 г.). «Все звезды PlayStation All-star раскрыты» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  51. ^ Кицманн, Людвиг (21 января 2009 г.). «LittleBigPlanet получает костюмы WipEout и Ape Escape» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  52. ^ Йип, Спенсер (28 сентября 2011 г.). «В коллекции Metal Gear Solid HD есть миссии по охоте на монстров, но нет змеи против обезьяны» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  53. ^ Иван, Том (23 мая 2022 г.). «Полная линейка игр PlayStation Plus для Азии подтверждена» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  54. ^ Иван, Том (23 мая 2022 г.). «В более классические игры для PlayStation добавлена ​​поддержка призов» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  55. ^ Иван, Том (15 августа 2023 г.). «Теперь можно заявить права на игры из каталога игр PlayStation Plus за август» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c00b634a646ebf4f90f136bcfd2a0bc__1722775380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/bc/1c00b634a646ebf4f90f136bcfd2a0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ape Escape (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)