НеГкон
Разработчик | Намко |
---|---|
Производитель | Намко |
Тип | Игровой контроллер |
Дата выпуска | |
Платформа | PlayStation , PlayStation 2 |
Связанный | ДжогКон GunCon |
НеГкон [а] , стилизованный под neGcon основанный на движении, , — игровой контроллер, произведенный в 1995 году компанией Namco для PlayStation . Одно из первых сторонних периферийных устройств для системы, контроллер соединен шарнирным соединением, позволяющим игроку поворачивать половинки относительно друг друга. Контроллер также заменяет «символические» кнопки на оригинальном контроллере PlayStation двумя кнопками «A» и «B», а также кнопками «I» и «II», которые позволяют осуществлять аналоговое управление. Черный вариант был выпущен исключительно в Японии.
NeGcon был создан для имитации движения аналогового джойстика, используемого в аркадной игре Cyber Sled (1993); название происходит от японского слова «неджиру», что означает «скручивать». Контроллер предназначался для использования в гоночных играх, включая Ridge Racer , Gran Turismo и Wipeout . Критики восприняли NeGcon очень положительно: его хвалили за отзывчивое управление в играх и уникальный дизайн.
Описание
[ редактировать ]NeGcon — это периферийное устройство для видеоигр, выпущенное PlayStation для Namco , а также совместимое с PlayStation 2. Оно вставляется в систему через порт контроллера, расположенный на передней панели. На левой стороне контроллера расположены крестовина и кнопка запуска, а на правой — две синие кнопки «A» и «B» и две красные кнопки «I» и «II». Две плечевые кнопки, обозначенные буквами «L» и «R» соответственно, расположены в верхней части контроллера. D-pad имеет крестообразную форму, похожую на ту, что используется на таких консолях, как Nintendo Entertainment System , в отличие от расположения кнопок направления, которое было на оригинальном контроллере PlayStation .
Половинки NeGcon соединены большим шарнирным соединением, которое позволяет пользователю поворачивать обе половины относительно друг друга, чтобы обеспечить точные движения в играх. Это шарнирное соединение приводится в действие шестернями, которые вращают валы двух потенциометров внутри устройства, при этом центральный шарнир использует кольцевую шестерню, приводящую в движение шестерню на валу потенциометра. Кнопки I и II являются аналоговыми и имеют ход примерно 7 мм, что обеспечивает плавное и быстрое нажатие кнопок. Кнопки также определяют, насколько сильно пользователь их нажимает. Плечевая кнопка L также является аналоговой и имеет ход примерно 5 мм. Все три аналоговые кнопки имеют реечные ведущие шестерни, аналогичные тем, что имеются в шарнире.
Использовать
[ редактировать ]Разработка neGcon была вызвана желанием Namco точно воспроизвести двухрычажное управление своей аркадной игры Cyber Sled на PlayStation. [1]
Примерами гоночных игр, в которых использовались преимущества neGcon, являются оригинальные версии серии Ridge Racer для PlayStation ( Ridge Racer Type 4 также поддерживал Namco Jogcon ), Gran Turismo , Motor Toon Grand Prix , Motor Toon Grand Prix 2 , Destruction Derby , Colin Игры McRae Rally , TOCA , Rally Cross , V-Rally и Pole Position в томах Namco Museum 1 и 3, а также Ridge Racer V на PlayStation 2 . Серия Wipeout (включая Wipeout Fusion на PS2) также поддерживала neGcon. Количество негоночных игр, поддерживающих neGcon, было ограничено и ограничивалось почти исключительно серией Namco Ace Combat (которая также была перенесена на PS2). Хотя neGcon не был строго совместим по протоколу со стандартным контроллером PS1, библиотеки Sony, похоже, поддерживали neGcon как стандартный контроллер даже при запуске. Благодаря этому neGcon можно было использовать в большинстве игр, не требующих использования кнопок R2, L2 или выбора, включая встроенный в систему менеджер карт памяти и проигрыватель компакт-дисков. Кроме того, библиотека neGcon также использовалась для обеспечения более точного управления рулями сторонних производителей, при этом для педалей в таких контроллерах использовались длинные кнопки I и II. Однако из-за длительного хода кнопок I и II neGcon не является качественной заменой обычного контроллера PS1. В частности, было сложно играть в игры, требующие быстрого нажатия кнопок квадрата или X.
Gran Turismo 3: A-Spec и Gran Turismo 4 для PS2 не поддерживают neGcon. Это привело к нарушению совместимости с контроллерами на рулевом колесе, которые ранее использовали протокол neGcon, хотя другие игры, такие как « 24 часа Ле-Мана» и World Rally Championship (с цифровым режимом управления), допускали совместимость. GT3 и GT4 совместимы со стандартным PS2 DualShock 2 , который обеспечивает аналоговый вход газа и тормоза. Для более точного управления, чем кнопки DualShock 2 с коротким ходом, пользователь может использовать руль производства Logitech , специально созданный для этих игр. Колеса Logitech были большими и непереносными, но хорошо подходили для игр Gran Turismo .
История
[ редактировать ]NeGcon был творением дизайнера Namco Сатору Куриямы. [2] Наиболее известный как менеджер по производству Ridge Racer (1993), Курияма придумал идею NeGcon, наблюдая за коллегой-сотрудницей Namco, создательницей Valkyrie no Densetsu «Мисс Окава», играющей в гоночную игру Super Famicom , одновременно наклоняя контроллер в направление, в котором машина поворачивала в игре. [2] Затем Курияма начал думать о контроллере, который мог бы поворачиваться и выполнять точные игровые движения. [2] Подразделение консольных игр Namco уловило эту идею и предположило, что, если бы контроллер радикально отличался от других игровых контроллеров, уже представленных на рынке, это могло бы помочь в создании новых, интересных игровых концепций. [2] В поисках вдохновения команда обратилась к гоночным играм, думая о создании контроллера, похожего на руль, который позволял бы совершать быстрые и точные повороты. Название NeGcon основано на японском слове «nejiru», что означает «скручивать». [2]
Ютака Исокава, инженер Namco, был назначен в производственную группу NeGcon вскоре после завершения работы над двумя играми Yu Yu Hakusho для Super Famicom. [2] Первоначально он был разработчиком в Asmik , который разработал Catrap для Game Boy , но был интегрирован в подразделение консольных игр Namco, чтобы начать работу над новым контроллером. [2] Исокава считает, что отчасти идея NeGcon была основана на желании Namco создавать оборудование для рынка домашних консолей, а не быть строго сторонним издателем для таких компаний, как Nintendo и Sony Computer Entertainment . Дело в том, что конкурент Namco, компания Sega , в то время была одним из крупнейших производителей оборудования на рынке домашних видеоигр. [2] Исокава считает, что компания намеревалась начать производство контроллеров и, возможно, консолей до PlayStation . выпуска [2]
При разработке NeGcon производственная группа за вдохновением обратилась к гоночным играм; они специально рассмотрели рулевые колеса и то, как они двигаются, чтобы потенциально создать контроллер, который позволял бы быстро и отзывчиво поворачивать на поворотах на гусеницах. [2] Сам контроллер в основном был разработан Кадзуми Мизуно, менеджером по графическому планированию в подразделении потребительских игр Namco. [2] Исокава и другие предположили, что контроллер можно повернуть, чтобы воссоздать ощущение рулевого колеса, вместо того, чтобы держать его под определенным углом. [2] Было предложено несколько прототипов, в том числе один с более длинным штырем контроллера на одной руке, а другой со всеми четырьмя кнопками, которые были аналоговыми. [2] Многие дизайнеры нервничали по поводу шарнира, позволяющего поворачивать контроллер, поскольку считали, что он слишком хрупкий. [2]
Во время производства NeGcon Исокава начал работу над видеоигрой, которая могла бы продемонстрировать возможности контроллера. [2] Это была игра в гольф, в которой игроку приходилось поворачивать NeGcon, чтобы имитировать размахивание клюшкой для удара по мячу. [2] Исокава отказался от игры, поскольку Namco пришлось конкурировать с Sony Everything's Golf , что, по его мнению, было невозможно из-за широкого успеха последней. [2] Он также считал, что игрокам в гольф, опробовавшим эту игру, она не понравится из-за ее управления и концепции в целом. [2] Хотя сама игра была отменена, команда использовала ее для тестирования прототипов NeGcon, чтобы исправить потенциальные проблемы и завершить разработку. [2]
Поддерживаемые игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа | Издатель | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1994 | Ридж Рейсер | PlayStation | Намко | [3] |
1994 | Гран-при Motor Toon | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [4] |
1995 | Революция Ридж Рейсер | PlayStation | Намко | [5] |
1995 | Киберсани | PlayStation | Намко | [4] |
1995 | Воздушный бой | PlayStation | Намко | [6] |
1995 | Уничтожать | PlayStation | Псигноз | [7] |
1995 | Дерби Разрушения | PlayStation | Псигноз | [8] |
1995 | Музей Намко Том. 1 [б] | PlayStation | Намко | [9] |
1996 | J-лига футбола Prime Goal EX | PlayStation | Намко | |
1996 | Студия П | PlayStation | Деньги | [2] |
1996 | Жажда скорости | PlayStation | Электронное искусство | [4] |
1996 | Мировой стадион EX | PlayStation | Намко | [4] |
1996 | Уничтожение 2097 года | PlayStation | Псигноз | [6] |
1996 | Ярость Гонщик | PlayStation | Намко | [4] |
1996 | Мотор Мульт Гран При 2 | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [4] |
1996 | Галаксиан3 | PlayStation | Намко | [9] |
1996 | Музей Намко Том. 3 [с] | PlayStation | Намко | [9] |
1996 | Буря X3 | PlayStation | Взаимодействие | [4] |
1996 | Разрушительное Дерби 2 | PlayStation | Псигноз | |
1996 | Ярость на дороге / Король скорости | PlayStation | Конами | [10] |
1996 | Хардкор 4x4 | PlayStation | ASC Games (Северная Америка), Gremlin Interactive (ЕС) | [11] |
1997 | Ралли Кросс | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [7] |
1997 | Эйс Бой 2 | PlayStation | Намко | [12] |
1997 | Формула-карты, специальное издание | PlayStation | Телстар | [13] |
1997 | Пиковая производительность | PlayStation | Атлус | [14] |
1997 | Ксеввиус 3D/G+ | PlayStation | Намко | [9] |
1997 | V-Rally | PlayStation | Инфограммы Мультимедиа | [4] |
1997 | Гранд Туризм | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [6] |
1997 | Арканоид возвращается | PlayStation | Навык | |
1997 | Жажда скорости 2 | PlayStation | Электронное искусство | |
1997 | Трассировщики лучей | PlayStation | Навык | [4] |
1997 | Чемпионат TOCA по кузовным гонкам | PlayStation | Компания 3DO | |
1997 | Рапид-гонщик | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [15] |
1998 | Клоноа: Дверь в Фантомиль | PlayStation | Намко | |
1998 | Автоуничтожение | PlayStation | Электронное искусство | [16] |
1998 | НАСКАР 99 | PlayStation | Электронное искусство | |
1998 | Пучи Карат | PlayStation | Навык | |
1998 | Ралли Африки | PlayStation | Призматические искусства | [17] |
1998 | R4: Ridge Racer Тип 4 | PlayStation | Намко | [6] |
1998 | Витой металл III | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | |
1998 | Жажда скорости III: Преследование по горячим следам | PlayStation | Электронное искусство | |
1998 | Колин Макрей Ралли | PlayStation | Кодмастерс | |
1998 | Мировой стадион 2 | PlayStation | Намко | [9] |
1999 | Ace Combat 3: Электросфера | PlayStation | Намко | [4] |
1999 | Краш-командные гонки | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [4] |
1999 | Формула-1 99 | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [18] |
1999 | Гран Туризмо 2 | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | |
1999 | Жажда скорости: высокие ставки | PlayStation | Электронное искусство | |
1999 | V-Rally 2 | PlayStation | Electronic Arts (Северная Каролина), Infogrames Multimedia (ЕС) | |
1999 | Специальное предложение «Бок о бок» | PlayStation | Навык | [4] |
1999 | Уничтожение 3 | PlayStation | Псигноз | [19] |
2000 | Формула-1 2000 | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [20] |
2000 | Тысяча миль | PlayStation | SCi_Games | |
2000 | NASCAR Битва | PlayStation | Электронное искусство | |
2000 | Жажда скорости: Porsche на свободе | PlayStation | Электронное искусство | |
2000 | Колин Макрей Ралли 2.0 | PlayStation | Кодмастерс | |
2000 | Ралли Европы | PlayStation | Призматические искусства | [21] |
2000 | RC Месть | PlayStation | Признание Развлечения | |
2000 | Ридж Рейсер V | PlayStation 2 | Намко | [22] |
2000 | Туге Макс Г | PlayStation | Атлус | [4] |
2001 | Форд Гонки | PlayStation | Империя Интерактив | |
2001 | Формула-1 2001 | PlayStation | Sony Компьютерные развлечения | [23] |
2001 | Боевое снаряжение 2 | PlayStation 2 | Навык | [4] |
2002 | Слияние с уничтожением | PlayStation 2 | Sony Компьютерные развлечения | [6] |
2005 | NamCollection | PlayStation 2 | Намко | [6] |
Варианты
[ редактировать ]NeGcon построен в трех вариантах.
- Модель первого поколения представляет собой базовый белый neGcon с изогнутыми плечевыми пуговицами. Он был изготовлен в Южной Корее.
- Модель второго поколения имеет плечевые пуговицы более прямоугольной формы и произведена в Китае. Второе поколение также использует другие компоненты внутри.
- Модель третьего поколения представляет собой черную, немного уменьшенную версию neGcon. Он задумывался как более дешевая версия белых neGcon, но официально никогда не продавался за пределами Японии. У черного neGcon ручки изменили форму, сделав их более эргономичными. Однако он изготовлен из более дешевого пластика и компонентов. В основном он основан на модели второго поколения и использует большинство ее компонентов. Черный NeGcon был выпущен 29 апреля 1998 года в Японии. [24]
Прием
[ редактировать ]По данным Electronic Gaming Monthly , после выпуска в Японии neGcon «получил восторженные отзывы игровой прессы из-за необычного дизайна, формы и метода управления». [25]
Ретроспективное освещение NeGcon было столь же положительным и отметило его диковинный и уникальный дизайн. Time , поставивший его на 4-е место среди самых странных гаджетов всех времен, заявил, что NeGcon «выделяется как один из немногих одновременно причудливых и функционально бесстрашных» контроллеров для видеоигр, высоко оценив его отзывчивый ввод с помощью кнопок и общую пригодность для гоночных игр. [26] GameSpot согласился, заявив, что контроллер помог пересмотреть общий дизайн традиционного контроллера PlayStation. Они сказали, что его дизайн был странным и причудливым, но отзывчивым, и что это отличный контроллер для гоночных игр, таких как Ridge Racer . [27] IGN выразил разочарование по поводу плохих продаж NeGcon, поскольку широкая публика сочла его странным, написав, что это «просто показывает, к чему вас приведут настоящие инновации». [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Неджикон , Хепберн : Неджикон
- ^ Входящий в комплект порт Pole Position поддерживает NeGcon.
- ^ Входящий в комплект порт Pole Position II поддерживает NeGcon.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Киберсани». Максимум: Журнал видеоигр (5). Emap International Limited : 50. Апрель 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Щепаньяк, Джон (4 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . стр. 641–669. ISBN 978-0992926021 . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Namco обсуждает создание Ridge Racer для Sony PlayStation!» Ежемесячник электронных игр . № 66. Зифф Дэвис . Январь 1995 г., стр. 170–171. ISSN 1058-918X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гегс (2 мая 2013 г.). «Namco neGcon и поддерживаемые игры для PlayStation» . Рэкетбой . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Специальная расширенная игра. Продолжение потрясающего оригинала! Ridge Racer Revolution». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 5. Emap International Limited . Апрель 1996 г. ISSN 1360-3167 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клепек, Патрик (25 апреля 2016 г.). «В тот раз у Time Ridge Racer появился собственный суперстранный контроллер» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 лучших и наиболее запоминающихся способов использования оборудования для видеоигр» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 1 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Наступили непростые времена!» . № 4. Издательство Парагон. Играть. Январь 1996 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Namco PlayStation Peripherals — Nejikon» . оригинала Архивировано из 29 июня 2019 г. Проверено 11 января 2020 г. .
- ^ «Дорожная ярость» . Центр обработки данных PlayStation . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Hardcore 4x4 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Персонал CVG (сентябрь 1997 г.). «Эксклюзивное интервью Namco/Ace Combat 2!» . № 190. Изображения EMAP . Компьютерные и видеоигры . стр. 36–39 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ "FORMULA KARTS SPECIAL EDITION - Обзор - ABSOLUTE PLAYSTATION" .
- ^ Сотрудники IGN (29 апреля 1997 г.). «Пиковая производительность» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Автоуничтожение» . Центр данных PlayStation . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Автоуничтожение» . Центр данных PlayStation . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Ралли Африки» . Центр обработки данных PlayStation . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Формула-199 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Обзор: специальное издание Wiep3out». PlayStation Плюс . № 58. ЭМАП . Июль 2000. с. 30.
- ^ «Формула-1 2000 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Ралли Европы» . Центр обработки данных PlayStation . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Уильямсон, Колин (7 марта 2000 г.). «Запуск PS2: периферийные устройства Ridge Racer V» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Формула-1 2001 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Обучи, Ютака (6 марта 1998 г.). «NeGcon становится черным» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 октября 2000 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Все под контролем: компании нацелены на геймеров с помощью новых гаджетов». Ежемесячник электронных игр . № 80. Издательство Сендай. Март 1996 г. стр. 16–18.
- ^ Фитцпатрик, Алекс (7 июля 2016 г.). «25 самых странных гаджетов всех времен» . Время . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (1 апреля 2018 г.). «10 лучших и наиболее запоминающихся способов использования оборудования для видеоигр» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Дэвис, Джастин (8 апреля 2013 г.). «Девять самых странных и дурацких контроллеров всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.