Jump to content

НеГкон

НеГкон
Разработчик Намко
Производитель Намко
Тип Игровой контроллер
Дата выпуска
Платформа PlayStation , PlayStation 2
Связанный ДжогКон
GunCon

НеГкон [а] , стилизованный под neGcon основанный на движении, , — игровой контроллер, произведенный в 1995 году компанией Namco для PlayStation . Одно из первых сторонних периферийных устройств для системы, контроллер соединен шарнирным соединением, позволяющим игроку поворачивать половинки относительно друг друга. Контроллер также заменяет «символические» кнопки на оригинальном контроллере PlayStation двумя кнопками «A» и «B», а также кнопками «I» и «II», которые позволяют осуществлять аналоговое управление. Черный вариант был выпущен исключительно в Японии.

NeGcon был создан для имитации движения аналогового джойстика, используемого в аркадной игре Cyber ​​​​Sled (1993); название происходит от японского слова «неджиру», что означает «скручивать». Контроллер предназначался для использования в гоночных играх, включая Ridge Racer , Gran Turismo и Wipeout . Критики восприняли NeGcon очень положительно: его хвалили за отзывчивое управление в играх и уникальный дизайн.

Описание

[ редактировать ]
NeGcon имеет поворотное соединение, которое соединяет две половинки вместе, позволяя их скручивать относительно друг друга.

NeGcon — это периферийное устройство для видеоигр, выпущенное PlayStation для Namco , а также совместимое с PlayStation 2. Оно вставляется в систему через порт контроллера, расположенный на передней панели. На левой стороне контроллера расположены крестовина и кнопка запуска, а на правой — две синие кнопки «A» и «B» и две красные кнопки «I» и «II». Две плечевые кнопки, обозначенные буквами «L» и «R» соответственно, расположены в верхней части контроллера. D-pad имеет крестообразную форму, похожую на ту, что используется на таких консолях, как Nintendo Entertainment System , в отличие от расположения кнопок направления, которое было на оригинальном контроллере PlayStation .

Половинки NeGcon соединены большим шарнирным соединением, которое позволяет пользователю поворачивать обе половины относительно друг друга, чтобы обеспечить точные движения в играх. Это шарнирное соединение приводится в действие шестернями, которые вращают валы двух потенциометров внутри устройства, при этом центральный шарнир использует кольцевую шестерню, приводящую в движение шестерню на валу потенциометра. Кнопки I и II являются аналоговыми и имеют ход примерно 7 мм, что обеспечивает плавное и быстрое нажатие кнопок. Кнопки также определяют, насколько сильно пользователь их нажимает. Плечевая кнопка L также является аналоговой и имеет ход примерно 5 мм. Все три аналоговые кнопки имеют реечные ведущие шестерни, аналогичные тем, что имеются в шарнире.

Использовать

[ редактировать ]

Разработка neGcon была вызвана желанием Namco точно воспроизвести двухрычажное управление своей аркадной игры Cyber ​​Sled на PlayStation. [1]

Примерами гоночных игр, в которых использовались преимущества neGcon, являются оригинальные версии серии Ridge Racer для PlayStation ( Ridge Racer Type 4 также поддерживал Namco Jogcon ), Gran Turismo , Motor Toon Grand Prix , Motor Toon Grand Prix 2 , Destruction Derby , Colin Игры McRae Rally , TOCA , Rally Cross , V-Rally и Pole Position в томах Namco Museum 1 и 3, а также Ridge Racer V на PlayStation 2 . Серия Wipeout (включая Wipeout Fusion на PS2) также поддерживала neGcon. Количество негоночных игр, поддерживающих neGcon, было ограничено и ограничивалось почти исключительно серией Namco Ace Combat (которая также была перенесена на PS2). Хотя neGcon не был строго совместим по протоколу со стандартным контроллером PS1, библиотеки Sony, похоже, поддерживали neGcon как стандартный контроллер даже при запуске. Благодаря этому neGcon можно было использовать в большинстве игр, не требующих использования кнопок R2, L2 или выбора, включая встроенный в систему менеджер карт памяти и проигрыватель компакт-дисков. Кроме того, библиотека neGcon также использовалась для обеспечения более точного управления рулями сторонних производителей, при этом для педалей в таких контроллерах использовались длинные кнопки I и II. Однако из-за длительного хода кнопок I и II neGcon не является качественной заменой обычного контроллера PS1. В частности, было сложно играть в игры, требующие быстрого нажатия кнопок квадрата или X.

Gran Turismo 3: A-Spec и Gran Turismo 4 для PS2 не поддерживают neGcon. Это привело к нарушению совместимости с контроллерами на рулевом колесе, которые ранее использовали протокол neGcon, хотя другие игры, такие как « 24 часа Ле-Мана» и World Rally Championship (с цифровым режимом управления), допускали совместимость. GT3 и GT4 совместимы со стандартным PS2 DualShock 2 , который обеспечивает аналоговый вход газа и тормоза. Для более точного управления, чем кнопки DualShock 2 с коротким ходом, пользователь может использовать руль производства Logitech , специально созданный для этих игр. Колеса Logitech были большими и непереносными, но хорошо подходили для игр Gran Turismo .

Производственная группа NeGcon разработала свою конструкцию на основе различных контроллеров на рулевом колесе.

NeGcon был творением дизайнера Namco Сатору Куриямы. [2] Наиболее известный как менеджер по производству Ridge Racer (1993), Курияма придумал идею NeGcon, наблюдая за коллегой-сотрудницей Namco, создательницей Valkyrie no Densetsu «Мисс Окава», играющей в гоночную игру Super Famicom , одновременно наклоняя контроллер в направление, в котором машина поворачивала в игре. [2] Затем Курияма начал думать о контроллере, который мог бы поворачиваться и выполнять точные игровые движения. [2] Подразделение консольных игр Namco уловило эту идею и предположило, что, если бы контроллер радикально отличался от других игровых контроллеров, уже представленных на рынке, это могло бы помочь в создании новых, интересных игровых концепций. [2] В поисках вдохновения команда обратилась к гоночным играм, думая о создании контроллера, похожего на руль, который позволял бы совершать быстрые и точные повороты. Название NeGcon основано на японском слове «nejiru», что означает «скручивать». [2]

Ютака Исокава, инженер Namco, был назначен в производственную группу NeGcon вскоре после завершения работы над двумя играми Yu Yu Hakusho для Super Famicom. [2] Первоначально он был разработчиком в Asmik , который разработал Catrap для Game Boy , но был интегрирован в подразделение консольных игр Namco, чтобы начать работу над новым контроллером. [2] Исокава считает, что отчасти идея NeGcon была основана на желании Namco создавать оборудование для рынка домашних консолей, а не быть строго сторонним издателем для таких компаний, как Nintendo и Sony Computer Entertainment . Дело в том, что конкурент Namco, компания Sega , в то время была одним из крупнейших производителей оборудования на рынке домашних видеоигр. [2] Исокава считает, что компания намеревалась начать производство контроллеров и, возможно, консолей до PlayStation . выпуска [2]

При разработке NeGcon производственная группа за вдохновением обратилась к гоночным играм; они специально рассмотрели рулевые колеса и то, как они двигаются, чтобы потенциально создать контроллер, который позволял бы быстро и отзывчиво поворачивать на поворотах на гусеницах. [2] Сам контроллер в основном был разработан Кадзуми Мизуно, менеджером по графическому планированию в подразделении потребительских игр Namco. [2] Исокава и другие предположили, что контроллер можно повернуть, чтобы воссоздать ощущение рулевого колеса, вместо того, чтобы держать его под определенным углом. [2] Было предложено несколько прототипов, в том числе один с более длинным штырем контроллера на одной руке, а другой со всеми четырьмя кнопками, которые были аналоговыми. [2] Многие дизайнеры нервничали по поводу шарнира, позволяющего поворачивать контроллер, поскольку считали, что он слишком хрупкий. [2]

Во время производства NeGcon Исокава начал работу над видеоигрой, которая могла бы продемонстрировать возможности контроллера. [2] Это была игра в гольф, в которой игроку приходилось поворачивать NeGcon, чтобы имитировать размахивание клюшкой для удара по мячу. [2] Исокава отказался от игры, поскольку Namco пришлось конкурировать с Sony Everything's Golf , что, по его мнению, было невозможно из-за широкого успеха последней. [2] Он также считал, что игрокам в гольф, опробовавшим эту игру, она не понравится из-за ее управления и концепции в целом. [2] Хотя сама игра была отменена, команда использовала ее для тестирования прототипов NeGcon, чтобы исправить потенциальные проблемы и завершить разработку. [2]

Поддерживаемые игры

[ редактировать ]
Список видеоигр, совместимых с NeGcon
Год Заголовок Платформа Издатель Ссылка.
1994 Ридж Рейсер PlayStation Намко [3]
1994 Гран-при Motor Toon PlayStation Sony Компьютерные развлечения [4]
1995 Революция Ридж Рейсер PlayStation Намко [5]
1995 Киберсани PlayStation Намко [4]
1995 Воздушный бой PlayStation Намко [6]
1995 Уничтожать PlayStation Псигноз [7]
1995 Дерби Разрушения PlayStation Псигноз [8]
1995 Музей Намко Том. 1 [б] PlayStation Намко [9]
1996 J-лига футбола Prime Goal EX PlayStation Намко
1996 Студия П PlayStation Деньги [2]
1996 Жажда скорости PlayStation Электронное искусство [4]
1996 Мировой стадион EX PlayStation Намко [4]
1996 Уничтожение 2097 года PlayStation Псигноз [6]
1996 Ярость Гонщик PlayStation Намко [4]
1996 Мотор Мульт Гран При 2 PlayStation Sony Компьютерные развлечения [4]
1996 Галаксиан3 PlayStation Намко [9]
1996 Музей Намко Том. 3 [с] PlayStation Намко [9]
1996 Буря X3 PlayStation Взаимодействие [4]
1996 Разрушительное Дерби 2 PlayStation Псигноз
1996 Ярость на дороге / Король скорости PlayStation Конами [10]
1996 Хардкор 4x4 PlayStation ASC Games (Северная Америка), Gremlin Interactive (ЕС) [11]
1997 Ралли Кросс PlayStation Sony Компьютерные развлечения [7]
1997 Эйс Бой 2 PlayStation Намко [12]
1997 Формула-карты, специальное издание PlayStation Телстар [13]
1997 Пиковая производительность PlayStation Атлус [14]
1997 Ксеввиус 3D/G+ PlayStation Намко [9]
1997 V-Rally PlayStation Инфограммы Мультимедиа [4]
1997 Гранд Туризм PlayStation Sony Компьютерные развлечения [6]
1997 Арканоид возвращается PlayStation Навык
1997 Жажда скорости 2 PlayStation Электронное искусство
1997 Трассировщики лучей PlayStation Навык [4]
1997 Чемпионат TOCA по кузовным гонкам PlayStation Компания 3DO
1997 Рапид-гонщик PlayStation Sony Компьютерные развлечения [15]
1998 Клоноа: Дверь в Фантомиль PlayStation Намко
1998 Автоуничтожение PlayStation Электронное искусство [16]
1998 НАСКАР 99 PlayStation Электронное искусство
1998 Пучи Карат PlayStation Навык
1998 Ралли Африки PlayStation Призматические искусства [17]
1998 R4: Ridge Racer Тип 4 PlayStation Намко [6]
1998 Витой металл III PlayStation Sony Компьютерные развлечения
1998 Жажда скорости III: Преследование по горячим следам PlayStation Электронное искусство
1998 Колин Макрей Ралли PlayStation Кодмастерс
1998 Мировой стадион 2 PlayStation Намко [9]
1999 Ace Combat 3: Электросфера PlayStation Намко [4]
1999 Краш-командные гонки PlayStation Sony Компьютерные развлечения [4]
1999 Формула-1 99 PlayStation Sony Компьютерные развлечения [18]
1999 Гран Туризмо 2 PlayStation Sony Компьютерные развлечения
1999 Жажда скорости: высокие ставки PlayStation Электронное искусство
1999 V-Rally 2 PlayStation Electronic Arts (Северная Каролина), Infogrames Multimedia (ЕС)
1999 Специальное предложение «Бок о бок» PlayStation Навык [4]
1999 Уничтожение 3 PlayStation Псигноз [19]
2000 Формула-1 2000 PlayStation Sony Компьютерные развлечения [20]
2000 Тысяча миль PlayStation SCi_Games
2000 NASCAR Битва PlayStation Электронное искусство
2000 Жажда скорости: Porsche на свободе PlayStation Электронное искусство
2000 Колин Макрей Ралли 2.0 PlayStation Кодмастерс
2000 Ралли Европы PlayStation Призматические искусства [21]
2000 RC Месть PlayStation Признание Развлечения
2000 Ридж Рейсер V PlayStation 2 Намко [22]
2000 Туге Макс Г PlayStation Атлус [4]
2001 Форд Гонки PlayStation Империя Интерактив
2001 Формула-1 2001 PlayStation Sony Компьютерные развлечения [23]
2001 Боевое снаряжение 2 PlayStation 2 Навык [4]
2002 Слияние с уничтожением PlayStation 2 Sony Компьютерные развлечения [6]
2005 NamCollection PlayStation 2 Намко [6]

Варианты

[ редактировать ]

NeGcon построен в трех вариантах.

  • Модель первого поколения представляет собой базовый белый neGcon с изогнутыми плечевыми пуговицами. Он был изготовлен в Южной Корее.
  • Модель второго поколения имеет плечевые пуговицы более прямоугольной формы и произведена в Китае. Второе поколение также использует другие компоненты внутри.
  • Модель третьего поколения представляет собой черную, немного уменьшенную версию neGcon. Он задумывался как более дешевая версия белых neGcon, но официально никогда не продавался за пределами Японии. У черного neGcon ручки изменили форму, сделав их более эргономичными. Однако он изготовлен из более дешевого пластика и компонентов. В основном он основан на модели второго поколения и использует большинство ее компонентов. Черный NeGcon был выпущен 29 апреля 1998 года в Японии. [24]

По данным Electronic Gaming Monthly , после выпуска в Японии neGcon «получил восторженные отзывы игровой прессы из-за необычного дизайна, формы и метода управления». [25]

Ретроспективное освещение NeGcon было столь же положительным и отметило его диковинный и уникальный дизайн. Time , поставивший его на 4-е место среди самых странных гаджетов всех времен, заявил, что NeGcon «выделяется как один из немногих одновременно причудливых и функционально бесстрашных» контроллеров для видеоигр, высоко оценив его отзывчивый ввод с помощью кнопок и общую пригодность для гоночных игр. [26] GameSpot согласился, заявив, что контроллер помог пересмотреть общий дизайн традиционного контроллера PlayStation. Они сказали, что его дизайн был странным и причудливым, но отзывчивым, и что это отличный контроллер для гоночных игр, таких как Ridge Racer . [27] IGN выразил разочарование по поводу плохих продаж NeGcon, поскольку широкая публика сочла его странным, написав, что это «просто показывает, к чему вас приведут настоящие инновации». [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Неджикон , Хепберн : Неджикон
  2. ^ Входящий в комплект порт Pole Position поддерживает NeGcon.
  3. ^ Входящий в комплект порт Pole Position II поддерживает NeGcon.
  1. ^ «Киберсани». Максимум: Журнал видеоигр (5). Emap International Limited : 50. Апрель 1996 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Щепаньяк, Джон (4 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . стр. 641–669. ISBN  978-0992926021 . Проверено 11 января 2020 г.
  3. ^ «Namco обсуждает создание Ridge Racer для Sony PlayStation!» Ежемесячник электронных игр . № 66. Зифф Дэвис . Январь 1995 г., стр. 170–171. ISSN   1058-918X .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гегс (2 мая 2013 г.). «Namco neGcon и поддерживаемые игры для PlayStation» . Рэкетбой . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
  5. ^ «Специальная расширенная игра. Продолжение потрясающего оригинала! Ridge Racer Revolution». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 5. Emap International Limited . Апрель 1996 г. ISSN   1360-3167 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клепек, Патрик (25 апреля 2016 г.). «В тот раз у Time Ridge Racer появился собственный суперстранный контроллер» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «10 лучших и наиболее запоминающихся способов использования оборудования для видеоигр» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 1 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
  8. ^ «Наступили непростые времена!» . № 4. Издательство Парагон. Играть. Январь 1996 года . Проверено 11 января 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Namco PlayStation Peripherals — Nejikon» . оригинала Архивировано из 29 июня 2019 г. Проверено 11 января 2020 г. .
  10. ^ «Дорожная ярость» . Центр обработки данных PlayStation . Проверено 17 октября 2022 г.
  11. ^ «Hardcore 4x4 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
  12. ^ Персонал CVG (сентябрь 1997 г.). «Эксклюзивное интервью Namco/Ace Combat 2!» . № 190. Изображения EMAP . Компьютерные и видеоигры . стр. 36–39 . Проверено 22 декабря 2019 г.
  13. ^ "FORMULA KARTS SPECIAL EDITION - Обзор - ABSOLUTE PLAYSTATION" .
  14. ^ Сотрудники IGN (29 апреля 1997 г.). «Пиковая производительность» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
  15. ^ «Автоуничтожение» . Центр данных PlayStation . Проверено 11 июня 2024 г.
  16. ^ «Автоуничтожение» . Центр данных PlayStation . Проверено 11 февраля 2024 г.
  17. ^ «Ралли Африки» . Центр обработки данных PlayStation . Проверено 25 июля 2023 г.
  18. ^ «Формула-199 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
  19. ^ «Обзор: специальное издание Wiep3out». PlayStation Плюс . № 58. ЭМАП . Июль 2000. с. 30.
  20. ^ «Формула-1 2000 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
  21. ^ «Ралли Европы» . Центр обработки данных PlayStation . Проверено 25 июля 2023 г.
  22. ^ Уильямсон, Колин (7 марта 2000 г.). «Запуск PS2: периферийные устройства Ridge Racer V» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
  23. ^ «Формула-1 2001 (задняя обложка PAL)» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2023 г.
  24. ^ Обучи, Ютака (6 марта 1998 г.). «NeGcon становится черным» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 октября 2000 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  25. ^ «Все под контролем: компании нацелены на геймеров с помощью новых гаджетов». Ежемесячник электронных игр . № 80. Издательство Сендай. Март 1996 г. стр. 16–18.
  26. ^ Фитцпатрик, Алекс (7 июля 2016 г.). «25 самых странных гаджетов всех времен» . Время . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
  27. ^ Сотрудники GameSpot (1 апреля 2018 г.). «10 лучших и наиболее запоминающихся способов использования оборудования для видеоигр» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 12 января 2020 г.
  28. ^ Дэвис, Джастин (8 апреля 2013 г.). «Девять самых странных и дурацких контроллеров всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb48b443af382c6c9faef143e61cc772__1719761160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/72/eb48b443af382c6c9faef143e61cc772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NeGcon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)