Wipeout (серия видеоигр)
Уничтожать | |
---|---|
Жанр (ы) | Гонки |
Разработчик(и) | Псигноз |
Издатель(и) | Сони Интерактивные развлечения |
Платформа(ы) | PlayStation , Nintendo 64 , Sega Saturn , MS-DOS , Microsoft Windows , PlayStation 2 , PlayStation Portable , PlayStation 3 , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Amiga , Android , iOS |
Первый выпуск | Уничтожать 29 сентября 1995 г. |
Последний выпуск | Слияние с уничтожением 18 января 2022 г. |
Wipeout (стилизовано под wipE′out″ или WipEout ) — серия футуристических о антигравитационных видеоигр гонках , разработанная студией Liverpool (ранее известной как Psygnosis).
Серия отличается динамичным игровым процессом, 3D- визуальным дизайном, работающим на полном разрешении игровой консоли, а также ассоциацией с электронной танцевальной музыкой (в основном техно и транс ), а также постоянным сотрудничеством с артистами электронной музыки ( The Chemical Brothers). , Leftfield , CoLD SToRAGE , Kraftwerk , Orbital , DJ Fresh , Noisia и другие). Отличительный графический дизайн серии был предоставлен The Designers Republic для первых трех игр.
Концепция Wipeout впервые обсуждалась во время разговора в пабе , когда сотрудник Psygnosis Джим Бауэрс задумал создать футуристическую гоночную игру, в которой будут представлены антигравитационные корабли. [1] Некоторые элементы игры были вдохновлены Matrix Marauders , игрой для Amiga , выпущенной ливерпульской студией в 1990 году. Бета-версия Wipeout появилась в культовом фильме «Хакеры» , в котором главные герои играют в ночном клубе. Появление игры в фильме привело к тому, что Sony купила студию через несколько месяцев после ее выпуска.
Франшиза Wipeout была хорошо принята критиками, а Wipeout 2097, в частности, вошла в число лучших игр для PlayStation . Wipeout 2048 была последней игрой, разработанной Studio Liverpool до ее закрытия в августе 2012 года. Позже серия была возрождена: в 2017 году была выпущена Wipeout Omega Collection .
Геймплей
[ редактировать ]Игры Wipeout — это серия футуристических гонок, в которых игроки пилотируют антигравитационные корабли в различных формах гонок. Сериал известен своей невероятной скоростью, разнообразием к электронной танцевальной музыке саундтреков и, как следствие, сложностью. [2] [3]
Усиления бывают в виде наступательного или оборонительного вооружения: от пулеметов, ракет, мин и ракет до энергетических щитов, автопилотов и турбоускорителей. [4] [5] [6] [7] Эти бонусы обычно собираются, пролетая над цветными X-образными площадками на гоночных трассах. [8] [9] Скоростные площадки в форме шеврона также широко используются на гоночных трассах: после пролета над ними корабль игрока мгновенно получает ускорение. [10] [11]
Каждый корабль, представленный в игре, принадлежит отдельной гоночной команде. [12] [13] хотя количество команд и кораблей будет меняться на протяжении всей игры. Каждый корабль имеет разные характеристики; например, корабли будут различаться по управляемости, тяге, максимальной скорости, силе щита и иногда огневой мощи. [14] [15] [16] Каждый корабль оснащен обязательным щитом, поглощающим урон, полученный во время гонки; энергия теряется всякий раз, когда корабль игрока сталкивается или попадает под огонь оружия. Если после истощения щита будет получено повреждение, соответствующий корабль взорвется, и пилот выбывает из гонки. [17] [18]
Режимы кампании в играх обычно состоят из одиночных гонок, гонок на время и турниров .
- В стандартных одиночных гонках игрок соревнуется с соперниками, чтобы финишировать первым и выиграть золотую медаль. Поскольку подсчет очков основан на подиуме , серебряные и бронзовые медали присуждаются за второе и третье места соответственно. [19] [20]
- Турниры обычно состоят из четырех или восьми одиночных гонок каждый; очки начисляются в зависимости от позиции в каждой гонке, и побеждает пилот, набравший наибольшее количество очков. [21]
- В гонках на время и скоростных кругах игрок показывает лучшее время на трассе либо за заранее определенное количество кругов, либо за отдельный круг соответственно. [22] [23]
- Режим «Зона» присутствует в каждой игре, начиная с Wipeout Fusion, и основан на выживании, поскольку игрок автоматически разгоняется до экстремальных скоростей. Режим завершится только после уничтожения корабля игрока. [19] [24] [25] [26]
- Режим «Элиминатор» был представлен в Wipeout 3 и сосредоточен вокруг пилотов, набирающих очки за повреждение конкурентов и финиширование кругов. [27] [28]
- «Боевой» режим представляет собой небольшую вариацию Eliminator и появляется только в Wipeout 2048 . Разница между ними заключается в том, что в бою энергия восстанавливается за счет поглощения предметов, а не за счет прохождения круга.
Игры
[ редактировать ]1995 | Уничтожать |
---|---|
1996 | Уничтожение 2097 года |
1997 | |
1998 | Уничтожение 64 |
1999 | Уничтожение 3 |
2000 | |
2001 | |
2002 | Слияние с уничтожением |
2003 | |
2004 | |
2005 | Уничтожение чистого |
2006 | |
2007 | Уничтожающий импульс |
2008 | Удаление HD |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | Уничтожение 2048 года |
2013 | Уничтожение 2D |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | Коллекция Wipeout Omega |
2018 | |
2019 | |
2020 | |
2021 | Слияние с уничтожением |
Уничтожать
[ редактировать ]Wipeout (стилизовано как wipE'out . » ) — футуристическая гоночная видеоигра, разработанная и изданная компанией Psygnosis . Это первая игра в серии, первоначально выпущенная для PlayStation и ПК под управлением MS-DOS в 1995 году, а также для Sega Saturn В следующем году это также была игра, выпущенная для PlayStation в Европе и Северной Америке. Действие происходит в 2052 году. Игроки соревнуются в лиге антигравитационных гонок F3600, пилотируя один из избранных кораблей в гонках на нескольких разных трассах. мир. [29]
Уникальный для того времени своим футуристическим сеттингом, Wipeout включал музыку таких известных исполнителей электронной музыки , как Leftfield , The Chemical Brothers и Orbital . [30] [3] Прототип игры появился в культовом молодежном фильме «Хакеры» (1995), в котором оба главных героя играли в игру в ночном клубе. [2] Маркетинговая кампания, созданная и запущенная Китом Хопвудом и графического дизайна студией The Designers Republic, включала печально известный рекламный плакат с изображением окровавленного Radio 1 диджея Сары Кокс , который, по мнению некоторых, изображал передозировку наркотиков. [2]
Уничтожение 2097 года
[ редактировать ]Wipeout 2097 (стилизован под WipE'out" 2) 0 97; выпущенная как Wipeout XL в Северной Америке) — вторая игра франшизы и прямое продолжение оригинальной игры. Впервые она была выпущена во всем мире в 1996 году для PlayStation, а в следующем году — для Sega Saturn. Действие игры разворачивается в 2097 году и вращается вокруг игроков, участвующих в гонках антигравитационной лиги F5000. Впервые игра была представлена публике в виде пре-альфа -демо на выставке Electronic Entertainment Expo в мае 1996 года. [31] Музыка в основном записывалась собственной музыкальной командой Psygnosis, CoLD SToRAGE, для версий, выпущенных за пределами PlayStation. [32]
Уничтожение 64
[ редактировать ]Wipeout 64 — третья часть серии. Он был выпущен исключительно для Nintendo 64 в ноябре 1998 года для Северной Америки, а затем в 1999 году для Европы. Действие игры разворачивается через год после событий Wipeout 2097 и проходит в той же лиге антигравитационных гонок. [33]
Wipeout 64 повторно использует большинство гоночных трасс, представленных в предыдущих играх, хотя и с зеркальным расположением и разными локациями. [34]
Уничтожение 3
[ редактировать ]Wipeout 3 (стилизованная под wip3out в Европе и Японии) — четвертая игра во франшизе, впервые выпущенная в сентябре 1999 года для PlayStation, где игроки участвуют в гонках в лиге F7200. Расширенное издание под названием Wipeout 3 Special Edition было выпущено исключительно в Европе 14 июля 2000 года; с небольшими изменениями в игровом процессе, такими как другая физика кораблей, автоматическая загрузка сохранений и искусственного интеллекта . исправления ошибок [35] Как и в случае с первыми двумя играми, Psygnosis снова наняла The Designers Republic для помощи в разработке. Компания из Шеффилда , известная своими обложками андеграундных техно-альбомов, предоставила «визуальную сладость» графике Wipeout 3 , разработав для игры значки, рекламные щиты и цветовые схемы. [36]
В игре также присутствовала музыка от Propellerheads , а также от The Chemical Brothers и Orbital, вернувшихся из первого Wipeout . Psygnosis выбрала диджея Сашу музыкальным руководителем игры. [37]
Слияние с уничтожением
[ редактировать ]Wipeout Fusion (стилизовано под wipEout fusion ) — пятая часть серии, впервые выпущенная на PlayStation 2 в 2002 году. Игра стала первой игрой, разработанной недавно переименованной студией Liverpool. [2] Действие происходит в 2160 году и вращается вокруг игроков, соревнующихся в коррумпированной лиге антигравитационных гонок F9000. После успеха предыдущих игр команда разработчиков хотела нацелить Wipeout Fusion на «более старшую и сообразительную аудиторию», выделив ее среди серии F-Zero , с которой некоторые критики часто сравнивали ее. [38]
Уничтожение чистого
[ редактировать ]Wipeout Pure (стилизовано под wipE'out pṳre ) — шестая игра в серии, выпущенная одновременно с запуском PlayStation Portable в 2005 году. Действие игры происходит в 2197 году, ровно через 100 лет после Wipeout 2097 , и сосредоточено вокруг игроки, соревнующиеся в лиге антигравитационных гонок FX300.
Разработка игры началась в августе 2003 года и продолжалась до начала 2005 года. На протяжении всего производства ливерпульская студия создавала новые пользовательские интерфейсы и другие алгоритмы, которые помогли ускорить процесс разработки к выпуску PlayStation Portable. [39] Игра была примечательна демонстрацией графических возможностей PlayStation Portable и стала первым случаем, когда игра Wipeout содержала загружаемый контент - аспект, который потенциально мог принести больше дохода для Studio Liverpool. [39]
Уничтожающий импульс
[ редактировать ]Wipeout Pulse (стилизованный под wipEoutpulse ) — седьмая часть, впервые выпущенная для PlayStation Portable в 2007 году. Эксклюзивно в Европе в июне 2009 года был выпущен порт для PlayStation 2, включающий улучшенную графику и весь загружаемый контент игры. [40] Действие игры происходит через год после событий Wipeout Pure , и игроки соревнуются в лиге антигравитационных гонок FX400. Разработка игры была сосредоточена на отзывах фанатов о предыдущей игре, причем многие фанаты жаловались на сложность Wipeout Pure , что побудило Studio Liverpool улучшить те аспекты, в которых, по их мнению, они потерпели неудачу. [41] В игре представлено шестнадцать лицензионных музыкальных треков от техно-исполнителей, включая Kraftwerk , DJ Fresh и Skream . [42]
Удаление HD
[ редактировать ]Wipeout HD (стилизовано под WipEout HD ) — восьмая игра во франшизе и первая игра, выпущенная на PS3 через PlayStation Network по всему миру в 2008 году, хотя в следующем году розничная версия была выпущена исключительно в Европе. Крупный пакет расширения под названием Wipeout HD Fury был выпущен по всему миру через PlayStation Network в июле 2009 года. На этот раз игроки соревнуются в лиге антигравитационных гонок FX350, действие которой происходит за год до лиги FX400, и включает несколько гоночных трасс из Wipeout. Pure и Wipeout Pulse (хотя весь контент был обновлен для рендеринга изображений с разрешением 1080p и частотой 60 кадров в секунду). [43] [44]
По словам директора игры, команда приняла решение выпустить игру как эксклюзивную игру для PlayStation Store до начала разработки, чтобы подчеркнуть, что загружаемый контент не обязательно должен быть ориентирован на «небольшие игры». [45] для Wipeout HD вызвал Пакет расширения Fury споры из-за внутриигровой рекламы: многие игроки жаловались на длительное время загрузки. [46] а также ужас по поводу того, что реклама была добавлена задним числом в игру, за которую уже заплатили. [47] Рекламные объявления были удалены вскоре после того, как игроки подали несколько жалоб. [48] Игра также была выбрана в качестве бесплатного предложения PlayStation Store в рамках программы Sony «Welcome Back» из-за сбоя в сети PlayStation Network в 2011 году . [49] [50] [51]
Уничтожение 2048 года
[ редактировать ]Wipeout 2048 — девятая и последняя игра в серии, разработанной Studio Liverpool до ее закрытия в августе 2012 года. Игра была выпущена как стартовая игра для PlayStation Vita в начале 2012 года и сосредоточена вокруг игроков, соревнующихся в первой Anti- Чемпионат по гравитационным гонкам. Действие происходит в 2048 году и является приквелом к первой игре Wipeout . Wipeout 2048 была разработана вместе с самой консолью PlayStation Vita и служила «испытательным стендом» для устройства. [52] Когда сотрудникам ливерпульской студии были вручены комплекты для разработки того, что тогда было названо «Портативным устройством следующего поколения», внутри команды была создана группа для мозгового штурма идей. Среди них было предложение устройства с сенсорным экраном, которое в то время еще не было разработано Sony, и двух аналоговых джойстиков — обе функции в конечном итоге появились на консоли. [2] [52]
Уничтожение 2D
[ редактировать ]Wipeout 2D была выпущена в 2013 году на PlayStation Vita как часть PlayStation Home Arcade .
Коллекция Wipeout Omega
[ редактировать ]Wipeout Omega Collection (стилизованная под Wipeout'' OMEGA COLLECTION) — это ремастер двух предыдущих игр серии Wipeout : Wipeout HD (с расширением Wipeout HD Fury ) и Wipeout 2048 . Сам Wipeout HD содержал контент из Wipeout Pure и Wipeout Pulse . Игра разработана Clever Beans, EPOS Game Studios и XDev . [53] Wipeout Omega Collection вышла в июне 2017 года. [54] [55] Он был разработан для работы в разрешении 1080p на PlayStation 4 и 4K на PlayStation 4 Pro со скоростью 60 кадров в секунду . [56] [57] [58]
Слияние с уничтожением
[ редактировать ]Wipeout Merge (ранее известная как Wipeout Rush ) была анонсирована издателем Rogue Games 16 сентября 2021 года для устройств iOS и Android . Первоначально игра была запущена в нескольких регионах в конце 2021 года и запущена в США в начале 2022 года. [59] В игре представлено более 60 кораблей из серии, а также полноценная одиночная кампания. [60] В отличие от предыдущих частей серии, игровой процесс состоит из роли гоночного «менеджера» и расчета времени использования оружия во время гонок.
Разработка
[ редактировать ]Начиная с разговора в пабе, заканчивая тестовым видео для фильма, неизвестным оборудованием, документированным только на японском языке, и затем, двенадцать месяцев спустя, иметь на полке работающую игру — это было поразительное достижение.
Все игры франшизы Wipeout , кроме Wipeout Merge , были разработаны студией Liverpool . [а] Концептуализация Wipeout вращалась вокруг идеи дизайнера Psygnosis Ника Беркомба о создании гоночной игры с использованием тех же типов антигравитационных транспортных средств, что и в его опыте с Powerdrome , игрой, впервые выпущенной на Atari ST в 1988 году. [61] Футуристический дизайн транспортных средств в игре был основан на Matrix Marauders , для Amiga трехмерной стратегической игре 1994 года , концепция которой была разработана коллегой по Psygnosis Джимом Бауэрсом. [62] Название «Wipeout» было выбрано во время беседы в пабе и было вдохновлено инструментальной песней « Wipe Out » группы The Surfaris . [2] [61]
После того, как бета-версия Wipeout появилась в культовом фильме « Хакеры» , Sony проявила интерес к Psygnosis на основании «впечатляющей работы», которую они произвели с помощью 3D-графики. [2] В сентябре 1995 года Sony полностью приобрела ливерпульскую компанию. [63] Последующая разработка Wipeout 2097 продолжалась семь месяцев, и совместно с Red Bull был организован тур по ночному клубу с целью рекламы игры. [61] [64] Оформление игры, внутриигровой брендинг и упаковка были созданы компанией Шеффилда из The Designers Republic . [2]
Для разработки Wipeout 3 Psygnosis снова наняла The Designers Republic для помощи в разработке. Ведущий художник Ники Уэсткотт хотел, чтобы игра выглядела как «правдоподобное будущее», чтобы сохранить правдоподобную чувствительность. [36] Wipeout 3 PlayStation также была первой игрой, в которой использовались аналоговые джойстики , которые использовались для более плавного управления игрой игрока. [65]
Предварительное производство Wipeout Pure началось в августе 2003 года, а полное производство началось в октябре того же года. В следующем году команда получила комплекты для разработки будущей PlayStation Portable и узнала, что Wipeout Pure станет стартовой игрой для этой консоли. Во время разработки Studio Liverpool полностью с нуля создавала пользовательские интерфейсы и специальные плагины для программного обеспечения для компьютерной 3D-графики, чтобы ускорить процесс. [39]
Wipeout HD был впервые анонсирован на выставке E3 2007 и оказался доступен только для скачивания. [66] Директор игры Тони Бакли заявил в ретроспективном интервью, что студия приняла решение выпустить игру как эксклюзивную игру для PlayStation Store до разработки. [45] Произошла значительная задержка, когда появились сообщения о том, что режим зоны игры не прошел тестирование на эпилепсию и что его придется переработать, прежде чем его можно будет выпустить. [67]
Wipeout 2048 разрабатывалась параллельно с самой PlayStation Vita и служила «испытательным стендом» для консоли. [52] Разработка игры повлияла на дизайн самой консоли; Сотрудники ливерпульской студии были отправлены для мозгового штурма идей высшему руководству Sony. Среди этих идей было предложение устройства с сенсорным экраном, которое в то время еще не было задумано, а также включение двух джойстиков. [2]
8 августа 2012 года Sony официально закрыла Studio Liverpool, пытаясь сосредоточиться на альтернативных инвестиционных планах. [68] На момент закрытия студия работала над будущей игрой Wipeout для PlayStation 4 , которая, как сообщалось, находилась в разработке от 12 до 18 месяцев. [69]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Уничтожать | (ПС1) 90% [70] [б] (СБ) 78% [71] [б] |
Уничтожение 2097 года | (ПС1) 96/100 [72] (ПК) 71% [73] [б] |
Уничтожение 64 | (Н64) 84/100 [74] |
Уничтожение 3 | (ПС1) 89/100 [75] |
Слияние с уничтожением | (ПС2) 83/100 [76] |
Уничтожение чистого | (ПСП) 88/100 [77] |
Уничтожающий импульс | (ПСП) 82/100 [78] |
Удаление HD | (ПС3) 87/100 [79] |
Уничтожение 2048 года | (Талия) 79/100 [80] |
Коллекция Wipeout Omega | (PS4) 85/100 [81] |
Серия Wipeout была хорошо принята критиками. Динамичный игровой процесс, высококачественная графика и выдающиеся техно-саундтреки были названы отличительными чертами серии. [2] [3] [43] [82] [23] После выпуска первая игра Wipeout получила широкую оценку за электронный саундтрек, оригинальность и выдающуюся визуальную составляющую; [83] [84] однако критик в то время усомнился в его долговечности и способности сохранять долгий срок службы по сравнению с Super Mario Kart . [85] Оглядываясь назад, Wipeout описывали как синоним дебютного игрового оборудования Sony и как раннюю демонстрацию 3D-графики в консольных играх. [86] Игра также повысила осведомленность андеграундного техно-сообщества в Англии, поскольку это была одна из первых игр, включавшая лицензионную музыку. [2]
Вторая часть серии, Wipeout 2097 , была выпущена и получила признание критиков. Рецензенты единогласно высоко оценили новаторство, графику и уникальное сочетание техно-музыки. [87] [88] IGN поставил ее на 13-е место среди лучших игр для PlayStation всех времен в 2002 году. [89] и Официальный журнал PlayStation Magazine назвал его пятым лучшим в 1997 году. [90] Кроме того, Wipeout 2097 также занимает четвертое место среди лучших игр для PlayStation всех времен по версии GameRankings . [91] Wipeout 64 получила в целом положительные отзывы, при этом некоторые критики утверждали, что это игра превосходит F-Zero X с точки зрения графики, атмосферы и дизайна треков. [92] [93] хотя другие отметили, что он не соответствует стандартам своего предшественника Wipeout 2097 . [94]
Четвертая часть серии, Wipeout 3 , была положительно принята после выхода; критики высоко оценили графику, динамичный игровой процесс и музыку. [95] [96] [97] хотя многие обзоры считали, что крутая кривая обучения игре была серьезным недостатком. [97] [98] [99] Wipeout Fusion был встречен критиками более негативно; графика получила неоднозначные отзывы: один рецензент сказал, что она выглядела как «игра для PS2 раннего первого поколения». [100] несмотря на другое мнение, что визуальные эффекты улучшились по сравнению со всеми его предшественниками. [101] Во время выхода Wipeout Fusion в 2001 году критики признали тот факт, что техно-музыка была неотъемлемой частью серии. [100] [101] [38]
Wipeout Pure и Wipeout Pulse после выпуска получили очень положительные отзывы, критики высоко оценили их визуальные эффекты, внимание к деталям и дизайн треков. [102] [103] [104] [28] [105] Wipeout HD вместе с пакетом расширения Fury также получил очень положительные отзывы, причем многие критики согласились с тем, что он обеспечивает лучшее визуальное представление любой игры Wipeout благодаря масштабированию до полного разрешения 1080p и рендерингу со скоростью 60 кадров в секунду. [43] [44] Он был номинирован на категорию «Выдающиеся достижения в области звукового дизайна» на 12-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , а также был номинирован в категории гонок на 28-й церемонии вручения наград Golden Joystick Awards . [106] [107] Последняя часть франшизы, разработанная Studio Liverpool, Wipeout 2048 , получила в целом положительные отзывы, несмотря на то, что в целом у нее был самый низкий рейтинг. Критики единодушно высоко оценили графику и визуальные эффекты, а также расценили это как демонстрацию мощи PlayStation Vita. [108] [109] [110]
См. также
[ редактировать ]- F-Zero — еще одна серия антигравитационных гоночных игр, дебютировавшая в 1990 году на Super NES.
- Пейсер , 2020, PlayStation 4
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя все игры Wipeout были разработаны Studio Liverpool до их закрытия, Wipeout Omega Collection была разработана различными другими студиями (несмотря на то, что оригинальные игры, представленные в коллекции, разрабатывались Studio Liverpool).
- ^ Перейти обратно: а б с игры Рейтинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соавтор Wipeout вспоминает три десятилетия гоночных игр» . Полигон . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Инь-Пул, Уэсли (2013). «WipEout: Взлет и падение Studio Liverpool» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наследие WipEout (Часть I)» . Котаку . 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Студия Ливерпуль 2002 , с. 21–22.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 19.
- ^ Студия Ливерпуль 2007 , с. 12.
- ^ Liverpool Studios 2008 , стр. 6–7.
- ^ Псигноз 1997 , с. 14.
- ^ «Wipeout 2048 представит новую систему вооружения и онлайн-кампанию» . Силиконра. 22 августа 2011 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Псигноз 1997 , с. 13.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 18.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 3.
- ^ Студия Ливерпуль 2007 , с. 4–6.
- ^ Студия Ливерпуль 2002 , с. 5.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 8.
- ^ Студия Ливерпуль 2007 , с. 9.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 9.
- ^ Студия Ливерпуль 2008 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Студия Ливерпуль 2002 , с. 6.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 10.
- ^ Liverpool Studios 2008 , стр. 10–11.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Ропер, Крис (23 сентября 2008 г.). «Обзор WipEout HD в США» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Студия Ливерпуль 2005 , с. 12.
- ^ Студия Ливерпуль 2007 , с. 14.
- ^ Студия Ливерпуль 2008 , с. 11.
- ^ Псигноз (2001). «Wipeout 3 режима игры» . Sony Computer Entertainment Европа . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Джефф (12 февраля 2008 г.). «Обзор WipEout Pulse» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Хикман, Сэм (март 1996 г.). «Азарт погони!». Журнал Sega Saturn (5). Эмап Интернэшнл Лимитед : 36–43.
- ^ «Интервью с композитором: COLD SToRAGE (Тим Райт)» . ООО «Оверклокед РеМикс» . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Psygnosis Own E3…». Максимум: Журнал видеоигр (7). Эмап Интернэшнл Лимитед : 78–80. Июнь 1996 года.
- ^ Хикман, Сэм (март 1996 г.). «Азарт погони!». Журнал Sega Saturn (5). Эмап Интернэшнл Лимитед: 36–43.
- ^ Псигноз 1998 , с. 4.
- ^ Касамассима, Мэтт (4 ноября 1998 г.). «Обзор Wipeout 64» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Краткое описание игры: специальное издание Wip3out» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герц, JC (26 сентября 1999 г.). «Игра как элегантное заявление моды» . Нью-Йорк Таймс . п. Г4 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Псигноз (12 июля 1999 г.). «Возвращение игры, положившей начало эпохе; Psygnosis объявляет полный состав группы для Wipeout 3». Деловой провод . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Райан (17 июня 2002 г.). «Обзор Wipeout Fusion» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Иэн Саймонс (7 сентября 2005 г.). «Открытка с GDC Europe 2005: Postmortem: WipEout Pure от SCEE» . Гамасутра . УБМ . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Гойон, Фредерик (19 июня 2009 г.). «Тест Wipeout Pulse на PS2» . Jeuxvideo.com . Вебедия . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Ши, Кэм (14 июня 2007 г.). «Интервью Wipeout Pulse AU» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Юн, Эндрю (20 июня 2007 г.). «Полный список саундтреков Wipeout Pulse» . Engadget . АОЛ . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Мартин (16 сентября 2008 г.). «Обзор WipEout HD UK» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Дэн (15 сентября 2008 г.). «Обзор WipEout HD» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ледбеттер, Ричард (1 августа 2009 г.). «Техническое интервью: WipEout HD/Fury» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Юн, Эндрю (3 сентября 2008 г.). «Double Fusion замедляет WipEout HD из-за рекламы» . Engadget . АОЛ . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Кучера, Бен (8 июня 2009 г.). «Реклама WipeOut HD после запуска — пугающий взгляд на возможное будущее» . АрсТехника . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перчес, Роберт (4 августа 2009 г.). «Sony удаляет внутриигровую рекламу из-за увеличения времени загрузки» . GamesIndustry.biz . Сеть Еврогеймер. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Подробная информация о PlayStation Network и программе благодарности клиентов Qriocity в Северной Америке» . Блог PlayStation . 16 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Подробная информация о программе возвращения для пользователей SCEE» . Блог PlayStation . 16 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «PlayStation Network/Qriocity™ (Curiosity) возобновила работу в Японии и некоторых странах Азии ] (на японском языке). » SCEJ 27 мая 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Ледбеттер, Ричард (31 марта 2012 г.). «Техническое интервью: WipEout 2048» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Предварительный выпуск Wipeout Omega Collection» . ООО "Клевер Бинс " Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (3 декабря 2016 г.). «Wipeout возвращается с Wipeout Omega Collection на PS4» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейра, Крис (30 марта 2017 г.). «Объявлена дата выхода PS4’s Wipeout Collection вместе с новым трейлером» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Коллекция WipEout Omega анонсирована для PS4 на PSX» . PlayStation.Блог.Европа . 3 декабря 2016 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Коллекционная игра WipEout Omega» . PlayStation.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Обзор коллекции WipEout Omega» . Еврогеймер . 5 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Баркер, Сэмми (17 января 2022 г.). «Мобильная игра WipEout Rush уже доступна на iPhone и Android в Великобритании» . Пуш-сквер . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Объявлен WipEout Rush - IGN , 16 сентября 2021 г. , получено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Создание уничтожения» . Край . ООО «Фьючер» . 24 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Лэнгшоу, Марк (18 февраля 2012 г.). «Ретро-уголок: 'WipEout' » . Цифровой шпион . Журналы Hearst, Великобритания . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «История психологии в 12 играх» . ИГН . Зифф Дэвис. 23 августа 2012 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Бусслер, Марк (24 октября 2010 г.). «Уничтожение 2097» . Классическая игровая комната . Инеком. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Кантер, Дэвид (26 октября 1999 г.). «Wipeout 3 от Psygnosis». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. 19.
- ^ Хэтфилд, Деймон (11 июля 2007 г.). «E3 2007: Загрузка Wipeout HD для PS3» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Огден, Гэвин (22 июля 2008 г.). «WipEout HD задерживается из-за неудачного теста на эпилепсию» . Компьютерные и видеоигры. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Sony закрывает студию разработчиков Wipeout в Ливерпуле» . Силиконра . 22 августа 2012 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (22 августа 2012 г.). «Wipeout» находился в разработке для PS4 » . Цифровой шпион . Журналы Hearst, Великобритания . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ « уничтожения Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « уничтожения Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Обзоры Wipeout 2097 » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « уничтожения Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Wipeout 64 Обзоры » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Wipeout 3 Обзоры » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Wipeout Fusion Обзоры » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Wipeout Pure Обзоры » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Wipeout Pulse Обзоры » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Wipeout HD Обзоры » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « Обзоры Wipeout 2048 » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ « коллекции Wipeout Omega Обзоры » . Метакритик . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Кокер, Гай (19 сентября 2008 г.). «Обзор Wipeout HD» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Проверка уничтожения» . ИГН . Зифф Дэвис . 26 ноября 1996 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Классический». Следующее поколение (11). Imagine Media : 169. Ноябрь 1995 г.
- ^ «Обзор уничтожения» . Край . ООО «Фьючер» . 24 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (4 декабря 2014 г.). «20 лет PlayStation: создание WipEout» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Герстманн, Джефф (26 августа 1997 г.). «Обзор Wipeout XL (2097)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Лэнгшоу, Марк (7 декабря 2014 г.). «20 лет PlayStation: новый взгляд на игру Wipeout» . Цифровой шпион . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «25 лучших игр всех времен: полный список» . ИГН . Зифф Дэвис . 22 января 2002 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Штатные авторы (сентябрь 1997 г.). «25 лучших игр для PlayStation всех времен». PlayStation: Официальный журнал . Том. 1, нет. 1. ООО «Фьючер». п. 34.
- ^ «Все выпуски видеоигр для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Взгляд IGN на Wipeout 64» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Обзор и рейтинг Wipeout 64» . Нинтендзё . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Обзор GameSpot Wipeout 64» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Санчес, Рик (24 сентября 1999 г.). «Обзор Wipeout 3» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Шолфилд, Джек (2 сентября 1999 г.). «Обзор игр: Зрелый вайп». Хранитель . п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Уничтожение 3» . ГеймПро . 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Чунг, Кевин (27 сентября 1999 г.). «Обзор WipEout 3» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Кантер, Дэвид (26 октября 1999 г.). «Обзор Wipeout 3». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Санчес, Рик (18 июня 2002 г.). «Обзор Wipeout Fusion» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бедиган, Луи (7 января 2002 г.). «Обзор Wipeout Fusion» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Дэвис, Райан (18 марта 2005 г.). «Wipeout Pure для обзора PSP» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Обзор Wipeout Pure» . ГеймПро. 9 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2005 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ О'Доннелл, Райан (18 марта 2005 г.). «Обзор Wipeout Pure» . ИГН . Зифф Дэвис. стр. 1–3. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Грациани, Гейб (11 февраля 2008 г.). «GameSpy: обзор WipEout Pulse» . GameSpy . ИГН . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Награды DICE по сведениям о видеоиграх» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Наннели, Стефани (29 октября 2010 г.). «28-я ежегодная премия «Золотой джойстик» завершена и вычищена, вот ваши победители» . ВГ247 . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Гойон, Фредерик (13 февраля 2012 г.). «Тест WipEout 2048 sur Vita» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Рикерт, Дэн (13 февраля 2012 г.). «Обзор Wipeout 2048» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Норт, Дейл (13 февраля 2013 г.). «Обзор: Wipeout 2048» . Деструктоид . ООО "Деструктоид" . Проверено 3 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Псигноз (1997). Wipeout 2048 Инструкция по эксплуатации Sega Saturn . Псигноз . стр. 2–36.
- Псигноз (1998). Wipeout 64 Инструкция по эксплуатации . Мидуэйские игры . стр. 2–14.
- Студия Ливерпуль (2002). Wipeout Fusion Инструкция по эксплуатации . Sony Компьютерные развлечения . стр. 1–32.
- Студия Ливерпуль (2005). Wipeout Pure Инструкция по эксплуатации . Sony Компьютерные развлечения . стр. 2–24.
- Студия Ливерпуль (2007). Wipeout Pulse Инструкция по эксплуатации . Sony Компьютерные развлечения . стр. 2–22.
- Студия Ливерпуль (2008). Wipeout HD/Fury Инструкция по эксплуатации (розничная версия) . Sony Компьютерные развлечения . стр. 2–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 25 апреля 2011 г.)
- Wipeout Серия в MobyGames