Вайпаут (видеоигра)
Уничтожать | |
---|---|
Разработчик(и) | Псигноз [ а ] |
Издатель(и) | Псигноз |
Директор(ы) | Джон Уайт [ 1 ] |
Продюсер(ы) | Доминик Мэллинсон [ 1 ] [ 2 ] |
Дизайнер(ы) | Ник Берком [ 1 ] |
Композитор(ы) | Тим Райт [ 1 ] |
Ряд | Уничтожать |
Платформа(ы) | PlayStation , DOS , Microsoft Windows , Sega Saturn , Xperia Play |
Выпускать | 29 сентября 1995 г. |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра [ 3 ] [ 4 ] |
Wipeout (стилизовано под wipE′out″ ) — гоночная видеоигра, разработанная и изданная Psygnosis . Это первая игра из Wipeout серии . Первоначально она была выпущена в 1995 году для PlayStation и DOS , а в 1996 году для Sega Saturn и стала стартовой игрой для PlayStation в Европе. Она была переиздана как загружаемая игра для PlayStation 3 и PlayStation Portable через PlayStation Network в 2007 году.
Действие происходит в 2052 году. Игроки соревнуются в лиге антигравитационных гонок F3600, пилотируя один из множества кораблей в гонках на нескольких трассах по всему миру. Уникальная для того времени игра Wipeout отличалась футуристическим сеттингом, оружием, предназначенным как для остановки, так и для уничтожения противников, а также маркетинговой кампанией, разработанной Китом Хопвудом и The Designers Republic . В игре присутствует оригинальная музыка от CoLD SToRAGE треки от Leftfield , The Chemical Brothers и Orbital , а в некоторых версиях присутствуют . Сразу после выпуска игра получила признание критиков; Критики похвалили игру за ее оригинальность и обширный «уникальный техно-саундтрек». Однако его критиковали за внутриигровую физику. Wipeout породил несколько сиквелов, получивших признание критиков.
Геймплей
[ редактировать ]Wipeout — это гоночная игра , действие которой происходит в 2052 году, в которой игроки соревнуются в лиге антигравитационных гонок F3600. [ 5 ] Игра позволяет игроку пилотировать один из множества кораблей в гонках на нескольких разных трассах. [ 6 ] На выбор предлагаются четыре гоночные команды и по два корабля для каждой команды. Каждый корабль имеет свои отличительные характеристики ускорения, максимальной скорости, массы и радиуса поворота. [ 7 ] Управляя своим кораблем по площадкам для усиления, найденным на гусеницах, игрок может подбирать различное оружие и усиления, такие как щиты, турбоускорители, мины, ударные волны, ракеты или ракеты. Бонусы позволяют игроку либо защитить свое судно, либо разрушить судно конкурентов. [ 8 ]
В игре семь гоночных трасс, шесть из них расположены в футуристических версиях таких стран, как Канада , США и Япония . После прохождения всех трасс на чемпионате Rapier Championship скрытая трасса (Firestar), расположенная на Марсе . открывается [ 9 ] В Wipeout предусмотрен многопользовательский режим с использованием кабеля PlayStation Link , позволяющий двум игрокам соревноваться друг с другом и с шестью оставшимися участниками AI. [ 3 ] Игра также поддерживает NeGcon , сторонний контроллер, разработанный Namco . [ 10 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Wipeout был разработан и опубликован ливерпульским разработчиком Psygnosis (позже известным как Studio Liverpool), производство которого началось во второй половине 1994 года. [ 2 ] [ 11 ] По словам Ли Каруса, одного из художников, на разработку Wipeout ушло 14 месяцев, а концепция началась с разговора между Ником Беркомбом и Джимом Бауэрсом в пабе в Окстоне, Мерсисайд . Затем Бауэрс приступил к созданию концептуального фильма, который показывали в офисах Psygnosis. Он оказался популярным, Wipeout был одобрен, и производство началось. [ 12 ] Маркетинг и оформление были разработаны Китом Хопвудом и The Designers Republic в Шеффилде . [ 11 ] Ориентируясь на модную, клубную и покупающую музыку аудиторию, Кит Хопвуд и The Designers Republic создали искусство для упаковки, внутриигрового брендинга и других рекламных материалов. [ 11 ] Макет неигрового компьютерного фильма, вдохновленный игрой, появился в культовом подростковом фильме «Хакеры» (1995), в котором оба главных героя играют в игру в ночном клубе. [ 13 ]
Команда находилась под давлением, так как в ней было около десяти человек, и у них был плотный график. Карус заявил, что код пришлось переписать на трех четвертях стадии разработки, и что команда была уверена, что сможет завершить игру вовремя. [ 12 ] Дизайн транспортных средств был основан на Matrix Marauders , трёхмерной стратегической игре , концепция которой была разработана Bowers и выпущена для Amiga в 1990 году. [ 14 ] Беркомб, будущий дизайнер игры, был вдохновлен созданием гоночной игры с использованием тех же типов «антигравитационных» транспортных средств, что и в анимации SoftImage о гонках двух кораблей. Название «Wipeout» было дано игре во время беседы в пабе и было вдохновлено инструментальной песней « Wipe Out » группы The Surfaris . Проектирование гусениц оказалось трудным из-за недостаточного расстояния прорисовки, возможного в системе. Игроки получили совершенно случайное оружие, напоминающее Super Mario Kart по своей способности останавливать, а не уничтожать противников. [ 15 ] Беркомб сказал, что на Wipeout повлияла Super Mario Kart больше, чем любая другая игра. [ 12 ]
Wipeout вызвал серьезные споры после своего первого выпуска. [ 16 ] Маркетинговая кампания, созданная и запущенная Китом Хопвудом и The Designers Republic, включала в себя печально известный рекламный плакат с изображением окровавленной теле- и радиоведущей Сары Кокс , которую некоторые обвинили в изображении передозировки наркотиков. [ 13 ] Компания Next Generation напечатала рекламу со стертой кровью; Сотрудники журнала объяснили, что они не только находились под давлением со стороны розничных продавцов газетных киосков по поводу изображений насилия в игровых журналах, но и сами считали, что кровь не добавляет к рекламе ничего, кроме шокирующего эффекта . [ 17 ] Плакат называл Wipeout «опасной игрой», а ведущий художник Wipeout Нил Томпсон предполагал (а дизайнер Ник Берком отрицал), что буква «E» в Wipeout означает экстаз . [ 13 ]
Wipeout был впервые выпущен вместе с PlayStation в Европе 29 сентября 1995 года. [ 18 ] Это была самая продаваемая игра для PlayStation в Европе. [ 19 ] Игра вышла в США в ноябре. Игра заняла первое место во всех чартах форматов: на сегодняшний день по всей Европе и Северной Америке было продано более 1,5 миллионов единиц франшизы. [ 20 ] Wipeout была портирована на Sega Saturn в 1996 году компанией Tantalus Entertainment . Поскольку компания Sony , создавшая PlayStation , владела соответствующими правами на последние три трека саундтрека версии для PlayStation, новая музыка была добавлена для версии Saturn Робом Лордом и Марком Бандолой. [ 21 ] [ 22 ] Версия для Sega Saturn была выпущена Sega в Северной Америке.
Музыка
[ редактировать ]саундтрек к игре В электронный вошли лицензионные треки от более известных электронных исполнителей для версий игры для PAL и Saturn, а также промо-альбом Wipeout: The Music . Музыка, представленная в PAL версии игры для PlayStation для , включает треки из Leftfield , The Chemical Brothers и Orbital (также появляющихся в Wipeout: The Music ), а версия Saturn включает три дополнительных трека Роба Лорда и Марка Бандолы. Песня Orbital "Wipeout (PETROL)" была, по крайней мере частично, написана до того, как Беркомб встретил музыкантов. [ 13 ] а "Afro Ride" группы Leftfield и "Chemical Beats" группы The Chemical Brothers представляют собой ремиксы на песни, которые артисты уже записали. [ 23 ] Североамериканский релиз 1995 года, а также переиздание Greatest Hits 1997 года содержат только треки, написанные музыки для видеоигр композитором CoLD SToRAGE .
Промо-альбом Wipeout: The Music был выпущен на компакт-диске и виниле в 1996 году и включает в себя три вышеупомянутых трека от Leftfield, The Chemical Brothers и Orbital, а также дополнительные треки от New Order и The Prodigy . Беркомб объяснил, что выбор жанров был основан на опыте, который он получил во время игры в Super Mario Kart : он только что финишировал на первом месте, но вместо саундтрека к игре играла « Эпоха любви », и он подумал, что это соответствует моменту. [ 13 ] Убедить звукозаписывающие компании принять участие в создании промо-альбома оказалось сложно, поскольку они не понимали, чего хочет команда разработчиков. [ 12 ]
Нет. | Заголовок | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Трек данных» | Нет художника | |
2. | «Кайродром» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:15 |
3. | «Кардинал танцор» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:22 |
4. | «Холодный комфорт» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:05 |
5. | "ДОХ-Т" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:15 |
6. | "Мессидж" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:16 |
7. | "Оператика" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:18 |
8. | "Пробный" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:26 |
9. | "Трансвааль" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:07 |
10. | "Афро-поездка" | Левое поле | 6:26 |
11. | «Химические ритмы» | Химические братья | 4:52 |
12. | «Вайпаут (БЕНЗИН)» | орбитальный | 6:15 |
Нет. | Заголовок | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Трек данных» | Нет художника | |
2. | «Кайродром» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:15 |
3. | «Кардинал танцор» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:22 |
4. | «Холодный комфорт» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:05 |
5. | "ДОХ-Т" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:15 |
6. | "Мессидж" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:16 |
7. | "Оператика" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:18 |
8. | "Пробный" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:26 |
9. | "Трансвааль" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:07 |
Нет. | Заголовок | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Трек данных» | Нет художника | |
2. | «Кайродром» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:15 |
3. | «Кардинал танцор» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:22 |
4. | «Холодный комфорт» | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:05 |
5. | "ДОХ-Т" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:15 |
6. | "Мессидж" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:16 |
7. | "Оператика" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:18 |
8. | "Пробный" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:26 |
9. | "Трансвааль" | ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ | 5:07 |
10. | "Кирпичный бит" | Роб Лорд и Марк Бандола | 5:59 |
11. | «Планета 9» | Роб Лорд и Марк Бандола | 4:43 |
12. | "Яд" | Роб Лорд и Марк Бандола | 5:18 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Афро-поездка» ( Afro-Left , 1995) | Нил Барнс, Пол Дэйли , Нил Коул | Левое поле | 4:24 |
2. | "Chemical Beats" (из альбома Exit Planet Dust , 1995) | Том Роулендс, Эд Саймонс | Химические братья | 4:50 |
3. | "Blue Monday ( Hardfloor Mix)" (из Blue Monday-95 , 1995) | Бернард Самнер , Питер Хук , Стивен Моррис , Джиллиан Гилберт | Новый порядок | 8:34 |
4. | « Эпоха любви ( Jam & Spoon Mix)» | Бруно Санчиони, Джузеппе Черкья | Возраст любви | 6:45 |
5. | "Wipeout (БЕНЗИН)" (из фильма " В сторонах" , 1996) | П&П Хартнолл | орбитальный | 6:15 |
6. | « One Love (Edit)» (из «Музыки для брошенного поколения» , 1994) | Лиам Хоулетт | Вундеркинд | 3:53 |
7. | « La Tristesse Durera (Крик до вздоха) (Dust Brothers Mix) » (из фильма «Золото против души» , 1993) | Ники Уайр, Ричи Джеймс | Маниакальные уличные проповедники | 6:13 |
8. | "Когда ( Аптечный микс К-Класса )" | Люсия Холм, Пол Карнелл | солнцезащитный крем | 8:39 |
9. | "Достаточно хорошо (смесь психоза Близнецов)" | Л. Читтадини, М. Брагьери | BB с Энджи Браун | 8:54 |
10. | "Цирковые колокола (Hardfloor Remix)" | Р. Армани | Роберт Армани | 8:58 |
11. | «Капитан Дред» (из фильма «Второй свет» , 1995) | Дж. Робертс, Ирвин, МакГлинн | Дредзона | 5:24 |
12. | "Transamazonia ( Dub Mix Deep Dish Rockit Express)" | Колин Ангус, Ричард Уэст | Шамен | 4:21 |
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (ПС1) [ 32 ] |
Компьютерные и видеоигры | 96% (ПС1) [ 24 ] |
Край | (ПС1) [ 25 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.125/10 (СБ) [ 26 ] |
ИГН | 8/10 (ПС1) [ 27 ] |
Следующее поколение | (ПС1) [ 28 ] (СБ) [ 29 ] |
Максимум | (ПС1) [ 30 ] (СБ) [ 31 ] |
CD-плеер | 8/10 (ПС1) [ 33 ] |
После выпуска игра получила признание критиков. Сотрудники IGN похвалили игру за ее оригинальность и уникальный техно-саундтрек, но раскритиковали сложность маневрирования транспортными средствами, а также сложность самой игры, заявив, что «конкурентов почти не хватает» и что игрок «[вытащил ] без проблем опередил других гонщиков». [ 27 ] Эдж отметил, что было трудно критиковать «такую прекрасно реализованную и хорошо созданную игру, которая так хорошо [использовала] возможности PlayStation», но выразил аналогичную обеспокоенность по поводу долговечности игры в отношении ее «зависимости от бонусов на основе треков». это «ограничит продолжительность жизни Wipeout » по сравнению с Super Mario Kart . [ 25 ] GamePro дал восторженный отзыв о версии для PlayStation, предсказывая, что «напряжённое действие и изнурительные трассы Wipeout привлекут к этой новой системе многих стойких фанатов гонок». Они особенно похвалили сложный игровой процесс и точное управление. Они сказали, что тот факт, что многопользовательская игра осуществляется только через кабель PlayStation Link, является одним из основных недостатков игры, поскольку на тот момент у PlayStation все еще было мало установленных баз , и поэтому для большинства игроков это не вариант. [ 34 ] Рецензент Next Generation аплодировал стильной и детализированной графике, «захватывающему дух саундтреку» и особенно волнующему ощущению гонок. Он прокомментировал, что элементы управления потенциально разочаровывают в освоении, но их стоит освоить, и назвал игру «новой высшей точкой». [ 28 ] Maximum высказал мнение, что из всех игр в европейской линейке PlayStation «ни одна не может сравниться с потрясающей природой WipeOut от Psygnosis . Это потрясающее зрелище, оно звучит абсолютно фантастически, и это лучшая гоночная игра». еще можно увидеть на суперконсоли следующего поколения». Особо отметив отсутствие всплывающих окон, целостный стиль и концепцию, саундтрек, разблокируемый режим Rapier и оптимизацию PAL, [ 30 ] они вручили ей награду «Лучшая игра месяца». [ 35 ]
Более поздняя версия Saturn также получила в целом положительные отзывы, хотя большинство критиков согласились, что она не так хороша, как версия для PlayStation. В журнале Sega Saturn Magazine Рад Автомат похвалил большое количество треков и особый вкус каждого из них, а также отметил, что в игровой процесс очень легко освоиться, но он представляет собой более чем достаточную сложность. Он раскритиковал ее как не такую хорошую, как версия для PlayStation, хотя и отметил, что ни один из недостатков не влияет на игровой процесс. [ 36 ] Четыре рецензента из Electronic Gaming Monthly также высоко оценили количество и разнообразие треков, а также серьезную сложность, которую представляет игра, и гораздо больше одобряли графику, чем журнал Sega Saturn Magazine , назвав ее «яркой» и «великолепной». [ 26 ] Критик Next Generation сказал, что, хотя графика немного менее четкая и управление ощущается по-другому, версия Saturn, по сути, представляет собой ту же игру, что и версия для PlayStation. [ 29 ] И Эйр Хендрикс из GamePro , и обозреватель Maximum утверждали, что версия Saturn заметно не так совершенна, как версия для PlayStation, но все же превосходна в абсолютном выражении, что делает ее бессмысленной покупкой для владельцев PlayStation, но рекомендуемой игрокам, использующим только Saturn. [ 37 ] [ 31 ] В 1996 году GamesMaster поставил версию для PlayStation на 41-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]Первоначальный успех игры привел к тому, что Psygnosis разработала несколько сиквелов, которые позже стали частью франшизы Wipeout . Прямое продолжение Wipeout 2097 было выпущено для PlayStation и Sega Saturn в 1996 году и было встречено положительными отзывами, особенно направленными на значительно улучшенный игровой движок и новую физику, предлагаемую игрой. [ 15 ] Wipeout 64 Спин-офф Nintendo 64, , был выпущен в 1998 году и был встречен значительной похвалой критиков, но был отмечен как слишком похожий на оригинальный Wipeout . [ 39 ]
Wipeout описывается как синоним дебютного игрового оборудования Sony и ранняя демонстрация 3D-графики в консольных играх. [ 2 ] С тех пор она была переиздана как загружаемая игра для PlayStation 3 и PlayStation Portable через PlayStation Network в 2007 году. [ 40 ] [ 41 ] а затем в 2011 году на Xperia Play через сервис PlayStation Pocket. [ 42 ] [ 43 ]
Саундтрек игры и ее музыкальная чувствительность способствовали тому, что миллионы людей познакомились с андеграундной клубной и рейв- музыкой, а также открыли новую эру музыки в видеоиграх. [ 13 ] [ 44 ] В 2021 году Мэт Омблер написал, что игра «принесла атмосферу ночного клуба в спальни и гостиные по всему миру». [ 45 ] Писатель Адам Исмаил описал Wipeout как «культурную силу», игру, «в которой музыка и визуальный стиль имели такое же решающее значение — если нет, то, возможно, большее — чем физический опыт реальной игры». [ 46 ] В 2023 году саундтрек CoLD SToRAGE был ремастирован, переиздан и впервые записан на виниле с добавлением ремиксов от современных исполнителей электронной музыки, таких как Kode9 и μ-Ziq . [ 47 ] Считается, что саундтрек, особенно использование в нем треков популярных современных исполнителей, побудил разработчиков игр уделять больше внимания музыке в своих играх. [ 48 ]
Визуальная идентичность, графический дизайн, логотипы и типографика Wipeout, созданные The Designers Republic, были признаны значительным достижением как в истории игр, так и в истории дизайна. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В 2016 году игровой журналист Люк Планкетт написал, что «визуальное влияние, которое оказала игра, ошеломляет» и «её ярким нео-токийским стилем восхищаются до сих пор (отголоски его можно увидеть во всём — от Mass Effect до Mario Kart 8 и Destiny). )" [ 53 ] В 2023 году было объявлено, что в 2024 году выйдет артбук под названием WipEout: Futurism , посвященный художественному и графическому стилю игры. [ 54 ] [ 55 ]
Исходный код версий игры для PlayStation и Windows был раскрыт 27 марта 2022 года группой по сохранению видеоигр Forest of Illusion. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Основываясь на этом просочившемся коде, сделали два порта исходного кода энтузиасты : WipeOut Phantom Edition для Microsoft Windows с закрытым исходным кодом. [ 59 ] и wipEout Rewrite для Windows , macOS , Linux и WebAssembly от Доминика Шаблевски, исходный код которого доступен . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на Sega Saturn компанией Tantalus Entertainment.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Кредиты». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 21. СКЭС-00010.
- ^ Jump up to: а б с Ледбеттер, Ричард (4 декабря 2014 г.). «20 лет PlayStation: создание WipEout» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «WipEout с двумя игроками». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 18. СКЭС-00010.
- ^ Турунен, Дж. «Руиккуралли». Игры (на финском языке) (1/1996). Сообщение : 30.
- ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). "Вы готовы?". WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 1. СКЭС-00010.
- ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Чемпионат/одиночная гонка/отбор в гонке на время». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 8. СКЭС-00010.
- ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Выбор команды». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . стр. 9–11. СКЭС-00010.
- ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Оружие и усиления». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . стр. 19–20. СКЭС-00010.
- ^ «Уголок ретро: WipEout » . Цифровой шпион . 18 февраля 2012 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). "Параметры". WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . стр. 6–7. СКЭС-00010.
wipEout полностью совместим с NeGcon от Namco, который автоматически обнаруживается при вставке NeGcon в порт контроллера номер 1.
- ^ Jump up to: а б с «Республика Дизайнеров (Компания)» . Гигантская бомба . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Создание: Wipeout». Ретро-геймер . № 35. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 78–81. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инь-Пул, Уэсли (2013). «WipEout: Взлет и падение Sony Studio Liverpool» . Еврогеймер . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Лэнгшоу, Марк (18 февраля 2012 г.). «Уголок ретро: WipEout » . Цифровой шпион . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Штатные авторы Edge (24 февраля 2013 г.). «Создание: Wipeout » . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Клиффорд-Марш, Элизабет. «Sony убирает спорную внутриигровую рекламу после протестов игроков» . маркетинговый журнал . Группа «Республика» . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Письма». Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 123.
- ^ Лейс, Алекс (29 сентября 1995 г.). "Уничтожать" . Дерби Ивнинг Телеграф . п. 16 . Проверено 24 июля 2024 г.
Вышел: 29 сентября
- ^ Хикман, Сэм (март 1996 г.). «Азарт погони!». Журнал Sega Saturn . № 5. Emap International Limited . п. 36.
- ^ «Разбор продаж PlayStation – уничтожение» . ИГН Великобритания. 28 июля 2010 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Хикман, Сэм (март 1996 г.). «Азарт погони!». Журнал Sega Saturn . № 5. Emap International Limited . п. 43.
Хотя такие группы, как Chemical Brothers и Leftfield, появляются в версии для Playstation, у Psygnosis есть собственная музыкальная команда, создающая музыку для WipEout, но это не обычные музыканты.
- ^ Генте, Крис (10 августа 2009 г.). «Обзор: WipEout (Сатурн)» .
Psygnosis немного подправил ситуацию и добавил музыкальные треки от Роба Лорда и Марка Бандолы.
- ^ "Уничтожать". Максимум: Журнал о видеоиграх . № 1. Emap International Limited . Октябрь 1995. стр. 6–19.
- ^ «Руководство для рождественских покупателей компьютеров и видеоигр» . Компьютерные и видеоигры . № 170 (январь 1996 г.). ЭМАП . 10 декабря 1995 г. стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б «Обзор уничтожения — Edge Online» . Эдж Онлайн . Край Великобритании. 24 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: уничтожение». Ежемесячник электронных игр . № 84. Зифф Дэвис . Июль 1996 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б «Обзор уничтожения» . ИГН . 26 ноября 1996 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Классический». Следующее поколение (11). Imagine Media : 169. Ноябрь 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Близкий звонок». Следующее поколение . № 19. Imagine Media . Июль 1996 г. с. 78.
- ^ Jump up to: а б «Максимальное количество обзоров: уничтожение». Максимум: Журнал видеоигр (1). Эмап Интернэшнл Лимитед : 148–9. Октябрь 1995 года.
- ^ Jump up to: а б «Максимальное количество обзоров: уничтожение». Максимум: Журнал видеоигр (5). Emap International Limited : 148. Апрель 1996 г.
- ^ «Вайпаут – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ «Обзор уничтожения» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «ProReview: уничтожение». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г. с. 52.
- ^ «Путеводитель для покупателя». Максимум: Журнал видеоигр (1). Emap International Limited : 141. Октябрь 1995 г.
- ^ Автомат, Рад (апрель 1996 г.). «Обзор: уничтожение». Журнал Sega Saturn (6). Эмап Интернэшнл Лимитед : 70–71.
- ^ «ProReview: уничтожение». ГеймПро . № 94. ИДГ . Июль 1996 г. с. 68.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ «Обзор и рейтинг Wipeout 64» . Нинтендзё . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Блэк, Джаред (10 марта 2007 г.). «Новости — WipEout переходит на PSP через PS3» . ВГГен. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Подтверждение дат выпуска PS Store» . Три выступления: полуофициальный блог PlayStation. 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 г. . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Сильверсайдс, Ник (13 июля 2011 г.). «WipEout теперь доступен на Xperia PLAY» . Среднестатистический геймер . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (14 июля 2011 г.). "Уничтожать" . Карманный геймер . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Левин, Гарри (22 ноября 2023 г.). "Рейв и видеоигровое наследие саундтрека к фильму CoLD SToRAGE's wipE'out" . Beatportal . Beatportal . Проверено 12 января 2024 г. .
- ^ Омблер, Мэт (29 сентября 2021 г.). « Профессиональный скейтер Тони Хоука открыл для миллионов панк. «Wipeout» сделал то же самое с рейвом» . Журнал Вице . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Исмаил, Адам (15 августа 2023 г.). «Wipeout, самая крутая гоночная игра 90-х, теперь доступна в вашем браузере: Wipeout была не просто гоночной игрой — она стала культурной достопримечательностью для передового искусства и музыки» . Драйв . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Джарман, Кейси (21 ноября 2023 г.). «Как песня CoLD SToRAGE «Wipeout» привела музыку видеоигр в тысячелетие» . Бандкемп Дейли . Бандкемп Дейли . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Будущее звучание игровой музыки». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 85.
Видеоигры и современная музыка теперь официально встретились, пожали друг другу руки и заявили о своем уважении друг к другу. Это хорошая новость для геймеров, поскольку после Wipeout разработчики наконец поняли, что правильную музыку можно использовать для обогащения игрового процесса.
- ^ Морли, Пит. «О том, как Республика дизайнеров лепила детство» . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Смит, Грэм. «История логотипа WipEout 1995–2017 гг., Создание дизайна логотипа Wipeout плюс различная внутриигровая графика дизайнерами Republic и фанатами» . Смитографический . Логотип Смит . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Такер, Эмма (11 июня 2019 г.). «Устная история Wipeout» . Креативный обзор . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Планкетт, Люк (23 апреля 2019 г.). «Создание логотипа Wipeout, классики на все времена» . Котаку . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Планкетт, Люк (14 июля 2016 г.). «WipeOut была одной из самых крутых игр, когда-либо созданных» . Котаку . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Планкетт, Люк (22 ноября 2023 г.). «Новая книга напоминает нам, что WipeOut остается самой крутой видеоигрой, когда-либо выпущенной» . Последствия . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Гарднер, Мэтт (21 ноября 2023 г.). « WipEout: Futurism» обещает идеальную книгу для новаторской гоночной игры» . Форбс . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Мюррей, Шон (22 марта 2022 г.). «Выпущен исходный код оригинального Wipeout» . Геймер . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Райт, Стивен (29 марта 2022 г.). «Исходный код PlayStation Classic Wipeout опубликован архивистами» . Вход . Группа Bustle Digital . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Банерджи, Сампад (30 марта 2022 г.). «Исходный код WipEout для PS1, опубликованный в Интернете специалистами по сохранению игр» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Джарвис, Мэтт (17 июля 2023 г.). «WipeOut Phantom Edition наконец-то дает классической гоночной игре для PlayStation тот ремастер для ПК, которого она заслуживает, благодаря одному фанату» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перди, Кевин (24 августа 2023 г.). «Утечка исходного кода Wipeout приводит к почти полному переписыванию и ремастерингу» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Миддлер, Иордания (10 августа 2023 г.). «В новый фанатский порт Wipeout можно играть в веб-браузере» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Динсдейл, Райан (11 августа 2023 г.). «Фанат Wipeout портирует классическую игру на ПК, просит PlayStation выключить ее и сделать настоящий ремастер» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Гач, Итан (11 августа 2023 г.). «Фанат портирует PlayStation Classic, осмеливается Sony закрыть его и сделать свою собственную» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигра
- Саундтрек
- видеоигры 1995 года
- Споры о рекламе и маркетинге
- ДОС-игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- игры для сеги сатурн
- Видеоигры, написанные Тимом Райтом (валлийский музыкант)
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2050-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Канаде
- Видеоигры, действие которых происходит в Гренландии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на Марсе
- Windows-игры
- Wipeout (серия видеоигр)
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- видеоигры сега
- Гоночные видеоигры