Jump to content

Вайпаут (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Wipeout (видеоигра 1995 года) )

Уничтожать
Европейская обложка PlayStation
Разработчик(и) Псигноз [ а ]
Издатель(и) Псигноз
Директор(ы) Джон Уайт [ 1 ]
Продюсер(ы) Доминик Мэллинсон [ 1 ] [ 2 ]
Дизайнер(ы) Ник Берком [ 1 ]
Композитор(ы) Тим Райт [ 1 ]
Ряд Уничтожать
Платформа(ы) PlayStation , DOS , Microsoft Windows , Sega Saturn , Xperia Play
Выпускать
29 сентября 1995 г.
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра [ 3 ] [ 4 ]

Wipeout (стилизовано под wipE′out″ ) — гоночная видеоигра, разработанная и изданная Psygnosis . Это первая игра из Wipeout серии . Первоначально она была выпущена в 1995 году для PlayStation и DOS , а в 1996 году для Sega Saturn и стала стартовой игрой для PlayStation в Европе. Она была переиздана как загружаемая игра для PlayStation 3 и PlayStation Portable через PlayStation Network в 2007 году.

Действие происходит в 2052 году. Игроки соревнуются в лиге антигравитационных гонок F3600, пилотируя один из множества кораблей в гонках на нескольких трассах по всему миру. Уникальная для того времени игра Wipeout отличалась футуристическим сеттингом, оружием, предназначенным как для остановки, так и для уничтожения противников, а также маркетинговой кампанией, разработанной Китом Хопвудом и The Designers Republic . В игре присутствует оригинальная музыка от CoLD SToRAGE треки от Leftfield , The Chemical Brothers и Orbital , а в некоторых версиях присутствуют . Сразу после выпуска игра получила признание критиков; Критики похвалили игру за ее оригинальность и обширный «уникальный техно-саундтрек». Однако его критиковали за внутриигровую физику. Wipeout породил несколько сиквелов, получивших признание критиков.

Геймплей

[ редактировать ]
Слева направо по часовой стрелке интерфейс отображает количество кругов, текущее оружие, гоночную позицию, спидометр и время круга.

Wipeout — это гоночная игра , действие которой происходит в 2052 году, в которой игроки соревнуются в лиге антигравитационных гонок F3600. [ 5 ] Игра позволяет игроку пилотировать один из множества кораблей в гонках на нескольких разных трассах. [ 6 ] На выбор предлагаются четыре гоночные команды и по два корабля для каждой команды. Каждый корабль имеет свои отличительные характеристики ускорения, максимальной скорости, массы и радиуса поворота. [ 7 ] Управляя своим кораблем по площадкам для усиления, найденным на гусеницах, игрок может подбирать различное оружие и усиления, такие как щиты, турбоускорители, мины, ударные волны, ракеты или ракеты. Бонусы позволяют игроку либо защитить свое судно, либо разрушить судно конкурентов. [ 8 ]

В игре семь гоночных трасс, шесть из них расположены в футуристических версиях таких стран, как Канада , США и Япония . После прохождения всех трасс на чемпионате Rapier Championship скрытая трасса (Firestar), расположенная на Марсе . открывается [ 9 ] В Wipeout предусмотрен многопользовательский режим с использованием кабеля PlayStation Link , позволяющий двум игрокам соревноваться друг с другом и с шестью оставшимися участниками AI. [ 3 ] Игра также поддерживает NeGcon , сторонний контроллер, разработанный Namco . [ 10 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Wipeout был разработан и опубликован ливерпульским разработчиком Psygnosis (позже известным как Studio Liverpool), производство которого началось во второй половине 1994 года. [ 2 ] [ 11 ] По словам Ли Каруса, одного из художников, на разработку Wipeout ушло 14 месяцев, а концепция началась с разговора между Ником Беркомбом и Джимом Бауэрсом в пабе в Окстоне, Мерсисайд . Затем Бауэрс приступил к созданию концептуального фильма, который показывали в офисах Psygnosis. Он оказался популярным, Wipeout был одобрен, и производство началось. [ 12 ] Маркетинг и оформление были разработаны Китом Хопвудом и The Designers Republic в Шеффилде . [ 11 ] Ориентируясь на модную, клубную и покупающую музыку аудиторию, Кит Хопвуд и The Designers Republic создали искусство для упаковки, внутриигрового брендинга и других рекламных материалов. [ 11 ] Макет неигрового компьютерного фильма, вдохновленный игрой, появился в культовом подростковом фильме «Хакеры» (1995), в котором оба главных героя играют в игру в ночном клубе. [ 13 ]

Команда находилась под давлением, так как в ней было около десяти человек, и у них был плотный график. Карус заявил, что код пришлось переписать на трех четвертях стадии разработки, и что команда была уверена, что сможет завершить игру вовремя. [ 12 ] Дизайн транспортных средств был основан на Matrix Marauders , трёхмерной стратегической игре , концепция которой была разработана Bowers и выпущена для Amiga в 1990 году. [ 14 ] Беркомб, будущий дизайнер игры, был вдохновлен созданием гоночной игры с использованием тех же типов «антигравитационных» транспортных средств, что и в анимации SoftImage о гонках двух кораблей. Название «Wipeout» было дано игре во время беседы в пабе и было вдохновлено инструментальной песней « Wipe Out » группы The Surfaris . Проектирование гусениц оказалось трудным из-за недостаточного расстояния прорисовки, возможного в системе. Игроки получили совершенно случайное оружие, напоминающее Super Mario Kart по своей способности останавливать, а не уничтожать противников. [ 15 ] Беркомб сказал, что на Wipeout повлияла Super Mario Kart больше, чем любая другая игра. [ 12 ]

Спорный плакат WipEout с изображением телеведущей и диджея Сары Кокс (крайний слева на плакате).

Wipeout вызвал серьезные споры после своего первого выпуска. [ 16 ] Маркетинговая кампания, созданная и запущенная Китом Хопвудом и The Designers Republic, включала в себя печально известный рекламный плакат с изображением окровавленной теле- и радиоведущей Сары Кокс , которую некоторые обвинили в изображении передозировки наркотиков. [ 13 ] Компания Next Generation напечатала рекламу со стертой кровью; Сотрудники журнала объяснили, что они не только находились под давлением со стороны розничных продавцов газетных киосков по поводу изображений насилия в игровых журналах, но и сами считали, что кровь не добавляет к рекламе ничего, кроме шокирующего эффекта . [ 17 ] Плакат называл Wipeout «опасной игрой», а ведущий художник Wipeout Нил Томпсон предполагал (а дизайнер Ник Берком отрицал), что буква «E» в Wipeout означает экстаз . [ 13 ]

Wipeout был впервые выпущен вместе с PlayStation в Европе 29 сентября 1995 года. [ 18 ] Это была самая продаваемая игра для PlayStation в Европе. [ 19 ] Игра вышла в США в ноябре. Игра заняла первое место во всех чартах форматов: на сегодняшний день по всей Европе и Северной Америке было продано более 1,5 миллионов единиц франшизы. [ 20 ] Wipeout была портирована на Sega Saturn в 1996 году компанией Tantalus Entertainment . Поскольку компания Sony , создавшая PlayStation , владела соответствующими правами на последние три трека саундтрека версии для PlayStation, новая музыка была добавлена ​​​​для версии Saturn Робом Лордом и Марком Бандолой. [ 21 ] [ 22 ] Версия для Sega Saturn была выпущена Sega в Северной Америке.

саундтрек к игре В электронный вошли лицензионные треки от более известных электронных исполнителей для версий игры для PAL и Saturn, а также промо-альбом Wipeout: The Music . Музыка, представленная в PAL версии игры для PlayStation для , включает треки из Leftfield , The Chemical Brothers и Orbital (также появляющихся в Wipeout: The Music ), а версия Saturn включает три дополнительных трека Роба Лорда и Марка Бандолы. Песня Orbital "Wipeout (PETROL)" была, по крайней мере частично, написана до того, как Беркомб встретил музыкантов. [ 13 ] а "Afro Ride" группы Leftfield и "Chemical Beats" группы The Chemical Brothers представляют собой ремиксы на песни, которые артисты уже записали. [ 23 ] Североамериканский релиз 1995 года, а также переиздание Greatest Hits 1997 года содержат только треки, написанные музыки для видеоигр композитором CoLD SToRAGE .

Промо-альбом Wipeout: The Music был выпущен на компакт-диске и виниле в 1996 году и включает в себя три вышеупомянутых трека от Leftfield, The Chemical Brothers и Orbital, а также дополнительные треки от New Order и The Prodigy . Беркомб объяснил, что выбор жанров был основан на опыте, который он получил во время игры в Super Mario Kart : он только что финишировал на первом месте, но вместо саундтрека к игре играла « Эпоха любви », и он подумал, что это соответствует моменту. [ 13 ] Убедить звукозаписывающие компании принять участие в создании промо-альбома оказалось сложно, поскольку они не понимали, чего хочет команда разработчиков. [ 12 ]

Трек-лист европейской версии для PlayStation
Нет. Заголовок Исполнитель Длина
1. «Трек данных» Нет художника  
2. «Кайродром» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:15
3. «Кардинал танцор» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:22
4. «Холодный комфорт» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:05
5. "ДОХ-Т" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:15
6. "Мессидж" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:16
7. "Оператика" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:18
8. "Пробный" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:26
9. "Трансвааль" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:07
10. "Афро-поездка" Левое поле 6:26
11. «Химические ритмы» Химические братья 4:52
12. «Вайпаут (БЕНЗИН)» орбитальный 6:15
Трек-лист североамериканской версии для PlayStation
Нет. Заголовок Исполнитель Длина
1. «Трек данных» Нет художника  
2. «Кайродром» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:15
3. «Кардинал танцор» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:22
4. «Холодный комфорт» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:05
5. "ДОХ-Т" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:15
6. "Мессидж" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:16
7. "Оператика" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:18
8. "Пробный" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:26
9. "Трансвааль" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:07
Трек-лист европейской версии Saturn
Нет. Заголовок Исполнитель Длина
1. «Трек данных» Нет художника  
2. «Кайродром» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:15
3. «Кардинал танцор» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:22
4. «Холодный комфорт» ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:05
5. "ДОХ-Т" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:15
6. "Мессидж" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:16
7. "Оператика" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:18
8. "Пробный" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:26
9. "Трансвааль" ХОЛОДИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ 5:07
10. "Кирпичный бит" Роб Лорд и Марк Бандола 5:59
11. «Планета 9» Роб Лорд и Марк Бандола 4:43
12. "Яд" Роб Лорд и Марк Бандола 5:18
Трек-лист Wipeout: The Music LP
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель Длина
1. «Афро-поездка» ( Afro-Left , 1995) Нил Барнс, Пол Дэйли , Нил Коул Левое поле 4:24
2. "Chemical Beats" (из альбома Exit Planet Dust , 1995) Том Роулендс, Эд Саймонс Химические братья 4:50
3. "Blue Monday ( Hardfloor Mix)" (из Blue Monday-95 , 1995) Бернард Самнер , Питер Хук , Стивен Моррис , Джиллиан Гилберт Новый порядок 8:34
4. « Эпоха любви ( Jam & Spoon Mix)» Бруно Санчиони, Джузеппе Черкья Возраст любви 6:45
5. "Wipeout (БЕНЗИН)" (из фильма " В сторонах" , 1996) П&П Хартнолл орбитальный 6:15
6. « One Love (Edit)» (из «Музыки для брошенного поколения» , 1994) Лиам Хоулетт Вундеркинд 3:53
7. « La Tristesse Durera (Крик до вздоха) (Dust Brothers Mix) » (из фильма «Золото против души» , 1993) Ники Уайр, Ричи Джеймс Маниакальные уличные проповедники 6:13
8. "Когда ( Аптечный микс К-Класса )" Люсия Холм, Пол Карнелл солнцезащитный крем 8:39
9. "Достаточно хорошо (смесь психоза Близнецов)" Л. Читтадини, М. Брагьери BB с Энджи Браун 8:54
10. "Цирковые колокола (Hardfloor Remix)" Р. Армани Роберт Армани 8:58
11. «Капитан Дред» (из фильма «Второй свет» , 1995) Дж. Робертс, Ирвин, МакГлинн Дредзона 5:24
12. "Transamazonia ( Dub Mix Deep Dish Rockit Express)" Колин Ангус, Ричард Уэст Шамен 4:21

После выпуска игра получила признание критиков. Сотрудники IGN похвалили игру за ее оригинальность и уникальный техно-саундтрек, но раскритиковали сложность маневрирования транспортными средствами, а также сложность самой игры, заявив, что «конкурентов почти не хватает» и что игрок «[вытащил ] без проблем опередил других гонщиков». [ 27 ] Эдж отметил, что было трудно критиковать «такую ​​прекрасно реализованную и хорошо созданную игру, которая так хорошо [использовала] возможности PlayStation», но выразил аналогичную обеспокоенность по поводу долговечности игры в отношении ее «зависимости от бонусов на основе треков». это «ограничит продолжительность жизни Wipeout » по сравнению с Super Mario Kart . [ 25 ] GamePro дал восторженный отзыв о версии для PlayStation, предсказывая, что «напряжённое действие и изнурительные трассы Wipeout привлекут к этой новой системе многих стойких фанатов гонок». Они особенно похвалили сложный игровой процесс и точное управление. Они сказали, что тот факт, что многопользовательская игра осуществляется только через кабель PlayStation Link, является одним из основных недостатков игры, поскольку на тот момент у PlayStation все еще было мало установленных баз , и поэтому для большинства игроков это не вариант. [ 34 ] Рецензент Next Generation аплодировал стильной и детализированной графике, «захватывающему дух саундтреку» и особенно волнующему ощущению гонок. Он прокомментировал, что элементы управления потенциально разочаровывают в освоении, но их стоит освоить, и назвал игру «новой высшей точкой». [ 28 ] Maximum высказал мнение, что из всех игр в европейской линейке PlayStation «ни одна не может сравниться с потрясающей природой WipeOut от Psygnosis . Это потрясающее зрелище, оно звучит абсолютно фантастически, и это лучшая гоночная игра». еще можно увидеть на суперконсоли следующего поколения». Особо отметив отсутствие всплывающих окон, целостный стиль и концепцию, саундтрек, разблокируемый режим Rapier и оптимизацию PAL, [ 30 ] они вручили ей награду «Лучшая игра месяца». [ 35 ]

Более поздняя версия Saturn также получила в целом положительные отзывы, хотя большинство критиков согласились, что она не так хороша, как версия для PlayStation. В журнале Sega Saturn Magazine Рад Автомат похвалил большое количество треков и особый вкус каждого из них, а также отметил, что в игровой процесс очень легко освоиться, но он представляет собой более чем достаточную сложность. Он раскритиковал ее как не такую ​​хорошую, как версия для PlayStation, хотя и отметил, что ни один из недостатков не влияет на игровой процесс. [ 36 ] Четыре рецензента из Electronic Gaming Monthly также высоко оценили количество и разнообразие треков, а также серьезную сложность, которую представляет игра, и гораздо больше одобряли графику, чем журнал Sega Saturn Magazine , назвав ее «яркой» и «великолепной». [ 26 ] Критик Next Generation сказал, что, хотя графика немного менее четкая и управление ощущается по-другому, версия Saturn, по сути, представляет собой ту же игру, что и версия для PlayStation. [ 29 ] И Эйр Хендрикс из GamePro , и обозреватель Maximum утверждали, что версия Saturn заметно не так совершенна, как версия для PlayStation, но все же превосходна в абсолютном выражении, что делает ее бессмысленной покупкой для владельцев PlayStation, но рекомендуемой игрокам, использующим только Saturn. [ 37 ] [ 31 ] В 1996 году GamesMaster поставил версию для PlayStation на 41-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 38 ]

Наследие

[ редактировать ]

Первоначальный успех игры привел к тому, что Psygnosis разработала несколько сиквелов, которые позже стали частью франшизы Wipeout . Прямое продолжение Wipeout 2097 было выпущено для PlayStation и Sega Saturn в 1996 году и было встречено положительными отзывами, особенно направленными на значительно улучшенный игровой движок и новую физику, предлагаемую игрой. [ 15 ] Wipeout 64 Спин-офф Nintendo 64, , был выпущен в 1998 году и был встречен значительной похвалой критиков, но был отмечен как слишком похожий на оригинальный Wipeout . [ 39 ]

Wipeout описывается как синоним дебютного игрового оборудования Sony и ранняя демонстрация 3D-графики в консольных играх. [ 2 ] С тех пор она была переиздана как загружаемая игра для PlayStation 3 и PlayStation Portable через PlayStation Network в 2007 году. [ 40 ] [ 41 ] а затем в 2011 году на Xperia Play через сервис PlayStation Pocket. [ 42 ] [ 43 ]

Саундтрек игры и ее музыкальная чувствительность способствовали тому, что миллионы людей познакомились с андеграундной клубной и рейв- музыкой, а также открыли новую эру музыки в видеоиграх. [ 13 ] [ 44 ] В 2021 году Мэт Омблер написал, что игра «принесла атмосферу ночного клуба в спальни и гостиные по всему миру». [ 45 ] Писатель Адам Исмаил описал Wipeout как «культурную силу», игру, «в которой музыка и визуальный стиль имели такое же решающее значение — если нет, то, возможно, большее — чем физический опыт реальной игры». [ 46 ] В 2023 году саундтрек CoLD SToRAGE был ремастирован, переиздан и впервые записан на виниле с добавлением ремиксов от современных исполнителей электронной музыки, таких как Kode9 и μ-Ziq . [ 47 ] Считается, что саундтрек, особенно использование в нем треков популярных современных исполнителей, побудил разработчиков игр уделять больше внимания музыке в своих играх. [ 48 ]

Визуальная идентичность, графический дизайн, логотипы и типографика Wipeout, созданные The Designers Republic, были признаны значительным достижением как в истории игр, так и в истории дизайна. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В 2016 году игровой журналист Люк Планкетт написал, что «визуальное влияние, которое оказала игра, ошеломляет» и «её ярким нео-токийским стилем восхищаются до сих пор (отголоски его можно увидеть во всём — от Mass Effect до Mario Kart 8 и Destiny). )" [ 53 ] В 2023 году было объявлено, что в 2024 году выйдет артбук под названием WipEout: Futurism , посвященный художественному и графическому стилю игры. [ 54 ] [ 55 ]

Исходный код версий игры для PlayStation и Windows был раскрыт 27 марта 2022 года группой по сохранению видеоигр Forest of Illusion. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Основываясь на этом просочившемся коде, сделали два порта исходного кода энтузиасты : WipeOut Phantom Edition для Microsoft Windows с закрытым исходным кодом. [ 59 ] и wipEout Rewrite для Windows , macOS , Linux и WebAssembly от Доминика Шаблевски, исходный код которого доступен . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на Sega Saturn компанией Tantalus Entertainment.
  1. ^ Jump up to: а б с д Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Кредиты». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 21. СКЭС-00010.
  2. ^ Jump up to: а б с Ледбеттер, Ричард (4 декабря 2014 г.). «20 лет PlayStation: создание WipEout» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 11 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «WipEout с двумя игроками». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 18. СКЭС-00010.
  4. ^ Турунен, Дж. «Руиккуралли». Игры (на финском языке) (1/1996). Сообщение : 30.
  5. ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). "Вы готовы?". WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 1. СКЭС-00010.
  6. ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Чемпионат/одиночная гонка/отбор в гонке на время». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . п. 8. СКЭС-00010.
  7. ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Выбор команды». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . стр. 9–11. СКЭС-00010.
  8. ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). «Оружие и усиления». WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . стр. 19–20. СКЭС-00010.
  9. ^ «Уголок ретро: WipEout » . Цифровой шпион . 18 февраля 2012 года . Проверено 21 августа 2014 г.
  10. ^ Фэрклаф, Дэмиен; Беркомб, Ник (1995). "Параметры". WipEout Manual (инструкция по эксплуатации). Псигноз . стр. 6–7. СКЭС-00010. wipEout полностью совместим с NeGcon от Namco, который автоматически обнаруживается при вставке NeGcon в порт контроллера номер 1.
  11. ^ Jump up to: а б с «Республика Дизайнеров (Компания)» . Гигантская бомба . Проверено 21 августа 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Создание: Wipeout». Ретро-геймер . № 35. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 78–81. ISSN   1742-3155 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Инь-Пул, Уэсли (2013). «WipEout: Взлет и падение Sony Studio Liverpool» . Еврогеймер . Проверено 1 сентября 2014 г.
  14. ^ Лэнгшоу, Марк (18 февраля 2012 г.). «Уголок ретро: WipEout » . Цифровой шпион . Проверено 2 сентября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Штатные авторы Edge (24 февраля 2013 г.). «Создание: Wipeout » . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  16. ^ Клиффорд-Марш, Элизабет. «Sony убирает спорную внутриигровую рекламу после протестов игроков» . маркетинговый журнал . Группа «Республика» . Проверено 14 сентября 2014 г.
  17. ^ «Письма». Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 123.
  18. ^ Лейс, Алекс (29 сентября 1995 г.). "Уничтожать" . Дерби Ивнинг Телеграф . п. 16 . Проверено 24 июля 2024 г. Вышел: 29 сентября
  19. ^ Хикман, Сэм (март 1996 г.). «Азарт погони!». Журнал Sega Saturn . № 5. Emap International Limited . п. 36.
  20. ^ «Разбор продаж PlayStation – уничтожение» . ИГН Великобритания. 28 июля 2010 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  21. ^ Хикман, Сэм (март 1996 г.). «Азарт погони!». Журнал Sega Saturn . № 5. Emap International Limited . п. 43. Хотя такие группы, как Chemical Brothers и Leftfield, появляются в версии для Playstation, у Psygnosis есть собственная музыкальная команда, создающая музыку для WipEout, но это не обычные музыканты.
  22. ^ Генте, Крис (10 августа 2009 г.). «Обзор: WipEout (Сатурн)» . Psygnosis немного подправил ситуацию и добавил музыкальные треки от Роба Лорда и Марка Бандолы.
  23. ^ "Уничтожать". Максимум: Журнал о видеоиграх . № 1. Emap International Limited . Октябрь 1995. стр. 6–19.
  24. ^ «Руководство для рождественских покупателей компьютеров и видеоигр» . Компьютерные и видеоигры . № 170 (январь 1996 г.). ЭМАП . 10 декабря 1995 г. стр. 8–9.
  25. ^ Jump up to: а б «Обзор уничтожения — Edge Online» . Эдж Онлайн . Край Великобритании. 24 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 21 августа 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Команда обзора: уничтожение». Ежемесячник электронных игр . № 84. Зифф Дэвис . Июль 1996 г. с. 35.
  27. ^ Jump up to: а б «Обзор уничтожения» . ИГН . 26 ноября 1996 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Классический». Следующее поколение (11). Imagine Media : 169. Ноябрь 1995 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Близкий звонок». Следующее поколение . № 19. Imagine Media . Июль 1996 г. с. 78.
  30. ^ Jump up to: а б «Максимальное количество обзоров: уничтожение». Максимум: Журнал видеоигр (1). Эмап Интернэшнл Лимитед : 148–9. Октябрь 1995 года.
  31. ^ Jump up to: а б «Максимальное количество обзоров: уничтожение». Максимум: Журнал видеоигр (5). Emap International Limited : 148. Апрель 1996 г.
  32. ^ «Вайпаут – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  33. ^ «Обзор уничтожения» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  34. ^ «ProReview: уничтожение». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г. с. 52.
  35. ^ «Путеводитель для покупателя». Максимум: Журнал видеоигр (1). Emap International Limited : 141. Октябрь 1995 г.
  36. ^ Автомат, Рад (апрель 1996 г.). «Обзор: уничтожение». Журнал Sega Saturn (6). Эмап Интернэшнл Лимитед : 70–71.
  37. ^ «ProReview: уничтожение». ГеймПро . № 94. ИДГ . Июль 1996 г. с. 68.
  38. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
  39. ^ «Обзор и рейтинг Wipeout 64» . Нинтендзё . Проверено 25 августа 2014 г.
  40. ^ Блэк, Джаред (10 марта 2007 г.). «Новости — WipEout переходит на PSP через PS3» . ВГГен. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  41. ^ «Подтверждение дат выпуска PS Store» . Три выступления: полуофициальный блог PlayStation. 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 г. . Проверено 30 декабря 2014 г.
  42. ^ Сильверсайдс, Ник (13 июля 2011 г.). «WipEout теперь доступен на Xperia PLAY» . Среднестатистический геймер . Проверено 24 июля 2024 г.
  43. ^ Макферран, Дэмиен (14 июля 2011 г.). "Уничтожать" . Карманный геймер . Проверено 25 июля 2024 г.
  44. ^ Левин, Гарри (22 ноября 2023 г.). "Рейв и видеоигровое наследие саундтрека к фильму CoLD SToRAGE's wipE'out" . Beatportal . Beatportal . Проверено 12 января 2024 г. .
  45. ^ Омблер, Мэт (29 сентября 2021 г.). « Профессиональный скейтер Тони Хоука открыл для миллионов панк. «Wipeout» сделал то же самое с рейвом» . Журнал Вице . Проверено 12 января 2024 г.
  46. ^ Исмаил, Адам (15 августа 2023 г.). «Wipeout, самая крутая гоночная игра 90-х, теперь доступна в вашем браузере: Wipeout была не просто гоночной игрой — она стала культурной достопримечательностью для передового искусства и музыки» . Драйв . Проверено 12 января 2024 г.
  47. ^ Джарман, Кейси (21 ноября 2023 г.). «Как песня CoLD SToRAGE «Wipeout» привела музыку видеоигр в тысячелетие» . Бандкемп Дейли . Бандкемп Дейли . Проверено 12 января 2024 г.
  48. ^ «Будущее звучание игровой музыки». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 85. Видеоигры и современная музыка теперь официально встретились, пожали друг другу руки и заявили о своем уважении друг к другу. Это хорошая новость для геймеров, поскольку после Wipeout разработчики наконец поняли, что правильную музыку можно использовать для обогащения игрового процесса.
  49. ^ Морли, Пит. «О том, как Республика дизайнеров лепила детство» . Проверено 12 января 2024 г.
  50. ^ Смит, Грэм. «История логотипа WipEout 1995–2017 гг., Создание дизайна логотипа Wipeout плюс различная внутриигровая графика дизайнерами Republic и фанатами» . Смитографический . Логотип Смит . Проверено 12 января 2024 г.
  51. ^ Такер, Эмма (11 июня 2019 г.). «Устная история Wipeout» . Креативный обзор . Проверено 12 января 2024 г.
  52. ^ Планкетт, Люк (23 апреля 2019 г.). «Создание логотипа Wipeout, классики на все времена» . Котаку . Проверено 12 января 2024 г.
  53. ^ Планкетт, Люк (14 июля 2016 г.). «WipeOut была одной из самых крутых игр, когда-либо созданных» . Котаку . Проверено 12 января 2024 г.
  54. ^ Планкетт, Люк (22 ноября 2023 г.). «Новая книга напоминает нам, что WipeOut остается самой крутой видеоигрой, когда-либо выпущенной» . Последствия . Проверено 12 января 2024 г.
  55. ^ Гарднер, Мэтт (21 ноября 2023 г.). « WipEout: Futurism» обещает идеальную книгу для новаторской гоночной игры» . Форбс . Проверено 12 января 2024 г.
  56. ^ Мюррей, Шон (22 марта 2022 г.). «Выпущен исходный код оригинального Wipeout» . Геймер . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  57. ^ Райт, Стивен (29 марта 2022 г.). «Исходный код PlayStation Classic Wipeout опубликован архивистами» . Вход . Группа Bustle Digital . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  58. ^ Банерджи, Сампад (30 марта 2022 г.). «Исходный код WipEout для PS1, опубликованный в Интернете специалистами по сохранению игр» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  59. ^ Джарвис, Мэтт (17 июля 2023 г.). «WipeOut Phantom Edition наконец-то дает классической гоночной игре для PlayStation тот ремастер для ПК, которого она заслуживает, благодаря одному фанату» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  60. ^ Перди, Кевин (24 августа 2023 г.). «Утечка исходного кода Wipeout приводит к почти полному переписыванию и ремастерингу» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  61. ^ Миддлер, Иордания (10 августа 2023 г.). «В новый фанатский порт Wipeout можно играть в веб-браузере» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  62. ^ Динсдейл, Райан (11 августа 2023 г.). «Фанат Wipeout портирует классическую игру на ПК, просит PlayStation выключить ее и сделать настоящий ремастер» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  63. ^ Гач, Итан (11 августа 2023 г.). «Фанат портирует PlayStation Classic, осмеливается Sony закрыть его и сделать свою собственную» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Видеоигра
Саундтрек
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5069f056b77231760e3b4f72f61fb769__1722718740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/69/5069f056b77231760e3b4f72f61fb769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wipeout (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)