Тень зверя (видеоигра 1989 года)
Тень Зверя | |
---|---|
![]() Обложка Роджера Дина. [1] | |
Разработчик(и) | Размышления |
Издатель(и) | Псигноз |
Продюсер(ы) | Мартин Эдмондсон Пол Ховарт |
Дизайнер(ы) | Мартин Эдмондсон Пол Ховарт |
Программист(ы) | Пол Ховарт |
Художник(а) | Мартин Эдмондсон |
Композитор(ы) | Дэвид Уиттакер |
Платформа(ы) | Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum , Mega Drive , FM-Towns , Atari Lynx , Master System , CD Engine CD |
Выпускать | 1989 (Амига) 1990-1992 (порты) |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shadow of the Beast — платформер, разработанный компанией Reflections и изданный Psygnosis в 1989 году . Оригинальная версия была выпущена для Amiga , а позже была портирована на многие другие системы. Игра была известна своей графикой, множеством цветов на экране и фоном с прокруткой параллакса до двенадцати уровней , а также атмосферной партитурой, написанной Дэвидом Уиттакером с использованием высококачественных сэмплов инструментов.
За ним последовали два продолжения: Shadow of the Beast II в 1990 году и Shadow of the Beast III в 1992 году. римейк В мае 2016 года был выпущен для PlayStation 4 , включавший оригинал для Amiga. [2]
Геймплей
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Основной игровой процесс Shadow of the Beast представляет собой базовый сайд-скроллер. Игрок ведет Аарброна по миру, сражаясь с монстрами разной частоты, используя небольшое количество атак, которые постепенно улучшаются по ходу игры; Аарброн начинает игру с ударов по врагам, в конечном итоге используя такие атаки, как огненные шары и даже лазерную пушку , каждая из которых имеет свой набор основных плюсов и минусов. Геймплей в основном чередуется с пересечением обширных пространств преимущественно равнинной местности в сопровождении широкого спектра пейзажей (что занимает значительную часть игры и вызвало некоторую критику). [ нужна ссылка ] ), и сражаться с группами враждебных монстров, как в игре beat-em-up . В разбросанных фиксированных точках мира игрок встретит босса , которого необходимо победить, чтобы продолжить движение дальше.
Сюжет
[ редактировать ]Человека по имени Аарброн похитили в детстве и с помощью магии превратили в чудовищного воина-слугу злого повелителя зверей Малетота. Память существа о его человеческой жизни возвращается, когда он наблюдает за казнью человека, в котором он позже узнает своего отца. Это побуждает Аарброна отомстить Малетоту. Далее следует долгое и трудное путешествие, в котором Аарброну приходится пробиваться сквозь враждебную местность и силы Малетота. В конце концов он сталкивается с одним из приспешников Малетота, гигантским существом, единственными видимыми частями тела которого являются руки и ноги. Победив существо, Аарброн освобождается от проклятия, одноименной «Тени Зверя», и возвращается в более гуманоидную форму.
Разработка
[ редактировать ]Shadow of the Beast разрабатывалась Мартином Эдмондсоном и Полом Ховартом из Reflections в течение девяти месяцев, и это была их вторая 16-битная игра после предыдущей игры, Ballistix . Эдмондсон и Ховарт назвали ее своим «самым амбициозным проектом на сегодняшний день» и заявили, что они хотят, чтобы игра довела как Amiga, так и Atari ST до их технических пределов. Для этого сначала была написана версия для Amiga, чтобы они могли использовать все передовые аппаратные возможности компьютера. Разработчики использовали аппаратные спрайты и прокрутку вместо использования блиттера , поскольку, по их мнению, блиттер «работает не так быстро, как некоторые могли бы поверить». Чтобы получить желаемую скорость, разработчики применили сложные методы, такие как мультиплексирование спрайтов . [3] В игре используется до двенадцати уровней параллаксной прокрутки , [4] и до 128 цветов на экране. [3]
Игра также была спроектирована так, чтобы быть максимально сложной; Эдмондсон заметил, что в то время ему нравились сложные игры, и он «раньше расстраивался, если игра была слишком легкой». [5] Обложку игры разработал британский художник Роджер Дин , который также делал обложки для других игр, изданных Psygnosis . [6] Музыку к Shadow of the Beast написал Дэвид Уиттакер . [7] Уиттакер написал шесть основных музыкальных произведений, каждое из которых содержит свою подтему, чтобы «соответствовать меняющимся сценам в игре». Инструменты были созданы с использованием синтезатора Korg M1 , а затем сэмплированы на частоте 20 кГц. [3] Рубеном Монтейро, Аранжировка музыки игры, сделанная была выпущена в 1999 году на музыкальном сборнике Amiga Immortal . [8]
В интервью The One , посвященном разработке Shadow of the Beast III , команда разработчиков Beast III отметила, что первоначальным преимуществом Shadow of the Beast была ее графика, и Эдмондсон заявляет, что «это определенно был случай пребывания в В нужном месте в нужное время. Помимо того, сколько цветов, слоев параллакса и монстров мы смогли втиснуть на экран, об этом вообще не думали», и, кроме того, называет Shadow of the Beast «графической витриной». [9] Что касается прокрутки параллакса в Beast I , Эдмондсон говорит: «В Beast I мы выбрали самый очевидный и простой способ сделать это, но проблема заключалась в том, что монстры не могли одновременно бегать по переднему плану. .Они должны были быть очень разнесены и находиться далеко от интересных частей карты». [9] Beast III повторно не использовала ресурсы из первых двух игр, а Эдмондсон заявил относительно Beast I , что «исходный код для Beast I был настолько плохим. Это было первое, что мы действительно сделали серьезно, и, если оглянуться назад, это очень медленный и неэффективный, и его можно было бы сделать в 10 раз лучше». [9]
Shadow of the Beast была выпущена в 1989 году компанией Psygnosis. Первоначально он продавался по цене 35 фунтов стерлингов и был в комплекте с футболкой. [7] С момента своего первоначального выпуска он был портирован на различные другие платформы. [7] Ее портировал на Atari ST Элдрич Кот . Он был портирован на ZX Spectrum и Amstrad CPC компанией Gremlin Graphics . [10] [11] TurboGrafx -16 и системе Super CD-ROM² Commodore 64 от DMA Design , [12] на Mega Drive от WJS Design, [13] [14] на Atari Lynx от Digital Developments, [15] в Мастер-систему от TecMagik , [16] и FM Towns Тима Анселла из Creative Assembly . [17] находилась 8-битная версия для Atari в разработке в 1990 году и была опубликована Harlequin, но так и не была завершена из-за краха компании. [18] Порт для Super Nintendo Entertainment System под названием Super Shadow of the Beast был показан на Летней выставке потребительской электроники 1992 года , и его планировалось выпустить Information Global Service , однако он так и не был реализован; [19] Позже произошла утечка информации о прототипе. [20] на Mega Drive и Super CD-ROM² Версии Shadow of the Beast были выпущены в Японии компанией Victor Musical Industries 27 марта 1992 года. [21] [22] [23] Версии FM Towns и Super CD-ROM² содержат саундтрек, аранжированный Крисом Хоулеттом и Яном Хендерсоном из DC Productions. [24] [25]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 20/40 (Мега Драйв) [22] 18/40 (движок ПК) [23] |
GameFan | 168/200 (двигатель ПК) [26] |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сега Про | 90/100 (Мастер-система) [16] |
Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш [28] |
Shadow of the Beast и Shadow of the Beast II были рассмотрены в 1991 году в журнале Dragon , где обе игры получили 5 звезд из 5. [27] Sega Pro похвалила версию Master System за графику и звук, но раскритиковала «неудобный» метод управления. [16]
В ретроспективной статье для Digital Spy Марк Лэнгшоу отметил, что Shadow of the Beast «всегда будут помнить как одну из многих жемчужин в короне Studio Liverpool». Лэнгшоу, однако, сказал, что версия Mega Drive считалась хуже других версий, и из-за плохой скорости конверсии игра работала на североамериканской консоли Genesis быстрее, чем предполагалось, и «перешла от беспощадной к почти невозможной». [7] Трэвис Фахс из IGN считал порт FM Towns улучшенной версией игры. [29]
В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Shadow of the Beast 76-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [30]
Ремейк
[ редактировать ]2013 была представлена переосмысленная версия Shadow of the Beast На Gamescom , разработанная Heavy Spectrum Entertainment Labs и выпущенная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в мае 2016 года. [31] Оригинальная версия для Amiga включена вместе с ремейком. [2]
Отсылки в других играх
[ редактировать ]Графика из Shadow of the Beast и Shadow of the Beast II была представлена на двух специальных уровнях оригинальной игры Lemmings (версии для Amiga, Mega Drive, ПК, Super NES и Atari ST), названных «A Beast of a Level» и «A Beast of a Level». Зверь II уровня». Эти отсылки были поддержаны эпизодическими версиями заглавной музыки из каждой версии, в данном случае аранжировку обеих пьес сделал Тим Райт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджер Дин. «Тень зверя» . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Берч, Мэтт (4 мая 2016 г.). «Shadow of the Beast на PS4 включает оригинальную версию Amiga» . PlayStation.блог . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Psygnosis & (1989) , стр. 12–14.
- ^ Реймер, Джереми (13 мая 2008 г.). «История Amiga, часть 7: Игра началась!» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Берч, Мэтт; Эдмондсон, Мартин ; Дин, Роджер (4 мая 2016 г.). История Зверя (видео) . Sony Interactive Entertainment . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Лиен, Трейси (14 февраля 2013 г.). «Искусство за пределами коробки: История Роджера Дина» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
На обложке игры Shadow of the Beast от Psygnosis изображены роботы-рептилии, идущие по загорелому ландшафту. На переднем плане зазубренные деревья обрамляют окно в таинственный мир, в который можно попасть — за деревьями охряный ландшафт простирается вдаль, где призрачный лес дразнит то, что находится за ним.
- ^ Jump up to: а б с д Лэнгшоу, Марк (25 августа 2012 г.). «Уголок ретро: «Тень зверя» » . Цифровой шпион . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Бессмертный 1» . Амига Бессмертная . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью перед выпуском Shadow of the Beast III» . Тот самый . № 41. Изображения электронной почты. Февраль 1992 г. с. 32 -34.
- ^ Гремлин Графика (1990). Тень Зверя ( ZX Spectrum ). Сцена: Загрузочный экран.
Авторские права Gremlin Graphics, 1990 г.
- ^ Гремлин Графика (1990). Тень Зверя ( Амстрад КПК ). Сцена: Загрузочный экран.
Авторские права Gremlin Graphics, 1990 г.
- ^ Дэйли, Майк (2005). «История DMA – Глава 3, часть 5» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Размышления , WJS Design (1991). Тень Зверя ( Мега Драйв ). Psygnosis , Electronic Arts . Сцена: Название.
Игра «Отражения», преобразованная WJS Design
- ^ « Обзор Тень зверя (Бытие)» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Уильямсон, Колин. « Обзор Shadow of the Beast (Atari Lynx)» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Про-обзор: Тень зверя (Основная система)». Сега Про . № 1. Издательство Парагон . Ноябрь 1991 г., стр. 48–49.
- ^ Размышления , Творческая Ассамблея (1991). Тень зверя ( ФМ Таунс ). Psygnosis , Victor Musical Industries . Сцена: Название.
Переписано и запрограммировано Тимом Анселлом для FM Towns.
- ^ Госс, Стив (2002). «8битные проекты Atari — Тень зверя» . JetBootJack.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Летний выпуск CES». Нинтендо Пауэр . № 39. Nintendo of America . Август 1992. стр. 58–61.
- ^ «Супер Тень Зверя (Прототип) — Скрытый Дворец» . Hiddenpalace.org . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ [Энциклопедия аппаратного обеспечения SEGA] Программное обеспечение, совместимое с Mega Drive (выпускается лицензиатами программного обеспечения) . Сега . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Краткое изложение магических законов Тени Зверя [Мега Драйв] . Фамицу (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Краткое изложение магического закона Shadow of the Beast [движок для ПК] . Фамицу (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Размышления , Творческая Ассамблея (1991). Тень зверя ( ФМ Таунс ). Псигноз . Сцена: Название.
Музыка аранжирована и записана Крисом Хоулеттом и Яном Хендерсоном в DC Productions Ltd.
- ^ Размышления , Дизайн DMA (1991). Тень зверя ( TurboGrafx-16 Super CD-ROM² ). Псигноз . Сцена: Кредиты.
Музыка DC Productions
- ^ Халверсон, Дэйв (Скид) ; Броуди (декабрь 1992 г.). «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 1, нет. 2. С. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (май 1991 г.). «Роль компьютеров» (PDF) . Дракон . № 169. С. 61–65.
- ↑ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 83, декабрь 1990 г.
- ^ Фас, Трэвис (5 декабря 2008 г.). «Умри, 16-бит, умри!» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
Библиотека Марти [FM Towns] обширна, но эксклюзивов не так уж и много. Однако он получил улучшенные версии ряда игр. Shadow of the Beast и ее продолжение получили отличные ремейки для FM-Towns с гигантскими спрайтами и звуком из красной книги.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Джеффри Матулеф (20 августа 2013 г.). «Ремейк Shadow of the Beast объявлен эксклюзивом для PS4» . Еврогеймер . Проверено 9 февраля 2015 г.
- Дополнительные ссылки
- Тень Зверя (инструкция по эксплуатации). Псигноз . 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тень зверя в MobyGames
- Тень Зверя в Зале Света Амиги
- Тень зверя на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1989 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Атари Линкс
- Игры Атари СТ
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- Творческие игры-сборщики
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- Игры ФМ Таунс
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Игры Мастер-системы
- Платформеры
- Психологические игры
- игры сега генезис
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Франшизы Sony Interactive Entertainment
- TurboGrafx-CD игры
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- игры TecMagik