Виб-лента
Виб-лента | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Что-нибудь-Ша |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Продюсер(ы) | Масая Мацуура |
Дизайнер(ы) | Масая Мацуура |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | PlayStation PlayStation 3 |
Выпускать | PlayStation PlayStation 3 |
Жанр (ы) | Ритм |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Виб-лента [а] (стилизованная виб-лента ) — ритм- видеоигра 1999 года, разработанная NanaOn-Sha и изданная Sony Computer Entertainment . Она была выпущена для PlayStation в Японии 9 декабря 1999 года и в Европе 1 сентября 2000 года. Хотя оригинальная версия для PlayStation так и не была выпущена в Северной Америке, игра была переиздана на PlayStation 3 через PlayStation Network в Северной Америке. в 2014 году.
Изначально игра задумывалась как реклама автомобиля Mercedes-Benz A-Class . После того, как с автомобилем возникли проблемы с дизайном и рекламный план был отменен, разработка продолжилась как отдельная игра. Масая Мацуура , продюсер PaRappa the Rapper и Um Jammer Lammy , вернулся, чтобы возглавить Vib-Ribbon . игры Программное обеспечение консоли загружается в оперативную память , что позволяет игроку извлекать диск с игрой и вставлять музыкальные компакт-диски для воспроизведения пользовательских уровней; игра может генерировать уникальный уровень из любой дорожки на стандартном аудио-CD . Графика Vib-Ribbon проста и состоит из прямых белых векторных линий, образующих грубые угловатые рисунки уровня и персонажа игрока по имени Вибри.
Vib-Ribbon получил в целом положительные отзывы критиков, хвалящих его минималистичный внешний вид и новаторскую концепцию, и приобрел культ поклонников ; хотя игра также подверглась критике за упрощенный игровой процесс и дизайн. Это породило два продолжения, предназначенных только для Японии: Mojib-Ribbon (2003) и Vib-Ripple (2004).
Геймплей
[ редактировать ]
Vib-Ribbon — это ритм-игра, в которой игроки ведут кролика Вибри через линию, заполненную препятствиями, привязанными в такт песни, в измерении под названием Music World. [1] Этапы содержат четыре основных препятствия; блок, петля, волна и яма, которые требуют от игроков нажимать кнопки L1, R1, X или Вниз соответственно в нужный момент для навигации. Иногда два препятствия объединяются, что требует от игрока одновременного нажатия двух кнопок (например, комбинация блока и ямы потребует от игроков одновременного нажатия L1 и «Вниз»). Если вы не нажмете кнопку в нужный момент, Вибри временно превратится в написанную версию самой себя. [2] Слишком частое столкновение с препятствиями приведет к тому, что Вибри превратится из кролика в лягушку, а затем в червяка. Если вы получите слишком много ударов в форме червя, игра закончится. Успешные действия помогут Вибри вернуться к своей более высокой форме, а также преодолеть достаточное количество препятствий подряд, пока он находится в форме кролика, и Вибри превратится в Супер Вибри, увеличивая счет игрока до тех пор, пока Вибри не будет поражен. [3]
Счет игрока подсчитывается с помощью символов во время игры и конвертируется в очки в конце забега. Набрав высокий балл, Вибри споет поздравительную песню в зависимости от своей позиции. Базовая игра включает шесть песен, разделенных на бронзовые, серебряные и золотые уровни, по две песни в каждой. [4] После загрузки игры на PlayStation игроки могут извлечь диск и вставить свои собственные музыкальные компакт-диски, чтобы воспроизвести сцены, созданные на основе ее треков. У проигрывателей есть возможность выбрать один трек с компакт-диска или воспроизвести все треки последовательно. Сложность варьируется в зависимости от интенсивности музыки. [5]
Разработка
[ редактировать ]
Vib-Ribbon был разработан NanaOn-Sha с командой из одиннадцати человек, включая Масая Мацууру в качестве дизайнера и продюсера. [6] [7] Проект начался вскоре после завершения работы над фильмом «Рэппер ПаРаппа» (1996), когда Mercedes-Benz связался с Sony для продвижения своего будущего автомобиля А-класса . Мацуура был вдохновлен концепцией музыкальных сцен после того, как фанаты неоднократно просили его создать игры в их любимом музыкальном жанре. [8] В первом прототипе использовалась полигональная графика , в которой персонаж игрока был представлен в виде живого автомобиля. Первоначально уровни были представлены как дороги, имеющие форму звуковых сигналов, созданных существующей музыкой. [6] [7] Mercedes-Benz отказался от этой концепции после того, как автомобиль провалил тест Elk , в результате чего разработка игры продолжилась как оригинальный проект. [7] Во время разработки первоначального прототипа Мацуура почувствовал, что уровни слишком похожи для захвата только частот большого барабана, и у него возникли трудности с синхронизацией уровней со звуком. [6] Это заставило его прекратить разработку игры после полутора лет разработки. [9] Он решил возобновить разработку после того, как его команда убедила его продолжить, и один программист обнаружил, как анализировать аудио компакт-дисков с помощью оборудования PlayStation. [6]
Минималистичная каркасная графика Vib-Ribbon была выбрана исходя из любви Мацууры к ранней компьютерной графике, а также из-за того, что технические требования к игровому программному обеспечению были достаточно малы, чтобы воспроизводиться в памяти PlayStation после ее первоначальной загрузки. [6] [7] Геймплей был спроектирован так, чтобы использовать обе руки на контроллере, исходя из пристрастия Мацууры к игре на барабанах, и он отметил, что для эффективной игры на барабанах требуется использование как левой, так и правой рук. [6] Концепция автоматического создания музыки была реализована, когда программист нашел способ заставить PlayStation анализировать музыкальные компакт-диски; система опережает на восемь секунд то, что слушает игрок, и генерирует препятствия на основе «интересных» изменений частоты. [6] Голос Вибри был воспроизведён с помощью синтезатора речи NTT Communications . [10]
Саундтрек был написан J-pop группой Laugh and Peace с вокалом Тошиюки Кагеяма, Коичи Хирота и Ёко Фудзита . [б] Мацуура поручил им создавать музыку, которая бы соответствовала миру игры, не создавая у игроков впечатления, что с игрой связан определенный стиль музыки. [10] Работая с группой, Мацуура хотел создать саундтрек, который бы побуждал игроков использовать свои музыкальные компакт-диски. Нежелание ассоциировать игру с музыкальным жанром во многом объясняло, почему визуальные эффекты игры настолько нейтральны по цвету и просты. [12] выпустила саундтрек Компания King Records под названием Vib-Ribbon & Vib-Ripple Original Soundtrack . [с] [13] Второй саундтрек был выпущен на виниле в 2020 году компанией «Minimal Records» и включает неизданную песню «Rainbow». [14]
Выпускать
[ редактировать ]Vib-Ribbon был выпущен в Японии 9 декабря 1999 г. и в регионах PAL 30 августа 2000 г. [15] [9] Релиз в Северной Америке был пропущен, поскольку Sony Computer Entertainment America, как сообщается, не была впечатлена упрощенной графикой игры, что заставило фанатов провести кампанию за американский релиз, который поддержал Мацуура. [16] [17] В декабре 2000 года журнал Sony Magazine выпустил в Японии рекламную книгу с картинками под названием Vibri-hon: Vibri and Fun Vibri Dictionary . [д] [18]
На 2014 выставке E3 о Vib-Ribbon упомянул Шон Лэйден , недавно назначенный на тот момент генеральным директором Sony Computer Entertainment of America. [19] Лэйден не знал, что в то время игра не была выпущена в Америке, в результате чего люди в Интернете интерпретировали упоминание игры как намек на выпуск в Северной Америке, несмотря на то, что у компании не было планов делать это. [19] Группа пользователей Твиттера выразила недовольство тем, что во время пресс-конференции игра больше не упоминалась. Когда Лэйден осознал свою ошибку, он попросил свою команду поработать над совершенствованием североамериканского порта для PlayStation Network . [19] Он был выпущен 7 октября в Северной Америке, и Лэйден написал извинения за неразбериху. [20] Он был выпущен в Японии на следующий день и в Европе 15 октября. [21] [22]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameFan | 94/100 [23] |
GameSpot | 7/10 [24] |
Хардкорный геймер | 3.5/5 [25] |
Гипер | 83% [26] [27] |
Официальный журнал PlayStation – Австралия | 7/10 [28] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 7/10 [29] |
Играть | 91% [30] |
ТехнологияTell | Б [2] |
Vib-Ribbon продала в Японии 100 000 единиц за первую неделю. [7] Игра была встречена рецензентами положительно.
Рассматривая визуальные эффекты, GameSpot из Джефф Герстманн отметил, что минималистичный стиль придает игре определяющий вид и повышает привлекательность игры. [24] Упрощенный каркасный дизайн был подхвачен TechnologyTell , заявив, что графика была «впечатляющей» и «минималистичной». [2] Гиперобозреватель Кэм Ши считал, что минималистичные визуальные эффекты были освежающими, поскольку другие видеоигры пытались превзойти друг друга в графической точности. [26] Ши похвалил визуальную концепцию эволюции, показывающую прогресс, и подумал, что игра посылает философское послание о «выживании сильнейших». [26] Майк Уилкокс из официального журнала PlayStation – Австралия , который раскритиковал визуальные эффекты при первоначальном обзоре, позже понял, что визуальные эффекты были преднамеренными, а не оскорблением чьего-то высокомерия. [28] Однако официальный журнал PlayStation – Дэн Майерс из Великобритании посчитал визуальные эффекты в целом «слишком странными, чтобы на них можно было не глазеть». [29]
Геймплей Vib-Ribbon был воспринят неоднозначно: Hardcore Gamer назвал игру «жестокой на самой высокой сложности», а возможность использовать в игре собственные компакт-диски была «неполноценной» и «смехотворной», но «заслуживающей второй оценки». шанс". [25] TechnologyTell охарактеризовал время как «непоследовательное», но «невероятно сложное» и «отличную концепцию». [2]
GameFan посчитал, что у игры «хороший саундтрек». [23]
Наследие
[ редактировать ]Игра породила дополнительный доход Mojib-Ribbon , ориентированный на рэп-музыку и каллиграфию ; [31] и продолжение Vib-Ripple , [32] который был похож на Vib-Ribbon, но вместо этого для создания уровней использовались цифровые изображения, загруженные в игру. [33] Обе были выпущены в Японии только для PlayStation 2 . В 2012 году игра была приобретена Музеем современного искусства как часть его постоянной коллекции видеоигр . [34] В 2020 году игра была отмечена среди множества других франшиз PlayStation в для PlayStation 5 технической демо-версии Astro's Playroom , где можно увидеть игру на сцене Vib-Ribbon в локации «Caching Caves». [35]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Фиппен, Джеймс; Сангстер, Джим (2000). Инструкция по эксплуатации Vib-Ribbon . Европа: Sony Computer Entertainment .
- Цитирование
- ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лада, Дженни. «Обзор Vib Ribbon: поймать того, кто сбежал» . ТехнологияРасскажите . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 3.
- ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 7.
- ^ Фиппен и Сангстер 2000 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Изготовление виб-ленты» . Ретро-геймер . № 281. Имиджевое издательство. стр. 64–67 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паркин, Саймон. «Создание... Виб-ленты» . Край . № 76. С. 88–91 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Масая Мацуура, создатель «Parappa Rapper» и других, рассказывает о секрете своих последовательных шедевров! [Toukai 2015]» . Famitsu (на японском языке, 1 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля). 2015. Проверено 11 октября 2022 года .
- ^ Перейти обратно: а б «PlayStation Classics #8: Создание… виб-ленты» . Играть . № 250. Издательство Imagine. Декабрь 2014. С. 74–77 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Виб-лента – вопросы и ответы» . PlayStation Европа. Апрель 2000 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Кто такой Вибри?» . Официальный сайт Виб-Риббон . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Котцер, Зак (3 ноября 2014 г.). «Наконец-то вы можете сыграть в легендарную игру 90-х, которая превращает песни в уровни» . Порок . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ саундтрек Vib Ripple & Vib Ribbon" оригинала " Оригинальный (на японском языке). Архивировано из 12 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г. .
- ^ Эстрада, Маркус (13 мая 2020 г.). «Саундтрек Vib-Ribbon выйдет на виниле» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «ビブリボン» (на японском языке). Сони . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Кеннеди, Сэм (26 апреля 2000 г.). «Кампания за Vib Ribbon» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Vib Ribbon будет выпущена Sony Europe; SCEA передает разрешение на выпуск в США» . Агентство игровой разведки . 13 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Библиофон: Библи и забавный языковой словарь Библи» на японском языке). ( Архивировано из оригинала 16 января 2021 года. Проверено 23 февраля 2023 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Колер, Крис (18 ноября 2011 г.). «Как ошибка Sony возродила Vib-Ribbon, давно утраченную классику» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Завтра Vib Ribbon наконец-то выйдет в продажу в Северной Америке» . Блог PlayStation . Сони . 6 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 г. . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Классическая ритм-игра VibliBon для PS1 теперь доступна в Японии на PS3/PS Vita/PSP на японском языке) . ( Архивировано Проверено 10 октября 2014 г. 19 октября 2022 г. » .
- ^ «Vib Ribbon появится на европейских PS3 и Vitas на следующей неделе. Завтра дебютирует в Америке» . Еврогеймер . 6 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор PlayStation: Vib-Ribbon» . ГеймФан . Том. 8, нет. 3. Март 2000. с. 80 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (20 января 2000 г.). «Обзор Виб-Ленты (Импорт)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2005 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эстрада, Маркус (9 октября 2014 г.). «Обзор: Виб-Лента» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ши, Кэм (октябрь 2000 г.). «Обзоры PSX: Vib Ribbon» . Гипер . № 84. с. 71.
- ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90. Апрель 2001. с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Уилкокс, Майк (август 2000 г.). «Плейтест: Виб-лента» . Официальный журнал PlayStation – Австралия . № 37. Будущая Австралия. п. 74 . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейерс, Дэн (сентябрь 2000 г.). «Обзор: Лента Vib» . Официальный британский журнал PlayStation . № 62. с. 22 . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Виб-Лента». Играть . № 65. Издательство Imagine. Август 2000 года.
- ^ Перри, Дуглас К. (25 марта 2004 г.). «GDC 2004: MojibRibbon» . ИГН . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Агентство игровой разведки — Vib Ribbon 2 подтвержден к разработке» . archive.thegia.com . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Гантаят, Ануп (28 мая 2004 г.). «Тест Vib Ripple» . ИГН . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Гилберт, Бен (30 ноября 2012 г.). «Музей современного искусства Нью-Йорка открывает коллекцию игр из 14 классических произведений, выставка которых состоится в марте 2013 года» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Отсылка к каждому оператору в игровой комнате Астро» . Гампур . Проверено 12 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1999 года
- Монохромные видеоигры
- Музыкальные видеоигры
- Музыкальные игры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation Vita
- Игры для сети PlayStation
- Портативные игры для PlayStation
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Франшизы Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры про кроликов и зайцев
- Видеоигры об эволюции
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с поддержкой собственного саундтрека
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Ритмические игры
- Игры НанаОн-Ша