Jump to content

Мультиплексирование спрайтов

Мультиплексирование спрайтов — это метод компьютерной графики дополнительные спрайты , при котором на экране могут быть нарисованы (движущиеся изображения), превышающие номинальный максимум. Это во многом историческое явление, применимое в основном к старому оборудованию, где ограниченные ресурсы (такие как скорость процессора и память ) означали, что поддерживалось только относительно небольшое количество спрайтов. С другой стороны, верно и то, что без мультиплексирования схема спрайтов большую часть времени простаивала бы, и ограниченные ресурсы были бы потрачены впустую.

Описание

[ редактировать ]

Метод мультиплексирования спрайтов основан на идее, что, хотя аппаратное обеспечение может поддерживать только конечное число спрайтов, иногда возможно повторно использовать одни и те же «слоты» спрайтов более одного раза для каждого кадра или строки сканирования . [1] Программа сначала использует оборудование для рисования одного или нескольких спрайтов, как обычно. Прежде чем потребуется отрисовать следующий кадр (или следующую строку развертки), программное обеспечение перепрограммирует оборудование для отображения дополнительных спрайтов в других положениях.

Например, Nintendo Entertainment System явно поддерживает аппаратное мультиплексирование спрайтов, где имеется 64 аппаратных спрайта, но она способна отображать только 8 из них на строку сканирования. В более старой Atari 2600 мультиплексирование спрайтов не было предусмотрено намеренно, но программисты обнаружили, что можно сбросить настройки графического чипа TIA для рисования дополнительных спрайтов в той же строке сканирования.

Метод мультиплексирования спрайтов основан на том, что программа способна определить, какая часть видеоэкрана прорисовывается в данный момент, или запускается видеоаппаратурой для запуска подпрограммы в решающий момент. [2] Программист должен тщательно продумать расположение экрана. Если оборудование видеографики не будет вовремя перепрограммировано для отображения дополнительных спрайтов, они не появятся или будут нарисованы некорректно.

Современное оборудование для видеографики обычно не использует аппаратные спрайты, поскольку современные компьютерные системы не имеют ограничений, которые спрайтовое оборудование предназначено для обхода.

Реализации

[ редактировать ]

Системы, которые позволяют программисту использовать технику мультиплексирования спрайтов, включают:

  1. ^ Коллинз, Стивен (1 мая 1998 г.). «Игровая графика в эпоху 8-битных компьютеров» . ACM SIGGRAPH Компьютерная графика . 32 (2): 47–51. дои : 10.1145/282037.282049 . ISSN   0097-8930 . S2CID   15000387 .
  2. ^ Jump up to: а б Диллон, Роберто (2015), Диллон, Роберто (редактор), «Коммодор 64 и его архитектура» , Готово: ретроспектива Commodore 64 , Сингапур: Springer, стр. 9–16, doi : 10.1007/978-981-287 -341-5_2 , ISBN  978-981-287-341-5 , получено 6 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5cad6a8f428195b608cb0da0a41d179__1719860580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/79/c5cad6a8f428195b608cb0da0a41d179.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sprite multiplexing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)