Легенда о Драгуне
Легенда о Драгуне | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Японская студия |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Ясуюки Хасебе |
Продюсер(ы) | Сюхей Ёсида |
Дизайнер(ы) | Ясуюки Хасебе |
Программист(ы) | Сатоши Мамуро |
Художник(а) | Кеничи Ивата Тацуя Накамура |
Писатель(и) | Такехиро Каминагайоши Ясуюки Хасебе |
Композитор(ы) | Деннис Мартин Такео Мирацу |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Легенда о Драгуне [а] — ролевая видеоигра, разработанная Japan Studio и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation в 1999 году в Японии, в 2000 году в Северной Америке и в 2001 году в Европе. Действие игры происходит в вымышленном фэнтезийном мире под названием Endiness. В игре рассказывается о группе воинов во главе с главным героем Дартом, которые пытаются остановить разрушение мира. Игрок управляет группой 3D-моделей персонажей через предварительно визуализированную линейную среду. В бою используется сочетание пошаговой механики и команд в реальном времени. Примечательно, что игра включает в себя быстрое событие, называемое «дополнение», во время каждой атаки, требующее от игрока нажатия кнопки, когда два квадрата сходятся.
Разработка началась в 1996 году и заняла три года с производственной командой из более чем ста человек и обошлась в 16 миллионов долларов, что было очень дорого для того времени. Использование в игре реалистичных роликов компьютерной графики привлекло внимание прессы. После выпуска «Легенда о Драгуне» получила неоднозначные отзывы: критики сравнили ее с Final Fantasy серией . Несмотря на это, «Легенда о Драгуне» стала культовой , и было продано более миллиона копий по всему миру, причем большая часть продаж приходится на Северную Америку. В 2000 году был выпущен альбом саундтреков к игре, а также роман и манга, вдохновленные игрой.
Геймплей
[ редактировать ]
В Legend of Dragoon есть три режима игры: карта местности, поле и экран битвы. Игроки исследуют мир The Legend of Dragoon , следуя заранее заданным маршрутам на линейной трехмерной карте. [1] В конце каждого маршрута находятся различные изображения областей, в которые может войти игрок, включая города и подземелья. По ходу игры игроку открывается больше маршрутов. На карте поля игрок перемещается по полномасштабным версиям областей, представленных на карте мира, которые наложены на предварительно отрисованный фон. Игрок может исследовать окружающую среду, разговаривать с персонажами и продвигать историю. [2]
Через случайные промежутки времени на карте местности и в полевом режиме, а также в определенные моменты истории игра будет переходить на экран битвы. [3] В каждом бою задействовано максимум три персонажа. На ходу члена группы игрок выбирает команду, которую должен выполнить свой персонаж, например, атаковать оружием, охранять для восстановления здоровья, использовать предметы или убегать. Когда выбрана опция «атака», быстрого события, активируется механика называемая «дополнением». На экране появляются два синих квадрата и начинают сходиться. Если игрок нажмет кнопку, когда квадраты перекрываются, персонаж продолжит сложение и нанесет больше урона. [1] В ходе игры персонажи получат несколько дополнений, которые имеют более длинные цепочки и наносят больший урон. Однако более длинные дополнения дают врагам возможность контратаковать, и игроку необходимо нажать другую кнопку, чтобы продолжить атаку. [4] Игрок также может выбрать предмет магической атаки, с помощью которого он может увеличить силу атаки, несколько раз нажимая кнопку. [1]
По ходу сюжета игры персонаж получит Дух Драгуна, который даст ему возможность трансформироваться в «форму Драгуна» во время боя. [2] Форма драгуна меняет внешний вид персонажа, давая ему крылья и заставляя парить в воздухе. [1] Персонаж может стать Драгуном во время боя только в том случае, если он набрал очки духа, которые получают после успешного выполнения дополнительной атаки. [5] В форме драгуна персонаж получает повышение урона и сопротивления урону, а его команды атаки, защиты, предметов и бега заменяются на драгунскую атаку и драгунскую магию. [2] Если выбрана «Атака драгуна», игрок вступает в новое быстрое событие, чтобы увеличить количество выполняемых атак. Появляется круг с линией, которая движется по часовой стрелке, и когда линия достигает вершины круга, игрок должен нажать X, чтобы выполнить дополнительную атаку. [1] Магия Драгуна позволяет игроку использовать мощное наступательное или защитное заклинание. [2] Форму «Драгуна» можно использовать только ограниченное количество ходов, и для повторного использования ее необходимо перезарядить. [1]
Когда игрок не в бою, он может использовать экран меню. Этот экран используется для просмотра статуса и статистики каждого персонажа, использования предметов и способностей, сохранения игры (на карте мира или в точке сохранения) и выбора дополнительной атаки для использования в бою. [5]
Сюжет
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Legend of Dragoon происходит в мире, который в игре называется «Endiness». [6] Его эстетика напоминает средневековье с элементами фэнтези , такими как мечи, магия и драконы. [1] В мире обитает множество видов, включая людей, драконов и крыльев. [6] Люди живут фермерами, а драконы выглядят как крылатые существа и обладают духом дракона. Вингли — агрессивный вид, способный летать и порабощавший людей за 10 000 лет до начала игры. Люди стали Драгунами, получив помощь Драконов, чтобы победить Вингли и во время игровых событий жить в относительном мире. [7]
В игре девять игровых главных героев. [8] Главный герой — Дарт, воин, который ищет Черного монстра. [5] Шана - друг детства Дарта и его любовный интерес. [1] Роуз — воин, который учит Дарта сражаться как драгун. [9] Альберт — король Василия, герцогства в игре, а Лавитц — его верный рыцарь, сражающийся копьем. [10] Меру — танцор из цветочного города, а Конгол — последний представитель своего вида, живущий в мире игры. Хашел — пожилой мужчина, ищущий свою дочь, а Миранда — волшебница. [8]
История
[ редактировать ]Дарт едет в свой родной город, когда на него нападает дракон. Его спасает Роуз, которая сообщает Дарту, что армия Сандоры напала на город. По прибытии он обнаруживает, что город разрушен, а его подруга детства Шана отправлена в тюрьму.
После спасения Шаны с помощью Лавица король Альберт отправляет отряд защищать город-крепость Мистификацию. Во время внезапной атаки Дарт получает возможность превращаться в Драгуна. Обезопасив форт, группа отправляется в Лохан, где они встречают Ллойда и обнаруживают, что он похитил короля Альберта и забрал у него Лунный драгоценный камень, древний артефакт, принадлежащий королевской семье. Короля спасают, но Ллойд убегает с Лунным камнем, убивая при этом Лавитца. Группа обнаруживает, что Ллойд собирает аналогичные артефакты, принадлежащие королевской семье по всему континенту, и пока группа пытается обратить вспять его работу, Ллойд получает все три артефакта. Дарт и группа побеждают Ллойда, который соглашается отвести их к императору Диасу.
Диас рассказывает, что во время правления Вингли 10 000 лет назад существо по имени Эмбрион Виража, также известное как Бог Разрушения, пришло в мир, чтобы положить конец всей остальной жизни. Прежде чем он смог родиться, Крылатые использовали свою магию, чтобы отделить его тело от души и бросить тело в небо, где оно стало Луной, которая никогда не заходит. Они запечатали луну волшебными печатками, размещенными в каждом из городов Крылатых, чтобы предотвратить воссоединение души и тела. Душа Бога Разрушения изначально была помещена в Кристальную Сферу, которую носил правитель Крылатых Мельбу Фрахма, чтобы увеличить свою силу. Хрустальная сфера была разрушена, когда Драгуны атаковали столицу Вингли Кадессу.
Душа Бога Разрушения скитается по Земле и каждые сто восемь лет вселяется в тело человеческого ребенка в попытке вернуться в свое тело. Тело можно вызвать, если уничтожить Печати, что делается с использованием огромной магической силы, содержащейся в артефактах, которые собрал Ллойд. В наши дни человеком, который является душой Бога Разрушения, является Шана. Император Диас оказывается Зигом Фельдом, отцом Дарта и лидером Драгун 10 000 лет назад. Мельбу Фрахма произнес заклинание, которое одновременно окаменело Зига и сохранило его собственный дух в теле Зига.
Зиг, одержимый Мельбу Фрахмой, берет Шану и уничтожает оставшиеся сферы-печатки, которые запечатывают Луну, которая никогда не заходит, заставляя ее падать с неба. Он переносит Шану в тело Бога Разрушения, чтобы тело почувствовало присутствие своей души и приготовилось к восстановлению. Вместо этого Мелбу Фрахма сам соединяется с телом, принимая форму и силу Бога Разрушения. Зиг освобождается из-под контроля Мельбу Фрахмы, и группа может победить Мельбу. Зиг и Роуз жертвуют собой, чтобы уничтожить Мельбу Фрахму, а выжившие члены группы возвращаются в разные точки континента и живут отдельной жизнью.
Разработка
[ редактировать ]The Legend of Dragoon была разработана компанией Sony Computer Entertainment, Inc. Режиссером и дизайном игры выступил Ясуюки Хасебе, который также создал сюжетную линию. Продюсером выступил Сюхэй Ёсида , и эта игра была одновременно одним из последних и крупнейших проектов, над которыми он работал до ухода из Japan Studio. [11] [12] Кеничи Ивата был арт-директором игры и дизайнером драгунских доспехов, работая над дизайном персонажей вместе с Тацуей Накамурой. [12] [13] Монстры игры были созданы Ицуо Ито, а драконы — Хирохико Иёку. Сценарий написал и контролировал Такехиро Каминагайоши. Внутренняя студия Sony Polyphony Digital для игры помогала в создании CGI- роликов . [12]

Производство игры длилось три года. В начале своей разработки в 1996 году компания также создавала Ape Escape и Ico , поэтому The Legend of Dragoon начиналась с очень маленькой команды. [11] Производственная группа выросла до более чем 100 сотрудников, а ее бюджет составил 16 миллионов долларов, что считается очень большим для игры для PlayStation . [11] [14] Боевая система «Дополнение» была разработана для того, чтобы игроки чувствовали, что они активно участвуют в битве, а не выбирают команды и ждут завершения действий. Стремление команды к реализму привело к тому, что магия — обычная способность персонажей в ролевых играх — была включена только в состояние «Драгун» или через предметы с эквивалентными эффектами. [13]
Изначально не было никаких планов по созданию фильмов CGI, поскольку модели персонажей были многоугольными, и между графикой в реальном времени и компьютерной графикой не было бы разрыва. Команда разработчиков согласилась использовать CGI-фильмы для ключевых событий, потому что они выглядели впечатляюще и хотели продемонстрировать летающих по воздуху персонажей. Разработчикам было сложно создать дым, потому что они впервые пробовали такой эффект. Освещение в реальном времени в игре было разработано для имитации освещения, используемого в роликах CGI, поэтому команда разработчиков сосредоточилась на тех частях, которые будут привлекать игрока, что позволило его экономично использовать. [13] Количество фильмов CGI и предварительно обработанных фонов означало, что игру нужно было разложить на четыре компакт-диска, что было максимальным количеством дисков, возможным для одного корпуса PlayStation. [11]
По словам Ёсиды, над концепт-артом игры работала специальная команда из десяти художников. [11] Команда выбирала имена персонажей, записывая 100 имен между буквами от А до N, а затем выбирая имена, которые им больше всего понравились, и присоединяя их к персонажам, которые соответствуют предложенному имени. Ивата был выбран для создания главных героев после того, как другие дизайнеры предложили эстетику аниме, которая была отклонена. Изначально Ивата разработал только Дарта и Роуз, причем волосы Роуз были ярко-зелеными. Когда обстановка стала более реалистичной, такие элементы, как зеленые волосы Роуз, были удалены. Персонажам были присвоены ключевые цвета, чтобы игроки могли легко отличить их друг от друга, причем каждый цвет соответствовал индивидуальности персонажа. [13]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к The Legend of Dragoon написали Деннис Мартин и Такео Мирацу . [15] Мартин был композитором американского происхождения, в его резюме входил японский телесериал Rasen для TV Asahi . [16] пока Мирацу работал над музыкой для Jumping Flash! и его продолжение, а также сформировали половину дуэта Twin Amadeus. [17] [18] Мартин был одновременно программистом саундтреков и пианистом. В саундтрек вошли гитарист Чуэй Йошикава , бас -гитара нью-йоркских музыкантов Джонатана Марона ( Groove Collective ), перкуссия Рэя Граппоне (Hipbone Records) и саксофон Джея Родригеса (также из Groove Collective ). Оператором синтезатора был Тецуо Ямадзаки. Сеансы записи музыки были разделены между токийской SEDIC и студией Sound On Sound в Нью-Йорке. Сведение также проводилось в Sound On Sound. [19] «Легенда о Драгуне» была первой работой Мартина для видеоигры, и она была выбрана потому, что Sony хотела использовать музыкальный стиль, отличный от других ролевых игр того времени. Первоначально Мартин должен был сам сочинять музыку для игры, но длина игры в четыре компакт-диска сделала это непрактичным, и японские сотрудники наняли Мирацу для создания дополнительных саундтреков. Мартин и Мирацу не встречались друг с другом во время работы над игрой, хотя Мартин заявил, что наличие японского композитора, стиля которого отличается от его, расширило разнообразие саундтрека. [20]
У Мартина были проблемы с созданием музыки на ранних этапах разработки, и он считал, что терпение основной продюсерской группы сыграло важную роль в поиске подходящего стиля и темпа для музыки. [20] При создании саундтрека ему нужно было выполнить запросы продюсерской группы по общему стилю саундтрека и отдельным фрагментам, но ему была предоставлена творческая лицензия в рамках этих параметров. Его ранние работы были сосредоточены на том, что Мартин назвал «ударным/этническим подходом», но команде хотелось более сильных мелодий. Мартин боялся, что такие мелодии станут утомительными, потому что во время игры музыка будет повторяться несколько раз, поэтому он добавил элементы грува , чтобы свести на нет эту проблему, поскольку он чувствовал, что грув «[может] зацикливаться вечно». [16] При создании треков Мартин использовал иллюстрации и раскадровки игры. Один из двух демо-дисков, представленных Мартином, стал музыкой для вступительной компьютерной сцены. [20] Мартин обнаружил, что ограниченное оборудование PlayStation разочаровывает при написании композиций. [16] Главную тему игры «Если ты все еще веришь» исполнила Эльза Рэйвен. [15] Песню сочинил, написал и спродюсировал Мартин. [19] Запись музыкальной темы была разделена между Токио и Нью-Йорком. [20]
Выпускать
[ редактировать ]Legend of Dragoon того года были показаны ролики из игры была анонсирована в сентябре 1999 года после того, как на мероприятии SIGGRAPH . [21] Она была среди игр, представленных на Токийской игровой выставке 1999 года . [22] Игра выпущена в Японии 2 декабря 1999 года. [23]
Выпуск в Северной Америке был подтвержден Sony в январе 2000 года. [1] и выпущен 13 июня 2000 г. [24] Ёсида руководил выпуском в Северной Америке после своего перехода в североамериканский филиал Sony. После отзывов японских игроков игровой процесс был скорректирован и стал менее сложным, при этом Ёсида назвал североамериканский релиз «полной» версией. [11] Игра была выпущена в Европе 19 января 2001 года. [25] Игра была переиздана как PlayStation Classic через PlayStation Network 22 декабря 2010 года в Японии и 1 мая 2012 года в Северной Америке. [11] [26] В ретроспективной статье о сериале Ёсида заявил, что сиквел находился в стадии подготовки после того, как Ёсида покинул Японию, но был отменен по неизвестным причинам. [11]
В феврале 2023 года Sony Interactive Entertainment объявила в блоге PlayStation, что The Legend of Dragoon будет доступна в цифровом формате на PlayStation 4 и PlayStation 5 21 февраля 2023 года в каталоге классики. Эта версия будет выпущена с расширенными функциями, такими как повышающий рендеринг, перемотка назад, быстрое сохранение и пользовательские видеофильтры. [27]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 74/100 [28] |
Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 31/40 [29] [30] |
ГеймПро | 5/5 [6] |
GameSpot | 6.4/10 [5] |
ХоббиКонсолы | 90/100 [31] |
ИГН | 7/10 [2] |
Jeuxvideo.com | 15/20 [32] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
дал «Легенде о Драгуне» оценку 74 из 100 Веб-сайт агрегирования обзоров Metacritic на основе 12 обзоров, что указывает на «смешанную или среднюю» оценку. [28] Во время 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала «Легенду о Драгуне» на награду « Ролевые игры для консолей ». [34]
похвалил игру Дэвид Смит в своем обзоре для IGN за ее кинематографию и графику, которые названы основными моментами, привлекающими игру. Дополнительные быстрые события подверглись критике за то, что требовали слишком большой точности, а главный элемент трансформации Драгунов был сочтен несущественным для игрового процесса. Он также раскритиковал чрезмерную частоту случайных встреч. [2] Эрик Брэтчер сделал обзор игры для Next Generation и заявил, что это «огромная величественная игра, которая имитирует как слабые стороны FFVIII, так и сильные стороны. Тем не менее, это фантастическая игра с невероятно убедительной концепцией». [33] Jeuxvideo.com заявил, что игровой процесс не превосходит Final Fantasy . серию [32] в то время как Gamekult заявил, что представляет несколько интересных концепций, но «не обладает магией Final Fantasy IX ». [б] [8] Кен Чу, рецензируя японскую версию, сказал, что она будет считаться хорошей игрой, если оценивать ее по существу, а не по сравнению с другими играми. [35]
Питер Бартолоу из GameSpot более критично отнесся к игре, назвав ее «в высшей степени общей ролевой игрой», которая «слишком сильно заимствована из других игр и лишена той «зацепки», которая оправдывала бы чрезмерную защиту». [5] Ситан Узуки из RPGFan заявил, что это «средняя ролевая игра». [36] Рассматривая переиздание 2012 года, Нил Чандран отметил, что « The Legend of Dragoon — одна из самых недооцененных ролевых игр в эпоху PlayStation» и что она приносила удовольствие, если рецензент был доволен ее игровой механикой и отличиями от традиционных характеристик ролевой игры. . [37]
Продажи
[ редактировать ]После своего дебюта в Японии The Legend of Dragoon заняла второе место по продажам после Pokémon Gold и Silver , продав более 160 000 единиц и став самой продаваемой новинкой на этой неделе. [38] К 2007 году в Японии было продано более 280 000 копий игры. [39] По словам Ёсиды, продажи в США были выше, чем в Японии, что позволило игре окупить свой большой бюджет. [14] К 2007 году «Легенды о Драгуне» . в Северной Америке было продано более 823 000 копий [40] Релиз игры для PSN возглавил чарт продаж PlayStation Classics и оставался в пятерке лучших в течение следующих трех месяцев. [41] [42]
Другие СМИ
[ редактировать ]Оригинальный альбом саундтреков к игре был выпущен в Японии 21 января 2000 года компанией SPE Visual Works . [43] Люси Ржемински из RPGFan назвала альбом «сносным компакт-диском, если дать ему возможность вникнуть», похвалив некоторые треки, но обнаружив, что большей части альбома не хватает качества и разнообразия. [43] Крис Грининг из Square Enix Music Online дал альбому оценку 6/10, заявив, что, хотя он был новаторским для того времени, его качество было вытеснено более поздними саундтреками. Он рекомендовал фанатам купить саундтрек, несмотря на то, что в альбоме отсутствуют несколько треков из игры. [44] Оба критика оценили главную тему "If You Still Believe" как качественную музыкальную тему. [43] [44] «If You Still Believe» был включен в сборник Game Music Collection ~Sony Computer Entertainment Japan Best~ , изданный King Records 23 января 2005 года. [45]
После выхода в Японии сериал дважды адаптировался; новелла, написанная Хиранари Изуно и опубликованная Famitsu Bunko в марте 2000 года, [46] и недолговечная манга , созданная Атару Кагивой, опубликованная танкобоне в Enterbrain в июне того же года. [47] Дарт также задумывался как персонаж загружаемого контента для PlayStation All-Stars Battle Royale . [48]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хорст, Тим; Перри, Дуглас (28 января 2000 г.). «Легенда о Драгуне» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Дэвид (13 июня 2000 г.). «Легенда о Драгунском обзоре» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Бартолоу, Питер (2 февраля 2012 г.). «Первые впечатления: Легенда о Драгуне» . ГеймСпот . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Sony Computer Entertainment , изд. (13 июня 2000 г.). Инструкция по игре «Легенда о Драгуне» . стр. 11–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бартолоу, Питер (14 февраля 2000 г.). «Легенда о Драгунском обзоре» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 г. Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кишечная палочка (13 июня 2000 г.). «Обзор Legend of Dragoon от GamePro» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 13 апреля 2004 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Sony Computer Entertainment , изд. (13 июня 2000 г.). Инструкция по эксплуатации Legend of Dragoon (PDF) . стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тест: Легенда о Драгуне встретила фею в FFIX?» . www.gamekult.com (на французском языке). 25 января 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Sony Computer Entertainment , изд. (13 июня 2000 г.). Инструкция по эксплуатации Legend of Dragoon (PDF) . п. 48.
- ^ Sony Computer Entertainment , изд. (13 июня 2000 г.). Инструкция по эксплуатации Legend of Dragoon (PDF) . п. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ёсида, Сюхэй (11 апреля 2012 г.). «The Legend of Dragoon выйдет в PSN: возрождение классической ролевой игры 1 мая» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Sony Computer Entertainment , изд. (13 июня 2000 г.). «Кредиты». Инструкция по эксплуатации Legend of Dragoon (PDF) . стр. 51–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью Famitsu Legend of Dragoon» . РПГФан . 28 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эшкрафт, Брайан (4 ноября 2013 г.). «Как студия Sony в родном городе восстала из пепла во время выхода PS4» . Котаку . Архивировано из оригинала 07.11.2013 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оригинальный саундтрек к фильму "Легенда о Драгуне" . Аниплекс (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью – Деннис Мартин» . РакетаБэби . 2000. Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Мартин, Бен. «Jumping Flash! Оригинальный саундтрек к игре 2 (рекомендованный обзор)» . AltPop.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Такео Мирацу / Мемориал Бест-Твин АмадеуС- (на японском языке). CDJournal. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Sony Computer Entertainment (21 января 2000 г.). « оригинальному саундтреку к фильму «Легенда о Драгуне» Примечания к .» (на японском языке) SPE Visual Works . SVWC-7054. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Джефф (7 октября 2000 г.). «Звуковой тест – Интервью с Деннисом Мартином» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 6 июня 2002 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Sony анонсирует Legend of Dragoon» . Агентство игровой разведки. 1 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ [Осенний отчет Tokyo Game Show '99, том 13] На стенде Sony анонсировано 6 игр для PS, включая Gran Turismo 2. (на японском языке). ASCII Медиа-работы . 20 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ легенда о драгунах (на японском языке). PlayStation . Архивировано из оригинала 13 декабря 2008 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Ахмед, Шахад (13 июня 2000 г.). «Легенда о Драгуне выпущена» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Райтенур, Джейкоб (18 января 2013 г.). «Эта неделя игр 13–19 января» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Последняя информация в PlayStation Store по состоянию на 22 декабря. Обратите внимание на популярные PSP RPG «Третий день рождения» и «Станция NEOGEO», сервис которых стартовал сегодня. . 4Gamer.net (на японском языке). 22 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Состав каталога игр PlayStation Plus на февраль: Horizon Forbidden West, The Quarry, Resident Evil 7 biohazard и многое другое» . Сони Интерактив Энтертейнмент. 15 февраля 2023 г. . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Легенда о Драгуне для PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ (PS) Легенда о Драгуне . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «IGN: Информация о новой легенде о Драгуне» . ИГН . 30 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2002 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Нелегальный мальчик из «Final Fantasy»: The Legend of Dragoon» . HobbyConsolas (на испанском языке). № 113. Февраль 2001. с. 64-67. ISSN 6239-0104 .
- ^ Перейти обратно: а б Ромендил (18 декабря 2000 г.). «Испытание игры The Legend of Dragoon на PS1» . Jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Братчер, Эрик (август 2000 г.). «The Legend of Dragoon — лучшая игра Final Fantasy, которой не было» . Следующее поколение (68). Вообразите СМИ : 93.
- ^ «Легенда о Драгуне» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Чу, Кен (5 марта 2000 г.). «Легенда о Драгуне» . РПГФан . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Узуки, Ситан (5 октября 2000 г.). «Легенда о Драгуне» . РПГФан . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Чандран, Нил (3 июля 2012 г.). «Легенда о Драгуне» . РПГФан . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «10 лучших игр Японии» . ИГН . 17 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «100 самых продаваемых японских консольных игр 1999 года» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Волшебная шкатулка — игры платинового чарта США» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Харо, Морган (13 июня 2012 г.). «Лучшие продавцы PSN за май 2012 г.: «Ходячие мертвецы» вторгаются в чарты» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Бестселлеры PSN за сентябрь 2012 г.: «Ходячие мертвецы» снова на вершине» . Блог PlayStation . 08.10.2012. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ржемински, Люси (10 июня 2002 г.). Обзор саундтрека «Легенда о Драгуне» . РПГФан . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (2010). «Оригинальный саундтрек к The Legend of Dragoon :: Рецензия Криса» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Выпущен компакт-диск с музыкой из игры SCEJ. . Фамицу (на японском языке). 05 января 2005 г. Архивировано из оригинала 13 января 2005 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Легенда о Драгуне: Сердио Война (на японском языке). Национальная парламентская библиотека. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г.
- ^ легенда о драгунах (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Кук, Дэйв (01 июля 2013 г.). «Иллюстрация PS All-Stars: Battle Royale предполагает отмену DLC «Легенда о Драгуне»» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 27 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Легенда о Драгуне (манга) в Anime News Network энциклопедии
- видеоигры 1999 года
- Видеоигры про драконов
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Японские ролевые видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Такео Мирацу
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Однопользовательские видеоигры
- Игры японской студии