Прыгающая вспышка!
Прыгающая вспышка! | |
---|---|
![]() Рекламные изображения, используемые на территориях Европы и Азии. | |
Разработчик(и) | Точный Ультра [ а ] |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Что тогда |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Казума Ширасаки |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Такео Мирацу |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Прыгающая вспышка! [ б ] — платформер, видеоигра- разработанная Exact and Ultra и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . Он был выпущен 28 апреля 1995 года в Японии, 29 сентября 1995 года на территориях PAL и 2 ноября 1995 года в Северной Америке. Он был переиздан через магазин PlayStation Network на PlayStation 3 и PlayStation Portable в 2007 году, в 2012 году на PlayStation Vita и снова в 2022 году на PlayStation 4 и PlayStation 5 .
Представленная от первого лица , игра рассказывает о кролике-роботе по имени «Роббит», который ищет пропавшие реактивные капсулы, разбросанные персонажем-антагонистом игры, астрофизиком Бароном Алоха. Роббит должен исследовать каждую часть Кратерной Планеты, чтобы найти все реактивные капсулы, остановить Алоху и спасти мир от разрушения. Игра была разработана как демонстратор технологий для консоли PlayStation и была представлена в начале 1994 года под предварительным названием «Spring Man». Прыгающая вспышка! использует большую часть игрового движка, используемого в Geograph Seal , более ранней игре Exact для домашнего компьютера Sharp X68000 .
Прыгающая вспышка! был описан как предок и ранний образец 3D-графики в консольных играх . В целом она была хорошо принята критиками, которые высоко оценили ее графику и уникальный геймплей 3D-платформера, но в конечном итоге ее затмили более поздние 3D-платформеры пятого поколения консолей . Прыгающая вспышка! породило два продолжения: Jumping Flash! 2 и Роббит Мон Дьё . На момент выпуска она получила положительные отзывы и всего год спустя вошла в Next Generation . «100 лучших игр всех времен» по версии журнала назвал игру третьей самой недооцененной видеоигрой всех времен. В 2007 году Мэтт Касамассина из IGN Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «первая видеоигра-платформер в настоящем 3D».
Геймплей
[ редактировать ]
Прыгающая вспышка! представлено от первого лица . Игрок берет на себя роль Роббита, робота-кролика, может свободно перемещать Роббита в трехмерном пространстве и вращать камеру в любом направлении. В верхней части экрана показано оставшееся время, счет игрока и персонаж по имени Кумагоро — помощник Роббита, искусственный интеллект , который предлагает игроку предупреждения и подсказки. [ 1 ] В верхнем левом углу экрана показаны собранные бонусы ; в верхнем правом углу находится радар, показывающий расположение объектов, включая врагов, бонусы, реактивные капсулы и вражеские снаряды. Внизу по бокам показаны индикаторы здоровья, а в центре — количество оставшихся жизней. Игрок начинает игру с тремя жизнями; новая жизнь открывается после набора одного миллиона очков. [ 2 ]
Суть игрового процесса сосредоточена на способности игрока заставить Роббита прыгать. [ 3 ] Роббит может подпрыгнуть до трех раз в воздухе, что позволяет ему достигать экстремальных высот. [ 4 ] В отличие от других платформеров, в которых при прыжке игрок продолжает смотреть горизонтально, в Jumping Flash! камера наклоняется вниз при двойном прыжке [ 4 ] или выполняется тройной прыжок, чтобы игрок мог увидеть тень Роббита и легко спланировать место приземления. [ 5 ] [ 6 ] У игрока есть возможность стрелять маломощным лазерным лучом по указателю цели в центре экрана. [ 4 ] Игрок может находить и использовать фейерверки Роббита, чтобы наносить урон врагам. К ним относятся вишневые бомбы , ракеты , римские свечи и спиннеры. [ 7 ] [ 8 ]
На каждом уровне есть ограничение по времени в десять минут, при превышении которого игра прекращается. При потере всех жизней предоставляется выбор: продолжить или вернуться на титульный экран. [ 9 ] Бонусы, разбросанные по каждому миру и представленные в виде рамок для картинок, включают морковь, продлевающую здоровье Роббита, дополнительные жизни , тайм-ауты, которые останавливают часы и замораживают динамику уровня на несколько секунд, песочные часы, которые продлевают время игрока, и силовые таблетки. которые делают Роббита непобедимым на короткий период времени. [ 10 ] [ 4 ] Враги в игре варьируются от антропоморфных версий существ до роботов и растений. [ 11 ] [ 12 ]
Игра состоит из шести миров по три уровня в каждом. [ 8 ] всего 18 основных уровней. [ 13 ] [ 14 ] Цель основных уровней в каждом мире — собрать четыре реактивных капсулы. [ 12 ] Каждый последний уровень мира состоит из битвы с боссом. [ 8 ] Дизайн уровней варьируется от заснеженных гор до карнавалов. [ 13 ] Хотя большинство уровней большие и предназначены для экскурсий на открытом воздухе, два из них заключены в узкий интерьер. [ 5 ] В игре есть скрытые бонусные уровни , которые активируются при обнаружении секретных входов. Бонусные уровни состоят из блоков с воздушными шарами внутри них; если лопнуть воздушные шары, можно получить монеты или бонусы. Режим атаки на время доступен для любого уровня, пройденного игроком. [ 15 ]
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается на планете Кратер и вращается вокруг истории безумного астрофизика барона Алохи. Планируя получить большую прибыль от своей злой изобретательности, Алоха удаляет с планеты гигантские участки земли, используя машины, чтобы превратить их в частные курорты. Алоха убирает и прячет двенадцать реактивных капсул, которые приводят в движение каждый мир. Став свидетелями разрушения, жители Планеты Кратер взывают о помощи, и в ответ мэрия Юниверсал отправляет одного из своих агентов, механического кролика по имени Роббит. [ 1 ] Роббиту приказано исследовать каждый мир, чтобы найти реактивные капсулы, остановить Алоху и спасти Кратерную Планету от разрушения. В конце игры Алоха убегает в свой дом, Маленький Муу, и клянется отомстить Роббиту.
На протяжении всей игры Алоха окружает себя существами по имени МууМуус, которые выглядят как маленькие белые существа с пятью конечностями и миниатюрными пальмами на головах. игры Во многих полнометражных видеороликах МууМуус в таверне изакая рассказывает о своем поражении от рук Роббита.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Прыгающая вспышка! был разработан японскими разработчиками Exact (Excellent Application Create Team) и Ultra. [ 16 ] Japan Studio помогала в разработке. [ 17 ] Впервые игра была представлена в начале 1994 года под предварительным названием «Spring Man» как демонстрация технологий для будущей консоли PlayStation . [ 18 ] [ 19 ] Sony Computer Entertainment надеялась на Jumping Flash! запомнится как первое появление новой «звезды платформера» с таким же долголетием, как Ежик Соник или Марио . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В игре используется тот же движок и схожие черты игрового процесса с Geograph Seal , 3D- платформером, для домашнего компьютера Sharp X68000 в прошлом году. выпущенным Exact [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] Увидев Geograph Seal и осознав потенциал их игрового дизайна, директор по развлечениям Sony в Японии Кодзи Тада объединил Exact с Ultra для разработки новой игры для будущей консоли PlayStation. Тада заменил Хироюки Саэгусу на посту директора игры, хотя он оставил всех ключевых сотрудников Exact для работы над проектом. [ 21 ]
Первоначальная разработка была разделена на два этапа. Exact разработала игровой движок и его игровой процесс; Ultra разработал сюжет и 3D-ролики, а также создал таких персонажей, как главный герой механического кролика Роббит. [ 21 ] Ультра чувствовала, что им нужно отойти от «стереотипной атмосферы научной фантастики», которая включала обычных главных героев «космических рейнджеров» или двойных агентов. [ 21 ] Чтобы создать ощущение индивидуальности среди платформеров, разработчики внедрили динамическую камеру, которая автоматически поворачивалась к тени Роббита на земле во время больших прыжков. [ 6 ] позволяя игрокам тщательно выстраивать свои приземления. [ 16 ] Прыгающая вспышка! считалась первой игрой платформерного жанра, разработанной с использованием полной трехмерной компьютерной графики. [ 23 ] Музыка для Jumping Flash! был написан японским композитором видеоигр и аниме -музыки Такео Мирацу . Многие треки, а также треки из Jumping Flash! 2 , были включены в Jumping Flash! 2 альбома с оригинальными саундтреками, которые также написал Мирацу. [ 24 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 84% [ 25 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 7/10 [ 26 ] |
Ежемесячник электронных игр | 34.5/40 [ 27 ] |
Фамицу | 34/40 [ 28 ] |
GameFan | 279/300 [ 29 ] |
ГеймПро | 16.5/20 [ 30 ] |
ИграРеволюция | А- [ 8 ] |
ИГН | 7.5/10 [ 31 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир игр | 83/100 [ 33 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
GameFan Megawards | 32-битная игра года , Игра года для PlayStation, Лучший новый персонаж (PlayStation) [ 35 ] |
Ежемесячник электронных игр | Игра месяца [ 27 ] |
Книги рекордов Гиннесса | Первая платформерная видеоигра в настоящем 3D. [ 36 ] |
После выпуска игра получила в целом положительные отзывы. Критики в основном хвалили ее уникальные инновации, продвинутую графику, игровой процесс и чистые текстуры. [ 8 ] [ 11 ] [ 27 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly вручили ей награду «Игра месяца», отметив выдающуюся графику и, в частности, инновационный 3D-геймплей. Они описали этот стиль как «милый», но не отталкивающий. [ 27 ] «Майор Майк» из GamePro сказал, что, несмотря на то, что игра выглядит «странной», в ней есть действие, стратегия и немного юмора. [ 30 ] В компании Next Generation заявили, что «[многие] границы были существенно переопределены», противопоставляя их платформерам с боковой прокруткой , видом от первого лица и исследуемой трехмерной средой. Они назвали его «просто превосходным» и дали ему «революционную» пятизвездочную оценку. [ 32 ] Журнал Computer and Video Games назвал ее «одной из самых инновационных и увлекательных игр» и «первым настоящим 3D-платформером». [ 37 ]
Максимум заявил, что Jumping Flash! была одной из самых «творческих, игровых, приятных» и оригинальных игр, представленных на игровых консолях пятого поколения . Они раскритиковали ее длину и отсутствие сложности, заявив, что она могла бы стать одной из «величайших игр всех времен», если бы она была длиннее и сложнее, и поставили под сомнение, была ли это «действительно стоящая» покупка. [ 34 ] Game Revolution назвала графику «потрясающей», а саму игру «совершенно уникальной», но раскритиковала общую продолжительность и простоту игры. [ 8 ] В обзоре IGN 1996 года сложность также не одобрялась, заявив, что, несмотря на маленькие миры и легкую сложность, это «отличная игра, развивающая жанр», а также заявив, что она необходима всем владельцам PlayStation. [ 31 ] В 1996 году компания Next Generation поместила ее на 86-е место в списке «100 лучших игр всех времен», заявив, что она создала жанр 3D-платформера. Они особенно похвалили «головокружение, вызывающее ощущение высоты, когда Роббит прыгает с платформы на платформу». [ 38 ] В обзоре 2007 года Грег Миллер из IGN осудил графику как «устаревшую», имеющую «неровные края» и «путанные» цвета, и сказал, что каждый аспект игры «слаб» и что она не выдержала «испытания временем». ". [ 14 ] В ретроспективном обзоре Эндрю Юн из Engadget похвалил игровой процесс и инновации, заявив, что «зернистая» и «устаревшая» графика не нанесла вреда яркой атмосфере игры. [ 4 ]
Выступая в 2007 году, Роб Фэйи из Eurogamer заявил, что Jumping Flash! возможно, был одним из самых важных предков любой 3D-платформенной игры, а также утверждал, что эта игра всегда будет иметь значение в истории видеоигр. [ 11 ] Альберт Ким из Entertainment Weekly заявил, что игра вызвала, пожалуй, самое эйфорическое ощущение среди видеоигр того времени, и охарактеризовал вид от первого лица как «гипнотический». [ 39 ] Мэдди Торсон, создатель инди- видеоигры TowerFall , похвалила игру, сказав, что «что-то в ощущении прыжка через трехмерное пространство захватило мое детское воображение». [ 40 ]
1UP.com назвал свой платформер от первого лица предшественником Mirror's Edge , несмотря на предположение, что прыжки остаются «крайне неуместными» в жанре платформеров. [ 41 ] В 2007 году Мэтт Касамассина из IGN оценил Jumping Flash! как третья по величине недооцененная видеоигра всех времен. [ 42 ] После выпуска соразработчик Ultra переименовал себя в «Муу Муу», в честь существ, представленных в игре. [ 21 ] [ 43 ]
Сиквелы и спин-офф
[ редактировать ]Благодаря своей популярности Sony выпустила два продолжения Jumping Flash! , включая один спин-офф. [ 44 ] Прямое продолжение Jumping Flash! 2 , также разработанная Exact, была выпущена по всему миру для PlayStation в следующем году; он продолжил историю Роббита и последующего взлета и падения барона Алохи. [ 45 ] После выпуска игра получила положительные отзывы, причем критики особенно хвалили ее обновленные функции. [ 46 ] Robbit Mon Dieu был выпущен в Японии для PlayStation в 1999 году. Он был встречен неоднозначными отзывами. [ 47 ] Exact объединилась с SCEI в 2000 году. [ 48 ] Оба прыгают со вспышкой! и прыгающая вспышка! 2 были переизданы через PlayStation Network в 2007 и 2009 годах соответственно. [ 49 ] Свободный спин-офф под названием Pocket MuuMuu был выпущен в Японии для PocketStation в 1999 году, до закрытия Exact. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Japan Studio помогала в разработке.
- ^ Японский : Jumping Flash!, Хепберн : Джанпингу Фурасшу!
- ^ Перейти обратно: а б Точный 1995 год , с. 5.
- ^ Точный 1995 г. , с. 8.
- ^ Митчелл, Ричард (5 декабря 2012 г.). «Решение проблемы 3D-платформинга в Jumping Flash» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юн, Эндрю (10 января 2007 г.). «Ретро-обзор: Прыгающая вспышка! (PS1)» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (21 марта 2006 г.). «Забытый драгоценный камень: Прыгающая вспышка!» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пришло время перезагрузить Jumping Flash !?» . ИГН . Зифф Дэвис. 6 ноября 2015 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Точный 1995 г. , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Прыгающая вспышка — PS (обзор)» . Игра Революция . 1995. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Точный 1995 г. , с. 15.
- ^ Точный 1995 г. , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Фэйи, Роб (9 июня 2007 г.). «Прыгающая вспышка (1995)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Майкл Л. «Прыгающий Флэш! Обзор» . Вся игра . Ол Медиа Сеть, ООО. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прыгающая вспышка! — PlayStation» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Грег (12 марта 2007 г.). «Прыгающая вспышка! Обзор» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Точный 1995 г. , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Фас, Трэвис (4 ноября 2008 г.). «Прыгающий флешбек» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Список работ японской студии 1998–1994 годов» (на японском языке), Sony Interactive Entertainment , 2021 год. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Альфа -прыгучая вспышка » . Следующее поколение . № 5. Imagine Media. Май 1995 г. с. 74. ISSN 1078-9693 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «PreScreen — Прыгающая вспышка!». Край . № 19. ООО «Фьючер» . Апрель 1995 г., стр. 41–42.
- ^ «Прыгающая вспышка! Предварительный просмотр». ГеймФан . 3 (7). Июль 1995 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фас, Трэвис (4 ноября 2008 г.). «Прыгающий флешбек» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Батлер, Том (20 января 2014 г.). «Возникновение прыжка» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «TestScreen — Прыгающая вспышка!». Край . № 22. ООО «Будущее» . Июль 1995. стр. 62–63. ISSN 1350-1593 .
- ^ Мартин, Бен. «Jumping Flash! Оригинальный саундтрек к игре 2 (рекомендованный обзор)» . AltPop.com (Центр саундтреков) . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ «Jumping Flash! для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Прыгающая вспышка» . Край . № 22. Июль 1995. С. 62–63 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баран, Эндрю; Лефевр, Марк; Десмонд, Майк; Парус, Скотт (ноябрь 1995 г.). «Команда обзора: Прыгающая вспышка». Ежемесячник электронных игр . № 76. Зифф Дэвис . п. 40.
- ^ Семейный персонал (1995). «Тени» [Перекрестный обзор]. Фамицу (на японском языке). Не поймите Шотена . из оригинала 24 марта. Архивировано Получено 24 марта.
- ^ «Прыгающая вспышка! Обзор». ГеймФан . 3 (10). Клуб DieHard Gamers: 16, 28 октября 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майор, Майк (ноябрь 1995 г.). «ProReview: Прыгающая вспышка!». ГеймПро . № 76. ИДГ Коммуникации . п. 50. ISSN 1042-8658 .
- ^ Перейти обратно: а б «Прыгающая вспышка (рецензия)» . ИГН . Зифф Дэвис . 25 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор «Прыгающая вспышка!». Следующее поколение . № 8. Imagine Media . Август 1995 г. с. 68.
- ^ «Прыгающая вспышка!» . Мир игр . № 14. Июль 1995. С. 56–57 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прыгающая вспышка». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 1. Emap International Limited . Октябрь 1995 г. с. 153.
- ^ «GameFan Megawards». ГеймФан . 4 (1). Клуб геймеров DieHard: 104–106. Январь 1996 года.
- ^ «Первая платформерная видеоигра в настоящем 3D» . Книги рекордов Гиннесса . Группа Джима Паттисона . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «3D Платформарама» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 171 (опубликовано 12 января 1996 г.). Февраль 1996 г. с. 13 . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 39.
- ^ Ким, Альберт (22 сентября 1995 г.). «С PlayStation Sony гонится за игрой и удачей» . Развлекательный еженедельник . Время . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Шуман, Сид (3 декабря 2014 г.). «PlayStation исполняется 20 лет: наши самые любимые игры для PSone» . PlayStation США. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Адкинс, Николай. «Скачки и границы: история прыжка» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (30 января 2007 г.). «10 лучших игр вторника: недооцененные и недооцененные игры» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «МууМуу» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Импортировать часы: Pocket MuuMuu» . ИГН . Зифф Дэвис . 11 января 1999 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Прыгающая вспышка! 2 — PlayStation» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Прыгающий Флэш! 2 обзор» . ИГН . Зифф Дэвис . 25 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Прыгающая вспышка 3: Роббит, мой бог» . ИГН . Зифф Дэвис . 5 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Пэриш, Джереми (21 марта 2006 г.). «Забытый драгоценный камень: Прыгающая вспышка!» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Jumping Flash! в PlayStation Network» . PlayStation США . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Точный (1995). Прыгающая вспышка! инструкция по эксплуатации . Sony Компьютерные развлечения . стр. 5–26. СКУС-94103.
Внешние ссылки
[ редактировать ]