Доммарк
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Предшественники |
|
Основан | 19 июля 1995 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Финляндия |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | 110 (2023) |
Родитель | PlayStation Studios (2021 – настоящее время) |
Веб-сайт | домашняя марка |
Housemarque Oy — финский разработчик видеоигр, базирующийся в Хельсинки . Компания была основана Илари Куиттиненом и Харри Тикканеном в июле 1995 года в результате слияния их предыдущих компаний по производству видеоигр, Bloodhouse и Terramarque, которые были основаны в 1993 году как первые коммерческие разработчики в Финляндии. Housemarque — старейший активный разработчик в Финляндии, в котором по состоянию на 2023 год работает около 110 сотрудников. В июне 2021 года компания была приобретена Sony Interactive Entertainment и стала частью PlayStation Studios .
История
[ редактировать ]Кровавый дом и Террамарк (1993–1994)
[ редактировать ]Bloodhouse и Terramarque были основаны в 1993 году и стали первыми в Финляндии разработчиками коммерческих видеоигр . [1] Bloodhouse возглавлял Харри Тикканен, и они выпустили свою первую игру Stardust версия в 1993 году, а в следующем году была выпущена обновленная для Amiga 1200 под названием Super Stardust . [1] Компания Terramarque была основана Илари Куиттиненом и Ставросом Фасуласом и наняла Миху Ринне в 1994 году. [1] Фасулас в то время работал над клоном Bubble Bobble под названием Galactic , но не смог найти издателя, поэтому игра оказалась на обложке британского журнала The One . [1] Первой игрой от Terramarque была Elfmania , выпущенная в 1994 году и получившая неоднозначный прием. [1] Компания начала работу над второй игрой, PID (сокращение от Private Investigator Dollarally), которая будет опубликована Renegade Software . [1] Когда выпуск Amiga был прекращен на середине разработки, производство PID было остановлено; Когда члены Terramarque обсуждали, следует ли портировать игру на PlayStation , Фасулас решил не делать этого и бросить программирование игр. [1] Вышла демо-версия игры, но сама игра так и не была закончена. [1]
Формирование Housemarque и первые игры (1994–1997)
[ редактировать ]В декабре 1994 года Куиттинен начал тесно сотрудничать с Тикканеном, и в 1995 году их две компании официально объединились и образовали Housemarque. [1] Юридическое лицо Housemarque Oy было зарегистрировано 19 июля 1995 года. [2] [3] Housemarque — старейший действующий разработчик видеоигр в Финляндии. [1] И Bloodhouse, и Terramarque в то время занимались разработкой игр для персональных компьютеров (ПК), и совместная команда решила сосредоточиться конкретно на развивающемся рынке компьютерных игр. [1] Компания начинала с фриланса, а после открытия своего первого офиса в районе Пунавуори в Хельсинки начала нанимать сотрудников и прекратила внештатную работу. [1] Первыми компьютерными играми, разработанными Housemarque, были преобразование MS-DOS космического шутера Super Stardust от Bloodhouse (1996), приключенческой игры Alien Incident (1996) и шутера The Reap (1997), все из которых получили положительный отклик, но не имели успеха. коммерчески. [4] [5] [6]
Расширение и приобретение Sony (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]В конце 1997 года в Housemarque работало всего 18 сотрудников. [7] В феврале 2014 года в Housemarque работало более 50 сотрудников. [8] В ноябре 2017 года компания объявила, что откажется от аркадного жанра , который она включала во все свои игры, начиная с Super Stardust , поскольку не приносила достаточного дохода, чтобы оправдать разработку дальнейших игр в этом жанре. [9] В апреле следующего года компания анонсировала Stormdivers , игру в жанре королевской битвы , выход которой ожидается в 2019 году. [10] [11] В декабре 2018 года штат Housemarque приближался к 70 людям. [12] В конечном итоге в январе 2020 года Housemarque приостановила все свои проекты, находящиеся в разработке, включая Stormdivers . Вместо этого она переключила свое внимание на проект, который компания считала самым амбициозным на данный момент и который находился в стадии подготовки к производству в течение трех лет. В то время в Housemarque работало около 80 сотрудников. [13]
На презентации PlayStation 5 в июне 2020 года Housemarque анонсировала свою первую AAA игру — Returnal . [14] Он был разработан для PlayStation 5 в апреле 2021 года. [3] [15] [16] К июлю было продано более 560 000 копий игры. [17] успехи Returnal Коммерческие и расширение сотрудничества Housemarque с Sony Interactive Entertainment в отношении этой игры привели к тому, что последняя приобрела студию к 29 июня 2021 года, при этом Housemarque стала частью SIE Worldwide Studios . [18] По состоянию на апрель 2023 года в студии работает 110 сотрудников. [19] Гарри Крюгер, директор Returnal , проработавший в Housemarque более 14 лет, покинул студию в ноябре 2023 года. [20] Компания намерена переехать в новые офисы площадью 3000 квадратных метров (32 000 квадратных футов) в Хельсинки к 2024 году. [21]
Разработано игр
[ редактировать ]Кровавый дом
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) |
---|---|---|---|
1993 | Звездная пыль | Амига , Атари СТ , MS-DOS | Кровавый дом |
1994 | Супер Звездная пыль | Друг, друг CD32 | Команда17 |
Террамарк
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) |
---|---|---|---|
1994 | Эльфмания | Амига | Ренегатское программное обеспечение |
Отменено | ПИД | Амига | Ренегатское программное обеспечение |
Доммарк
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) |
---|---|---|---|
1996 | Супер Звездная пыль | MS-DOS | ГеймТек |
Инцидент с пришельцами | |||
1997 | Жатва | Microsoft Windows | Take-Two Интерактив |
1999 | Высший сноуборд | Инфограммы | |
2002 | Трансмир Сноубординг | Xbox | |
2005 | Гизмондо Мотокросс 2005 г. | Джизмондо | Джизмондо |
2007 | Супер Звездная пыль HD | PlayStation 3 | Sony Компьютерные развлечения |
2008 | Гольф: играйте! | Xbox 360 | Активижн |
Супер Звездная Пыль Портативная | PlayStation Портативная | Sony Компьютерные развлечения | |
2010 | Мертвая нация | PlayStation 3, PlayStation 4 , PlayStation Vita | |
2011 | Запределье | Linux , macOS , Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360 | Юбисофт |
2012 | Фурмины | iOS , PlayStation Vita | Доммарк |
Дельта Супер Звездной Пыли | PlayStation Вита | Sony Компьютерные развлечения | |
Трилогия Angry Birds | PlayStation 3, Xbox 360 | Активижн | |
2013 | Ресогун | PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita | Sony Компьютерные развлечения |
2015 | Супер Звездная пыль Ультра | PlayStation 4 | |
2016 | Отчуждение | ||
2017 | Некс Машина | Microsoft Windows, PlayStation 4 | Доммарк |
Материя | PlayStation 4 | Сони Интерактивные развлечения | |
2021 | Возвратный | PlayStation 5 , Microsoft Windows |
Отмененные игры
[ редактировать ]- Штормдайверы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Куорикоски, Юхо (5 июня 2015 г.). Финские видеоигры: история и каталог . МакФарланд и компания . стр. 43–44. ISBN 9781476621197 .
- ^ «Инвесторы» . Хаусмарк. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шрайер, Джейсон (29 июня 2021 г.). «Sony покупает разработчика игр для PlayStation Bestseller Returnal» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ ЙТурунен (1 апреля 1996 г.). «Супер Звездная пыль – от двух не откажусь…» Игры (на финском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Паананен, Титти (1 августа 1996 г.). «Чужая ночь – финские незнакомцы» . Игры (на финском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Вейхалайнен, Киммо (1 октября 1997 г.). «Жатва – Симфония разрушения» . Игры (на финском языке). Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «НГ Альфас: Выстрел». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г., стр. 62–65.
- ^ Николс, Дерек (18 февраля 2014 г.). «Знай своего разработчика: создатель Resogun Housemarque» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (1 ноября 2017 г.). «Housemarque заявляет, что «аркады мертвы», и отказываются от этого жанра» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (23 апреля 2018 г.). «Housemarque намекает на флирт со Stormdivers в королевской битве» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (21 августа 2018 г.). «Stormdivers от Housemarque — это яркая королевская битва» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Куиттинен, Илари (20 декабря 2018 г.). «Присоединяйтесь к победе: от «Arcade is Dead» до AAA» . Хаусмарк. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Валентин, Ревекка (23 января 2020 г.). «Housemarque приостанавливает все остальные проекты, чтобы сосредоточиться на «самой амбициозной игре на сегодняшний день» » . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан (11 июня 2020 г.). «Создатели Resogun анонсируют игру Returnal для PlayStation 5» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Фингас, Джон (11 июня 2020 г.). « Returnal для PS5 — самая амбициозная игра Housemarque» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан (28 января 2021 г.). «Эксклюзивное возвращение для PS5 перенесено на апрель» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Продажи PlayStation 5 превысили 10 миллионов единиц, оставаясь самой продаваемой консолью в истории Sony Interactive Entertainment» (пресс-релиз). Sony Interactive Entertainment . 28 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Лидхэм, Роберт (29 июня 2021 г.). «Почему PlayStation купила разработчика Returnal Housemarque: история изнутри» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Спикеры 2023» . Перезагрузите Develop Blue . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (20 ноября 2023 г.). «Возвращение директора, покинувшего Housemarque спустя 14 лет» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ МакЭвой, Софи (5 октября 2023 г.). «Housemarque переезжает в Хельсинки» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1995 г. заведения в Финляндии
- Слияния и поглощения в 2021 году
- Компании, базирующиеся в Хельсинки
- Собственные разработчики видеоигр
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Студии PlayStation
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1995 году.
- Компании видеоигр Финляндии
- Компании-разработчики видеоигр