Псигноз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
![]() Логотип разработан Роджером Дином [1] | |
Раньше | Психноз (1984–1999) |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1984 год |
Основатели | Ян Хетерингтон Дэвид Лоусон Джонатан Эллис |
Несуществующий | 22 августа 2012 г. |
Судьба | Объединено |
Штаб-квартира | Нэпьер-Корт, технологический парк Уэвертри , Ливерпуль , Англия |
Продукты | Тень Зверя Лемминги Уничтожать Колониальные войны Формула-1 |
Родитель | Sony Computer Entertainment (1993–2012) |
Веб-сайт | worldwidestudios.net/liverpool |
Psygnosis Limited (/sɪɡˈnəʊ.sɪs/; с 1999 года известная как SCE Studio Liverpool или просто Studio Liverpool ) [1] — британский видеоигр разработчик и издатель со штаб-квартирой в Технологическом парке Уэвертри в Ливерпуле . Основана в 1984 году [1] [2] созданные Яном Хетерингтоном , Джонатаном Эллисом и Дэвидом Лоусоном, компания изначально стала известна благодаря хорошо принятым играм для Atari ST и Amiga . В 1993 году она стала дочерней компанией Sony Computer Entertainment (SCE) и начала разработку игр для оригинальной PlayStation . Позже она стала частью SCE Worldwide Studios . Компания была старейшей и второй по величине компанией разработчиков в европейской конюшне разработчиков SCE и стала наиболее известна благодаря таким франшизам, как Lemmings , Wipeout , Formula One и Colony Wars .
Сообщения о закрытии Studio Liverpool появились 22 августа 2012 года, при этом Эдж цитировал твиты сотрудников. [3] Сотрудникам сообщил эту новость Майкл Денни, вице-президент Sony Worldwide Studios Europe. [4] Sony заявила, что сайт в Ливерпуле продолжит работу, поскольку там по-прежнему расположены многие отделы Sony. [5] На момент закрытия в ней работало около 100 человек, состоящих из двух команд разработчиков. Мик Хокинг курировал деятельность Studio Liverpool в качестве последнего директора студии группы, и эту должность он продолжал занимать в Evolution Studios .
Psygnosis по-прежнему существует как юридическое лицо Sony и продолжает подавать юридические документы, но с 2012 года у нее нет разработчиков. [6] В декабре 2021 года Sony обновила логотип и товарные знаки Psygnosis, несмотря на то, что с 2000 года бренд Psygnosis не использовался, хотя это считается стандартной практикой подачи заявок, поскольку в США товарные знаки действуют в течение десяти лет, а Sony ранее подавала заявки на продление также в 2011 году. . [7]
История
[ редактировать ]
Psygnosis стала преемником несуществующей компании 8-битного программного обеспечения Imagine Software , где Лоусон был одним из основателей, а Хетерингтон был финансовым директором. Finchspeed, компания, созданная директорами, [8] [9] попыталась приобрести активы обанкротившейся компании, но это не увенчалось успехом, и остатки Imagine, включая их широко разрекламированные, но так и не завершенные « мегаигры », были проданы получателями. [10] Хотя название и товарные знаки были куплены Ocean Software , [11] Sinclair Research заплатила, по слухам, 100 000 фунтов стерлингов за права на Bandersnatch и заключила контракт с новой компанией Fire Iron, созданной Хетерингтоном и Лоусоном, на производство игры для Sinclair QL , которая выйдет в начале 1985 года. [12] [13] [14]
Синклер прекратил финансирование Fire Iron в начале 1985 года. [15] и Psygnosis, которая в июле 1985 года стала компанией с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Соединенного Королевства , [16] выпустили свою первую игру Brataccas , в которой были представлены многие концепции, изначально предназначенные для Bandersnatch . [17] на выставке Personal Computer World 1985 года в сентябре. [15] [18]
Название другой Imagine Megagame (предложенной, но так и не разработанной Psyclapse ) позже использовалось Psygnosis в качестве альтернативного лейбла для некоторых своих релизов. [19] такие как Ballistix и Captain Fizz Meets The Blaster-Trons . [20]
Обложка коробки была очень характерной: черный фон и фэнтезийные рисунки Роджера Дина. [21] окаймлен красным. Этот стиль сохранялся на протяжении большей части 10 лет. В течение следующих нескольких лет выпуски Psygnosis содержали все более улучшающуюся графику, но были омрачены столь же сложным игровым процессом и методами управления. Первоначальная штаб-квартира компании располагалась в здании порта Ливерпуль на пирсе-Хед в Ливерпуле, но вскоре переехала в Century Buildings в ливерпульском бизнес-парке Brunswick, а позже переехала по дороге в здание South Harrington Building у доков .
Хотя Psygnosis в первую очередь стала издателем игр, некоторые игры были полностью или частично разработаны собственными силами. Вначале художники работали в штаб-квартире на постоянной основе, предлагая сторонним разработчикам , которые часто были всего лишь одинокими программистами , высококачественный художественный ресурс. Это позволило Psygnosis поддерживать высокие графические стандарты по всем направлениям. Первыми артистами были Гарван Корбетт, Джефф Брэмфит, Колин Рашби и Джим Бауэрс, к которому чуть позже присоединился Нил Томпсон.
Obliterator , выпущенный в 1988 году, содержал вступительную анимацию Джима Бауэрса. Эта короткая сцена проложит путь для все более сложных вступительных анимаций, начиная с 2D-сцен, нарисованных вручную, и заканчивая FMV и 3D-рендеринговыми фильмами, созданными с помощью Sculpt 4D на Amiga. В конце концов, Psygnosis купила рабочие станции Silicon Graphics исключительно с целью создания этих анимаций.
В то время как большинство игровых компаний середины-конца 1980-х годов (включая Psygnosis) выпускали идентичные игры как для Amiga , так и для Atari ST , Psygnosis начала использовать весь потенциал более мощного оборудования Amiga для создания технически потрясающих игр, ставших знаковыми. Название Shadow of the Beast принесло компании наибольший успех в 1989 году. Многослойная параллаксная прокрутка и музыка были очень продвинутыми для того времени, что привело к тому, что игра использовалась в качестве витрины для Amiga во многих компьютерных магазинах. .
Psygnosis укрепила свою известность после публикации игровой франшизы DMA Design Lemmings : дебютировав в 1991 году на Amiga, Lemmings была портирована на множество различных компьютерных и видеоигровых платформ, создав множество сиквелов и вариаций своей концепции на протяжении многих лет. Microcosm , игра, появившаяся на FM Towns , Amiga CD32 и 3DO, укрепила репутацию компании как производителя игр с превосходной графикой, но ограниченным и плохо продуманным игровым процессом.
Psygnosis также создала игры «Face-Off» для Nickelodeon телеигры 1992 года « Nick Arcade» , такие как «Post Haste», «Jet Jocks» и «Battle of the Bands».
В 1993 году компания была приобретена Sony Electronic Publishing . [22] [23] Приобретение обошлось Sony в 20 миллионов фунтов стерлингов. [24] Готовясь к выходу консоли Sony PlayStation на западные рынки в сентябре 1995 года, Psygnosis начала создавать игры, используя PlayStation в качестве основного эталонного оборудования. Среди наиболее известных творений этого периода были Wipeout , G-Police и серия Colony Wars , некоторые из которых были портированы на ПК и на другие платформы. PlayStation стала поворотным моментом в игровом дизайне Psygnosis, отойдя от предварительно обработанной графики и ограниченного игрового процесса, с которыми ассоциировалась компания. [25] [26] Это был успешный период для компании; в 1995–96 финансовом году на игры Psygnosis приходилось 40% всех продаж видеоигр в Европе. [27]
Это приобретение было выгодным для Sony еще в одном аспекте: комплектах разработки для консолей PlayStation. опубликовала комплекты разработки PSY-Q для различных консолей Поскольку ранее компания SN Systems , Psygnosis организовала для них создание системы разработки для PS на основе дешевого оборудования для ПК. Sony оценила систему на выставке CES в январе 1994 года и решила принять ее на вооружение. [28]
По мере расширения Psygnosis после выкупа Sony еще один дополнительный офис был открыт в Century Building, а затем открылись офисы в Страуде , Лондоне, Честере, Париже, Германии и Фостер-Сити в Калифорнии (так как отдел поддержки клиентов и маркетинга с разработкой программного обеспечения осуществлялся в Сан-Франциско). ), ныне дом Sony Computer Entertainment America. Штаб-квартира компании с 1995 года находится в технологическом парке Уэвертри.
Студия Страуда была открыта в ноябре 1993 года с целью привлечь недовольных сотрудников MicroProse . Штат сотрудников вырос с первоначальных примерно 50 до примерно 70 в 1997 году. [29] Среди игр, созданных в Stroud, есть Overboard! и G-Police . [29] The Wheelhouse — ее издательское название — была закрыта в 2000 году в результате поглощения Sony Computer Entertainment компании Psygnosis. Некоторые участники присоединились к Бристоле , базирующейся в Rage Software , но несколько лет спустя столкнулись с аналогичной кончиной.
Несмотря на то, что Psygnosis принадлежала Sony, в этот период она сохраняла некоторую независимость от материнской компании и продолжала разрабатывать и публиковать игры для других платформ. [30] включая Sega Saturn [31] [32] и Нинтендо 64 . [33] Это вызвало трения между Psygnosis и Sony, и в 1996 году Sony воспользовалась услугами SBC Warburg для поиска покупателя на Psygnosis. [34] [35] Однако, хотя, как сообщается, предложения достигли 300 миллионов долларов (более чем в десять раз больше, чем Sony заплатила за компанию всего три года назад), [36] через шесть месяцев Sony отменила свое решение о продаже Psygnosis. За это время отношения между двумя компаниями улучшились, и Sony согласилась с тем, что Psygnosis будет выпускать игры для конкурирующих платформ. [37] Вскоре после этого Psygnosis взяла на себя распространение собственных игр - задачу, которую Sony взяла на себя после выкупа. [38]
Как студия Ливерпуль
[ редактировать ]
В 1999 году начался процесс консолидации Psygnosis в Sony Computer Entertainment , в результате которого большая часть персонала Psygnosis по продажам, маркетингу и связям с общественностью была сокращена, а команды разработчиков подчинялись непосредственно президенту Sony Computer Entertainment Europe по разработке программного обеспечения. [39] Чтобы отразить это, в 2000 году бренд Psygnosis был заменен SCE Studio Liverpool.
Недавно названная SCE Studio Liverpool выпустила свою первую игру, Formula One 2001 , в 2001 году. Игра также стала первым релизом студии для PlayStation 2 и первой игрой в серии Formula One после перехода от разработчика Studio 33 . С 2001 по 2007 год студия Liverpool выпустила восемь частей серии для PlayStation 2, PlayStation Portable и PlayStation 3 . Однако срок действия эксклюзивной лицензии Sony Computer Entertainment на группу Формулы-1 истек без продления до начала сезона 2007 года, что ознаменовало окончание любых дальнейших Формулы-1 выплат разработчиком серии .
Студия Liverpool также создала Wipeout Fusion , первую из двух частей серии для PlayStation 2, выпущенную в 2002 году. Затем они разработали Wipeout Pure для PlayStation Portable, которая была запущена вместе с портативной консолью в 2005 году и вызвала широкое признание, о чем объявили многие средства массовой информации. это возвращение к славе сериала. В 2007 году они выпустили продолжение Wipeout Pulse , которое позже было портировано на PlayStation 2 и выпущено в Европе.
В 2008 году она выпустила Wipeout HD , загружаемую игру для сервиса PlayStation Network для PlayStation 3 , состоящую из различных курсов, взятых из Wipeout Pure и Wipeout Pulse, переделанных в высоком разрешении. Пакет расширения для Wipeout HD под названием Wipeout HD Fury доступен в PlayStation Network и включает новые игровые режимы, новые треки, новую музыку и новые окраски/модели кораблей. [40] В 2007 году копия Manhunt 2 просочилась в сеть перед ее выпуском сотрудником ливерпульского офиса Sony Europe. [41]
29 января 2010 года Sony сделала публичное заявление. [42] О закрытии Studio Liverpool было объявлено 22 августа 2012 года. В пресс-релизе Sony заявила, что после оценки всех европейских студий она решила закрыть Studio Liverpool. Sony заявила, что площадка в Ливерпуле продолжит работу, поскольку здесь находится ряд студий Sony World Wide Studios и отделов SCEE. [5]
Неназванный источник сообщил Eurogamer , что на момент закрытия Studio Liverpool работала над двумя для PlayStation 4 играми . Одним из них была игра Wipeout, описанная как «совершенно другая»; другая была игрой, основанной на захвате движения, по типу Tom Clancy's Splinter Cell . [43]
Спин-офф студии
[ редактировать ]В 2013 году несколько бывших сотрудников Studio Liverpool основали две новые студии: Firesprite. [44] который работал над визуальным оформлением The Playroom для PlayStation 4 , [45] и Playrise Digital, добившиеся успеха со своими играми Table Top Racing . В сентябре 2021 года Sony приобрела Firesprite. [46]
XDev
[ редактировать ]XDev , внешняя студия разработки Sony, отвечает за управление разработкой игр для разработчиков, не входящих в собственную группу разработчиков Sony. Он получил 14 наград Британской академии видеоигр (BAFTA) и AIAS награды за LittleBigPlanet , 3 награды BAFTA за Buzz! Series и награды за выдающиеся достижения в отрасли для MotorStorm и Buzz! . [47]
Игры
[ редактировать ]Игры, разработанные или изданные как Psygnosis
[ редактировать ]Игры, разработанные SCE Studio Liverpool.
[ редактировать ]Название игры | Год выпуска | Платформа(ы) |
---|---|---|
Формула-1 2001 | 2001 | PlayStation 2 |
Слияние с уничтожением | 2002 | PlayStation 2 |
Формула-1 2002 | 2002 | PlayStation 2 |
Формула-1 2003 | 2003 | PlayStation 2 |
Ф1 04 | 2004 | PlayStation 2 |
Уничтожение чистого | 2005 | PlayStation Портативная |
Ф1 05 | 2005 | PlayStation 2 |
Ф1 06 | 2006 | PlayStation 2 |
PlayStation Портативная | ||
Уничтожающий импульс | 2007 | PlayStation 2 |
PlayStation Портативная | ||
Издание для чемпионата Формулы-1 | 2007 | PlayStation 3 |
Удаление HD | 2008 | PlayStation 3 |
Wipeout HD Fury (DLC) | 2009 | PlayStation 3 |
Уничтожение 2048 года | 2012 | PlayStation Вита |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «И ваши птицы умеют петь – наследие психологии» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . 11 октября 2012 г. стр. 22–29.
- ^ «Корпоративный справочник» . Псигноз. 26 июня 1996 г. Архивировано из оригинала 22 октября 1996 г.
С момента своего основания в 1984 году компания разработала и опубликовала более 100 наименований.
- ^ Браун, Натан (22 августа 2012 г.). «Sony закроет студию Liverpool – Edge Magazine» . Edge-online.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Кроссли, Роб. «Новости PlayStation: Sony закроет студию в Ливерпуле» . ComputerAndVideoGames.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Инь-Пул, Уэсли (22 августа 2012 г.). «Sony закрывает разработчика WipEout Sony Liverpool • Новости •» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «История регистрации компании PSYGNOSIS LIMITED (01039371)» . компания-информация.service.gov.uk . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Скаллион, Крис (17 января 2022 г.). «Sony обновила торговую марку и логотип Psygnosis» . ВКГ . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Секреты Imagine Megagames» . Персональные компьютерные игры . ВНУ. Сентябрь 1984 г. с. 12. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Пузырь лопнул» . Крушение . № 7. Ньюсфилд. Август 1984 г. с. 32 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Будущее мегаигр» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 33. Публикации Саншайн. 16 августа 1984 г. с. 5 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Стюарт Хант. «Жизнь на океанской волне». Ретро-геймер . № 101. С. 53–62.
- ^ «Представь феникса» . Еженедельник домашних компьютеров . № 84. Специализированные публикации Argus. 16 октября 1984 г. с. 1 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Мегагейм для QL» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 41. Публикации Саншайн. 11 октября 1984 г. с. 1 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Синклер признается в мегаиграх» . Ваш Компьютер . № 1. МПК. Январь 1985 г. с. 45 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Представьте себе возрождение команды» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 38. Публикации Саншайн. 19 сентября 1985 г. с. 8 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «ПСИГНОЗИС ЛИМИТЕД» . Дом компаний . Правительство Великобритании. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание: Bandersnatch – журнал Edge» . Edge-online.com. 4 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2015 г. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Новости шоу PCW» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 37. Публикации Саншайн. 12 сентября 1985 г. с. 11 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «История Психологии» . Фиолетовый. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
На самом деле Psyclapse — это название игры для Commodore 64, которая так и не была выпущена, [но] должна была продолжать существовать как подразделение Psygnosis.
- ^ «Капитан Физз встречает бластер-тронов (реклама)» . Лимонная Амига . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Лиен, Трейси (14 февраля 2013 г.). «Искусство вне коробки: История Роджера Дина» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «SCE Worldwide Studios – SCE Studio Liverpool» . Worldwidestudios.net. 20 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «7-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Июль 1993 г. с. 34. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Фостер, Майкл (5 марта 1995 г.). «Британии грозит утечка игры» . Наблюдатель . п. 38. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «PlayStation: стремление Sony к власти». Следующее поколение . №3. Imagine Media . Март 1995 г. с. 41.
- ^ Райдер, Дэвид; Семрад, Эд (декабрь 1997 г.). «Британское вторжение: прогноз». Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис . п. 170.
Во времена 16-битности Psygnosis была наиболее известна своими привлекательными играми, лишенными игрового процесса, но все изменилось с запуском PlayStation.
- ^ «Натиск видеоигр Sony продолжается!». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 7. Emap International Limited . Июнь 1996 г., стр. 72–73.
- ^ «История PlayStation» . ИГН . 28 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «E3: Выступление соучредителя Psygnosis: часть 2» . ИГН . 19 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Издательство: Psygnosis» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Псигноз развивается для Сатурна» . gamezero.com . 2 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Спящая с врагом». Ежемесячник электронных игр . № 81. Издательство Сендай. Апрель 1996 г. с. 20.
- ^ «Псигноз для разработки для N64» . gamespot.com . 17 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Развод Sony и Psygnosis». Следующее поколение . № 19. Imagine Media . Июль 1996 г. с. 14.
- ^ «Sony может продать Psygnosis». ГеймПро . № 95. ИДГ . Август 1996. стр. 16–17.
- ^ Свенссон, Кристиан (ноябрь 1996 г.). «Торги на Psygnosis достигли 300 миллионов долларов». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . п. 26.
- ^ Свенссон, Кристиан (февраль 1997 г.). «Sony прекращает продажу Psygnosis». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . п. 28.
- ^ «Неприятности...». Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 20.
- ^ «Sony глотает Psygnosis». Официальный британский журнал PlayStation (44). Будущее издание: 28. 1999.
- ^ Бакли, Тони (1 июня 2009 г.). «Пакет расширения WipEout HD Fury – PlayStation.Blog.Europe» . blog.eu.playstation.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Охота 2 слилась в сеть сотрудником Sony Europe» . Регистр . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года.
- ^ Эллиотт, Фил (28 января 2010 г.). «Sony проведет реструктуризацию ливерпульской студии | GamesIndustry International» . gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (22 августа 2012 г.). «Источники: Sony Liverpool работала над WipEout PS4 и игрой в стиле Splinter Cell для PS4 • Новости •» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Вавро, Алекс (5 декабря 2013 г.). «Бывшие разработчики Psygnosis/Studio Liverpool объединяются, чтобы сформировать Firesprite» . Гамасутра . Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (6 декабря 2013 г.). «Из пепла студии разработки WipEout Liverpool восстает Firesprite» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Почему PlayStation покупает Firesprite, одну из самых быстрорастущих студий Великобритании» . Gamesindustry.biz . 8 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «SCE Worldwide Studios – Publishing Europe» . Worldwidestudios.net. 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Лемминги — Энциклопедия леммингов» . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 31 января 2013 г.)
- Psygnosis Дискография на Discogs
- 1984 заведения в Англии
- Слияния и поглощения 1993 г.
- Закрытие 2012 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 2012 году.
- Британские компании, основанные в 1984 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Ливерпуле
- Несуществующие компании по производству видеоигр Соединенного Королевства
- Студии PlayStation
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2012 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1984 году.
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр
- Британские дочерние компании иностранных компаний