Разумный (видеоигра)
Разумный | |
---|---|
![]() Европейский бокс-арт релиза PlayStation | |
Разработчик(и) | Псигноз |
Издатель(и) | Псигноз |
Платформа(ы) | PlayStation , ПК ( DOS / Windows ) |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Sentient — от первого лица, приключение разработанное Psygnosis и выпущенное на PlayStation и ПК ( DOS / Windows ) в апреле 1997 года.
История
[ редактировать ]На космической станции «Икар» произошла вспышка лучевой болезни, и для расследования был отправлен Гаррит Шерова. По прибытии на станцию становится очевидно, что радиация — лишь одна из многих проблем; капитан мертв, и началась борьба за власть. Что еще хуже, Икар движется по курсу столкновения с Солнцем, и никто не может скорректировать курс станции.
Действие Sentient происходит в реальном времени. Действия игрока в начале игры определяют, по какому пути он пойдет дальше. С кем из членов съемочной группы разговаривают и что им говорят, играет важную роль в развитии сюжета. Успех игрока в игре определяет, какую из девяти концовок он получит. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана внешними студиями Psygnosis Chester Studio и Pompeii Studios. [ 4 ] [ 5 ] за 1995–1997 гг. [ 6 ] Персонажи игры были созданы на основе сканов лиц сотрудников студии. [ нужна ссылка ] Версия для Windows поддерживает 3D-ускорение, но только с использованием Matrox Mystique и Creative Labs 3D Blaster.
В начале разработки игры Митч Гительман из Pompeii Studios заявил: «Органичная передача информации была одной из наших основных целей дизайна, наряду с логическим, нелинейным развитием сюжета. Сплетни и передача информации между персонажами, управляемыми компьютером, значительно упрощают многоуровневые сценарии. Мы надеемся, что эта система человеческого взаимодействия обеспечит максимальную реиграбельность без ущерба для многих историй в игре». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПК | ПС | |
ВсеИгры | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 7/10 [ 8 ] | 7/10 [ 9 ] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Край | Н/Д | 6/10 [ 12 ] |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | 7.375/10 [ 13 ] |
Информер игр | Н/Д | 6.75/10 [ 14 ] |
GameFan | Н/Д | 84% [ 15 ] [ а ] |
GameSpot | 5.1/10 [ 16 ] | 7.5/10 [ 3 ] |
ИГН | Н/Д | 5/10 [ 17 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | Н/Д | 7/10 [ 20 ] |
ПК-геймер (США) | 56% [ 22 ] | Н/Д |
ПК PowerPlay | 68% [ 21 ] | Н/Д |
На момент выпуска версия игры для PlayStation получила высокую оценку за амбициозный и сложный игровой процесс. [ 13 ] [ 3 ] [ 19 ] [ 23 ] и его реиграбельность, [ 13 ] [ 3 ] [ 19 ] [ 23 ] но критиковали за небрежную графику, особенно за странные лица персонажей. [ 13 ] [ 3 ] [ 19 ] [ 23 ] Большинство критиков выразили удивление тем, что система разговоров создает диалог, который не только довольно сложен, но и в целом звучит естественно и реалистично. [ 13 ] [ 3 ] [ 19 ] [ 23 ] Общие оценки были в основном положительными. GameSpot сравнил Sentient с классическими текстовыми приключениями . [ 3 ] GamePro заявила, что «сложность и интрига делают умственную работу полезной (а также возможностью повторного прохождения с шестью концовками)». [ 23 ] [ б ] Шон Смит из Electronic Gaming Monthly прокомментировал: « Sentient получает несколько важных баллов за оригинальность. Я никогда не играл в игру с таким количеством различных возможностей». Дэн Сюй и Криспин Бойер посчитали, что темп слишком медленный и непривлекательный для многих геймеров, в то время как Кен «Sushi-X» Уильямс разделил более положительную оценку Смита. [ 13 ] Рецензент Next Generation заключил: «В конечном итоге Sentient преуспевает в том, что намеревался сделать, а именно открыть новую территорию в графических приключениях». [ 19 ]
Релиз для ПК был встречен более негативно: критики отметили, что графика выглядит ужасно, если у пользователя нет карты 3D Blaster или Matrox Mystique . [ 16 ] [ 18 ] и что интерфейс неуклюжий и утомительный, заставляющий игрока просматривать несколько меню, чтобы выбрать ответы. [ 16 ] [ 18 ] Компания Next Generation добавила, что игра должна была использовать анализатор текста для своей сложной диалоговой системы. [ 18 ] GameSpot выразил восхищение амбициозностью и погружением игры, но посчитал, что громоздкий интерфейс делает игру утомительной. [ 16 ] Компания Next Generation аналогичным образом пришла к выводу: «В целом, исполнение делает все это пустой тратой времени. Он большой, уродливый, и работать с ним чертовски неприятно… Если только у вас не хватит терпения, чтобы стереть гранит». , не беспокойся об этом». Рецензент сказал, что Sentient не выдержала критики на ПК отчасти потому, что графические приключения на этой платформе были не так скудны, как на PlayStation. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейзер (20 апреля 1997 г.). «Мега-распродажа PlayStation !!» . Группа новостей : Rec.games.video.marketplace . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз: компакт-диск Sentient для ПК [дата ошибочно указана как «30 апреля 1996 года»]» . Псигноз . 30 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 19 июня 1997 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робертсон, Эд (17 апреля 1997 г.). «Sentient Review (PS) [дата ошибочно указана как «2 мая 2000 г.»]» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 января 2005 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Сальвадор, Фил (18 января 2019 г.). «Разумный» . Обскураторий . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Письма (Письмо Митча Гительмана)» . Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г. с. 192 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Следующая волна: Разумные» . Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. Сентябрь 1995 г. с. 84 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Сутьяк, Джонатан. «Разумный (ПС) – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Бренесаль, Барри (27 мая 1997 г.). «Разумный (ПК)» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Хэм, Том (9 мая 1997 г.). «Разумный (ПС)» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Роял, Тим (1997). «Разумный» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 29 мая 2003 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Коффи, Роберт (август 1997 г.). «Космический мусор ( Sentient Review)» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 157. Зифф Дэвис . п. 138 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Edge Staff (апрель 1997 г.). «Разумный (PS)» (PDF) . Край . № 44. Будущее издательства . п. 78 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Шон; Сюй, Дэн; Бойер, Криспин; Уильямс, Кен «Суши-X» (апрель 1997 г.). «Разумный». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис. п. 56.
- ^ «Разумный (ПС)» . Игровой информер . № 48. FuncoLand . Апрель 1997 года. Архивировано из оригинала 21 октября 1997 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Хоббс, Майкл «Вещество D»; Джевонс, Дэн «Найтмер»; Гриффин, Майк «Глюк» (апрель 1997 г.). «Разумный (ПС)» . ГеймФан . Том. 5, нет. 4. Метрополис Медиа. п. 22 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пул, Стивен (20 мая 1997 г.). «Разумный обзор (ПК)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (1 мая 1997 г.). «Разумный (ПС)» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Разумный (ПК)» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media. Сентябрь 1997 г. с. 143 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Разумный (ПС)» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media. Июнь 1997. С. 118, 120 . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Разумный». Официальный британский журнал PlayStation . № 18. Будущее издательства. Апрель 1997 года.
- ^ Шарп, Питер (июль 1997 г.). «Разумный» . ПК PowerPlay (14): 60–61.
- ^ Уильямсон, Колин (август 1997 г.). «Разумный» . ПК-геймер . Том. 4, нет. 8. Imagine Media. Архивировано из оригинала 11 марта 2000 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бонхед (май 1997 г.). «Разумный (ПС)» . ГеймПро . № 104. ИДГ . п. 86 . Проверено 21 июля 2021 г.