Угроза (видеоигра)
Угроза | |
---|---|
![]() Обложка Яна Крейга. | |
Разработчик(и) | Дизайн прямого доступа к памяти |
Издатель(и) | Псигноз |
Дизайнер(ы) | Дэвид Джонс |
Программа(ы) | Рассел Кей |
Художник(а) | Тони Смит |
Композитор(ы) | Дэвид Уиттакер |
Платформа(ы) | Амига , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Menace — это шутер с горизонтальной прокруткой, разработанный DMA Design и изданный Psygnosis . Она была выпущена для Amiga и Atari ST в 1988 году, а также для Commodore 64 и MS-DOS в 1989 году. Действие игры разворачивается на планете Дракония, где игрокам поручено разрушить защитные механизмы планеты, чтобы уничтожить вредоносные системы. существа.
Игра была разработана Дэвидом Джонсом и стала первой игрой, разработанной его компанией DMA Design. Впервые разработанная в своей спальне в доме своих родителей, Джонс начал искать официальную студию разработки и издателя, когда игра была близка к завершению. В конце концов он заключил издательский договор с Psygnosis, которая впервые опубликовала игру в 1988 году и получила положительные отзывы; похвалы были даны графике, звуку и игровому процессу игры, а критика была направлена на ее порты на низкое оборудование. Было продано более 20 000 копий игры.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет инопланетным космическим истребителем, который проходит шесть этапов на планете Дракония, чтобы пройти через игру. Игроки используют вооружение корабля — лазеры и пушки — чтобы атаковать всех наступающих врагов. [ 1 ] уровня и победите босса : стража Драконии. [ 2 ] Шесть боссов выступают в роли живых защитных механизмов Драконии — планета была создана для того, чтобы приютить ужасных и вредных существ. [ 1 ] из них более шестидесяти, [ 3 ] участие в незаконных заданиях. [ 1 ] На уровнях игры игроки обнаруживают космический мусор, который можно превратить в улучшения для корабля. [ 2 ] Обломки выглядят как жетоны и дают игрокам дополнительное оружие и улучшения, такие как лазеры, пушки, а также улучшенную мощность корабля и оружия. [ 1 ] Также на корабле есть щит, обеспечивающий временную защиту от врагов; контакт с врагами и стенами истощает щиты, увеличивая уязвимость игроков к смерти. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Студия разработки игр Acme Software была основана в 1987 году Дэвидом Джонсом , Расселом Кеем, Стивом Хаммондом и Майком Дэйли в Данди , Шотландия. Джонс начал разработку Menace под рабочим названием CopperCon1 в своей спальне в доме своих родителей. [ 4 ] во время учебы в Технологическом институте Данди в то время. Джонс обратился к Hewson Consultants с просьбой опубликовать игру в 1988 году; после игры Эндрю Брейбрук порекомендовал его Хьюсону. Когда Джонсу сообщили, что Хьюсон хочет, чтобы игра была «версией Zynaps для Amiga », он понял, что продажи будут ограничены, и отказался подписывать контракт. Хьюсон уже рекламировал игру в Popular Computing Weekly до того, как сделка была расторгнута. [ 5 ] После подписания издательского соглашения с Psygnosis компания Acme Software была переименована в DMA Design . [ 6 ]
Тони Смит работал над некоторыми фонами и графикой игры. [ 5 ] пока Джонс проектировал уровни. [ 6 ] Джонс превратил Menace в игру с боковой прокруткой после того, как поиграл в аркадные игры, такие как Nemesis (1985) и R-Type (1987). [ 7 ] Смит часто перепроектировал корабль игрока, поскольку Psygnosis не мог определить предпочтения. [ 6 ] Команда разработчиков столкнулась с трудностями при портировании игры на Atari ST из-за аппаратных ограничений с плавной прокруткой. Брайан «Бисквит» Уотсон, с которым команда познакомилась в компьютерном клубе в 1984 году, обнаружил способ преодолеть эту трудность. Другие ограничения включали меньшее количество цветов, доступных в аппаратном обеспечении, для чего Смит адаптировал свои конструкции. [ 6 ] После завершения собственной игры Кею поручили перенести Menace на ПК. [ 8 ]
Во время разработки звуковые эффекты временно состояли из шумов Джонса, а затем были заменены звуками из « Саламандры» (1986), которые Джонс записал во время игры Хаммонда и Дэйли. [ 5 ] Окончательные звуковые эффекты разработал музыкант Дэвид Уиттакер . [ 9 ] Обложку Menace . разработал Ян Крейг [ 10 ] : 2 Незадолго до выпуска игра была известна как Draconia , так как считалась слишком похожей на Draconia . [ 9 ] [ 11 ] Psygnosis начала распространять Menace в конце сентября 1988 года; [ 12 ] он был выпущен для Amiga в октябре 1988 года. [ 13 ] Atari ST в декабре 1988 года, [ 11 ] Commodore 64 в январе 1989 года, [ 14 ] и MS-DOS в декабре 1989 года. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ( СТ ) 73% [ 2 ] |
ТУЗ | ( АМИ ) 678/1000 [ 16 ] (ПК) 625/1000 [ 17 ] |
Игровой автомат | (АМИ) 78% [ 18 ] (ПК) 78% [ 19 ] (СТ) 75% [ 20 ] |
Формат ST/Amiga | (АМИ) 90% [ 3 ] |
Ззап! 64 | ( С64 ) 49% [ 21 ] |
После выпуска игра получила в основном положительные отзывы критиков, особенно за игровой процесс, графическое оформление и звук. Критика также была направлена в адрес портов игры, а также ограничений, связанных с некачественным оборудованием. [ 22 ] Джейсон Холборн из ST/Amiga Format написал, что игра «предлагает одни из лучших аркадных действий» среди игр для Amiga. [ 3 ] Игра принесла DMA Design значительную сумму денег. [ 9 ] позволяя компании разрабатывать больше игр. [ 23 ] Игра была продана тиражом 20 000 копий. [ 24 ] по сообщениям, приносит около 20 000 фунтов стерлингов . [ 25 ]
Холборн из ST/Amiga Format назвал игровой процесс «исключительным» и «захватывающим», заявив, что игроки «зацепятся на несколько часов». [ 3 ] Кьяран Бреннан из Computer and Video Games похвалил ее возможность повторного прохождения, написав, что в нее «достаточно глубины, чтобы прослужить долго». [ 2 ] Напротив, Кати Хамза из Zzap!64 написала , что игровой процесс «довольно плохой», ей не нравятся темп и дизайн уровней, а Мафф Эванс в том же обзоре назвал его «скучным и неблагодарным», указав на отсутствие азарта и награды. [ 21 ] Издание Games Machine осудило "прерывистую прокрутку" версии для ПК. [ 19 ] в то время как Род Лоутон из ACE назвал игровой процесс версии для Amiga «упрямо 8-битным». [ 16 ]
Графика игры получила положительные отзывы. Лоутон из ACE назвал их «привлекательными». [ 17 ] и Холборн из ST/Amiga Format назвал их «красиво вызывающими тошноту», назвав Menace «одной из самых представленных доступных игр». [ 3 ] Хотя Zzap!64 Хамза из считала, что версия для Amiga «наделена хорошей графикой», она писала, что версия Commodore 64 имеет «на удивление слабое представление»; Эванс также назвал графику «недоделанной». [ 21 ] Games Machine разочаровала графика, [ 18 ] в частности, выявление ограниченных цветовых возможностей версии Atari ST. [ 20 ]
Рецензенты высоко оценили использование звука в игре. Холборн из ST/Amiga Format высоко оценил соответствие саундтрека игровому процессу, назвав его «блестящим» и написав, что речь и звуковые эффекты в игре улучшают ощущение игры. [ 3 ] The Games Machine положительно сравнила саундтрек с Xenon (1988), [ 18 ] но отметил, что звуки в версии Atari ST «менее четкие», [ 20 ] а звуковые эффекты ПК «жалкие». [ 19 ] Zzap!64 назвал саундтрек «средним» и написал, что «жалкие [звуковые] эффекты мало добавляют атмосферы». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Угроза: Дизайн DMA: Бесплатная потоковая передача» . Архив.орг . Интернет-архив . 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бреннан, Кьяран (ноябрь 1988 г.). Лейси, Юджин (ред.). «Угроза» . Компьютерные и видеоигры (87). Future plc : 40. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холборн, Джейсон (ноябрь 1988 г.). Тейлор, Бен; Уильямс, Саймон (ред.). «Угроза» (PDF) . Формат ST/Amiga (5). Компания Future plc : 48–49 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Дэйли, Майк (2004). «История ДМА – Глава 1, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэйли, Майк (2004). «История ДМА – Глава 1, часть 3» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэйли, Майк (2004). «История ДМА – Глава 1, часть 4» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Уоллис, Алистер (21 декабря 2006 г.). «Игра в догонялки: Дэйв Джонс из GTA/Lemmings» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Дэйли, Майк (2004). «История ДМА – Глава 2, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэйли, Майк (2004). «История ДМА – Глава 1, часть 5» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ ДМА Дизайн , изд. (1989), по угрозам Буклет с инструкциями (PDF) , Ливерпуль : Psygnosis , стр. 2 , получено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Снова весна угрозы…» Игровая машина . № 13. Ньюсфилд . Декабрь 1988 г. с. 76 . Проверено 10 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Новости» . Энигма Амига Run . Том. 2, нет. 9. Октябрь 1998 г. с. 12 . Проверено 10 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 8. Ноябрь 1989 г. с. 14 . Проверено 10 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Лейнекер, Ричард К. (январь 1990 г.). «Угроза» . Вычислите! . Том. 12, нет. 116. С. 106–107 . Проверено 10 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 10 января 1990 г. с. 22 . Проверено 10 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Лоутон, Род (декабрь 1988 г.). Кук, Стив; Кидд, Грэм (ред.). «Угроза» . ТУЗ (15). Компания Future : 53 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Стив, изд. (ноябрь 1989 г.). «Угроза» . ТУЗ (26). Компания Future : 98 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Джон, изд. (декабрь 1988 г.). «Снова весна угрозы…» Игровой автомат (13). Публикации в области новостей : 76 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кин, Роджер, изд. (ноябрь 1989 г.). «Обновления версий: Угроза» . Игровой автомат (24). Новостные публикации : 85 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Джон, изд. (февраль 1989 г.). «Угроза: Обновление версии» . Игровой автомат (15). Публикации в области новостей : 28 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хамза, Кати; Эванс, Мафф (март 1989 г.). Хоутон, Гордон (ред.). «Угроза» . Ззап!64 (47). Публикации в области новостей : 20–21 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Маклафлин, Русь; Томас, Лукас М. (6 мая 2013 г.). «IGN представляет историю Grand Theft Auto» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Хаммонд, Стив. «Шотландские игры NET, 1-я колонка» . Стив Хаммонд. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Дэйли, Майк (2004). «История ДМА – Глава 4, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Grand Theft Auto V: игровой провидец, стоящий за крупнейшим культурным экспортом Шотландии» . Ежедневная запись . Тринити-зеркало . 17 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- видеоигры 1988 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- DMA Дизайн игры
- ДОС-игры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Психологические игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах