Кровавые деньги (видеоигра)
Кровавые деньги | |
---|---|
![]() Обложка Питера Эндрю Джонса. | |
Разработчик(и) | Дизайн прямого доступа к памяти |
Издатель(и) | Псигноз |
Программа(ы) | Дэвид Джонс |
Художник(а) | Тони Смит |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | Амига , Atari ST , MS-DOS , Commodore 64 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер с боковой прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Blood Money — видеоигра -шутер с боковой прокруткой 1989 года, разработанная DMA Design и изданная Psygnosis . Она была выпущена для Amiga , Atari ST и MS-DOS в 1989 году, а также для Commodore 64 в 1990 году. Действие игры разворачивается в четырёх разных локациях на планете, где игрок должен отбиваться от врагов и боссов .
Игра начала разработку сразу после Menace и позаимствовала схожие элементы игрового процесса. команда разработчиков использовала передовое оборудование Для разработки Blood Money , используя улучшенные графические и технологические процессы. Игра была вдохновлена презентацией мистера Хели , а анимация Blood Money позже вдохновила на разработку Lemmings . Игра получила положительные отзывы; похвалы были даны графике и игровому процессу игры. Игра имела коммерческий успех: было продано более 40 000 копий.
Геймплей
[ редактировать ]
Blood Money — это 2D -шутер с боковой прокруткой . Игрок перемещается по планете через четыре этапа, взяв под свой контроль разные транспортные средства на каждом уровне: вертолет в металлическом мире, подводную лодку в водном мире, скафандр в ледяном мире и истребитель в огненном мире. Каждая машина оснащена уникальным вооружением, которое игрок использует для атаки всех наступающих врагов. Игрок может модернизировать свой автомобиль с помощью усилений , которые предоставляют ему дополнительное оружие и улучшения, такие как ракеты поддержки и нейтронные бомбы. [ 1 ]
игрока Энергия транспортных средств влияет на здоровье и истощается, когда транспортное средство соприкасается с врагами и стенами. Когда вся энергия потеряна, игрок теряет жизнь; В начале игры предоставляются три жизни, а дополнительные жизни можно купить в магазине на определенных этапах уровней. Деньги для магазина можно собрать при уничтожении врагов. Когда все три жизни потеряны, игра заканчивается , и игрок отправляется на экран результатов счета. [ 2 ] Первые два уровня можно выбрать с самого начала игры; после завершения одного уровня игрок может выбрать любой оставшийся мир без ограничений. В конце каждого уровня игрок должен победить босса . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]После успешного выпуска Menace в 1988 году Дэвид Джонс приступил к разработке Blood Money 4 января 1989 года на компьютере 386-DX с тактовой частотой 25 МГц, который издатель Psygnosis ему предоставил , вместе с системой личного развития . [ 3 ] Джонс рассматривал «Кровавые деньги» как продолжение концепции, использованной в «Угрозе» . [ 4 ] : 12 Джонс был сильно вдохновлен «миловатостью» мистера Хели (1987) во время разработки « Кровавых денег » . [ 3 ] Обложка игры была разработана британским художником Питером Эндрю Джонсом для романа «Защитник » (1973) Ларри Нивена и адаптирована для обложки игры. [ 5 ]
В Blood Money Джонс был полон решимости использовать полный цветовой диапазон Amiga , предпочитая использовать блиттер вместо аппаратной прокрутки; блиттер позволял быстро рисовать графику. Тони Смит, работавший над Menace , создал графику для Blood Money , а Джонс начал работу над новой системой прокрутки. Разрабатывая свою собственную игру Talisman , Майк Дэйлли создал компактный метод перемещения врагов на экране, который Джонс включил в Blood Money . [ 3 ] Анимация игры очаровала друга Джонса Гэри Тиммонса, который затем начал экспериментировать с Deluxe Paint ; его работа над программой привела к его работе в DMA Design и вдохновила на создание некоторых анимаций, использованных в следующей игре DMA, Walker (1993). [ 6 ] Для вступления в игру требовалось звездное поле, которое Джонс взял из быстрой демонстрации, над которой работал Дэйлли. [ 7 ]
Blood Money была выпущена для Amiga 19 апреля 1989 года. [ 8 ] Порт для Atari ST , разработанный другом Джонса Уэйном Смитсоном, был выпущен в сентябре 1989 года. [ 9 ] [ 10 ] а порт MS-DOS Тима Анселла из Creative Assembly был выпущен в декабре 1989 года. [ 11 ] [ 12 ] конверсия для Sega Mega Drive с готовой музыкой. Музыкант видеоигр Мэтт Фернисс утверждал, что когда-то разрабатывалась [ 13 ]
Dailly начала портировать игру на Commodore 64 после Всемирной выставки персональных компьютеров в сентябре 1989 года. [ 6 ] используя код из Talisman демо-версии и написав новую систему спрайтов . Он переработал многонаправленную прокрутку, [ 14 ] и написал свои собственные процедуры загрузки ленты, позволяющие игроку играть в простую игру, пока загружаются Blood Money . [ 15 ] Смит, разработавший графику для порта, был сбит с толку аппаратными ограничениями: он был вынужден рисовать двойные пиксели в Deluxe Paint и был ограничен шестнадцатью цветами. [ 14 ] Компания Dailly завершила разработку версии Commodore 64 12 марта 1990 года. [ 9 ] и он был выпущен в июне 1990 года. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ( АМИ , ПК) 85% [ 1 ] ( СТ ) 84% [ 1 ] ( С64 ) 79% [ 17 ] |
ТУЗ | (СТ) 740/1000 [ 18 ] (ПК) 700/1000 [ 18 ] |
С Амигой | (АМИ) 76% [ 19 ] |
Игровой автомат | (АМИ) 90% [ 20 ] |
Тот самый | (АМИ) 74% [ 21 ] |
Формат ST | (СТ) 90% [ 22 ] |
Формат ST/Amiga | (АМИ) 92% [ 23 ] |
Ззап! 64 | (АМИ) 94% [ 24 ] |
После выпуска Blood Money получил в основном положительные отзывы критиков. Гэри Барретт из ST/Amiga Format считал эту игру лучшей стрелялкой на Amiga. [ 23 ] Money Blood Стюарт Винн из Zzap!64 назвал лучшей игрой для Amiga 1980-х годов. [ 25 ] и ST Format назвали ее второй лучшей игрой-стрелялкой 1990 года. [ 26 ] за лучшую игру в жанре экшн/аркада Она выиграла премию Computer Entertainer . [ 27 ] Было продано 40 000 копий игры, что вдвое превысило . продажи Menace [ 28 ]
Стюарт Винн из Zzap!64 счел игру удобной, а Робин Хогг из того же издания написал, что она соответствует детальной графике игры. [ 24 ] The One Брайан Несбитт из считал эту игру одной из самых сложных и технологически сложных стрелялок. [ 29 ] в то время как ACE назвал это «убедительным». [ 18 ] Напротив, Майк Паттенден из CU Amiga раскритиковал сложность, отметив отсутствие наград. [ 19 ]
The One из похвалил Гэри Уитта «ироничный стиль игры», особенно в искусстве Смита. [ 21 ] Пол Гланси из Computer and Video Games высоко оценил вступительную часть и назвал спрайты одними из «самых лучших по дизайну и самой плавной анимации» в игре для Amiga. [ 1 ] В Games Machine считали, что графика очень продвинутая, [ 20 ] и ST/Amiga Format Барретт из написал, что игра «выходит из своего класса», высоко оценив анимацию спрайтов. [ 23 ] Хогг из Zzap!64 похвалил анимацию и фон. [ 24 ] наоборот, Паттенден из CU Amiga , посчитал, что графике не хватает глубины. [ 19 ]
Использование звука в игре получило положительную реакцию. Фил Кинг из Zzap!64 был впечатлен саундтреком, особенно похвалив вступительную музыку. [ 24 ] The Games Machine повторила аналогичные замечания, написав, что в игре «отличный» звук. [ 20 ] и Гланси из Computer and Video Games написали, что звуковой чип активно использовался. [ 1 ] Барретт из ST/Amiga Format предпочитал звуковые эффекты музыке, хотя считал, что они уступают тем, что были в Menace . [ 23 ] Паттенден из CU Amiga посчитал, что звук представляет собой «плохую мелодию и некоторые посредственные эффекты». [ 19 ] в то время как ACE назвал это «немного слабым». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гланси, Пол (июнь 1989 г.). Тейлор, Грэм (ред.). «Кровавые деньги» . Компьютерные и видеоигры (92). ЭМАП : 48 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Кровавые деньги: Дизайн DMA: Бесплатная потоковая передача» . Архив.орг . Интернет-архив . 27 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ ДМА Дизайн , изд. (1989), по Blood Money Буклет с инструкциями , Ливерпуль : Psygnosis , заархивировано из оригинала 7 октября 2015 г. , получено 5 октября 2015 г.
- ^ Джонс, Питер Эндрю . «Защитник» . Питер Эндрю Джонс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 4» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 3» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Холборн, Джейсон (22 апреля 1989 г.). «Деньги заставляют мир вращаться» . Новый Компьютерный Экспресс . № 24. Будущее издательства . п. 35 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Дэйли, Майк (2005). «История DMA – Глава 3, часть 2» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 7. Октябрь 1989 г. с. 14 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Опперманн, Торстен (март 1990 г.). «Конверсия» . Современный рынок программного обеспечения . Нет. 3/1990. стр. 54–62 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 10 января 1990 г. с. 22 – через Интернет-архив .
- ^ Фернисс, Мэтт (8 февраля 2010 г.). «Тень зверя» . Сега-16 . vБюллетень . п. 2. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 5» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Дэйли, Майк (2005). «История DMA – Глава 3, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Превью» . Ззап!64 . № 62. Публикации Newsfield . Июнь 1990. стр. 54–55 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Ригналл, Джулиан , изд. (август 1990 г.). «Обновление: Кровавые деньги» . Компьютерные и видеоигры (105). ЭМАП : 58 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с д Кук, Стив, изд. (ноябрь 1989 г.). «Кровавые деньги» . ТУЗ (26). ЭМАП : 97 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с д Паттенден, Майк (июнь 1989 г.). «Кровавые деньги» . CU Амига . ЭМАП : 54–55. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кин, Роджер, изд. (июнь 1989 г.). «Кровавые деньги» . Игровой автомат . № 19. Публикации Newsfield . п. 43 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Уитта, Гэри (июнь 1989 г.). «Кровавые деньги» . Тот самый . № 9. ЭМАП . стр. 39–40 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Хайэм, Марк (сентябрь 1989 г.). «Кровавые деньги» . Формат ST . № 2. Компания Future plc . стр. 72–73 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барретт, Гэри (май 1989 г.). «Кровавые деньги» . Формат ST/Amiga . № 11. ООО «Фьючер» . стр. 72–73. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винн, Стюарт; Хогг, Робин; Кинг, Фил (июль 1989 г.). «Кровавые деньги» . Ззап!64 . № 51. Публикации Newsfield . стр. 68–69. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Винн, Старт; Кинг, Фил (январь 1989 г.). «Лучшие игры десятилетия 80-х» . Ззап!64 . № 57. Публикации Newsfield . стр. 28–30 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Хатчинсон, Энди (январь 1991 г.). «50 лучших игр 1990 года» (PDF) . Формат ST . № 18. ООО «Будущее» . стр. 34–37 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Объявлены награды за выдающиеся достижения в области компьютерных развлечений 1989 года» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 10 января 1990 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 4, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Несбитт, Брайан (июнь 1991 г.). Бреннан, Киаран (ред.). «Кровавые деньги» . Тот самый . № 33. ЭМАП . п. 93 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
- видеоигры 1989 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Отмененные игры Sega Genesis
- Игры Коммодор 64
- Творческие игры-сборщики
- DMA Дизайн игры
- ДОС-игры
- Вертолетные видеоигры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Психологические игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.