Jump to content

Кровавые деньги (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кровавые деньги
Разработчик(и) Дизайн прямого доступа к памяти
Издатель(и) Псигноз
Программа(ы) Дэвид Джонс
Художник(а) Тони Смит
Композитор(ы)
  • Рэй Норриш
  • Фредрик Сегергалк
Платформа(ы) Амига , Atari ST , MS-DOS , Commodore 64
Выпускать
  • Амига
  • 19 апреля 1989 г.
  • Атари СТ
  • сентябрь 1989 г.
  • MS-DOS
  • декабрь 1989 г.
  • Коммодор 64
  • июнь 1990 г.
Жанр (ы) Шутер с боковой прокруткой
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Blood Money видеоигра -шутер с боковой прокруткой 1989 года, разработанная DMA Design и изданная Psygnosis . Она была выпущена для Amiga , Atari ST и MS-DOS в 1989 году, а также для Commodore 64 в 1990 году. Действие игры разворачивается в четырёх разных локациях на планете, где игрок должен отбиваться от врагов и боссов .

Игра начала разработку сразу после Menace и позаимствовала схожие элементы игрового процесса. команда разработчиков использовала передовое оборудование Для разработки Blood Money , используя улучшенные графические и технологические процессы. Игра была вдохновлена ​​презентацией мистера Хели , а анимация Blood Money позже вдохновила на разработку Lemmings . Игра получила положительные отзывы; похвалы были даны графике и игровому процессу игры. Игра имела коммерческий успех: было продано более 40 000 копий.

Геймплей

[ редактировать ]
Корабль игрока (слева) стреляет по двум крупным врагам.

Blood Money — это 2D -шутер с боковой прокруткой . Игрок перемещается по планете через четыре этапа, взяв под свой контроль разные транспортные средства на каждом уровне: вертолет в металлическом мире, подводную лодку в водном мире, скафандр в ледяном мире и истребитель в огненном мире. Каждая машина оснащена уникальным вооружением, которое игрок использует для атаки всех наступающих врагов. Игрок может модернизировать свой автомобиль с помощью усилений , которые предоставляют ему дополнительное оружие и улучшения, такие как ракеты поддержки и нейтронные бомбы. [ 1 ]

игрока Энергия транспортных средств влияет на здоровье и истощается, когда транспортное средство соприкасается с врагами и стенами. Когда вся энергия потеряна, игрок теряет жизнь; В начале игры предоставляются три жизни, а дополнительные жизни можно купить в магазине на определенных этапах уровней. Деньги для магазина можно собрать при уничтожении врагов. Когда все три жизни потеряны, игра заканчивается , и игрок отправляется на экран результатов счета. [ 2 ] Первые два уровня можно выбрать с самого начала игры; после завершения одного уровня игрок может выбрать любой оставшийся мир без ограничений. В конце каждого уровня игрок должен победить босса . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

После успешного выпуска Menace в 1988 году Дэвид Джонс приступил к разработке Blood Money 4 января 1989 года на компьютере 386-DX с тактовой частотой 25 МГц, который издатель Psygnosis ему предоставил , вместе с системой личного развития . [ 3 ] Джонс рассматривал «Кровавые деньги» как продолжение концепции, использованной в «Угрозе» . [ 4 ] : 12  Джонс был сильно вдохновлен «миловатостью» мистера Хели (1987) во время разработки « Кровавых денег » . [ 3 ] Обложка игры была разработана британским художником Питером Эндрю Джонсом для романа «Защитник » (1973) Ларри Нивена и адаптирована для обложки игры. [ 5 ]

В Blood Money Джонс был полон решимости использовать полный цветовой диапазон Amiga , предпочитая использовать блиттер вместо аппаратной прокрутки; блиттер позволял быстро рисовать графику. Тони Смит, работавший над Menace , создал графику для Blood Money , а Джонс начал работу над новой системой прокрутки. Разрабатывая свою собственную игру Talisman , Майк Дэйлли создал компактный метод перемещения врагов на экране, который Джонс включил в Blood Money . [ 3 ] Анимация игры очаровала друга Джонса Гэри Тиммонса, который затем начал экспериментировать с Deluxe Paint ; его работа над программой привела к его работе в DMA Design и вдохновила на создание некоторых анимаций, использованных в следующей игре DMA, Walker (1993). [ 6 ] Для вступления в игру требовалось звездное поле, которое Джонс взял из быстрой демонстрации, над которой работал Дэйлли. [ 7 ]

Blood Money была выпущена для Amiga 19 апреля 1989 года. [ 8 ] Порт для Atari ST , разработанный другом Джонса Уэйном Смитсоном, был выпущен в сентябре 1989 года. [ 9 ] [ 10 ] а порт MS-DOS Тима Анселла из Creative Assembly был выпущен в декабре 1989 года. [ 11 ] [ 12 ] конверсия для Sega Mega Drive с готовой музыкой. Музыкант видеоигр Мэтт Фернисс утверждал, что когда-то разрабатывалась [ 13 ]

Dailly начала портировать игру на Commodore 64 после Всемирной выставки персональных компьютеров в сентябре 1989 года. [ 6 ] используя код из Talisman демо-версии и написав новую систему спрайтов . Он переработал многонаправленную прокрутку, [ 14 ] и написал свои собственные процедуры загрузки ленты, позволяющие игроку играть в простую игру, пока загружаются Blood Money . [ 15 ] Смит, разработавший графику для порта, был сбит с толку аппаратными ограничениями: он был вынужден рисовать двойные пиксели в Deluxe Paint и был ограничен шестнадцатью цветами. [ 14 ] Компания Dailly завершила разработку версии Commodore 64 12 марта 1990 года. [ 9 ] и он был выпущен в июне 1990 года. [ 16 ]

После выпуска Blood Money получил в основном положительные отзывы критиков. Гэри Барретт из ST/Amiga Format считал эту игру лучшей стрелялкой на Amiga. [ 23 ] Money Blood Стюарт Винн из Zzap!64 назвал лучшей игрой для Amiga 1980-х годов. [ 25 ] и ST Format назвали ее второй лучшей игрой-стрелялкой 1990 года. [ 26 ] за лучшую игру в жанре экшн/аркада Она выиграла премию Computer Entertainer . [ 27 ] Было продано 40 000 копий игры, что вдвое превысило . продажи Menace [ 28 ]

Стюарт Винн из Zzap!64 счел игру удобной, а Робин Хогг из того же издания написал, что она соответствует детальной графике игры. [ 24 ] The One Брайан Несбитт из считал эту игру одной из самых сложных и технологически сложных стрелялок. [ 29 ] в то время как ACE назвал это «убедительным». [ 18 ] Напротив, Майк Паттенден из CU Amiga раскритиковал сложность, отметив отсутствие наград. [ 19 ]

The One из похвалил Гэри Уитта «ироничный стиль игры», особенно в искусстве Смита. [ 21 ] Пол Гланси из Computer and Video Games высоко оценил вступительную часть и назвал спрайты одними из «самых лучших по дизайну и самой плавной анимации» в игре для Amiga. [ 1 ] В Games Machine считали, что графика очень продвинутая, [ 20 ] и ST/Amiga Format Барретт из написал, что игра «выходит из своего класса», высоко оценив анимацию спрайтов. [ 23 ] Хогг из Zzap!64 похвалил анимацию и фон. [ 24 ] наоборот, Паттенден из CU Amiga , посчитал, что графике не хватает глубины. [ 19 ]

Использование звука в игре получило положительную реакцию. Фил Кинг из Zzap!64 был впечатлен саундтреком, особенно похвалив вступительную музыку. [ 24 ] The Games Machine повторила аналогичные замечания, написав, что в игре «отличный» звук. [ 20 ] и Гланси из Computer and Video Games написали, что звуковой чип активно использовался. [ 1 ] Барретт из ST/Amiga Format предпочитал звуковые эффекты музыке, хотя считал, что они уступают тем, что были в Menace . [ 23 ] Паттенден из CU Amiga посчитал, что звук представляет собой «плохую мелодию и некоторые посредственные эффекты». [ 19 ] в то время как ACE назвал это «немного слабым». [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гланси, Пол (июнь 1989 г.). Тейлор, Грэм (ред.). «Кровавые деньги» . Компьютерные и видеоигры (92). ЭМАП : 48 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
  2. ^ «Кровавые деньги: Дизайн DMA: Бесплатная потоковая передача» . Архив.орг . Интернет-архив . 27 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
  3. ^ Jump up to: а б с Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  4. ^ ДМА Дизайн , изд. (1989), по Blood Money Буклет с инструкциями , Ливерпуль : Psygnosis , заархивировано из оригинала 7 октября 2015 г. , получено 5 октября 2015 г.
  5. ^ Джонс, Питер Эндрю . «Защитник» . Питер Эндрю Джонс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 4» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  7. ^ Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 3» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  8. ^ Холборн, Джейсон (22 апреля 1989 г.). «Деньги заставляют мир вращаться» . Новый Компьютерный Экспресс . № 24. Будущее издательства . п. 35 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
  9. ^ Jump up to: а б Дэйли, Майк (2005). «История DMA – Глава 3, часть 2» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  10. ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 7. Октябрь 1989 г. с. 14 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
  11. ^ Опперманн, Торстен (март 1990 г.). «Конверсия» . Современный рынок программного обеспечения . Нет. 3/1990. стр. 54–62 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
  12. ^ «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 10 января 1990 г. с. 22 – через Интернет-архив .
  13. ^ Фернисс, Мэтт (8 февраля 2010 г.). «Тень зверя» . Сега-16 . vБюллетень . п. 2. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 2, часть 5» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  15. ^ Дэйли, Майк (2005). «История DMA – Глава 3, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  16. ^ «Превью» . Ззап!64 . № 62. Публикации Newsfield . Июнь 1990. стр. 54–55 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
  17. ^ Ригналл, Джулиан , изд. (август 1990 г.). «Обновление: Кровавые деньги» . Компьютерные и видеоигры (105). ЭМАП : 58 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
  18. ^ Jump up to: а б с д Кук, Стив, изд. (ноябрь 1989 г.). «Кровавые деньги» . ТУЗ (26). ЭМАП : 97 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
  19. ^ Jump up to: а б с д Паттенден, Майк (июнь 1989 г.). «Кровавые деньги» . CU Амига . ЭМАП : 54–55. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Кин, Роджер, изд. (июнь 1989 г.). «Кровавые деньги» . Игровой автомат . № 19. Публикации Newsfield . п. 43 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .
  21. ^ Jump up to: а б Уитта, Гэри (июнь 1989 г.). «Кровавые деньги» . Тот самый . № 9. ЭМАП . стр. 39–40 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
  22. ^ Хайэм, Марк (сентябрь 1989 г.). «Кровавые деньги» . Формат ST . № 2. Компания Future plc . стр. 72–73 . Проверено 5 октября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Барретт, Гэри (май 1989 г.). «Кровавые деньги» . Формат ST/Amiga . № 11. ООО «Фьючер» . стр. 72–73. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Винн, Стюарт; Хогг, Робин; Кинг, Фил (июль 1989 г.). «Кровавые деньги» . Ззап!64 . № 51. Публикации Newsfield . стр. 68–69. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  25. ^ Винн, Старт; Кинг, Фил (январь 1989 г.). «Лучшие игры десятилетия 80-х» . Ззап!64 . № 57. Публикации Newsfield . стр. 28–30 . Проверено 5 октября 2015 г.
  26. ^ Хатчинсон, Энди (январь 1991 г.). «50 лучших игр 1990 года» (PDF) . Формат ST . № 18. ООО «Будущее» . стр. 34–37 . Проверено 5 октября 2015 г.
  27. ^ «Объявлены награды за выдающиеся достижения в области компьютерных развлечений 1989 года» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 10 января 1990 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
  28. ^ Дэйли, Майк (2004). «История DMA – Глава 4, часть 1» . Майк Дэйли . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  29. ^ Несбитт, Брайан (июнь 1991 г.). Бреннан, Киаран (ред.). «Кровавые деньги» . Тот самый . № 33. ЭМАП . п. 93 . Проверено 5 октября 2015 г. - из Интернет-архива .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55a6d7cd5119df42d278bfeef31c81c__1722516000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1c/b55a6d7cd5119df42d278bfeef31c81c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blood Money (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)