Дэвид Джонс (разработчик видеоигр)
Дэвид Джонс | |
---|---|
![]() Джонс в Gamelab в 2018 году | |
Рожденный | Дэвид Скотт Джонс Октябрь 1965 г. (58 лет) Данди , Шотландия |
Альма-матер | Университет Абертей Данди |
Занятие | Дизайнер видеоигр |
Известный | Лемминги , Grand Theft Auto , Разгон |
Дети | 1 |
Дэвид Скотт Джонс (родился в октябре 1965 года) — шотландский программист видеоигр и предприниматель , который стал соучредителем разработчиков видеоигр DMA Design (ныне Rockstar North) в 1987 году, Realtime Worlds в 2002 году и Cloudgine в 2012 году. [1] Джонс создал Lemmings и Grand Theft Auto , [2] оба из которых породили множество успешных сиквелов. Он также создал франшизу Crackdown для консолей Xbox 360 и Xbox One и открытую многопользовательскую онлайн-игру APB : All Points Bulletin . [3]
включил его В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [4]
Биография
[ редактировать ]
Дэвид Скотт Джонс родился в Данди. [5] в октябре 1965 года. [6] Его карьера в индустрии видеоигр началась в 1987 году после того, как его уволили с фабрики Timex в Данди, и он использовал выходное пособие на компьютер Amiga 1000 , с помощью которого он разработал инди-игру Menace под названием компании DMA Design вместе с друзьями Расселом Кеем. , Стив Хаммонд и Майк Дэйли . [7] [8] Выпущенная в 1988 году игра была продана тиражом 15 000 копий и принесла ему 20 000 фунтов стерлингов, на которые он купил машину. [9] DMA Design расширилась и приступила к созданию второй игры, Blood Money , которую Джонс рассматривал как «дальнейшее развитие» концепции, использованной в Menace . [10] В 1991 году DMA создала третью игру, Lemmings , которая имела коммерческий и критический успех, в результате чего она получила множество наград, в том числе дважды стала «Европейской игрой года». В течение следующих двух лет «Лемминги» были проданы тиражом более 2 миллионов копий, что сделало Джонса, 25-летнего на момент выпуска женатым и имеющим ребенка, богатым и знаменитым. [9]
В течение следующих нескольких лет DMA Design создала еще несколько игр, но Джонс потратил время на разработку идеи боевого симулятора, действие которого происходит в городе; после выпуска Syndicate Wars (1996) компания пересмотрела концепцию, разместив ее в «живом городе» и совместив ее с гоночной игрой, что привело к успешной и противоречивой Grand Theft Auto , которая, в свою очередь, положила начало целой франшизе. [9] В 2012 году Джонс сообщил, что большая часть споров вокруг Grand Theft Auto была спровоцирована их публицистом. [11] Вскоре после этого DMA Design была приобретена Gremlin Interactive , положив начало цепочке покупок, в результате которой студия стала Rockstar North . Джонс проработал в компании до 1999 года и до работы над Grand Theft Auto 2, прежде чем уйти. [12]
В 2000 году Джонс основал и возглавил студию Rage Software в Данди , Rage Games (Scotland) Limited, где разработал игру для ПК Mobile Forces . Джонс также стал соучредителем Denki , который разработал Go Go Beckham для Rage. Rage прекратила торговлю после банкротства.
В 2002 году Джонс основал Realtime Worlds , разработавшую Crackdown (2007) и APB: All Points Bulletin (2010). [13] Несмотря на получение финансирования в размере 100 миллионов долларов, Realtime Worlds была ликвидирована в 2010 году после разочаровывающей критики и коммерческого приема APB. [14]
Джонс был основным докладчиком на World Cyber Games в 2004 году, где он сказал, что считает массовые мультиплатформенные игры следующим большим событием. [15] и для конференции по развитию 2009 года в Брайтоне. [16]
В 2012 году Дэвид Джонс начал работу над ChronoBlade , для Facebook ролевой игрой , вместе со Стигом Хедлундом в составе команды разработчиков nWay из Сан-Франциско. [17]
В 2012 году он стал соучредителем Cloudgine , компании по разработке игр, специализирующейся на облачных вычислениях. [18]
В том же году Джонс основал Reagent Games , выступая в качестве креативного директора, чтобы возглавить разработку для Microsoft Xbox One игры Crackdown 3 . [19]
В декабре 2017 года [20] Cloudgine была приобретена Epic Games ; после этого Джонс стал директором по облачной стратегии Epic Games и ушел из Reagent Games. [21]
Работает
[ редактировать ]- Угроза (1988)
- Кровавые деньги (1989)
- Лемминги (1991)
- О, нет! Еще лемминги (1991)
- Лемминги 2: Племена (1993)
- Праздничные лемминги (1993)
- Наемники (1993)
- Хроники леммингов (1994)
- Великий кражи авто (1997)
- Урожай тела (1998)
- Космическая станция Кремниевая долина (1998)
- Танктика (1999)
- Гранд кражи авто 2 (1999)
- Мобильные силы (2002)
- Разгон (2007)
- APB: Бюллетень всех точек (2010)
- Разгон 3 (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью: APB ABC, часть 1 | Особенности» . Край Онлайн. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Дэвид Джонс возвращается в APB | Новости» . Край Онлайн. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Новости – Создатель GTA получает новое финансирование» . Гамасутра . 8 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «IGN-39. Дэвид Джонс» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Создатель Grand Theft Auto отмечает 20-летие игр» . Университет Абертай . 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Дэвид Скотт ДЖОНС» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Бэтчелор, Эндрю (10 марта 2020 г.). «Город, который подарил миру Grand Theft Auto» . Середина . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Селлан Джонс, Рори (16 декабря 2021 г.) [16 мая 1996 г.]. Создание GRAND THEFT AUTO 1996 — GTA — (Архив BBC) . Отрывок из фильма «Рабочий обед», который первоначально транслировался на BBC Two. Би-би-си. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Grand Theft Auto V: игровой провидец, стоящий за крупнейшим культурным экспортом Шотландии» . Ежедневная запись . 15 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ ДМА Дизайн , изд. (1989), по кровавым деньгам Буклет с инструкциями , Ливерпуль : Psygnosis , стр. 12, заархивировано из оригинала 7 октября 2015 г. , получено 5 октября 2015 г.
- ^ Максвелл, Бен (22 октября 2012 г.). «Создатели Grand Theft Auto подробно описывают скандал, спланированный Максом Клиффордом» . Край . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Маклафлин, Русь (28 марта 2008 г.). «IGN представляет: История Grand Theft Auto» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Валлийский, Оли (12 марта 2010 г.). «Дэвид Джонс из Realtime Worlds» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Стюарт, Кейт (27 августа 2010 г.). «Миры реального времени: история изнутри» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Создатель GTA Дэвид Джонс выступает с основным докладом на конференции World Cyber Games 2004» . ГеймСпот . 7 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Александр, Джем (19 марта 2009 г.). «Частично представлен состав спикеров Develop 2009» . Джойстик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Лахти, Эван (1 августа 2013 г.). «Почему создатель GTA и ведущий дизайнер Diablo II вместе делают игру для Facebook» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Наша команда» . Облакоджин . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Доус, Райан (20 мая 2014 г.). «Cloudgine — это секретный соус Microsoft для Xbox One» . Разработчик технологий . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Лицо, обладающее значительным контролем над Reagent Games Ltd» . Дом компаний. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Планте, Крис (20 июня 2018 г.). «Первоначальный соразработчик Crackdown 3 и создатель серии больше не участвует в проекте» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Дэвидом Джонсом, на Викискладе?
- 1966 года рождения
- Шотландские бизнесмены 20-го века
- Шотландские бизнесмены XXI века
- Выпускники Университета Абертай
- Основатели британской технологической компании
- Британские бизнесмены, занимающиеся видеоиграми
- Британские дизайнеры видеоигр
- Британские программисты видеоигр
- Бизнесмены из Данди
- Живые люди
- Миры в реальном времени
- Основатели шотландской компании