Grand Theft Auto (видеоигра)
Grand Theft Auto | |
---|---|
![]() Британская обложка | |
Разработчик(и) | Дизайн прямого доступа к памяти [ а ] |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Кейт Р. Гамильтон |
Продюсер(ы) | Дэвид Джонс |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Кейт Р. Гамильтон |
Художник(а) | Ян МакКью |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Grand Theft Auto |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 28 ноября 1997 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Grand Theft Auto — это приключенческая видеоигра, разработанная DMA Design и изданная BMG Interactive. Это первая игра из серии Grand Theft Auto , выпущенная в ноябре 1997 года для MS-DOS и Windows , в декабре 1997 года для PlayStation и в октябре 1999 года для Game Boy Color . Сюжет игры повествует о преступнике, который поднимается по статусу в преступном мире в трех вымышленных городах, вдохновленных реальными местами. Геймплей представлен сверху вниз и происходит в среде открытого мира , в которой игроку необходимо набрать определенное количество очков, исчисляемое миллионами, для прохождения глав игры. Очки набираются путем выполнения различных миссий в каждом городе, хотя игрок может собирать очки и другими способами.
Grand Theft Auto начала разработку как игра под названием Race 'n' Chase , в которой игрок управлял полицейским, преследующим преступников. Однако игру посчитали скучной, и была принята концепция игры за преступника. [ 9 ] Команда разработчиков работала над тем, чтобы у игрока была свобода играть так, как он хочет. Grand Theft Auto вызвала много споров еще до своего запуска из-за своего жестокого содержания, и велись дискуссии о запрете ее продажи. [ 10 ] Маркетинговая кампания игры, организованная публицистом Максом Клиффордом , использовала это разжигание споров в качестве бесплатной рекламы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
После выпуска Grand Theft Auto получила неоднозначные отзывы, но имела коммерческий успех. Хотя графика и элементы управления подверглись критике, развлекательная ценность, звуковое оформление и свобода игрового процесса получили высокую оценку. Со временем она была признана одной из величайших видеоигр . Два расширения, происходящие в Англии 1960-х годов, Grand Theft Auto: London 1969 и Grand Theft Auto: London 1961 , были выпущены в 1999 году. Успех Grand Theft Auto породил серию игр, основанных на игровом процессе и темах оригинала; С тех пор серия Grand Theft Auto стала одной из самых популярных и продаваемых франшиз видеоигр всех времен. Первое продолжение серии, Grand Theft Auto 2 , вышло в октябре 1999 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Grand Theft Auto состоит из шести уровней , разделенных между тремя основными городами; каждая локаль основана на реальном городе в США с альтернативным названием: Либерти-Сити ( Нью-Йорк ), Сан-Андреас ( Сан-Франциско ) и Вайс-Сити ( Майами ). Прогресс линейный, поскольку каждый пройденный уровень автоматически открывает следующий уровень в цепочке. Игроки начинают игру, выбирая персонажа из восьми (четырех в версии для PlayStation) и называя его, хотя выбор носит чисто эстетический характер и не влияет на общий игровой процесс. [ 14 ] На каждом уровне конечная цель игрока — набрать заданное количество очков , которое начинается с 1 000 000 долларов, но на более поздних уровнях становится выше. [ 15 ] а затем достигните «цели» уровня, чтобы завершить этап. Игрок волен делать все, что хочет, [ 16 ] но при этом имеют ограниченную жизнь. Очки можно получить за что угодно, например, за убийство и разрушение в городском движении, за выполнение особых задач или за кражу и продажу автомобилей с целью получения прибыли. Однако более типичным способом достижения цели является выполнение заданий местного преступного синдиката уровня. Работу можно инициировать, посетив и прикоснувшись к звонящей телефонной будке , при этом набор предлагаемых вакансий на каждом уровне уникален. [ 15 ]
Задания можно выполнять в любом порядке, и каждое из них имеет некоторый уровень свободы в отношении успешного выполнения, хотя пункты назначения в каждом из них фиксированы. Успешное завершение задания приносит игроку очки, открывает более сложные миссии с большими наградами и предоставляет «множитель» — бонус, который увеличивает ценность очков, заработанных за выполнение заданий и действий. Провал работы из-за невыполнения задач, ареста или смерти не приносит очков и может блокировать другие задачи в цепочке. Игроки могут найти на карте уровня оборудование, которое поможет им выполнять работу и зарабатывать очки, включая оружие и бронежилеты, что увеличивает выживаемость игрока против атак врагов. Если игрока убивают (в игре это называется «Потерянный впустую»), он теряет жизнь, теряет все свое текущее снаряжение и сбрасывает бонус множителя; потеря всех жизней приведет к тому, что игрокам придется перезапускать уровень. Правоохранительные органы присутствуют на каждом уровне, и совершение преступных действий заставит игрока поднять свою известность в полиции; чем выше уровень, тем жестче ответ. Если игрока арестовывают, он лишается всего оборудования, а его бонус-множитель уменьшается вдвое. [ 17 ]
Были выпущены версии игры для ПК с сетевым многопользовательским геймплеем по протоколу IPX . [ 18 ]
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]В начале игры игрок может выбирать между восемью главными героями, которыми будет управлять, хотя этот выбор не влияет на игровой процесс или сюжет. Персонаж игрока на протяжении всей истории взаимодействует с известными преступниками: Роберт «Бабби» Серальяно - предполагаемый глава пресловутого преступного клана Веркотти, который стремится отомстить за смерть своего отца; Дядя Фу — древний лидер китайской банды, находящейся в конфликте с латиноамериканской бандой во главе с Эль Бурро; Сэмюэл Дивер — коррумпированный офицер полиции Вайс-Сити, подозреваемый в нескольких преступлениях; и Брат Маркус - лидер Армии Любви Братства Джа и крупнейший торговец наркотиками в Вайс-Сити.
История
[ редактировать ]Главный герой начинает свою карьеру в Либерти-Сити, работая на банду Роберта «Бабби» Серальяно. После выполнения ряда заданий конкурирующая банда предупреждает их, что их действия наносят большой вред их боссу Сонетти. Главный герой продолжает работать на Серальяно и убивает Сонетти. После дополнительной работы Бабби хвалит усилия главного героя, но предупреждает, что банду окружает полиция, и им было бы неплохо покинуть город.
Как только главный герой прибывает в Сан-Андреас, с ним связывается банда дяди Фу и начинает на них работать. Выполнив некоторую работу для банды, они лично встречаются с Фу, который выражает свою благодарность за его услуги и заявляет, что их действия принесли честь семье. Главный герой поступает на службу к Эль Бурро. И снова после нескольких заданий главный герой лично встречает благодарного босса, который отправляет его в Вайс-Сити.
Действия главного героя привлекают внимание коррумпированного полицейского Сэмюэля Дивера, который утверждает, что располагает доказательствами, которые могут приговорить их к пожизненному заключению, и шантажирует их, заставляя работать на него. Цикл повторяется, и они встречаются лично, при этом Дивер предупреждает главного героя, чтобы он был осторожен в своих действиях. Затем они начинают работать на растафарианцев, пока не встречают их лидера брата Маркуса, который считает, что главный герой отлично справился со своей задачей, но больше они не увидятся.
Разработка
[ редактировать ]
Разработка Grand Theft Auto началась 4 апреля 1995 года в студии DMA Design в Данди . Первоначально его разработка длилась четыре года, включая смену названия и многочисленные попытки остановить разработку. [ 19 ]
Первоначально игра называлась Race'n'Chase . [ 20 ] Изначально планировалось выпустить его на MS-DOS, Windows 95, PlayStation, Sega Saturn и Nintendo 64 . Однако для двух последних консолей он так и не был выпущен. Во время разработки Grand Theft Auto многие люди, наблюдавшие за ходом игры, пытались остановить разработку, из-за чего команде DMA Design пришлось убеждать их позволить им продолжить. [ 19 ]
были запланированы определенные этапы Для Grand Theft Auto , ни один из которых не был достигнут: [ 19 ]
- Начало разработки : 4 апреля 1995 г.
- Полный дизайн игры : 31 мая 1995 г.
- Двигатель : 3 июля 1995 г.
- Внешний вид : 2 октября 1995 г.
- Первая игра : 3 января 1996 г.
- Альфа : 1 апреля 1996 г.
- Окончание производства : 1 июля 1996 г.
Оригинальный проектный документ , датированный 22 марта 1995 года, был размещен в Интернете Майком Дэйли 22 марта 2011 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Указанным автором документа является К. Р. Гамильтон, выпущенная версия — 1.05. Он содержал информацию об элементах игры, обсуждавшихся на различных встречах, состоявшихся с 23 января 1995 года до написания документа.
Согласно оригинальному дизайн-документу, введение в Grand Theft Auto представляет собой предварительно нарисованную/отрендеренную анимацию. Версия для Windows 95 была разработана с использованием Visual C++ v2.0. Версия для DOS была разработана с использованием Watcom C/C++ v10, Microsoft MASM 6.1 и расширителя DOS Rational Systems (DOS4GW) v 1.97. Сообщается, что программа, использованная для создания Grand Theft Auto, создает «3D-массив, который может [быть] использован как перспективными, так и изометрическими движками». Сообщалось, что он состоит из «редактора сетки, который используется для размещения блоков в сетке с [отдельной] сеткой для каждого уровня» и «позволяет размещать любой блок на любом уровне». Было сказано, что мир, возможно, должен был состоять из блоков 256×256×6.
Первоначальная концепция Grand Theft Auto заключалась в том, чтобы «создать веселую, захватывающую и быструю многопользовательскую игру о гонках и авариях на автомобилях, в которой используется новый графический метод».
Дэвид Джонс, продюсер игры, назвал Pac-Man оказавшим влияние. Он отметил, что игрок наезжает на пешеходов и его преследует полиция, как и в Pac-Man . [ 24 ]
Гэри Пенн , креативный директор DMA в то время, отметил, что Elite оказала большое влияние: «Но я работал над Frontier, который сильно отличался, и в команде определенно были и другие люди, у которых были такие вещи, как Syndicate, Mercenary и Elite. Эта комбинация определенно привела к более открытой структуре, которая существует сейчас. Игра в ее нынешнем виде по сути является элитной в городе, но без того же ощущения, что вы беретесь за работу. задания немного по-другому, но структурно невероятно похожи. Это просто гораздо более приемлемый сеттинг из реального мира. В игре были полицейские и грабители, а затем это развивалось довольно быстро — никто не хочет быть полицейским, быть плохим — веселее. А потом это переросло в Grand Theft Auto ». [ 25 ]
В интервью в начале 1997 года руководитель проекта Кейт Хэмилтон прокомментировал: « GTA оказалась сложнее, чем мы думали. В данный момент мы переписываем управление машинами. У нас есть время, поскольку мы меняем графику на 24-битную». ." [ 26 ]
Порты
[ редактировать ]Оригинальная Grand Theft Auto была разработана для MS-DOS , но затем позже портирована на Windows (с использованием SciTech MGL), PlayStation (разработана Visual Sciences с использованием их платформы «ViSOS»), [ 27 ] и Game Boy Color . Версия Game Boy Color была технологически полной, что было настоящим техническим достижением. [ оригинальное исследование? ] из-за огромных размеров городов, преобразованных по плитке из оригинала для ПК, что делает их во много раз больше, чем большинство игровых миров Game Boy Color из-за ограниченного оборудования портативного устройства. Однако, чтобы удовлетворить целевую молодую аудиторию, игра была сильно смягчена: удалены кровь и ругательства.
Версия для ПК поставляется в нескольких различных исполняемых файлах для DOS и MS-Windows, которые используют один набор файлов данных (за исключением 8-битной цветной версии DOS, в которой используется другая, но похожая графика). Ранее он был доступен для бесплатной загрузки как часть Rockstar Classics (наряду с Wild Metal и Grand Theft Auto 2 ); однако служба бесплатной загрузки в настоящее время недоступна. [ 28 ]
Grand Theft Auto должна была быть выпущена на Sega Saturn , но из-за быстрого падения популярности консоли до завершения разработки проект был остановлен, и игра так и не была выпущена. [ нужна ссылка ] После успешного выпуска PlayStation началась разработка Grand Theft Auto 64 , порта игры для Nintendo 64 , который, по слухам, будет иметь графические улучшения и новые миссии. Однако разработка была отменена без публичного выступления. [ 29 ]
В марте 2001 года Take-Two Interactive объявила, что Global Star Software опубликует версию игры для PalmPilot к праздникам в Европе и Северной Америке; [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Global Star опубликовала на своем сайте демо-версию OS Palm . [ 34 ] По данным фан-сайта Gouranga! , проект был отменен к июню 2002 года. [ 35 ]
Обложка
[ редактировать ]Британская обложка Grand Theft Auto представляет собой фотографию построенного Департаментом полиции Нью-Йорка, 1980-х годов, Plymouth Gran Fury мчащегося через пересечение Пятой авеню и 56-й улицы, на Башни Трампа фоне . Для разных регионов было выпущено несколько альтернативных бокс-артов, в том числе обложка для ПК-версии в США, на которой изображен желтый автомобиль, европейские выпуски для ПК и PlayStation, демонстрирующие дизайн, использованный в более поздних версиях серии, а также несколько японских обложек, в том числе одна с изображением Статуя Свободы . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Обложка из Великобритании также была альтернативной обложкой Grand Theft Auto 2 на некоторых рынках. [ 39 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Свобода открытого мира игры привела команду DMA к мысли, что игрокам хотелось бы слушать разную музыку во время езды по городу, и поэтому им пришла в голову идея создать несколько радиостанций, которые будут воспроизводить музыку разных жанров. Трое членов DMA – Колин Андерсон, Крейг Коннер и Грант Миддлтон – сочинили радиотреки и записали их ночью в офисах компании. В Grand Theft Auto есть семь радиостанций и трек полицейского оркестра. Все можно услышать, когда игрок садится в машину; однако каждое транспортное средство получает только ограниченное количество станций. Игроки могут удалить компакт-диск с игрой после завершения загрузки и заменить его другим со своей музыкой. Когда персонаж садится в машину, игра случайным образом воспроизводит музыку с компакт-диска. Основная тема игры была написана Коннером и приписана вымышленной группе Da Shootaz. За исключением Head Radio, в игре никогда не упоминаются названия песен и радиостанций. [ 40 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | (ПК) 79% [ 41 ] (ПС) 68% [ 42 ] (ГБК) 57% [ 43 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 7/10 [ 41 ] |
Ежемесячник электронных игр | 6.5/10 [ 42 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | Б [ 41 ] |
GameSpot | (ПК) 6,4/10 [ 41 ] (ПС) 8/10 [ 42 ] |
ИГН | 6/10 [ 42 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | 6.2/10 [ 43 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | (ПС) 7/10 [ 45 ] |
Игра стала бестселлером в Великобритании. [ 46 ] К ноябрю 1998 года глобальные поставки розничным продавцам компьютерной версии Grand Theft Auto и версии для PlayStation превысили 1 миллион единиц вместе взятых. [ 47 ] [ 48 ] На фестивале Milia 1999 года в Каннах он получил «золотой» приз за доход, превышающий 17 миллионов евро в Европейском Союзе в 1998 году. [ 49 ] Игра имела коммерческий успех, хотя после выпуска получила неоднозначные отзывы. [ 42 ] [ 41 ]
GameSpot от В обзоре Grand Theft Auto за 1998 год говорится, что, хотя графика может выглядеть «немного простой», музыка и звуковые эффекты противоположны, хвалятся радиостанции и звуковые эффекты, используемые для открытия и закрытия транспортных средств. Они также похвалили свободу игры, отдав ей предпочтение перед другими играми, которые заставляют игрока следовать определенному набору правил и выполнять определенные миссии в определенном порядке. [ 50 ]
IGN раскритиковал графику, которую назвали «действительно дрянной» и устаревшей. Их также не впечатлили «программы быстрого питания и небрежный дизайн», включая элементы управления. В целом игра была признана интересной, но с проблемами, которые можно было исправить. [ 51 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК, присвоив ей четыре звезды из пяти и заявив: «Довольно легко обвинить Grand Theft Auto в том, что это стиль и отсутствие содержания, но это обвинение не обосновано. Конечно, мы не оправдываем действия, совершаемые внутри, но нельзя отрицать, что сама игра хорошо сделана и весьма приятна». [ 44 ]
Продажа Grand Theft Auto была запрещена Министерством юстиции Бразилии ; в то время Бразилия сталкивалась с убийствами и автокатастрофами со смертельным исходом. [ 52 ]
Наследие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
Grand Theft Auto признали одной из величайших видеоигр . Несколько изданий [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Visual Sciences портировали игру на PlayStation. Tarantula Studios разработала версию Game Boy Color.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Grand Theft Auto от ASC Games мчится по магазинам» (пресс-релиз). Игры АСК . 24 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 г. - на сайте grandtheftauto.com.
- ^ Маллен, Майкл (24 марта 1998 г.). «Grand Theft Auto доступна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года.
- ^ Берд, Дрейтон (20 ноября 1997 г.). «Реклама и продвижение: BMG планирует развлечься криминальной игрой» . Кампания . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Старые новости – ноябрь» . grandtheftauto.com . Ноябрь 1997 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 г.
- ^ Кушнер, Дэвид (2012). «Поедание хомяка». Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto . Уайли . п. 44. ИСБН 978-0-470-93637-5 – через Интернет-архив .
- ^ «Разработчики GTA выпускают оригинальный дизайн-документ» . ГеймСпот . 22 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Путеводитель по играм». Еженедельник компьютерной торговли . № 667. Великобритания. 8 декабря 1997 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б «Подразделение Rockstar Games компании Take-Two Interactive Software Inc. объявляет, что GTA 2 стала золотой и выйдет в продажу по всему миру 22 октября» (пресс-релиз). Take-Two Interactive . 13 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. . Проверено 2 декабря 2018 г. - через бесплатную библиотеку .
- ^ Тристан Донован (31 января 2011 г.). «Интервью Replay: Гэри Пенн» . ООО "Информа". Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ « Grand Theft Auto»: Компьютерная игра (Hansard, 20 мая 1997 г.)» . api.parliament.uk . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Холл, Джейк (27 января 2022 г.). «Подлый публицист, создавший печально известную репутацию Grand Theft Auto» . Журнал МЭЛ . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Роуз, Майк (22 октября 2012 г.). «Человек, который спровоцировал спор о Grand Theft Auto» . Гамасутра . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Вебер, Рэйчел (22 октября 2012 г.). «GTA: «Макс Клиффорд сделал все это возможным» » . GamesIndustry.biz . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ DMA Design 1997 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Полная история Grand Theft Auto» . Игровой радар . Будущее. 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Мак Дональд, Райан (6 мая 1998 г.). «Обзор Grand Theft Auto» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года.
- ^ DMA Design 1997 , с. 9.
- ^ DMA Design 1997 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с The Guardian (16 сентября 2013 г.). «Создание Grand Theft Auto: «Как прибивать желе котятам» » . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (22 марта 2011 г.). «Race'n'Chase: Опубликована оригинальная документация по дизайну GTA» . Engadget . АОЛ. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Дэйли, Майк (22 марта 2011 г.). «GTA — набор на Flickr» . Фликр . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Уокер, Джон (22 марта 2011 г.). «Daily News: Оригинальный дизайн-документ GTA» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Перчес, Роберт (22 марта 2011 г.). «Оригинальная проектная документация Grand Theft Auto» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Брайан Эшкрафт (16 июля 2009 г.). «Grand Theft Auto и Pac-Man? «Одинаково» » . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Гамасутра — интервью Гэри Пенна» . 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г.
- ^ «NG Alphas: Gamespotting». Следующее поколение . № 28. Imagine Media . Апрель 1997. стр. 100, 102.
- ^ Фу, Джон; Хьюз, профессор Томас (1 марта 2000 г.). «Мармелад, джут и видеоигры» . История 274Б. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года.
- ^ «Классика рок-звезд» . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 марта 1999 г.). "Grand Theft Auto" . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ «Take-Two Interactive Software, Inc. берет на себя лидерство в расширении рынка игр Palm Pilot» (пресс-релиз). Take-Two Interactive . 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2001 г.
- ^ «Take-Two берет Palm Market» . Ежедневный радар . Будущие США . 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2001 г. Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Брамвелл, Том (26 марта 2001 г.). «Take 2 доминирует на игровом рынке Palm» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Гаудиози, Джон (14 августа 2001 г.). «Компании, занимающиеся видеоиграми, обращающиеся к платформам КПК». Голливудский репортер . Том. 369, нет. 29. Аффилированные публикации . EBSCO Хост 6916084 .
- ^ «Grand Theft Auto для Palm OS» . Программное обеспечение Глобал Стар . Архивировано из оригинала 1 декабря 2001 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ шу (17 июня 2002 г.). «Палм GTA RIP» . Гуранга! . Архивировано из оригинала 23 октября 2002 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Grand Theft Auto — ПК» . Амазонка . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года.
- ^ SensCritique. «Grand Theft Auto (1997)» . SensCritique (на французском языке) . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Pokkiri 1400 Series (Low Price Edition) GTA Grand Theft Auto» (на японском языке. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г.).
- ^ Майлз, Стюарт (23 декабря 2004 г.). «Rockstar раздает GTA2 бесплатно» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ DMA Design 1997 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Grand Theft Auto для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Grand Theft Auto для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Grand Theft Auto для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 42. Imagine Media . Июнь 1998 г. с. 144.
- ^ «Игровой тест: Grand Theft Auto» . Официальный британский журнал PlayStation Magazine (Platinum Special): 78–81. 1999.
- ^ График продаж PlayStation Gallup в Великобритании, май 1998 г., опубликован в официального британского журнала PlayStation Magazine. выпуске 32
- ^ «Большая кража приносит миллион» . 26 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «pc.ign.com: Сводки новостей» . 1 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Персонал (12 февраля 1999 г.). «Новости Милиа; Назовите победителей премии ECCSELL» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 августа 1999 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Обзор Grand Theft Auto» . ГеймСпот . 24 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ "Grand Theft Auto" . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Бразилия запрещает Grand Theft Auto». ГеймПро . № 116. ИДГ . Май 1998 г. с. 30.
- ^ «50 лучших видеоигр: легенда в вашей гостиной» . Независимый . 6 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Край . № 80. Январь 2000 г.
- ^ «100 игр тысячелетия по версии GameSpot» . ГеймСпот . 2 января 2000 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «100 величайших видеоигр, когда-либо созданных» . www.gamingbolt.com . ГеймингБолт. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Тони Мотт, изд. (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-1844037667 .
- ^ «100 лучших видеоигр за последнее время» . Мощность без ограничений . 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дизайн ДМА (1997). Инструкция по игре Grand Theft Auto . Take-Two Interactive .
- Кушнер, Дэвид (2012). Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto . Джон Уайли и сыновья. АСИН B01FKTAZ00 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- видеоигры 1997 года
- Приключенческие игры
- Игры ASC игры
- БМГ Интерактивные игры
- Отмененные игры для Nintendo 64
- Отмененные игры Sega Saturn
- Видеоигры с цензурой
- Культурные изображения мафии
- ДОС-игры
- Бесплатные игры
- Цветные игры Game Boy
- Обновления игрового движка
- Grand Theft Auto
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Видеоигры с открытым миром
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры Rockstar Games
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, действие которых происходит в 1997 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Windows-игры