Алундра
Алундра | |
---|---|
Разработчик(и) | Матричное программное обеспечение |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Ясухиро Охори |
Продюсер(ы) | Такахиро Канеко Хидеаки Кикукава Акира Сато |
Дизайнер(ы) | Ясунага Ояма |
Писатель(и) | Ичиро Тэдзука |
Композитор(ы) | Кохей Танака |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Алундра ( アランドラ , Арандора ) , выпущенная в Европе как The Adventures of Alundra , — это приключенческая видеоигра, разработанная Matrix Software для PlayStation и первоначально выпущенная в 1997 году. [2]
Главный герой игры — молодой человек по имени Алундра, который узнает, что обладает силой проникать в сны людей . Он терпит кораблекрушение на острове недалеко от деревни Иноа, где местные жители страдают от повторяющихся кошмаров, которые иногда приводят к смерти. Обладая способностью ходить во сне, Алундра пытается помочь местным жителям. Повествование постепенно становится более мрачным и запутанным по ходу игры, затрагивая такие зрелые темы, как смерть, клиническая депрессия, [5] судьба, религия и суть человеческого существования. [6]
Геймплей включает в себя обширное исследование острова и различных подземелий с упором на решение сложных головоломок в реальном времени , боевые действия и платформер . [7] а также взаимодействие с неигровыми персонажами в деревне Иноа. Основным нововведением игрового процесса является механика ходьбы во сне, с помощью которой Алундра может проникать в сны людей, причем каждый уровень сна имеет свою уникальную особенность, основанную на личности и чертах сновидца. [5]
После выпуска Алундра получила признание критиков, а также некоторый первоначальный коммерческий успех. Его хвалили за хорошо написанный сюжет и характеристики, плавную игровую механику и платформер, сложный игровой процесс и головоломки. [7] и обширное исследование мира . В 1999 году вышел сиквел «Алундра 2» , имеющий очень мало общего с оригиналом.
Геймплей
[ редактировать ]Стиль игрового процесса — приключенческий боевик с видом сверху , с большим упором на решение головоломок. [8] На персонажа игрока влияет целый ряд ландшафтов и поверхностей: от песка, который заставляет персонажа игрока двигаться медленнее, до лавы, которая повреждает персонажа игрока. Улучшения на протяжении всей игры могут помочь игроку преодолеть многие из этих препятствий, поощряя исследования.
Сюжет
[ редактировать ]Алундра, молчаливый главный герой и игровой персонаж , — эльф из клана Элна, Странников Снов. Он отправился в место под названием Иноа из-за повторяющегося сна, в котором загадочная фигура, называющая Алундру «Освободителем», говорит ему, что он должен спасти жителей деревни от зла Мельзаса. Корабль с Алундрой попадает в шторм и разбивается пополам, в результате чего большая часть команды погибает, а Алундра дрейфует без сознания.
Затем Алундру выбрасывает на берег на неизвестный пляж, где его находит и спасает человек по имени Джесс. Джесс несет Алундру в свой дом в деревне Иноа и позволяет ему спать в своей комнате для гостей. В деревне Алундра обнаруживает, что он Странник снов, что означает, что он обладает способностью проникать в сны других людей и помогает жителям деревни избавиться от овладевших ими кошмаров. С момента прибытия Алундры в деревне начинают происходить плохие вещи: различных жителей деревни убивают во сне, в результате чего они остаются мертвыми и за пределами своих снов. Некоторые жители деревни со временем начинают винить в происходящем Алундру.
В город приезжает еще одна сновидица Мейя из клана Элна и помогает Алундре отбиться от кошмаров жителей деревни. Позже в игре выясняется, что демон Мельзас замаскировался под бога и является источником всех кошмаров деревни. Его цель — заставить жителей деревни молиться своему богу и, таким образом, заставить самого Мельзаса обрести силу от их молитв. Ронан, деревенский священник, также был на стороне Мелзаса и помог ему обмануть жителей деревни и заставить их молиться Мелзасу, ложному богу. Как только Алундра узнает правду, он собирает информацию и предметы, необходимые для доступа ко дворцу Мельзаса и победы над демоном. После того, как Мельзас разрушен, Алундра и Мейя прощаются с жителями деревни и вместе уходят, прежде чем разойтись.
Разработка
[ редактировать ]Алундра считается духовным продолжением от Climax Entertainment игры Landstalker для Sega Genesis . [9] работали несколько членов команды программистов и дизайнеров игры особенно потому, что над Landstalker . [10] Продюсер Алундры Ясухиро Охори ранее работал над Landstalker , а дизайнер карт Кенджи Орихара ранее работал над серией Shining Force . [11]
Разработка игры началась до запуска PlayStation в 1994 году, и на ее создание ушло три года. Первоначально она начиналась как ролевая игра . По словам Охори, команда решила, что не будет «очков опыта», а вместо этого «игрок накапливает опыт сам», так что «к концу игры даже тот, кто с самого начала был неудачником, обнаружит, что стал намного лучше в игре». действие». [12]
. экранов Игровой мир Алундры содержит более 7000 [11] Музыку для Алундры написал Кохей Танака . [13]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была издана Sony в Японии, Work Designs в Северной Америке и Psygnosis в Европе.
Позже Alundra была выпущена как загружаемая игра на сервисе PSone Classics для PlayStation 3 . [14]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 84% [15] |
Метакритик | 86/100 [16] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | [3] |
Ежемесячник электронных игр | 8.625/10 [17] |
Фамицу | 31/40 [2] |
Информер игр | 8.5/10 [18] |
GameSpot | 8.8/10 [19] |
ИГН | 8.5/10 [20] |
Следующее поколение | [21] |
PSEэкстремальный | 90% [22] |
чувак!ак | 88/100 [23] |
Ультраигровые игроки | 9/10 [24] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Ролевая игра года (второе место), [25] Игра месяца [17] |
ГеймПро | Лучшая ролевая игра (2 место) [26] |
Метакритик | 6-е место в рейтинге лучших игр для PS1 в 1997 году по отзывам критиков [16] |
К концу 1997 года в Японии было продано 143 114 копий игры. [27] После выпуска в Северной Америке в начале 1998 года компания «Working Designs» продала более 100 000 копий игры в Северной Америке за один месяц. [5]
После выхода Алундра была хорошо встречена критиками. [5] она получила оценку 86 из 100 На Metacritic на основе 9 обзоров, что сделало ее шестой игрой для PlayStation с самым высоким рейтингом в 1997 году. [16] и занимал 84% рейтинга GameRankings на основе 13 обзоров на момент закрытия сайта в 2019 году. [15] Критики высоко оценили игру за ее глубокую и зачастую сводящую с ума сложность, особенно за головоломки. [17] [19] [20] [21] [28] Они сказали, что, хотя игровой процесс является производным от серии The Legend of Zelda и Landstalker , в нем достаточно оригинальных элементов, чтобы стоять самостоятельно. [17] [19] [20] [21] [28] Компания Next Generation заявила, что «Working Designs приняла разумное решение, импортировав Алундру , и любой геймер, ищущий уникальные задачи, гарантированно оценит это». [21] Джей Бур написал в IGN : «Никогда я не подвергался таким испытаниям и испытаниям со времен старой Genesis приключенческой игры , LandStalker . А Climax сделал Алундру вдвое сложнее, вдвое сложнее и вдвое лучше, чем ее аналог из LandStalker». [20]
Музыку хвалили за ее сильную композицию и соответствие тону игры. [19] [20] [28] GamePro прокомментировал, что «героическая боевая музыка в игре заставит вас почувствовать себя боевым спасителем измученных сонных душ». [28] Рецензенты Electronic Gaming Monthly (EGM) и GameSpot также похвалили перевод как заметно более сдержанный, чем более ранние проекты Work Designs, в которых юмор часто преувеличивался до такой степени, что это ухудшало настроение. [17] [19] GameSpot Крис Джонстон из сказал: «Тем, кто ценил WD за прошлые вольности с американским юмором, здесь не на что жаловаться. Алундра написана зрело, ее тон и ощущение соответствуют игре на «Т». [19]
Единственным элементом игры, подвергшимся серьезной критике, была графика. И Next Generation , и GamePro отметили, что Alundra слишком похожа на « 16-битную » игру: GamePro поставил ей 4,5 из 5 за звук, управление и удовольствие, но 3,5 из 5 за графику. [21] [28] GameSpot обнаружил, что иногда трудно оценить высоту и глубину, что заставляет игрока действовать методом проб и ошибок. [19] EGM Представитель Sushi-X сказал, что в цветовой палитре слишком преобладают «мягкие зеленые и коричневые оттенки», хотя он и три других члена группы обзора были в целом очень впечатлены сложными подземельями и головоломками игры, что придало ей «Игру на премия «Месяц». [17]
Electronic Gaming Monthly и GamePro выбрали Алундру в качестве финалиста в номинации «Лучшая ролевая игра года» 1997 года , уступив только Final Fantasy VII . [25] [26] Во время первой церемонии вручения наград Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Алундру на награды «Консольная игра года» и « Консольная ролевая игра года ». [29]
В 2009 году Destructoid Конрад Циммерман из охарактеризовал Alundra как «свежую и инновационную» игру и «один из лучших примеров экшн/ролевых игр». Он особенно похвалил его за «сюжет, подобного которому я никогда раньше не видел в этом жанре», сильный «сценарий и характеры», а также «умные и сложные головоломки». [7]
Продолжение
[ редактировать ]За игрой последовала Alundra 2 в 1999 году. В сиквеле используется 3D-графика вместо 2D, как в оригинале. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница рабочих проектов» . 13 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Алундра [PS] / Famitsu.com» Архивировано из www.famitsu.com оригинала 23 июля 2018 г. Проверено 23 июля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б «Алундра» . Компьютерные и видеоигры . № 197 (апрель 1998 г.). 11 марта 1998 г., стр. 50–3.
- ^ «Информация о выпуске Alundra для PlayStation» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джордж Рейт (17 июня 2010 г.). «Потрясающие игры, забытые временем: Алундра» . Игровой Болт . Игра Революция . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Обзор Алундры от Platform Nation» . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Циммерман, Конрад (20 марта 2009 г.). «РПГ приближается! Алундра» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Алундра: еще одна эпическая ролевая игра WD». Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис . Декабрь 1997. с. 70.
- ^ Jump up to: а б Никель, Томас (21 февраля 2017 г.). «Зельда? Нет, спасибо! - Приключенческие альтернативы – страница 7 из 12» . MANIAC.de (на немецком языке) . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Протос: Алундра». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . Октябрь 1997 г. с. 47.
- ^ Jump up to: а б «В студии» (PDF) . Следующее поколение . № 29 (май 1997 г.). 15 апреля 1997 г. с. 17.
- ^ «Алундра – интервью с разработчиком, 1997 г.» . Шмуплитации . 13 декабря 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Гач, Итан (11 марта 2020 г.). «Алундра, мой большой красивый эльфийский сын, сыграй нам несколько песен» . Котаку . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «アランドラ» . PlayStation.com (Япония) . Сони. 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Алундра для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Алундра для обзоров PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Риккарди, Джон; Бойер, Криспин; Рикардс, Келли; Суши-X (февраль 1998 г.). «Команда обзора: Алундра» . Ежемесячник электронных игр . № 103. Зифф Дэвис . п. 111.
- ^ «Алундра — PlayStation — Обзор» . Игровой информер . 13 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 1999 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонстон, Крис (8 января 1998 г.). «Обзор Алундры» . ГеймСпот . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бур, Джей (9 января 1998 г.). «Алундра — обзор PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Финал». Следующее поколение . № 38. Imagine Media . Февраль 1998 г. с. 110.
- ^ Алекс (февраль 1998 г.). «Алундра» . PS Экстрим . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Эрле, Оливер (18 апреля 2019 г.). «Алундра - им Классик-Тест (ПС)» . MANIAC.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Алундра» . Ультраигроки . Январь 1998 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Electronic Gaming Monthly , выпуск 104, март 1998 г., награда «Выбор редакции», стр. 90.
- ^ Jump up to: а б GamePro , выпуск 118 (июль 1998 г.), страницы 38–39.
- ^ «Продажи программного обеспечения для видеоигр в 1997 году» . Геймин.нет . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонни Боллгейм (февраль 1998 г.). «Алундра». ГеймПро . № 113. ИДГ . п. 120.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Alundra» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 27 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алундра в MobyGames
- Официальный сайт ( Matrix Software на японском языке)
- видеоигры 1997 года
- Приключенческие игры
- Фэнтезийные видеоигры
- Матрица Программные игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Психологические игры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Франшизы Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Рабочие проекты
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о мечтах
- Вымышленные эльфы
- Видеоигры о кошмарах
- Видеоигры, написанные Кохеем Танакой
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах