Jump to content

Final Fantasy V

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Final Fantasy V
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и)
Квадрат
Директор(ы) Хиронобу Сакагути
Дизайнер(ы) Хироюки Ито
Программа(ы) И Нарита
Художник(а) Ёситака Амано
Писатель(и)
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Ряд Последняя фантазия
Платформа(ы)
Выпускать
6 декабря 1992 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Final Fantasy V [а] в жанре фэнтези, — это ролевая видеоигра разработанная и изданная компанией Square в 1992 году. Это пятая основная часть серии Final Fantasy . Игра впервые появилась только в Японии на Nintendo от Super Famicom (известной во всем мире как Super Nintendo Entertainment System). Она была портирована с небольшими отличиями на Sony от PlayStation от Nintendo и Game Boy Advance . Оригинальная видеоанимация, выпущенная в 1994 году, под названием Final Fantasy: Legend of the Crystals является продолжением событий, изображенных в игре. Он был выпущен для PlayStation Network 6 апреля 2011 года в Японии. Усовершенствованный порт игры с новой графикой высокого разрешения и сенсорным интерфейсом был выпущен для iPhone и iPad 28 марта 2013 г., для Android 25 сентября того же года и для Windows 24 сентября 2015 г. более улучшенное переиздание игры в рамках серии Final Fantasy Pixel Remaster было выпущено 10 ноября 2021 года для Android, iOS и Windows, а также для Nintendo Switch и PlayStation 4 19 апреля 2023 г.

Игра начинается с того, что странник по имени Барц исследует упавший метеор. Там он встречает нескольких персонажей, один из которых раскрывает опасность, с которой сталкиваются четыре Кристалла, управляющие элементами мира. Эти кристаллы действуют как печать на Эксдесе, злом колдуне. Барц и его группа должны не допустить использования Кристаллов влиянием Эксдеса и предотвратить его возрождение.

Final Fantasy V получила высокую оценку за свободу настройки, которую игрок имеет в отношении персонажей, достигнутую за счет значительно расширенной системы заданий . Несмотря на то, что версия Super Famicom была выпущена только в Японии, было продано более двух миллионов копий. Версия для PlayStation получила статус « Greatest Hits », было продано более 350 000 копий.

Геймплей

[ редактировать ]
Битва с Гильгамешем взята из версии для PlayStation, переиздания оригинальной версии Super Famicom с официальным английским переводом.

Final Fantasy V включает в себя множество стандартных элементов ролевой игры, а также обновленные функции, представленные в более ранних играх Final Fantasy . Игроки перемещаются сверху вниз; Проходимый мир соединяет различные города, подземелья и другие достопримечательности. Игрок может путешествовать по миру пешком, на чокобо , на корабле с гидрой, ветровом драконе или дирижабле , в зависимости от ситуации. В большинстве городов есть разбросанные гостиницы для отдыха, магазины для покупки снаряжения и люди, от которых игрок может получить информацию. Игрок также может выполнить несколько побочных квестов , которые станут доступны по ходу сюжета. [3] Сила персонажей увеличивается за счет получения очков опыта от случайных встреч с монстрами в обычном мире или в подземельях. Кульминацией опыта является «повышение уровня», при котором такие характеристики персонажа , как здоровье и магическая сила, увеличиваются. Система управления на основе меню позволяет игроку экипировать, лечить и менять выбранную работу каждого персонажа вне битвы, а также сохранять прогресс игры. [4]

Final Fantasy V — вторая игра Final Fantasy , в которой используется система Active Time Battle (ATB), в которой время течет непрерывно как для игрока, так и для врагов во время боя. [4] Эта система была впервые введена в Final Fantasy IV , но в этой игре не было возможности явно предугадать, какой ход персонажа наступит следующим. [5] В Final Fantasy V игрок может видеть, какой ход игрового персонажа наступит следующим в битве, с помощью шкалы времени — или «шкалы ATB», которая заполняется в зависимости от скорости персонажа. Когда наступает очередь выбранного персонажа, игрок может выполнить одну из нескольких команд, например, атаковать врага экипированным оружием, использовать специальную способность или предмет или изменить положение персонажа в ряду. [6] Механика ATB с датчиком, как показано в V , будет использоваться в следующих четырех основных играх серии и остается основной механикой франшизы. [7]

Система заданий

[ редактировать ]

Главной особенностью игрового процесса Final Fantasy V является система заданий. Игроки могут свободно выбирать профессии (также называемые «классами») для своих персонажей, что позволяет каждому персонажу получить особые способности и потенциально освоить все 22 профессии (26 в версии Game Boy Advance). Каждый персонаж начинается только с класса «Фрилансер»; чтобы получить доступ к новым работам, игроки должны приобретать осколки кристаллов. [4] Эта система представляет собой улучшенную версию системы Final Fantasy III ; несколько старых профессий были либо повторно использованы, либо переработаны для V , например, Черный Маг и Вор . В игре также представлены несколько классов серии, в том числе Синий Маг , Маг Времени и Мим . [8] С тех пор каждый из этих классов фигурировал во многих частях Final Fantasy .

Как только игрок получает доступ к системе профессий, персонажи начинают зарабатывать отдельную форму опыта — очки способностей — в сочетании с обычными очками опыта. [4] Персонажи получают уровни работы после накопления AP; как и в случае с обычными уровнями, требуемое количество опыта увеличивается после каждого уровня работы. Уровни AP и должностей не переходят от класса к классу. По мере повышения уровня работы персонажу становятся доступны новые навыки, которые можно использовать в новой форме настройки; персонажи изучают способности, специфичные для работы, которые можно перенести на новую работу. Например, персонаж с профессией Рыцаря , который также получил уровни работы в качестве Черного Мага, может установить Черную Магию в качестве второстепенной команды, активируя в бою способности как Черного Мага, так и Рыцаря. Природа этих способностей различается; в то время как некоторые служат специальными командами в бою, другие могут быть врожденными для класса или активироваться автоматически при выполнении условий, например, навык Вора «Осторожность», который предотвращает атаки врагов с тыла. [9] Эта система позволяет более глубоко настраивать персонажей. [10]

Параметр

[ редактировать ]

Предыстория раскрывается неигровыми Final Fantasy V поэтапно через кат-сцены и взаимодействия с персонажами . За тысячелетие до событий основной истории могущественный маг по имени Энуо подверг опасности мир, используя силу злой сущности по имени «Пустота». Люди ответили, применив двенадцать легендарных видов оружия, чтобы победить Энуо, но саму Бездну уничтожить не удалось. Кристалла мира Следовательно, люди разделили четыре элементальных на два набора, фактически создав два мира. Затем Пустота оказалась запечатанной в пространственной расщелине между двумя мирами. [11]

Почти тысяча лет прошла без происшествий, и оба мира процветали благодаря силе своих Кристаллов Ветра, Воды, Огня и Земли. Процветали новые королевства и города, а путешествия на кораблях служили важнейшим средством торговли и общения. Однако во втором мире действовала зловещая сила — с момента инцидента в Пустоте злобные демоны были запечатаны внутри дерева в Великом лесу Мура. Порченное объединение духов превратилось в Эксдеса , главного антагониста игры. Когда Эксдес попытался завладеть миром, группа героев под названием «Четыре Воина Рассвета» (Галуф, Ксезат, Дорганн и Келгер) запечатала его в первом мире, используя его Кристаллы, и мир вернулся еще на тридцать лет. [12]

Персонажи

[ редактировать ]
Концепт-арт игровых персонажей Final Fantasy V, созданный Ёситакой Амано; слева направо: Барц, Крайл, Ленна и Фарис.

В Final Fantasy V представлено пять игровых персонажей , но в любой момент времени можно играть только четырьмя:

  • Барц Клаузер — странствующий искатель приключений, который оказывается вовлеченным в эту историю, когда исследует место падения метеорита. По ходу сюжета он узнает, что его отец Дорганн был Воином Рассвета.
  • Ленна Шарлотта Магнат — принцесса Магната, которая следует за своим отцом, чтобы исследовать Кристалл Храма Ветров.
  • Галуф Доу — загадочный старик, которого Барц и Ленна находят без сознания возле метеорита. Позже он вспоминает свою историю как Воина Рассвета и Короля Бала. Он умирает, сражаясь с Эксдесом.
  • Фарис Шервиз — капитан пиратов, который захватывает Барца, Ленну и Галуфа, когда они пытаются украсть ее корабль. Позже выясняется, что это замаскированная сестра Ленны, Сариса Шервилл Магнат.
  • Криле Майер Балдезион — внучка Галуфа, которая следует за ним в мир Барца. Она получила способности Галуфа, когда он умер. [13]

По ходу сюжета игровые персонажи сталкиваются со многими неигровыми персонажами . Другие Воины Зари, Дорганн Клаузер (отец Барца), Келгер Влондетт и Ксезат Матиас Сургейт, играют важные роли. В число второстепенных персонажей также входят инженер Сид Превиа, его внук Мид Превиа и мудрец-черепаха Гидо. Один из приспешников Эксдеса, Гильгамеш , — повторяющийся мини-босс во второй половине игры. С тех пор Гильгамеш появлялся в нескольких играх Final Fantasy . [14] [15]

Ёситака Амано разработал концепт-арт персонажей игроков. Он предлагал такие иллюстрации для каждой основной части Final Fantasy, начиная с оригинала.

Король Магнат отправляется расследовать ослабление Кристалла Ветра в Храме Ветра. Барц становится свидетелем падения метеорита на поверхность планеты. Он встречает Ленну, дочь короля-магната; Галуф, страдающий амнезией старик, ; и Фарис, капитан пиратов. Они направляются к Храму Ветров, преследуя отца Ленны. Там осколки разбитого кристалла наделяют их новыми силами. Появляется изображение короля-магната, говорящего, что кристаллы выбрали четырех искателей приключений своими защитниками. [16]

Группа обнаруживает, что кристаллы делают их планету пригодной для жизни, а также запечатывают Эксдеса, злого колдуна. [17] Группа пытается спасти кристаллы Воды, Огня и Земли. Каждый раз они терпят неудачу, но получают новые силы от осколков кристаллов. Освободившись, Эксдес побеждает группу и возвращается в свой родной мир. Король Магнат, которым Эксдес управлял, чтобы уничтожить последний кристалл, жертвует собой, чтобы спасти остальных.

Внучка Галуфа Крил прибывает на метеорите, полностью восстанавливая память Галуфа. Он вспоминает, что произошел из того же мира, что и Эксдес, и решает преследовать его дома вместе с Крилом. С ними путешествуют Барц, Ленна и Фарис.

В мире Галуфа Эксдес уже сеет хаос в погоне за кристаллами этого мира. Группа одерживает победу над лейтенантом Эксдеса Гильгамешем, но их уносит на далекий континент, когда во время их побега активируется магический барьер. Они деактивируют барьер с помощью союзников Галуфа. Затем группа отправляется в Мур-Форест, пытаясь защитить там мировые кристаллы. Эксдес обманом заставляет их уничтожить стражей кристаллов и забирает кристаллы себе. Крил приходит на помощь, но сама оказывается в ловушке сил колдуна. Галуф спасает остальных от Эксдеса ценой своей жизни. Его способности переходят к Крилу, который присоединяется к группе вместо него. [18] Группа преследует Эксдеса до его замка, где они снова побеждают Гильгамеша, а затем и самого Эксдеса. Кристаллы разбиваются, воссоединяя разделенные миры.

На какое-то время кажется, что Exdeath действительно уничтожен, и в Tycoon праздник празднуется. Однако из ладони Крила выскакивает шип, проявляющийся как Эксдес, теперь воскресший и полностью контролирующий Бездну. С его помощью он уничтожает целые города и королевства, бросая их в межпространственный разлом.

Воссоединение миров открыло пути к древним местам, где спрятаны могущественные артефакты. Вооружившись таким образом, группа входит в разлом. С помощью реформированного Гильгамеша они находят Эксдеса в центре разлома, ищущего силу Пустоты. Они сражаются с Эксдесом, сначала в его форме демонического дерева, а затем после того, как он превращается в Нео Эксдеса, намереваясь уничтожить всю реальность, включая самого себя. [19] Герои побеждают Эксдеса и используют силу осколков кристалла, чтобы снова запечатать Пустоту и восстановить воссоединенный мир и его кристаллы.

Концовка игры зависит от того, сколько членов группы еще живы на момент поражения Нео Эксдеса, с подробным описанием событий после воскрешения мира. В конце концов, оставшаяся группа посещает Мур-Форест и обнаруживает, что павшие члены группы вернулись к жизни. [20]

Разработка

[ редактировать ]

Final Fantasy V выступил Режиссером создатель Final Fantasy серии Хиронобу Сакагути , который до выхода Final Fantasy IX называл ее своей любимой Final Fantasy . игрой [21] [22] Дизайн персонажей, изображений и титульных логотипов был создан иллюстратором сериала и дизайнером изображений Ёситакой Амано , а сами спрайты персонажей были разработаны Кадзуко Сибуя . [23] Монстры были созданы Тэцуей Номурой . [21] [24] Амано заявил, что считает изображения Фариса из Final Fantasy V и Терры из VI одними из своих любимых дизайнов Final Fantasy . [25] Написание текста сценария было совместной работой Сакагути и Ёсинори Китасэ . [2] Сакагути придумал сюжет и отвечал за него, а Китасе старался добавить больше юмора, чтобы облегчить относительно серьезную историю. [2] [26] Система заданий была разработана Хироюки Ито , который работал над игрой в качестве планировщика сражений вместе с Акихико Мацуи . [7] [21] [27] Эффекты режима 7 использовались в сценах с дирижаблем, в которых движение дирижабля заставляло планету вращаться вокруг своей оси. Всего для создания игры Square наняла команду из 45 человек, а для размещения спрайтов, анимации и детального фона было использовано 16 Мбит пространства. Как сообщает GamePro в майском выпуске 1993 года, японские власти попросили Square не выпускать игру во время школьного дня, потому что школьники пропускали занятия, чтобы стоять в очереди за игрой. [28]

Официальный английский перевод Final Fantasy V начался вскоре после выпуска японской версии. В Северной Америке игра должна была называться Final Fantasy III , но проект провалился. [29] Затем Square объявила, что из-за ее тональности и гораздо более высокой сложности, чем у остальной части серии, они выпустят ее в Северной Америке как отдельную игру с еще не определенным названием, а не как часть Final Fantasy. ряд. [30] Этот план был быстро сорван. Переводчик Тед Вулси объяснил в интервью 1994 года: «[ Final Fantasy V ] просто недостаточно доступна для среднего геймера». [31] Ходили слухи, что будет предпринята вторая попытка локализации и что игра будет называться Final Fantasy Extreme , но и эта попытка была отменена. была предпринята третья попытка портировать игру на персональные компьютеры под управлением Windows для выпуска в Северной Америке, но она была отменена. Разработчиком Top Dog Software [29] Еще одна попытка портировать игру на Windows для Северной Америки была «предпринята Eidos Interactive » примерно в 1998 году, но неясно, является ли это той же версией, над которой работала Top Dog Software, или это настоящая четвертая попытка. [32] Постоянная отмена локализации разозлила фанатов и привела к тому, что Final Fantasy V стала одной из первых игр, получивших полный фанатский перевод . [29]

Саундтрек к игре был написан Нобуо Уэмацу и состоит из 56 треков. [33] двухдисковый альбом , насчитывающий 67 треков. Вместе с игрой был выпущен [34] Уэмацу изначально подсчитал, что для игры потребуется более 100 музыкальных произведений, но ему удалось сократить число до 56. [35] Песня "Dear Friends" станет заглавной в концертном туре Dear Friends -Music from Final Fantasy- 2004 года , выбранном, чтобы отразить признательность Уэмацу за поддержку его музыки со стороны фанатов по всему миру. [36] Песня «Clash on the Big Bridge» позже будет аранжирована Хитоши Сакимото для оригинального саундтрека Final Fantasy XII в 2006 году. [37]

Альбом Final Fantasy V: 5+1 был выпущен в 1992 году и содержал пять песен из оригинальной партитуры, а также ранее не издававшуюся версию "Matoya's Cave" для Super Famicom из оригинальной Final Fantasy 1987 года для Nintendo Entertainment System . [38] Сборник аранжированных треков Final Fantasy V Dear Friends ; диск с 13 треками Piano Collections Final Fantasy V ; и короткая серия Final ремиксов Fantasy V: Mambo de Chocobo были выпущены в 1993 году. [39] Наконец, многие оригинальные песни были включены в саундтрек North American Final Fantasy Anthology вместе с компиляцией из двух игр. [40]

Порты и ремейки

[ редактировать ]

Final Fantasy V была портирована Тосе на Sony PlayStation и переиздана в Японии 19 марта 1998 года; он был включен в выпуск Final Fantasy Collection 1999 года вместе с IV и VI . [41] [42] Версия для PlayStation могла похвастаться двумя новыми полноценными видеороликами, открывающими и завершающими, а также функцией «сохранения заметок», но в остальном игра осталась неизменной. [4] [43] [44] Square выпустила ограниченным тиражом 50 000 экземпляров коллекции, в которую входил Final Fantasy . будильник на тему [42] В том же году Square выпустила в Северной Америке сборник Final Fantasy Anthology для PlayStation , в который входила Final Fantasy V , а также версия VI для PlayStation . Это будет первый раз, когда игра будет опубликована за пределами Японии, почти через семь лет после ее первого выпуска. [45] Уже в июле 1998 года СМИ освещали это событие. [46] порта на ПК от Square Enix Europe (тогда Eidos Interactive), который так и не был официально выпущен. Скриншоты отмененной версии Eidos включают диалоги на английском языке, которые, по-видимому, основаны на североамериканской локализации. [46] она не будет выпущена до сентября 1999 года. В 2002 году Square выпустила эту версию игры в Европе и Австралии, на этот раз вместе с Final Fantasy IV . [47] [48] Английская версия игры претерпела изменения по сравнению с исходным форматом — в частности, Фарису был придан корнуоллский «пиратский» акцент, а также была другая интерпретация имен персонажей, например, имена «Бартц» в отличие от «Бутц» и «Батц». Gill» в отличие от «Guido», официальной латинизации в Японии. [49] Порт был переиздан как часть японского пакета Final Fantasy 25th Anniversary Ultimate Box в декабре 2012 года. [50]

После выпуска PlayStation 2 Sony сообщила, что новая система имела проблемы совместимости с Final Fantasy V частью Final Fantasy Anthology . [51] В игре возникла ошибка, из-за которой, если игроки пытались сохранить свои игры, возникала графическая ошибка. [51] Затем Square опубликовала заявление о том, что был поврежден только внешний вид экрана сохранения, но сохранение все еще возможно, и, если игроки пожелают, многократное включение и выключение экрана сохранения в конечном итоге приведет к появлению обычного экрана. [51] для PAL и Greatest Hits Эта несовместимость была исправлена ​​для выпусков Final Fantasy Anthology .

Final Fantasy V была перенесена Тосе во второй раз на Nintendo Game Boy Advance под названием Final Fantasy V Advance , которая была выпущена 12 октября 2006 года в Японии, 6 ноября в Северной Америке и 20 апреля 2007 года в Европе. [52] Подобно переизданиям своих предшественников Game Boy Advance, эта версия имеет обновленную графику, хотя изменения очень незначительны. [53] Дополнительные функции включают в себя четыре новых профессии (Гладиатор, Канонир, Некромант и Оракул), новое подземелье под названием «Запечатанный храм» и нового дополнительного босса из предыстории Final Fantasy V , Энуо, которого разработал Тэцуя Номура , дизайнер монстров из оригинальной игры. [53] [54] Кроме того, в игру вошли бестиарий, функция быстрого сохранения, музыкальный проигрыватель и дополнительное оборудование в стиле предыдущих переизданий Game Boy Advance. [55] Как и ремейки своих предшественников, Final Fantasy V Advance имела новый английский перевод. [53]

Исходная версия игры была выпущена на виртуальной консоли в Японии в январе 2011 года для Wii , в марте 2014 года для Wii U и в августе 2017 года для New 3DS , а версия игры для PlayStation была переиздана на PlayStation. Магазин как PSOne Classic в Японии и Европе в апреле 2011 года и в Северной Америке 22 ноября.

В начале 2010-х годов Square Enix рассматривала возможность разработки ремейка Final Fantasy V для Nintendo DS, но была обеспокоена тем, что технические проблемы помешают этому. [56] Nintendo 3DS . Для ремейка также рассматривалась [57] Порт iOS, разработанный Matrix Software , был выпущен 28 марта 2013 года в Apple App Store для устройств iOS , а релиз Android через Google Play Store состоялся 26 сентября. [58] В игре представлена ​​новая графика высокого разрешения со спрайтами , разработанными Кадзуко Сибуя , который создал оформление оригинальной игры, новые функции игрового процесса, такие как движение в восьми направлениях и автоматический бой, а также присутствуют Запечатанный храм и супербосс Энуо из Game Boy. Предварительный выпуск. [58] В сентябре 2015 года ремастер вышел на ПК через Steam .

Тэцуя Номура, директор Final Fantasy VII Remake , выразил заинтересованность в ремейке Final Fantasy V и VI . [59] Китасэ, продюсировавший ремейк Final Fantasy VII , также выразил желание сделать ремейк Final Fantasy V. [60]

Ремастер 2D-пикселей был выпущен в Северной Америке для Steam, iOS и Android 10 ноября 2021 года. [61] В отличие от предыдущего ремейка, многие функции, добавленные в ремейке Gameboy Advance, отсутствуют в этой версии.

Продолжение

[ редактировать ]

В 1994 году Square выпустила оригинальное видео-анимационное продолжение Final Fantasy V , названное просто Final Fantasy . Аниме , созданное анимационной студией Madhouse , было выпущено на четырех 30-минутных кассетах VHS в Японии, а действие происходило через двести лет после игры. [62] [63] В центре сюжета четыре воина, один из которых потомок Барца. [64] защищая Кристалл Ветра от злодея Смертиюноса, который преследует его, чтобы достичь божественности. [65] Он был локализован компанией Urban Vision в 1998 году и выпущен в двух томах VHS для Северной Америки под названием Final Fantasy: Legend of the Crystals . [66]

В течение дня после выпуска в Японии Final Fantasy V было продано около 900 000 картриджей на сумму 8,8 миллиарда йен ( 69 миллионов долларов на тот момент или 150 миллионов долларов с учетом инфляции), что примерно в 4,5 раза больше копий, чем Final Fantasy IV (1991). продано в первый день и близко к 1,3 миллионам , проданным Dragon Quest V (1992) в первый день. [83] Final Fantasy V возглавила чарты продаж Японии в декабре 1992 года. [84] и январь 1993 г., [85] было продано 2 миллиона копий за первые два месяца после выпуска. [28] Это был четвертый многомиллионный тираж в Японии, выпущенный в 1992 году (после Street Fighter II , Super Mario Kart и Dragon Quest V ). [86] и закончила год как вторая самая продаваемая игра 1992 года в Японии (после Dragon Quest V ). [87]

В общей сложности Final Fantasy V было продано 2,45 миллиона единиц Super Famicom в Японии. [88] Она также имела коммерческий успех за границей, в Южной Корее , где стала второй самой продаваемой игрой 1992 года (после Street Fighter II ). [89] По состоянию на декабрь 2007 года было продано около 260 000 копий японской версии Game Boy Advance. [90] В 1999 году было продано более 400 000 копий Final Fantasy Collection , что сделало ее 31-м самым продаваемым релизом того года в Японии. [91] По состоянию на 2004 год североамериканский выпуск Final Fantasy Anthology был продан тиражом 364 000 копий. [82] [92]

Критический ответ

[ редактировать ]

Оригинальная версия Super Famicom после выпуска получила положительную оценку критиков: Famitsu четыре рецензента поставили ей 34 балла из 40. [75] и первая GameFan Golden Megawards награда за лучшую импортную игру и лучшую музыку (импортная игра) 1992 года. [81] Ретроспективно сотрудники 1UP написали, что, хотя сюжет игры был очень слабым, игровой процесс был «другой историей», высоко оценив систему профессий и функцию объединения способностей из разных классов профессий и поставили ей оценку B-. [22] Ретроспективный обзор Allgame разделил схожие мнения относительно сюжетной линии и системы заданий, добавив похвалу за добавление скрытых событий и предметов, которые игроки могут искать, что дало игре оценку 3,5 из 5. [73] RPGamer дал неоднозначную ретроспективную оценку, заявив, что игра улучшила визуальное представление, систему меню и общую навигацию по полям Final Fantasy IV , но «безумно высокая частота встреч», «средний выбор звука» и «размытость» цветовая палитра ухудшила презентацию игры, дав ей оценку 5/10. [93]

Критики дали в целом положительные неоднозначные отзывы о антологии версии игры для . GameSpot похвалил систему заданий как «одну из самых глубоких и детальных игровых систем серии», но раскритиковал игру за наличие «тонких персонажей» и клишированного сюжета, дополненного отсутствием развития персонажей во время разработки игры. принеси квесты. Они пошли еще дальше и заявили, что перевод был плохим и затмевался двумя предыдущими усилиями фанатов. [10] IGN назвал графику Final Fantasy V «устаревшей», но назвал «невероятно увлекательную» систему заданий изюминкой игры и похвалил ее музыку. [94] Electronic Gaming Monthly повторил свое отношение к системе заданий, добавив, что, хотя игра периодически страдала от длительной загрузки , Final Fantasy V была основной причиной покупки коллекции. [95]

Для сравнения, отзывы о переиздании игры для Game Boy Advance были в основном положительными. В обзоре GameSpot игра оценивается более благосклонно, чем ее аналог для PlayStation, называя ее «лучше, чем когда-либо» и отмечая сильную локализацию сценария и обширные специальные функции. Они также заявили, что, хотя персонажи игры кажутся неприятными, а сюжет кажется «предсказуемым или банальным», они считают, что игра все же была более сложной, чем большинство игр того времени, что дало игре оценку 8,5. [77] Nintendo Power написала, что «хотя играть в Final Fantasy V на PlayStation — это рутинная работа, на GBA доставляет массу удовольствия из-за значительно улучшенного перевода и новых функций», далее назвав ее «окончательной» версией одной из лучших игр серии. . [96] IGN дал игре оценку 8,5, назвав ее «обязательной» для портативной системы и охарактеризовав ее как всегда «занимательную и удивительно глубокую ролевую игру». [97] 1UP.com заявил, что порт игры с Super Famicom на Game Boy Advance был «надежным», и добавил, что, хотя сюжет игры начинался в медленном темпе, он постепенно улучшался. В обзоре также высоко оценивается добавление и удаление сомнительных функций, которые были добавлены в Anthology . версию игры [72] GameDaily дал игре оценку 7/10, отметив, что, хотя она и доставляет удовольствие, высокая частота встреч, необходимость постоянно участвовать в битвах, чтобы получить способности через систему заданий, и другие аспекты временами заставляли игру казаться повторяющейся. [80]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Final Fantasy V , Хепберн : Фаинару Фантаджи Файбу
  1. ^ «Последняя фантазия: Мир в движении» . Еврогеймер.нет . 18 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (24 февраля 2010 г.). «Последняя фантазия: Внутренняя история Китасе» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  3. ^ Сотрудники Square Enix. «Дополнительные побочные квесты» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 29 августа 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Square Enix, изд. (1999). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy Anthology . Сквер Эникс. стр. 17, 18, 14, 5, 58, 59. SLUS-00879GH.
  5. ^ Сокол, Джейд (1 января 2006 г.). «Final Fantasy IV — Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 августа 2006 г.
  6. ^ Мейерс, Энди (2006). Final Fantasy V Advance: Официальное руководство игрока Nintendo . Нинтендо . стр. 14–15. ISBN  1-59812-017-4 .
  7. ^ Jump up to: а б Булетт, Брайан. «Лучшее от Square Enix» . РПГеймер . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  8. ^ Мейерс, Энди (2006). Final Fantasy V Advance: Официальное руководство игрока Nintendo . Нинтендо . стр. 102–107. ISBN  1-59812-017-4 .
  9. ^ Мейерс, Энди (2006). Final Fantasy V Advance: Официальное руководство игрока Nintendo . Нинтендо . стр. 17, 20. ISBN.  1-59812-017-4 .
  10. ^ Jump up to: а б Вестал, Эндрю (30 сентября 1999 г.). «Последний обзор антологии фэнтези» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 27 июня 2006 г.
  11. ^ Square Co (30 сентября 1999 г.). Последняя фантазия V (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Джилл: Тысячу лет назад злое присутствие Энуо владело силой Бездны. Завязалась долгая битва, и, наконец, люди победили Энуо с помощью двенадцати легендарных видов оружия... но Пустоту не удалось уничтожить. В крайнем случае они раскололи кристаллы, что, в свою очередь, разделило два мира. Затем они запечатали Пустоту в N-зоне между двумя мирами.
  12. ^ Square Co (30 сентября 1999 г.). Последняя фантазия V (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Галуф: Я не с этой земли! Я прилетел на метеорите с другой планеты... Чтобы остановить злого духа, которого мы запечатали 30 лет назад... От возрождения...
  13. ^ Мейерс, Энди (2006). Final Fantasy V Advance: Официальное руководство игрока Nintendo . Нинтендо . стр. 6–10. ISBN  1-59812-017-4 .
  14. ^ Кэссиди, Дэвид (1999). Официальное руководство по стратегии Final Fantasy VIII . Издательство Брейди. п. 108. ИСБН  1-56686-903-Х .
  15. ^ Рик Барба; Дэвид Кэссиди; Джо Эпштейн; Уэс Эрлихман (2006). Последняя фантазия XII . Издательство Брейди. п. 229. ИСБН  0-7440-0837-9 .
  16. ^ Square Co (30 сентября 1999 г.). Последняя фантазия V (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. King Tycoon: Кристалл ветра разбит, а остальные трое подвергаются большому риску. Иди и защити их. Сама суть зла пытается вернуться... Если это произойдет, то все обратится во тьму...
  17. ^ Square Co (30 сентября 1999 г.). Последняя фантазия V (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Ленна: Какое-то время ничего не изменится... но постепенно земля разложится, а воды застоятся. Огонь остынет, и земля станет непригодной для жизни.
  18. ^ Square Co (30 сентября 1999 г.). Последняя фантазия V (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Галуф: Я позаимствовал силу Древнего Древа, которое защищало кристаллы 1000 лет. Теперь я даю эту силу тебе...
  19. ^ Square Enix (6 ноября 2006 г.). Final Fantasy V Advance (Game Boy Advance). Площадь Электронного Искусства. Нео Эксдес: Я Нео Эксдес! Все воспоминания... измерения... существование... все, что есть, обратится в ничто! Тогда я тоже могу исчезнуть... навсегда!
  20. ^ Square Enix (6 ноября 2006 г.). Final Fantasy V Advance (Game Boy Advance). Площадь Электронного Искусства. Рассказчик: Вначале была только Пустота... Но из Пустоты произошли четыре сущности. Они сформировали кристаллы, и родился мир. Надежда благословила землю. Мужество вспыхнуло пламенем. Забота и преданность превратили воду в семена жизни. Страсть к знаниям разносила по ветрам разум и мудрость. Если когда-нибудь Пустота угрожает поглотить мир, пока четыре сущности все еще существуют в человеке, свет родится заново. Четыре сущности восстанут из Пустоты и снова соткут свет.
  21. ^ Jump up to: а б с Square Co., Ltd. (6 декабря 1992 г.). Последняя фантазия V. Square Co., Ltd. Сцена: титры сотрудников.
  22. ^ Jump up to: а б с Сотрудники 1UP.com (1 января 2000 г.). «Последняя фантазия V» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 2 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ "「最近目指しているのは,洗練された美しいドット絵,ですね」――FF誕生以前から,アルバム「FINAL FANTASY TRIBUTE ~THANKS~」までを,スクウェア・エニックスのデザイナー・渋谷員子氏に振り返ってもらった"«Сегодня я стремлюсь к утонченной и красивой пиксельной графике». — Оглядываясь назад на свою работу еще до рождения FF и над альбомом «FINAL FANTASY TRIBUTE ~THANKS~», дизайнер Square Enix Кадзуко Сибуя Сказано на 4Gamer.net 16 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 21 марта 2013 г. .
  24. ^ «Тэцуя Номура» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  25. ^ Мильке, Джеймс (20 июля 2006 г.). «Один день из жизни Ёситаки Амано из Final Fantasy» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2006 г.
  26. ^ «Интервью с Хиронобу Сакагути» . Шукан Фамицу . Корпорация ASCII . 5 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  27. ^ Коксон, Сачи (22 марта 2000 г.). «Интервью с Square: Часть 1» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б Хоул, Монти (апрель 1993 г.). «Заморские перспективы – Final Fantasy V ». ГеймПро . Когда. 45. Сент-Мэтьюз, Калифорния: GamePro Publishing. стр. 100-1 139–140. ISSN   1042-8658 . OCLC   19231826 .
  29. ^ Jump up to: а б с Сотрудники GameTrailers (30 июля 2007 г.). «Ретроспектива Final Fantasy: Часть III» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  30. ^ «Дилемма РПГ». Ежемесячник электронных игр . № 59. ООО «ЭГМ Медиа». Июнь 1994 г. с. 14.
  31. ^ Уэст, Нил (сентябрь 1994 г.). «Интервью с Тедом Вулси» . Супер Игра (23). Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  32. ^ Дэвисон, Джон (июль 1998 г.). Быть квадратным – это модно . Ежемесячник электронных игр. п. 128.
  33. ^ «Сквер Эникс Мьюзик» . Сквер Эникс . 1 января 2005 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  34. ^ Ганн, Патрик; Швейцер, Бен. «Оригинальная звуковая версия Final Fantasy V» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  35. ^ Final Fantasy V: Оригинальная звуковая версия (вкладыш на компакт-диск). Нобуо Уэмацу. Япония: Square/NTT Publishing. 1992. N33D-013~4. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  36. ^ Square Enix США; Команда по связям с общественностью Inc. «Дорогие друзья – Музыка из Final Fantasy – Краткое описание концерта» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  37. ^ Каннингем, Майкл. «Final Fantasy XII OST — Обзор саундтрека» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  38. ^ «Последняя фантазия 5+1» . ffmusic.info. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  39. ^ «Последняя фантазия Манбо де Чокобо» . ffmusic.info. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  40. ^ Ганн, Патрик. «Музыка из видеоигр FFV и FFVI» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  41. ^ «Последняя фантазия V» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (7 января 1999 г.). «Выходит коллекция Final Fantasy» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2006 г.
  43. ^ Сотрудники Square Enix. «Компьютерные фильмы» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 29 августа 2006 г.
  44. ^ «Последняя фантазия V». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 66.
  45. ^ Кеннеди, Сэм; Стейнман, Гэри (август 2001 г.). «Последняя фантазия». Официальный журнал PlayStation в США . № 47. Зифф Дэвис. п. 99.
  46. ^ Jump up to: а б Нгуен, Тьерри (июль 1998 г.). «Обзор специального бонуса: Final Fantasy V» . Мир компьютерных игр . № 168. с. 218 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  47. ^ Брамвелл, Том (3 апреля 2002 г.). «Антология Final Fantasy подтверждена» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 17 августа 2006 г.
  48. ^ «Антология Final Fantasy: Европейское издание» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  49. ^ Симпсон, Джулия (1 января 1999 г.). «Редакционные статьи RPGamer — Антология Final Fantasy — ПРАВДА» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  50. ^ Гантаят, Ануп (31 августа 2012 г.). «Полный список коробочных игр Ultimate Fantasy к 25-летию Final Fantasy» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Ванлинь, Мэтью. «Square реагирует на несовместимость PlayStation 2» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  52. ^ Альфонсо, Эндрю (16 октября 2006 г.). «Практическое занятие по Final Fantasy V Advance» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д Данэм, Джереми (8 января 2007 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy V» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  54. ^ Ганн, Патрик (4 декабря 2006 г.). «Final Fantasy V Advance» . РПГФан. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  55. ^ Сотрудники Nintendo Power (6 ноября 2006 г.). «Одна из «забытых» игр FINAL FANTASY наконец-то возвращается к жизни для Game Boy Advance» . Nintendo Power , выпуск 208. Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 27 июля 2007 г.
  56. ^ «В Final Fantasy V и VI возникли «технические проблемы» на DS» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года.
  57. ^ Макуч, Эдди (21 декабря 2012 г.). «Final Fantasy V выйдет на iOS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  58. ^ Jump up to: а б Марк Браун (27 марта 2013 г.). «Final Fantasy V получила потрясающую новую графику в дорогом римейке для iOS» . Карманный геймер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  59. ^ Осборн, Алекс (17 июня 2015 г.). «E3 2015: Режиссер FF7 хочет сделать ремейк еще больше игр Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  60. ^ Фишер, Тайлер (7 марта 2020 г.). «Продюсер ремейка Final Fantasy 7 рассказал, какую именно Final Fantasy он хочет переделать в следующий раз» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  61. ^ Square Enix Co (27 октября 2021 г.). «ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В КЛАССИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ С FINAL FANTASY V» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  62. ^ Айслер, Рэмси (17 декабря 2007 г.). «Игры в аниме: Final Fantasy VI» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  63. ^ Режиссер: Наото Канда (24 ноября 1998 г.). Легенда о кристаллах (по мотивам Final Fantasy) (видеокассета). Городское видение. ISBN  1-890603-35-Х . Рассказчик : Двести лет спустя истории Final Fantasy V.
  64. ^ Режиссер: Наото Канда (24 ноября 1998 г.). Легенда о кристаллах (по мотивам Final Fantasy) (видеокассета). Городское видение. ISBN  1-890603-35-Х . Линали : Тебе следует остаться дома, дедушка, верно? / Дедушка : Мы потомки отважного Барца, победившего Экс-Смерть, воплощение небытия.
  65. ^ Росс, Карлос; Рафаэль Зее; Сэм Ю. «Последняя фантазия: Легенда о кристаллах» . ОНИ Обзоры аниме. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  66. ^ Полный бокс-сет «Легенда о кристаллах» (по мотивам Final Fantasy): тома 1 и 2 . ISBN  1-890603-35-Х .
  67. ^ «Final Fantasy V для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  68. ^ «Final Fantasy V Advance для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  69. ^ «Обзоры Final Fantasy V Advance для Game Boy Advance» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  70. ^ «Обзоры Final Fantasy V для iPhone/iPad» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  71. ^ «Обзоры Final Fantasy V Pixel Remaster для ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
  72. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (7 ноября 2006 г.). «Final Fantasy V Advance» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  73. ^ Jump up to: а б Боровский, Дэвид. «Последняя фантазия V» . Вся игра . Группа «Все Медиа» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  74. ^ «Предварительный обзор Final Fantasy V». Ежемесячник электронных игр . № Январь 2007 г. Зифф Дэвис . п. 111.
  75. ^ Jump up to: а б «Final Fantasy V [Super Famicom]» [Final Fantasy V [Super Famicom]] (на японском языке. Архивировано из оригинала июля 2015 . 25 г. )
  76. ^ «Famitsu: Final Fantasy XIII не достигает идеального результата» . Котаку. 8 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  77. ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (15 ноября 2006 г.). «Final Fantasy V Advance» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  78. ^ Форд, Эрик (7 мая 2013 г.). « Обзор Final Fantasy V – ностальгический соус с соусом продолжается» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  79. ^ Масгрейв, Шон (23 ноября 2021 г.). « Обзор Pixel Remaster 'Final Fantasy V – Гильгамеш Великий» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  80. ^ Jump up to: а б Фэйлор, Крис (8 ноября 2006 г.). «Final Fantasy V Advance» . GameDaily . АОЛ . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  81. ^ Jump up to: а б GameFan , том 1, выпуск 3 (январь 1993 г.), страницы 70–71.
  82. ^ Jump up to: а б Сотрудники журнала Edge (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за 1000 лучших за все время» . Край . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  83. ^ Оки, Масаки; Хейнс, Рик (20 января 1993 г.). «Большой в Японии» . Игровая зона Нинтендо . № 4 (февраль 1993 г.). Деннис Паблишинг . стр. 7–8.
  84. ^ «Chart Throb: Десятки лучших? Они у нас есть» . Супер Игра . № 4 (февраль 1993 г.). 7 января 1993 г. с. 27.
  85. ^ января)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 218. 19 февраля 1993 г., стр. 14–15 «Топ-30 недели (18 — 24 ) .
  86. ^ «Супер экономия!» . Н-Форс . № 10 (апрель 1993 г.). Европресс . Март 1993. с. 12.
  87. ^ «Топ-30 еженедельника Famicom Journal и другие: Hot 100 обратного отсчета» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. С. 77–92.
  88. ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  89. ^ "Count Down Hot 100: по всему миру!" . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993 г. с. 89.
  90. ^ «Японский рейтинг Nintendo GBA» . Графики игр Японии. 8 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  91. ^ «100 самых продаваемых японских консольных игр 1999 года» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  92. ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  93. ^ Долго, Эндрю. «Final Fantasy V — Ретро-обзор импорта» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 28 августа 2005 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  94. ^ Рейес, Франческа (7 октября 1999 г.). «Антология последней фэнтези» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  95. ^ Дэн Сюй; Че Чоу; Криспин Бойер; Крис Колер (ноябрь 1999 г.). «Антология последней фэнтези». Ежемесячник электронных игр . № 124. с. 248.
  96. ^ «Цитата Криса Хоффмана». Нинтендо Пауэр . № 212. Будущее США . п. 99.
  97. ^ Данэм, Джереми (8 января 2007 г.). «Final Fantasy V Advance» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 3 июля 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49ad10de945e6039622d87592b5a2d0__1716097680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d0/f49ad10de945e6039622d87592b5a2d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)