Jump to content

Последняя фантазия XVI

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Последняя фантазия XVI
Разработчик(и) Square Enix Creative Business Unit III [ а ]
Издатель(и) Сквер Эникс
Директор(ы)
  • Хироши Такай
  • Казутойо Маэхиро
Продюсер(ы) Наоки Ёсида
Дизайнер(ы)
  • Аяко Ёкояма
  • Рёта Сузуки
Программа(ы) Юсуке Хашимото
Художник(а)
Писатель(и) Казутойо Маэхиро
Композитор(ы) Масаёси Сокен
Ряд Последняя фантазия
Платформа(ы)
Выпускать
  • PlayStation 5
  • 22 июня 2023 г.
  • Окна
  • будет объявлено позднее
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Последняя фантазия XVI [ б ] — это ролевая игра 2023 года, разработанная и изданная Square Enix . Шестнадцатая основная часть серии Final Fantasy . Первоначально она была выпущена для PlayStation 5, а версия для Windows находилась в разработке. В игре представлены сегментированные открытые среды и боевая система, основанная на действиях, включающая атаки ближнего боя и магии. В серии есть повторяющиеся функции, в том числе чокобо для путешествий по местности и призванные монстры , называемые Эйконами, с которыми сражаются как с боссами, а также используют, направляя свою силу в бою.

Действие Final Fantasy XVI разворачивается на двух континентах Валистея, которые в настоящее время разделены между шестью нациями, удерживающими власть благодаря доступу к магическим Кристаллам и Доминантам, людям, которые выступают в качестве хозяев для Эйконов каждой нации. Напряженность между народами обостряется, когда волшебная засуха, получившая название «Упадок», начинает поглощать землю. Клайв Росфилд, опекун своего младшего брата Джошуа, становится свидетелем разрушения его королевства и оказывается вовлеченным в растущий конфликт между народами Валистеи и тайной силой, ведущей войну.

Приступив к разработке концепции в 2015 году, в состав команды входили Наоки Ёсида в качестве продюсера, Хироши Такай в качестве главного режиссера, художники Хироши Минагава и Кадзуя Такахаси, Кадзутоё Маэхиро в качестве креативного директора и ведущего сценариста, Масаёси Сокен в качестве композитора и ветеран Capcom Рёта Судзуки в качестве боевого дизайнера. Целью Ёсиды было создание сюжетной линии в стиле темного фэнтези , которая имела бы широкую привлекательность и вдохнула бы новую жизнь в сериал. На его производство и продвижение повлияла пандемия COVID-19 , а затем и российское вторжение в Украину .

Критики высоко оценили игру за сюжет, графику, музыку и игровой процесс. Критика была сосредоточена на отсутствии элементов ролевой игры, технических проблемах и дизайне побочных квестов. За первую неделю после запуска было продано более трех миллионов единиц игры, но она не оправдала ожиданий Square Enix. После выпуска игра поддерживалась разнообразным загружаемым контентом , включая сюжетные кампании и небольшие патчи, включающие новые функции и внутриигровые предметы.

Геймплей

[ редактировать ]
Мужчина в темной одежде призывает огромный каменный кулак, чтобы нанести урон группе врагов, а его собака-компаньон атакует одного из них перед ним. Отображаются элементы игрового HUD, включая полосу здоровья и команды способностей.
Битва в Final Fantasy XVI , в которой главный герой Клайв использует в бою силу Эйкона.

Final Fantasy XVI — это ролевая игра в жанре экшн, в которой игроки берут под свой контроль главного героя Клайва Росфилда и сменяющуюся группу компаньонов, управляемых ИИ, через сегментированные открытые территории на континентах Валистеи. [ 2 ] [ 3 ] В игре появляются повторяющиеся элементы Final Fantasy , такие как птицеподобные чокобо и монстры. [ 4 ] После сюжетного пролога [ 5 ] Клайв может путешествовать по разным частям Валистеи. Мир разделен на закрытые подземелья, городские среды и более широкие открытые поля, все из которых выбираются на карте через меню быстрого перемещения. [ 5 ] [ 6 ] Путешествие по открытым зонам осуществляется либо пешком, либо через Чокобо. [ 6 ] Домашняя база Клайва представляет собой убежище, выступающее в качестве центра для общения с неигровыми персонажами (NPC), отслеживания отношений Клайва с разными персонажами, взаимодействия с различными магазинами, такими как продавцы зелий и кузнецы, для изготовления и улучшения оборудования, а также принятия побочных квестов, начиная от от запросов персонажей до охоты на монстров. [ 7 ] Информация о локациях, персонажах и терминологии хранится в базе данных под названием Active Time Lore, доступной игрокам в любое время. [ 8 ]

Бой происходит в той же области, в которой перемещаются игроки, и вступают в бой, как только враг видит группу. Клайв — единственный управляемый персонаж, остальные персонажи управляются ИИ и обладают собственными атакующими и магическими способностями. [ 3 ] Еще одним распространенным компаньоном является собака Торгал, которая реагирует на команды Клайва, совершая специальные атаки или исцеляя. [ 9 ] В бою Клайв может использовать обычные атаки, уклонения и использовать стихийные способности Эйконса, игровой версии повторяющихся Final Fantasy призываемых монстров . Клайв может переключаться между различными способностями Эйкона во время боя, объединяя их в разные комбо-атаки. [ 5 ] [ 10 ] Основная механика боя — «Ошеломление», когда группа наносит определенные типы урона, которые накапливают счетчик ошеломления, чтобы оглушить врага на короткое время и сделать его уязвимым для большего количества атак. [ 9 ] В определенных разделах истории Клайв сражается с Эйконами, у которых есть специальная механика. Победив их, Клайв получает доступ к силам и боевым приемам, связанным с ними. [ 3 ] [ 11 ]

Игра начинается с двух уровней сложности: режима «История», предлагающего аксессуары для упрощения боя и усиления персонажей, и обычного режима. [ 12 ] После завершения игры доступны новые опции, включая « Новую игру+» , которая переносит статистику персонажей и снаряжение в новую игру, а также более сложный режим «Final Fantasy», который увеличивает общую сложность и меняет расположение врагов. Существует также аркадный режим, в котором игроки оцениваются по системе очков за бой, а в нем есть более сложные испытания в режиме Ultimaniac. В этих режимах Клайв может дополнительно улучшать свое оружие, улучшать аксессуары в режиме Final Fantasy и проходить испытания, которые налагают на Клайва ограничения, например, использование в бою только одной способности Эйкона. [ 13 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие Final Fantasy XVI происходит в вымышленном мире Валистеи. По двум континентам Пепла и Шторма разбросаны колоссальные магические кристаллы, известные как Материнские кристаллы, которые снабжают эфирной энергией различные народы и питают цивилизацию осколками, добытыми для коммерческого использования. Есть также люди, которые могут использовать магию без кристаллов, известные как Носители, которые подвержены предрассудкам и рабству, чрезмерное использование которых приводит к их постепенному окаменению. [ 14 ] [ 15 ] Мощной силой в Валистее являются Эйконы, магические существа невероятной силы, которых используют хозяева, называемые Доминантами. Всего существует восемь Эйконов, по одному на каждую из стихий: Феникс (огонь), Шива (лёд), Раму (гром), Левиафан (вода), Титан (земля), Гаруда (ветер), Один (тьма) и Бахамут ( свет); кажущийся невозможным второй огненный Эйкон, Ифрит, движет основной сюжет, нарушая этот баланс. [ 15 ] [ 16 ]

Основными нациями Валистеи являются Великое Герцогство Розария, Священная Империя Санбреке и Далмекианская Республика на Штормовом континенте, Королевство Валоед, которое доминирует на Пепельном континенте, и нейтральный Кристаллический Доминион, расположенный между Пеплом и Штормом. Исключением является Железное Королевство, изолированная нация у побережья Шторма, находящаяся под контролем Кристаллических Ортодоксов. [ 15 ] В предыстории древние люди, предки человечества, Падшие, когда-то доминировали в Валистее, прежде чем катаклизм уничтожил их цивилизацию, оставив руины по всей земле. [ 16 ] Судя по событиям игры, Валистея страдает от истощения эфира, получившего название «Упадок», который увядает все живое, приводя нации к конфликту друг с другом. [ 14 ] [ 15 ] Благодаря своей способности проявлять эйконов, Доминанты играют ключевую роль в политике и армии страны. В зависимости от того, где они родились, Доминантов провозглашают политическими лидерами, к ним относятся терпимо из-за их власти, или они подвергаются жестокому обращению и либо убиты, либо используются в качестве оружия войны. [ 15 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Главный герой игры - Клайв Росфилд, первенец правящей семьи Розарии, которого не считают преемником, когда его младший брат Джошуа становится Доминантом Феникса; Клайв может приобрести и использовать силу нескольких Эйконов. [ 14 ] [ 17 ] Будущая спутница Клайва - его подруга детства Джилл Уоррик, будущая Доминанта Шивы, которая проводит большую часть своей жизни в качестве политической заложницы. Во время его путешествий к Клайву присоединяется его собака Торгал; и Сидольфус Теламон, Доминант Раму, который обеспечивает убежище Носителям и Доминантам и является воплощением повторяющегося Final Fantasy персонажа . Среди других выдающихся персонажей - Барнабас Тармр, король Валоеда и правитель Одина; Бенедикта Харман, шпионка-валоед и доминант Гаруды; Хьюго Купка, ключевая политическая фигура Далмекианской Республики и Доминант Титана; и Дион Лесаж , наследный принц Санбреке и доминант Бахамута. [ 17 ]

В подростковом возрасте Клайв служит телохранителем Джошуа, будучи Носителем и наделенным некоторой силой огня Эйкона Феникса. Братья живут со своими родителями, герцогом Элвином и герцогиней Анабеллой, а их подопечной является Джилл. Братья сопровождают Элвина на церемонию пробуждения сил Джошуа, когда они попадают в засаду солдат Санбреке. Смерть Элвина вызывает разрушительное пробуждение Джошуа в роли Феникса, а несколько мгновений спустя появляется Эйкон по имени Ифрит и убивает Феникса, а Клайв клянется отомстить. Анабелла, которая презирает отсутствие благословения Клайва и предает Розарию, чтобы сохранить ее родословную, порабощает его армии Санбреке. Тринадцать лет спустя Клайва отправляют в тыл врага во время битвы между Далмекианской Республикой и Железным Королевством, чтобы убить Доминанта последнего, которым оказывается порабощенная Джилл. Он дезертирует, чтобы освободить ее, и их спасает Сид, который соглашается помочь Клайву в поисках Доминанта Ифрита. Отслеживая слова неизвестного Доминанта, они сражаются с Бенедиктой, у которой Клайв забирает силу ее Эйкона Гаруды. Затем на встревоженную Бенедикту нападают бандиты, и она превращается в разъяренную Гаруду, что, в свою очередь, заставляет Клайва превратиться в Ифрита и убить ее. В то время как Клайв ненадолго разочаровывается в том факте, что он Ифрит и тот, кто убил Джошуа, Сид призывает его продолжать искать правду о его трансформации.

После того, как Клайв и Джилл видят полное угнетение, которому подвергаются Носители и их сторонники в оккупированной Розарии, они присоединяются к Сиду в стремлении уничтожить Материнские кристаллы нации, которые вызывают Мор, истощая эфир из земли. Они проникают в столицу Санбреке, но внутри ее Материнского кристалла сталкиваются с существом по имени Ультима, которое смертельно ранит Сида до того, как Материнский кристалл будет разрушен. Ультима пытается завладеть Клайвом. Джошуа, который пережил атаку Ифрита благодаря силам Феникса, останавливается и удерживает Ультиму внутри себя. Агенты Варнавы манипулируют Хьюго, который был влюблен в Бенедикту, и заставляет его отомстить Сиду за ее смерть. Пять лет спустя Клайв, теперь использующий титул «Сид» и выполняющий миссию Сида, уничтожает Материнский Кристалл Железного Королевства вместе с Джилл, которая мстит своим поработителям. Поскольку Санбреке занял Кристаллический Доминион ради своего Материнского кристалла, Анабелла планирует заменить Диона в качестве наследника престола Оливье, ее сыном от императора Санбрека Сильвестра. Хьюго вторгается в Розарию, чтобы выманить «Сида», побуждая Клайва искалечить Хьюго в драке и раскрыть себя как убийцу Бенедикты. Отчаявшись отомстить, Хьюго превращается в разъяренного Титана. Получив полный контроль над Ифритом, Клайв убивает Хьюго и уничтожает Далмекианский Материнский Кристалл.

По совету Джошуа Дион устраивает переворот против Анабеллы, но в процессе случайно убивает Сильвестра, и Оливье, который является сосудом Ультимы, превращает его в разъяренного Бахамута. Клайв уничтожает Материнский Кристалл Доминиона и воссоединяется с Джошуа, помогая ему победить Бахамута. Затем Дион убивает Оливье, в результате чего расстроенная Анабелла покончила с собой. Позже Барнабас противостоит Клайву и раскрывает план Ультимы по превращению Клайва в «Миф», сосуд, в котором будет обитать Ультима. После того, как Джилл дает ему силу своего Эйкона Шивы, Клайву удается убить Барнабаса и уничтожить Материнский Кристалл Валоеда. Исследование Джошуа руин Падших показывает, что люди Ультимы засеяли Валистею Материнскими кристаллами, чтобы перекачивать эфир для заклинания воскрешения после того, как она стала жертвой более раннего Мора. Падшие и их человеческие потомки были созданы, чтобы создать сосуд, достаточно мощный для произнесения заклинания. Клайв, Джошуа и Дион атакуют небесную крепость Происхождения Ультимы, где фрагменты Ультимы сливаются, чтобы завершить их план. В завязавшейся битве Ультима убивает Диона и вырывает его фрагмент из Джошуа, смертельно ранив его. Джошуа жертвует собой, чтобы подарить Клайву Эйкон. После убийства Ультимы Клайв залечивает раны Джошуа и уничтожает последний Материнский кристалл в Origin, чтобы удалить магию из Валистеи. Сцена после титров в будущем Валистеи, где магия считается мифом, показывает семью, живущую в мире и владеющую книгой, приписываемой Джошуа, в которой записаны события игры. [ с ]

после релиза загружаемого контента Расширения Echoes of the Fallen и The Rising Tide рассказывают о Мотах Воды, преследуемом племени, связанном с Эйкон-Левиафаном. В Echoes of the Fallen фрагменты искусственного Материнского кристалла, созданного Падшими, распространяются на черном рынке. Клайв, Джошуа и Джилл отправляются в Мудрый Шпиль, источник кристаллов. Они обнаруживают, что торговец Фамиэль продает кристаллы, взятые из Шпиля Мудреца. Клайв и его группа сражаются с искусственным Эйконом, получившим название Омега, и уничтожают Материнский кристалл башни. В «Нарастающем приливе» Клайв, Джилл и Джошуа отправляются в землю Мисидии вместе с Шулой, нынешним лидером «Путин воды». Они узнают, что Доминант Левиафана, ребенок по имени Вальяс, который делит семью с Шулой, был вынужден пробудить свои силы и заключен в тюрьму с помощью магии, чтобы укрыть и обогатить Мисидию. Группа ослабляет заклинание, которое освобождает разъяренного Левиафана. Клайв успокаивает его, и Шула берет Валджаса на воспитание.

Разработка

[ редактировать ]
Продюсер Наоки Ёсида на выставке Japan Expo 2013 в Париже.
Художественный руководитель Хироши Минагава на мероприятии, посвященном запуску Final Fantasy XIII.
В Final Fantasy XVI было несколько ведущих сотрудников из Final Fantasy XIV и вселенной Ivalice ; в число разработчиков входили Наоки Ёсида (слева) в качестве продюсера и Хироши Минагава (справа) в качестве арт-директора.

Final Fantasy XVI была разработана Creative Business Unit III, подразделением разработчиков франшизы разработчика и издателя Square Enix . В состав персонала входят участники массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG) Final Fantasy XIV , а также несколько ветеранов вселенной Ivalice . [ 2 ] [ 19 ] Продюсер Наоки Ёсида работал над Final Fantasy XIV и как продюсер, и как режиссёр. [ 20 ] Главный режиссер — Хироши Такай, известный по работе над сериями SaGa и The Last Remnant . Кадзутойо Маэхиро выступает в качестве креативного директора и ведущего сценариста. [ 19 ] [ 21 ] Ведущим дизайнером игрового процесса была Аяко Ёкояма. [ 18 ] Юсуке Хасимото, бывший инженер-конструктор Level-5 , был ведущим системным программистом. [ 22 ] Хироши Минагава выступает в роли арт-директора, а дизайн персонажей — Кадзуя Такахаши. [ 21 ] Логотип, изображающий Эйконов Феникса и Ифрита в битве и связанный с темами и сюжетом игры, разработан давним иллюстратором Ёситакой Амано . [ 4 ]

Концептуальная работа над игрой началась в 2015 году после того, как генеральный директор Square Enix Ёсуке Мацуда обратился к Ёсиде с просьбой разработать следующую основную ветку Final Fantasy . Ёсида, который заканчивал производство для Final Fantasy XIV дополнения Heavensward , понял этот выбор, поскольку Creative Business Unit начал работу над Final Fantasy VII Remake , но ему нужно было сбалансировать свою работу между Final Fantasy XIV и XVI . Чтобы заложить основу, Ёсида собрал небольшую команду планирования, в которую вошли он сам, Маэхиро и дизайнер Мицутоши Гондай. Ёсида решил стать продюсером, поскольку его обязанности как продюсера, так и режиссера Final Fantasy XIV отнимали слишком много времени, чтобы взяться за второй крупномасштабный проект. [ 11 ] Такай, который также работал с Ёсидой над Final Fantasy XIV , был выбран главным режиссёром за свой опыт работы в сериале, популярность среди команды разработчиков и опыт работы с визуальными эффектами . [ 14 ] Полноценное производство Final Fantasy XVI началось в 2016 году после выхода патча 3.4 Heavensward , когда Такай и Маэхиро нашли замену персоналу для следующего расширения Stormblood . [ 12 ] Команда получила поддержку в разработке от Kingdom Hearts команды Тай Ясуэ из подразделения Creative Business Unit I Square Enix и команды PlatinumGames под руководством Такахисы Тауры. [ 1 ]

При создании дизайна мира и сюжета команда учла критику со стороны Final Fantasy XV (2016), в частности проблемы дизайна открытого мира и подачи сюжета. [ 23 ] Главной целью Такая в игре были боевые действия, которые было бы легко использовать, и зрелое повествование в стиле темного фэнтези , затрагивающее сложные темы. [ 14 ] Ёсида хотел, чтобы игра была ориентирована не на детей и взрослых, а на то, чтобы охватить «игроков всех поколений». [ 24 ] Он также хотел отделить игру от часто связанных стереотипов, таких как художественный стиль, вдохновленный аниме , и история, ориентированная на подростков. [ 25 ] Первоначально он разрабатывался как эксклюзив для PlayStation 5 , рассматривалась версия для PlayStation 4, но от нее отказались, чтобы не ограничивать амбиции команды. [ 11 ]

Из-за пандемии COVID-19 персоналу пришлось перейти на удаленную работу, а производство отставало от графика на полгода из-за проблем со связью как с головным офисом Square Enix, так и с аутсорсинговыми компаниями. [ 26 ] К концу 2020 года основная работа над разработкой и игровыми сценариями была завершена, и продолжалась работа над «крупномасштабными» ресурсами, такими как битвы с боссами и инструменты разработки. [ 27 ] К апрелю 2022 года разработка находилась на завершающей стадии, и команда завершила побочные квесты. [ 26 ] К июню того же года в нее можно было играть от начала до конца, при этом разработка была сосредоточена как на доработке игры, так и на записи голоса для разных языков. [ 4 ] Первоначально планировалось выпустить игру на двух дисках, но команде удалось уместить игру на один диск, чтобы снизить затраты на производство и проблемы с мастерингом. [ 28 ] После релиза продюсерская группа распалась и занялась другими проектами. [ 29 ]

Выбирая боевую систему игры, Ёсида провел опрос среди сообщества Final Fantasy и обнаружил разделение между поклонниками боевых и более традиционных пошаговых боев. Рассмотрев потенциальное влияние на продажи и современные игровые тенденции, он остановил свой выбор на боевой системе, основанной на действиях в реальном времени. [ 11 ] Ёсида признал, что этот подход наряду с другими решениями в игровом процессе может привести к поляризации фанатов серии, но считал, что попытка угодить каждому фанату путем включения всех возможных элементов «рискует создать недоделанный компромисс в игре». [ 24 ] На ранних этапах разработки игры у растущей команды была система разработки тестов игрового процесса и полного отказа от тех, которые не работали, а высшее руководство Square Enix было разочаровано медленным темпом работы команды. [ 30 ] Команда отказалась от открытого мира, поскольку это увеличило бы время разработки до предела. [ 31 ] Клайв стал единственным управляемым персонажем, а другими членами группы управлял ИИ, чтобы упростить управление игроком, хотя команды были включены, чтобы обеспечить ограниченный контроль. [ 12 ]

За пределами команды Kingdom Hearts у Square Enix было мало опыта в разработке боевых действий. Ёсида нашел Рёту Судзуки, ветерана Capcom , работавшего над серией Devil May Cry , в качестве дизайнера боев. [ 20 ] [ 24 ] Боевые действия были разработаны вокруг идеи превратить механику Final Fantasy V в боевую систему в реальном времени. [ 12 ] Все битвы на Эйконе имели уникальную механику, которая больше не использовалась в игре. [ 32 ] Одна из первых завершенных битв Эйкона произошла с Гарудой, ее основа практически не изменилась на протяжении всего производства. [ 12 ] Не было никаких загрузочных экранов, связанных с этими стандартными сражениями, а игровой процесс и диалоги были смешаны с финальными сценами. В первой половине разработки для Клайва предназначалась система заданий на основе Eikon, но от нее отказались из-за ограничений на внешний вид Клайва в игре. Классические задания Final Fantasy использовались в качестве вдохновения для дизайна врагов и некоторых NPC. [ 33 ]

Ёсида пригласил Маэхиро в команду, потому что ему понравился его стиль письма и построение мира. Хотя он согласился, Маэхиро также был занят работой над сценарием «Heavensward» , приступив к полноценной работе только в 2016 году. [ 12 ] Первоначальное повествование было вдохновлено ранними сезонами « Игры престолов» , а также использовались другие источники вдохновения, включая классическое и современное аниме, чтобы избежать слишком большого количества сходств. [ 34 ] Маэхиро создал первоначальный сценарий, который был проверен и дополнен Майклом-Кристофером Кодзи Фоксом. Диалоги в игре были написаны до того, как был завершен дизайн игры. [ 11 ] Сценарий сначала был написан на японском языке, затем переведен на английский для первоначального диалога и записи кат-сцены. [ 2 ] Традиционный средневековый сеттинг и стиль были выбраны потому, что команде понравился этот стиль классических игр Final Fantasy . [ 20 ] наряду с отходом от элементов научной фантастики в более поздних записях, что, как считалось, делало сериал «статичным». [ 33 ] Руководствуясь концепцией выдающегося положения Эйкона, Маэхиро создал карту мира и основал нации на основе их местной географии, прежде чем создавать историю вокруг этого сеттинга. [ 35 ]

Ёсида всегда рассматривал игру как историю Клайва и отношений, которые он формирует с разными людьми через воюющие страны. [ 36 ] Центральной темой повести было столкновение ценностей. [ 19 ] Клайв и Дион были созданы как эстетические противоположности, построенные на архетипах князей тьмы и света соответственно. [ 32 ] Кристаллы, повторяющаяся особенность сериала, изображались как аналогия истощенному ископаемому топливу , в то время как Доминанты и Эйконы выступали в качестве аналогий оружия массового уничтожения. [ 36 ] [ 37 ] Повторяющийся маркетинговый слоган «Наследие кристаллов достаточно долго формировало нашу историю» должен был символизировать как отказ от стиля научной фантастики, так и сомнение в роли кристаллов в наделении людей силой. Эйконы были основаны на известных и популярных призывах из серии Final Fantasy , при этом Ифриту была отведена заметная роль, чтобы контрастировать с его ранним изображением призыва для новичков. [ 33 ] Вместо использования компьютерной графики история рассказывалась с использованием видеороликов в реальном времени и внутриигровых диалогов. Кинематографией занимался опытный режиссер компьютерной графики сериалов Такеши Нодзуэ. [ 11 ]

Масаёси Сокен был ведущим композитором игры, а дополнительные композиции написали Такафуми Имамура, Дайки Исикава, Сая Ясаки и Джастин Фриден, которые также аранжировали многие композиции Сокена вместе с Ёситакой Судзуки, Ре Фурукавой, Томолоу и Кейко. [ 21 ] [ 38 ] Сокен работал с Ёсидой и Такаем над Final Fantasy XIV и был принят в команду из-за того, что был знаком со стилем дизайна мира Ёсиды, Такая и Маэхиро. [ 37 ] Он описал музыку как имеющую особое направление, вдохновленное общим сеттингом темного фэнтези, противопоставляя ее разнообразным и более легким мелодиям XIV . Первоначально было предложено предоставить 140 песен, но в конечном итоге игра составила более 200 песен, включая вариации на темы известных персонажей. Он объяснил большое количество песен большим разнообразием персонажей и ситуаций, желая избежать слишком частого повторения одной и той же музыки. [ 39 ] Проработав долгое время над Final Fantasy XIV , в которой использовалось несколько стилей и отдавалось дань уважения всей серии, Сокен с трудом приспособился к сочинению музыки для одиночной игры с центральным повествованием и музыкальной темой. [ 40 ] Музыка была последним элементом, который нужно было добавить после того, как были определены повествование и игровой процесс. [ 39 ]

Одним из запомнившихся эпизодов из написания музыки была бардовская песня, исполнявшаяся как в устной, так и в спетой форме опытным певцом и актером, которая менялась в зависимости от положения Клайва в истории. Песни оказались трудными, поскольку их нужно было локализовать на несколько языков и записать а капелла , что привело к проблемам с высотой звука и темпом. [ 41 ] Проблемным треком для включения была повторяющаяся тема «Чокобо», которая имела устоявшийся светлый тон, не соответствующий обстановке. Вместо полного трека он был включен в виде короткого джингла. [ 39 ] Вокальные тексты были написаны Фоксом по просьбе Сокена, причем одна из вокальных композиций стала темой победы. Чтобы создать ощущение инаковости, не используя придуманный язык, Фокс перевел свои тексты на древнегреческий язык . [ 42 ] Основная музыкальная тема японской версии «Tsuki Wo Miteita – Moongazing» написана и исполнена Кенши Ёнэдзу . И Ёнезу, и Ёсида выразили удовольствие и энтузиазм по поводу сотрудничества, поскольку каждый был поклонником творчества другого. [ 43 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Слухи о Final Fantasy XVI появились в конце 2019 года из-за сообщений о том, что Creative Business Unit III завершила работу над новой крупной игрой. [ 44 ] Официально игра была анонсирована в сентябре 2020 года. [ 45 ] В трейлере использовались кадры в реальном времени вместо заранее отрендеренных кат-сцен, чтобы показать, что игра находится на стадии разработки и не так уж далека от релиза. [ 46 ] Второй трейлер, выпущенный в июне 2022 года и демонстрирующий Эйконов, а также связанные с ними игровые и сюжетные сцены, был готов в марте того же года. Из-за вторжения России в Украину в прошлом месяце команда решила отложить выпуск трейлера, поскольку в игре изображены враждующие нации. Ёсида записал сообщение в качестве предисловия к трейлеру, чтобы отделить его от мировых событий. [ 2 ] Третий трейлер с дополнительным геймплейным контентом и датой выхода был опубликован в декабре на The Game Awards 2022 . [ 47 ] В конце марта 2023 года было подтверждено, что игра стала золотой. [ 48 ] а 12 июня была выпущена демо-версия, охватывающая вступительные сцены и более позднюю область подземелий. [ 49 ]

Режиссером локализации выступил Фокс. [ 41 ] кастинг и запись осуществлялись британским филиалом аудиокомпании Side. [ 50 ] Хотя сценарий был написан на японском языке, в отличие от более ранних записей он был переведен и снят на английском языке. [ 51 ] Из-за этого не было синхронизации губ на японском языке, хотя команда безуспешно пыталась использовать автоматизированную систему для сопоставления японского дубляжа с персонажами. [ 52 ] Ёсида не участвовал в процессе записи как из-за политики компании, так и из «уважения» к авторам. [ 51 ] Вся озвучка на английском языке была выполнена европейскими актерами, что является нестандартным подходом к рынку Северной Америки. [ 2 ] По сравнению с другими недавними играми Final Fantasy , не планировалось использовать «третичный контент», такой как загружаемый контент (DLC) и книги, вместо этого вся история рассказывалась внутри игры. [ 19 ] [ 40 ] Игра является временным эксклюзивом в течение шести месяцев после ее выпуска. [ 53 ] Хотя ходили слухи о версии для Windows, основанной на временной эксклюзивности, Ёсида отрицал, что знал о таком порте. [ 54 ] Позже он подтвердил, что версия для Windows запланирована, но появится не скоро. [ 55 ] Английская и японская озвучка была объявлена ​​в декабре 2022 года. [ 47 ]

Некоторые западные СМИ раскритиковали объяснение команды отсутствием этнического разнообразия в игре. [ 56 ] [ 57 ] Говоря об изображении этнического разнообразия в мире игры, Ёсида заявил, что его относительное отсутствие разнообразия соответствует как средневековому европейскому сеттингу, так и изоляции земель Валистеи во вселенной. Он признал потенциальные проблемы с репрезентацией, но предвидел проблемы как с нарушением погружения игрока в сеттинг, так и с проблемными стереотипами, связанными с главными героями или антагонистами. В конечном итоге команда решила сосредоточиться на личностях и повествованиях персонажей, а не на их внешности. [ 36 ] В дальнейшем он отметил, что мир игры был вдохновлен культурами со всего мира, признав, что некоторые могут не согласиться с их подходом. [ 58 ] Аналогичная реакция была вызвана нежеланием Ёсиды классифицировать игру под названием «JRPG», поскольку ему было некомфортно из-за негативных ассоциаций, исторически связанных с этим термином. [ 25 ]

Версии и обновления

[ редактировать ]

Final Fantasy XVI вышла во всем мире 22 июня 2023 года. [ 47 ] В частности, ему были присвоены высокие возрастные рейтинги в основных регионах выпуска. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Игре было отказано в классификации и, следовательно, запрещена в Саудовской Аравии из-за отказа Square Enix изменить содержание игры в соответствии с правилами страны, а именно изображение отношений между двумя персонажами мужского пола. [ 62 ] В интернет-магазине Square Enix для продажи доступны цифровые и физические издания Deluxe и Collector's Edition, в которых представлены дополнительные внутриигровые предметы и аксессуары, такие как артбук и стальной футляр с уникальными рисунками. [ 47 ] [ 63 ] Заметным перекрестным продвижением стала реальная копия меча Клайва, созданная кузнецом Тодом Тодескини и выставленная в коллекции Королевской оружейной палаты в лондонском Тауэре с 20 июня по 19 июля. [ 64 ] Команда хотела выпустить игру без необходимости установки программного исправления при запуске. [ 65 ] но в конечном итоге игра получила патч, исправляющий мелкие ошибки игрового процесса и оптимизирующий производительность. [ 28 ] Копии игры просочились за неделю до выпуска, и Square Enix опубликовала заявление с просьбой к тем, у кого были ранние копии, не портить игру. [ 66 ]

После выпуска в игру были добавлены дополнительные параметры камеры, управления и графики, а также исправлены некоторые проблемы с графикой. [ 67 ] В сентябре 2023 года Ёсида подтвердил, что два платных эпизода DLC находятся в разработке, а также официально подтвердил продолжающееся производство версии для ПК. Наряду с этим было выпущено еще одно обновление с новыми костюмами для Клайва, Джилл и Торгала. [ 68 ] Первый крупный эпизод DLC, Echoes of the Fallen , был выпущен 7 декабря и посвящён исследованию Клайвом древней башни. [ 69 ] Второй, The Rising Tide , был выпущен 18 апреля 2024 года и посвящен потерянному Эйкону Левиафану. Одновременный патч предлагал дополнительные возможности управления и графики, а также новую боевую задачу. [ 70 ] Режиссером DLC выступил Такео Куджираока, ранее работавший над Final Fantasy XIII и подсерией Dissidia . Первоначально команда была менее сосредоточена на повествовании, но в сценариях расширения команда решила сосредоточить внимание на изучении скрытых или необъяснимых элементов Валистеи до финала игры. В игре намекали на два сценария, один из которых вращается вокруг Падшей цивилизации, а другой - вокруг Левиафана, но остались необъясненными на случай, если контент после запуска будет одобрен. [ 29 ] Кроссовер Final Fantasy XIV проходил со 2 апреля по 8 мая 2024 года. [ 71 ] [ 72 ] Также в разработке находится сценическая адаптация игры от Cosmos Troupe Takarazuka Revue , премьера которой запланирована на 2024 год. [ 73 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Final Fantasy XVI получила «в целом положительные» отзывы критиков . агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic , [ 74 ] По данным OpenCritic , игру рекомендуют 92% из 163 критиков. [ 75 ]

Что касается сюжета, Майкл Хайэм из GameSpot похвалил сценарий к более мрачным темам и нашел актерский состав приятным: [ 82 ] в то время как IGN Митчелл Зальцман из очень положительно отозвался об истории и персонажах и похвалил главные роли. [ 8 ] Game Informer Уэсли Леблану из понравился более широкий рассказ: [ 81 ] и Эдж отметил масштабность повествования, несмотря на то, что оно противоречит структуре игры. [ 78 ] Джордан Миддлер, пишущий для Video Games Chronicle , нашел историю хорошо рассказанной и актерский состав симпатичным после медленного начала, наполненного построением мира и незнакомой терминологией. [ 85 ] Иэн Харрис из GamesRadar+ охарактеризовал сеттинг как возврат к играм ранних серий и отметил экологические темы, но отметил некоторые плохие диалоги. [ 83 ] Эрик Ван Аллен, писавший для Destructoid , отметил амбициозность истории, но почувствовал, что некоторые из ее тем плохо решены. [ 76 ] Eurogamer Эдвин Эванс-Тирлвелл из похвалил сюжетную линию Клайва и рассмотрение тем сериала в повествовании, но отметил тон «бессмысленного предательства и окружающего женоненавистничества» среди актеров второго плана. [ 79 ] Точно так же Зак Вилкерсон из RPGFan счел женские персонажи недостаточно развитыми, но похвалил повествование и актерский состав в целом. [ 84 ] Джованни Колантонио из Digital Trends обнаружил, что истории не хватает после того, как отошел от поисков мести Клайва, кроме того, нашел некоторых персонажей запоминающимися, но похвалил историю в целом. [ 77 ] Некоторые критики подняли вопрос о предполагаемом отсутствии этнического разнообразия и представительства . [ 78 ] [ 79 ] [ 81 ]

Хайэм похвалил графику и кинематографию как дополнение к общей истории и дизайну. [ 82 ] и Эдж , и Вилкерсон высоко оценили детализацию и разнообразие графики игры. [ 78 ] [ 84 ] Миддлер похвалил общий визуальный дизайн, но отметил неестественную анимацию второстепенных персонажей в некоторых роликах. [ 85 ] Говоря о визуальных эффектах, используемых в сражениях, и декорациях Eikon, Харрис чувствовал, что иногда они затемняют действие для игроков. [ 83 ] ЛеБлан отметил недостаток детализации и разнообразия в дизайне NPC и почувствовал, что визуальные эффекты временами мешают игровому процессу. [ 81 ] И Зальцман, и Хайэм отметили нестабильную частоту кадров . [ 8 ] [ 82 ] Результат Сокена в игре был встречен единодушной похвалой. [ 8 ] [ 79 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 85 ]

Хайэм охарактеризовал Final Fantasy XVI как самый радикальный сдвиг игрового процесса в серии на сегодняшний день, высоко оценив разнообразие комбинаций способностей, возможных на более позднем этапе игры. [ 82 ] Колантонио был доволен масштабом и зрелищностью боев Эйкона и наслаждался боем, несмотря на то, что он был основан на сюжете; он надеялся, что сериал продолжит совершенствовать эти элементы в будущих частях. [ 77 ] Аллен назвал игровой процесс «совершенно хорошим». [ 76 ] в то время как Харрис назвал его потенциально спорным, но все же приятным из-за его направленности на действие. [ 83 ] Эджу понравились вступительные части и боевая система, но он жаловался, что в последующих частях темп замедлился. [ 78 ] Эванс-Тирлвелл отметил большое разнообразие специальных способностей и элементов настройки, дополняющих базовую боевую механику. [ 79 ] в то время как ЛеБлан назвал боевую систему «[своей] любимой боевой системой на сегодняшний день», несмотря на проблемы с темпом. [ 81 ] Зальцман подчеркнул, что упор на ошеломление врагов и расстановку приоритетов в комбо является самой сильной частью боевой системы. [ 8 ] Вилкерсон похвалил возможности настройки, позволяющие расширить боевые возможности для новых и опытных игроков в экшн-игры, но в целом посчитал сложность слишком простой и отметил отсутствие разнообразия врагов. [ 84 ] Миддлер похвалил боевую систему, положительно отметив ее быстрый темп и отсутствие ненужных наполнителей, которые позволят игрокам ускорить прохождение кампании. [ 85 ] Несколько рецензентов положительно сравнили масштаб и зрелищность битв Эйкона со сценами из God of War III и Asura's Wrath . [ 8 ] [ 79 ] [ 82 ] Повторяющаяся критика была сосредоточена на недостатке механической глубины, [ 8 ] [ 77 ] [ 85 ] и неинтересный дизайн побочных квестов. [ 76 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 81 ] [ 82 ]

Final Fantasy XVI была самой продаваемой розничной игрой в Японии за неделю после выпуска: было продано чуть более 336 000 физических единиц. [ 86 ] В Соединенном Королевстве игра была самой продаваемой в течение первой недели, но ее продажи на физических носителях были заметно ниже, чем у Final Fantasy XV . [ 87 ] В течение первого месяца после выпуска в США игра была второй по популярности после Diablo IV . [ 88 ] За первую неделю Final Fantasy XVI было продано более трех миллионов копий. [ 89 ] В отчетах и ​​заявлениях Square Enix отмечалось, что, несмотря на высокие продажи, игра не оправдала более высоких ожиданий компании, причем этот и другие факторы способствовали падению стоимости акций компании. Президент Такаси Кирю обвинил в медленном внедрении консоли и заявил, что компания продолжит ее продавать. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] В мае 2024 года Кирю заявил, что Final Fantasy XVI и другие крупные игры не оправдали долгосрочных ожиданий продаж. [ 93 ]

Награды и номинации Final Fantasy XVI
Год Премия Категория Результат Ссылка.
2022 Игровые награды 2022 Самая ожидаемая игра номинирован [ 94 ]
2023 Золотой джойстик Лучшая игра года номинирован [ и ] [ 95 ]
Лучший исполнитель главной роли ( Бен Старр ) Выиграл
Лучший исполнитель второго плана ( Ральф Айнесон ) номинирован
Лучшее аудио Выиграл
Игра года для PlayStation номинирован
14-я церемония вручения премии «Голливудская музыка в СМИ» Оригинальная музыка – Видеоигра номинирован [ 96 ]
Оригинальная песня/партитура – ​​коммерческая реклама Выиграл
Игровые награды 2023 Лучшее повествование номинирован [ 97 ]
Лучшая музыка и музыка Выиграл
Лучшее исполнение (Бен Старр) номинирован
Лучшая ролевая игра номинирован
2024 Награды Нью-Йорка Премия Статуи Свободы за лучший мир номинирован [ 98 ] [ 99 ]
Премия Tin Pan Alley за лучшую музыку в игре номинирован
Премия Great White Way за лучшую актерскую игру в игре (Бен Старр) номинирован
27-я ежегодная премия DICE Ролевая игра года номинирован [ 100 ]
Выдающиеся достижения в анимации номинирован
24-я церемония вручения премии «Выбор разработчиков игр» Игра года Почетное упоминание [ 101 ] [ 102 ]
Лучшее аудио Почетное упоминание
Лучшая технология Почетное упоминание
Лучшее визуальное искусство номинирован
Приз зрительских симпатий номинирован
20-я церемония вручения наград Игр Британской академии Исполнитель главной роли (Бен Старр) В лонг-листе [ 103 ]
Анимация В лонг-листе
Аудио достижения В лонг-листе
Музыка В лонг-листе
Художественные достижения номинирован [ 104 ] [ 105 ]
Повествование номинирован
Исполнитель роли второго плана (Ральф Айнесон) номинирован
Технические достижения номинирован

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дополнительная работа Square Enix Creative Business Unit I и PlatinumGames . [ 1 ]
  2. Японский : Final Fantasy XVI , Хепберн : Fainaru Fantajī Shikkusutīn
  3. Точная судьба Клайва и Джошуа, а также автора книги, показанной в сцене после титров, намеренно оставлена ​​неоднозначной. [ 18 ]
  4. ^ На основе 147 отзывов, 90% (133 отзыва) из которых относятся к категории «положительных», а 7% (11 отзывов) — к «смешанным». [ 74 ]
  5. Занял 5-е место из двадцати номинантов на звание «Лучшая игра года».
  1. ^ Перейти обратно: а б «Студия PlatinumGames и Kingdom Hearts 4 разработала части Final Fantasy 16» . Хроника видеоигр . 12 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «FF16» Битва призываемых зверей каждый раз имеет новый игровой дизайн!! Интервью продюсера Наоки Ёсиды, в котором рассказывается о сюжете и сражениях. ["FF16" Битва призванных зверей каждый раз имеет новый игровой дизайн!! Интервью продюсера Наоки Ёсида, рассказывающее о сюжете и сражениях]. Dengeki Online (на японском языке). 22 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Детали боевой системы «FF16». Первая полномасштабная ролевая игра в серии. [Подробности боевой системы «FF16». Первая полноценная ролевая игра в серии. Фамицу (на японском языке). 10 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Массонгилл, Джастин (21 июня 2022 г.). «Интервью: Наоки Ёсида проливает новый свет на Final Fantasy XVI» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хайэм, Майкл (22 мая 2023 г.). «Время открытия Final Fantasy XVI жестокие — практический обзор истории» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б ЛеБлан, Уэсли (26 мая 2023 г.). «Final Fantasy 16: Как вы будете передвигаться по Валистее» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  7. ^ ЛеБлан, Уэсли (25 мая 2023 г.). «Путешествие по убежище Сида в Final Fantasy 16» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Зальцман, Митчелл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дональдсон, Алекс (22 мая 2023 г.). «Абсолютно каждый должен поиграть в демо-версию Final Fantasy 16 – на практике» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  10. ^ Клей, Скотт (22 мая 2023 г.). «Превью Final Fantasy XVI: Первые 5 часов» . РПГФан . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Интервью продюсера "FF16" Наоки Ёсиды. Новая информация о боевой системе и мировоззрении поступает одна за другой. «Невероятный игровой опыт, который возможен только потому, что это не открытый мир» [Интервью продюсера "FF16" Наоки Ёсиды. Новая информация о боевой системе и мировоззрении поступает одна за другой. «Невероятный игровой опыт, который возможен только потому, что это не открытый мир»]. Фамицу (на японском языке). 22 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «FF16» почти завершен!? Интервью с тремя ключевыми игроками: Наоки Ёсидой, Хироши Такай и Кадзутойо Маэхиро. ["FF16" почти завершен!? Интервью с тремя ключевыми игроками: Наоки Ёсидой, Хироши Такай и Кадзутойо Маэхиро]. Dengeki Online (на японском языке). 4 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  13. ^ ЛеБлан, Уэсли (26 мая 2023 г.). «Финал Final Fantasy 16: Новая игра+, режим «Ультиманьяк» и многое другое» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Интервью с продюсером "FINAL FANTASY XVI" Наоки Ёсидой. ФФ потрясающий! Мы стремимся создавать новые произведения, которые заставят людей задуматься. [Интервью с продюсером "FINAL FANTASY XVI" Наоки Ёсидой. ФФ потрясающий! Мы стремимся создавать новые произведения, которые заставят людей задуматься]. 4Gamer.net (на японском языке). 10 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мир» . Веб-сайт Final Fantasy XVI (Европа). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Final Fantasy XVI Ультимания [ Final Fantasy XVI Ultimania ] (на японском языке). Сквер Эникс . 7 сентября 2023 г., стр. 712–720. ISBN  978-4-7575-8707-6 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Характер (на японском языке). Веб-сайт Final Fantasy XVI (Япония). Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Final Fantasy XVI Ультимания [ Final Fantasy XVI Ultimania ] (на японском языке). Сквер Эникс . 7 сентября 2023 г. с. 743-744. ISBN  978-4-7575-8707-6 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Хусейн, Тамур (21 июня 2022 г.). «Final Fantasy 16 — амбициозная и более зрелая часть серии, — говорит продюсер» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с ЛеБлан, Уэсли (21 июня 2022 г.). «Final Fantasy XVI — интервью с Наоки Ёсидой об Эйконах, боях с боссами и о том, когда мы увидим больше» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Ёсида, Наоки (2 июня 2022 г.). «Обнародован новый трейлер Final Fantasy XVI, который выйдет на PS5 летом 2023 года» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  22. ^ Final Fantasy XVI: усилия по созданию среды разработки для крупномасштабной разработки игр [Final Fantasy XVI: Разработка среды разработки для крупномасштабной разработки игр] (на японском языке). СЕДЕК . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  23. ^ ЛеБлан, Уэсли (24 мая 2023 г.). «Критика Final Fantasy 15 — причина того, что Final Fantasy 16 не является игрой с открытым миром» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с `` ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ Одноконцепт «FF», созданный группой Ёсида на полную мощность [Интервью «Final Fantasy XVI» с продюсером Наоки Ёсидой: Вместо того, чтобы отмахиваться от всего этого, получите супербогатый опыт. Одноконцепт «FF», созданный группой Ёсида на полную мощность. Игра Watch Impress (на японском языке). 22 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Найтингейл, Эд (1 марта 2023 г.). «Продюсер Final Fantasy 16 Ёсида разжигает дебаты по поводу использования термина JRPG» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Скаллион, Крис (29 апреля 2022 г.). «Из-за задержек разработка Final Fantasy 16 близка к завершению, — говорит продюсер» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  27. ^ Будро, Ян (8 октября 2020 г.). «Базовая разработка и создание сценариев Final Fantasy 16 завершены» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (17 июня 2023 г.). «Final Fantasy XVI — трейлер в стиле рисования, анонсировано обновление первого дня» . Гемацу . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б [FF16DLC] Интервью разработчиков с Такефу Куджираокой, Наоки Ёсидой и Хироши Такай. Богатый контент, затрагивающий детали DLC, например, причины выбора появляющихся врагов. Какова стадия второй части? Также упоминается версия для ПК и будущие разработки. [[FF16DLC] Интервью разработчиков с Такефу Куджираокой, Наоки Ёсидой и Хироши Такай. Богатый контент, затрагивающий детали DLC, например, причины выбора появляющихся врагов. Какова стадия второй части? Также упоминается версия для ПК и будущие разработки]. Фамицу (на японском языке). 8 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  30. ^ Разговор мечты между Хиронобу Сакагути и Наоки Ёсидой сбылся! Отчет о программе «Очарование и возможности RPG», спонсируемой TGS, который также включает новую информацию о «FF16» [TGS2021] [Разговор мечты между Хиронобу Сакагути и Наоки Ёсидой сбылся! Отчет о программе «Очарование и возможности ролевой игры», спонсируемой TGS, который также включает новую информацию о «FF16» [TGS2021]]. Фамицу (на японском языке). 2 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  31. ^ Скаллион, Крис (14 июля 2022 г.). «На создание Final Fantasy 16 с открытым миром «потребовалось бы 15 лет», — утверждает продюсер» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Интервью Final Fantasy XVI с Наоки Ёсидой, Хироши Такаем и Кадзутойо Маэхиро [Интервью «Final Fantasy XVI» с Наоки Ёсидой, Хироши Такаем и Кадзутойо Маэхиро]. Игра Watch Impress (на японском языке). 4 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Андреас, Юул (25 июня 2022 г.). «Final Fantasy XVI: Мы встретились с игровым директором Наоки Ёсидой» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  34. ^ ЛеБлан, Уэсли (24 мая 2023 г.). «Final Fantasy 16: Не волнуйтесь, игра вдохновлена ​​хорошими сезонами «Игры престолов»» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  35. ^ ``FF16'' Последнее интервью с Наоки Ёсидой, Хироши Такаем и Кадзутойо Маэхиро. Копните глубже в мировоззрение и историю. Секретная тема — «самоутверждение», а дата релиза будет объявлена ​​позже в этом году. ["FF16" Последнее интервью с Наоки Ёсидой, Хироши Такаем и Кадзутойо Маэхиро. Копните глубже в мировоззрение и историю. Секретная тема — «самоутверждение», дата релиза будет объявлена ​​позже в этом году.]. Фамицу (на японском языке). 4 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Бейли, Кэт (4 ноября 2022 г.). «Эксклюзив: разработчики Final Fantasy 16 рассказывают о сравнениях, побочных квестах и ​​репрезентации «Игры престолов»» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Хини, Дункан (22 июня 2022 г.). «Продюсер Наоки Ёсида делится своим видением Final Fantasy XVI» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  38. Square Enix (19 июля 2023 г.) « Буклет Ultimate Edition с оригинальным саундтреком Final Fantasy XVI » . (на японском языке) Square Enix. SQEX-11031~8 Получено 22 июля 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с [Интервью] ``FINAL FANTASY XVI'' закончена так, что хочется, чтобы все игроки увидели финал. Три ключевых человека в разработке говорят о ее привлекательности [[Интервью] "FINAL FANTASY XVI" закончена так, что хочется, чтобы все игроки увидели финал. Три ключевых человека в разработке говорят о ее привлекательности]. 4Gamer.net (на японском языке). 22 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Пэрриш, Эш (23 июня 2022 г.). «Эпические битвы монстров станут сердцем Final Fantasy XVI» . Грань . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Макаллистер, Гиллен (4 ноября 2022 г.). «Интервью Final Fantasy XVI: построение мира, разные точки зрения и любимые персонажи» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  42. ^ Найтингейл, Эд (22 мая 2023 г.). «Звучат боевые фанфары Final Fantasy 16, а тексты — главный спойлер» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  43. ^ Романо, Сал (13 апреля 2023 г.). «Final Fantasy XVI – Презентация состояния игры, подробности и скриншоты» . Гемацу . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  44. ^ Олсон, Мэтью (4 июня 2020 г.). «Слухи о Final Fantasy 16 «раздражают», говорит Наоки Ёсида» . USGamer . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  45. ^ О'Коннер, Куинтон (16 сентября 2020 г.). «Square Enix анонсировала Final Fantasy XVI, и меня трясет» . РПГФан . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  46. ^ Пеппиатт, Дом (28 сентября 2020 г.). «Над графикой Final Fantasy 16 все еще работают» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Романо, Сал (8 декабря 2022 г.). «Final Fantasy XVI выйдет 22 июня 2023 года» . Гемацу . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  48. ^ Бонтуис, Дэррин (31 марта 2023 г.). «Final Fantasy XVI стала золотой в преддверии своего июньского релиза» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  49. ^ Герцог, Клара (11 июня 2023 г.). «Завтра выйдет демо-версия Final Fantasy XVI» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  50. ^ «Последняя фантазия XVI» . Сторона. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Кия, Эндрю (26 июля 2021 г.). «В Final Fantasy XVI будет мокап всего лица с использованием английских актеров озвучки» . Силиконра . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  52. ^ Краткое изложение вопросов и ответов от разработчика во время официальной прямой трансляции накануне выхода «FF16». Быстрые ответы на такие мнения, как «Слишком много роликов» и «Размытие и камера слишком резкие». [Сводка вопросов и ответов разработчика во время официальной прямой трансляции незадолго до выхода «FF16». Быстрые ответы на такие мнения, как «Слишком много роликов» и «Размытие и камера слишком резкие»]. Фамицу (на японском языке). 17 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  53. ^ Романо, Сал (7 ноября 2022 г.). «Final Fantasy XVI будет эксклюзивной для PS5 в течение как минимум шести месяцев» . Гемацу . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  54. ^ Толентино, Хосе (11 января 2023 г.). «Наоки Ёсида опровергает слухи о выпуске Final Fantasy XVI для ПК» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  55. ^ Ощущение, будто ты играешь в голливудском блокбастере!? Наоки Ёсида ответил по электронной почте на вопросы о привлекательности «Final Fantasy XVI» [Ощущение, будто ты играешь голливудский блокбастер!? Наоки Ёсида ответил по электронной почте на вопросы о привлекательности Final Fantasy XVI]. ASCII Media Works (на японском языке). 31 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  56. ^ Найтингейл, Эд (9 ноября 2022 г.). «Реакция Ёсиды на отсутствие разнообразия в Final Fantasy 16 «раздражает», говорят чернокожие игроки» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  57. ^ Пэрриш, Эш (1 марта 2023 г.). «В Final Fantasy XVI использован средневековый подход к разнообразию» . Грань . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  58. ^ Смит, Грэм (28 февраля 2023 г.). «Наоки Ёсида из Final Fantasy XVI возвращается к своему ответу на вопрос о разнообразии» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  59. ^ Рэмси, Роберт (9 декабря 2022 г.). «Final Fantasy 16 официально стала первой основной игрой с рейтингом для взрослых, 18+» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  60. ^ PS5™ «FINAL FANTASY XVI» выйдет 22 июня 2023 года! Бронирование начинается сегодня! . Блог PlayStation (на японском языке). 9 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  61. ^ «Последняя фантазия XVI» . PlayStation Австралия. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  62. ^ Скаллион, Крис (4 мая 2023 г.). «Final Fantasy 16 запрещена в Саудовской Аравии» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  63. ^ Дата выхода «FINAL FANTASY XVI» назначена на 22 июня 2023 года. . 4Gamer.net (на японском языке). 9 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  64. ^ Миддлер, Джордан (20 июня 2023 г.). «Лондонский Тауэр выставит меч из Final Fantasy 16 в своей Королевской оружейной палате» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  65. ^ ЛеБлан, Уэсли (22 мая 2023 г.). «Патч первого дня для Final Fantasy 16 в настоящее время не планируется» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  66. ^ Лада, Дженни (16 июня 2023 г.). «Команды Final Fantasy XVI просят людей, имеющих ранние копии, не разглашать подробности» . Силиконра . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
  67. ^ Романо, Сал (5 июля 2023 г.). «Доступно обновление Final Fantasy XVI версии 1.03» . Гемацу . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  68. ^ Романо, Сал (2 сентября 2023 г.). «Final Fantasy XVI — два платных DLC и версия для ПК в разработке; уже доступно бесплатное обновление [Обновление]» . Гемацу . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  69. ^ Герцог, Клара (7 декабря 2023 г.). «Final Fantasy XVI: анонсированы два новых сюжетных DLC, первый из которых выйдет сегодня» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  70. ^ Романо, Сал (22 марта 2024 г.). «Дополнение Final Fantasy XVI «The Rising Tide» выйдет 18 апреля» . Гемацу . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 24 марта 2024 г.
  71. ^ Найтингейл, Эд (21 октября 2023 г.). «Кроссовер Final Fantasy 16 появится в Final Fantasy 14» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  72. ^ Джарвис, Мэтт (1 апреля 2024 г.). «Кроссовер FF16 Final Fantasy 14 с ездовым животным Торгалом и миньоном стартует завтра» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 5 мая 2024 г.
  73. ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (10 июля 2023 г.). «Игра Final Fantasy XVI получит сценический мюзикл от женского Takarazuka Revue» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с «Обзоры Final Fantasy XVI для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Final Fantasy XVI» . OpenCritic . 21 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д Ван Аллен, Эрик (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy XVI» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д Колантонио, Джованни (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI: впечатляющие взлеты и падения в неровной эпопее» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Edge Staff (сентябрь 2023 г.). «Последняя фантазия XVI». Край . № 387.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — легко любить, трудно обожать» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  80. ^ Романо, Сал (21 июня 2023 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1803» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ЛеБлан, Уэсли (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хайэм, Майкл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — на своих условиях» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Иэн (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16: «Стоит рядом с великими деятелями серии» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Вилкерсон Зак (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy XVI» . РПГФан . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миддлер, Джордан (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy 16 — невероятный экшен, который не совсем передает наследие ролевой игры» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  86. ^ Романо, Сал (29 июня 2023 г.). «Продажи Famitsu: 19.06.23 – 25.06.23» . Гемацу . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  87. ^ Тейлби, Стивен (26 июня 2023 г.). «График продаж в Великобритании: эксклюзивная игра Final Fantasy 16 для PS5 дебютирует под номером один» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  88. ^ Касер, Рэйчел (3 августа 2023 г.). «Diablo, Final Fantasy, Street Fighter оправдали шумиху» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  89. ^ Ян, Джордж (28 июня 2023 г.). «За неделю запуска Final Fantasy 16 было продано 3 миллиона копий» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  90. ^ «Краткий план брифинга по финансовым результатам, проведенного Square Enix 4 августа 2023 г.» (PDF) . Сквер Эникс . 4 августа 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2023 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  91. ^ Инь-Пул, Уэсли (20 июля 2023 г.). «Square Enix реагирует на обеспокоенность по поводу продаж Final Fantasy 16 и указывает на установочную базу PS5» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  92. ^ Найтингейл, Эд (7 августа 2023 г.). «Продажи Final Fantasy 16 не оправдали больших ожиданий, — говорит президент Square Enix» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  93. ^ Инь-Пул, Уэсли (14 мая 2024 г.). «Final Fantasy 7 Rebirth, Final Fantasy 16 и Foamstars не оправдали ожиданий Square Enix» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  94. ^ Плант, Логан (8 декабря 2022 г.). «Победители The Game Awards 2022: полный список» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  95. ^ Ловеридж, Сэм (10 ноября 2023 г.). «Вот все победители Golden Joystick Awards 2023» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  96. ^ «Победители и номинанты HMMA 2023 года» . Голливудская музыка в средствах массовой информации . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  97. ^ Романо, Сал (7 декабря 2023 г.). «Объявлены победители Game Awards 2023» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  98. ^ Керр, Крис (4 января 2024 г.). «Alan Wake II и Baldur's Gate 3 лидируют в номинациях на премию New York Game Awards 2024» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года.
  99. ^ МакЭвой, Софи (24 января 2024 г.). «Baldur’s Gate 3 выиграла премию New York Game Awards 2024» . Игры Industry.biz . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
  100. ^ Чендлер, Сэм (15 февраля 2024 г.). «Победители и финалисты DICE Awards 2024» . Шэкньюс . Проверено 16 января 2024 г.
  101. ^ Синклер, Брендан (16 января 2024 г.). «Zelda: Tears of the Kingdom, Baldur's Gate 3 — лучшие номинации на премию GDC» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года.
  102. ^ Банкхерст, Адам (20 марта 2024 г.). «Победители премии Game Developers Choice Awards 2024: полный список» . ИГН . Проверено 23 марта 2024 г.
  103. ^ «60 лучших видеоигр 2023 года» . БАФТА . 14 декабря 2023 г. . Проверено 14 декабря 2023 г.
  104. ^ Стюарт, Маркус (7 марта 2024 г.). «Вот номинанты на 20-ю ежегодную премию BAFTA Games Awards» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года.
  105. ^ «20-я премия BAFTA Games Awards: номинации» . БАФТА . 7 марта 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 751f56b78d22399bd0a4ebeca99df668__1722926760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/68/751f56b78d22399bd0a4ebeca99df668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy XVI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)