Тень ( Последняя фантазия )
Тень | |
---|---|
Final Fantasy Персонаж | |
![]() Концепт-арт Тени Ёситаки Амано для Final Fantasy VI | |
Первая игра | Последняя фантазия VI (1994) |
Создано | Тэцуя Номура [ 1 ] |
Разработано | Тэцуя Номура (предварительно) [ 2 ] Ёситака Амано [ 3 ] Казуко Сибуя ( спрайты ) [ 4 ] |
Озвучивает | Ёсито Ясухара [ 5 ] |
Тень ( яп . シャドウ ) — персонаж, представленный в ролевой видеоигре Final Fantasy VI 1994 года от Square Enix . Он был задуман Тэцуей Номурой на основе идеи класса персонажей , которую он хотел использовать в Final Fantasy V. Ниндзя-наемник, он путешествует с собачьим компаньоном Перехватчиком ( インターセプター , Intāseputā ) и доступен в определенных разделах игры в качестве члена группы. Элементы его прошлого также могут быть раскрыты игроку, в котором он обнаруживает, что изначально он был грабителем по имени Клайд, который после смерти своего брошенного соучастника преступления в конце концов отказался от своего прошлого и взял имя Тень. С тех пор он появлялся в других играх, связанных с франшизой Final Fantasy , включая Dissidia Final Fantasy Opera Omnia , где его озвучивает Ёсито Ясухара .
После дебюта Шэдоу был хорошо принят, его хвалили за глубину характера по сравнению с другими членами группы, а также за иллюстрацию его прошлого в самой игре и того, как оно связано с конкретными персонажами. Момент его самопожертвования в игре и тот факт, что игроки могут выбирать, умрет ли он навсегда или нет в этот конкретный момент, считаются одним из самых впечатляющих таких моментов в серии Final Fantasy в целом. Его музыкальная тема также была тщательно изучена и то, как она передает образ персонажа, который отбросил большую часть себя посредством использования мелодий, подобных мелодии из « Клинта Иствуда » За пригоршню долларов .
Появления
[ редактировать ]Шэдоу — ниндзя и наёмник в от Square Enix видеоигре Final Fantasy VI 1994 года . Он путешествует с собакой Перехватчиком и имеет игровую способность под названием «Бросок», с помощью которой он может бросать оружие из инвентаря игрока во врагов, чтобы нанести им урон. [ 6 ] Отстраненный и сдержанный человек, в первой половине истории он является необязательным членом группы, которого можно попросить помочь в определенные ключевые моменты игры. Позже он сопровождает главных героев, когда они прибывают в игровую деревню Тамаса, где они встречают молодую девушку Релм и ее дедушку Страго , первый из которых обычно недружелюбному Перехватчику сразу же нравится. Вскоре после того, как группа остановилась в гостинице, они просыпаются и обнаруживают, что соседний дом горит, а Релм заперта внутри. Группа и Перехватчик работают, чтобы спасти ее, и в последний момент Шэдоу спасает всех участников, заявляя, что он хочет спасти свою собаку. [ 7 ]
В конце первой половины игры на локации «Плавающий континент» группа встретит Кефку , антагониста игры, который атакует группу. Тень прыгнет, чтобы сдержать его, позволяя им убежать до того, как форма рельефа упадет. Побег рассчитан по времени, и если таймер достигнет нуля, игра для игрока закончится и потребуется перезагрузка из предыдущего сохранения. Как только главные герои достигают средств к бегству, им предоставляется возможность «уйти» или «подождать». Если выбран отпуск, они убегают, но Тень навсегда умирает. Если они решат подождать, Тень прибудет незадолго до того, как истечет таймер, и вся группа сбежит. Независимо от решения, Кефка опустошает мир, и партия отделяется друг от друга. [ 7 ] [ 8 ]
Если Шэдоу выживет на Парящем Континенте, его можно будет найти в игровой зоне Колизея, где его можно будет нанять в качестве постоянного члена группы. [ 9 ] хотя в конце игры он предпочтет остаться в башне Кефки и умереть, пока она рушится. В промежутках между этими моментами, когда он спит в гостиницах с Шэдоу в группе, у игрока есть шанс увидеть эпизоды снов, подробно описывающие прошлое Шэдоу. Первоначально его звали Клайд, но он был партнером человека по имени Барам в группе под названием Shadow. Однако в какой-то момент Барам смертельно ранен и умоляет Клайда убить его, но тот вместо этого убегает. [ 6 ] Клайд прибывает в Тамасу тяжело раненым, где его обнаруживают молодая женщина и заблудившиеся жители деревни. В более позднем эпизоде показано, как он уходит из деревни и говорит своей собаке оставаться с семьей. Собака упорствует, и Клайд, теперь взяв имя Тень, берет собаку с собой. [ 7 ] Его смерть в башне в результате задумана как покаяние за смерть Барама, говоря, что он скоро присоединится к нему. [ 6 ] Если вместо этого он умрет на Плавающем Континенте, сон вместо этого заменяется сном Релм, показывающим ту же сцену, но теперь с ее точки зрения, где он видит, как Перехватчик гонится за Клайдом и умоляет ее отца вернуться. [ 7 ]
В других играх он появляется как игровой персонаж в Final Fantasy Brave Exvius и Dissidia Final Fantasy Opera Omnia , где в последней из них его озвучивает Ёсито Ясухара . [ 10 ] [ 5 ] Шэдоу также был одним из трех персонажей игры, представленных в технической демонстрации для мероприятия SIGGRAPH в августе 1995 года , демонстрирующей трехмерный пример игрового процесса Final Fantasy . предназначенное для продвижения концепции 3D- игры Final Fantasy Видео игрового процесса, , было включено в демо-диски Final Fantasy VII на Tokyo Game Show 1996 года . [ 11 ] Помимо видеоигр, карты, представляющие Голубой, были созданы для коллекционной карточной игры Final Fantasy . [ 12 ] Фигурка-брелок, основанная на его рисунках в стиле чиби, также была произведена Bandai в рамках серии, посвященной выпуску Final Fantasy VI . [ 13 ]
Концепция и дизайн
[ редактировать ]
Final Fantasy VI разрабатывалась с учетом того, что ни один из играбельных персонажей не был главным героем и что каждый из них в равной степени был «главным героем». Актерский состав персонажей был выбран из материалов, представленных всей командой разработчиков, при этом художник Тэцуя Номура представил персонажей Сетцера и Шэдоу. [ 1 ] последний из которых был основан на неиспользованной концепции, которую он предложил для Final Fantasy V ниндзя этой игры , где класс персонажей мог использовать собаку для атаки. [ 14 ] После того, как персонажи были выбраны, каждый писал историю своего персонажа, а Ёсинори Китасэ уравновешивал сюжет по мере развития событий. [ 15 ] [ 1 ]
Рост 178 см (5 футов 10 дюймов), [ 9 ] ранний вариант внешности персонажа был нарисован Номурой, [ 2 ] [ 16 ] в то время как Ёситаке Амано было поручено создать персонажей на основе предоставленных кратких набросков. Имея полную творческую свободу, Амано хотел создать «настоящих» и «живых» персонажей, но с учетом их представления в игре в виде небольших компьютерных спрайтов . [ 3 ] Указанная графика была разработана Номурой, который нарисовал в стиле чиби изображения персонажей , и Кадзуко Сибуя , который разработал внутриигровые спрайты. [ 17 ] [ 4 ] Окончательный дизайн Шэдоу изображал его в виде ниндзя в черном боди, закрывающем большую часть его лица. Его украшают избранные части темно-синих и золотых доспехов, в том числе на лбу, где с левой стороны выступает синий рог, а талию окружает пояс. Между тем, Перехватчик изображен в виде добермана с черно-коричневым мехом. [ 9 ] Альтернативный дизайн, изображающий Тень в сине-желтой цветовой гамме, в то время как Перехватчик имел красно-белый полосатый узор, также был задуман Амано, но так и не был использован. [ 18 ]
Первоначально Шэдоу должен был умереть на Плавающем Континенте, и Китасэ заявил, что, по его мнению, это подходящая смерть для персонажа. Однако он также хотел включить ограничение по времени хотя бы в один раздел игры, чтобы создать ощущение напряжения, и решил импровизировать сцену, в которой игроки вместо этого могли бы спасти его, прежде чем сбежать. [ 19 ] Между тем, сцены снов должны были стать отсылкой к персонажам Фарису Шервизу и Ленне Магнату из Final Fantasy V , своего рода мини-драматическим сериалом внутри самой игры, иллюстрирующим его прошлое. Последние два из них были специально предназначены для выяснения отношений Шэдоу как отца Релм, с вырезанной последующей сценой, где Страго столкнулся бы с ним наедине, чтобы подтвердить свою личность. [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]После дебюта Шэдоу был хорошо принят, особенно из-за противоречивых аспектов его натуры. Джон Тети из The AV Club описал его как персонажа типа « Хана Соло » из-за того, что он часто появлялся «в нужный момент, чтобы сыграть героя», несмотря на его агрессивный характер, и далее заявил, что он был одним из «самых интригующих и занимательных персонажей». персонажи» в большом игровом составе игры. [ 21 ] Чад Консельмо из Destructoid назвал его одним из «самых смелых и заслуживающих доверия персонажей в игре, даже если он имеет тенденцию исчезать в любой момент», высоко оценив тонкий и динамичный характер Шэдоу. [ 7 ] Тем временем Натан Шлотан из RPGamer похвалил нюанс, который выявили его отношения с Перехватчиком, в отношении привязанности, которую Шэдоу проявлял к своей собаке, несмотря на то, что ниндзя настойчиво отказывался от своих эмоций. [ 22 ]
В обсуждении сцен Final Fantasy , связанных с самопожертвованием, AV Club Тети из посчитал, что «Тень на плавучем континенте» была одновременно наиболее впечатляющей и наименее обсуждаемой. Он заметил, что игра манипулировала игроками тем, как они были подготовлены к этому моменту с помощью образов ролевой игры: приуроченное событие служило побуждением к бегству как можно быстрее, а опция «подождать», как только игроки достигли точки спасения, была видна. в качестве наполнителя. Однако вариант ожидания вместо этого был задуман как подсказка, и, обнаружив это, Тети понял, что этот момент не был предопределенной смертью персонажа, а вместо этого он «решил бросить друга». Хотя сериал известен подобными сценами, связанными со смертью игрового персонажа, Тети чувствовал, что многие из них потерпели неудачу из-за того, как они лишили игрока свободы воли и «дешевого и неуклюжего хода». Однако смерть Шэдоу была полностью выбором игрока, и он рассматривал это как игру, демонстрирующую его собственную трусость, что он ценил. [ 21 ] Destructoid Консельмо из поддержал эти настроения, считая этот момент блестящей стратегией со стороны разработчиков и наслаждаясь «мучительным» ощущением ожидания того, вернется ли Шэдоу для игроков, не знающих, как будет развиваться сцена. [ 8 ]
В другой статье для Destructoid Консельмо далее отметил, насколько хорошо игра намекает на отношения между Шэдоу и Релм и насколько хорошо это подразумевается, но никогда не утверждается. Ему нравилось, что от игроков требовалось думать и делать собственные выводы, чего, по его мнению, не было в других играх, посвященных аналогичным темам. Он видел несколько подсказок, которые активно предоставлялись игроку разработчиками, например, сдержанный характер Шэдоу, подразумевающий, что он что-то скрывает, подчеркнутый тем, насколько его характер контрастирует с остальными более «крепкими» персонажами игры. Хотя в глазах Консельмо ни Шэдоу, ни Релм не были двумя главными персонажами игры, он чувствовал, что этот аспект также помог усугубить ситуацию и сделать ее более впечатляющей. Он также оценил, что предполагаемая сцена со Страго была вырезана из финальной игры, поскольку это позволило игрокам более активно участвовать в раскрытии, и почувствовал, что конечный результат был «гораздо более полезным». [ 7 ] Патрик Холлеман в книге Reverse Design: Final Fantasy VI также разделил эти настроения, высоко оценив решение разработчиков не переоценивать отцовскую связь Шэдоу с Релмом, поскольку он чувствовал, что игра бы пострадала, если бы персонаж сделал «полное слезами признание». [ 23 ]
Анализ тем и музыки
[ редактировать ]В книге «Легенда Final Fantasy VI » Пьер Можен чувствовал, что Шэдоу олицетворяет архетип персонажа « Ронина », который обычно встречается в голливудских фильмах и позже «реассимилируется» как концепция в японской культуре, а также действует как deus ex. машина для многих критических моментов игры. Заявив, что Шэдоу в начале игры был скорее концепцией, чем воплощением в жизнь, он чувствовал себя «тем не менее замечательным персонажем» из-за того, что его собственное стремление к личной свободе отличало его от остальных актеров. Он чувствовал, что игрок был активно вознагражден за свои инвестиции в использование Шэдоу в качестве члена партии через сцены снов, которые иллюстрировали его происхождение. Его прошлое и его отношение к Релму еще больше соответствуют архетипу его персонажа, хотя он хотел бы, чтобы сцена, где Страго противостоит Шэдоу, осталась, поскольку, по его мнению, это было бы «трогательным шагом» и продемонстрировало бы осознание «страданий, которые он причинил». Можен также признал, что отсутствие сцены «более соответствует персонажу, который почти« нематериален »», поскольку Шэдоу часто изображался не особо влияющим ни на одного персонажа, но, тем более, на судьбу мира. Он добавил, что, хотя у Шэдоу есть все задатки героя, быть спасителем было бы несовместимо с его стремлением к свободе. Это, в сочетании с характером его жертвоприношения на Плавающем континенте или в башне Кефки, при котором ему помогали в самоубийстве, сделало его «великолепным героем, достойным величайших трагедий» с точки зрения Можена. [ 24 ]
Себастьян Декен в своей книге, посвященной Final Fantasy VI и ее темам, описал его как самого « лаконичного » из главных героев игры из-за его склонности входить и выходить из группы игрока по своему усмотрению. В то же время Декен считал его одним из самых сложных игроков в игре, «человеком, бегущим от самого себя» и виновным в своих прошлых ошибках. Декен также обратил внимание на сходство с Клинта Иствуда персонажем из «Человека без имени» в «За пригоршню долларов» , отметив, что Шэдоу имел много общего с стандартными персонажами старых вестернов с «замкнутым, колючим характером», который перекликался с каменным лицом Иствуда. Он добавил, что способность персонажа Шэдоу в игре «Бросок» подходит ему и тематически: представитель человека, который выбросил своего партнера, ребенка и даже собственное имя, и «так или иначе, он бросает себя». Однако Декен заметил, что, хотя это позволяло ему оставаться на расстоянии, Шэдоу по-прежнему совершал акты щедрости и самопожертвования и говорит Кефке, что он понимает важность семьи и друзей во время финальной битвы игры. Когда его история раскрыта и он, наконец, жертвует своей жизнью в конце игры, Декен почувствовал, что это позволило Шэдоу избавиться от образа Иствуда. Переход от архетипа сильного и молчаливого воина к персонажу, столь «мучительному и сложному», запомнился Декену и помог изобразить Шэдоу больше как персонажа, который носит «двадцать различных оттенков черного». [ 6 ]
Изучая музыкальные темы Шэдоу, Декен почувствовал, что Final Fantasy VI композитор Нобуо Уэмацу черпал вдохновение у Эннио Морриконе , композитора «За пригоршню долларов» и других фильмов этого жанра, чтобы помочь сохранить западное ощущение персонажа и мгновенно узнаваемую отсылку к главным героям. о таких и изображая Шэдоу как «загадочного, далекого и корыстного» человека, способного на героизм как перед американской, так и перед японской аудиторией. Декен дополнительно заявил, что течение музыки также иллюстрирует его отношения и контрапункт к Релм и ее собственной мелодии: в то время как ее мелодия вызывает темы «леса, воды и света», Шэдоу вызывает образы « тени », которая «приходит и уходит, как ветер». ." Он также отметил, что эти две темы имеют разную музыкальную тональность : Релм - в фа-диез, а Шэдоу - в ми-минор, далее изображая их как «связанные, но не связанные» друг с другом. Во время заключительных сцен игры, когда Тень решает умереть, мелодия повторяется, но вместо этого играется только на струнных инструментах, и теперь «одинокий стоицизм морриконовской темы расщепляется на грудине, обнажая обнаженное бьющееся сердце», что представляет собой Декен Шэдоу сталкивается со своими демонами вместо того, чтобы уезжать на закат. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Можен, Пьер (2018). Легенда Final Fantasy VI . Третьи издания. стр. 161–162. ISBN 9782377840472 .
- ^ Перейти обратно: а б «Редкие художественные зарисовки Тэцуи Номуры из раскопанной эпохи Final Fantasy VI» . Силиконра . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Интервью". Япония: Final Fantasy (на японском языке). Издательство НТТ . 11 августа 1994 г., стр. 108–109. ISBN 4-87188-338-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кат-сцены (16 августа 2021 г.). Ёситака Амано, Кадзуко Сибуя — от бумаги к пикселям | Ёситака Амано, Кадзуко Сибуя — От бумаги к точкам (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г. — через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б [TGS 2016] Репортаж о прямой трансляции, где была представлена боевая система Dissidia FFOO. Участие Шэдоу также раскрыто . 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Декен, Себастьян (июль 2021 г.). Последняя фантазия VI . Книги о битвах с боссами. стр. 77–84. ISBN 9781940535289 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Консельмо, Чад (12 мая 2011 г.). «Карта памяти .90: В тени отца» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Консельмо, Чад (6 ноября 2008 г.). «Карта памяти .90: Карта памяти .43: В ожидании тени» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Студия BentStuff , изд. (31 января 2008 г.). Final Fantasy 20th Anniversary Ultimania (на японском языке). Том. 1: Характер. Япония: Square Enix . стр. 158–159. ISBN 9784757522060 .
- ^ Эдгар и Маш появляются в "FFBE". Начинается прием заявок на фан-встречу «FFBE SERIES FAN FESTA 2022» . 4Gamer.net (на японском языке). 30 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Студия BentStuff , изд. (январь 2012 г.). Final Fantasy 25-й Мемориал Ultimania Vol. 2 (на японском языке). Сквер Эникс . п. 114. ИСБН 9784757537705 .
- ^ «Визитная карточка недели Rebellion — Эдгар» . Сквер Эникс . 20 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «ФФ Колизей». V-Jump (на японском языке). № 18. Декабрь 1994. С. 190–192.
- ^ Сато (13 марта 2014 г.). «Как Final Fantasy V стала поворотным моментом в карьере Тэцуи Номуры» . Силиконра . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Square Enix (26 июля 2023 г.). Специальное интервью к 35-летию Final Fantasy | Часть 2 из 2 . Событие происходит в 21:43. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г. - через YouTube .
- ^ [Суперценно] Акиёси Ота, который работал планировщиком в FF5, FF6 и т. д., опубликовал рисунки, нарисованные в то время Тэцуей Номурой! ! . Джин115 (на японском языке). 27 октября 2013. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Студия BentStuff , изд. (январь 2012 г.). Мемориальная книга к 25-летию Final Fantasy, том 1 (на японском языке). Сквер Эникс . п. 322. ИСБН 9784757537699 .
- ^ Небо: Искусство Final Fantasy . Книги Темной Лошади . 23 июля 2013 г. ISBN. 9781616551605 .
- ^ Square Enix (26 июля 2023 г.). Специальное интервью к 35-летию Final Fantasy | Часть 2 из 2 . Событие происходит в 24:05. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г. - через YouTube .
- ^ «ФФ Колизей». V-Jump (на японском языке). № 24. Июнь 1995. С. 182–185.
- ^ Перейти обратно: а б Тети, Джон (21 августа 2014 г.). «Самая убедительная смерть Final Fantasy — это не та, о которой все говорят» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Шлотан, Натан. «> Особенность > Лучший друг искателя приключений» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Холлеман, Патрик (сентябрь 2018 г.). Дизайн реверса: Final Fantasy VI . ЦРК Пресс. стр. 20–21. ISBN 97804-2-983-443-1 .
- ^ Можен, Пьер (2018). Легенда Final Fantasy VI . Третьи издания. стр. 92–94, 196–197. ISBN 9782377840472 .