Jump to content

Хрустальные хроники последней фэнтези

Хрустальные хроники последней фэнтези
Жанр (ы) Ролевой экшен , приключенческий боевик , градостроительство , защита башни
Разработчик(и) Сквер Эникс [а]
Издатель(и) Сквер Эникс [б]
Создатель(и) Акитоши Кавазу
Платформа(ы) Android , iOS , GameCube , Nintendo DS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Wii
Первый выпуск Хрустальные хроники последней фэнтези
8 августа 2003 г.
Последний выпуск Final Fantasy Crystal Chronicles: обновленное издание
27 августа 2020 г.

Хрустальные хроники последней фэнтези [с] — серия видеоигр в рамках франшизы Final Fantasy , разработанная Square Enix . Начиная с 2003 года с игры для GameCube , серия выпускалась преимущественно на Nintendo игровом оборудовании и охватывает несколько жанров, включая ролевые игры . Действие сериала Crystal Chronicles происходит в безымянном мире, населенном четырьмя племенами. Повторяющиеся темы включают создание объектов по памяти и важность семьи. Геймплей, который всегда был нацелен на максимально широкую аудиторию в рамках жанра, обычно предполагает совместную работу нескольких игроков или большой группы.

С момента создания серию курировал Акитоши Кавазу , известный своей работой как над сериями Final Fantasy , так и над сериями SaGa . В число постоянных сотрудников входят композитор Куми Таниока , создавший для сериала характерную музыку под влиянием средневековья; Тошиюки Итахана, работавший над художественным оформлением и режиссёр «Хрустальных носителей» ; и Ясухиса Изумисава, ведущий художник Echoes of Time и двух игр, выпущенных через сервис WiiWare . Серия в целом была воспринята положительно: многие отметили ее экспериментальный характер и нетрадиционную многопользовательскую механику первой игры.

Видеоигры

[ редактировать ]
Final Fantasy Crystal Chronicles Серия
2003 Хрустальные хроники последней фэнтези
2004
2005
2006
2007 Кольцо Судьбы
2008 Моя жизнь как король
2009 Эхо времени
Моя жизнь как Темного Лорда
Носители кристаллов
  • Final Fantasy Crystal Chronicles ролевая игра, выпущенная в 2003 году в Японии и в 2004 году на международном уровне для GameCube . [4] [5] [6] Обновлённая версия с дополнительным контентом вышла в 2020 году для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Android и iOS . [7] События происходят спустя тысячелетие после того, как катастрофа окутала мир ядовитыми миазмами. В повествовании рассказывается о караване, путешествующем за миррой, веществом, усиливающим защитный кристалл их деревни. [8] : 6–7  [9]
  • Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates — ролевая игра, выпущенная в 2007 году в Японии и в 2008 году на международном уровне для Nintendo DS . [10] [11] [12] Повествование рассказывает о братьях и сестрах Юрии и Челинке, которые вынуждены сражаться с древним злом, нападающим на их деревню. [11]
  • Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King — это игра-симулятор городского строительства, выпущенная в 2008 году для Wii в качестве стартовой игры для сервиса WiiWare . [13] [14] [15] Действие этой истории разворачивается в далекой стране после событий «Хрустальных хроник» . История рассказывает о молодом короле, восстанавливающем свое королевство. [16]
  • Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time — это ролевая игра, выпущенная во всем мире в 2009 году для DS и Wii. [17] [18] [19] История рассказывает о созданном игроком главном герое, который выходит за пределы своей деревни в поисках лекарства от «хрустальной болезни» друга. [20]
  • Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord игра в жанре Tower Defense , выпущенная в 2009 году для Wii через сервис WiiWare. [21] [22] [23] Это прямое продолжение My Life as a King . История повествует о новом Темном Лорде Мире, дочери антагониста предыдущей игры, которая стремится завоевать землю. [24] [25]
  • Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers приключенческая игра, выпущенная в 2009 году в Японии и Северной Америке и в 2010 году на территориях PAL для Wii. [26] [27] [28] [29] Действие происходит спустя тысячелетие после событий «Хрустальных хроник» . История повествует о Лэйле, молодом человеке, получившем силы от кристалла, встроенного в его тело. [30] [31]

Общие элементы

[ редактировать ]

Хотя все игры различаются с точки зрения игрового процесса и повествования, они представляют собой один и тот же мир, населенный четырьмя племенами; человекоподобные Клаваты, коренастые Лилти, владеющие магией Юки и кочевые Селки. [32] [31] Две повторяющиеся темы в мире Crystal Chronicles — это объекты, созданные из воспоминаний; и важность семьи. [33] [31] [34] Кристаллы, повторяющаяся концепция франшизы Final Fantasy , играют ключевые роли во многих играх. [20] [31] [35] Есть также повторяющиеся Final Fantasy расы , такие как Чокобо и Мугл, а также монстры, такие как Мальборро и Бомб. [36] [37] Вместо произвольных включений эти повторяющиеся элементы размещаются в зависимости от их значимости и пригодности для игры. [38]

Хронология начинается с «Кольца судеб» , действие которого происходит на тысячи лет назад, когда четыре племени жили вместе в гармонии. [33] события Echoes of Time . В какой-то момент в этот период происходят [20] Действие «Моей жизни как короля» разворачивается после устранения миазмов в конце «Хрустальных хроник» , где главный герой король Лев намеревается восстановить свое королевство. [16] [39] Действие «Моя жизнь как Темного Лорда» происходит после того, как выжившие монстры изо всех сил пытаются выжить и в конечном итоге сражаются с персонажами из « Моей жизни как короля» и «Хрустальных хроник» . [24] [40] Действие «Носителей кристаллов» происходит через 1000 лет после времен «Хрустальных хроник» , когда Юки исчезли во время великой войны с Лилти, а магия, основанная на кристаллах, была редкостью. [30] [31]

Геймплей Crystal Chronicles, как правило, сосредоточен либо на многопользовательской игре, либо на концепции групп, работающих для достижения общей цели. Заметным исключением являются «Хрустальные носители» , в которых рассказывается об одном главном герое. [31] Общая цель всех игр — создание игр, которые понравятся широкой аудитории. [41] В оригинальной Crystal Chronicles, в частности, использовалась многопользовательская игра, основанная на соединении GameCube с помощью Game Boy Advance (GBA) соединительного кабеля . [8] : 21–26  [42] И Ring of Fates , и Echoes of Time вращаются вокруг исследования подземелий и сбора добычи, что сравнимо с игровым процессом Diablo . [43] Моя жизнь как короля фокусируется на строительстве городов, а главный герой отправляет искателей приключений на поиски материалов и распространения влияния. [16] Моя жизнь как Темного Лорда снова фокусируется на группе, но на этот раз в жанре Tower Defense и подрывает повествовательные и стилистические приемы внутри серии. [34] Носители Кристаллов отошли от многих устоявшихся игровых механик серии; Помимо приключенческих боевиков и физических боев, было также множество мини-игр. [41]

Разработка

[ редактировать ]
Создатель сериала Акитоши Кавадзу и композитор Куми Таниока ; оба в той или иной степени работали над каждой записью серии.

Первая игра Crystal Chronicles возникла, когда Final Fantasy разработчик Square , который ранее расстался в плохих отношениях с Nintendo, когда они разрабатывали Final Fantasy VII для консоли Sony PlayStation , находился в плохом состоянии после кассового провала Final Fantasy: The Spirits. В пределах . Они решили снова создавать видеоигры для консолей Nintendo, основав подставную компанию подразделения разработки продуктов Square 2, получившую название «The Game Designers Studio», чтобы производство могло продолжаться, не мешая другим проектам для платформ Sony. Совладельцами подставной компании были Square и Акитоши Кавадзу , создатель серии SaGa . [38] [1] [2]

Из-за большого успеха Crystal Chronicles компания Square Enix продолжила ее как отдельную серию, начав работу над Ring of Fates и The Crystal Bearers в начале 2006 года. В том же году было анонсировано обе игры. [44] [45] Из-за своей приверженности серии Crystal Chronicles среди других проектов Кавазу не продолжил работу над франшизой SaGa . [46] Начиная с оригинальных Crystal Chronicles и заканчивая The Crystal Bearers , серия оставалась эксклюзивной для консолей Nintendo. Кавазу объяснил это актом лояльности к Nintendo, которая первой заказала игру для своих консолей. [31] Обновленную версию Crystal Chronicles возглавил более поздний сотрудник Рёма Араки, который присоединился к Square Enix после того, как поиграл в игру, и хотел возродить ее для современной игровой аудитории. Ремастер был сделан при участии Кавазу и содержал столько изменений, что половину игры пришлось переделывать. [47]

Многие из сотрудников серии были ветеранами Final Fantasy IX , и основная команда оставалась на протяжении всего сериала. [31] [48] Кавазу играл творческую роль в каждой записи, в основном исполняя роль исполнительного продюсера. [31] [44] Кавазу также написал сценарий для «Хрустальных носителей» . [36] Режиссером фильмов «Кольцо судеб» и «Отголоски времени» выступил Мицуру Камияма, а дизайном — Хироюки Саэгуса. [43] Дизайн персонажей Crystal Chronicles и Ring of Fates был разработан Тосиюки Итаханой, который ранее работал над Final Fantasy IX ; он продолжит режиссировать «Хрустальных носителей» . [36] [49] Персонажи для «Отголосков времени» , «Моя жизнь как короля» и «Моя жизнь как Темного Лорда » были созданы Ясухисой Изумисавой. [50]

Большую часть музыки для сериала написал Куми Таниока , который ранее работал над музыкой для Final Fantasy XI . [31] Она вернулась к работе над «Кольцом судеб» , [51] Моя жизнь как короля , [52] затем одновременно в «Эхо времени» и «Моя жизнь как Темного Лорда» . [31] Из-за последнего обязательства Таниока не принимал активного участия в музыке The Crystal Bearers , которую вместо этого написали Хиденори Ивасаки и Ре Ямадзаки. [31] [45] Таниока вернулся для участия в ремастере Crystal Chronicles вместе с Ивасаки, чтобы сделать ремикс на оригинальную музыку и написать новые треки. [47] [53]

Музыка сериала отличается от других частей Final Fantasy , поскольку в ней широко используются средневековья и эпохи Возрождения музыкальные инструменты . В первой игре использовались блокфлейта , крамгорн и лютня . [51] Свою работу над «Эхо времени» она описала как самый сложный проект, над которым она работала в то время. [54] Ивасаки и Ямазаки изначально хотели подражать стилю Таниоки в своей работе над The ​​Crystal Bearers , но Кавазу и Итахана убедили их перейти на акустический стиль, вдохновленный американской музыкой. [45]

Совокупные оценки по отзывам
Игра Метакритик
Хрустальные хроники (НГК) 80/100 [55]
(NS/PS4) 62/100 [56] [57]
Кольцо Судьбы 77/100 [58]
Моя жизнь как король 80/100 [59]
Эхо времени (ДС) 75/100 [60]
(ВИИ) 64/100 [61]
Моя жизнь как Темного Лорда 73/100 [62]
Носители кристаллов 66/100 [63]

Оригинальные Crystal Chronicles после выпуска заняли высокие позиции в чартах продаж. [64] [65] [66] будет продано 1,3 миллиона единиц по всему миру. [67] Ring of Fates . По всему миру было продано около 700 000 единиц [68] в то время как «Эхо времени» было продано 570 000 экземпляров. [69] Продажи Crystal Bearers в Японии и Северной Америке были низкими. [70] [71] и не упоминался в финансовом отчете Square Enix за год, закончившийся в 2010 году. [72]

В Final Fantasy ретроспективе серии издание Digital Spy отметило ее как один из наиболее успешных побочных продуктов франшизы Final Fantasy наряду с Final Fantasy Tactics . [73] Eurogamer Роб Хейнс из в ретроспективе первой игры отметил ее уникальную многопользовательскую механику, несмотря на то, что она не устарела. Он также чувствовал, что по мере развития серия частично утратила свою индивидуальность и была нацелена на массовую игровую аудиторию. [42] В ретроспективном видеосериале 2007 года по Final Fantasy франшизе GameTrailers отметили, что Crystal Chronicles выделялась среди подобных SaGa и Mana , будучи ветвью серии, сохраняя при этом уникальную идентичность, а не выделяясь в отдельную вселенную. [48] В предисловии к интервью с Кавазу Имран Хан из Game Informer сгруппировал серию Crystal Chronicles вместе с другими работами Кавазу как примеры его экспериментального подхода к игровому дизайну. [74]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первая игра, разработанная The Game Designers Studio , ныне несуществующей подставной компанией Square Enix (тогда Square Product Development Division 2). [1] [2]
  2. ^ Первая игра, изданная Nintendo . [3]
  3. ^ Fainaru Fantajī Kurisutaru Kuronikuru ( яп .: Final Fantasy Crystal Chronicles )
  1. ^ Перейти обратно: а б Ёсиноя, Бакудан (11 марта 2002 г.). «Подробности о Nintendo и Square Settlement» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Волленшлегер, Алекс (11 марта 2002 г.). «Больше подробностей о Square-Nintendo» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  3. ^ Родригес, Стефан (24 апреля 2003 г.). «Nintendo объявляет о выпуске трех квадратных игр» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  4. ^ Хиндман, Хит (2 июня 2003 г.). Выпуск Final Fantasy Crystal Chronicles отложен . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 июня 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  5. ^ Хаус, Ори (25 июля 2003 г.). «РПГ Nintendo получат даты выпуска внутри страны» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  6. ^ Родригес, Стефан (2 февраля 2004 г.). «Выпускной набор Euro Crystal Chronicles» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  7. ^ Романо, Сал (28 мая 2020 г.). «Обновленное издание Final Fantasy Crystal Chronicles выйдет 27 августа на западе» . Гемацу . Проверено 28 мая 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Final Fantasy Crystal Chronicles (PDF) (Руководство по эксплуатации) (издание для Северной Америки). Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г.
  9. ^ «Тайны – Сценарий – Миф о Первородной Земле». Final Fantasy Crystal Chronicles: Официальное руководство . Контейнерный интерактив. 2004. с. 136. ИСБН  1-903511-58-5 .
  10. ^ Янг, Билли (10 мая 2007 г.). «Square Enix проводит предконференционную встречу в Японии» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо Судьбы сегодня отправляется в розничные магазины Северной Америки» . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  12. ^ Вукович, Дэниел (13 февраля 2008 г.). «Ubisoft наметила даты первого квартала для Австралии — игр Square Enix тоже предостаточно» . Вукс.нет . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
  13. ^ Nintendo начнет предоставлять сервис WiiWare 25 марта, при этом одновременно будет выпущено 9 игр, включая «Dr.MARIO & Bacteria Eradiction». . Игра Watch Impress (на японском языке). 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  14. ^ Калверт, Даррен (10 мая 2008 г.). «Выпуск игр WiiWare в Северной Америке» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  15. ^ Брамвелл, Том (13 мая 2008 г.). «Подробная информация о каждой игре, выпущенной WiiWare» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Square Enix представляет для WiiWare «Маленький король и земля обетованная FFCC», новое задание «Вор», события, часть системы и т. д. . Игра Watch Impress (на японском языке). 19 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  17. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Отголоски времени, назначенного на весну» . Силиконра . 1 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
  18. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time получила официальную дату выхода» . ИГН . 26 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  19. ^ Square Enix (10 декабря 2008 г.). «FINAL FANTASY CRYSTAL CHRONICLES: Отголоски времени // Пресс-релиз» . gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Голос Создателя - Final Fantasy Crystal Chronicles Echoes of Time . Нинтендо (на японском языке). 2009. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  21. ^ Танака, Джон (12 июня 2009 г.). «FFCC Моя жизнь как Темного Лорда, датированная Японией» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 13 июня 2009 г.
  22. ^ Диллард, Корби (6 июля 2009 г.). «FFCC: Моя жизнь как Темного Лорда, прибывающего в Европу 17 июля» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 г. Проверено 11 июля 2009 г.
  23. ^ «Искусство, карты и кристаллы заставляют геймеров видеть пятна» . Нинтендо . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 21 июля 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «GDC: Две игры Final Fantasy для WiiWare» . Еврогеймер . 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г.
  25. ^ Уайтхед, Дэн (23 июля 2009 г.). «Final Fantasy Crystal Chronicles: Обзор моей жизни как Темного Лорда» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 16 сентября 2009 г.
  26. ^ Спенсер (15 сентября 2009 г.). «Final Fantasy Crystal Chronicles: Носители Кристалла тянутся раньше» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
  27. ^ Ага, Спенсер (14 сентября 2009 г.). «Да, вы можете купить Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers в этом году» . Силиконра . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
  28. ^ Орри, Джеймс (20 ноября 2009 г.). «FF Crystal Chronicles: Crystal Bearers выйдут 5 февраля» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  29. ^ Козанецкий, Джеймс (1 февраля 2010 г.). «Отправка AU 1–5 февраля: Ад Данте» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «FF: Обновление Носителей Кристалла» . ИГН . 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Флетчер, Джей Си (11 июня 2009 г.). «Интервью: Акитоши Кавадзу из Square Enix о Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers» . Джойстик . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  32. ^ «Памятное специальное интервью с обновленным изданием Final Fantasy Crystal Chronicles!» . Сквер Эникс . 20.08.2020. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб — Хрустальная пластинка» . Сквер Эникс . 24 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Принцесса Света и Тьмы и Башня завоевания мира Final Fantasy Crystal Chronicles — от создателя . Square Enix (на японском языке). п. 3. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  35. ^ Дженнингс, В. Александр (15 декабря 2006 г.). «Новости Square-Enix Chronicles Crystal Chronicles» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью FF Crystal Chronicles: Носители Кристалла» . Final Fantasy Dream (на французском языке). 28 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  37. ^ Final Fantasy Crystal Chronicles - Интервью с разработчиками . Интернет-журнал Nintendo (на японском языке). 2003. Архивировано из оригинала 14 августа 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (13 ноября 2017 г.). «Акитоши Кавазу о истоках безумия SaGa» . Ретронавты . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 9 мая 2018 г.
  39. ^ Голос создателя: «Маленький король и земля обетованная Final Fantasy Crystal Chronicles» [Голос Создателя - Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь короля]. Нинтендо (на японском языке). 2008. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  40. ^ Принцесса Света и Тьмы и Башня завоевания мира Final Fantasy Crystal Chronicles — от режиссёра . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2017 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Ага, Спенсер (18 декабря 2009 г.). «Акитоши Кавадзу обсуждает Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers» . Силиконра . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Роб (26 января 2014 г.). «Последняя фантазия: ретроспектива Хрустальных хроник» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (22 сентября 2014 г.). «Кто делает лучшие финальные фэнтезийные игры?» . USGamer . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Square Enix анонсирует новые игры в знаменитой серии Final Fantasy Crystal Chronicles» . Gameindustry.biz . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Final Fantasy Crystal Chronicles - Носители Кристалла - Музыкальные сборники» . Музыка из видеоигр онлайн . 9 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 04 июля 2017 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  46. ^ В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавазу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б [TGS 2019] Интервью с командой разработчиков Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered. На TGS будет выставлена ​​многопользовательская пробная консоль. . 4Gamer.net (на японском языке). 04.09.2019. Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Трейлеры игр (10 октября 2007 г.). «Ретроспектива Final Fantasy. Часть XI» . Ютуб . Проверено 28 апреля 2018 г.
  49. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб — от создателей» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  50. ^ «Интервью № 7 с демонстрацией иллюстраций FFTCG: Ясухиса Изумисава» . Сквер Эникс . 21 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2020 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Джериаска; Куми, Таниока (29 марта 2008 г.). «Интервью с Куми Таниокой» . РПГФан . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
  52. ^ Маленький король и земля обетованная Final Fantasy Crystal Chronicles — от сотрудников . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2017 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  53. ^ Что будет с магией слияния в многопользовательской онлайн-игре «FFCC Remaster»! Выпущено большое количество красивых визуальных эффектов — также интервью с разработчиками [TGS2019] . Фамицу (на японском языке). 2019-09-12. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  54. ^ Таниока, Куми. «Заметки на буклете Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  55. ^ «Последние фэнтезийные хрустальные хроники» . Метакритик . 01 января 2008 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. Проверено 18 мая 2008 г.
  56. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: обновленное издание для Nintendo Switch» . Метакритик . Проверено 27 августа 2020 г.
  57. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: обновленное издание для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 27 августа 2020 г.
  58. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Кольцо судеб для DS Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
  59. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь короля для обзоров Wii» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 18 мая 2008 г.
  60. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time для DS Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
  61. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time for Wii Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
  62. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Моя жизнь как Темного Лорда для Wii Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  63. ^ «Final Fantasy Crystal Chronicles: Обзоры критиков Носителей Кристалла для Wii» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  64. ^ Винклер, Крис (17 августа 2003 г.). «Обновление еженедельных графиков продаж в Японии» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 октября 2003 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  65. ^ Бладворт, Дэниел (16 марта 2004 г.). «Данные о продажах Nintendo за февраль» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  66. ^ «Архивные чарты программного обеспечения Великобритании — 20 лучших Nintendo Gamecube, неделя, закончившаяся 13 марта 2004 г.» . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  67. ^ «Маленький король и земля обетованная Final Fantasy Crystal Chronicles» теперь доступна только для скачивания для WiiWare . Фамицу (на японском языке). 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  68. ^ «Годовой отчет 2008» (PDF) . Square-Enix.com . 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  69. ^ «Обзор результатов: финансовый год, закончившийся 31 мая 2009 г.» (PDF) . Square-Enix.com . 19 мая 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 21 июля 2009 г.
  70. ^ Сахдев, Ишаан (15 ноября 2009 г.). «Final Fantasy Crystal Chronicles: Носители кристаллов не слетают с полок магазинов» . Силиконра . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  71. ^ Тотило. Стивен (15 января 2010 г.). «Мгновенный анализ NPD: на что следует обратить внимание» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  72. ^ «Финансовые результаты за финансовый год, закончившийся 31 марта 2010 г.» (PDF) . Сквер Эникс . 18 мая 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  73. ^ Рейнольдс, Мэтью (4 ноября 2012 г.). «Ретроспектива Final Fantasy: взгляд на 25 лет серии ролевых игр» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
  74. ^ Хан, Имран (06 июля 2019 г.). «Разговор с продюсерами серии SaGa о JRPG, западных возможностях и многом другом» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 29 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968954d2dfa3dd4acb068bda67fccd9c__1722778200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9c/968954d2dfa3dd4acb068bda67fccd9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy Crystal Chronicles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)