Jump to content

Последняя тактика фэнтези

Последняя тактика фэнтези
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и)
Директор(ы) Ясуми Мацуно
Продюсер(ы) Хиронобу Сакагути
Дизайнер(ы) Хироюки Ито
Программа(ы) Мой Мурата
Художник(а)
Писатель(и) Ясуми Мацуно
Композитор(ы)
Ряд Последняя фантазия
Платформа(ы) PlayStation
Выпускать
Жанр (ы) Тактическая ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Последняя тактика фэнтези [ а ] тактическая ролевая видеоигра, разработанная и изданная компанией Square для PlayStation игровой консоли . Выпущенная в Японии в июне 1997 года и в США в январе 1998 года компанией Sony Computer Entertainment , это первая игра из серии Tactics в рамках франшизы Final Fantasy , а также первая игра, действие которой происходит в вымышленном мире, позже известном как Ивалис . История рассказывает о Рамзе Беульве, знатном кадете, оказавшемся в центре военного конфликта, известного как Война Льва, где две противоборствующие благородные фракции жаждут трона королевства.

Производство началось в 1995 году Ясуми Мацуно , новичком, создавшим серию Ogre Battle в Quest Corporation . Мацуно хотел создать доступную тактическую игру с сюжетной линией, сосредоточенной на классовых конфликтах и ​​переписывании истории. Мацуно выступил в качестве режиссера и сценариста, Final Fantasy создатель Хиронобу Сакагути был продюсером, а сражения разрабатывал Хироюки Ито . Многие другие сотрудники были ветеранами серии Ogre Battle , в том числе художники Хироши Минагава и Акихико Ёсида , а также композиторы Хитоси Сакимото и Масахару Ивата .

Игра получила признание критиков в игровых журналах и на веб-сайтах и ​​с момента своего выпуска стала культовой классикой . В 1997 году было продано около 1,24 миллиона единиц игры в Японии, а к августу 2011 года — более 2,4 миллиона по всему миру. Ее назвали одной из величайших видеоигр всех времен . Мир Ивалиса стал местом действия множества других игр, в том числе других игр Tactics и основной игры 2006 года Final Fantasy XII . Расширенный порт Final Fantasy Tactics , Final Fantasy Tactics: The War of the Lions , был выпущен в 2007 году в рамках проекта Ivalice Alliance .

Геймплей

[ редактировать ]
На травянистом поле битвы стоят различные персонажи и существа. Поле битвы разделено на квадраты, некоторые из которых окрашены в синий цвет.
Пример изометрических полей боя, встречающихся в игре. Синие панели на земле отмечают, куда Волшебник (в соломенной шляпе и значке «AT»). может переместиться

Final Fantasy Tactics тактическая ролевая игра , в которой игроки рассказывают историю главного героя Рамзы Беульва. [ 1 ] В игре представлено два режима игры: сражения и карта мира. [ 2 ] Бои происходят на трехмерных изометрических полях. [ 1 ] Персонажи движутся по полю битвы, состоящему из квадратных плиток; Дальность передвижения и действий определяется статистикой персонажа и классом работы. [ 3 ] На поле боя также учитываются такие элементы, как местность и погода, чтобы определить стратегические преимущества и недостатки во время столкновений. [ 4 ] Бои пошаговые ; отряд может действовать, когда его время зарядки (CT) достигает 100 и увеличивается один раз за каждый отряд CT (мера времени в сражениях) на величину, равную статистике скорости отряда. [ 5 ] Во время боя всякий раз, когда отряд успешно выполняет действие, он получает очки опыта (EXP) и очки работы (JP). [ 1 ] Действия могут включать магические атаки, физические атаки или использование предмета. [ 5 ] [ 6 ] Очки жизни (HP) вражеских юнитов также видны игроку (за исключением некоторых боссов), что позволяет игроку узнать, какой урон ему еще предстоит нанести конкретному юниту. [ 7 ]

На карте мира игрок движется по заранее определенным путям, соединяющим города и боевые точки. Когда значок персонажа находится над городом, можно открыть меню с несколькими опциями: «Бар» для принятия предложений о работе по дополнительным квестам, «Магазин» для покупки припасов и оборудования и «Офис солдата» для набора новых персонажей. Позже в игре в некоторых городах есть «Меховые магазины», где можно получить предметы путем браконьерства на монстрах. [ 8 ] Случайные сражения происходят в заранее установленных местах на карте, отмеченных зеленым. [ 8 ] Прохождение одного из этих мест может привести к случайной встрече. [ 9 ]

Персонаж стоит в центре круга в окружении других персонажей. Вверху экрана находится поле с различной статистикой.
Final Fantasy Tactics предлагает широкий выбор классов профессий. Выбранный персонаж в настоящее время является Волшебником.

В Tactics есть система классов персонажей , которая позволяет игрокам настраивать персонажей под различные роли. В игре широко используется большинство оригинальных классов персонажей, представленных в более ранних Final Fantasy играх , в том числе Призыватели , Волшебники (Черные маги), Жрецы (Белые маги), Монахи , Уланы (Драгуны) и Воры . [ 10 ] Новобранцы начинают с оруженосца или химика базовых классов для профессий воина и мага соответственно. В игре представлено двадцать профессий, доступных обычным персонажам. [ 10 ]

JP, полученные в бою, используются для изучения новых способностей в рамках каждого класса профессии. [ 10 ] [ 11 ] Накопление достаточного количества JP приводит к повышению уровня работы; новые профессии открываются при достижении определенного уровня в текущем классе работы (например, чтобы стать священником или волшебником, отряд должен сначала достичь уровня работы   2 в качестве химика), что также позволяет персонажу получить больше JP в этом классе. в боях. Как только все способности класса профессии изучены, класс считается «Освоенным». У солдата, выполняющего определенную работу, всегда есть свой врожденный навык (у волшебников всегда есть «Черная магия», у рыцарей всегда есть «Боевой навык»), но второй слот навыка профессии и несколько других слотов способностей (Реакция, Поддержка и Движение) могут быть заполнен любым навыком, которому научился конкретный солдат. [ 10 ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие истории разворачивается в королевстве Ивалис, вдохновленном средневековьем . [ 6 ] [ 12 ] Королевство расположено на полуострове, окруженном морем с севера, запада и юга, с мысом к югу от суши. Он густо населен людьми, хотя разумных монстров можно найти и в менее населенных районах. На этой земле преобладает магия, хотя руины и артефакты указывают на то, что в прошлом население полагалось на машины, такие как дирижабли и роботы. Соседями Ивалиса являются королевство Ордалия на востоке и Романда, военная нация на севере. Хотя эти три страны имеют общие королевские родословные, между ними происходили крупные войны. Влиятельное религиозное учреждение, известное как Церковь Глабадоса, возглавляет доминирующую веру, в центре которой находится религиозный деятель, известный как Святая Аджора. [ 12 ]

Действие истории происходит после того, как Ивалис завершил войну с двумя странами в так называемой Пятидесятилетней войне и столкнулся с экономическими проблемами и политическими раздорами. Король Ивалиса недавно умер, а его наследник еще младенец, поэтому вместо принца нужен регент. Королевство разделено между двумя кандидатами по имени принц Голтана, представленный Черным львом, и принц Ларг, символизированный Белым львом. Конфликт приводит к тому, что известно в игре как Война Льва. За этим фоном стоит откровение историка игры Алазлама Дж. Дюрая, который стремится раскрыть историю неизвестного персонажа, чья роль в Войне Льва была важной, но была скрыта церковью королевства. [ 12 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Большая часть сюжета игры изображена с точки зрения Рамзы, главного героя этой истории. Он знакомится с различными фракциями Войны Льва; наиболее известными являются принцы Голтана и принц Ларг, которые оба хотят стать хранителями монарха Ивалиса и ведут войну друг с другом. В сюжете появляются персонажи из церкви Глабадос, которая молча контролировала Ивалис и планировала рассматриваемую войну. [ 12 ]

По ходу игры игроки могут набирать обычных игровых персонажей и настраивать их, используя систему заданий из серии Final Fantasy. В некоторых битвах также участвуют персонажи, управляемые с помощью искусственного интеллекта игры, которых можно нанять позже в игре в соответствии с сюжетом. Персонажи были разработаны Акихико Ёсидой , который также отвечал за иллюстрации и дизайн персонажей для Tactics Ogre , а затем делал то же самое для Final Fantasy Tactics Advance , Final Fantasy XII и Vagrant Story . [ 13 ] [ 14 ]

Ивалис восстанавливается после Пятидесятилетней войны против Ордалии. После смерти правителя принцесса Овелия и принц Оринас являются кандидатами на трон. Первого поддерживает принц Голтана Чёрного Льва, а второго — королева Рувелия и её брат, принц Ларг Белого Льва. Эти две группы участвуют в сражениях в Войне Льва.

Дворяне и простолюдины относятся друг к другу негативно, и многие простолюдины присоединились к бригаде трупов, чтобы сражаться против солдат дворян. Рамза, член благородной рыцарской семьи Беульв, и Делита, его подруга детства, которая была обычным простолюдином, становятся свидетелями убийства сестры Делиты во время восстания. Это заставляет Делиту и Рамзу отказаться от своих связей с дворянством. Рамза присоединяется к группе наемников во главе с Гафгарионом, которая защищает принцессу Овелию от охоты со стороны обеих сторон Войны Льва. Делита присоединяется к силам Голтаны. Они воссоединяются, когда Гафгарион пытается отвести Овелию к принцу Ларгу. Агриас предлагает посетить кардинала Делакруа из церкви Глабадос, чтобы защитить Овелию. По пути Рамза встречает Мустадио, машиниста, владеющего священной реликвией, называемой Камнем Зодиака. Преследуемый торговой компанией из-за содержащейся в ней власти, Мустадио также ищет вмешательства Делакруа.

Рамза обнаруживает, что Верховный исповедник Марсель Фюнебрис и церковь использовали легенду о святых храбрецах Зодиака, чтобы собрать Камни Зодиака, и спровоцировали Войну Льва. Чтобы предотвратить вмешательство Рамзы, Делакруа использует камень, чтобы превратиться в демона Лукави, и Рамза побеждает его. Церковь считает Рамзу еретиком, и его преследуют рыцари-тамплиеры, солдаты церкви, которые охотятся за Камнями Зодиака. Он получает доказательства лжи Церкви о Святой Аджоре, центральной фигуре в религии, и пытается использовать их вместе с Камнем Зодиака, чтобы раскрыть заговор организации.

Две стороны Войны Льва сойдутся в крупной битве, в результате которой погибли Ларг и Голтана. Рамза останавливает битву и спасает генерала, графа Сидольфуса Орландо, хотя Церковь устраняет двух лидеров, чтобы обеспечить свой контроль над Ивалисом. Рамза обнаруживает, что тамплиеры одержимы Лукави, которые стремятся воскресить своего лидера Ультиму, и для завершения воскрешения им нужно кровопролитие и подходящее тело. Альма, сестра Рамзы, станет хозяином воплощения Ультимы. Ультима воскрешается, и Рамзе и его союзникам удается уничтожить ее и сбежать из Ивалиса.

В эпилоге Делита выходит замуж за Овелию и становится королем Ивалиса. Ему не удается найти истинное удовлетворение, поскольку даже Овелия не доверяет ему, что заставляет ее нанести удар Делите. В ответ Делита наносит Овелии ножевой удар, и ее судьба в игре остается неоднозначной. Затем Делита взывает к Рамзе, спрашивая, что Рамза получил в обмен на свои действия по сравнению с Делитой. Орран пытается раскрыть злой заговор Церкви с помощью «Отчета Дурай», но его документы конфискуют, а его сжигают на костре за ересь. Много столетий спустя историк пытается описать историю Львиной войны.

Разработка

[ редактировать ]
Мужчина говорит в микрофон.
Хиронобу Сакагути придумал идею Final Fantasy Tactics .

Tactics была задумана в 1993 году Final Fantasy создателем серии Хиронобу Сакагути , поклонником жанра тактических ролевых игр. Из-за его активного участия в основной серии он не смог реализовать это в то время. [ 15 ] Производство наконец началось в конце 1995 года под руководством Ясуми Мацуно , который до этого года работал в Quest Corporation над серией Ogre Battle , уйдя в отставку после завершения работы над Tactics Ogre: Let Us Cling Together и переведя несколько сотрудников в Square . [ 16 ] В этот период Square разорвала давнее партнерство в области разработки с Nintendo и перенесла свои игровые проекты на Sony PlayStation . [ 17 ]

Мацуно выступил в качестве режиссера и ведущего сценариста. Сакагути был продюсером игры. [ 15 ] [ 18 ] Ведущим программистом был Таку Мурата, ранее работавший над серией Mana . [ 18 ] Мацуно описал рабочую среду в Square как более демократичную, чем в Quest, с большей способностью всего персонала вносить дизайнерские идеи. [ 19 ] Художественный дизайн был совместной работой под руководством Tactics Ogre ветеранов Хироши Минагавы и Акихико Ёсиды , а дополнительные дизайны персонажей и иллюстрации — Хидео Минаба и Эйитиро Накацу. [ 18 ] В отличие от отточенной компьютерной эстетики Final Fantasy VII , команда хотела использовать рисованный художественный стиль. [ 15 ] Вступительный и заключительный видеоролики созданы западной компанией Animatek International. [ 20 ]

Прототип Мацуно изначально был ближе к его предыдущей стратегической игре в реальном времени Ogre Battle: The March of the Black Queen и имел 2D-графику; Было создано несколько образцов изображений, но затем от этой концепции отказались. [ 21 ] Затем Мацуно стремился к созданию доступной тактической ролевой игры, к чему он изначально стремился в играх Ogre Battle , но позже почувствовал, что ему не удалось достичь этого с помощью Tactics . [ 22 ] Решая, как отличить Tactics от своей предыдущей игры, он сосредоточил внимание на индивидуальном развитии персонажей, как и в основной серии, в отличие от армейского симулятора Tactics Ogre, сохраняя при этом игровой процесс, вдохновленный шахматами. [ 23 ] В то время как Мацуно разработал большую часть остальных игровых систем, из-за нехватки персонала и необходимости сосредоточиться на сценарии боевую систему разработал Хироюки Ито . [ 15 ] [ 24 ] [ 25 ] Ито не любил тактические ролевые игры того времени, ему наскучила их механика, поэтому он разработал боевую систему так, чтобы она была увлекательной, быстрой и захватывающей. [ 15 ] Мацуно пришлось противостоять желанию Ито упростить систему классов. [ 26 ] Дизайн уровней, в котором использовались компактные уровни в стиле диорамы , был выбран так, чтобы обеспечить запланированные 60 кадров в секунду, обеспечивая плавный игровой процесс, ожидаемый геймерами от этого жанра. Небольшой масштаб сражений также усилил личный характер повествовательных конфликтов игры. [ 15 ] Дизайн уровней и мастеринг продолжались за неделю до выхода игры. [ 22 ]

Под руководством Мацуно дизайн игры значительно отклонялся от первоначальной концепции Сакагути, особенно в ее повествовательном тоне. Мацуно тогда описал свое желание, чтобы повествование имитировало «чувство безрассудного героизма». [ 15 ] Его целью было создать моральную сказку на тему Final Fantasy . Мацуно заявил, что тематическое использование классового общества в игре было основано на его опыте работы в компаниях по производству игр, наблюдении за их иерархией и на том, как к старшим дизайнерам относились как к представителям королевской семьи. [ 24 ] Сюжетная предпосылка давно скрываемого рассказа о древней истории была вдохновлена ​​открытием свитков Мертвого моря и историей «Имени розы» . [ 26 ] Для Tactics Мацуно создал совершенно новый мир, получивший название Ivalice , который он будет использовать в нескольких последующих проектах. [ 27 ] [ 28 ] Ивалис был задуман как сложный комплекс с глубоким историческим прошлым. [ 29 ] Он описал это как чистый холст, на котором он, а позже и другие, могли создавать повествования. [ 27 ] Хотя некоторые аспекты финала остались неоднозначными, Мацуно считал повествование завершенным само по себе. [ 30 ]

На этапе предварительного планирования музыка должна была быть в оптимистичном стиле, соответствующем основной серии Final Fantasy . Из-за того, что в нем изображены люди, сражающиеся друг с другом, а не с монстрами, Мацуно считал, что оптимистичная музыка - это неправильно. [ 15 ] Оригинальную музыку написали Хитоши Сакимото и Масахару Ивата , оба ветераны серии Ogre Battle . [ 31 ] [ 32 ] посоветовали Final Fantasy Сакимото, которого Мацуно привлек к участию в проекте, Мацуно и известный композитор Нобуо Уэмацу не беспокоиться о сохранении стиля основной серии Final Fantasy . [ 33 ] Ивата описал игру как «гигантский проект», над которым нужно работать, и ему очень помогли другие сотрудники Square. [ 32 ] Несколько треков были вдохновлены сюжетной линией и концепт-артом игры, а названия некоторых треков были выбраны Сакимото на основе первых впечатлений от соответствующих персонажей. [ 31 ] Сакимото охарактеризовал свою музыку для игры как «яркие и веселые мелодии», несущие темы надежды и любви. Сакимото и Ивата работали над своими треками отдельно. [ 33 ] Альбом был впервые выпущен на двух компакт-дисках компанией DigiCube 21 июня 1997 года и переиздан компанией Square Enix 24 марта 2006 года. [ 34 ]

Версии и переиздания

[ редактировать ]

Впервые Tactics была выпущена в Японии 20 июня 1997 года. [ 35 ] В комплекте с ним шел демо-диск SaGa Frontier . [ 36 ] Английская локализация была частично передана на аутсорсинг, а другую часть перевода и локализации выполнил Майкл Баскетт из Square USA. Баскетт начал писать сценарий в стиле, близком к древнеанглийскому, но это начало влиять на понятность игры и делать персонажей похожими, поэтому в окончательном сценарии это было смягчено. [ 37 ] Он был выпущен в Северной Америке 28 января 1998 года компанией Sony, которая в то время выступала в качестве западного издателя Square для этой платформы. [ 17 ] [ 38 ] [ 39 ] Он был переиздан как часть коллекции Millennium Collection. Эта серия игр была выпущена только в Японии, и каждая игра продается вместе с набором сопутствующих товаров. Final Fantasy Tactics была продана 29 июня 2000 года вместе с такими играми, как Saga Frontier , Saga Frontier 2 , Brave Fencer Musashi , Front Mission 3 , Ehrgeiz и Legend of Mana . [ 40 ]

Через четыре года после выхода в 1997 году Final Fantasy Tactics была выбрана в линейку Sony Greatest Hits . переизданий [ 39 ] Final Fantasy Tactics также стала частью Ultimate Hits , основной бюджетной серии Square Enix, доступной в Японии. [ 41 ]

Версия PlayStation Portable для Final Fantasy Tactics под названием Final Fantasy Tactics: The War of the Lions была выпущена 10 мая 2007 года в Японии, а затем и во всех регионах. Это вторая игра, анонсированная в рамках Ivalice Alliance . В игре представлена ​​обновленная версия Final Fantasy Tactics , а также новые функции, включая внутриигровые ролики, новые персонажи и возможность многопользовательской игры . Обновленная механика включает поддержку широкоэкранного формата 16:9, новые предметы, новые задания и полноценные видеоролики с сел-шейдингом . Английская версия содержит полную озвучку во время кинематографических сцен, тогда как японская версия этого не делает. [ 42 ]

В первой половине 1997 года в Японии было продано около 825 000 копий Final Fantasy Tactics , а к концу года было продано почти 1,24 миллиона копий. [ 57 ] [ 58 ] К 2007 году в Японии было продано около 1,35 миллиона копий игры. [ 59 ] По состоянию на август 2011 года по всему миру было продано более 2,4 миллиона копий игры. [ 60 ]

Final Fantasy Tactics получила признание критиков. После выхода [ 1 ] [ 44 ] [ 61 ] В некоторых обзорах боевые последовательности оценивались как сложные, требующие большего стратегического планирования, чем обычные ролевые игры, и использующие множество игровых механик в более поздних боевых сценах. [ 1 ] [ 44 ] [ 50 ] [ 47 ] Визуальные эффекты также получили высокую оценку, особенно эффекты заклинаний, трехмерные поля боя и камеру, которую можно вращать и масштабировать. [ 1 ] [ 44 ] [ 48 ] Другие рецензенты не согласились и посчитали эти элементы проблемой, поскольку из-за этого в битвах участвовало меньшее количество персонажей. [ 44 ] [ 53 ] [ 47 ] Джон Риккарди в своем обзоре для Electronic Gaming Monthly утверждал, что игру следовало сделать в 2D-стиле, чтобы процессоры PlayStation могли обрабатывать более крупные поля сражений. [ 44 ] Ноб Огасавара, когда писал для GamePro , также был обеспокоен небольшим масштабом сражений, заявив, что в результате игра «не столько Tactics Ogre с привкусом Final Fantasy , сколько FF с привкусом TO». [ 47 ] Рецензент из RPGFan раскритиковал сложность игры как непостоянную, отчасти из-за способностей, уникальных для определенных персонажей, которые несправедливо влияют на ход битвы в пользу или против игрока. [ 52 ]

Критики высоко оценили глубину истории и повороты сюжета. [ 1 ] [ 44 ] [ 48 ] [ 50 ] но некоторые отметили, что из-за большого количества похожих персонажей было трудно различать персонажей для развития эмоциональной привязанности. [ 48 ] [ 50 ] RPGFan раскритиковал английскую локализацию как изобилующую грамматическими ошибками. [ 52 ] Саундтрек игры также получил высокую оценку. [ 1 ] [ 44 ] [ 47 ]

IGN наградил игру наградой «Выбор редакции» в 1998 году, назвав игровую графику «потрясающей», а боевую среду с дополнительными деталями — «чрезвычайно хорошо спроектированной». [ 48 ] GameSpot назвал Final Fantasy Tactics одной из «величайших игр всех времен» в 2007 году. [ 62 ] Игра заняла 84-е место в опросе «100 лучших игр всех времён», проведенном японским журналом Famitsu в марте 2006 года. [ 63 ] 45-е место в списке 100 лучших игр по версии Game Informer , [ 64 ] 43-е место в списке Electronic Gaming Monthly , [ 65 ] и 38-е место в . IGN рейтинге величайших игр по версии [ 66 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мир Final Fantasy Tactics был показан в нескольких других видеоиграх Square. После выпуска игры команда разработчиков разработала Vagrant Story , в которой было несколько тонких отсылок к Final Fantasy Tactics . В интервью Мацуно сказал, что действие обеих игр происходит в одном и том же вымышленном мире Ивалис. [ 67 ]

Во время разработки Vagrant Story Мацуно и Сакагути инициировали продолжение Tactics , в котором использовалась бы 2D-графика из-за проблем с разработкой 3D в то время. Проект был передан на аутсорсинг неустановленному разработчику из-за приверженности команды Vagrant Story , а позже был отменен по неустановленным причинам. [ 68 ]

В 2006 году вышла Final Fantasy XII , действие которой также происходит в мире Ивалиса. В конце того же года Square Enix анонсировала Ivalice Alliance , новую серию игр, действие которых происходит в мире Ivalice, во время пресс-конференции в Токио. Первой выпущенной игрой стала Final Fantasy XII: Revenant Wings . [ 69 ] Square выпустила Final Fantasy Tactics Advance для Nintendo Game Boy Advance в 2003 году. Сеттинг и движок игры аналогичны тем, что использовались в ее предшественнице, но набор персонажей значительно меньше, а сюжет проще. [ 70 ] Косвенное продолжение Final Fantasy Tactics Advance под названием Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift было выпущено в Японии в 2007 году и в остальном мире в 2008 году. Это также одна из игр, выпущенных в рамках Ivalice Alliance серии игр . и происходит во вселенной Ivalice. [ 71 ] [ 72 ]

Рамза и Агриас появились в карточной онлайн-игре Lord of Vermilion III в 2014 году. [ 73 ] Рамза также появляется как игровой персонаж в файтинге Dissidia Final Fantasy NT . [ 74 ] В 2017 году MMORPG Final Fantasy XIV: A Realm Reborn представляла собой альтернативную версию Final Fantasy Tactics , в которой Рамза и его товарищи погибли в конце Tactics . Мацуно сказал, что вдохновение для изображения этого сюжета пришло из-за количества игроков, которые неправильно поняли концовку Tactics . [ 75 ] Final Fantasy Tactics представлена ​​в коллекционной карточной игре Final Fantasy , где Рамза, Делита, Агриас и другие персонажи появляются в Opus I (римские цифры). [ 76 ] Тактика дополнительно появлялась в Opus III, IV, V, VII, X и XIII. [ 76 ]

Ремикс-версия песни "Ovelia & Delita" была номинирована на "Лучший игровой музыкальный кавер/ремикс" на 16-й ежегодной церемонии вручения наград Game Audio Network Guild Awards. [ 77 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Final Fantasy Tactics , Хепберн : Фаинару Фантаджи Такутикусу
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Касавин, Грег (23 февраля 1998 г.). «Final Fantasy Tactics для обзора PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 24 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 12, 21. SCUS-94221.
  3. ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 12–13. СКУС-94221.
  4. ^ Дж. Бугл (январь 1998 г.). «Последняя фантастическая тактика». ГеймПро . № 112. ИДГ . п. 122.
  5. ^ Jump up to: а б с Edge Staff (21 мая 2013 г.). «Последний обзор Fantasy Tactics» . Эдж Онлайн . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (12 мая 2012 г.). «Последняя тактика фэнтези» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2004 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  7. ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 10–11. СКУС-94221.
  8. ^ Jump up to: а б Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 21–23. СКУС-94221.
  9. ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. п. 16. СКУС-94221.
  10. ^ Jump up to: а б с д Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 23–26. СКУС-94221.
  11. ^ «Final Fantasy Tactics: последняя жемчужина Square уже почти здесь». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 62.
  12. ^ Jump up to: а б с д Площадь (20 июня 1997 г.). Final Fantasy Tactics (PlayStation). Компания "Квадрат"
  13. ^ Сотрудники Gamespot (20 ноября 2003 г.). «Вопросы и ответы: разработчики Final Fantasy XII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
  14. ^ «Final Fantasy Tactics: The War of the Lions отправляется розничным торговцам Северной Америки» . Сквер Эникс . 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Final Fantasy Tactics — интервью с разработчиком 1997 года» . Шумпляции . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  16. ^ Интервью Ясуми Мацуно . Доримага (на японском языке) (17). SoftBank Creative : 42–47. 27 сентября 2002 г.
  17. ^ Jump up to: а б Леоне, Мэтт (9 января 2017 г.). «Final Fantasy 7: Устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «История Бродяги: от команды разработчиков» . Квадрат . 2000. Архивировано из оригинала 8 августа 2002 года.
  19. ^ «Tactics Ogre» — работа молодости — Каковы корни геймдизайнера Ясуми Мацуно как творца? . 4Gamer.net (на японском языке). 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  20. ^ "Нажимать" . Аниматек Интернешнл . Архивировано из оригинала 2 марта 1999 года . Проверено 24 января 2022 г.
  21. ^ https://www.gamesradar.com/games/final-fantasy/final-fantasy-tactics-was-originally-an-rts-rpg-inspired-by-the-directors-cult-classic-super-nintendo-game -но-его-босс-сказал-не-этот/
  22. ^ Jump up to: а б Интервью с Ясуми Мацуно . Фамицу (на японском языке). № 2002–11–01. Межмозговой мозг . 18 октября 2002 г.
  23. ^ Square Enix (14 апреля 2011 г.). Tactics Ogre: Let Us Cling Together Дневник разработчиков — история Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics (веб-видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
  24. ^ Jump up to: а б Интервью с разработчиком [Интервью с разработчиком]. Бродячая история Ультимания [ Vagrant Story Ultimania ] (на японском языке). ДигиКуб . 2000. ISBN  978-4-925075-75-6 . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 15 августа 2020 г. - через Studio BentStuff. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 26 июля 2020 года в Wayback Machine )
  25. ^ Пэриш, Джереми (15 апреля 2011 г.). «Разговор с создателем Final Fantasy IV» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Разговор ``FF Tactics'' Ясуми Мацуно и ``FFXIV'' Наоки Ёсиды ---Играм больше не нужен автор? Какое качество требуется от планировщика? ["FF Tactics" Ясуки Мацуно x "FFXIV" Наоки Ёсида Разговор ──Играм больше не нужно авторство? Какое единственное качество требуется от планировщика?]. DenFamicoGamer.jp (на японском языке). 22 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б IGN (3 мая 2018 г.). Final Fantasy 14: Почему Ивалис — идеальное место для FFXIV (Интернет-видео) . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  28. ^ Натт, Кристиан (12 мая 2007 г.). «Final Fantasy Tactics A2 – Интервью» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  29. ^ «Интервью» . FFWorld (на французском языке). 2004. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
  30. ^ В честь завершения «FFXIV» «Возвращение в Ивалис» Особый разговор с Ясуми Мацуно и Наоки Ёсидой, полный нерассказанных историй! ["FFXIV" возвращается на празднование завершения Ивалиса! Специальный разговор с г-ном Ясуми Мацуно и г-ном Наоки Ёсида, полный тайн]. Dengeki Online (на японском языке). 3 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Final Fantasy Tactics – Комментарий композитора 1997 года» . Шумпляции . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Интервью с Масахару Иватой» . РакетаБэби . 2002. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 19 января 2010 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Интервью с Хитоши Сакимото» . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  34. ^ Ганн, Патрик (1997). «Обзор оригинального саундтрека Final Fantasy Tactics» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
  35. ^ последняя тактика фэнтези [Последняя фантастическая тактика]. Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  36. ^ «Final Fantasy Tactics будет включать демо-версию SaGa Frontier – IGN» . ИГН . 10 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  37. ^ «Обсуждение: январь 2011 г. – Интервью GameSpite с Ричардом Ханивудом» . Хроно-компендиум . 7 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 г.
  38. ^ «Final Fantasy Tactics выйдет завтра» . Веб-архив . 27 января 1998 года. Архивировано из оригинала 2 марта 1999 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б Ахмед, Шахед (19 июля 2001 г.). «Переиздание Final Fantasy Tactics в этом месяце» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  40. ^ Сотрудники IGN (10 апреля 2000 г.). «Square объявляет о выпуске коллекции Millennium» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  41. ^ Винклер, Крис (28 апреля 2006 г.). «Square Enix добавляет 16 к серии Ultimate Hits» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  42. ^ Сотрудники IGN (13 декабря 2006 г.). «IGN: Final Fantasy Tactics возвращается» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  43. ^ «Final Fantasy Tactics для обзоров PlayStation» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Команда обзора: Final Fantasy Tactics». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 121.
  45. ^ Чинн, Марти. «120 лучших игр Famitsu для PlayStation» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
  46. ^ GameFan , том 6, выпуск 2 (февраль 1998 г.), стр. 16, 56–57.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Ноб Огасавара (февраль 1998 г.). «Последняя фантастическая тактика». ГеймПро . Нет. 113. ИДГ . п. 118.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Бур, Джей (27 января 1998 г.). «Последняя тактика фэнтези» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
  49. ^ «Тест игры Final Fantasy Tactics для PS1» . Jeuxvideo.com . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д «Финал». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998. С. 96, 98.
  51. ^ «Final Fantasy Tactics – обзор читателей» . Rpgamer.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Тортолия. «Обзоры RPGFan» . РПГФан . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
  53. ^ Jump up to: а б Эск (27 января 1998 г.). «Последняя тактика фэнтези» . РПГФан. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
  54. ^ «Обзоры RPGFan – Final Fantasy Tactics» . Rpgfan.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  55. ^ Бартолоу, Питер (29 января 1998 г.). «Отличное дополнение для PlayStation» . Чикаго Трибьюн . п. 60.
  56. ^ «Последняя тактика фэнтези» . PSX Экстрим . № 7. Март 1998. с. 31.
  57. ^ Сотрудники Фамитсу. «Еженедельник Famitsu 9/12» . Еженедельник Famitsu (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
  58. ^ 1997 г.: топ-100 ежегодных продаж игрового программного обеспечения [ 100 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 1997 год ]. Технический документ по игре Famitsu, 1998 г. [ Белая книга Famitsu Game, 1998 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 1998. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года.
  59. ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
  60. ^ «Последняя версия Final Fantasy Tactics: Война львов теперь доступна на iPhone/iPod Touch!» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  61. ^ Макнамара, Энди, изд. (1997). Журнал «Игровой информер» . Публикации Восхода солнца.
  62. ^ Касавин, Грег (1997). «GameSpot: Величайшие игры всех времен: Final Fantasy Tactics» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
  63. ^ Кэмпбелл, Колин (2006). «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Следующее поколение. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 12 марта 2006 г.
  64. ^ «100 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 100. Август 2001. с. 34.
  65. ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (2001 г.). «100 лучших игр всех времен по версии журнала Electronic Gaming Monthly» . Ежемесячник электронных игр . Gamers.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2003 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
  66. ^ «100 лучших игр 2007 года по версии IGN | 38 Final Fantasy Tactics» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
  67. ^ «Интервью Ясуми Мацуно» . Джойпад (на французском языке). FFWorld.com. 2004. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
  68. ^ «Изображения Final Fantasy Tactics 2, которые я вам скажу, уже свершились» . Последний мир фантазий. 16 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  69. ^ «Square Enix анонсирует FF Tactics для PSP и еще одну новую игру FFT» . РПГФан. 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2007 г.
  70. ^ Харрис, Крейг (5 сентября 2003 г.). «Предварительный обзор IGN Final Fantasy Tactics (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
  71. ^ Хэтфилд, Деймон (20 сентября 2007 г.). «TGS 2007: Обновление Final Fantasy Tactics A2» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  72. ^ Спенсер (25 октября 2007 г.). «Маркетинговый блиц Final Fantasy Tactics A2» . Силиконра . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  73. ^ [Срочные новости] Краткое изложение официальной информации о событии «LoV3», где были сделаны многочисленные объявления, включая сотрудничество с «FFT» и «A Some Magical Index the Movie»] [[Последние новости] Официальная информация о событии «LoV3» с многочисленными объявлениями, такими как сотрудничество «FFT» и «Toaru Majutsu no Index»]]. Dengeki Online (на японском языке). 1 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г.
  74. ^ Сато (29 января 2016 г.). «Вот первый полный взгляд на Рамзу в Dissidia Final Fantasy» . Силиконра . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  75. ^ «Следующий патч Final Fantasy XIV, похоже, будет посвящен миру Final Fantasy Tactics» . деструктоид . 2 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Коллекционная карточная игра Opus I Card list FF» . www.square-enix-shop.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
  77. ^ «Награды 2018» . Игра Гильдия Аудио Сети. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bf45e9c1fb47f2a9f31fd88ee892588__1719144000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/88/0bf45e9c1fb47f2a9f31fd88ee892588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy Tactics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)