Последняя тактика фэнтези
Последняя тактика фэнтези | |
---|---|
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Ясуми Мацуно |
Продюсер(ы) | Хиронобу Сакагути |
Дизайнер(ы) | Хироюки Ито |
Программа(ы) | Мой Мурата |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Ясуми Мацуно |
Композитор(ы) | |
Ряд | Последняя фантазия |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Тактическая ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Последняя тактика фэнтези [ а ] — тактическая ролевая видеоигра, разработанная и изданная компанией Square для PlayStation игровой консоли . Выпущенная в Японии в июне 1997 года и в США в январе 1998 года компанией Sony Computer Entertainment , это первая игра из серии Tactics в рамках франшизы Final Fantasy , а также первая игра, действие которой происходит в вымышленном мире, позже известном как Ивалис . История рассказывает о Рамзе Беульве, знатном кадете, оказавшемся в центре военного конфликта, известного как Война Льва, где две противоборствующие благородные фракции жаждут трона королевства.
Производство началось в 1995 году Ясуми Мацуно , новичком, создавшим серию Ogre Battle в Quest Corporation . Мацуно хотел создать доступную тактическую игру с сюжетной линией, сосредоточенной на классовых конфликтах и переписывании истории. Мацуно выступил в качестве режиссера и сценариста, Final Fantasy создатель Хиронобу Сакагути был продюсером, а сражения разрабатывал Хироюки Ито . Многие другие сотрудники были ветеранами серии Ogre Battle , в том числе художники Хироши Минагава и Акихико Ёсида , а также композиторы Хитоси Сакимото и Масахару Ивата .
Игра получила признание критиков в игровых журналах и на веб-сайтах и с момента своего выпуска стала культовой классикой . В 1997 году было продано около 1,24 миллиона единиц игры в Японии, а к августу 2011 года — более 2,4 миллиона по всему миру. Ее назвали одной из величайших видеоигр всех времен . Мир Ивалиса стал местом действия множества других игр, в том числе других игр Tactics и основной игры 2006 года Final Fantasy XII . Расширенный порт Final Fantasy Tactics , Final Fantasy Tactics: The War of the Lions , был выпущен в 2007 году в рамках проекта Ivalice Alliance .
Геймплей
[ редактировать ]Final Fantasy Tactics — тактическая ролевая игра , в которой игроки рассказывают историю главного героя Рамзы Беульва. [ 1 ] В игре представлено два режима игры: сражения и карта мира. [ 2 ] Бои происходят на трехмерных изометрических полях. [ 1 ] Персонажи движутся по полю битвы, состоящему из квадратных плиток; Дальность передвижения и действий определяется статистикой персонажа и классом работы. [ 3 ] На поле боя также учитываются такие элементы, как местность и погода, чтобы определить стратегические преимущества и недостатки во время столкновений. [ 4 ] Бои пошаговые ; отряд может действовать, когда его время зарядки (CT) достигает 100 и увеличивается один раз за каждый отряд CT (мера времени в сражениях) на величину, равную статистике скорости отряда. [ 5 ] Во время боя всякий раз, когда отряд успешно выполняет действие, он получает очки опыта (EXP) и очки работы (JP). [ 1 ] Действия могут включать магические атаки, физические атаки или использование предмета. [ 5 ] [ 6 ] Очки жизни (HP) вражеских юнитов также видны игроку (за исключением некоторых боссов), что позволяет игроку узнать, какой урон ему еще предстоит нанести конкретному юниту. [ 7 ]
На карте мира игрок движется по заранее определенным путям, соединяющим города и боевые точки. Когда значок персонажа находится над городом, можно открыть меню с несколькими опциями: «Бар» для принятия предложений о работе по дополнительным квестам, «Магазин» для покупки припасов и оборудования и «Офис солдата» для набора новых персонажей. Позже в игре в некоторых городах есть «Меховые магазины», где можно получить предметы путем браконьерства на монстрах. [ 8 ] Случайные сражения происходят в заранее установленных местах на карте, отмеченных зеленым. [ 8 ] Прохождение одного из этих мест может привести к случайной встрече. [ 9 ]
В Tactics есть система классов персонажей , которая позволяет игрокам настраивать персонажей под различные роли. В игре широко используется большинство оригинальных классов персонажей, представленных в более ранних Final Fantasy играх , в том числе Призыватели , Волшебники (Черные маги), Жрецы (Белые маги), Монахи , Уланы (Драгуны) и Воры . [ 10 ] Новобранцы начинают с оруженосца или химика — базовых классов для профессий воина и мага соответственно. В игре представлено двадцать профессий, доступных обычным персонажам. [ 10 ]
JP, полученные в бою, используются для изучения новых способностей в рамках каждого класса профессии. [ 10 ] [ 11 ] Накопление достаточного количества JP приводит к повышению уровня работы; новые профессии открываются при достижении определенного уровня в текущем классе работы (например, чтобы стать священником или волшебником, отряд должен сначала достичь уровня работы 2 в качестве химика), что также позволяет персонажу получить больше JP в этом классе. в боях. Как только все способности класса профессии изучены, класс считается «Освоенным». У солдата, выполняющего определенную работу, всегда есть свой врожденный навык (у волшебников всегда есть «Черная магия», у рыцарей всегда есть «Боевой навык»), но второй слот навыка профессии и несколько других слотов способностей (Реакция, Поддержка и Движение) могут быть заполнен любым навыком, которому научился конкретный солдат. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в королевстве Ивалис, вдохновленном средневековьем . [ 6 ] [ 12 ] Королевство расположено на полуострове, окруженном морем с севера, запада и юга, с мысом к югу от суши. Он густо населен людьми, хотя разумных монстров можно найти и в менее населенных районах. На этой земле преобладает магия, хотя руины и артефакты указывают на то, что в прошлом население полагалось на машины, такие как дирижабли и роботы. Соседями Ивалиса являются королевство Ордалия на востоке и Романда, военная нация на севере. Хотя эти три страны имеют общие королевские родословные, между ними происходили крупные войны. Влиятельное религиозное учреждение, известное как Церковь Глабадоса, возглавляет доминирующую веру, в центре которой находится религиозный деятель, известный как Святая Аджора. [ 12 ]
Действие истории происходит после того, как Ивалис завершил войну с двумя странами в так называемой Пятидесятилетней войне и столкнулся с экономическими проблемами и политическими раздорами. Король Ивалиса недавно умер, а его наследник еще младенец, поэтому вместо принца нужен регент. Королевство разделено между двумя кандидатами по имени принц Голтана, представленный Черным львом, и принц Ларг, символизированный Белым львом. Конфликт приводит к тому, что известно в игре как Война Льва. За этим фоном стоит откровение историка игры Алазлама Дж. Дюрая, который стремится раскрыть историю неизвестного персонажа, чья роль в Войне Льва была важной, но была скрыта церковью королевства. [ 12 ]
Персонажи
[ редактировать ]Большая часть сюжета игры изображена с точки зрения Рамзы, главного героя этой истории. Он знакомится с различными фракциями Войны Льва; наиболее известными являются принцы Голтана и принц Ларг, которые оба хотят стать хранителями монарха Ивалиса и ведут войну друг с другом. В сюжете появляются персонажи из церкви Глабадос, которая молча контролировала Ивалис и планировала рассматриваемую войну. [ 12 ]
По ходу игры игроки могут набирать обычных игровых персонажей и настраивать их, используя систему заданий из серии Final Fantasy. В некоторых битвах также участвуют персонажи, управляемые с помощью искусственного интеллекта игры, которых можно нанять позже в игре в соответствии с сюжетом. Персонажи были разработаны Акихико Ёсидой , который также отвечал за иллюстрации и дизайн персонажей для Tactics Ogre , а затем делал то же самое для Final Fantasy Tactics Advance , Final Fantasy XII и Vagrant Story . [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ивалис восстанавливается после Пятидесятилетней войны против Ордалии. После смерти правителя принцесса Овелия и принц Оринас являются кандидатами на трон. Первого поддерживает принц Голтана Чёрного Льва, а второго — королева Рувелия и её брат, принц Ларг Белого Льва. Эти две группы участвуют в сражениях в Войне Льва.
Дворяне и простолюдины относятся друг к другу негативно, и многие простолюдины присоединились к бригаде трупов, чтобы сражаться против солдат дворян. Рамза, член благородной рыцарской семьи Беульв, и Делита, его подруга детства, которая была обычным простолюдином, становятся свидетелями убийства сестры Делиты во время восстания. Это заставляет Делиту и Рамзу отказаться от своих связей с дворянством. Рамза присоединяется к группе наемников во главе с Гафгарионом, которая защищает принцессу Овелию от охоты со стороны обеих сторон Войны Льва. Делита присоединяется к силам Голтаны. Они воссоединяются, когда Гафгарион пытается отвести Овелию к принцу Ларгу. Агриас предлагает посетить кардинала Делакруа из церкви Глабадос, чтобы защитить Овелию. По пути Рамза встречает Мустадио, машиниста, владеющего священной реликвией, называемой Камнем Зодиака. Преследуемый торговой компанией из-за содержащейся в ней власти, Мустадио также ищет вмешательства Делакруа.
Рамза обнаруживает, что Верховный исповедник Марсель Фюнебрис и церковь использовали легенду о святых храбрецах Зодиака, чтобы собрать Камни Зодиака, и спровоцировали Войну Льва. Чтобы предотвратить вмешательство Рамзы, Делакруа использует камень, чтобы превратиться в демона Лукави, и Рамза побеждает его. Церковь считает Рамзу еретиком, и его преследуют рыцари-тамплиеры, солдаты церкви, которые охотятся за Камнями Зодиака. Он получает доказательства лжи Церкви о Святой Аджоре, центральной фигуре в религии, и пытается использовать их вместе с Камнем Зодиака, чтобы раскрыть заговор организации.
Две стороны Войны Льва сойдутся в крупной битве, в результате которой погибли Ларг и Голтана. Рамза останавливает битву и спасает генерала, графа Сидольфуса Орландо, хотя Церковь устраняет двух лидеров, чтобы обеспечить свой контроль над Ивалисом. Рамза обнаруживает, что тамплиеры одержимы Лукави, которые стремятся воскресить своего лидера Ультиму, и для завершения воскрешения им нужно кровопролитие и подходящее тело. Альма, сестра Рамзы, станет хозяином воплощения Ультимы. Ультима воскрешается, и Рамзе и его союзникам удается уничтожить ее и сбежать из Ивалиса.
В эпилоге Делита выходит замуж за Овелию и становится королем Ивалиса. Ему не удается найти истинное удовлетворение, поскольку даже Овелия не доверяет ему, что заставляет ее нанести удар Делите. В ответ Делита наносит Овелии ножевой удар, и ее судьба в игре остается неоднозначной. Затем Делита взывает к Рамзе, спрашивая, что Рамза получил в обмен на свои действия по сравнению с Делитой. Орран пытается раскрыть злой заговор Церкви с помощью «Отчета Дурай», но его документы конфискуют, а его сжигают на костре за ересь. Много столетий спустя историк пытается описать историю Львиной войны.
Разработка
[ редактировать ]Tactics была задумана в 1993 году Final Fantasy создателем серии Хиронобу Сакагути , поклонником жанра тактических ролевых игр. Из-за его активного участия в основной серии он не смог реализовать это в то время. [ 15 ] Производство наконец началось в конце 1995 года под руководством Ясуми Мацуно , который до этого года работал в Quest Corporation над серией Ogre Battle , уйдя в отставку после завершения работы над Tactics Ogre: Let Us Cling Together и переведя несколько сотрудников в Square . [ 16 ] В этот период Square разорвала давнее партнерство в области разработки с Nintendo и перенесла свои игровые проекты на Sony PlayStation . [ 17 ]
Мацуно выступил в качестве режиссера и ведущего сценариста. Сакагути был продюсером игры. [ 15 ] [ 18 ] Ведущим программистом был Таку Мурата, ранее работавший над серией Mana . [ 18 ] Мацуно описал рабочую среду в Square как более демократичную, чем в Quest, с большей способностью всего персонала вносить дизайнерские идеи. [ 19 ] Художественный дизайн был совместной работой под руководством Tactics Ogre ветеранов Хироши Минагавы и Акихико Ёсиды , а дополнительные дизайны персонажей и иллюстрации — Хидео Минаба и Эйитиро Накацу. [ 18 ] В отличие от отточенной компьютерной эстетики Final Fantasy VII , команда хотела использовать рисованный художественный стиль. [ 15 ] Вступительный и заключительный видеоролики созданы западной компанией Animatek International. [ 20 ]
Дизайн
[ редактировать ]Прототип Мацуно изначально был ближе к его предыдущей стратегической игре в реальном времени Ogre Battle: The March of the Black Queen и имел 2D-графику; Было создано несколько образцов изображений, но затем от этой концепции отказались. [ 21 ] Затем Мацуно стремился к созданию доступной тактической ролевой игры, к чему он изначально стремился в играх Ogre Battle , но позже почувствовал, что ему не удалось достичь этого с помощью Tactics . [ 22 ] Решая, как отличить Tactics от своей предыдущей игры, он сосредоточил внимание на индивидуальном развитии персонажей, как и в основной серии, в отличие от армейского симулятора Tactics Ogre, сохраняя при этом игровой процесс, вдохновленный шахматами. [ 23 ] В то время как Мацуно разработал большую часть остальных игровых систем, из-за нехватки персонала и необходимости сосредоточиться на сценарии боевую систему разработал Хироюки Ито . [ 15 ] [ 24 ] [ 25 ] Ито не любил тактические ролевые игры того времени, ему наскучила их механика, поэтому он разработал боевую систему так, чтобы она была увлекательной, быстрой и захватывающей. [ 15 ] Мацуно пришлось противостоять желанию Ито упростить систему классов. [ 26 ] Дизайн уровней, в котором использовались компактные уровни в стиле диорамы , был выбран так, чтобы обеспечить запланированные 60 кадров в секунду, обеспечивая плавный игровой процесс, ожидаемый геймерами от этого жанра. Небольшой масштаб сражений также усилил личный характер повествовательных конфликтов игры. [ 15 ] Дизайн уровней и мастеринг продолжались за неделю до выхода игры. [ 22 ]
Под руководством Мацуно дизайн игры значительно отклонялся от первоначальной концепции Сакагути, особенно в ее повествовательном тоне. Мацуно тогда описал свое желание, чтобы повествование имитировало «чувство безрассудного героизма». [ 15 ] Его целью было создать моральную сказку на тему Final Fantasy . Мацуно заявил, что тематическое использование классового общества в игре было основано на его опыте работы в компаниях по производству игр, наблюдении за их иерархией и на том, как к старшим дизайнерам относились как к представителям королевской семьи. [ 24 ] Сюжетная предпосылка давно скрываемого рассказа о древней истории была вдохновлена открытием свитков Мертвого моря и историей «Имени розы» . [ 26 ] Для Tactics Мацуно создал совершенно новый мир, получивший название Ivalice , который он будет использовать в нескольких последующих проектах. [ 27 ] [ 28 ] Ивалис был задуман как сложный комплекс с глубоким историческим прошлым. [ 29 ] Он описал это как чистый холст, на котором он, а позже и другие, могли создавать повествования. [ 27 ] Хотя некоторые аспекты финала остались неоднозначными, Мацуно считал повествование завершенным само по себе. [ 30 ]
Музыка
[ редактировать ]На этапе предварительного планирования музыка должна была быть в оптимистичном стиле, соответствующем основной серии Final Fantasy . Из-за того, что в нем изображены люди, сражающиеся друг с другом, а не с монстрами, Мацуно считал, что оптимистичная музыка - это неправильно. [ 15 ] Оригинальную музыку написали Хитоши Сакимото и Масахару Ивата , оба ветераны серии Ogre Battle . [ 31 ] [ 32 ] посоветовали Final Fantasy Сакимото, которого Мацуно привлек к участию в проекте, Мацуно и известный композитор Нобуо Уэмацу не беспокоиться о сохранении стиля основной серии Final Fantasy . [ 33 ] Ивата описал игру как «гигантский проект», над которым нужно работать, и ему очень помогли другие сотрудники Square. [ 32 ] Несколько треков были вдохновлены сюжетной линией и концепт-артом игры, а названия некоторых треков были выбраны Сакимото на основе первых впечатлений от соответствующих персонажей. [ 31 ] Сакимото охарактеризовал свою музыку для игры как «яркие и веселые мелодии», несущие темы надежды и любви. Сакимото и Ивата работали над своими треками отдельно. [ 33 ] Альбом был впервые выпущен на двух компакт-дисках компанией DigiCube 21 июня 1997 года и переиздан компанией Square Enix 24 марта 2006 года. [ 34 ]
Версии и переиздания
[ редактировать ]Впервые Tactics была выпущена в Японии 20 июня 1997 года. [ 35 ] В комплекте с ним шел демо-диск SaGa Frontier . [ 36 ] Английская локализация была частично передана на аутсорсинг, а другую часть перевода и локализации выполнил Майкл Баскетт из Square USA. Баскетт начал писать сценарий в стиле, близком к древнеанглийскому, но это начало влиять на понятность игры и делать персонажей похожими, поэтому в окончательном сценарии это было смягчено. [ 37 ] Он был выпущен в Северной Америке 28 января 1998 года компанией Sony, которая в то время выступала в качестве западного издателя Square для этой платформы. [ 17 ] [ 38 ] [ 39 ] Он был переиздан как часть коллекции Millennium Collection. Эта серия игр была выпущена только в Японии, и каждая игра продается вместе с набором сопутствующих товаров. Final Fantasy Tactics была продана 29 июня 2000 года вместе с такими играми, как Saga Frontier , Saga Frontier 2 , Brave Fencer Musashi , Front Mission 3 , Ehrgeiz и Legend of Mana . [ 40 ]
Через четыре года после выхода в 1997 году Final Fantasy Tactics была выбрана в линейку Sony Greatest Hits . переизданий [ 39 ] Final Fantasy Tactics также стала частью Ultimate Hits , основной бюджетной серии Square Enix, доступной в Японии. [ 41 ]
Версия PlayStation Portable для Final Fantasy Tactics под названием Final Fantasy Tactics: The War of the Lions была выпущена 10 мая 2007 года в Японии, а затем и во всех регионах. Это вторая игра, анонсированная в рамках Ivalice Alliance . В игре представлена обновленная версия Final Fantasy Tactics , а также новые функции, включая внутриигровые ролики, новые персонажи и возможность многопользовательской игры . Обновленная механика включает поддержку широкоэкранного формата 16:9, новые предметы, новые задания и полноценные видеоролики с сел-шейдингом . Английская версия содержит полную озвучку во время кинематографических сцен, тогда как японская версия этого не делает. [ 42 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 83/100 [ 43 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 9/10 [ 5 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8.875/10 [ 44 ] |
Фамицу | 34/40 [ 45 ] |
GameFan | 267/300 [ 46 ] |
ГеймПро | 4.5/5 [ 47 ] |
GameSpot | 8.9/10 [ 1 ] |
ИГН | 8.5/10 [ 48 ] |
Jeuxvideo.com | 19/20 [ 49 ] |
Следующее поколение | [ 50 ] |
РПГеймер | 10/10 [ 51 ] |
РПГФан | 84% (ПС1) [ 52 ] [ 53 ] 86% (ПСН) [ 54 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 55 ] |
PSX Экстрим | 9/10 [ 56 ] |
В первой половине 1997 года в Японии было продано около 825 000 копий Final Fantasy Tactics , а к концу года было продано почти 1,24 миллиона копий. [ 57 ] [ 58 ] К 2007 году в Японии было продано около 1,35 миллиона копий игры. [ 59 ] По состоянию на август 2011 года по всему миру было продано более 2,4 миллиона копий игры. [ 60 ]
Final Fantasy Tactics получила признание критиков. После выхода [ 1 ] [ 44 ] [ 61 ] В некоторых обзорах боевые последовательности оценивались как сложные, требующие большего стратегического планирования, чем обычные ролевые игры, и использующие множество игровых механик в более поздних боевых сценах. [ 1 ] [ 44 ] [ 50 ] [ 47 ] Визуальные эффекты также получили высокую оценку, особенно эффекты заклинаний, трехмерные поля боя и камеру, которую можно вращать и масштабировать. [ 1 ] [ 44 ] [ 48 ] Другие рецензенты не согласились и посчитали эти элементы проблемой, поскольку из-за этого в битвах участвовало меньшее количество персонажей. [ 44 ] [ 53 ] [ 47 ] Джон Риккарди в своем обзоре для Electronic Gaming Monthly утверждал, что игру следовало сделать в 2D-стиле, чтобы процессоры PlayStation могли обрабатывать более крупные поля сражений. [ 44 ] Ноб Огасавара, когда писал для GamePro , также был обеспокоен небольшим масштабом сражений, заявив, что в результате игра «не столько Tactics Ogre с привкусом Final Fantasy , сколько FF с привкусом TO». [ 47 ] Рецензент из RPGFan раскритиковал сложность игры как непостоянную, отчасти из-за способностей, уникальных для определенных персонажей, которые несправедливо влияют на ход битвы в пользу или против игрока. [ 52 ]
Критики высоко оценили глубину истории и повороты сюжета. [ 1 ] [ 44 ] [ 48 ] [ 50 ] но некоторые отметили, что из-за большого количества похожих персонажей было трудно различать персонажей для развития эмоциональной привязанности. [ 48 ] [ 50 ] RPGFan раскритиковал английскую локализацию как изобилующую грамматическими ошибками. [ 52 ] Саундтрек игры также получил высокую оценку. [ 1 ] [ 44 ] [ 47 ]
IGN наградил игру наградой «Выбор редакции» в 1998 году, назвав игровую графику «потрясающей», а боевую среду с дополнительными деталями — «чрезвычайно хорошо спроектированной». [ 48 ] GameSpot назвал Final Fantasy Tactics одной из «величайших игр всех времен» в 2007 году. [ 62 ] Игра заняла 84-е место в опросе «100 лучших игр всех времён», проведенном японским журналом Famitsu в марте 2006 года. [ 63 ] 45-е место в списке 100 лучших игр по версии Game Informer , [ 64 ] 43-е место в списке Electronic Gaming Monthly , [ 65 ] и 38-е место в . IGN рейтинге величайших игр по версии [ 66 ]
Наследие
[ редактировать ]Мир Final Fantasy Tactics был показан в нескольких других видеоиграх Square. После выпуска игры команда разработчиков разработала Vagrant Story , в которой было несколько тонких отсылок к Final Fantasy Tactics . В интервью Мацуно сказал, что действие обеих игр происходит в одном и том же вымышленном мире Ивалис. [ 67 ]
Во время разработки Vagrant Story Мацуно и Сакагути инициировали продолжение Tactics , в котором использовалась бы 2D-графика из-за проблем с разработкой 3D в то время. Проект был передан на аутсорсинг неустановленному разработчику из-за приверженности команды Vagrant Story , а позже был отменен по неустановленным причинам. [ 68 ]
В 2006 году вышла Final Fantasy XII , действие которой также происходит в мире Ивалиса. В конце того же года Square Enix анонсировала Ivalice Alliance , новую серию игр, действие которых происходит в мире Ivalice, во время пресс-конференции в Токио. Первой выпущенной игрой стала Final Fantasy XII: Revenant Wings . [ 69 ] Square выпустила Final Fantasy Tactics Advance для Nintendo Game Boy Advance в 2003 году. Сеттинг и движок игры аналогичны тем, что использовались в ее предшественнице, но набор персонажей значительно меньше, а сюжет проще. [ 70 ] Косвенное продолжение Final Fantasy Tactics Advance под названием Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift было выпущено в Японии в 2007 году и в остальном мире в 2008 году. Это также одна из игр, выпущенных в рамках Ivalice Alliance серии игр . и происходит во вселенной Ivalice. [ 71 ] [ 72 ]
Рамза и Агриас появились в карточной онлайн-игре Lord of Vermilion III в 2014 году. [ 73 ] Рамза также появляется как игровой персонаж в файтинге Dissidia Final Fantasy NT . [ 74 ] В 2017 году MMORPG Final Fantasy XIV: A Realm Reborn представляла собой альтернативную версию Final Fantasy Tactics , в которой Рамза и его товарищи погибли в конце Tactics . Мацуно сказал, что вдохновение для изображения этого сюжета пришло из-за количества игроков, которые неправильно поняли концовку Tactics . [ 75 ] Final Fantasy Tactics представлена в коллекционной карточной игре Final Fantasy , где Рамза, Делита, Агриас и другие персонажи появляются в Opus I (римские цифры). [ 76 ] Тактика дополнительно появлялась в Opus III, IV, V, VII, X и XIII. [ 76 ]
Ремикс-версия песни "Ovelia & Delita" была номинирована на "Лучший игровой музыкальный кавер/ремикс" на 16-й ежегодной церемонии вручения наград Game Audio Network Guild Awards. [ 77 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Касавин, Грег (23 февраля 1998 г.). «Final Fantasy Tactics для обзора PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 12, 21. SCUS-94221.
- ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 12–13. СКУС-94221.
- ^ Дж. Бугл (январь 1998 г.). «Последняя фантастическая тактика». ГеймПро . № 112. ИДГ . п. 122.
- ^ Jump up to: а б с Edge Staff (21 мая 2013 г.). «Последний обзор Fantasy Tactics» . Эдж Онлайн . Будущее издательство. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (12 мая 2012 г.). «Последняя тактика фэнтези» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2004 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 10–11. СКУС-94221.
- ^ Jump up to: а б Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 21–23. СКУС-94221.
- ^ Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. п. 16. СКУС-94221.
- ^ Jump up to: а б с д Square Electronic Arts, изд. (1997). Руководство по эксплуатации Final Fantasy Tactics для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 23–26. СКУС-94221.
- ^ «Final Fantasy Tactics: последняя жемчужина Square уже почти здесь». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Площадь (20 июня 1997 г.). Final Fantasy Tactics (PlayStation). Компания "Квадрат"
- ^ Сотрудники Gamespot (20 ноября 2003 г.). «Вопросы и ответы: разработчики Final Fantasy XII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ «Final Fantasy Tactics: The War of the Lions отправляется розничным торговцам Северной Америки» . Сквер Эникс . 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Final Fantasy Tactics — интервью с разработчиком 1997 года» . Шумпляции . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Интервью Ясуми Мацуно . Доримага (на японском языке) (17). SoftBank Creative : 42–47. 27 сентября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Леоне, Мэтт (9 января 2017 г.). «Final Fantasy 7: Устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Бродяги: от команды разработчиков» . Квадрат . 2000. Архивировано из оригинала 8 августа 2002 года.
- ^ «Tactics Ogre» — работа молодости — Каковы корни геймдизайнера Ясуми Мацуно как творца? . 4Gamer.net (на японском языке). 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ "Нажимать" . Аниматек Интернешнл . Архивировано из оригинала 2 марта 1999 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ https://www.gamesradar.com/games/final-fantasy/final-fantasy-tactics-was-originally-an-rts-rpg-inspired-by-the-directors-cult-classic-super-nintendo-game -но-его-босс-сказал-не-этот/
- ^ Jump up to: а б Интервью с Ясуми Мацуно . Фамицу (на японском языке). № 2002–11–01. Межмозговой мозг . 18 октября 2002 г.
- ^ Square Enix (14 апреля 2011 г.). Tactics Ogre: Let Us Cling Together Дневник разработчиков — история Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics (веб-видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Интервью с разработчиком [Интервью с разработчиком]. Бродячая история Ультимания [ Vagrant Story Ultimania ] (на японском языке). ДигиКуб . 2000. ISBN 978-4-925075-75-6 . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 15 августа 2020 г. - через Studio BentStuff. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 26 июля 2020 года в Wayback Machine )
- ^ Пэриш, Джереми (15 апреля 2011 г.). «Разговор с создателем Final Fantasy IV» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Разговор ``FF Tactics'' Ясуми Мацуно и ``FFXIV'' Наоки Ёсиды ---Играм больше не нужен автор? Какое качество требуется от планировщика? ["FF Tactics" Ясуки Мацуно x "FFXIV" Наоки Ёсида Разговор ──Играм больше не нужно авторство? Какое единственное качество требуется от планировщика?]. DenFamicoGamer.jp (на японском языке). 22 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б IGN (3 мая 2018 г.). Final Fantasy 14: Почему Ивалис — идеальное место для FFXIV (Интернет-видео) . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Натт, Кристиан (12 мая 2007 г.). «Final Fantasy Tactics A2 – Интервью» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Интервью» . FFWorld (на французском языке). 2004. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ В честь завершения «FFXIV» «Возвращение в Ивалис» Особый разговор с Ясуми Мацуно и Наоки Ёсидой, полный нерассказанных историй! ["FFXIV" возвращается на празднование завершения Ивалиса! Специальный разговор с г-ном Ясуми Мацуно и г-ном Наоки Ёсида, полный тайн]. Dengeki Online (на японском языке). 3 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Final Fantasy Tactics – Комментарий композитора 1997 года» . Шумпляции . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Масахару Иватой» . РакетаБэби . 2002. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Хитоши Сакимото» . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Ганн, Патрик (1997). «Обзор оригинального саундтрека Final Fantasy Tactics» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ последняя тактика фэнтези [Последняя фантастическая тактика]. Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Final Fantasy Tactics будет включать демо-версию SaGa Frontier – IGN» . ИГН . 10 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Обсуждение: январь 2011 г. – Интервью GameSpite с Ричардом Ханивудом» . Хроно-компендиум . 7 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 г.
- ^ «Final Fantasy Tactics выйдет завтра» . Веб-архив . 27 января 1998 года. Архивировано из оригинала 2 марта 1999 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Шахед (19 июля 2001 г.). «Переиздание Final Fantasy Tactics в этом месяце» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (10 апреля 2000 г.). «Square объявляет о выпуске коллекции Millennium» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Винклер, Крис (28 апреля 2006 г.). «Square Enix добавляет 16 к серии Ultimate Hits» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (13 декабря 2006 г.). «IGN: Final Fantasy Tactics возвращается» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ «Final Fantasy Tactics для обзоров PlayStation» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Команда обзора: Final Fantasy Tactics». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 121.
- ^ Чинн, Марти. «120 лучших игр Famitsu для PlayStation» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ GameFan , том 6, выпуск 2 (февраль 1998 г.), стр. 16, 56–57.
- ^ Jump up to: а б с д и Ноб Огасавара (февраль 1998 г.). «Последняя фантастическая тактика». ГеймПро . Нет. 113. ИДГ . п. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и Бур, Джей (27 января 1998 г.). «Последняя тактика фэнтези» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ «Тест игры Final Fantasy Tactics для PS1» . Jeuxvideo.com . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Финал». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998. С. 96, 98.
- ^ «Final Fantasy Tactics – обзор читателей» . Rpgamer.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Тортолия. «Обзоры RPGFan» . РПГФан . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эск (27 января 1998 г.). «Последняя тактика фэнтези» . РПГФан. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Обзоры RPGFan – Final Fantasy Tactics» . Rpgfan.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Бартолоу, Питер (29 января 1998 г.). «Отличное дополнение для PlayStation» . Чикаго Трибьюн . п. 60.
- ^ «Последняя тактика фэнтези» . PSX Экстрим . № 7. Март 1998. с. 31.
- ^ Сотрудники Фамитсу. «Еженедельник Famitsu 9/12» . Еженедельник Famitsu (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ 1997 г.: топ-100 ежегодных продаж игрового программного обеспечения [ 100 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 1997 год ]. Технический документ по игре Famitsu, 1998 г. [ Белая книга Famitsu Game, 1998 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 1998. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ «Последняя версия Final Fantasy Tactics: Война львов теперь доступна на iPhone/iPod Touch!» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Макнамара, Энди, изд. (1997). Журнал «Игровой информер» . Публикации Восхода солнца.
- ^ Касавин, Грег (1997). «GameSpot: Величайшие игры всех времен: Final Fantasy Tactics» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (2006). «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Следующее поколение. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 12 марта 2006 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 100. Август 2001. с. 34.
- ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (2001 г.). «100 лучших игр всех времен по версии журнала Electronic Gaming Monthly» . Ежемесячник электронных игр . Gamers.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2003 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ «100 лучших игр 2007 года по версии IGN | 38 Final Fantasy Tactics» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Интервью Ясуми Мацуно» . Джойпад (на французском языке). FFWorld.com. 2004. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ «Изображения Final Fantasy Tactics 2, которые я вам скажу, уже свершились» . Последний мир фантазий. 16 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Square Enix анонсирует FF Tactics для PSP и еще одну новую игру FFT» . РПГФан. 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Харрис, Крейг (5 сентября 2003 г.). «Предварительный обзор IGN Final Fantasy Tactics (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (20 сентября 2007 г.). «TGS 2007: Обновление Final Fantasy Tactics A2» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Спенсер (25 октября 2007 г.). «Маркетинговый блиц Final Fantasy Tactics A2» . Силиконра . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ [Срочные новости] Краткое изложение официальной информации о событии «LoV3», где были сделаны многочисленные объявления, включая сотрудничество с «FFT» и «A Some Magical Index the Movie»] [[Последние новости] Официальная информация о событии «LoV3» с многочисленными объявлениями, такими как сотрудничество «FFT» и «Toaru Majutsu no Index»]]. Dengeki Online (на японском языке). 1 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г.
- ^ Сато (29 января 2016 г.). «Вот первый полный взгляд на Рамзу в Dissidia Final Fantasy» . Силиконра . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Следующий патч Final Fantasy XIV, похоже, будет посвящен миру Final Fantasy Tactics» . деструктоид . 2 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекционная карточная игра Opus I Card list FF» . www.square-enix-shop.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Награды 2018» . Игра Гильдия Аудио Сети. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Square Enix America (архив)
- Официальный сайт PlayStation.com (архив)
- видеоигры 1997 года
- Последняя тактика фэнтези
- Видеоигры Последняя фантазия
- Альбомы Хитоши Сакимото
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Ролевые видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Однопользовательские видеоигры
- Тактические ролевые видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хитоши Сакимото
- Видеоигры, написанные Масахару Иватой
- Видеоигры с изометрической графикой