Сага Фронтир
Сага Фронтир | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка с изображением персонажа Блю. | |
Разработчик(и) | Отдел разработки квадратных продуктов 2 |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Акитоши Кавазу |
Продюсер(ы) | Акитоши Кавазу |
Дизайнер(ы) | Кёдзи Коидзуми |
Программа(ы) | Такааки Тонука |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Это Кенджи |
Ряд | СаГа |
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation Android , iOS , Switch , PS4 , Windows
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Сага Фронтир [ а ] — ролевая видеоигра 1997 года , разработанная Square для PlayStation . [ 2 ] Игра была издана Sony Computer Entertainment (SCEA) в Северной Америке 24 марта 1998 года. Это седьмая игра в серии SaGa и первая, выпущенная на PlayStation. Это также первая игра в серии, выпущенная под брендом SaGa за пределами Японии; в предыдущих зарубежных релизах вместо этого использовался бренд Final Fantasy . [ 3 ] Обновлённая , и функциями была выпущена 15 апреля 2021 года для Android , iOS версия с дополнительными персонажами, событиями Nintendo Switch , PlayStation 4 и Windows . [ 4 ] [ 5 ]
SaGa Frontier была разработана Square Production Team 2 под руководством Акитоши Кавадзу в качестве режиссера и продюсера, Коичи Исии в качестве руководителя планирования, Кенджи Ито в качестве композитора и Томоми Кобаяши в качестве иллюстратора. В производственную группу Square 2 входили Кёдзи Коидзуми, Мива Шода, Кадзуко Сибуя и Минору Акао. Музыкальное сопровождение для SaGa Frontier было написано и аранжировано Кенджи Ито, который написал музыку для многих предыдущих частей франшизы SaGa . Когда началась разработка, название игры должно было называться Romancing SaGa 4 . Фокус сместился с традиционного стиля SaGa и стал сосредотачиваться на нескольких разных персонажах в их собственных путешествиях. Было создано девять историй, но одну из них исключили на ранней стадии разработки из-за того, что она была слишком комедийной.
Действие SaGa Frontier происходит во вселенной научного фэнтези под названием «Регионы», группе миров с разной степенью культуры, уникальными расами , технологиями и магией. Игра позволяет игроку следить за подвигами одного из семи главных героев. «Система свободных сценариев» игры предлагает большое количество нелинейного игрового процесса , позволяя игроку свободно путешествовать между многими регионами, взаимодействовать с другими персонажами и принимать участие в пошаговых боях. SaGa Frontier имела коммерческий успех: было продано более миллиона копий. Игра в целом была хорошо принята в Японии и была переиздана под несколькими лейблами-бестселлерами, а также в PlayStation Store . Однако в Северной Америке он получил смешанные и средние отзывы, в основном из-за амбициозной системы свободных сценариев.
Геймплей
[ редактировать ]
Основная концепция SaGa Frontier основана на системе свободных сценариев, в которой можно играть за любого из семи разных главных героев, каждый из которых существует в одном и том же сеттинге, солнечной системе, известной как Регионы: группа планет, каждая из которых своя собственная культура, технологии игрового уровня и форма магии . Игра считается нелинейной, поскольку с самого начала многие персонажи могут свободно ходить практически куда угодно и взаимодействовать практически с кем угодно. Путешествовать по большинству регионов легко, поскольку между ними регулярно курсируют межрегиональные корабли. Игрок управляет главным героем на полевом экране, наборе взаимосвязанных предварительно отрендеренных фонов, и может разговаривать с множеством других персонажей, чтобы собирать информацию, нанимать членов группы и начинать квесты. У каждого персонажа есть сюжетная линия и основной квест, но есть также несколько дополнительных квестов, в которых может участвовать любой из персонажей. Некоторые из главных героев сталкиваются друг с другом во время своих квестов. [ 6 ] Сюжетная линия каждого персонажа также меняется в зависимости от того, кто выбран, что сказано в разговоре, какие события уже произошли и кто находится в группе искателей приключений — концепция, впервые представленная в Romancing SaGa 2 . [ 6 ]
Игроки сталкиваются с группами врагов на поле боя, после чего переключаются на экран битвы. На экране битвы изображены 2D -анимированные спрайты на вращающемся 3D- фоне. Бои пошаговые ; игрок выбирает действия персонажей и должен позволить им, а также действиям врагов, разыграться. В распоряжении игрока разнообразное оружие, специальные навыки и магические заклинания. Большинство навыков изучаются в ходе боя, а многие заклинания приобретаются в игровых магазинах. Если в битве выполняются определенные условия, члены группы с обеих сторон могут создавать комбинированные атаки для получения дополнительного урона. Победы в битвах увеличивают характеристики персонажа игрока , такие как очки жизни (HP), очки жизни (LP), сила и быстрота. Вне боя игроки могут экипировать и снимать (или «запечатывать») оружие, броню, навыки, заклинания и предметы. Впервые представленная в воплощениях серии SaGa для Game Boy , игра содержит различные расы, существующие в регионах: люди , мистики, полумистики (наполовину люди и наполовину мистики), монстры и мехи (роботы). [ 7 ]
Игроку предлагается пройти каждый из семи сценариев один за другим. В качестве дополнительного стимула прохождение игры персонажа и сохранение ее завершения в системных данных дает некоторые бонусы. После прохождения игры одним персонажем, по сути, каждый персонаж в следующей игре начинает сильнее и с лучшим снаряжением, чем раньше, и это может зависеть от того, сколько сражений игроки провели в своем предыдущем квесте, которые они сохранили в системных данных. [ 8 ] [ 9 ] Выполнение всех семи основных квестов открывает игроку доступ в комнату «2-го дивизиона», в которой игрок может сразиться со всеми финальными боссами и поговорить с программистами игры. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Вначале игрок может выбрать любого из семи главных героев, каждый из которых имеет свою сюжетную линию:
- Аселлас ( アセルス ) , бывшая человеческая девушка, была сбита каретой, и мистический лорд Орлуж сделал ей переливание крови. Избранная наследницей Повелителя Очарования, она презирается как людьми, так и мистиками из-за ее статуса единственного существующего полумистика. Она сбегает из замка Орлужа с помощью принцессы Белой Розы. Аселл и Белая Роза по-прежнему бегут от многочисленных слуг Орложа, но после того, как Белая Роза жертвует собой, чтобы спасти жизнь и свободу Аселла, Аселл решает вернуться и победить Орлужа, чтобы положить конец борьбе раз и навсегда.
- Блу ( ブルー ) — молодой маг, только что окончивший школу магии. Его задача — собрать «Дар» для как можно большего количества магии. После этого ему суждено сразиться со своим близнецом Руж, обладающим противоположной магией. Тот брат, который выживет, получит магию другого и священную магию «Жизни».
- Эмилия ( エミリア ) — блондинка, бывшая заключенная и секретный агент, ранее работавшая моделью. Ее история началась, когда ее жених Рен был убит загадочным злодеем, известным как «Джокер». Неправомерно обвиненная в преступлении, она была приговорена к тюремному заключению в Отчаянии, где познакомилась с Энни и Лизой. С их помощью они завершают конкурс, организованный начальником тюрьмы, чтобы получить полное прощение за свои преступления. После их побега Эмилия была завербована этими двумя, чтобы присоединиться к секретной организации Градиус, которая также охотилась за «Джокером». [ 7 ]
- Лют ( リュート ) — беззаботный бард, мать которого выгнала его из дома, пока Лют не нашел достойную работу. Он лицом к лицу сталкивается с заговором с участием генерала Тринити Мондо и лидера сопротивления капитана Гамильтона, а также с наследием покойного отца Льюта, который был предан и убит Мондо. [ 7 ]
- Рэд ( レッド ) - мальчик-подросток, чью семью разрушает преступный синдикат Black X. После того, как супергерой в маске по имени Алкарл спас его от той же участи, ему присвоена личность супергероя Алкайзера. Уничтожив несколько баз Black X и их главную цитадель, Рэд стоит у могилы своего отца, и Алкарл, кажется, забирает силы Рэда, снова делая его нормальным человеком.
- Рики ( リキ ) (известный как Кун ( クーン ) в японском выпуске) — Луммокс, существо, похожее на лису, и один из последних оставшихся жителей загадочного мира Маргмел. Будучи преисполнен решимости спасти свой родной мир, он ищет Кольца Маргмеля. Свои поиски он начинает в Scrap, где находит исследователя Мэй-лин. В поисках Рики он путешествует по регионам в поисках колец, пока не сталкивается лицом к лицу с Вергилием, мистическим лордом. После битвы Рики возвращается домой, чтобы попытаться восстановить Маргмель.
- T260 — древний Мек, модель, построенная из ненужных деталей, пробудившаяся в наше время. Первоначально являвшийся частью боевого корабля с секретной миссией против RB3 (Region Buster 3), он потерял память, когда врезался в мусор. С помощью Леонарда, человека, который передал свои воспоминания Меку, и Гена, мастера фехтования, он восстанавливает свою память и завершает работу. [ 7 ]
В Remastered Edition добавлен восьмой персонаж, сценарий которого был вырезан из оригинала из-за нехватки времени и места для хранения:
- Фьюз . ) ИРПО (сокращение от Crazy Fuse) — патрульный Межрегиональной полицейской организации ( [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]SaGa Frontier была разработана Square Production Team 2 (называемой в игре 2-м отделом) с Акитоши Кавадзу в качестве режиссера и продюсера, Коичи Исии в качестве руководителя планирования, Кенджи Ито в качестве композитора и Томоми Кобаяши в качестве иллюстратора. В производственную группу Square 2 входили Кёдзи Коидзуми, Мива Шода, Кадзуко Сибуя и Минору Акао. [ 12 ] Музыкальное сопровождение для SaGa Frontier было написано и аранжировано Кенджи Ито, который написал музыку для многих предыдущих частей франшизы SaGa . [ 13 ] Производство началось в декабре 1995 года. [ 14 ] На ранней стадии разработки эта игра называлась « Romancing SaGa 4 ». [ 15 ] Из-за смены оборудования с Super Famicom на PlayStation Кавазу изменил название. [ 14 ] Команда не использовала 3D-графику, так как на тот момент не знала о возможностях оборудования. [ 16 ]

На самых ранних стадиях разработки в дополнение к существующим семи главным героям планировались квесты еще двух героев. [ 6 ] [ 7 ] Одним из них был Фьюз, агент IRPO, который может быть включен в качестве игрового персонажа в самом релизе. В своем квесте Фьюз должен был иметь возможность участвовать в сценариях других персонажей, а конечная цель его квеста могла определяться тем, что игрок делал в ходе игрового процесса. «Девятым» главным героем должна была стать дочь семьи ченнелеров, которая ведет спор о том, кто из них унаследует имущество своего бывшего патриарха. Похоже, этот сценарий был исключен на ранних этапах разработки, потому что он был сочтен слишком комедийным. [ 17 ] [ 18 ]
Из-за нехватки времени некоторые сюжетные моменты истории Аселла были удалены. Во время этих событий Аселлус должен был посетить клинику доктора Нусакана, лабораторию биологических исследований, базу Лямбда и мастерскую Фурдо, чтобы найти свою истинную личность и решить жить как человек или как мистик. Эти квесты также должны были повлиять на финал ее сценария. [ 19 ] Позже Кавазу отметил, что как ограничения по времени, так и проблемы с дисковым пространством являются основными причинами вырезания контента, хотя пресловутый финал сценария Блю в середине его финального босса всегда был запланирован. [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]Из-за своей популярности в Японии игра несколько раз переиздавалась по бюджетной цене: в 2000 году как часть Square Millennium Collection, в 2002 году как часть PSone Books бестселлера и снова в 2004 году. как часть линейки Ultimate Hits компании Square Enix . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 2008 году игра была выпущена в PlayStation Store в Японии. [ 24 ]
Саундтреки
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек SaGa Frontier состоит из 75 треков на трех компакт-дисках. Он был выпущен в Японии 21 апреля 1999 года компанией DigiCube и позже был переиздан Square Enix 1 февраля 2006 года. [ 25 ] На третьем диске саундтрека в прегапе есть скрытый трек, который можно услышать только при перемотке компакт-диска с начала; Изначально предполагалось, что это будет тема Рики. [ 26 ] [ 27 ] Также существуют альтернативные названия музыкальных произведений, которые можно увидеть в списке песен во внутриигровом «2-м дивизионе». [ 28 ] Ито заявляет, что он также хотел создать аранжированный альбом для игры, хотя он еще не выпущен. [ 13 ]
Товары
[ редактировать ]Два руководства по SaGa Frontier были опубликованы в Японии издательством ASCII : The Essence of SaGa Frontier и The Complete of SaGa Frontier . [ 29 ] [ 30 ] Еще одна сопутствующая книга под названием SaGa Frontier How To Walk In Regions была опубликована издательством Kodansha . BradyGames выпустила собственное Saga Frontier: Official Strategy Guide в Северной Америке в 1998 году. [ 31 ] Когда игра была переиздана в Японии в 2000 году как часть коллекции Square Millennium, она включала коллекционный набор чашек и футболку с изображением персонажа Блю. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПС: 71% [ 32 ] |
Метакритик | НС: 71/100 [ 33 ] ПК: 77/100 [ 34 ] PS4: 77/100 [ 35 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 8/10 [ 36 ] |
Фамицу | 31/40 [ 37 ] |
Информер игр | 7.25/10 [ 38 ] |
ИграРеволюция | 8.5/10 [ 39 ] |
GameSpot | 6.9/10 [ 40 ] |
ХоббиКонсолы | 80% [ 41 ] |
ИГН | 7/10 [ 42 ] |
Jeuxvideo.com | 15/20 [ 43 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
РПГеймер | ПС: 7/10 [ 45 ] НС: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
РПГФан | ПС: 75% [ 47 ] НС: 86% [ 48 ] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Saga Frontier . К концу 1997 года в Японии было продано более 1,05 миллиона копий [ 50 ] и 1,1 миллиона по состоянию на 2008 год. [ 51 ] [ 52 ] Это была пятая по популярности игра в Японии в 1997 году и в настоящее время 15-я по популярности игра для PlayStation в этом регионе. [ 53 ]
SaGa Frontier для PlayStation получила в основном смешанные или средние отзывы и заняла 71% в рейтинге GameRankings . [ 32 ] Много критики вызвало ее систему свободных сценариев; Критики обычно отмечали, что, хотя нелинейность этой системы концептуально впечатляет, она приводит к тому, что отдельные сценарии становятся короче и слабее, чем в большинстве современных ролевых игр, а игроки тратят время на исследование подземелий, предназначенных для другого главного героя, или иным образом блуждают по огромному игровому миру. без направления. [ 36 ] [ 40 ] [ 42 ] [ 44 ] [ 54 ] Трое из четырех критиков из группы обзора Electronic Gaming Monthly не увидели никаких проблем в системе свободных сценариев, высоко оценив сюжетную линию и боевую систему, хотя Шон Смит сказал, что сражения происходят слишком часто. Четвертому критику, Криспину Бойеру, не понравилась как нелинейность, так и различная сложность между главными героями, но он назвал их «незначительными недостатками» и поставил игре 8/10, особо отметив, что боевая система является инновационной. [ 36 ] В своем более позднем обзоре для GameSpot , [ б ] Бойер сделал почти такие же комментарии, но больше подчеркнул проблемы с нелинейностью и поставил ему 6,9 из 10. Он назвал игру «солидной, если не совсем звездной, ролевой игрой, которая наверняка займет вас на какое-то время — или, по крайней мере, до тех пор, пока вы не устанете от периодической нехватки внимания» и пришел к выводу, что многие многообещающие будущие ролевые игры, такие как «Дыхание огня III» в лучшем случае сделало его оставшимся титулом. [ 40 ] IGN назвал SaGa Frontier «единственным ушибленным яблоком в текущей коллекции ролевых игр Square», также заявив, что система свободных сценариев может сбить с толку и легко привести к тому, что игрок заблудится. Он назвал сюжет и спрайтовую графику своими сильными сторонами. [ 42 ]
GamePro заняла более позитивную позицию, заявив, что уникальность системы свободных сценариев и способность определенных персонажей превращаться в своих противников отличают ее от других ролевых игр, несмотря на разочарование, которое иногда возникает из-за отсутствия направления. Они дали ему 4,5 балла из 5 за звук и управление и идеальную оценку 5,0 за графику и удовольствие. [ 54 ] Game Informer обнаружил, что сюжет SaGa Frontier представляет собой скорее схему, чем описательную формулу, как это можно увидеть в других играх Square, таких как Final Fantasy VII и Chrono Trigger . Издание также раскритиковало графику игры, но похвалило ее продолжительность и игровой процесс. [ 38 ] Штатные обозреватели RPGFan и RPGamer положительно отметили боевую систему игры как ее изюминку; Оба веб-сайта отмечают, что обнаружение комбинированных атак — это «забавно» и «захватывающе». [ 47 ] [ 45 ] Компания Next Generation с потенциалом для глубоких и захватывающих приключений заявила, что « SaGa Frontier представляет собой удручающую неудачу со стороны компании, которую хвалят за свои инновации и высококачественные игры». [ 44 ]
Отзывы разошлись по поводу графики. Бойер, трое его со-рецензентов из Electronic Gaming Monthly и Next Generation сказали, что спрайты устарели и плохо анимированы, а предварительно отрисованные фоны плоские и неинтерактивные, и иногда из-за них трудно увидеть, где находится выход из области. является. [ 36 ] [ 40 ] [ 44 ] Не согласившись с этой точкой зрения, GamePro отметила, что использование предварительно отрендеренных фонов было уловкой, заимствованной из получившей признание критиков Final Fantasy VII . [ 54 ] и IGN утверждали, что, поскольку графика на основе спрайтов постепенно выводится из современных игр, их использование в Saga Frontier фактически придает игре внешний вид, который выделяется на фоне других ролевых игр, улучшенный за счет включения привлекательных полигональных эффектов. [ 42 ]
В 2000 году признала SaGa Frontier редакция журнала Famitsu 18-й лучшей игрой для PlayStation всех времён . [ 55 ]
SaGa Frontier Remastered для PlayStation 4 получила в целом положительные отзывы. [ 35 ] Версия Remastered для Nintendo Switch получила в основном смешанные или средние отзывы. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Saga Frontier
- ↑ Обложка выпуска Electronic Gaming Monthly, в котором Бойер делал обзор игры, датирована маем 1998 года, то есть он был выпущен в марте 1998 года, а сам обзор был написан не позднее февраля 1998 года. Обзор Бойера на GameSpot датирован 27 апреля 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Мошенник , Сага Граница и Корабль Сломанного Меча» . PSX Нация . 24 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 6 мая 1998 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Сотрудники IGN (26 июня 1997 г.). «Титулы для PSX наводняют Японию» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «ТГС 1997 Весна». Ежемесячник электронных игр . № 95. Зифф Дэвис . Июнь 1997. с. 64.
- ^ Романо, Сал (28 ноября 2020 г.). «SaGa Frontier Remastered анонсирован для PS4, Switch, ПК, iOS и Android» . Гемацу . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Хайэм, Майкл (17 февраля 2021 г.). «Обновление SaGa Frontier выйдет в апреле для Switch, PS4 и ПК» . ГеймСпот . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники IGN (18 февраля 1997 г.). «Квадрат, последний рубеж» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хардкорные игры 101: Сага» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . п. 65. ИСБН 4-89366-895-1 .
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . стр. 106–117. ISBN 4-89366-895-1 .
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . п. 206. ИСБН 4-89366-895-1 .
- ^ Банкхерст, Адам (28 ноября 2020 г.). « Обновление SaGa Frontier анонсировано летом 2021 года» . ИГН . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . стр. 262–265. ISBN 4-89366-895-1 .
- ^ Jump up to: а б Винклер, Крис (2005). «Эксклюзивное интервью RPGFan №5: Кенджи Ито, композитор» . РПГФан. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б сага граница . Игра Walker (на японском языке) (сентябрь 1996 г.). Кадокава Сётэн : 38–39. 1996.
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . п. 278. ИСБН 4-89366-895-1 .
- ^ сага граница . Dengeki PlayStation (на японском языке) (сентябрь 1996 г.). ASCII Media Works : 38–39. 12 сентября 1996 г.
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Кайтай Синсё (на японском языке). ASCII . стр. 356–359. ISBN 4-89366-809-9 .
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . п. 269. ИСБН 4-89366-895-1 .
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . стр. 231–233. ISBN 4-89366-895-1 .
- ^ Шрайер, Джейсон (19 декабря 2017 г.). «Директор SaGa Frontier говорит, что концовка в середине финального босса была намеренной» . Котаку . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (20 ноября 2000 г.). «Товары из коллекции Square Millennium» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Список названий выпусков серии PSone Books» (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2005 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Винклер, Крис (28 апреля 2006 г.). «Square Enix добавляет 16 к серии Ultimate Hits» . РПГФан. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Винклер, Крис (28 ноября 2008 г.). «SaGa Frontier, архивировано в Японии» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ ТерраЭпон. «Саундтреки RPGFan — SaGa Frontier OST» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Кайтай Синсё (на японском языке). ASCII . п. 244. ИСБН 4-89366-809-9 .
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . стр. 322–323. ISBN 4-89366-895-1 .
- ^ Студия Bentstuff (1997). Saga Frontier Ура Кайтай Синшо (на японском языке). ASCII . стр. 320–321. ISBN 4-89366-895-1 .
- ^ Студия Bent Staff Co., Ltd. (на японском языке). Студия BentStuff. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Студия Bent Staff Co., Ltd. (на японском языке). Студия BentStuff. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Официальное руководство по стратегии Saga Frontier . ISBN 1566867843 .
- ^ Jump up to: а б «SaGa Frontier для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление SaGa Frontier для обзоров Switch» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Обзор SaGa Frontier Remastered для ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры обновленной версии SaGa Frontier для PlayStation 4» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Команда обзора: Saga Frontier». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 102.
- ^ "Saga Frontier" . Проверено 1 июня 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «SaGa Frontier — PlayStation» . Игровой информер . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 1999 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Фолкнер, Джейсон (14 апреля 2021 г.). «Обзор SaGa Frontier Remastered: «Elder Scrolls больше, чем Final Fantasy» » . Игра Революция . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойер, Криспин (27 апреля 1998 г.). «Обзор SaGa Frontier» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 г. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Алонсо, Альваро (14 апреля 2021 г.). «Анализ SaGa Frontier Remastered, улучшенная классика» . HobbyConsoles (на испанском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бур, Джей (26 марта 1998 г.). «Обзор саги Frontier» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Испытание игры SaGa Frontier Remastered» . Jeuxvideo.com (на французском языке). 14 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Финал». Следующее поколение . № 43. Imagine Media . Июль 1998 г. с. 114.
- ^ Jump up to: а б Хиндман, Хит. «SaGa Frontier — Обзор персонала» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шкрели, Павел (14 апреля 2021 г.). «Обзор обновленной версии SaGa Frontier» . РПГеймер . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ганн, Патрик (24 марта 1998 г.). «Обзоры RPGFan — SaGa Frontier» . РПГФан. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Ганн, Патрик (21 апреля 2021 г.). «Обновление SaGa Frontier» . РПГФан . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Масгрейв, Шон (27 апреля 2021 г.). « Обзор «SaGa Frontier Remastered» — чудесный переиздание» . ТачАркада . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «100 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения 1997 года» [100 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения 1997 года 1998] . Технический документ по игре Famitsu, 1998 г. [ Белая книга Famitsu Game, 1998 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 1998.
- ^ «2 февраля 2004 г. — 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Волшебная коробка — игры в платиновых чартах Японии» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «The Magic Box — 30 самых продаваемых японских консольных игр 1997 года» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэр Страшный Ларри (май 1998 г.). «Сага Граница». ГеймПро . № 116. ИДГ . п. 110.
- ^ Сотрудники IGN (20 ноября 2000 г.). «100 лучших еженедельников Famitsu для PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SaGa Frontier на Square-Enix.com (на японском языке)
- Обновление SaGa Frontier
- видеоигры 1997 года
- Игры для Android (операционная система)
- IOS-игры
- Японские ролевые видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для PlayStation 4
- Ролевые видеоигры
- СаГа
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Кенджи Ито
- Windows-игры