Jump to content

Романтическая Сага

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Романтическая Сага
Японская обложка SFC Romancing SaGa
Бокс-арт Super Famicom
Разработчик(и) Квадрат [ а ]
Издатель(и) Площадь (1992–2001)
Сквер Эникс
Директор(ы) Акитоши Кавазу
Продюсер(ы) Масафуми Миямото
Дизайнер(ы) Акитоши Кавазу
Художник(а) Томоми Кобаяши
Писатель(и) Акитоши Кавазу
Композитор(ы) Это Кенджи
Ряд СаГа
Платформа(ы)
Выпускать
28 января 1992 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Романтическая Сага [ б ] ролевая видеоигра 1992 года , разработанная и изданная Square для Super Famicom . Это четвертая игра в серии SaGa . Впоследствии он был выпущен для WonderSwan Color в 2001 году и мобильных телефонов в 2009 году. Ремейк для PlayStation 2 с подзаголовком Minstrel Song в Японии был выпущен в Японии и Северной Америке в 2005 году компанией Square Enix . Ремастер Minstrel Song был выпущен во всем мире в 2022 году для Android , iOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows .

Сюжетная линия рассказывает о восьми разных главных героях, путешествующих по миру Мардиас, кульминацией которых является битва с темным богом Саруином. Геймплей представляет собой нелинейное исследование игрового мира с пошаговыми сражениями с групповым формированием. Как и в других играх SaGa , здесь нет очков опыта , а характеристики и навыки персонажа зависят от действий, предпринятых в бою.

Производство началось в 1990 году, когда Nintendo обратилась к Square с просьбой разработать новую игру SaGa для находящейся в производстве Super Famicom после успеха игр SaGa на Game Boy . создатель сериала Акитоши Кавазу Режиссером, дизайнером и сценаристом выступил . Дизайнеры персонажей были созданы Томоми Кобаяши в ее первой работе для сериала. Музыка была написана и аранжирована Кенджи Ито , который ранее был соавтором музыки для Final Fantasy Legend II .

Более поздние версии включали вырезанный контент и функции из более поздних игр SaGa . Ремейк для PS2 включал перерисованную иллюстрацию Юсуке Наора и переделанный саундтрек Ито. Версия Super Famicom была продана тиражом более миллиона копий и была встречена положительно в регионе. Ремейк PS2 был продан тиражом 500 000 единиц в Японии и Северной Америке, получив неоднозначные отзывы на Западе из-за его сложности и художественного стиля. Ремастер получил некоторые похвалы за свои обновления, но некоторые сочли его нежелательным для новичков в серии. Были разработаны еще две игры Romancing SaGa , и элементы игрового процесса из Romancing SaGa будут использоваться в последующих играх SaGa .

Геймплей

[ редактировать ]
Битва в оригинальной Romancing SaGa

Romancing SaGa — это ролевая видеоигра , в которой игрок берет на себя роль восьми разных главных героев, разыгрывая их повествования и общую историю в нелинейном стиле. [ 3 ] [ 4 ] игры Выбрав главного героя, игрок свободно исследует мир , запуская повествовательные события, участвуя в битвах и выполняя побочные действия. В ходе игры формируется группа персонажей, некоторые из которых, которых можно нанять, являются невыбранными главными героями. [ 4 ] [ 5 ] Развитие основного повествования зависит от количества событий, которые завершает игрок, их текущей силы и разговоров с определенными персонажами. [ 4 ] Это бесплатное исследование получило название «Система свободных сценариев». [ 3 ]

Сражения запускаются, когда игрок встречает вражеские спрайты на поле и в подземельях. [ 5 ] Группа вступает в бой с врагом в заданном порядке, расположенном на сетке 3x3, что влияет как на дальность атаки, так и на защиту от врагов. Снаряжение игровых персонажей включает их текущее оружие и доспехи. Способности используют запас боевых очков (BP). [ 6 ] нет Очков опыта , статистика персонажа повышается случайным образом в зависимости от действий в бою. Новые способности открываются, если использовать оружие достаточное количество раз в бою. [ 5 ] [ 7 ] Победа в битве также дает игроку деньги, которые можно использовать для покупки предметов и снаряжения. Если член группы упадет, в конце битвы его здоровье вернется к низкому уровню. Если вся группа падет, игра заканчивается. [ 6 ]

для PlayStation 2 (PS2) Ремейк Minstrel Song сохраняет оригинальное повествование и многие концепции игрового процесса, включая нелинейное исследование, но все окружение визуализируется в 3D и SaGa включены элементы из более поздних игр . Как и в оригинале, как только главный герой выбран, он может продвигаться по сценарию по своему усмотрению. [ 8 ] В игре используется функция быстрого сохранения, позволяющая создавать временное сохранение, когда группа находится в поле или в подземелье. [ 9 ] Жесткие сохранения можно выполнить только в городах, где можно использовать торговцев, продающих новое оружие и снаряжение. [ 10 ]

Игрок может настроить свою группу, с помощью которой он набирает персонажей, а также классы персонажей , которые влияют на способности и статистику, магические школы, которые позволяют смешивать различные типы элементарной магии, и ковать оружие. [ 9 ] [ 10 ] Помимо повышения статистики в зависимости от боевых действий, персонаж изучает или совершенствует свои навыки, многократно используя их в бою. Если несколько членов группы сосредотачиваются на одном враге, они открывают комбинированную атаку. [ 8 ] Здоровье персонажа двухуровневое: стандартное здоровье и очки жизни. Количество LP ограничено и продлевается только при отдыхе в гостинице. Персонаж теряет LP, если его нокаутируют достаточное количество раз или в результате атак, нацеленных на LP; если персонаж игрока теряет все LP, игра заканчивается. [ 10 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие Romancing SaGa происходит в вымышленном мире Мардиас. За тысячу лет до открытия игры бушевала война между тремя злыми богами — Смертью, Саруином и Ширахом — и доброжелательным божеством Элорой. В конце концов, Смерть и Ширах лишаются своих сил, а Саруин оказывается в тюрьме благодаря совместным усилиям десяти Камней Судьбы и жертвоприношения героя Мирсы. Камни Судьбы разбросаны по всему миру, и силы тьмы собираются, чтобы освободить Саруина из заточения. [ 10 ]

В игре рассказывается о восьми персонажах, каждый со своим собственным повествованием, которые вовлечены в поиски Камней Судьбы и еще раз победить Саруина. Это Альберт, наследник благородного лорда из региона Розалия; Аиша, миролюбивая представительница кочевых таралийцев; Джамиль, вор, орудующий в городе Эстамир; Клаудия, женщина, воспитанная ведьмой в стране Мазевуд; Хоук, печально известный пират; Сиф, воин из заснеженного региона Вальхалланд; Грей, искатель приключений; и Барбара, участница путешествующей группы артистов. [ 10 ]

Хотя у каждого персонажа есть свой личный квест, их привлекают поиски Камней Судьбы. [ 11 ] В «Песне менестреля» за персонажами в их поисках наблюдает Менестрель, фигура, которая тайно является аватаром Элоры. [ 12 ] Как только будет собрано достаточно Камней Судьбы, выбранный главный герой встретится с пробудившимся Саруином, окончательно победив его. Если «Песня Менестреля» пройдена всеми восемью персонажами, в финальной сцене они разговаривают вместе, а затем отправляются в путь группой под наблюдением Менестреля. [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]

Производство Romancing SaGa началось в 1990 году, когда Nintendo обратилась к разработчику серии Square с предложением разработать новую игру SaGa для находящейся в разработке Super Famicom . Запрос был обусловлен успехом предыдущих игр SaGa на Game Boy . Создатель серии Акитоши Кавадзу был доволен просьбой Nintendo, поскольку он мог существенно улучшить дизайн своего игрового процесса на более качественном оборудовании. Также был спрос на третий Game Boy SaGa , поэтому два проекта стартовали параллельно; Кавазу возглавлял команду над Romancing SaGa , а новая студия Square в Осаке разработала Final Fantasy Legend III (известную в Японии как SaGa 3: Jikuu no Hasha ). [ 13 ] На ранних этапах производства Кавазу хотел оторваться от бренда SaGa и назвать игру как-то по-другому, но в конечном итоге она сохранила название SaGa . [ 14 ] Название игры « Romance » было предложено Нобуюки Иноуэ , вдохновленным приключенческим фильмом «Роман с камнем » . Впечатление от названия Кавазу было немного неоднозначным, но иллюстрации и музыка помогли сделать игру более соответствующей «романтическому» стилю, подразумеваемому названием. [ 15 ] Кавазу выступил в роли режиссера, ведущего дизайнера и сценариста. [ 16 ] Продюсером выступил Масафуми Миямото , основатель и бывший президент Square. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Производство было трудным, поскольку, хотя у Кавазу была большая команда, они также столкнулись с новыми техническими и дизайнерскими проблемами. [ 19 ] Целью Кавазу было изменить стиль игрового процесса, согласно которому игрокам приходилось идти по одному пути, вместо этого создать несколько историй, которые игроки могли бы проходить в своем собственном темпе, что привело к появлению системы свободных сценариев. [ 20 ] Система свободных сценариев была разработана как прямая противоположность линейной структуре сюжета серии Final Fantasy от Square . [ 21 ] Восемь главных героев, со своими собственными историями в одном мире, черпали вдохновение из таёжных драм , причем номер отсылает к японскому роману Нансо Сатоми Хаккенден . Сценарий Альберта был написан первым. Количество персонажей также было обусловлено желанием Кавазу создать систему формирования. [ 19 ] Повествование было трудным для Кавазу, так как ему нужно было создать центральную сюжетную линию, одновременно создавая восемь независимых повествований. [ 13 ] Из-за строгих ограничений Nintendo на размер тележки из конечного продукта пришлось вырезать несколько запланированных элементов. [ 22 ]

Персонажей разработал художник Томоми Кобаяши . [ 23 ] Кавазу некоторое время искал подходящего иллюстратора, и когда увидел образцы работ Кобаяши, связался с ней и предложил поработать с ним. Romancing SaGa была первой работой Кобаяши в области видеоигр, поэтому ей пришлось привыкнуть к большей творческой свободе, которую она имела по сравнению с ее предыдущими проектами. Кавазу прислала ей только имя и некоторые элементы, но в остальном она была предоставлена ​​самой себе. [ 17 ] Кавазу внес большой вклад в то, какими были персонажи, например, Альберт был единственным персонажем-левшой, но не мог иметь столько влияния, сколько хотел, из-за других потребностей развития. [ 19 ] Дизайн Хоука был вдохновлен персонажем Блада из Princess Knight . Любимыми персонажами Кобаяши были Ястреб и главный антагонист Саруин. [ 24 ] Кобаяши разработала 40 уникальных персонажей, а на пике своей работы создавала по шесть в день. [ 23 ]

Спрайты были разработаны Кадзуко Сибуей, которая работала в компании с 1980-х годов и разрабатывала спрайты персонажей для серии Final Fantasy . Она создала спрайты персонажей по эскизам Кобаяши. Из-за их глубокой повествовательной связи Кавазу попросил Кобаяши разработать персонажей до того, как будет выполнена какая-либо работа со спрайтами. [ 25 ] Важной частью дизайна спрайтов было сохранение «нежных» цветов в рамках ограниченного стиля пиксельной графики игры. [ 17 ] В игре широко использовались символы кандзи , поскольку написание хираганой занимало бы слишком много места, но Кавазу нужно было убедиться, что кандзи разборчивы, сделав их очень большими и выходящими за рамки стандартного ограничения для письма 8x8 пикселей. [ 19 ] Ёсинори Китасэ выступил в качестве дизайнера карт поля игры, создав карту мира. [ 26 ] В штат графических дизайнеров входили Иноуэ, Тэцуя Такахаши и Хироши Такаи, последний из которых будет работать дизайнером над будущими играми SaGa . [ 16 ] [ 17 ]

Релиз и версии

[ редактировать ]

Romancing SaGa выпущена 28 января 1992 года. [ 27 ] Это была вторая игра Super Famicom, выпущенная Square, после Final Fantasy IV в 1991 году. [ 28 ] Три руководства по игре были опубликованы NTT Publishing под руководством Square в период с февраля по май 1992 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Еще один путеводитель, Romancing SaGa Destiny Guide , был опубликован 20 декабря 2001 года издательством DigiCube . [ 32 ] Игра получила Virtual Console переиздания на Wii в 2009 году, Wii U в 2015 году и Nintendo 3DS в 2016 году. [ 27 ] Игровой журнал GamePro сообщил, что Romancing SaGa будет локализована в 1993 году и выпущена под другим названием. [ 33 ] В конечном итоге версия Romancing SaGa для Super Famicom так и не была выпущена за пределами Японии из-за сочетания ее потенциально отталкивающей сложности и количества текста, требующего перевода. [ 34 ] Фанатский перевод на английский язык, для работы которого требовался официальный розничный картридж, был выпущен в Интернете в 2015 году. [ 35 ]

В сентябре 2000 года Square объявила о начале разработки расширенной версии Romancing SaGa для портативной системы Bandai WonderSwan Color . [ 36 ] Игру на платформу портировала компания Kan Navi. [ 1 ] Square была одним из основных сторонников платформы WonderSwan во время ее существования. [ 37 ] Его отсутствие на аналогичном Game Boy Advance произошло из-за давней вражды между Square и Nintendo из-за отказа Square от разработки игры для Sony PlayStation . [ 13 ] [ 38 ] По заявлению компании, некоторые из запланированных материалов оригинальной версии Super Famicom не удалось добавить во время ее первоначального выпуска из-за ограничений памяти, а новое оборудование позволит создать более «полную» версию игры. [ 22 ] Баланс игрового процесса был идентичен, но была добавлена ​​возможность совершать рывки, избегая встреч с врагами. [ 39 ] Недавно добавленный материал включает в себя дополнительный сюжетный сценарий, а также побочный квест, который позволяет игроку собрать все десять предметов «Камня судьбы», из которых раньше были доступны лишь некоторые. [ 22 ] Игра была выпущена в Японии 20 декабря 2001 года. [ 40 ] Она стала частью серии под названием «Square Masterpiece», серии классических игр для платформы WonderSwan. [ 39 ]

Romancing SaGa также была портирована на мобильные платформы компанией Square Enix . [ 27 ] Эта версия была основана на порте WonderSwan с некоторой графикой, адаптированной для мобильных платформ. [ 41 ] Он был выпущен 5 марта 2009 года для i-mode моделей , 18 марта для SoftBank и 9 июля 2009 года для EZweb . [ 27 ] Мобильная версия закрылась в 2018 году, когда были отключены сервисы для старых мобильных игр. [ 42 ] [ 43 ]

Романтика SaGa: Песня менестреля

[ редактировать ]

Ремейк для PlayStation 2 под названием Romancing SaGa: Minstrel Song. [ с ] в Японии была разработана Square Enix. [ 2 ] Кавазу решил выпустить ремейк после выхода Unlimited Saga , которая получила много отзывов из-за экспериментального игрового процесса. [ 19 ] [ 44 ] Ремейк был разработан подразделением разработки продуктов Square Enix 2 с сохранением исходного состава и целью сделать игру более доступной, чем оригинальная версия. [ 2 ] Следуя подходу, использованному в Unlimited Saga , Кавазу разработал игру, сделав ее более традиционной ролевой игрой. [ 44 ] Кавазу добавил множество элементов в ремейк, который он изначально планировал для Romancing SaGa . Ремейк содержал ряд эстетических и механических изменений, возникших после того, как Кавазу сказал команде, что они могут вносить столько изменений, сколько захотят. [ 19 ] Были внесены изменения, чтобы игроки могли легко познакомиться с повествованиями всех восьми персонажей. [ 45 ] Также были дополнительные обучающие материалы, объясняющие игровую механику. [ 12 ] Кавазу описал цель ремейка как «функциональную компиляцию всей серии SaGa », которая объединит элементы из предыдущих игр SaGa в одну законченную игру. [ 46 ] Кавазу выступил продюсером и режиссером. [ 12 ] Такай вернулся, чтобы помочь с дизайном игры. [ 17 ]

Художественный стиль отсылал к дизайну спрайтов оригинальной игры, который Кавазу назвал более оригинальным, чем распространенный реалистичный стиль таких серий, как Final Fantasy . Это также стало выражением вкуса команды без намерения обратиться к японскому или международному рынку. [ 44 ] Его также описывали как более «взрывной» и выразительный, чем графический стиль Unlimited Saga . [ 12 ] Персонажи были перерисованы Юсуке Наора , ведущим художником Unlimited Saga . [ 19 ] Заметным дополнительным персонажем был убийца Дарк; Кавазу изначально подразумевал его как нового главного героя, но в конечном итоге он стал новым персонажем, которого можно нанимать. [ 19 ] В графическом стиле использовалась техника «эскизного движения», используемая в Unlimited Saga , при этом оригинальные изображения были отображены на 3D-моделях. [ 8 ] [ 47 ] Кобаяши вернулся, чтобы создать новое искусство, включая эскизы персонажей, основанные на редизайне Наоры. [ 23 ] В логотипе игры упоминается Менестрель, повторяющаяся фигура в игре. [ 2 ]

Игра была анонсирована в сентябре 2004 года в выпуске Jump . [ 48 ] и выпущен в Японии 21 апреля 2005 года. [ 49 ] 17 июля был выпущен специальный путеводитель по Ultimania от Square Enix , содержащий объяснения игрового процесса, руководство по стратегии, интервью с производственной командой, а также галерею рекламных и концепт-артов. [ 50 ] В « Ультиманию» также вошла новелла, написанная Бенни Мацумайей, давним автором дополнительных материалов для серии SaGa . [ 51 ] Позже игра была переиздана через PlayStation Network для PlayStation 3 9 апреля 2015 года как PS2 Classic. [ 52 ] Его выпуск вместе со специальным изданием, включавшим код загрузки и головоломку с иллюстрацией Кобаяши, стал частью празднования 25-летия компании серии SaGa . [ 53 ]

О выпуске в Северной Америке было объявлено на E3 2005, и в нем представлены наряду с другими крупными играми компании, включая Dragon Quest VIII , Final Fantasy XII и Kingdom Hearts II . [ 54 ] Игра вышла в Северной Америке 11 октября. [ 55 ] В западном выпуске подзаголовок « Песня Менестреля » был исключен, поскольку оригинал никогда не выпускался за пределами Японии. [ 45 ] Английским дубляжом занималась компания New Generation Pictures , которая сотрудничала с Square Enix над несколькими играми из серий Final Fantasy и Valkyrie Profile . [ 56 ] Локализованная версия не получила европейского релиза. [ 13 ] Из-за существования Minstrel Song и ее западного релиза оригинальное название не подвергалось ремастерингу, как это было в более поздних играх Romancing SaGa . [ 57 ] Ремастер Minstrel Song был анонсирован в мае 2022 года для Android , iOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows . Ремастер включает в себя улучшенную графику, улучшенный игровой процесс и дополнительные элементы. [ 58 ] Игра вышла 1 декабря 2022 года. [ 59 ]

Музыка Romancing SaGa была написана и аранжирована Кенджи Ито , который ранее работал соавтором Final Fantasy Legend II (известной в Японии как SaGa 2: Hihō Densetsu ) вместе с Нобуо Уэмацу . [ 13 ] [ 60 ] [ 61 ] Ито помогал со звуковым дизайном Final Fantasy IV и знал, что большая часть места на картридже была занята графикой, что влияло на качество музыки. [ 62 ] Кавазу не давал конкретных инструкций по поводу песен, но часто просил переписать их. Ито написал большую часть партитуры до последних четырех месяцев производства, а затем получил еще больше запросов на переписывание. [ 60 ] При создании партитуры Ито отошел от музыкального стиля Final Fantasy IV , в котором имитировалась игра пальцами , вместо этого имитируя удары руками с помощью звукорежиссера Минору Акао. [ 62 ] По сравнению с «плавным» звуком Final Fantasy Ито охарактеризовал музыку Romancing SaGa как «грубую», в которой используются разные инструменты, соответствующие работе Уэмацу. [ 60 ] Ито полностью выгорел после работы над игрой. [ 63 ] Два альбома саундтреков были выпущены издательством NTT Publishing; оригинальный саундтрек и альбом аранжировок. [ 64 ] [ 65 ] Ремастер оригинального альбома был переиздан в 2019 году. [ 66 ]

Ито вернулся в качестве композитора и аранжировщика ремейка для PS2. [ 2 ] Ито нашел возвращение в Romancing SaGa одновременно приятным и болезненным из-за ожиданий фанатов и любви к этой игре. [ 67 ] Больше всего ему нравилось позволять трекам звучать так, как они были задуманы, за пределами аппаратных ограничений Super Famicom. [ 60 ] Ито работал над переработанной партитурой в течение двух лет, к его работе присоединились Цуёси Секито и Кенитиро Фукуи . [ 68 ] В боевой теме «Страстный ритм» участвовал Кёко Кисикава, которая ранее работала с Ито и другими композиторами, включая Ясунори Мицуда и Ёситака Хирота . [ 69 ] Square Enix наняла певца и автора песен Масаеси Ямадзаки для исполнения музыкальной темы ремейка «менуэт». [ 2 ]

Оригинал

[ редактировать ]

После выпуска игра возглавила чарты продаж Famitsu с февраля 1992 года. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] по март 1992 года. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] К 2002 году в Японии было продано 970 000 копий Romancing SaGa занимало пятое место среди самых продаваемых игр SaGa . , что на тот момент [ 77 ] По состоянию на 2004 год по всему миру было продано более 1,3 миллиона копий оригинала Super Famicom; в Японии было продано более 1,1 миллиона экземпляров, а дополнительные продажи за рубежом прибавили 150 000 штук. [ 78 ]

Группа из четырех рецензентов журнала Famitsu назвала графику игры хуже, чем в Final Fantasy , но высоко оценила свободу выбора, предоставленную игрокам благодаря повествованию и развитию игрового процесса. [ 70 ] Журнал Super Famicom похвалил систему бесплатных сценариев игры, которая позволяла игрокам неоднократно наслаждаться игрой по своему желанию. [ 79 ] В марте 2006 года читатели Famitsu назвали ее 53-й лучшей видеоигрой всех времен по результатам опроса журнала « All Time Top 100 ». [ 80 ] В ретроспективе оригинальной игры 2017 года Тристан Эттлман из Vice похвалил амбициозную открытую структуру игры по сравнению с другими играми того времени, но раскритиковал ее исполнение и запутанную боевую механику. [ 4 ]

Minstrel Song была самой продаваемой игрой в этой стране в период со 2 по 26 мая 2005 года. [ 93 ] [ 94 ] За первую неделю было продано около 217 000 экземпляров, опередив Fire Emblem: Path of Radiance и Nintendogs , а в некоторых магазинах она была полностью распродана. [ 95 ] Было продано достаточно копий игры, чтобы претендовать на Ultimate лейбл Sony Hits , и она была переиздана в мае 2006 года по бюджетной цене. [ 96 ] По состоянию на январь 2006 года было продано 500 000 единиц игры; 450 000 было продано в Японии и 50 000 в Северной Америке. [ 97 ]

Famitsu в целом отреагировала положительно, отметив нетрадиционную механику боевой системы по сравнению с другими ролевыми играми и наслаждаясь верностью ремейка оригиналу. [ 84 ] Хотя «Песня Менестреля» получила положительные отзывы в Японии, на Западе она встретила неоднозначную реакцию. [ 13 ] игра получила оценку 58 из 100 На сайте Metacritic на основе 23 обзоров. [ 81 ] Геймплей вызвал неоднозначную реакцию: хвалили открытую природу и боевую систему мира. [ 83 ] [ 89 ] [ 92 ] но неисправны многие элементы дизайна и боевая механика. [ 82 ] [ 86 ] [ 87 ] Переработанный дизайн персонажей часто подвергался сомнению. [ 84 ] [ 89 ] некоторые критики назвали их тревожными или уродливыми. [ 87 ] [ 85 ] Мнения о музыке и озвучке разделились, некоторым критикам они понравились. [ 87 ] [ 92 ] и другие обвиняют его в низком качестве. [ 86 ] [ 89 ]

Джейн Пинкард с сайта 1Up.com похвалила окружение, но осудила многие другие элементы, от графики до механики, как плохо или запутанно спроектированные, посчитав, что это мало что сделало для улучшения неоднозначной репутации Unlimited Saga . [ 82 ] Три рецензента Electronic Gaming Monthly увидели потенциал в ее боевой системе и дизайне мира, но в целом назвали ее плохо построенной ролевой игрой. [ 83 ] Game Informer Джо Джуба из был весьма критически настроен, заявив, что в игре слишком много ошибок и необычных дизайнерских решений, чтобы в игру стоило играть. Эндрю Райнер, по другому мнению, был еще менее позитивен и назвал игру «безмерной катастрофой». [ 85 ] GamePro похвалил художественный дизайн, но раскритиковал саундтрек и нашел систему развития и дизайн запутанными и трудными для удовольствия. [ 86 ] SaGa Romancing Грег Мюллер из GameSpot назвал « ролевой игрой без какого-либо содержания», упрекнув ее в отсутствии повествования и запутанной механике. [ 87 ] Меган Салливан из IGN сказала, что игра понравится поклонникам серии, но подумала, что ее неортодоксальный стиль и дизайн, вероятно, отпугнут многих геймеров. [ 89 ] В отличие от многих обзоров, RPGFan Патрик Ганн из назвал ее удивительно оригинальной ролевой игрой по сравнению с большинством игр, представленных на рынке в то время. [ 92 ]

Рассматривая ремастер, Крис Шайв из Hardcore Gamer отметил, что некоторые элементы его дизайна, когда-то инновационные, теперь кажутся устаревшими, дополнительно отметив некоторые устаревшие функции, такие как фиксированный угол камеры, которые не были решены; он назвал игру хорошим предложением для поклонников SaGa , но невыгодной для многих геймеров современного жанра. [ 88 ] Nintendo World Rerport Нилу Ронагану из не понравилась визуальная составляющая и некоторые ее механики показались запутанными, но он похвалил саундтрек и боевой геймплей, назвав их хорошей отправной точкой в ​​серию SaGa . [ 90 ] Мурильо Зербинатто из RPGamer похвалил его возможность повторного прохождения и обновления для ремастера, но отметил, что некоторые его элементы развития и механики могут оттолкнуть обычных геймеров, резюмируя Minstrel Song Remastered как «название, наполненное нюансами и особенностями, которые до сих пор выдерживают испытание временем». ." [ 91 ]

Наследие

[ редактировать ]

Romancing SaGa оказалась популярной и влиятельной игрой в серии, популяризировав серию SaGa и представив механику и структуру сценария, которые будут повторяться в более поздних частях. [ 19 ] После успеха Romancing SaGa для Super Famicom были выпущены еще две игры: Romancing SaGa 2 в 1993 году и Romancing SaGa 3 в 1995 году. [ 13 ] Серия манги, основанная на Romancing SaGa, была выпущена в двух томах издательством Tokuma Shoten в 1994 и 1995 годах, написана и проиллюстрирована Саки Каори. [ 98 ] [ 99 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Порт WonderSwan Color, разработанный Кай Нави. [ 1 ] Ремейк для PlayStation 2, разработанный Square Enix . [ 2 ]
  2. ^ Романсингу Са・Га ( яп .: Romancing Sa・Ga )
  3. ^ Са Га -Минсутореру Сонгу- Романшингу
  1. ^ Jump up to: а б Кан Нави, Площадь (20 декабря 2001 г.). Романтика SaGa ( Цвет WonderSwan ). Сквер Эникс . Сцена: Кредиты.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Square Enix проводит «БИЗНЕС-КОНФЕРЕНЦИЮ» — анонс множества новых релизов, включая «Egg Monster HERO» для Nintendo DS. . Игра Watch Impress . 24 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б [Какой сегодня день? 】День выхода «Romancing SaGa» на SFC До сих пор популярная ролевая игра, которая удивила меня высокой степенью свободы системы бесплатных сценариев. . Фамицу (на японском языке). 28 января 2020 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эттлман, Тристан (3 февраля 2017 г.). «Амбициозной, но ошибочной «Романтической саге» только что исполнилось 25 лет» . Порок . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Романтика SaGa — Система . Мобильный веб-сайт Romancing SaGa (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 5 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Инструкция по эксплуатации Romancing SaGa [ по роману SaGa Брошюра с инструкциями ]. Квадрат . 28 января 1992 г.
  7. ^ Игры для виртуальной консоли Wii U выйдут 18 декабря: «Romancing SaGa» и «Nekketsu High School Dodgeball Club». . Внутренние игры (на японском языке). 11 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 5 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ниидзуми, Хирохико (26 сентября 2004 г.). «Романтика SaGa: Практические занятия по песне менестреля» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Роман СаГы» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. Проверено 5 июля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Руководство по романтике SaGa (PDF) . Сквер Эникс . 11 октября 2005 г.
  11. ^ Jump up to: а б Square Enix (11 октября 2005 г.). Романтика SaGa ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Интервью E3: Романтика SaGa» . Играть . № 43. Издательство «Фьюжн». 2005. с. 66.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История СаГа» . Ретро-геймер (180). Imagine Publishing : 80–85. 19 апреля 2018 г.
  14. ^ 20-летие SaGa Serioes — SaGa Chronicle 20-летие серии SaGa Хроники SaGa (на японском языке). Сквер Эникс . 17 сентября 2009 г. п. 160. ИСБН  978-4-7575-2646-4 .
  15. ^ «SAGA2015 (предварительное название)» находится в разработке и призван стать «обычной ролевой игрой»! Интервью SQEX с Акитоши Кавадзу [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Роман Са-Га» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Также будет специальное живое выступление Кенджи Ито! Отчет о «Премиум-мероприятии для фанатов кампании, посвященного 20-летию Саги» . 4Gamer.net (на японском языке). 02.11.2009. Архивировано из оригинала 03.11.2017 . Проверено 04 июля 2020 г.
  18. ^ «Square продает акции за рубежом» . ИГН . 8 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавазу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  20. ^ Серия Saga радует ремастером «Romancing SaGa 2» и последней работой «SaGa SCARLET GRACE». Мы спросили г-на Акитоши Кавазу и г-на Масанори Итикава о его прошлом и будущем. . 4Gamer.net (на японском языке). 13 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  21. ^ Романтическая Сага . Фамицу (на японском языке). № Октябрь 1991 г. ASCII Media Works . 20 сентября 1991 г. п. 11.
  22. ^ Jump up to: а б с Уитэм, Джозеф (5 ноября 2001 г.). «Романтические детали цвета SaGa WonderSwan» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Как создаются колоритные персонажи «Саги»? Интервью с Томоми Кобаяши [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  24. ^ «Кадзума Канеко x Томоми Кобаяши – интервью с дизайнером» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  25. ^ «Сегодня я стремлюсь к утонченной и красивой пиксельной графике». — Оглядываясь назад на свою работу еще до рождения FF и над альбомом «FINAL FANTASY TRIBUTE ~THANKS~», дизайнер Square Enix Кадзуко Сибуя сказал. Я понял. . 4Gamer.net (на японском языке). 27 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  26. ^ «Создание Final Fantasy VI». Край . № 251. ООО «Будущее» . 14 февраля 2013 г. п. 125.
  27. ^ Jump up to: а б с д Романтическая Сага . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 06 января 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  28. ^ «1995 ~ 1991 Square Enix» . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
  29. ^ Полное руководство по романтике SaGa . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  30. ^ Романтика SaGa, издание «Базовые знания» . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  31. ^ Полное аналитическое издание Romancing SaGa . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  32. ^ Руководство по роману SaGa Destiny . DigiCube (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2003 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  33. ^ «Про новости» . ГеймПро . № 36. Международная группа данных . 1992. с. 108.
  34. ^ Лейн, Гэвин (9 ноября 2019 г.). «Очерк: режиссер серии SaGa о романах с SaGa 3, JRPG Super Famicom, движущейся на запад спустя 24 года» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  35. ^ Пристман, Крис (6 июля 2015 г.). «Оригинальная романтическая SaGa 1992 года наконец-то переведена на английский» . Силиконра . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  36. ^ «Первый взгляд: романтика SaGa для WSC» . ГеймСпот . 08 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  37. ^ Пэриш, Джереми (8 мая 2014 г.). «Изучаем настоящего преемника Game Boy, Bandai WonderSwan» . USGamer . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г.
  38. ^ Ёсиноя, Бакудан (11 марта 2002 г.). «Подробности о Nintendo и Square Settlement» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б [ИНТЕРВЬЮ] Разговор о создателе Square Masterpiece! . Фамицу (на японском языке). 27 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  40. ^ Уитэм, Джозеф (23 ноября 2001 г.). «Установлена ​​дата выхода Romancing SaGa WonderSwan Color» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  41. ^ Романтика SaGa - Часто задаваемые вопросы Поиск . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  42. ^ Уведомление о прекращении предоставления услуги Square Mobile (3/31) . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  43. ^ Важное уведомление . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Натт, Кристиан (26 мая 2005 г.). «Интервью — Романтика SaGa: Песня менестреля» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 7 июня 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б Ганн, Патрик (20 мая 2005 г.). «E3: Square Enix представляет романтику SaGa» . РПГФан . Архивировано из оригинала 30 октября 2005 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  46. ^ Хиндман, Хит (07 октября 2004 г.). «Многое пение деталей песни менестреля» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 25 марта 2009 г.
  47. ^ Окампо, Джейсон (16 мая 2005 г.). «Первый показ Romancing SaGa на E3 2005» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  48. ^ Стоун, Кортни (17 сентября 2004 г.). «Square Enix объявляет о ремейке Romancing SaGa» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  49. ^ Ниидзуми, Хирохико (7 февраля 2005 г.). «Romancing SaGa: Песня менестреля, предназначенная для Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  50. ^ Винклер, Крис (14 июня 2005 г.). «Romancing SaGa: Объявлено руководство по стратегии песен менестрелей» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  51. ^ Романтическая сага - Песня менестреля - Ультимания . Студия BentStuff (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  52. ^ Архивная версия «Romancing Saga -Minstrel Song-» для PS2 будет доступна с 15 апреля 2015 года! Вы можете сыграть в «Минсагу» на PS3. . Фамицу (на японском языке). 09.04.2015. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  53. ^ Ага, Спенсер (15 декабря 2014 г.). «Square Enix представляет романтическую сагу на PS3 как классику для PS2» . Силиконра . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  54. ^ «Square Enix Inc. представит Massive Lifeup на выставке Electronic Entertainment Expo, 18–20 мая» (PDF) . Сквер Эникс . 25 апреля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  55. ^ Адамс, Дэвид (13 октября 2005 г.). «Роман с появлением SaGa Ventures в магазинах» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  56. ^ «Картинки нового поколения — Работы клиента — Романтика SaGa» . Картины нового поколения . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  57. ^ Интервью с разработчиками «Романтической саги 3». В эту игру, обновленную в формате HD спустя 24 года, играть проще, и она более уважительно отражает опыт того времени. . 4Gamer.net (на японском языке). 06.11.2019. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  58. ^ Романо, Сал (31 мая 2022 г.). «Romancing SaGa: Minstrel Song Remastered анонсирована для PS5, PS4, Switch, ПК, iOS и Android» . Гемацу . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  59. ^ Романо, Сал (16 сентября 2022 г.). «Romancing SaGa: Minstrel Song Remastered», «Обзор игры» и трейлеры «Персонажи» . Гемацу . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д «Сага» — это школа для меня. «SAGA2015 (предварительное название)» — это кульминация проблем, связанных с обучением. Интервью с Кенджи Ито [проект, посвященный 25-летию серии «SAGA»] . Фамицу (на японском языке). 19 января 2015 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  61. ^ «Официальный англоязычный сайт Кендзи Ито – Дискография» . Cocoebiz.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  62. ^ Jump up to: а б [Roma Saga RS] Интервью, посвященное выпуску саундтрека. От причины смелой аранжировки до приверженности звуку эпохи Super Nintendo... Полные секретных историй, которые обязательно нужно прочитать любителям игровой музыки [Подарок] . Фамицу (на японском языке). 13 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  63. ^ «SaGa 2 Hiho Densetsu» Оглядываясь назад на музыку эпохи Game Boy. Интервью с г-ном Акитоши Кавазу и г-ном Кенджи Ито . Фамицу (на японском языке). 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  64. ^ Romancing SaGa оригинальная звуковая версия . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  65. ^ Романтическая SaGa "Романтика" . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  66. ^ Сегодня выпущен саундтрек «Romancing SaGa Original Soundtrack Revival Disc», на котором вы сможете насладиться песнями из «Romancing SaGa» и знаменитыми сценами. . 4Gamer.net (на японском языке). 09.10.2019. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  67. ^ Ито, Кенджи (2005). «Эксклюзивное интервью RPGFan №5: Кенджи Ито, композитор» . РПГФан . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 6 августа 2009 г.
  68. ^ Ито, Кенджи. «Кендзи Ито и SQUARE-ENIX беседуют с CocoeBiz — Inside ~Romancing Saga — Mistrel Song — ~Special» . КокоБиз . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 6 августа 2009 г.
  69. ^ Ганн, Патрик (15 апреля 2008 г.). «Интервью с Дарумайей» . РПГФан . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  70. ^ Jump up to: а б (SFC) Романтика SaGa . Фамицу . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
  71. ^ «Топ-30 недели (14 февраля)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 167. 28 февраля 1992 г., стр. 14–15).
  72. ^ «Топ-30 недели (21 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 168. 6 марта 1992. С. 14–15.
  73. ^ «Топ-30 недели (28 февраля)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 169. 13 марта 1992. С. 14–15.
  74. ^ «Топ-30 недели (3 6 日)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 170. 20 марта 1992. С. 14–15.
  75. ^ Топ-30 новостей Famicom за неделю . Фамицу (на японском языке). № 171. ASCII Media Works . 27 марта 1992 г. стр. 14–15.
  76. ^ «Топ-30 недели (20 марта)» Famicom Tsushin (на японском языке, № 172. 3 апреля 1992 г., стр. 14–17).
  77. ^ Без ограничений: Сага . Доримага (на японском языке) (19). SoftBank Creative : 46–47. 2002-10-25.
  78. ^ «2 февраля 2004 г. - 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  79. ^ Августовский информационный выпуск Специальное дополнение Super Famicom Весь каталог '93 . Журнал Super Famicom (август 1993 г.). Токума Шотен : 45 лет, 1 августа 1993 г.
  80. ^ «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Эдж Онлайн . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Романтические обзоры SaGa для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
  82. ^ Jump up to: а б с Пинкард, Джейн (11 октября 2005 г.). «Romancing SaGa: Обзор песни Ministrel» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 25 марта 2009 г.
  83. ^ Jump up to: а б с «Романтика SaGa — Давай просто дружить» . Ежемесячник электронных игр . № 198. ООО «ЭГМ Медиа». Декабрь 2005. с. 159.
  84. ^ Jump up to: а б с (PS2) Романтическая сага -Песня менестреля- . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  85. ^ Jump up to: а б с Джуба, Джо (ноябрь 2005 г.). «Романтический обзор песни SaGa Ministrel» . Игровой информер . № 195. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года.
  86. ^ Jump up to: а б с д Наблюдатель (ноябрь 2005 г.). «Романтический обзор SaGa» . ГеймПро . № 196. с. 146. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и Мюллер, Грег (10 октября 2005 г.). «Романтический обзор SaGa для PlayStation 2» . ГеймСпот . Проверено 25 марта 2009 г.
  88. ^ Jump up to: а б Шайв, Крис (28 ноября 2022 г.). «Обзор: Romancing SaGa: Песня менестреля» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
  89. ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Меган (25 июня 2005 г.). «Романтический обзор SaGa» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 25 марта 2009 г.
  90. ^ Jump up to: а б Ронаган, Нил (30 ноября 2022 г.). «Romancing SaGa: Обзор обновленной песни менестреля (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
  91. ^ Jump up to: а б Зербинатто, Мурильо (05 декабря 2022 г.). «Romancing SaGa -Minstrel Song - Обзор обновленного ремастеринга» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
  92. ^ Jump up to: а б с д Ганн, Патрик (11 октября 2005 г.). «Обзор: Романтика SaGa» . РПГФан . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  93. ^ Джексон, Джордан (2 мая 2005 г.). «Золотая неделя» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  94. ^ Джексон, Джордан (26 мая 2005 г.). «Неко» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  95. ^ Фэхай, Роб (29 апреля 2005 г.). «Японские чарты: DS доминирует по мере выхода Nintendogs и Naruto» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 04 июля 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  96. ^ «Волшебная шкатулка: международные новости видеоигр» . The-MagicBox.com . 6 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  97. ^ Ниидзуми, Хирохико (31 января 2006 г.). «Прибыль Square Enix падает, прогноз не изменился» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  98. ^ Романтика SaGa 1 (на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
  99. ^ Романтика SaGa 2 (на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563f3382c6521798a103b013d62dd676__1702813200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/76/563f3382c6521798a103b013d62dd676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romancing SaGa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)