Jump to content

Романтика SaGa 2

Романтика SaGa 2
Обложка Super Famicom
Разработчик(и) Квадрат [ а ]
Издатель(и) Площадь (1993)
Square Enix (2011 – настоящее время)
Директор(ы) Акитоши Кавазу
Продюсер(ы) Тецуо Мизуно
Дизайнер(ы) Акитоши Кавазу
Программа(ы) Юки Анасава
Хироши Такай
Художник(а) Томоми Кобаяши
Писатель(и) Акитоши Кавазу
Композитор(ы) Это Кенджи
Ряд СаГа
Платформа(ы) Super Famicom , EZweb , i-mode , Android , iOS , PlayStation Vita , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows , Xbox One
Месть семи
Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows
Выпускать Супер Фамиком
  • JP : 10 декабря 1993 г.
Мобильные телефоны
  • JP : 1 ноября 2010 г. (i-mode)
  • JP : 3 марта 2011 г. (EZweb)
Андроид , iOS
PlayStation Вита
  • Япония : 24 марта 2016 г.
  • WW : 15 декабря 2017 г.
Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows , Xbox One
  • WW : 15 декабря 2017 г.
Месть семи
  • WW : 24 октября 2024 г. [ 1 ]
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Романтика SaGa 2 [ б ] ролевая видеоигра 1993 года , разработанная и изданная Square для Super Famicom . Это пятая игра в серии SaGa . Она получила расширенный порт для японских мобильных устройств от Square Enix в 2011 году. Эта версия была обновлена ​​ArtePiazza и выпущена во всем мире компанией Square Enix в период с 2016 по 2017 год для Android , iOS , PlayStation Vita , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One . 3D-римейк под названием Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven планируется выпустить на Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 и Windows в 2024 году.

Действие происходит во время истории королевства Авалон. Игрок берет на себя роль династии правителей, сражающихся с Семью Героями, бывшими спасителями мира, превратившимися в демонов. Геймплей представляет собой нелинейное исследование и расширение игрового мира и повествования с пошаговыми сражениями с групповым формированием. Как и в других играх SaGa , здесь нет очков опыта , а характеристики и навыки персонажа зависят от действий, предпринятых в бою. Ключевой механикой является выбор следующего правителя Авалона, который унаследует способности предыдущего правителя.

Производство началось в 1992 году после длительного концептуального периода, в течение которого оригинальные сотрудники работали над серией Final Fantasy . Вернувшиеся сотрудники, включая создателя сериала Акитоши Кавадзу в качестве режиссера, ведущего дизайнера и сценариста; иллюстратор Томоми Кобаяши ; и композитор Кенджи Ито . Отложенный старт производства позволил Кавазу переосмыслить дизайн игры, изменив нескольких главных героев Romancing SaGa , чтобы они сосредоточились на одной династической линии со связанными с ней элементами игрового процесса. В ремастере, инициированном Кавазу, были устранены ошибки с сохранением изображения спрайтов.

Romancing SaGa 2 — самая продаваемая из трёх игр Romancing SaGa : в Японии было продано более 1,5 миллионов копий. Оригинальная версия была в целом принята положительно, а ее всемирный ремастер также получил похвалу от критиков за боевую систему и механику наследования. Оригинальный японский выпуск был дополнен несколькими путеводителями и адаптацией манги.

Геймплей

[ редактировать ]

В Romancing SaGa 2 игрок играет за Императора или Императрицу Авалона , замка, расположенного в северо-западном углу карты мира игры. Казначей в тронном зале сообщает игроку размер резерва средств в сокровищнице его замка. Разработка нового оборудования и заклинаний, а также создание служб на Авалоне потребует средств. Казначей также заставляет Императора расхаживать по средствам, если они нужны игроку. Также в тронном зале находится Бухгалтер. Он сообщает игроку, сколько денег он или она собирает за бой. Когда игрок контролирует больше земель на карте, количество увеличивается. В юго-восточном углу тронного зала находится канцлер. Он подсказывает игроку, какие проблемы в мире необходимо решить и где их решать. Решение проблем, на которые он указывает, помогает игроку перейти к следующему поколению. Бойцы — персонажи по умолчанию, которые присоединяются к игроку в начале игры. Это не лучшие персонажи, но по мере продвижения игрока по игре он или она будут получать других персонажей, которые специализируются в областях, в которых Бойцы слабы. Солдаты формирования демонстрируют любые боевые порядки, которые игрок знает и с которыми будет сотрудничать. игроку создавать новые формирования. Если наследник, которого выбирает игрок, знает формирование, игроку рекомендуется проконсультироваться с солдатами формирования. На протяжении всей игры игрок сможет расширять столицу. Они не появятся до тех пор, пока игрок не очистит поколение после принятия предложения начать общественные работы. [ 4 ] [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В предыстории Romancing SaGa 2 группа из семи воинов, получивших прозвище «Семь героев», спасла мир от вторжений монстров, но сразу же после этого исчезла. Спустя тысячелетие Семь Героев вернулись, но теперь развращены темными силами и начинают атаковать континент. Леон, правитель Авалона, начинает кампанию против Семи героев, которая после его смерти передается его младшему сыну Джерарду, а затем последующим наследникам, назначенным каждым правителем и унаследовавшим их способности с помощью специального заклинания. Со временем Авалон превращается в империю, правитель которой и избранная группа воинов убивают каждого из семи героев.

Когда шесть из семи побеждены и последний Император или Императрица приходит к власти, выясняется, что Семь Героев, столкнувшихся до этого момента, были копиями, а седьмая копия пошла защищать оригинальные тела Героев. Последний Император или Императрица, чья магия наследования утратила силу, побеждает сначала последнюю копию, а затем истинных Семи Героев. История завершается менестрелем, пересказывающим события игры и заключающим, что Империя Авалон превратилась в Содружество после поражения Семи Героев; еще живой Император или Императрица слушает менестреля. Более поздние версии Romancing SaGa 2 включают дополнительное подземелье, в котором показано, что Семь героев были преданы своим народом, Древними, из-за страха перед силой, которую они получили, поглощая монстров с помощью более ранней версии заклинания наследования, вернувшись из царства монстров. чтобы отомстить Древним.

Разработка

[ редактировать ]

После завершения и выпуска Romancing SaGa в начале 1992 года почти все сотрудники этой игры были наняты для работы над последней игрой Final Fantasy , а это означает, что производство всех сиквелов SaGa было остановлено. [ 6 ] [ 7 ] В конечном итоге создатель серии Акитоши Кавадзу был доволен, так как в противном случае у него не было бы времени на внесение новшеств в дизайн Romancing SaGa , и он вполне мог бы оставить Romancing SaGa 2 механически похожей на своего предшественника. Производство началось в апреле, когда к компании присоединились новые сотрудники, и Кавазу смог создать производственную команду. [ 7 ] Кавазу выступил в роли режиссера, ведущего дизайнера и сценариста. [ 8 ] Единственными вернувшимися сотрудниками, помимо Кавазу, были программисты Юки Анасава и Хироши Такаи, иллюстратор Томоми Кобаяши , а также звуковая команда в составе композитора Кэндзи Ито и звукорежиссера Минору Акао. [ 6 ] [ 9 ] В основном новый персонал означал, что иногда радикальные изменения Кавазу в игровой механике были легко приняты. [ 6 ] Производство длилось один год, и в нем работало около двадцати человек. [ 10 ] В состав команды входил планировщик Акихико Мацуи , который присоединился к проекту после работы над Final Fantasy V и впоследствии стал соруководителем Chrono Trigger ; и будущий композитор Ясунори Мицуда в качестве звукорежиссера. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Еще одним новым членом команды стал Кёдзи Коидзуми, который помогал разрабатывать боевую систему. [ 14 ] Казуюки Икумори выступал в роли графического дизайнера, его работа была сосредоточена на фоновом окружении, а также на вступительной и финальной сценах. Это была его единственная работа над SaGa он был перенесен в серию Final Fantasy . , поскольку позже [ 15 ] Его продюсировал Тецуо Мизуно, тогдашний президент Square, который впоследствии основал AlphaDream . [ 8 ] [ 16 ]

Кавазу писал сценарий параллельно с разработкой системы игрового процесса, при этом некоторые запланированные элементы сюжета пришлось отказаться из-за ограничений картриджа. [ 14 ] В отличие от множества разрозненных главных героев Romancing SaGa , повествование и игровой процесс вместо этого сосредоточены на правящей династии на протяжении нескольких поколений. [ 17 ] Написанное как традиционное фэнтези, повествование было разработано для продвижения в зависимости от количества и порядка побежденных боссов, при этом почти все остальные элементы представляли собой широкий выбор, из которого игрок мог выбирать свободно. [ 18 ] Семь героев изображались в игре как бывшие союзники, которые в последующие годы разошлись, чтобы преследовать свои собственные цели. [ 10 ] Субье был первым из семи созданных героев, его имя представляло собой двойную игру слов, посвященную японскому богу Эбису и району Эбису , где базировалась Square. Имена членов мужского пола в японских версиях были анаграммами названий станций вдоль линии Яманотэ . Единственная женщина-участница Rocbouquet была непростой задачей: Кавазу в конечном итоге сделала свое имя анаграммой Икебукуро , коммерческого центра в Токио. [ 7 ] Их концепция и количество черпали вдохновение из Семи Богов Удачи . [ 14 ]

Как и в других играх SaGa , игровая механика была заложена в первую очередь, а затем сюжетная линия и мировоззрение, причем на этот раз ведущей механикой было наследование навыков по линии происхождения. [ 10 ] Механика наследования была частью отмененной концепции оригинальной SaGa . Центральная концепция заключалась в том, что, хотя финал игры был определен, то, что произошло в течение прошедшего тысячелетия истории, зависело от игрока. [ 14 ] Как и в других играх, игровой процесс был задуман как открытый и во многом зависел от выбора игрока. [ 18 ] Кобаяши был удивлен, узнав о продолжении Romancing SaGa , и его снова попросили разработать актерский состав. [ 9 ] По сравнению с ее книжными иллюстрациями, в которых было максимум шесть персонажей, в Romancing SaGa 2 нужно было создать десятки персонажей. [ 19 ] Она начала с персонажей Империи Авалон, особенно с первых двух правителей Леона и Джерарда. Первоначально Леон был спроектирован с темной кожей и суровым видом, но от этого отказались, и нынешняя версия была создана вокруг длинноволосого яркого типа. [ 9 ] Роль и личность Джерарда привели к более молодому и «мальчишескому» дизайну, хотя после работы над Romancing SaGa она надеялась создать более нетрадиционного главного героя . Ее любимыми персонажами были более сложные персонажи, например, персонаж-андроид Коппелия. [ 19 ]

После работы над Romancing SaGa Ито почувствовал себя полностью выгоревшим. Вспоминая свою работу над игрой, Ито сказал, что преодолел чувство страдания от творческого истощения. [ 20 ] Над этим названием он работал и как композитор, и как аранжировщик. [ 21 ] Как и в случае с Romancing SaGa , Ито отличил саундтрек от музыки Final Fantasy, добавив больше ударных инструментов. [ 22 ] В саундтрек вошли аранжировки треков Нобуо Уэмацу ; «Сердечные слезы» из The Final Fantasy Legend и «The Legend Begins» из ее продолжения . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

были изданы два музыкальных альбома В 1995 году издательством NTT Publishing : официальный саундтрек и альбом аранжировок. [ 26 ] [ 27 ] выпустила обновленный альбом В 2014 году компания Square Enix , который включал оригинальную тему основной битвы, которая не была включена в оригинальный альбом. Ремастер курировал Ито. [ 28 ] В 2020 году вышло переиздание, включавшее интервью с Кавазу и Ито. [ 23 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Romancing SaGa 2 вышла 10 декабря 1993 года. [ 29 ] Три путеводителя были опубликованы издательством NTT Publishing совместно с Square; два в декабре 1993 г. и полное руководство в феврале 1994 г. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Адаптация манги была выпущена Токумой Сётэном в трех томах в период с августа 1994 по апрель 1995 года. Первый том был написан Хироши Моримото, а остальная часть была написана Маюми Хадзуки. Все тома проиллюстрированы Кадзуки Мендо. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Как и другие игры Super Famicom SaGa , Romancing SaGa 2 никогда не выпускалась за пределами Японии. [ 36 ] Сотрудник отдела локализации Square Тед Вулси объяснил это нехваткой рабочей силы и желанием сохранить персонал для производства Final Fantasy VII и Trials of Mana . [ 37 ] В более позднем интервью Кавазу объяснил отсутствие локализации как нетрадиционным игровым процессом, так и большим объемом текста, нуждающегося в переводе. [ 36 ]

Игра получила Virtual Console переиздания на Wii в 2010 году, Wii U в 2014 году и New Nintendo 3DS в 2017 году. Версия для Wii стала недоступной после закрытия онлайн-сервисов Wii. [ 29 ] В этих версиях игра получила более высокий, чем ожидалось, рейтинг CERO из-за упоминаний алкоголя и наркотиков. [ 2 ] Игра была портирована на мобильные телефоны. [ 2 ] [ 38 ] Первоначально он был выпущен для i-mode 1 ноября 2010 года; [ 38 ] версия EZweb последовала 3 марта 2011 года. [ 39 ] В порте появилось новое подземелье под названием «Лабиринт воспоминаний», в котором рассказывается предыстория Семи героев. Было исправлено несколько ошибок и эксплойтов из оригинала, а также добавлена ​​новая область, заменяющая популярный эксплойт для увеличения игровых средств. Новые классы персонажей распространялись как платный загружаемый контент . [ 2 ] Эта версия была закрыта в 2018 году, когда были отключены сервисы для старых мобильных игр. [ 40 ] [ 41 ]

Ремастер

[ редактировать ]

Кавазу подумывал о ремейке или ремастере Romancing SaGa 2 с 2012 года для смартфонов. [ 14 ] Она была выбрана из-за ее популярности, а также того факта, что Кавазу уже переделал Romancing SaGa для PlayStation 2 . [ 42 ] Он обратился к нескольким компаниям в Японии и за рубежом, но отказался от этой идеи, поскольку телефонные технологии в то время все еще не могли справиться с играми такого типа. [ 14 ] Ремастер произвела компания ArtePiazza , ранее работавшая над портами серии Dragon Quest . [ 3 ] Кавазу был представлен ArtePiazza на основе этой работы, и, хотя поначалу он был обеспокоен тем, что изменений слишком много, энтузиазм ArtePiazza по поводу проекта и их желание оставаться верным оригиналу развеяли его сомнения. Хотя в целом ремастер верен, он включал в себя анимированные спрайты для персонажей-боссов Seven Heroes, а также переработанный и настраиваемый пользовательский интерфейс, который позволял управлять сенсорным экраном и настраивать игрока. [ 2 ]

Ремастер был разработан с использованием Unity игрового движка , выбранного из-за его удобства при портировании на другие платформы и дружественной к пользователю технологии. [ 43 ] [ 44 ] Точно так же разрешение пиксельной графики осталось неизменным: вместо этого команда увеличила и умножила пиксели, используемые для приведения спрайтов Super Famicom в соответствие с современными графическими стандартами. [ 2 ] [ 43 ] Частично это было сделано по бюджетным соображениям, а частично из-за любви фанатов к оригиналу. [ 45 ] [ 46 ] Хотя предполагалось скорректировать игровой баланс, чтобы сделать игру проще, команда решила вместо этого напрямую портировать более раннюю мобильную переиздание. Единственными внесенными изменениями были дальнейшие исправления ошибок. [ 2 ] Одной из наиболее частых проблем при обновлении графики было создание более четкого фона при сохранении пиксельной графики игроков и врагов, а также учет игрового процесса и механики встреч с врагами. [ 43 ] [ 44 ] Благодаря всем этим изменениям ремастер включает в себя весь код оригинала Super Famicom. [ 45 ]

Игра была впервые выпущена в Японии 24 марта 2016 года для Android , iOS и PlayStation Vita компанией Square Enix. [ 47 ] После выпуска в Японии общественный спрос вызвал выпуск порта на Западе. [ 45 ] Частично желанием локализации в дополнение к выпуску на японском языке было требование фанатов со всего мира возродить серию SaGa после длительного периода бездействия. [ 48 ] Продюсер ремастера Масанори Итикава отметил, что выпуск игры на таком большом количестве платформ стал новым вызовом для Square Enix, поскольку Xbox и Steam не так популярны в Японии, но популярны во всем мире. [ 45 ] Западная версия впервые была выпущена для iOS и Android 26 мая 2016 года. [ 49 ] Выпуск версии Western Vita изначально был отложен из-за неустановленных проблем. [ 50 ] 15 декабря 2017 года она вышла на Vita, Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One . [ 51 ] Эти более поздние версии включали автоматическое сохранение, поддержку Xbox Play Anywhere, перекрестное сохранение между Vita и PS4, а также возможность отключить ремастеринг контента и воспроизводить его так, как он был создан изначально. [ 42 ] [ 46 ]

2024 года Во время Nintendo Direct 3D-римейк Romancing SaGa 2 под названием Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven будет выпущен на Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 и Windows. компания Square Enix объявила, что 24 октября 2024 года [ 1 ]

В Японии игра возглавила чарт продаж Famitsu в декабре 1993 года . [ 57 ] Romancing SaGa 2 . По состоянию на март 2003 года по всему миру было продано около 1,5 миллионов копий [ 58 ] Это самая продаваемая часть оригинальной трилогии Romancing SaGa , за которой следуют оригинальная игра и Romancing SaGa 3 . [ 17 ] Famitsu поставила ему 26 баллов из 40. [ 55 ]

GameRevolution рассмотрела эту игру для Nintendo Switch , заявив, что игра поначалу выглядит как очень посредственная игра с момента ее первоначального выхода, но похвалила систему выбора, которая меняет и направляет игровой процесс, а также уникальный аспект управления империю и в конечном итоге собирается отдавать приказы последователям. [ 59 ] В Nintendo World Report говорится, что в игре не хватает интересных историй или персонажей, но названа система игрового процесса, предлагающая множество видов оружия на выбор и очков навыков, которые можно использовать. [ 60 ]

Рассматривая версию для PlayStation 4, Push Square пренебрег системой меню, взятой из предыдущего ремейка для мобильных устройств, и отметил проблемы с балансом, из-за которых традиционный процесс повышения уровня персонажей потенциально вредил игроку, поскольку боссы становятся сильнее, как и вы. [ 61 ]

Рассматривая версию игры для iOS, TouchArcade понравилось, насколько она радикально отличалась от игр, которые Square Enix выпускала в Apple App Store до этого. Несмотря на то, что игра им понравилась, они отметили необъяснимую игровую систему и назвали ее систему баланса «ужасной». Они также упомянули плохой перевод на английский язык и отсутствие поддержки игровых контроллеров Mifi. [ 56 ]

Наследие

[ редактировать ]

Romancing Saga 2 расширила нелинейный игровой процесс своей предшественницы. В то время как в оригинальной Romancing Saga сценарии менялись в зависимости от выбора диалога во время разговоров, Romancing Saga 2 еще больше расширила это, добавив уникальные сюжетные линии для каждого персонажа, которые могут меняться в зависимости от действий игрока, включая то, кто выбран, что говорится в разговоре. , какие события произошли, и кто присутствует в партии. [ 62 ] Несколько музыкальных треков из игры были включены в Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call в качестве загружаемого контента. [ 63 ]

PCGamesN выражает благодарность Romancing SaGa 2 за то, что она заложила основы современных японских ролевых видеоигр . Прогрессивный, нелинейный дизайн открытого мира и подрывные темы игры повлияли на современные японские ролевые видеоигры, такие как Final Fantasy XII ( Акитоши Кавадзу над которой работал ), Final Fantasy XV , Nier: Automata и The Legend of Zelda: Breath of. Дикий . [ 64 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мобильные версии, разработанные Square Enix . [ 2 ] Ремастер разработан ArtePiazza . [ 3 ]
  2. ^ Романсингу Са Га Цу ( японский : Romancing Sa Ga 2 )
  1. ^ Перейти обратно: а б Сал Романо (18 июня 2024 г.). «Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven анонсирована для PS5, PS4, Switch и ПК» . Гемацу.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ромская сага 2» обязательна к прочтению как императорам-ветеранам, так и новым императорам! Мы расспросили Акитоши Кавадзу и Масанори Итикаву об основных моментах версии для смартфона/PS Vita. . Фамицу (на японском языке). 04.04.2016. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б ArtePiazza - Работы . ArtePiazza (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  4. ^ Инструкция по эксплуатации Romancing SaGa 2 [ Брошюра с инструкциями по Romancing SaGa 2 ]. Квадрат . 10 декабря 1993 г.
  5. ^ Романтика SaGa 2 . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «SAGA2015 (предварительное название)» находится в разработке и призван стать «обычной ролевой игрой»! Интервью SQEX с Акитоши Кавадзу [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавадзу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Площадь (10 декабря 1993 г.). Романтика SaGa 3 ( Super Famicom ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Как создаются колоритные персонажи «Саги»? Интервью с Томоми Кобаяши [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Изображен еще один эпизод с участием семи героев, боссов «Романтической саги 2». Интервью «Саги об императорах» с Акитоши Кавазу и Масанори Итикавой . 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г.
  11. ^ Романтика SaGa 2 . ЛОГИН (на японском языке). № декабрь 1993 г. Корпорация ASCII . 17 декабря 1993 г.
  12. ^ хронометрический триггер . Гамест (на японском языке). № 138. Корпорация ASCII . 15 марта 1995 г. стр. 211–215.
  13. ^ Мицуда, Ясунори (октябрь 2005 г.). «Интервью Ясунори Мицуды: его жизнь и творчество (октябрь 2005 г.)» . Игра Музыка онлайн . Проверено 18 августа 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серия Saga радует ремастером «Romancing SaGa 2» и последней работой «SaGa SCARLET GRACE». Мы спросили г-на Акитоши Кавазу и г-на Масанори Итикава о его прошлом и будущем. . 4Gamer.net (на японском языке). 13 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  15. ^ Моя работа — предоставить каждому возможность получить программное обеспечение. Вот почему мы так внимательно относимся к качеству. Казуки Икумори (на японском языке). PlayStation . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
  16. ^ Донован, Имоджен (2 октября 2019 г.). «Разработчик Марио и Луиджи AlphaDream объявил о ликвидации» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «История СаГа». Ретро-геймер . № 180. Издательство Imagine Publishing . 19 апреля 2018 г. стр. 80–85.
  18. ^ Перейти обратно: а б Герцог, Клара (08 декабря 2017 г.). «Romancing SaGa 2 выйдет на PS4 и PS Vita 15 декабря — читайте новые вопросы и ответы с создателем серии Акитоши Кавазу» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 20 марта 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Кадзума Канеко x Томоми Кобаяши – интервью с дизайнером» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  20. ^ «SaGa 2 Hiho Densetsu» Оглядываясь назад на музыку эпохи Game Boy. Интервью с г-ном Акитоши Кавазу и г-ном Кенджи Ито . Фамицу (на японском языке). 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  21. ^ «Официальный англоязычный сайт Кендзи Ито – Дискография» . Cocoebiz.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  22. ^ [Roma Saga RS] Интервью, посвященное выпуску саундтрека. От причины смелой аранжировки до приверженности звуку эпохи Super Nintendo... Полные секретных историй, которые обязательно нужно прочитать любителям игровой музыки [Подарок] . Фамицу (на японском языке). 13 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Диск с возрождением оригинального саундтрека Romancing SaGa 2» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  24. ^ DESTINY 8 — Альбом аранжировок группы SaGa . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  25. ^ Информация о коробке и саундтреке к 20-летию Saga участников SQEX . 4Gamer.net (на японском языке). 01 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  26. ^ Romancing SaGa 2 оригинальная звуковая версия . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  27. ^ Романтика SaGa 2 «Вечный роман» . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  28. ^ Оригинальный саундтрек Romancing SaGa 2 -Ремастер- . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Романтика SaGa 2 . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  30. ^ Романтика SaGa 2, издание «Базовые знания» . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  31. ^ Путеводитель по приключениям Romancing SaGa 2 . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  32. ^ Romancing SaGa 2 Полное руководство по стратегии . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  33. ^ Романтика SaGa 2 1 (на японском языке. Tokuma Shoten Intermedia, 1994) . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
  34. ^ Романтика SaGa 2 2 (на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
  35. ^ Романтика SaGa 2 3 (на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
  36. ^ Перейти обратно: а б Лейн, Гэвин (9 ноября 2019 г.). «Очерк: режиссер серии SaGa о романах с SaGa 3, JRPG Super Famicom, движущейся на запад спустя 24 года» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  37. ^ Уэст, Нил (1994). «Фэнтезийный квест». Супер Игра . № 23. ООО «Будущее» . стр. 14–17. ISSN   0966-6192 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (21 октября 2010 г.). «Романтика SaGa 2 переделывается для мобильных телефонов» . Andriasang.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  39. ^ Когда выйдет Романтическая Сага 2? . Square Enix (на японском языке). 2011. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  40. ^ Уведомление о прекращении предоставления услуги Square Mobile (3/31) . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  41. ^ Романтика SaGa 2 – важное примечание . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Romancing SaGa 2 выходит сегодня!» . Пар . 17 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Обновлённая версия «Романтической Саги 2» рассказывает персонал! Важно уважать и переосмысливать оригинальную работу [Unite 2017, Токио] . Фамицу (на японском языке). 09.05.2017. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Господин Арте Пьяцца Мадзима рассказывает о советах по ремастерингу «Roma Saga 2» с точки зрения оформления [Unite, 2017, Токио] . Фамицу (на японском языке). 09.05.2017. Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 20 марта 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Дональдсон, Алекс (08 декабря 2017 г.). «Square Enix объясняет, почему спустя 25 лет культовая классика Romancing SaGa 2 впервые движется на Запад» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 3 мая 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Кимберли (23 декабря 2017 г.). «Вдохновитель романтической саги обсуждает недавний ремастер и желание продолжить серию» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  47. ^ Романо, Сал (14 марта 2016 г.). «Romancing SaGa 2 для PS Vita и смартфонов выйдет 24 марта в Японии» . Гемацу . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  48. ^ Витале, Адам (16 июня 2019 г.). «Интервью SaGa Series на E3 2019: мы беседуем с Акитоши Кавазу и другими руководителями SaGa о Scarlet Grace, локализации и многом другом» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  49. ^ Айк, Сато (19 мая 2016 г.). «Romancing SaGa 2 выйдет 26 мая для смартфонов» . Силиконра . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  50. ^ Романо, Сал (2 декабря 2016 г.). «Romancing SaGa 2 PS Vita на английском языке столкнулась с проблемами, потребуется еще несколько месяцев» . Гемацу . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  51. ^ Романо, Сал (08 декабря 2017 г.). «Romancing SaGa 2 для PS4, Xbox One, Switch, PS Vita и ПК выйдет 15 декабря» . Гемацу . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
  52. ^ «Роман SaGa 2 для обзоров Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
  53. ^ «Романтические обзоры SaGa 2 для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
  54. ^ «Романтические обзоры SaGa 2 для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «(SFC) Romancing SaGa 2» Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Масгрейв, Шон (3 июня 2016 г.). « Обзор «Romancing SaGa 2» – Monster Crush SaGa» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
  57. ^ «Топ-30 недели (13 декабря — 19 декабря)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 266. 21 января 1994 г., стр 14–15 . ) .
  58. ^ «2 февраля 2004 г. — 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Square-Enix.com . Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  59. ^ Перес, Коди (18 декабря 2017 г.). «Обзор Romancing SaGa 2 — идём в ногу с авалонцами» . Игра Революция . Проверено 10 мая 2020 г.
  60. ^ Роуз, Брайан (27 декабря 2014 г.). «Обзор Romancing SaGa 2 (Switch eShop)» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 11 мая 2020 г.
  61. ^ Рэмси, Роберт (7 января 2018 г.). «Романтика SaGa 2 (2017)» . Пуш-сквер . Проверено 11 мая 2020 г.
  62. ^ Сотрудники IGN (18 февраля 1997 г.). «Квадрат, последний рубеж» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  63. ^ Шуленберг, Томас (05 октября 2014 г.). «DLC Curtain Call охватывает Final Fantasy Fables, Romancing Saga и многое другое» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  64. ^ «Romancing SaGa 2 не получила достаточного признания за то, что помогла сформировать современные JRPG» . PCGamesN . 29 января 2018 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79cbf2fd45138aa24f009c2881c4fe98__1722783420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/98/79cbf2fd45138aa24f009c2881c4fe98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romancing SaGa 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)