Романтика SaGa 2
Романтика SaGa 2 | |
---|---|
Разработчик(и) | Квадрат [ а ] |
Издатель(и) | Площадь (1993) Square Enix (2011 – настоящее время) |
Директор(ы) | Акитоши Кавазу |
Продюсер(ы) | Тецуо Мизуно |
Дизайнер(ы) | Акитоши Кавазу |
Программа(ы) | Юки Анасава Хироши Такай |
Художник(а) | Томоми Кобаяши |
Писатель(и) | Акитоши Кавазу |
Композитор(ы) | Это Кенджи |
Ряд | СаГа |
Платформа(ы) | Super Famicom , EZweb , i-mode , Android , iOS , PlayStation Vita , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows , Xbox One Месть семи Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows |
Выпускать | Супер Фамиком
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Романтика SaGa 2 [ б ] — ролевая видеоигра 1993 года , разработанная и изданная Square для Super Famicom . Это пятая игра в серии SaGa . Она получила расширенный порт для японских мобильных устройств от Square Enix в 2011 году. Эта версия была обновлена ArtePiazza и выпущена во всем мире компанией Square Enix в период с 2016 по 2017 год для Android , iOS , PlayStation Vita , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One . 3D-римейк под названием Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven планируется выпустить на Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 и Windows в 2024 году.
Действие происходит во время истории королевства Авалон. Игрок берет на себя роль династии правителей, сражающихся с Семью Героями, бывшими спасителями мира, превратившимися в демонов. Геймплей представляет собой нелинейное исследование и расширение игрового мира и повествования с пошаговыми сражениями с групповым формированием. Как и в других играх SaGa , здесь нет очков опыта , а характеристики и навыки персонажа зависят от действий, предпринятых в бою. Ключевой механикой является выбор следующего правителя Авалона, который унаследует способности предыдущего правителя.
Производство началось в 1992 году после длительного концептуального периода, в течение которого оригинальные сотрудники работали над серией Final Fantasy . Вернувшиеся сотрудники, включая создателя сериала Акитоши Кавадзу в качестве режиссера, ведущего дизайнера и сценариста; иллюстратор Томоми Кобаяши ; и композитор Кенджи Ито . Отложенный старт производства позволил Кавазу переосмыслить дизайн игры, изменив нескольких главных героев Romancing SaGa , чтобы они сосредоточились на одной династической линии со связанными с ней элементами игрового процесса. В ремастере, инициированном Кавазу, были устранены ошибки с сохранением изображения спрайтов.
Romancing SaGa 2 — самая продаваемая из трёх игр Romancing SaGa : в Японии было продано более 1,5 миллионов копий. Оригинальная версия была в целом принята положительно, а ее всемирный ремастер также получил похвалу от критиков за боевую систему и механику наследования. Оригинальный японский выпуск был дополнен несколькими путеводителями и адаптацией манги.
Геймплей
[ редактировать ]В Romancing SaGa 2 игрок играет за Императора или Императрицу Авалона , замка, расположенного в северо-западном углу карты мира игры. Казначей в тронном зале сообщает игроку размер резерва средств в сокровищнице его замка. Разработка нового оборудования и заклинаний, а также создание служб на Авалоне потребует средств. Казначей также заставляет Императора расхаживать по средствам, если они нужны игроку. Также в тронном зале находится Бухгалтер. Он сообщает игроку, сколько денег он или она собирает за бой. Когда игрок контролирует больше земель на карте, количество увеличивается. В юго-восточном углу тронного зала находится канцлер. Он подсказывает игроку, какие проблемы в мире необходимо решить и где их решать. Решение проблем, на которые он указывает, помогает игроку перейти к следующему поколению. Бойцы — персонажи по умолчанию, которые присоединяются к игроку в начале игры. Это не лучшие персонажи, но по мере продвижения игрока по игре он или она будут получать других персонажей, которые специализируются в областях, в которых Бойцы слабы. Солдаты формирования демонстрируют любые боевые порядки, которые игрок знает и с которыми будет сотрудничать. игроку создавать новые формирования. Если наследник, которого выбирает игрок, знает формирование, игроку рекомендуется проконсультироваться с солдатами формирования. На протяжении всей игры игрок сможет расширять столицу. Они не появятся до тех пор, пока игрок не очистит поколение после принятия предложения начать общественные работы. [ 4 ] [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В предыстории Romancing SaGa 2 группа из семи воинов, получивших прозвище «Семь героев», спасла мир от вторжений монстров, но сразу же после этого исчезла. Спустя тысячелетие Семь Героев вернулись, но теперь развращены темными силами и начинают атаковать континент. Леон, правитель Авалона, начинает кампанию против Семи героев, которая после его смерти передается его младшему сыну Джерарду, а затем последующим наследникам, назначенным каждым правителем и унаследовавшим их способности с помощью специального заклинания. Со временем Авалон превращается в империю, правитель которой и избранная группа воинов убивают каждого из семи героев.
Когда шесть из семи побеждены и последний Император или Императрица приходит к власти, выясняется, что Семь Героев, столкнувшихся до этого момента, были копиями, а седьмая копия пошла защищать оригинальные тела Героев. Последний Император или Императрица, чья магия наследования утратила силу, побеждает сначала последнюю копию, а затем истинных Семи Героев. История завершается менестрелем, пересказывающим события игры и заключающим, что Империя Авалон превратилась в Содружество после поражения Семи Героев; еще живой Император или Императрица слушает менестреля. Более поздние версии Romancing SaGa 2 включают дополнительное подземелье, в котором показано, что Семь героев были преданы своим народом, Древними, из-за страха перед силой, которую они получили, поглощая монстров с помощью более ранней версии заклинания наследования, вернувшись из царства монстров. чтобы отомстить Древним.
Разработка
[ редактировать ]После завершения и выпуска Romancing SaGa в начале 1992 года почти все сотрудники этой игры были наняты для работы над последней игрой Final Fantasy , а это означает, что производство всех сиквелов SaGa было остановлено. [ 6 ] [ 7 ] В конечном итоге создатель серии Акитоши Кавадзу был доволен, так как в противном случае у него не было бы времени на внесение новшеств в дизайн Romancing SaGa , и он вполне мог бы оставить Romancing SaGa 2 механически похожей на своего предшественника. Производство началось в апреле, когда к компании присоединились новые сотрудники, и Кавазу смог создать производственную команду. [ 7 ] Кавазу выступил в роли режиссера, ведущего дизайнера и сценариста. [ 8 ] Единственными вернувшимися сотрудниками, помимо Кавазу, были программисты Юки Анасава и Хироши Такаи, иллюстратор Томоми Кобаяши , а также звуковая команда в составе композитора Кэндзи Ито и звукорежиссера Минору Акао. [ 6 ] [ 9 ] В основном новый персонал означал, что иногда радикальные изменения Кавазу в игровой механике были легко приняты. [ 6 ] Производство длилось один год, и в нем работало около двадцати человек. [ 10 ] В состав команды входил планировщик Акихико Мацуи , который присоединился к проекту после работы над Final Fantasy V и впоследствии стал соруководителем Chrono Trigger ; и будущий композитор Ясунори Мицуда в качестве звукорежиссера. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Еще одним новым членом команды стал Кёдзи Коидзуми, который помогал разрабатывать боевую систему. [ 14 ] Казуюки Икумори выступал в роли графического дизайнера, его работа была сосредоточена на фоновом окружении, а также на вступительной и финальной сценах. Это была его единственная работа над SaGa он был перенесен в серию Final Fantasy . , поскольку позже [ 15 ] Его продюсировал Тецуо Мизуно, тогдашний президент Square, который впоследствии основал AlphaDream . [ 8 ] [ 16 ]
Кавазу писал сценарий параллельно с разработкой системы игрового процесса, при этом некоторые запланированные элементы сюжета пришлось отказаться из-за ограничений картриджа. [ 14 ] В отличие от множества разрозненных главных героев Romancing SaGa , повествование и игровой процесс вместо этого сосредоточены на правящей династии на протяжении нескольких поколений. [ 17 ] Написанное как традиционное фэнтези, повествование было разработано для продвижения в зависимости от количества и порядка побежденных боссов, при этом почти все остальные элементы представляли собой широкий выбор, из которого игрок мог выбирать свободно. [ 18 ] Семь героев изображались в игре как бывшие союзники, которые в последующие годы разошлись, чтобы преследовать свои собственные цели. [ 10 ] Субье был первым из семи созданных героев, его имя представляло собой двойную игру слов, посвященную японскому богу Эбису и району Эбису , где базировалась Square. Имена членов мужского пола в японских версиях были анаграммами названий станций вдоль линии Яманотэ . Единственная женщина-участница Rocbouquet была непростой задачей: Кавазу в конечном итоге сделала свое имя анаграммой Икебукуро , коммерческого центра в Токио. [ 7 ] Их концепция и количество черпали вдохновение из Семи Богов Удачи . [ 14 ]
Как и в других играх SaGa , игровая механика была заложена в первую очередь, а затем сюжетная линия и мировоззрение, причем на этот раз ведущей механикой было наследование навыков по линии происхождения. [ 10 ] Механика наследования была частью отмененной концепции оригинальной SaGa . Центральная концепция заключалась в том, что, хотя финал игры был определен, то, что произошло в течение прошедшего тысячелетия истории, зависело от игрока. [ 14 ] Как и в других играх, игровой процесс был задуман как открытый и во многом зависел от выбора игрока. [ 18 ] Кобаяши был удивлен, узнав о продолжении Romancing SaGa , и его снова попросили разработать актерский состав. [ 9 ] По сравнению с ее книжными иллюстрациями, в которых было максимум шесть персонажей, в Romancing SaGa 2 нужно было создать десятки персонажей. [ 19 ] Она начала с персонажей Империи Авалон, особенно с первых двух правителей Леона и Джерарда. Первоначально Леон был спроектирован с темной кожей и суровым видом, но от этого отказались, и нынешняя версия была создана вокруг длинноволосого яркого типа. [ 9 ] Роль и личность Джерарда привели к более молодому и «мальчишескому» дизайну, хотя после работы над Romancing SaGa она надеялась создать более нетрадиционного главного героя . Ее любимыми персонажами были более сложные персонажи, например, персонаж-андроид Коппелия. [ 19 ]
Музыка
[ редактировать ]После работы над Romancing SaGa Ито почувствовал себя полностью выгоревшим. Вспоминая свою работу над игрой, Ито сказал, что преодолел чувство страдания от творческого истощения. [ 20 ] Над этим названием он работал и как композитор, и как аранжировщик. [ 21 ] Как и в случае с Romancing SaGa , Ито отличил саундтрек от музыки Final Fantasy, добавив больше ударных инструментов. [ 22 ] В саундтрек вошли аранжировки треков Нобуо Уэмацу ; «Сердечные слезы» из The Final Fantasy Legend и «The Legend Begins» из ее продолжения . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
были изданы два музыкальных альбома В 1995 году издательством NTT Publishing : официальный саундтрек и альбом аранжировок. [ 26 ] [ 27 ] выпустила обновленный альбом В 2014 году компания Square Enix , который включал оригинальную тему основной битвы, которая не была включена в оригинальный альбом. Ремастер курировал Ито. [ 28 ] В 2020 году вышло переиздание, включавшее интервью с Кавазу и Ито. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Romancing SaGa 2 вышла 10 декабря 1993 года. [ 29 ] Три путеводителя были опубликованы издательством NTT Publishing совместно с Square; два в декабре 1993 г. и полное руководство в феврале 1994 г. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Адаптация манги была выпущена Токумой Сётэном в трех томах в период с августа 1994 по апрель 1995 года. Первый том был написан Хироши Моримото, а остальная часть была написана Маюми Хадзуки. Все тома проиллюстрированы Кадзуки Мендо. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Как и другие игры Super Famicom SaGa , Romancing SaGa 2 никогда не выпускалась за пределами Японии. [ 36 ] Сотрудник отдела локализации Square Тед Вулси объяснил это нехваткой рабочей силы и желанием сохранить персонал для производства Final Fantasy VII и Trials of Mana . [ 37 ] В более позднем интервью Кавазу объяснил отсутствие локализации как нетрадиционным игровым процессом, так и большим объемом текста, нуждающегося в переводе. [ 36 ]
Игра получила Virtual Console переиздания на Wii в 2010 году, Wii U в 2014 году и New Nintendo 3DS в 2017 году. Версия для Wii стала недоступной после закрытия онлайн-сервисов Wii. [ 29 ] В этих версиях игра получила более высокий, чем ожидалось, рейтинг CERO из-за упоминаний алкоголя и наркотиков. [ 2 ] Игра была портирована на мобильные телефоны. [ 2 ] [ 38 ] Первоначально он был выпущен для i-mode 1 ноября 2010 года; [ 38 ] версия EZweb последовала 3 марта 2011 года. [ 39 ] В порте появилось новое подземелье под названием «Лабиринт воспоминаний», в котором рассказывается предыстория Семи героев. Было исправлено несколько ошибок и эксплойтов из оригинала, а также добавлена новая область, заменяющая популярный эксплойт для увеличения игровых средств. Новые классы персонажей распространялись как платный загружаемый контент . [ 2 ] Эта версия была закрыта в 2018 году, когда были отключены сервисы для старых мобильных игр. [ 40 ] [ 41 ]
Ремастер
[ редактировать ]Кавазу подумывал о ремейке или ремастере Romancing SaGa 2 с 2012 года для смартфонов. [ 14 ] Она была выбрана из-за ее популярности, а также того факта, что Кавазу уже переделал Romancing SaGa для PlayStation 2 . [ 42 ] Он обратился к нескольким компаниям в Японии и за рубежом, но отказался от этой идеи, поскольку телефонные технологии в то время все еще не могли справиться с играми такого типа. [ 14 ] Ремастер произвела компания ArtePiazza , ранее работавшая над портами серии Dragon Quest . [ 3 ] Кавазу был представлен ArtePiazza на основе этой работы, и, хотя поначалу он был обеспокоен тем, что изменений слишком много, энтузиазм ArtePiazza по поводу проекта и их желание оставаться верным оригиналу развеяли его сомнения. Хотя в целом ремастер верен, он включал в себя анимированные спрайты для персонажей-боссов Seven Heroes, а также переработанный и настраиваемый пользовательский интерфейс, который позволял управлять сенсорным экраном и настраивать игрока. [ 2 ]
Ремастер был разработан с использованием Unity игрового движка , выбранного из-за его удобства при портировании на другие платформы и дружественной к пользователю технологии. [ 43 ] [ 44 ] Точно так же разрешение пиксельной графики осталось неизменным: вместо этого команда увеличила и умножила пиксели, используемые для приведения спрайтов Super Famicom в соответствие с современными графическими стандартами. [ 2 ] [ 43 ] Частично это было сделано по бюджетным соображениям, а частично из-за любви фанатов к оригиналу. [ 45 ] [ 46 ] Хотя предполагалось скорректировать игровой баланс, чтобы сделать игру проще, команда решила вместо этого напрямую портировать более раннюю мобильную переиздание. Единственными внесенными изменениями были дальнейшие исправления ошибок. [ 2 ] Одной из наиболее частых проблем при обновлении графики было создание более четкого фона при сохранении пиксельной графики игроков и врагов, а также учет игрового процесса и механики встреч с врагами. [ 43 ] [ 44 ] Благодаря всем этим изменениям ремастер включает в себя весь код оригинала Super Famicom. [ 45 ]
Игра была впервые выпущена в Японии 24 марта 2016 года для Android , iOS и PlayStation Vita компанией Square Enix. [ 47 ] После выпуска в Японии общественный спрос вызвал выпуск порта на Западе. [ 45 ] Частично желанием локализации в дополнение к выпуску на японском языке было требование фанатов со всего мира возродить серию SaGa после длительного периода бездействия. [ 48 ] Продюсер ремастера Масанори Итикава отметил, что выпуск игры на таком большом количестве платформ стал новым вызовом для Square Enix, поскольку Xbox и Steam не так популярны в Японии, но популярны во всем мире. [ 45 ] Западная версия впервые была выпущена для iOS и Android 26 мая 2016 года. [ 49 ] Выпуск версии Western Vita изначально был отложен из-за неустановленных проблем. [ 50 ] 15 декабря 2017 года она вышла на Vita, Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One . [ 51 ] Эти более поздние версии включали автоматическое сохранение, поддержку Xbox Play Anywhere, перекрестное сохранение между Vita и PS4, а также возможность отключить ремастеринг контента и воспроизводить его так, как он был создан изначально. [ 42 ] [ 46 ]
2024 года Во время Nintendo Direct 3D-римейк Romancing SaGa 2 под названием Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven будет выпущен на Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 и Windows. компания Square Enix объявила, что 24 октября 2024 года [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | НС: 70/100 [ 52 ] PS4: 71/100 [ 53 ] ИТ: 62/1 [ 54 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 26/40 [ 55 ] |
TouchАркады | [ 56 ] |
В Японии игра возглавила чарт продаж Famitsu в декабре 1993 года . [ 57 ] Romancing SaGa 2 . По состоянию на март 2003 года по всему миру было продано около 1,5 миллионов копий [ 58 ] Это самая продаваемая часть оригинальной трилогии Romancing SaGa , за которой следуют оригинальная игра и Romancing SaGa 3 . [ 17 ] Famitsu поставила ему 26 баллов из 40. [ 55 ]
GameRevolution рассмотрела эту игру для Nintendo Switch , заявив, что игра поначалу выглядит как очень посредственная игра с момента ее первоначального выхода, но похвалила систему выбора, которая меняет и направляет игровой процесс, а также уникальный аспект управления империю и в конечном итоге собирается отдавать приказы последователям. [ 59 ] В Nintendo World Report говорится, что в игре не хватает интересных историй или персонажей, но названа система игрового процесса, предлагающая множество видов оружия на выбор и очков навыков, которые можно использовать. [ 60 ]
Рассматривая версию для PlayStation 4, Push Square пренебрег системой меню, взятой из предыдущего ремейка для мобильных устройств, и отметил проблемы с балансом, из-за которых традиционный процесс повышения уровня персонажей потенциально вредил игроку, поскольку боссы становятся сильнее, как и вы. [ 61 ]
Рассматривая версию игры для iOS, TouchArcade понравилось, насколько она радикально отличалась от игр, которые Square Enix выпускала в Apple App Store до этого. Несмотря на то, что игра им понравилась, они отметили необъяснимую игровую систему и назвали ее систему баланса «ужасной». Они также упомянули плохой перевод на английский язык и отсутствие поддержки игровых контроллеров Mifi. [ 56 ]
Наследие
[ редактировать ]Romancing Saga 2 расширила нелинейный игровой процесс своей предшественницы. В то время как в оригинальной Romancing Saga сценарии менялись в зависимости от выбора диалога во время разговоров, Romancing Saga 2 еще больше расширила это, добавив уникальные сюжетные линии для каждого персонажа, которые могут меняться в зависимости от действий игрока, включая то, кто выбран, что говорится в разговоре. , какие события произошли, и кто присутствует в партии. [ 62 ] Несколько музыкальных треков из игры были включены в Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call в качестве загружаемого контента. [ 63 ]
PCGamesN выражает благодарность Romancing SaGa 2 за то, что она заложила основы современных японских ролевых видеоигр . Прогрессивный, нелинейный дизайн открытого мира и подрывные темы игры повлияли на современные японские ролевые видеоигры, такие как Final Fantasy XII ( Акитоши Кавадзу над которой работал ), Final Fantasy XV , Nier: Automata и The Legend of Zelda: Breath of. Дикий . [ 64 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мобильные версии, разработанные Square Enix . [ 2 ] Ремастер разработан ArtePiazza . [ 3 ]
- ^ Романсингу Са Га Цу ( японский : Romancing Sa Ga 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сал Романо (18 июня 2024 г.). «Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven анонсирована для PS5, PS4, Switch и ПК» . Гемацу.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ромская сага 2» обязательна к прочтению как императорам-ветеранам, так и новым императорам! Мы расспросили Акитоши Кавадзу и Масанори Итикаву об основных моментах версии для смартфона/PS Vita. . Фамицу (на японском языке). 04.04.2016. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ArtePiazza - Работы . ArtePiazza (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Инструкция по эксплуатации Romancing SaGa 2 [ Брошюра с инструкциями по Romancing SaGa 2 ]. Квадрат . 10 декабря 1993 г.
- ^ Романтика SaGa 2 . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «SAGA2015 (предварительное название)» находится в разработке и призван стать «обычной ролевой игрой»! Интервью SQEX с Акитоши Кавадзу [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавадзу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Площадь (10 декабря 1993 г.). Романтика SaGa 3 ( Super Famicom ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б с Как создаются колоритные персонажи «Саги»? Интервью с Томоми Кобаяши [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Изображен еще один эпизод с участием семи героев, боссов «Романтической саги 2». Интервью «Саги об императорах» с Акитоши Кавазу и Масанори Итикавой . 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г.
- ^ Романтика SaGa 2 . ЛОГИН (на японском языке). № декабрь 1993 г. Корпорация ASCII . 17 декабря 1993 г.
- ^ хронометрический триггер . Гамест (на японском языке). № 138. Корпорация ASCII . 15 марта 1995 г. стр. 211–215.
- ^ Мицуда, Ясунори (октябрь 2005 г.). «Интервью Ясунори Мицуды: его жизнь и творчество (октябрь 2005 г.)» . Игра Музыка онлайн . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серия Saga радует ремастером «Romancing SaGa 2» и последней работой «SaGa SCARLET GRACE». Мы спросили г-на Акитоши Кавазу и г-на Масанори Итикава о его прошлом и будущем. . 4Gamer.net (на японском языке). 13 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Моя работа — предоставить каждому возможность получить программное обеспечение. Вот почему мы так внимательно относимся к качеству. Казуки Икумори (на японском языке). PlayStation . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Донован, Имоджен (2 октября 2019 г.). «Разработчик Марио и Луиджи AlphaDream объявил о ликвидации» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История СаГа». Ретро-геймер . № 180. Издательство Imagine Publishing . 19 апреля 2018 г. стр. 80–85.
- ^ Перейти обратно: а б Герцог, Клара (08 декабря 2017 г.). «Romancing SaGa 2 выйдет на PS4 и PS Vita 15 декабря — читайте новые вопросы и ответы с создателем серии Акитоши Кавазу» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кадзума Канеко x Томоми Кобаяши – интервью с дизайнером» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «SaGa 2 Hiho Densetsu» Оглядываясь назад на музыку эпохи Game Boy. Интервью с г-ном Акитоши Кавазу и г-ном Кенджи Ито . Фамицу (на японском языке). 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Официальный англоязычный сайт Кендзи Ито – Дискография» . Cocoebiz.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ [Roma Saga RS] Интервью, посвященное выпуску саундтрека. От причины смелой аранжировки до приверженности звуку эпохи Super Nintendo... Полные секретных историй, которые обязательно нужно прочитать любителям игровой музыки [Подарок] . Фамицу (на японском языке). 13 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диск с возрождением оригинального саундтрека Romancing SaGa 2» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ DESTINY 8 — Альбом аранжировок группы SaGa . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Информация о коробке и саундтреке к 20-летию Saga участников SQEX . 4Gamer.net (на японском языке). 01 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Romancing SaGa 2 оригинальная звуковая версия . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Романтика SaGa 2 «Вечный роман» . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Romancing SaGa 2 -Ремастер- . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романтика SaGa 2 . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Романтика SaGa 2, издание «Базовые знания» . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Путеводитель по приключениям Romancing SaGa 2 . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Romancing SaGa 2 Полное руководство по стратегии . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Романтика SaGa 2 1 (на японском языке. Tokuma Shoten Intermedia, 1994) . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
- ^ Романтика SaGa 2 2 (на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
- ^ Романтика SaGa 2 3 (на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Гэвин (9 ноября 2019 г.). «Очерк: режиссер серии SaGa о романах с SaGa 3, JRPG Super Famicom, движущейся на запад спустя 24 года» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Уэст, Нил (1994). «Фэнтезийный квест». Супер Игра . № 23. ООО «Будущее» . стр. 14–17. ISSN 0966-6192 .
- ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (21 октября 2010 г.). «Романтика SaGa 2 переделывается для мобильных телефонов» . Andriasang.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Когда выйдет Романтическая Сага 2? . Square Enix (на японском языке). 2011. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Уведомление о прекращении предоставления услуги Square Mobile (3/31) . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Романтика SaGa 2 – важное примечание . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Romancing SaGa 2 выходит сегодня!» . Пар . 17 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Обновлённая версия «Романтической Саги 2» рассказывает персонал! Важно уважать и переосмысливать оригинальную работу [Unite 2017, Токио] . Фамицу (на японском языке). 09.05.2017. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Господин Арте Пьяцца Мадзима рассказывает о советах по ремастерингу «Roma Saga 2» с точки зрения оформления [Unite, 2017, Токио] . Фамицу (на японском языке). 09.05.2017. Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дональдсон, Алекс (08 декабря 2017 г.). «Square Enix объясняет, почему спустя 25 лет культовая классика Romancing SaGa 2 впервые движется на Запад» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Кимберли (23 декабря 2017 г.). «Вдохновитель романтической саги обсуждает недавний ремастер и желание продолжить серию» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Романо, Сал (14 марта 2016 г.). «Romancing SaGa 2 для PS Vita и смартфонов выйдет 24 марта в Японии» . Гемацу . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Витале, Адам (16 июня 2019 г.). «Интервью SaGa Series на E3 2019: мы беседуем с Акитоши Кавазу и другими руководителями SaGa о Scarlet Grace, локализации и многом другом» . Сайт РПГ . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Айк, Сато (19 мая 2016 г.). «Romancing SaGa 2 выйдет 26 мая для смартфонов» . Силиконра . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Романо, Сал (2 декабря 2016 г.). «Romancing SaGa 2 PS Vita на английском языке столкнулась с проблемами, потребуется еще несколько месяцев» . Гемацу . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Романо, Сал (08 декабря 2017 г.). «Romancing SaGa 2 для PS4, Xbox One, Switch, PS Vita и ПК выйдет 15 декабря» . Гемацу . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Роман SaGa 2 для обзоров Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Романтические обзоры SaGa 2 для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Романтические обзоры SaGa 2 для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «(SFC) Romancing SaGa 2» Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Масгрейв, Шон (3 июня 2016 г.). « Обзор «Romancing SaGa 2» – Monster Crush SaGa» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Топ-30 недели (13 декабря — 19 декабря)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 266. 21 января 1994 г., стр 14–15 . ) .
- ^ «2 февраля 2004 г. — 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Square-Enix.com . Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перес, Коди (18 декабря 2017 г.). «Обзор Romancing SaGa 2 — идём в ногу с авалонцами» . Игра Революция . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Роуз, Брайан (27 декабря 2014 г.). «Обзор Romancing SaGa 2 (Switch eShop)» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Рэмси, Роберт (7 января 2018 г.). «Романтика SaGa 2 (2017)» . Пуш-сквер . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Сотрудники IGN (18 февраля 1997 г.). «Квадрат, последний рубеж» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шуленберг, Томас (05 октября 2014 г.). «DLC Curtain Call охватывает Final Fantasy Fables, Romancing Saga и многое другое» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Romancing SaGa 2 не получила достаточного признания за то, что помогла сформировать современные JRPG» . PCGamesN . 29 января 2018 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт версии для мобильных телефонов (на японском языке)
- Романтика SaGa 2 в MobyGames
- видеоигры 1993 года
- Игры для Android (операционная система)
- АртеПьяцца игры
- Фэнтезийные видеоигры
- IOS-игры
- Мобильные игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation Vita
- Ролевые видеоигры
- СаГа
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, написанные Кенджи Ито
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры Xbox Play Anywhere