Jump to content

Испытания Маны

Испытания Маны
Бокс-арт
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и) Квадрат
Директор(ы) Хиромичи Танака
Продюсер(ы) Тецухиса Цурузоно
Дизайнер(ы) Коичи Исии
Художник(а)
Композитор(ы) Хироки Кикута
Ряд Где
Платформа(ы)
Выпускать
  • JP : 30 сентября 1995 г.
  • WW : 11 июня 2019 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Испытания Маны , также известные под японским названием Seiken Densetsu 3 . [ а ] ролевая игра 1995 года, разработанная и изданная компанией Square (ныне Square Enix ) для Super Famicom . Это продолжение игры Secret of Mana 1993 года и третья часть Mana серии . Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире, в котором три героя пытаются завладеть легендарным Мечом Маны и не дать Беневодонам вырваться на свободу и разрушить мир. В нем представлены три основные сюжетные линии и шесть различных возможных главных героев, каждый со своей собственной сюжетной линией, и он позволяет играть двум игрокам одновременно. Trials of Mana основывается на игровом процессе своего предшественника с множеством улучшений, включая использование системы прогресса по времени с переходами от дня к ночи и от буднего дня к буднему в игровом времени, а также широкий выбор классов персонажей , которые предоставляют каждому персонаж с эксклюзивным набором навыков и прогрессом статуса.

Игра была разработана создателем серии Коичи Исии , режиссером которой является опытный дизайнер Square Хиромичи Танака , а продюсером — Тетсухиса Цурузоно. Обложку создал художник манги и аниме Нобутеру Юки , а музыку написал Secret of Mana композитор Хироки Кикута . Хотя игра была издана только в Японии, англоязычные игроки смогли играть в Seiken Densetsu 3 благодаря неофициальному английскому фанатскому переводу, выпущенному в 1999 году. Seiken Densetsu 3 получила широкое признание рецензентов, которые оценили графику как одну из лучших за всю историю. создан для Super Famicom, а игровой процесс представляет собой улучшенную версию своего предшественника. Сюжет получил неоднозначные отзывы критиков, которые сочли перекрывающиеся истории интересными и повышающими возможность повторного прохождения, но сами персонажи и сюжетные линии были плоскими и клише. В целом некоторые критики считают игру классической для Super Famicom.

В июне 2017 года игра была включена в выпуск Seiken Densetsu Collection для Nintendo Switch в Японии; Сборник был выпущен в июне 2019 года в Северной Америке и регионе PAL под названием Collection of Mana with Seiken Densetsu 3 под названием Trials of Mana . 3D-римейк Одновременно с ним был анонсирован одноименный , выпущенный во всем мире в апреле 2020 года для Microsoft Windows , Nintendo Switch и PlayStation 4 .

Геймплей

[ редактировать ]
Анджела, Дюран и Рис сражаются с Лэнд Умбером, Земным Беневодоном.

Геймплей Trials of Mana похож на его предшественника Secret of Mana . Как и многие другие ролевые игры 16-битной эпохи , игра отображает перспективу сверху вниз , в которой три персонажа игрока перемещаются по местности и отбиваются от враждебных существ. Управление может передаваться между каждым из персонажей в любое время; спутники, не выбранные в данный момент, контролируются искусственным интеллектом . В игру могут играть одновременно два игрока, в отличие от троих в Secret of Mana . [ 1 ] [ 2 ] Есть шесть возможных игровых персонажей. В начале игры игрок выбирает, какими тремя из них можно будет играть и с какого начнет; два других игровых персонажа присоединятся к группе при встрече. Остальные три персонажа при встрече действуют как неигровые персонажи (NPC). [ 3 ]

Каждый персонаж помимо магических заклинаний может использовать один вид оружия. Эффективность заклинаний зависит от магических способностей персонажа и стихии заклинания по отношению к врагу. [ 4 ] В боевом режиме атакующие монстры заполняют шкалу, которая позволяет игроку использовать специальные атаки для конкретного персонажа. [ 1 ] Набрав достаточное количество очков опыта в бою, каждый персонаж может повысить свой уровень, чтобы улучшить характеристики персонажа, такие как сила и уклонение. [ 5 ] Такие параметры, как смена снаряжения, произнесение заклинаний или проверка статуса, выполняются путем циклического переключения между командами кольца игры — круговым меню, которое нависает над контролируемым членом группы. Игра приостанавливается каждый раз, когда активируется меню Ring Command. Внутри Кольца у игрока есть девять слотов для хранения предметов; дополнительные предметы можно поместить в хранилище предметов, недоступное в бою. [ 4 ]

Прогресс уровня персонажа координируется игроком, поскольку дается выбор, какую статистику повышать на один пункт на каждом повышении уровня. « классовая Также присутствует » система. Как только персонаж достигает 18-го уровня, игрок может посетить один из нескольких Камней маны, расположенных на протяжении всей игры, и выбрать для каждого персонажа его повышение до одного из двух классов — либо класса « Светлого», либо класса «Темного». - который предоставляет другой набор навыков и различные улучшения статистики персонажа. Второе изменение класса может быть дополнительно выполнено на уровне 38, снова разделенное между светлым и темным выбором, если игрок получил необходимый редкий предмет для целевого класса. Смена классов не влияет на сюжет игры, а только на геймплей. [ 4 ] [ 5 ]

Trials of Mana также использует в своем игровом процессе функцию календаря. Неделя течет гораздо быстрее, чем настоящая: день проходит за считанные минуты. Каждый день недели представлен различным духом стихии . В день этого духа магия этого элемента будет немного сильнее. Внутриигровой день также делится на день и ночь. Определенные события происходят только в определенное время дня, например, черный рынок, работающий только в ночное время, на котором продаются особенно редкие предметы. Враги, встречающиеся на поле боя, также меняются в определенные периоды времени, а некоторые из них могут спать, если персонажи приближаются к ним ночью. Кроме того, персонаж Кевин превращается в оборотня, когда сражается ночью, что значительно увеличивает его силу атаки. Использование услуг гостиницы позволяет игроку «перепустить» игровые часы на вечер того дня или на следующее утро. [ 6 ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие истории происходит в вымышленном мире, где Мана представляет собой эфирный, но конечный источник энергии. Некоторое время назад Богиня Маны создала мир игры, выковав мощный Меч Маны и победив с его помощью восемь монстров разрушения, Беневодонов — «Божьих зверей» в более ранних переводах, — запечатав их в восьми Камнях Маны, прежде чем превратить себя в Древе Маны и засыпает. [ 7 ] Действие игры разворачивается в то время, когда Мана начинает исчезать и мир закончился, поскольку несколько человек замышляют высвободить Беневодонов из камней, чтобы получить абсолютную силу. [ 8 ] Игра не является прямым продолжением событий Secret of Mana ; По словам создателя сериала Коичи Исии в 2006 году, действие игр Mana не происходит в одном и том же мире, а персонажей или элементы, которые появляются в разных играх, лучше всего считать альтернативными версиями друг друга. Вместо этого связи между каждым заголовком более абстрактны, чем основаны на сюжете. [ 9 ] Несмотря на это заявление, игра Heroes of Mana 2007 года является прямым приквелом к ​​Trials of Mana , действие которого происходит за 19 лет до истории последней. [ 10 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Персонажи (и их отдельные истории) сгруппированы в три основных сюжета. Дюран и Анджела выступают против Багрового Волшебника и Повелителя Драконов, Соколиный Глаз и Рисс выступают против Белладонны и Темного Величества, Кевин и Шарлотта выступают против Гореманда и Мага в Маске. [ б ] Основная сюжетная линия определяется первым выбранным персонажем, хотя взаимодействие персонажей и диалогов значительно больше, если другой член пары также находится в группе. [ 5 ]

  • Дюран [ с ] — осиротевший наемник -фехтовальщик из Вальсены, Королевства Равнин. Его отец, Локи Золотой Рыцарь, погиб в битве с Императором Драконов, а мать вскоре скончалась от болезни. [ 11 ] Однажды ночью Дюран дежурит на страже замка Вальсена, когда Багровый Волшебник нападает на замок и убивает нескольких солдат. Дюран противостоит ему, но его легко победить и оставить умирать. Выздоровев, он клянется стать лучшим фехтовальщиком в мире и отомстить Багровому Волшебнику. [ 12 ]
  • Анджела [ д ] — принцесса покрытого льдом Волшебного королевства Альтена, хотя сама она практически не имеет магического потенциала, в отличие от всех остальных в королевстве. Ее мать, королева Валда, использует свою магию, чтобы поддерживать в цитадели Альтены вечную весну, но заклинание ослабевает, когда Мана начинает угасать. Чтобы усилить заклинание, она и ее помощник Багровый Волшебник решают вторгнуться в другие страны, чтобы забрать их Камни маны, хотя заклинание, использующее Камень, фатально для заклинателя. Когда королева пытается заставить Анджелу использовать его, посчитав ее бесполезной из-за отсутствия магии, она убегает от Альтены и стремится стать могущественным магом, чтобы мать снова приняла ее. [ 13 ]
  • Кевин [ и ] получеловек-принц Феролии. Его отец, Гаузер, Король Зверей, устал от обращения с его народом «нормальных» людей. Его желанная месть стала возможной благодаря появлению Гореманда, который показывает королю свои способности, заставляя Кевина пробудить свои способности оборотня, убивая лучшего друга Кевина. Когда Кевин противостоит Королю Зверей в этом поступке и планам Короля вторгнуться в Священный город людей Вендел, Кевин выгоняется из королевства и клянется отомстить. Он также стремится найти способ вернуть Карла к жизни и узнать судьбу его человеческой матери. [ 14 ]
  • Шарлотта [ ж ] — полуэльф, внучка Жреца Света в Венделе. Сирота, о ней заботится другой священнослужитель Хит. Чувствуя злое влияние в соседнем Джадде, Жрец Света отправляет Хита на расследование, но Шарлотта следует за ним и становится свидетелем того, как Гореманд похищает Хита, поэтому она решает отправиться в путешествие, чтобы спасти его. [ 15 ]
  • Соколиный глаз [ г ] является членом гильдии благородных воров, базирующейся в пустынной Песчаной крепости Неварла. Лидер гильдии, лорд Флеймехан, внезапно и нехарактерно объявляет Неварл королевством. [ 16 ] Соколиный Глаз решает поговорить об этом с Фламеханом, но обнаруживает, что его контролирует ведьма Изабелла. Изабелла убивает Орла, сына Флеймехана и друга Соколиного Глаза, обвиняя Соколиного Глаза в его смерти и заставляя его бежать. [ 17 ]
  • Рисс [ ч ] — принцесса горного Королевства Ветров Лорана и капитан его армии амазонок . Два загадочных ниндзя из Неварла обманом заставляют ее младшего брата Эллиота отключить защитные ветры Лорана и похитить его. Когда ветер утих, Неварл нападает на Лорана с облаком снотворного и убивает его короля. Опустошенная, Рисс убегает и пытается найти своего потерянного брата. [ 18 ]

История начинается в разных местах для каждого игрового персонажа. За исключением Шарлотты, главному герою вскоре говорят (или иным образом решают) обратиться за советом к Жрецу Света в Святом городе Вендел. Они прибывают в город Джадд вскоре после вторжения зверолюдей. Благодаря способностям оборотней зверолюдей они могут сбежать ночью. Главный герой — теперь вместе с Шарлоттой — по пути в Вендел остается на ночь в Астории, где их будит яркий свет. [ 19 ] После этого он оказывается Феей из Святилища Маны, измученной своим путешествием. В отчаянии Фея выбирает главного героя своим хозяином и велит им добраться до Венделя. Там, пока они объясняют свои обиды Жрецу Света, Фея прерывает их и объясняет, что Дерево Маны умирает, а Святилище в опасности. Жрец объясняет, что если Древо умрет, Беневодоны пробудятся и уничтожат мир. [ 20 ] Далее он объясняет, что, поскольку Фея выбрала главного героя своим хозяином, они должны отправиться в Святилище, чтобы вытащить Меч Маны из подножия Дерева Маны. [ 21 ] Затем они смогут восстановить мир во всем мире и получить исполнение своих желаний от Богини Маны, если меч будет обнажен до того, как Древо умрет. [ 22 ] Чтобы открыть врата в Святилище, нужна огромная сила. У Феи нет на это сил, и древнее заклинание, которое могло бы сделать это, раскрывая силу Камней Маны, также уносит жизнь заклинателя. Однако охраняющие Камни элементальные духи смогут открыть врата, если их силы объединятся. [ 23 ]

После путешествия по миру за духами, встречи с двумя другими членами группы, предотвращения попыток вторжения Неварла и Альтены, открытия силы Камней Огня и Воды и изучения исчезновения Камня Маны Тьмы вместе Кстати, главный герой пытается открыть врата в Святилище Маны с помощью духов. [ 24 ] Первая попытка терпит неудачу, но вторая успешна; Фея понимает, что он был открыт потому, что кто-то другой высвободил силу всех Камней Маны. [ 25 ] Персонажи отправляются в Святилище, и главный герой забирает Меч Маны. Затем выясняется, что противники главного героя - Багровый Волшебник и Темный Рыцарь Анджелы и Дюрана; Малоккио и Изабелла вместо Рисса и Соколиного Глаза; или Гореманд и Хит, управляемый разумом, для Кевина и Шарлотты - победили две другие группы основных врагов. Остальные противники захватывают Фею и отпустят ее только в обмен на Меч маны. Сделка совершена, и как только враг получает Меч, Камни Маны разбиваются, а Беневодоны высвобождаются. [ 26 ]

Затем персонажи должны победить Беневодонов, прежде чем они смогут собраться и уничтожить мир. Однако после этого они понимают, что убийство Беневодонов дало больше силы их главному врагу, на которого работали их собственные враги: Лорду Дракону для Дюрана и Анжелы, Темному Величеству для Соколиного Глаза и Риса и Магу в Маске для Кевин и Шарлотта. [ 27 ] И без того могущественный злодей поглощает силу Меча Маны и Беневодонов, чтобы стать богом, но его останавливает Богиня Маны, блокирующая часть его силы. [ 28 ] Победив приспешников злодея, персонажи идут и побеждают своего главного врага, но не могут помешать ему уничтожить Древо маны и уничтожить всю ману из мира. [ 29 ] Затем Фея сливается с тем, что осталось от Дерева маны; она переродится как Богиня Маны через тысячу лет, но до тех пор Маны не будет существовать в мире. По окончании игры персонажи возвращаются на свою родину. [ 30 ]

Разработка

[ редактировать ]
Режиссер игры Хиромичи Танака в 2007 году.

Seiken Densetsu 3 был разработан создателем сериала Коичи Исии . Режиссером игры выступил Хиромичи Танака , а продюсером - Тетсухиса Цурузоно. [ 31 ] Танака ранее работал над несколькими играми для Square, в том числе работал над первыми тремя играми Final Fantasy в качестве дизайнера . [ 32 ] [ 33 ] Художник манги и аниме Нобутэру Юки отвечал за концепт-арт персонажей, основанный на дизайне Исии. [ 31 ] Производство началось в 1993 году, начавшись с длительного периода проб и ошибок, в ходе которого было создано и списано несколько прототипов. [ 34 ] Поскольку следующее поколение консольного оборудования было близко к выпуску, команда не смогла «продлить» производство или сохранить его существование в тайне, как они это сделали с Secret of Mana . У команды также были трудности с сохранением персонала, так как многих из них переводили в команды других игр Super Famicom, таких как Chrono Trigger и Romancing SaGa 3, чтобы закончить их. Особым спросом пользовались программисты, и Танака вспомнил «борьбу» с Хиронобу Сакагути за персонал. [ 35 ] от Super Famicom Загружаемая демо-версия была выпущена ограниченным тиражом 1 июля 1995 года для периферийного устройства вещания Satellaview . [ 36 ]

Первоначальной целью было «продолжение» Secret of Mana , но в конечном итоге команда отказалась от всего, что они создали для предыдущей игры, и создала Trials of Mana с нуля, чтобы она стала более ориентированной на действие игрой. Команда хотела максимально приблизиться к 3D-графике, при этом команды дизайнеров и специалистов по фону работали в тандеме над созданием нескольких графических слоев. [ 34 ] Некоторый вырезанный контент из Secret of Mana , особенно дизайны монстров, был повторно использован в Trials of Mana . [ 34 ] Конечный продукт был очень большим: команда довела картридж Super Famicom до предела. [ 37 ] Часть, вырезанная из Trials of Mana перед выпуском, была конечным боссом в подземелье вулкана; Хотя это было запланировано с самого начала, у команды было мало времени, и поэтому ей пришлось отказаться от этого. [ 35 ]

Тема игры – «независимость». [ 38 ] Исии объяснил это тем, что он хотел, чтобы у персонажей было чувство товарищества, когда они делились проблемами друг друга. [ 35 ] История сохранила легкий тон, в основном благодаря настойчивости Танаки и работам Юки. Каждый персонаж был разработан с учетом как игрового процесса, так и повествовательных архетипов, предоставляя игрокам разнообразие и имея причуды, связанные с тем, как они были воспитаны. Дюран изображался как типичная серьезная героическая фигура, а Соколиный глаз был его прямой противоположностью. Кевин был включен, поскольку команде нужен был трансформирующийся персонаж. Шарлотту сравнивали с Попои из «Секрета маны» , поскольку у нее было веселое поведение, несмотря на темное прошлое. Анджела кажется эгоистичной и дерзкой из-за пренебрежения со стороны матери, в то время как повествование Рисса сосредотачивается на ее «комплексе брата» из-за потери собственной матери в молодом возрасте. [ 34 ] Обложка была разработана так, чтобы имитировать книжку с картинками больше, чем что-либо реалистичное, подчеркнутое использованием мягких цветов. [ 38 ] Большая часть основного повествования была задумана Танакой, хотя из-за ограничений оборудования и времени производства количество различий между отдельными сюжетными линиями было ограничено. [ 35 ]

Локализация

[ редактировать ]

Во время разработки игры и после ее выпуска в Японии 30 сентября 1995 года Seiken Densetsu 3 стала известна за рубежом как Secret of Mana 2 . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] хотя в предварительном просмотре журнала Next Generation в августе 1995 года он назывался по первоначальному названию, несмотря на то, что по-прежнему утверждалось, что это продолжение Secret of Mana . [ 3 ] В предварительном просмотре отмечались шесть персонажей, система календаря и игровой мир, который «в три-четыре раза» больше по размеру, чем в предыдущей игре, хотя также сообщалось, что в игру смогут играть трое игроков, а не двое. [ 3 ] В выпуске своего североамериканского информационного бюллетеня Square за 1995 год заявили, что планируют выпустить игру во второй половине года. [ 42 ] Во втором предварительном просмотре журнала Next Generation в феврале 1996 года под названием Secret of Mana 2 говорилось, что выпуск игры в Северной Америке был отменен американским филиалом Square из-за ошибок в программном обеспечении, которые они сочли невозможными своевременно исправить. [ 43 ]

До 2019 года Seiken Densetsu 3 не выпускался за пределами Японии. В 2011 году Retro Gamer заявил, что локализация игры для Северной Америки или Европы «стоила бы целое состояние», и что появление конкурирующих консолей PlayStation и Sega Saturn уменьшило выгоду от столь больших затрат на развлекательную систему Super Nintendo (SNES). игра. [ 44 ] Другой предполагаемой причиной были низкие продажи Secret of Mana за рубежом. [ 32 ] Nintendo Power через несколько месяцев после того, как Seiken Densetsu 3 была выпущена в Японии, заявила, что вероятность выпуска игры в Северной Америке мала из-за проблем «технического характера» и что ее производство было бы слишком дорогостоящим. время. [ 45 ] Это также подтверждается Брайаном Федрау, ведущим программистом современной игры Square от Square Secret of Evermore , который упомянул, что в Seiken Densetsu 3 были некоторые программные ошибки , что снижает вероятность ее сертификации для выпуска Nintendo of America без обширной работы. [ 46 ] В 2020 году продюсер сериала Масару Оямада сообщил, что из-за размера игры на картридже не было свободного места для данных локализации. [ 37 ]

Среди поклонников видеоигр существовало очевидное заблуждение, что игра Secret of Evermore для SNES была выпущена вместо англоязычной версии Seiken Densetsu 3 в 1995 году. [ 47 ] [ 48 ] Secret of Evermore была разработана новой командой в офисе Square в Редмонде, штат Вашингтон Square Soft . По словам Федрау, никто из тех, кто работал над проектом Evermore, не участвовал бы в переводе Seiken Densetsu 3 ; Команда Редмонда была специально нанята для создания Evermore . [ 46 ] В 1999 году фанатского перевода проект Seiken Densetsu 3 под руководством Нила Корлетта был успешно завершен и доступен в Интернете в виде неофициального патча , который можно было применять к ПЗУ игры при игре с эмулятором или на консоли Super NES. с комплектом разработки или устройством резервного копирования. [ 49 ]

После выхода в Японии Seiken Densetsu Collection , сборника первых трёх игр серии Mana , для Nintendo Switch 1 июня 2017 года, [ 50 ] Сотрудники Square Enix узнали об интересе к сборнику за рубежом. Во время разработки предстоящего ремейка члены западной команды Square Enix предложили сделать доступной и оригинальную игру. Чтобы локализовать игру, пересмотр исходной среды разработки Super Nintendo Entertainment System был произведен , что потребовало помощи со стороны Nintendo . [ 51 ] С локализацией игры не возникло особых проблем из-за расширенной емкости памяти Switch. [ 37 ] Работа по локализации игры на английский и другие европейские языки заняла около года. [ 51 ] Исии попросил, чтобы в названии было слово с цифрой «3» для ремейка. Square Enix остановила свой выбор на « Испытаниях маны », потому что в нем речь шла об испытаниях главных героев, только три из шести персонажей могли быть выбраны, превращаясь в «треугольные истории», и в него входил префикс «три» с цифрой «3» в соответствии с с пожеланиями Исии. [ 52 ] Локализованная игра, которая теперь называется Trials of Mana , наконец-то была вывезена за границу как часть Collection of Mana , которая вышла 11 июня 2019 года в Северной Америке и регионе PAL. [ 53 ]

Композитор Хироки Кикута в 2011 году.
Seiken Densetsu 3 Оригинальная звуковая версия
Альбом саундтреков
Хироки Кикута
Выпущенный 1995
Жанр Саундтрек к видеоигре
Длина 3 : 19 : 21
Этикетка Издательство НТТ / Площадь

Музыку для Seiken Densetsu 3 написал Хироки Кикута , который ранее написал музыку для Secret of Mana в качестве своей первой музыки для видеоигры. [ 54 ] Кикута сам выполнил выбор звука, редактирование, разработку эффектов и кодирование данных. Как и в случае с Secret of Mana , Кикута проводил почти 24 часа в сутки в своем офисе, попеременно сочиняя и редактируя, чтобы создать саундтрек, который, по его словам, будет «захватывающим» и «трехмерным». [ 55 ] Точно так же, вместо того, чтобы использовать готовые MIDI- сэмплы инструментов, как большинство композиторов игровой музыки того времени, Кикута создал свои собственные MIDI-сэмплы, соответствующие аппаратным возможностям Super Famicom, чтобы вместо этого он точно знал, как эти фрагменты будут звучать на аппаратном обеспечении системы. приходится иметь дело с различиями в аудиооборудовании между оригинальным MIDI-сэмплером и SNES. [ 56 ] Музыка к саундтреку была описана Фредди В. из RPGFan как «бодрая, энергичная, плавная и безмятежная» и отличается использованием фортепиано и барабанов. [ 57 ] [ 58 ] Далее он назвал его «более изысканной и зрелой» версией саундтрека к Secret of Mana . [ 57 ]

Альбом саундтреков Seiken Densetsu 3 Original Sound Version 1995 года содержит 60 музыкальных треков из Seiken Densetsu 3 . Он был опубликован NTT Publishing и переиздан Square Enix в 2004 году. [ 59 ] Основная тема из Secret of Mana , «Страх ангела», также присутствует в Seiken Densetsu 3 как часть «Куда ангелы боятся ступить». [ 58 ] аранжированный альбом музыки из Secret of Mana и Seiken Densetsu 3 В дополнение к оригинальному альбому саундтреков, в 1993 году был выпущен под названием Secret of Mana+ . Вся музыка в альбоме была написана и аранжирована Кикутой. Secret of Mana+ содержит единственный трек под названием «Secret of Mana», который включает в себя темы из музыки Secret of Mana и Seiken Densetsu 3 , которая в то время все еще находилась в разработке. [ 60 ] Стиль альбома был описан критиками как «экспериментальный» с использованием «странных звуков», таких как водопады, крики птиц, звуки мобильного телефона и звуки «печати». [ 61 ] Secret of Mana+ была первоначально опубликована издательством NTT Publishing/Square и переиздавалась NTT Publishing в 1995 и 2004 годах. [ 61 ]

Трек "Meridian Child" из оригинального саундтрека был исполнен Филармоническим оркестром Канагавы на пятом оркестровом игровом концерте в 1996 году. [ 62 ] "Meridian Child" снова был исполнен 6 февраля 2011 года, когда Симфонический оркестр Eminence отыграл концерт в Токио в рамках серии концертов Game Music Laboratory как дань уважения музыке Кендзи Ито и Хироки Кикута. [ 63 ] Один из сопутствующих сборников нот для серии Mana , первое издание Seiken Densetsu Best Collection Piano Solo Sheet Music , включал отрывки из Seiken Densetsu 3 , переписанные Асако Нива как фортепианные соло начального и среднего уровня, хотя и предполагалось, что они будут звучать как оригиналы. [ 64 ]

Из-за эксклюзивности Seiken Densetsu 3 на японском языке большинство англоязычных обзоров Seiken Densetsu 3 были опубликованы спустя годы после первого выпуска. Один современный англоязычный обзор был опубликован в 1995 году в GameFan , в котором освещались импортные игры и давалась высокая оценка игре. [ 66 ] Японский обзор Famitsu также оценил игру высоко, хотя и несколько ниже, чем Secret of Mana . [ 65 ] [ 68 ] Бразильский журнал SuperGamePower также дал положительную современную рецензию, отметив, что графика у нее одна из лучших среди всех игр для SNES. [ 67 ] Критики также высоко оценили игру в ретроспективных обзорах, опубликованных в основном после выпуска патча с фанатским переводом в 2000 году. Графика получила высокую оценку; В обзоре 1UP.com игра названа «абсолютно великолепной», что они объясняют ее позицией ближе к концу эпохи 2D-игр для SNES, но до того, как разработчики попытались начать работать с предварительно обработанной 3D-графикой. [ 47 ] Обзор Криса Парсонса из RPGamer согласился с этим, назвав графику «потрясающей» и положительно сравнив некоторые эффекты с ролевыми играми для PlayStation, что Cubed3 Адама Райли. также было сделано в обзоре [ 5 ] [ 6 ] В превью компании Next Generation, написанном после выпуска игры в Японии, говорилось, что детальная графика «заставляет посрамить практически любую другую недавнюю 32-битную ролевую игру», а в обзоре Корби Дилларда из Nintendo Life игра также была отмечена как одна из лучших. лучшая графика на SNES и особо отметил уникальные визуальные стили каждой области игры. [ 1 ] [ 43 ] Музыка в игре также получила высокую оценку; из Райли Диллард из Nintendo Life назвал ее «впечатляющей от начала до конца», в то время как сказала Cubed3 , что это «одна из самых приятных по звуку за всю историю SNES», а RPGamer Парсонс из сказал, что «была проделана замечательная работа». в композиции музыки». [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Предварительный просмотр Next Generation высоко оценил как качество саундтрека, так и музыкальную преемственность саундтрека Secret of Mana . [ 43 ]

Большинство рецензентов высоко оценили игровой процесс, хотя у боевой системы были и недоброжелатели. Диллард из Nintendo Life посчитал, что игровой процесс так же хорош, как и в Secret of Mana , и в нем «гораздо более стратегический оттенок». [ 1 ] В обзорах 1UP.com и Cubed3 также упоминалась система дня и времени как интересные дополнения, хотя рецензент 1UP.com считал, что бой был не «таким напряженным», как в Secret of Mana . [ 6 ] [ 47 ] В предварительном просмотре Next Generation , хотя и признавалось, что несколько недостатков в боевой системе Secret of Mana были исправлены, и хвалились битвы с боссами, чувствовалось, что управляемые компьютером персонажи не проявили никакого чувства тактики, что привело к всеобщей схватке. [ 43 ] В обзоре JeuxVideo.com также отмечено несколько улучшений в боевой системе по сравнению с предыдущей игрой, но чувствуется, что сражения могут превратиться в хаотичную массу атак и чисел. [ 4 ] Парсонс из RPGamer также назвал систему Ring ошибочной, поскольку его расстраивало то, что меню нельзя было вызвать, пока персонаж выполнял действие, что делало битвы с боссами беспокойными и трудными. [ 5 ] Обозреватель JeuxVideo.com также не согласился с этим ограничением. [ 4 ]

Сюжет получил неоднозначные отзывы; в то время как несколько рецензентов похвалили систему выбора разных главных героев, особенно ее влияние на возможность повторного прохождения, Cubed3 Райли из посчитала, что это означает, что история «может быть довольно запутанной». [ 6 ] Парсонс отметил, что взаимодействие с персонажами, которые не были выбраны, часто оставляли дыры в сюжете, поскольку их мотивы не объяснялись. [ 5 ] Обзор Famitsu высоко оценил возможность повторного прохождения разветвленного повествования. [ 65 ] Предварительный просмотр Next Generation , хотя и хвалил множество сюжетных линий как новшество в жанре, чувствовал, что он был привязан к сюжету «фэнтезийной формулы магии и монстров». [ 43 ] Рецензент 1UP.com согласился, заявив, что сюжет не «слишком увлекательный», поскольку страдает от клише и плоских персонажей. [ 47 ]

В целом, многие считают игру классической для SNES; Nintendo Life Диллард из заявил, что это «безусловно, одна из лучших ролевых игр, вышедших из 16-битной эпохи», а обозреватель 1UP.com сказал, что, если бы она была официально переведена на английский язык, она «весьма вероятно стала бы любимая классика». [ 1 ] [ 47 ]

Ремейк игры, выпущенный под официальным локализованным названием, был анонсирован на E3 2019 и будет выпущен по всему миру для PlayStation 4 , Nintendo Switch и ПК с Windows в начале 2020 года. [ 69 ] Он был выпущен во всем мире 24 апреля того же года. [ 70 ] Производство ремейка началось в 2017 году, и его целью было сохранить верность оригиналу, но при этом переосмыслить его с использованием 3D-графики и расширенной, модернизированной игровой системы. [ 71 ] [ 72 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Сэйкен Денсецу 3 , букв. Легенда о Священном Мече 3.
  2. Имена персонажей взяты из официального английского релиза Collection of Mana , которые отличаются от фан-перевода Корлетта.
  3. ^ Японский : Дюран , Хепберн : Дюран
  4. ^ Японский : Анджела , Хепберн : Анджера
  5. ^ Английский : Кевин , Хепберн : Кевин
  6. ^ Японский : Шарлотто , Хепберн : Шарротто
  7. ^ Японский : Соколиный глаз , Хепберн : Хокуай
  8. ^ Японский : Рису , Хепберн : Рису
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диллард, Корби (19 марта 2010 г.). «Обзор Seiken Densetsu 3 (Super Nintendo)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  2. ^ Мусаси (22 февраля 1999 г.). «Обзоры RPGFan – Секрет маны» . РПГФан. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Сэйкен Дэнсэцу Следующее поколение 1 (8). Imagine Media: 39 августа 1995 г. ISSN   1078-9693 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Тест игры Seiken Densetsu 3 на SNES» . JeuxVideo.com (на французском языке). Л'Одиссея Интерактив. 20 августа 2010. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парсонс, Крис. «Сейкен Денсецу 3 – Обзор» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райли, Адам (3 октября 2006 г.). маны» «Сэйкен Денсецу 3 / Секрет Кубед3 Архивировано из оригинала 31 декабря . Получено 11 , марта
  7. ^ Square Enix (30 сентября 1993 г.). Испытания маны ( Nintendo Switch ). Сквер Эникс. Рассказчик: Когда мир был окутан тьмой, Богиня Маны вытащила Меч Маны, чтобы поразить восемь Беневодонов, монстров разрушения. Она запечатала ужасы внутри восьми Камней Маны, вернув настоящее из края пропасти. Ослабленная перестройкой мира, Богиня превратилась в дерево и на долгие годы крепко уснула.
  8. ^ Square Enix (30 сентября 1993 г.). Испытания маны ( Nintendo Switch ). Сквер Эникс. Рассказчик: Однако силы зла стремились освободить Беневодонов, чтобы получить контроль над миром. Они начали ужасную войну, чтобы продвинуть свой заговор и дестабилизировать королевства. Миру пришел конец. Сама Мана начала исчезать из мира, а Дерево Маны увядать...
  9. ^ «Интервью Детей Маны» . РПГеймер . 6 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  10. ^ Пэриш, Джереми (5 апреля 2007 г.). Предварительный просмотр «Героев Маны» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  11. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Рассказчик: Дюран... Наемник из страны лугов Форсена. Его отец, Локи, служил королевству как один из элитных «Рыцарей Золота». Но в дни юности Дюрана Локи ушел, и его больше никогда не видели [...] Принц Ричард: Симона, мне очень жаль... Локи врывался, пытаясь спасти меня, и... он и Император Драконов оба упали в бездонную яму...
  12. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Рыцарь: Прошлой ночью таинственный волшебник проник в замок и убил всех дежуривших охранников, за исключением Дюрана, который едва выжил.
  13. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Анжела: Меня зовут Анжела... Я принцесса Альтены! [...] Моя мать была так жестока со мной... она собиралась обменять мою жизнь на какой-то дурацкий камень маны! [...] Я не знал, куда идти, поэтому направился в снежное поле... [...] Ты имеешь в виду Корен? Волшебник Красного Лотоса? Не глупи! [...] Он и Мать пытались меня убить!
  14. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Кевин: Мой драгоценный друг, Карл... Карл и я, без матери, поэтому всегда вместе... Но в один прекрасный день... Карл нападает на меня! После этого, я не знаю... мое тело стало очень горячим... Когда я пришел в себя... я убил Карла. Я зверочеловек, но... не такой, как те, что напали на Джадда... Моя кровь, получеловек... После встречи с Карлом я узнаю о дружбе и доверии... Король зверей обманом заставляет Карла напасть на меня! Моя кровь зверочеловека... Карл... Когда я узнал... Я напал на Короля Зверей... но бесполезно...
  15. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Карли: Хит - хороший священник, который заботился о Карли, потому что у нее не было мамы и папы... дедушка сказал Хиту поехать в Асторию! Я не хочу, чтобы с моим любимым Хитом ничего не случилось! Так Мик помог мне сбежать... Но когда я встретила Хита, его похитил плохой человек!
  16. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Ястреб: Королевство Неварл? Что задумал Лорд Флеймехан? Он всегда гордился тем, что он вор. Почему он вдруг пошел и сделал это?
  17. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Орел: Кто это? Что ты сделал с отцом!? [...] Изабелла: Ребята, некоторые вещи лучше оставить в секрете. [...] Ладно, никаких больше веселья и игр. Билл: Что происходит? ...Ястреб!!! Что ты сделал с сэром Иглом? [...] Изабелла: Убийство собственного друга — серьезное преступление…
  18. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Лиза: Я принцесса Лорана и лидер армии амазонок, в честь моей покойной матери... Разбойники пустыни Неварла использовали принца Элиота, чтобы проникнуть в замок... Ветры, которые обычно защищают замок, прекратились... ...Они воспользовались этой возможностью, чтобы разложить по замку снотворное... После этого они убили моего отца, короля, и похитили Элиота...
  19. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Старик: Это деревня Астория на берегу озера. Женщина в синей шляпке: Священный город Вендел находится на другом берегу озера. [...] Светловолосая женщина: Город Джадд был захвачен зверолюдами... что, если они придут сюда!? [...] Старик: Ты тоже видел этот свет? Я никогда в жизни не видел ничего подобного! Девушка с синими волосами: Эй, внутри этого света... Мне показалось, что я увидела маленькую фею...
  20. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Фея: Мой Жрец, я прибыла сюда из Святой Земли Маны... Дерево Маны начинает увядать, Мана исчезает с земли... Жрец Света: Фея прибыла из Святой Земли? Это ужасное предзнаменование! Если Дерево Маны умрет, восемь Богов-Зверей пробудятся, чтобы вернуть себе этот мир!
  21. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Жрец Света: Это значит, что ты должен отправиться в Святую Землю Маны... ты единственный, кто может вытащить Меч Маны! Фея: Мне очень жаль... но... уменьшающаяся сила Маны усложняет мне задачу... Мне нужно быть внутри кого-то, чтобы выжить на этой стороне... Дюран: Хорошо... так что , ты закончил со мной, да? Теперь вы можете войти внутрь Жреца или чего-то еще... Жрец Света: Боюсь, это непросто... Как только фея выберет носителя, она не сможет уйти, пока он не умрет...
  22. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Жрец Света: Если меч будет обнажен до того, как Древо Маны умрет, еще может быть надежда... Богиня проснется и спасет мир. Ваши пожелания также могут быть исполнены.
  23. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Жрец Света: Когда-то существовало древнее заклинание, которое могло контролировать энергию Камней... за контроль над заклинанием разразилась война, и мир был разорван на части... кровопролитие закончилось после того, как на заклинание было наложено проклятие. ...заставляя его лишить заклинателя жизни. Вскоре после этого заклинание было потеряно. [...] Фея: Восемь духов, охранявших Камни Маны... они, вероятно, могли бы нам помочь. Благодаря их объединенной энергии мы, возможно, даже сможем открыть врата...
  24. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Ученый: Я изучал историю Камней Маны. Давным-давно существовало восемь Камней Маны, но сегодня мы знаем местонахождение только семи из них. Недостающий — Камень Маны Тьмы.
  25. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Дюран: Почти у цели! Попробуйте еще раз! [...] Фея: Спасибо всем, но Мана недостаточно сильна. Я попробую еще раз... Подожди, нет! Это был не я! Я ничего не делал! Ворота открылись сами...? Это может означать только то, что энергия Камней Маны высвободилась! Их сила в сочетании с моей... вот почему врата поднялись в небо!
  26. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Корен: Если хочешь увидеть королеву или фею живой... отдай Меч Маны. [...] Сейчас я собираюсь взять Меч. Если ты сдвинешься хотя бы на дюйм, они оба мертвы. [...] Рыцарь Темного Света: Силой Императора Драконов мы превратим его в темный клинок... [...] Мы теряем время. Давайте теперь выпустим Богов-Зверей... [...] Фея: Тогда началось... Камни Маны вот-вот распадутся...
  27. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Фея: Это ловушка! Мы победили Богов-Зверей, чтобы высвободить их силу... Теперь Меч Маны содержит силу всех восьми! Дюран: Подождите... Вы хотите сказать, что мы все это время помогали врагу!?
  28. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Император Драконов: Меча... больше нет. Эта темная сила теперь покоится внутри меня! [...] Богиня, никогда не знаешь, когда сдаться! Эта глупая попытка остановить меня тоже потерпит неудачу!
  29. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Император Драконов: Ты не оставляешь мне выбора! Я срублю Дерево Маны, и на этом все закончится! [...] Готово! Богиня Маны мертва. [...] Феи рождаются из Дерева Маны... и вместе с Деревом Маны они умрут. Наблюдайте, как рождается новый мир!
  30. ^ Площадь (30 сентября 1993 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super NES (фанатский перевод)). Квадрат. Фея: Спасибо, что не потеряли надежду... но Дерево Маны мертво. Мана ушла из этого мира... Нет... не волнуйся. Когда-нибудь я вернусь... как новая Богиня. Фея — это семя Дерева Маны. Когда она встречает трех Героев... которые верят в нее... ...Она становится новой Богиней. Помни меня... потому что через тысячу лет... Мана вернётся в твой мир.
  31. ^ Перейти обратно: а б Площадь (30 сентября 1995 г.). Seiken Densetsu 3 ( Super Famicom ) (на японском языке). Квадрат.
  32. ^ Перейти обратно: а б Шауфельбергер, Фредрик (2006). «Правда о Мане». УРОВЕНЬ (на шведском языке) (6). Международная группа данных : 114–120. Перевод. Архивировано 27 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Dengeki Online > Интервью > «Final Fantasy III» . Dengeki Online (на японском языке). 2006. Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Seiken Densetsu 3 – Интервью с разработчиком, 1995 г.» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Интервью "Сейкен Денсецу 3" с Коичи Исии и Хиромичи Танакой. Происхождение Triangle Story и закулисные истории создания персонажей, рассказанные оригинальным разработчиком . Фамицу (на японском языке). 2 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  36. ^ Легенда о святом мече 3 . Satellaview Цушин (на японском языке). № 4. Корпорация ASCII . Август 1995. стр. 10–11.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Винсент, Бретань (5 мая 2020 г.). « Испытания маны: путь длиной в десятилетия, чтобы принести недостающую франшизу на Запад» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Легенда о святом мече 3 . Фамицу (на японском языке). № Январь 2015. Enterbrain . 19 мая 1995 г. стр. 68–71.
  39. ^ Уэст, Нил (сентябрь 1994 г.). «Интервью с Тедом Вулси» . Супер Игра . ООО «Фьючер» . ISSN   0966-6192 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
  40. ^ «Функция: Интервью и конкурс команды разработчиков Chrono Cross» . ГеймПро . ИДГ . 1 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  41. ^ «Тайна Маны 2». ГеймФан . 3 (12). Клуб несгибаемых геймеров. Декабрь 1995 г. ISSN   1092-7212 .
  42. ^ "За углом". Ревизор Огопого (4). Квадрат . 1994.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тайна Маны 2». Следующее поколение . 2 (14). Imagine Media: 120–121. Февраль 1996 г. ISSN   1078-9693 .
  44. ^ Дэй, Эшли (февраль 2011 г.). «Избранное: Тайны маны». Ретро-геймер (85). Imagine Publishing : 24–31. ISSN   1742-3155 .
  45. ^ «Эпический центр: Восходящее солнце». Нинтендо Пауэр . № 79. Нинтендо . Декабрь 1995 г. с. 51. ISSN   1041-9551 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Диллард, Корби (1 апреля 2009 г.). «Интервью с Брайаном Федро (Секрет Эвермора)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Обзор Seiken Densetsu 3» . 1UP.com . Зифф Дэвис . 1 января 2000 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  48. ^ «Обзоры RPGFan – Секрет вечности» . РПГФан . 3 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  49. ^ Кастро, Рэдфорд (25 октября 2004 г.). «Мир эмуляции». Позвольте мне поиграть: истории игр и эмуляции . Книги снимаю шляпу. стр. 171–172. ISBN  1-58736-349-6 .
  50. ^ Бардер, Олли (1 июня 2017 г.). «The Switch получает новую коллекцию игр Secret Of Mana, но только в Японии» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Персонал Nintendo Life (19 июня 2019 г.). «Особенность: За кулисами сбора маны и испытаний маны» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  52. ^ Долгожданный ремейк «Seiken Densetsu 3» включает в себя насыщенные сражениями и продвинутую постановку событий. Интервью с Оямадой и П. Тацуки . Фамицу (на японском языке). 12 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  53. ^ Шриер, Джейсон (11 июня 2019 г.). «Коллекция Mana выходит на Switch, включая английскую Seiken Densetsu 3, и она вышла сегодня» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнз . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  54. ^ Джериаска; Кикута, Хироки (16 июня 2007 г.). «Хироки Кикута: потерянные файлы восстановлены» . Квадратная Гавань . Архивировано из оригинала 17 января . Получено 17 , ноября
  55. ^ Джериаска; Ямамото, Така (9 июня 2007 г.). «Куда боятся ступить ангелы: разговор с Хироки Кикутой» . Квадратная Гавань . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  56. ^ Джериаска (31 августа 2009 г.). «Интервью: Волшебная планета – Музыка Хироки Кикуты » Гамасутра УБМ . Архивировано из оригинала 29 октября . Получено 1 , сентября
  57. ^ Перейти обратно: а б В., Фредди (10 июня 2000 г.). «Сэйкен Денсецу 3 ОСВ» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Seiken Densetsu 3 Оригинальная звуковая версия :: Обзор Z-Freak» . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  59. ^ «Оригинальная звуковая версия Seiken Densetsu 3» . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  60. ^ Грининг, Крис. «Секрет Маны+:: Обзор Криса» . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Калабаков, Даниил (19 мая 2002 г.). «Тайна Маны+» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  62. ^ Game Music Concert 5 ~Live Best Collection~ (альбом). Сони Мьюзик Энтертейнмент . 21 января 1996 года.
  63. ^ Наполитано, Джейсон (24 марта 2011 г.). «Концерт Game Music Laboratory Unplugged с участием Хироки Кикуты и Кенджи Ито » Оригинальная звуковая версия Архивировано из оригинала 20 августа . Получено 28 . марта
  64. ^ "Серия Мана :: Ноты" . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Сэйкен Денсецу 3 [Super Famicom] [Сэйкен Денсецу 3 (Super Famicom)]. Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Тайна Маны 3» . ГеймФан . № 36. Клуб несгибаемых геймеров. Декабрь 1995 г. ISSN   1092-7212 .
  67. ^ Перейти обратно: а б «Тайна Маны 2» . SuperGamePower (на португальском языке). № 24. Март 1996. с. 34.
  68. ^ 100 лучших игр сердца, выбранных читателями . Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 900. Мозговой мозг . 3 марта 2006 г. с. 4.
  69. ^ Романо, Сал (11 июня 2019 г.). «Ремейк Seiken Densetsu 3 Trials of Mana анонсирован для PS4, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  70. ^ Романо, Сал (4 сентября 2019 г.). «Испытания Маны стартуют 24 апреля 2020 г.» . Гемацу . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  71. ^ Почему Seiken Densetsu 3 стал полным ремейком? Какие изменения были выявлены в интервью команды разработчиков [Dengeki PS] . Dengeki Online (на японском языке). 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  72. ^ Хини, Дункан (23 сентября 2019 г.). «Интервью Trials of Mana: Как сделать ремейк?» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e36deb14a4ed52334f119efa1bc9352__1722655320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/52/2e36deb14a4ed52334f119efa1bc9352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trials of Mana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)