Jump to content

Легенда о Мане

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Легенда о Мане
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Квадрат [ Примечание 1 ]
Издатель(и)
Директор(ы) Коичи Исии
Продюсер(ы) Акитоши Кавазу
Дизайнер(ы) Акихико Мацуи
Программа(ы) Томоки Аназава
Художник(а)
  • Шиничи Камеока
  • Кодзи Цуда
  • Нао Икеда
Писатель(и) Нобуюки Иноуэ
Композитор(ы) Йоко Симомура
Ряд Где
Платформа(ы)
Выпускать PlayStation
  • JP : 15 июля 1999 г.
  • NA : 6 июня 2000 г.
Нинтендо Переключатель , PlayStation 4 , Windows
  • WW : 24 июня 2021 г.
Андроид , iOS
  • WW : 7 декабря 2021 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Легенда о Мане [ Примечание 2 ] ролевая игра 1999 года, разработанная и изданная компанией Square (ныне Square Enix ) для PlayStation . Это была четвертая игра, выпущенная в серии Mana 1995 года после Trials of Mana . Действие игры происходит в фэнтезийной вселенной, где безымянный герой восстанавливает землю Фа'Диэля, создавая мир вокруг себя и выполняя ряд взаимосвязанных квестов , чтобы восстановить Древо маны.

Включив в себя элементы ролевой игры из предыдущих игр серии, такие как в реальном времени сражения , Legend of Mana имеет свой собственный особый стиль игрового процесса. В частности, он дает игроку возможность формировать структуру мира с помощью системы Land Make, создавая регионы и квесты в нелинейной игровой системе, а не в сильной основной сюжетной линии. «Легенда о Мане» Режиссером сериала выступил создатель сериала Коичи Исии , дизайн — Акихико Мацуи , а продюсером — опытный режиссер и продюсер Square Акитоши Кавазу .

Игра имела высокие продажи: было продано 400 000 копий за первую неделю выпуска и 700 000 к концу 1999 года. Отзывы были менее положительными, чем у предыдущих игр серии. Критики высоко оценили яркую и красочную рисованную графику и саундтрек Йоко Симомура , но раскритиковали отсутствие четкой основной сюжетной линии, заявив, что это оставляет игру разрозненной. Игра была переиздана как часть бестселлеров PlayStation и Square Enix. Он был выпущен как PSOne Classic в Японии и Северной Америке. Обновлённая версия была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Windows 24 июня 2021 года, а также для Android и iOS 7 декабря 2021 года. Аниме- адаптация Yokohama Animation Laboratory и Graphinica под названием Legend of Mana: The Teardrop Crystal выходила в эфир с октября по Декабрь 2022.

Геймплей

[ редактировать ]
Битва с боссом, в которой участвуют главный герой и питомец Рабит. и специальных приемов группы Счетчик здоровья отображается на индикаторах вверху, а здоровье врага отображается на панели внизу.

Как и предыдущие игры серии , Mana Legend of Mana отображает наклонную перспективу сверху вниз , в которой персонажи игроков перемещаются по местности и отбиваются от враждебных существ. Игрок управляет безымянным главным героем, и ему помогают до двух товарищей. Один из этих компаньонов является необязательным персонажем поддержки, выбор которого зависит от того, какой квест выполняет игрок, а другого компаньона игрок может выбрать из списка монстров, питомцев и големов . игры Оба компаньона обычно контролируются искусственным интеллектом , хотя второй игрок может взять на себя управление персонажем поддержки или загрузить своего собственного персонажа из другого файла сохранения, если таковой имеется. [ 1 ] У главного героя и его спутников есть свой собственный набор числовых атрибутов, включая очки жизни и силу, которые представляют собой количество урона, который игрок может получить или нанести. Эти характеристики растут всякий раз, когда игрок продвигается на уровень после получения достаточного количества очков опыта в битвах с врагами. [ 2 ]

Сражения происходят, когда персонаж игрока встречает врага во время путешествия по миру. Бой происходит в реальном времени, и врага игрок находит в том месте, а не на отдельном экране боя. Главный герой может экипировать разнообразное оружие, доспехи и аксессуары. Оружие позволяет игроку проявлять способности в бою. Эти способности, называемые специальными технологиями, представляют собой мощные атаки главных героев и персонажей поддержки, которые можно использовать, когда счетчик специальных приемов заполнен. Этот счетчик заполняется по мере того, как игрок наносит урон врагам. Каждое оружие, такое как меч или копье, требует изучения определенного количества специальных атак, которые могут поражать одну или несколько целей и могут быть назначены различным кнопкам на контроллере. [ 2 ]

В Legend of Mana , в отличие от предыдущих игр серии Mana, нет заданного путешествия по фиксированному миру. Вместо этого в нем используется уникальная система «Land Make», в которой игрок создает структуру игрового мира, размещая объекты, называемые «Артефакты», на пустых квадратных участках карты. Эта карта имеет форму сетки пространств, представленной в изометрической перспективе на экране карты. Когда Артефакт размещается в пространстве на карте, он создает Землю, и игрок может войти в эту Землю, выбрав положение на карте. Соседние земли не связаны между собой; Чтобы перейти с одной земли на другую, игрок должен сначала вернуться на экран карты. Различные Земли создаются из разных Артефактов, каждый из которых содержит квест, который по завершении обычно дает игроку возможность разместить еще один Артефакт. [ 3 ] Земли также могут содержать дополнительные квесты. Каждая Земля ранжируется от 0 (отсутствие присутствия) до 3 (сильное присутствие) по силе в каждом Духе Маны ; это, в свою очередь, приводит к тому, что магия этого элемента становится сильнее в этой Земле. [ 4 ] Сила рейтинга зависит от Артефакта, его положения на Карте и рейтинга соседних Земель. Во многих локациях есть неигровые персонажи , которые дают квесты и информацию или продают снаряжение. В других областях есть враги и боссы , с которыми игрок может сражаться. [ 1 ]

В дополнение к основной игре, после выполнения определенных квестов Legend of Mana дает игроку возможность углубиться в дополнительные аспекты игрового процесса, сосредоточенные вокруг дома героя или героини. Игрок может выковывать или улучшать оружие и доспехи, используя сырье, найденное на протяжении всей игры, или комбинировать снаряжение с предметами, чтобы изменить их силу или добавить специальные эффекты. Они могут выращивать в саду различные виды фруктов, выращивать домашних животных, чтобы использовать их в качестве компаньонов в приключениях, создавать предметы и строить големов. [ 4 ] Домашних животных также можно выращивать с помощью периферийного устройства PocketStation, предназначенного только для Японии , и два игрока могут сражаться друг с другом на арене. [ 5 ] [ 6 ]

Карта мира, представленная в системе Land Make. Показаны восемь локаций; Рейтинги каждого Духа маны для выбранного артефакта показаны под картой.

Параметр

[ редактировать ]

Действие Legend of Mana происходит в вымышленном мире Фа'Диэля. Дерево маны, дающее миру ману и жизнь, сгорело почти полностью за девять столетий до событий игры. Война разразилась между фейри, людьми и другими людьми, ищущими оставшуюся скудную силу маны. Когда война завершилась, сгоревшее Дерево Маны уснуло, вырастая заново, и многие земли мира хранились в древних артефактах. [ 7 ] Герой, управляемый игроком, самостоятельно восстанавливает мир и ману до прежнего состояния. Земли Фа'Диэля населены большим количеством различных существ, включая людей, фей, демонов, расу Джуми с драгоценным сердцем, растительноподобных ростков и цветочков, медведей -шахтеров , называемых медвежонками, и призрачных существ подземного мира, известных как Шадолес. Фа'Диэль также является домом для множества антропоморфных животных и объектов, а также монстров из других игр Mana, таких как Рабиты, Чобин Гуды и Гоблины. Игрок управляет главным героем игры, который является молчаливым главным героем мужского или женского пола . Имя персонажа не названо, и о его прошлом не сообщается; их история и личность должны определяться игроком. [ 8 ]

Персонажи и сюжетные ветки

[ редактировать ]

История Legend of Mana не представляет собой единый всеобъемлющий сюжет, а состоит из множества квестов, разделенных на три основные квестовые арки, множество других квестов и последнюю квестовую арку. Каждая основная квестовая арка помимо основных квестов содержит дополнительные побочные квесты. Всякий раз, когда игрок завершает необходимые части одной из дуг квеста, ему разрешается начать последнюю дугу и закончить игру, даже если другие дуги еще не были начаты или завершены. Три основные квестовые арки, предшествующие последней арке: арка Джуми, арка Ларка и Сьерры и арка Матильды и Ирвина. [ 9 ]

Первая основная арка - это история Джуми, вымирающей расы людей, у которых есть внешние драгоценные сердца, которые считаются ценными. Джуми издавна были преследуемым народом, и многие волшебные персонажи в этой игре называют их «грязью», уничижительно отзываясь об их драгоценных ядрах. Эта ветка посвящена Элазулу и Перл, которые являются одними из немногих выживших после Джуми. Элазул — рыцарь Джуми, и миссия его жизни — любой ценой защитить Жемчужину-хранительницу Джуми, даже перед лицом охотницы за драгоценностями Сандры. Игрок помогает им помочь Джуми. [ 10 ] [ 11 ]

Вторая арка — это история Ларка и Сьерры — братьев и сестер драгунов, которые служат разным повелителям драконов и сражаются на противоположных сторонах одной войны за власть. Ларк служит дракону Драконису, который хочет убить трех других драконов, чтобы он мог править миром. Ларк шантажирует главного героя игры, чтобы тот помог ему в этом квесте. Сьерра, драгун Белого Дракона Вадизе, хочет остановить Дракониса, не причинив вреда своему брату Ларку. В конце концов, Драконис снова терпит поражение и изгнан в подземный мир, а Ларк освобождается от правления Дракониса.

Третья арка — сложная история любви четырех друзей детства: Матильды, Ирвина, Даэны и Эскада. Ирвин — полудемон, который злится, что общество препятствует его отношениям со святым предводителем Матильдой, и стремится в отместку уничтожить мир. Эскад стремится уничтожить Ирвина, а Даэна пытается выступить посредником между всеми сторонами, удерживая Матильду подальше от Ирвина. Конфликт в конечном итоге перерастает в войну между людьми и феями . В зависимости от выбора игрока, Даэна или Эскад умрут, а игрок поможет положить конец конфликту.

Независимо от того, какой путь (пути) решит выбрать герой, они начинают последнюю историю игры под названием «Легенда о Мане». Эта арка касается повторного появления Древа маны. Игрок отправляется к Дереву маны и взбирается на него, но, достигнув вершины, обнаруживает, что Богиня маны испорчена, а дерево прогнило. Игрок вынужден сражаться с Богиней Маны, и после победы Росток сажается в гнилой ствол Дерева Маны. Призывая других Ростков присоединиться к ним, они восстанавливают Дерево Маны.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]
Продюсер Акитоши Кавадзу

Legend of Mana Режиссером Mana серии выступил создатель Коичи Исии , который работал над тремя предыдущими играми серии. Многие другие разработчики были новичками в серии, в том числе продюсер Акитоши Кавазу , режиссёр и продюсер многих игр серии Square SaGa , и дизайнер Акихико Мацуи , который был режиссёром Chrono Trigger . Дизайн персонажей и иллюстрации игры были созданы Шиничи Камеока. Retro Gamer в 2011 году заявил, что, хотя Исии сохранил привязку игры к предыдущим играм серии, повторно используя элементы игрового процесса, Кавазу оказал сильное влияние на дизайн игрового процесса игры. [ 12 ]

Legend of Mana была разработана как 2D- игра, несмотря на , - ориентированность PlayStation 3D поскольку консоль не могла справиться с полным трехмерным миром, который представлял Исии, где можно было взаимодействовать с объектами естественной формы. [ 13 ] Первоначально Кавазу позволил Исии иметь свободный график и бюджет, поскольку у Исии было большое количество идей, которые он хотел включить в игру, но когда проект начал выходить из-под контроля и не успевать, Кавазу сократил остальную часть графика разработки и убедил руководство Square отложило выход игры на два месяца — хотя о ней уже было объявлено публике — чтобы позволить ей завершиться так, как предполагал Исии. Такой контент, как многочисленные спрайты персонажей и игровая механика предметов, пришлось отказаться, чтобы поместить всю игру на один компакт-диск. [ 14 ] Кавазу сказал, что этот опыт научил его тому, что его истинное мастерство в разработке игр заключается в работе продюсером. [ 15 ]

Legend of Mana была впервые анонсирована Square в марте 1999 года, незадолго до ее дебюта на Tokyo Game Show . [ 16 ] Игра была выпущена в Японии в июле 1999 года под большим ажиотажем и сопровождалась демо-версиями будущих релизов Square: Vagrant Story , Chrono Cross , Front Mission 3 и Threads of Fate . [ 17 ] Его планировалось выпустить в Северной Америке вместе с релизами Chrono Cross и Threads of Fate в июле и августе 2000 года , но вместо этого он был выпущен досрочно, 6 июня. [ 18 ] [ 19 ]

Композитор Ёко Симомура
Оригинальный саундтрек Seiken Densetsu / Legend of Mana
Альбом саундтреков
Йоко Симомура
Выпущенный 23 июля 1999 г.
20 октября 2004 г. (перепечатка)
Жанр Саундтрек к видеоигре
Длина 2 : 10 : 37
Этикетка ДигиКуб
Square Enix (переиздание)

Оригинальная партитура Legend of Mana была написана, аранжирована и спродюсирована Йоко Симомура . [ 20 ] Симомура был новичком в сериале; предыдущие две игры «Мана» были забиты Хироки Кикута , а первая — Кенджи Ито . [ 21 ] В 2002 году Шимомура сказала, что считает саундтрек к Legend of Mana лучше всего выражающим себя. [ 22 ] Она утверждает, что предпочитает «страстную музыку, идущую от сердца», и что ей нужно «до предела почувствовать эмоции произведения, прежде чем я смогу написать» музыку, приведя себя в то же настроение, что и произведение. Должно быть, в игре. Legend of Mana включает в себя первый вокальный трек в любой игре Mana , «Song of Mana», который также служит вступительной темой игры. Ее исполнила шведская вокалистка Анника Юнгберг , которую Шимомура выбрала, потому что она «хотела держаться подальше от работы с кем-то популярным, которого все уже знают». Услышав отрывок из музыки Юнгберга, она «сразу же» вылетела в Швецию, чтобы сделать аналоговую запись песни. [ 20 ]

Альбом саундтреков Seiken Densetsu / Legend of Mana Original Soundtrack 1999 года собрал 55 музыкальных композиций из Legend of Mana на двух дисках. Музыка охватывает множество стилей, включая фортепиано, хард-рок и электронную музыку. Саундтрек был опубликован DigiCube и переиздан Square Enix в 2004 году. [ 23 ] Альбом достиг 65-го места в японском музыкальном чарте Oricon и оставался в чартах две недели. [ 24 ] Позже "Song of Mana" вошла в альбом Square Vocal Collection в 2001 году. [ 23 ] Четыре трека игры были выпущены в составе Drammatica: The Very Best Works of Yoko Shimomura , альбома аранжировок, освещающих творчество композитора. [ 25 ]

После выпуска игры в Японии на Square было доступно несколько рекламных товаров, в том числе мягкие игрушечные куклы врага-кролика и талисман серии, ожерелье и зажигалки. [ 26 ] [ 27 ] В рамках продвижения графика выпуска Square «Summer of Adventure» в 2000 году, частью которого был выпуск игры в Северной Америке, тем, кто оформил предварительный заказ на игру, был предоставлен бесплатный музыкальный компакт-диск с избранными треками из игры. [ 28 ] Legend of Mana была переиздана в Японии в конце 2000 года как часть коллекции Square Millennium Collection по бюджетной цене вместе со специальной музыкальной шкатулкой и двумя фигурками персонажей. [ 29 ] Сопутствующая книга под названием Seiken Densetsu: Legend of Mana Ultimania, включая иллюстрации и интервью, была выпущена как часть Ultimania серии компании Square . Он был опубликован DigiCube в 1999 году, а затем переиздан Square Enix в 2004 году после закрытия дочерней компании. [ 30 ] Артбук Legend of Mana: Making of Mana был опубликован в 2000 году издательством ASCII . [ 31 ] Пятитомная серия манги, созданная Сиро Амано , публиковалась в период с 2000 по 2002 год. [ 32 ]

В Японии «Легенда о Мане» на момент выхода была бестселлером. [ 41 ] и было продано более 400 000 единиц только за первую неделю, что стало самым продаваемым релизом на этой неделе в Японии. [ 42 ] К концу года в Японии было продано более 700 000 копий. [ 43 ] [ 44 ] Legend of Mana также стала самой продаваемой игрой для PlayStation за неделю после ее выпуска в Северной Америке. [ 45 ]

Legend of Mana получила неоднозначные отзывы критиков. [ 33 ] Презентация игры получила почти всеобщую похвалу, особенно использование яркой и красочной рисованной графики. Дэвид Смит из IGN заявил, что графика является одним из лучших моментов игры, а Эндрю П. Билык из RPGamer отметил, что визуальные эффекты «могут быть самой впечатляющей двухмерной графикой, когда-либо украшавшей ролевую игру». [ 2 ] [ 38 ] Эндрю Пфистер из Electronic Gaming Monthly похвалил их еще больше, назвав «самыми впечатляющими 2D-изображениями, которые когда-либо видели на консоли». [ 46 ] В обзоре RPGFan Дэмиан Томас сравнил графику с анимацией Диснея за то, что она «очень похожа на сборник рассказов и вызывает у них милое мультяшное ощущение», а Эндрю Вестал из GameSpot сказал, что графика была одной из самых пышных и богато украшенных 2D-графики, когда-либо созданных. [ 3 ] [ 47 ] Игра получила награду за лучшую графику на 4-й церемонии вручения наград Japan Game Awards от Ассоциации поставщиков компьютерных развлечений . [ 48 ] Музыка в Legend of Mana также получила высокую оценку во многих обзорах; обозреватели Electronic Gaming Monthly назвали его «фантастическим» и «замечательным». [ 46 ] Смит из обзора IGN заявил, что саундтрек «так же хорош, как и все, что вы услышите сегодня», с хорошим сочетанием интенсивности, напряжения и тонких нюансов, а Вестал из GameSpot назвала его «отлично оркестрованным» и идеально подходящим для игры. в каждой среде. [ 3 ] [ 38 ]

Большая часть критики игры была вызвана заменой основной сюжетной линии в основном несвязанными квестами. GamePro , хваля систему Land Make, обнаружила, что «фокус Legend of Mana затенен избытком сюжетов». [ 4 ] Точно так же Джонни Лью из Game Revolution отметил, что игре не хватает глубины и она напоминает набор коротких квестов, а не одну игру, а Вестал из GameSpot отметила, что использование в игре мини-квестов, вероятно, разочарует тех, кто ищет классическую ролевую игру. и сказал, что, хотя игровой процесс и забавен, он носит «шизофренический и бессвязный характер». [ 3 ] [ 49 ] Компания Next Generation согласилась, заявив, что система Land Make была «инновационной функцией», но она оставила игру разрозненной без четкого сюжета, который бы удерживал все вместе. [ 39 ] Рецензенты японского еженедельника Famitsu сочли систему амбициозной, но оставили в игре ощущение разобщенности, а разделенные сюжетные линии лишили начало игры очарования конца. [ 37 ]

Гэри Стейнман из официального журнала PlayStation Magazine в США сказал, что отсутствие сюжетной линии не дает игроку стимула продолжать играть в том, что, по его мнению, было плохой боевой системой. [ 50 ] Обе эти критические замечания были повторены Electronic Gaming Monthly Сэмом Кеннеди из в своем обзоре. [ 46 ] Билык из RPGamer считал, что небольшие сюжеты, хотя иногда и упрощенные и не ориентированные на игрока, доставляют удовольствие. [ 2 ] Смит из IGN пришел к выводу, что, хотя игра ему понравилась, он чувствовал, что это не полноценная игра, такая как Secret of Mana , а набор забавных впечатлений. [ 38 ]

Наследие

[ редактировать ]

В ноябре 2000 года Legend of Mana заняла 48-е место в журнала Weekly Famitsu . списке 100 лучших игр всех времен для PlayStation по версии [ 51 ] Игра была переиздана 21 февраля 2002 года как часть PSone Books в Японии. серии бестселлеров [ 52 ] в 2006 году как часть коллекции Ultimate Hits компании Square Enix, [ 53 ] и переиздан в магазине PlayStation 3 PlayStation Network как часть серии PSone Classics 22 марта 2011 года. [ 54 ] Обновлённая версия вышла 24 июня 2021 года для Nintendo Switch , PlayStation 4 и ПК. [ 55 ] Эта версия игры была позже выпущена для Android и iOS 7 декабря 2021 года. [ 56 ] Аниме - адаптация Yokohama Animation Laboratory и Graphinica под названием Legend of Mana: The Teardrop Crystal вышла в эфир с октября по декабрь 2022 года. [ 57 ] Премьера сериала состоялась в октябре 2022 года. [ 58 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ремастер, разработанный M2 и Digital Works Entertainment в сотрудничестве с Square Enix.
  2. ^ Известен в Японии как Сэйкен Дэнсецу: Легенда о Мане (大并 連連 Легенда о Мане , Сэйкен Дэнсэцу: Рэджендо обу Мана , букв. Легенда о Священном Мече: Легенда о Мане )
  1. ^ Перейти обратно: а б «Легенда о Мане». Ежемесячник электронных игр . № 123. ВОСА Медиа. Октябрь 1999 г., стр. 122–123. ISSN   1058-918X .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Билык, Андрей П. «Легенда о Мане - Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 14 июня 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Вестал, Эндрю (7 июня 2000 г.). «Легенда о Мане (рецензия)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 14 июня 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Рецензия: Легенда о Мане» . ГеймПро . ИДГ . 2000-11-12. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 14 июня 2008 г.
  5. ^ Тан, Джереми (25 декабря 1999 г.). «Обзор легенды о Мане» . РПГФан. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 4 сентября 2014 г.
  6. ^ «Читы и коды Legend of Mana» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 4 сентября 2014 г.
  7. ^ Площадь (06.06.2000). Легенда о Мане ( PlayStation ). Квадрат. Рассказчик: Девять веков назад Дерево Маны сгорело дотла. Сила маны жила внутри камней маны, зачарованных инструментов и артефактов. Мудрецы боролись друг с другом за контроль над этими последними остатками Маны. Затем, после сотен лет войны, когда сила Маны начала ослабевать, тех, кто искал ее, стало мало, и мир вернулся в мир.
  8. ^ Студия BentStuff, изд. (30 сентября 1999 г.). Сэйкен Дэнсецу: Legend of Mana Ultimania (на японском языке). ДигиКуб . стр. 1–14. ISBN  978-4-925075-64-0 .
  9. ^ Гросс, Марк (16 ноября 2000 г.). «Легенда об анализе маны» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
  10. ^ Площадь (06.06.2000). Легенда о Мане ( PlayStation ). Квадрат. Элазул: Еще одного Джуми убили... это ужасно. Сандра, я поймаю тебя на днях!
  11. ^ Площадь (06.06.2000). Легенда о Мане ( PlayStation ). Квадрат. Перл: Охотница за драгоценностями! [...] Сандра: Твое ядро ​​принадлежит мне! [...] Перл: Я умру? Страж без рыцаря — сидячая утка. Элазул ищет других... и если этот Джуми - страж, то он... а я останусь один...
  12. ^ Дэй, Эшли (февраль 2011 г.). «Избранное: Тайны маны». Ретро-геймер (85). Imagine Publishing : 24–31. ISSN   1742-3155 .
  13. ^ Гантаят, Ануп (6 октября 2006 г.). «ХАВОК Для Маны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
  14. ^ «Интервью с разработчиком». Сэйкен Дэнсецу: Легенда о Мане Ультимания . Студия BentStuff. 1999. ISBN  978-4-9250-7564-0 . Проверено 14 марта 2023 г.
  15. ^ Кавазу, Акитоши . «Акитоши Кавадзу - Продюсер (Легенда о Мане)». Полная книга музыки Seiken Densetsu (примечания) (на японском языке). Сквер Эникс .
  16. ^ «Новая легенда Square» . ИГН . Зифф Дэвис . 18 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 г. Проверено 20 июля 2008 г.
  17. ^ Кеннеди, Сэм (12 июля 1999 г.). «Япония готовится к Мане» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
  18. ^ «Легенда о Мане, которую следует рассказать заранее» . Игровой информер . ГеймСтоп . 26 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2000 г. Проверено 27 августа 2014 г.
  19. ^ «Первая летняя ролевая игра Square, Legend Of Mana, Ships» . Игровой информер . ГеймСтоп . 06.06.2000. Архивировано из оригинала 4 октября 2000 г. Проверено 27 августа 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джериаска (31 августа 2009 г.). «Интервью: Волшебная планета — Музыка Хироки Кикуты и Йоко Симомура» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
  21. ^ Джериаска; Кикута, Хироки (16 июня 2007 г.). «Хироки Кикута: потерянные файлы восстановлены» . Квадратная Гавань. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
  22. ^ «Интервью RocketBaby с Йоко Симомурой» . РакетаБэби. 2002. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 июня 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ганн, Патрик (15 октября 2000 г.). «Сэйкен Денсецу: Легенда о Мане OST» . РПГФан. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 11 августа 2009 г.
  24. ^ Seiken Densetsu LEGEND OF MANA Оригинальный саундтрек (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г. Проверено 24 июня 2010 г.
  25. ^ «Драматика» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 27 марта 2008 г.
  26. ^ Стан, Ман (5 сентября 1999 г.). «Легенда о продуктах Mana» . РПГФан. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 7 июня 2008 г.
  27. ^ «Ретроспектива: Тайна маны» . Край . ООО «Фьючер» . 01.06.2014. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 20 августа 2014 г.
  28. ^ Хилл, Дуг (11 апреля 2000 г.). «Square объявляет Лето приключений» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г. Проверено 7 июня 2008 г.
  29. ^ «Товары из коллекции New Square Millennium» . ИГН . Зифф Дэвис . 11 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  30. ^ «Ультимания シリーズ[3]» (на японском языке). Студия BentStuff. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. Проверено 1 марта 2013 г.
  31. ^ Сэйкен Дэнсецу Легенда о создании маны [ Легенда о мане - Создание маны ] (на японском языке). ASCII . 26 сентября 2000 г. ISBN  978-4-7561-3148-5 .
  32. ^ Seiken Densetsu Legend of Mana, полные 5 томов [набор комиксов Marketplace] (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Легенда о Мане для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  34. ^ «Обновление Legend of Mana для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 22 декабря 2021 г.
  35. ^ «Обзор Legend of Mana Remastered для ПК» . Метакритик . Проверено 5 августа 2021 г.
  36. ^ «Обзоры Legend of Mana Remastered для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 29 сентября 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Краткое содержание Seiken Densetsu Legend of Mana [PS] [Сэйкен Денсецу: Легенда о Мане (PS)]. Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 15 декабря 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Дэвид (6 июня 2000 г.). «Легенда о Мане» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 14 июня 2008 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Рейес, Франческа (август 2000 г.). «Легенда о Мане». Следующее поколение . 2 (8). Imagine Media: 94. ISSN   1078-9693 .
  40. ^ Масгрейв, Шон (28 декабря 2021 г.). « Обзор «Легенды о мане» — да, у нас есть еще немного маны» . ТачАркада . Проверено 30 декабря 2021 г.
  41. ^ «Таблица продаж Dengeki PlayStation». Официальный журнал PlayStation (51). ООО «Фьючер» . Ноябрь 1999 года.
  42. ^ Карлесс, Саймон (6 августа 1999 г.). «Отчет МГТ «Время судебных разбирательств» » . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 10 июня 2008 г.
  43. ^ «100 самых продаваемых японских консольных игр 1999 года» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  44. ^ «Награды PlayStation 2000» . ИГН . Зифф Дэвис . 29 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 19 июля 2008 г.
  45. ^ «Легенда о Мане возглавляет чарты продаж» . ИГН . Зифф Дэвис . 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 7 июня 2008 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Сэм; Пфистер, Эндрю; Макдональд, Марк (август 2000 г.). «Легенда о Мане». Ежемесячник электронных игр . № 133. ВОСА Медиа. п. 149. ISSN   1058-918Х .
  47. ^ Томас, Дамиан (20 июня 2000 г.). «Обзор легенды о Мане» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 14 июня 2008 г.
  48. ^ Список работ-победителей 4-й премии Japan Game Awards (на японском языке). Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 21 июля 2008 г.
  49. ^ Лю, Джонни (июнь 2000 г.). «Обзор легенды о Мане» . Игра Революция . Чистая революция. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 14 июня 2008 г.
  50. ^ Стейнман, Гэри (апрель 2002 г.). «Перекличка». Официальный журнал PlayStation в США . № 55. Зифф Дэвис . п. 52. ISSN   1094-6683 .
  51. ^ «100 лучших еженедельников Famitsu для PlayStation» . ИГН . Зифф Дэвис . 20.11.2000. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 5 июля 2008 г.
  52. ^ «Список названий выпусков серии PSone Books» (на японском языке). Sony Computer Entertainment , май 2002 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  53. ^ Винклер, Крис (26 апреля 2006 г.). «Square Enix добавляет 16 к серии Ultimate Hits» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  54. ^ Гутьеррес, Рей (20 марта 2011 г.). «The Drop: Новые выпуски недели от 21 марта 2011 г.» . Playstation.Блог . Сони . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
  55. ^ Анонсный трейлер «Легенды о Мане» . Сквер Эникс . 18 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  56. ^ «Ремастер Legend of Mana теперь доступен для iOS и Android» . Гемацу . 7 декабря 2021 г. . Проверено 7 декабря 2021 г.
  57. ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (27 июня 2021 г.). «РПГ Legend of Mana от Square Enix получит аниме» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 июня 2021 г.
  58. ^ Ходжкинс, Кристалин (19 августа 2022 г.). «Легенда о мане: Аниме-капля-кристалл» раскрывает больше актеров, премьера 7 октября» . Сеть новостей аниме . Проверено 7 октября 2022 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848135754db0c9465491eedaf89d996f__1722683940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/6f/848135754db0c9465491eedaf89d996f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legend of Mana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)