Jump to content

СаГа

(Перенаправлено из SaGa (сериал) )
СаГа
Повторяющаяся версия SaGa логотипа
Жанр (ы) Ролевая игра
Разработчик(и) Квадрат
Сквер Эникс
Издатель(и) Квадрат
Сквер Эникс
Создатель(и) Акитоши Кавазу
Платформа(ы) Game Boy , Super NES , PlayStation , WonderSwan Color , PlayStation 2 , Mobile , Nintendo DS , Android , iOS , PlayStation Vita , Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One , PlayStation 5
Первый выпуск Последняя легенда фэнтези
15 декабря 1989 г.
Последний выпуск SaGa: Изумруд за гранью
25 апреля 2024 г.
Родительская серия Последняя фантазия

SaGa ( サガ ) — серия научно-фантастических ролевых видеоигр от компании Square Enix . Серия зародилась на Game Boy в 1989 году как творение Акитоши Кавадзу из Square . С тех пор игра продолжилась на нескольких платформах, от Super NES до PlayStation 2 . Серия отличается упором на исследование открытого мира , нелинейными ветвящимися сюжетами и иногда нетрадиционным игровым процессом. Это отличает игры от большинства других франшиз Square.

Разработка

[ редактировать ]
График выпуска
1989 Последняя легенда фэнтези
1990 Последняя легенда фэнтези II
1991 Последняя легенда фэнтези III
1992 Романтическая Сага
1993 Романтика SaGa 2
1994
1995 Романтика SaGa 3
1996
1997 Сага Фронтир
1998
1999 Сага Граница 2
2000–2001
2002 Безграничная сага
2003–2011
2012 Императоры СаГа
2013–2014
2015 Имперская Сага
2016 SaGa: Скарлет Грейс
2017
2018 Романтика SaGa Re;universSe
2019 Имперское Сага Затмение
2020–2023
2024 SaGa: Изумруд за гранью

Серия SaGa была создана игровым дизайнером Акитоши Кавазу , чей вклад до появления франшизы включал в себя Final Fantasy и Final Fantasy II . В то время, когда Nintendo от Game Boy становился популярным во всем мире благодаря игре-головоломке Tetris , тогдашний президент Square Масафуми Миямото попросил команду разработчиков создать игру для портативной консоли. Кавазу и его коллега-дизайнер Коичи Исии предложили компании разработать ролевую видеоигру , в результате чего была создана Makai Toushi Sa·Ga , позже выпущенная в Северной Америке как The Final Fantasy Legend , первая портативная игра компании. [ 1 ] Геймплей был задуман как сложный, что Кавазу назвал основным отличием между сериями SaGa и Final Fantasy . [ 2 ] Иллюстрации персонажей во всех играх серии SaGa были созданы Томоми Кобаяши. [ 3 ] который также сделал иллюстрации для MMORPG Granado Espada . [ 4 ] Хотя это была продолжительная серия, по состоянию на 2008 год ни одна из десяти производственных групп Square Enix не была задействована в этой франшизе. Акитоши Кавазу и производственная группа 2 посвящены серии Final Fantasy Crystal Chronicles . [ 5 ]

Общие элементы

[ редактировать ]

Серия SaGa делает упор на нелинейный игровой процесс и исследование открытого мира , а ее открытый разветвленный сюжет и свободный стиль развития персонажей отличают ее от более линейной серии Final Fantasy , которая опередила свое время. [ 6 ] Однако, как и в серии Final Fantasy , истории в каждой SaGa практически не имеют преемственности друг с другом.

Серия SaGa также считается преемницей Final Fantasy II , которая представила более открытую систему развития, основанную на действиях , от которой отказались в более поздних играх Final Fantasy , но приняла Makai Toushi SaGa ( The Final Fantasy Legend ), которая расширила ее за счет оружие, которое разбивается при многократном использовании, и добавлены новые идеи, такие как раса монстров, которые мутируют в зависимости от того, каких павших врагов они поглощают. [ 7 ]

В ранних играх серии также присутствуют некоторые общие элементы и темы игрового процесса, впервые появившиеся в Final Fantasy , такие как случайные встречи с врагами , но большинство из них исчезают с играми Romancing SaGa , обеспечивая уникальный игровой процесс. Он также имеет аналогичную пошаговую боевую систему, в которой мастерство персонажа определяется числовыми значениями, называемыми « статистикой », которые, в свою очередь, увеличиваются с увеличением боевого опыта. Учитывая открытый аспект игрового процесса и возможность прохождения сценариев с несколькими персонажами, большое внимание уделяется ценности повторного прохождения игр SaGa .

Начиная с оригинальной Makai Toushi SaGa , большая часть серии основывалась на слабо связанных историях и побочных квестах, а не на эпическом повествовании. Makai Toushi SaGa позволяла игрокам путешествовать по разным мирам. Romancing SaGa расширила открытость, предлагая множество вариантов выбора и позволяя игрокам выполнять квесты в любом порядке, при этом решение, участвовать или нет в каком-либо конкретном квесте, влияет на исход сюжетной линии. Игра также позволяла игрокам выбирать из восьми разных персонажей, каждый из которых имеет свою собственную историю, которая начинается в разных местах и ​​предлагает разные результаты. [ 6 ] Таким образом, Romancing SaGa более поздние нелинейные ролевые игры, такие как SaGa Frontier и Fable . удалось обеспечить совершенно разные впечатления при каждом прохождении игры, что обещали, но не смогли оправдать [ 8 ] Также была введена система комбо, при которой до пяти членов группы могут выполнить комбинированную специальную атаку. [ 8 ] и требовали, чтобы персонажи платили наставникам за обучение их способностям, будь то использование определенного оружия или определенные навыки, такие как открытие сундука или демонтаж ловушки. [ 6 ]

В то время как в оригинальной Romancing SaGa сценарии менялись в зависимости от вариантов диалога во время разговоров, Romancing SaGa 2 еще больше расширила открытость, имея уникальные сюжетные линии для каждого персонажа, которые могут меняться в зависимости от действий игрока, включая то, кто выбран, что сказано. в разговоре, какие события произошли, и кто присутствует в партии. [ 9 ] В Romancing SaGa 3 сюжетная линия могла быть рассказана по-разному с точки зрения до восьми разных персонажей, а также введена система масштабирования уровней, в которой враги становятся сильнее по мере того, как персонажи. [ 10 ] механика, которая позже использовалась в Final Fantasy VIII , [ 11 ] The Elder Scrolls IV: Oblivion , Сильверфолл , [ 12 ] Dragon Age: Начало , [ 13 ] Fallout 3 и The Elder Scrolls V: Skyrim . [ 14 ] SaGa Frontier еще больше расширила нелинейный игровой процесс своих предшественников Romancing SaGa , добавив сеттинг, охватывающий несколько планет, и всеобъемлющий сюжет, который становится очевидным после прохождения квестов каждого из персонажей, которые связаны друг с другом в определенных местах. [ 15 ]

Основная линия

[ редактировать ]
Заголовок Исходная дата выпуска

Япония

Северная Америка

PAL region

Последняя легенда фэнтези 15 декабря 1989 г. 30 сентября 1990 г. 19 декабря 2020 г. (Nintendo Switch)
Примечания:

Первая ролевая игра на портативной игровой консоли и первая портативная игра с функцией экономии заряда батареи. [ 16 ] В игре представлены новые системы развития персонажей. Игра была выпущена в Северной Америке менее чем через год под названием The Final Fantasy Legend, чтобы повысить продажи благодаря Final Fantasy названию , то же самое было сделано и с серией Mana . [ 17 ] Улучшенный ремейк игры был выпущен исключительно в Японии в 2002 году для WonderSwan Color и в 2007 году для мобильных телефонов и имел более продвинутую графику, чем та, что отображается в четырехцветном наборе Game Boy.

Последняя легенда фэнтези II 14 декабря 1990 г. ноябрь 1991 г. 19 декабря 2020 г. (Nintendo Switch)
Примечания:

В игре сохранены те же классы персонажей, что и в ее предшественнице, но появился пятый союзник, который часто помогает группе игрока в бою . Сюжет игры более развит, чем в первой игре SaGa , и ее путешествие охватывает более десятка миров. GameSpot В «Истории консольных ролевых игр» Final Fantasy Legend II рекламируется как лучшая из игр Game Boy SaGa , называя ее «классикой портативных игр». [ 18 ] Улучшенный ремейк игры был выпущен в Японии в 2009 году для Nintendo DS . [ 19 ]

Последняя легенда фэнтези III 13 декабря 1991 г. август 1993 г. 19 декабря 2020 г. (Nintendo Switch)
Примечания:

В игре исключена система индивидуального роста, не основанная на уровнях, как в двух предыдущих частях; вместо этого в названии представлены «очки опыта» и всестороннее выравнивание характеристик в стиле Final Fantasy , представляя двух персонажей-людей и двух персонажей-мутантов с заранее определенным прошлым. Улучшенный ремейк игры был выпущен в Японии в январе 2011 года для Nintendo DS . [ 20 ]

Романтическая Сага 28 января 1992 г. 11 октября 2005 г. (PlayStation 2) 1 декабря 2022 г. (ремастер)
Примечания:

Первая из трех эксклюзивных для Японии игр Super Famicom. Игра позволяет игроку выбрать один из восьми сценариев развития персонажей. Игра была портирована на WonderSwan Color в 2001 году. В 2005 году был выпущен улучшенный ремейк игры для PlayStation 2, выпущенный за пределами Японии. Эта версия носит название Romancing SaGa: Minstrel Song в Японии, но была выпущена как просто Romancing SaGa в Северной Америке. Версия для мобильного телефона была выпущена в 2009 году. [ 21 ]

Романтика SaGa 2 10 декабря 1993 г. 15 декабря 2017 г. (ремастер) 15 декабря 2017 г. (ремастер)
Примечания:

Это вторая часть серии Romancing SaGa и пятая часть серии SaGa в целом. В игре больше внимания уделяется сюжетной линии, чем в ее предшественниках. История разворачивается на протяжении поколений, поэтому игрок не может держать одну группу воинов на протяжении всей игры.

Романтика SaGa 3 11 ноября 1995 г. 11 ноября 2019 г. (ремастер) 11 ноября 2019 г. (ремастер)
Примечания:

В третьей игре Romancing SaGa боевая система аналогична системе Final Fantasy II и первым двум играм SaGa , где развитие персонажа определяется командами игрока в бою. Например, если игрок приказывает персонажу часто произносить магические заклинания, то магическая сила этого персонажа будет расти.

Сага Фронтир 11 июля 1997 г. 31 марта 1998 г. 15 апреля 2021 г. (ремастер)
Примечания:

Эта часть была одновременно первой игрой SaGa , выпущенной в Северной Америке после Final Fantasy Legend III в 1993 году, и первой игрой серии, выпущенной в Северной Америке как игра SaGa . По стилю схожая с предыдущими играми серии, SaGa Frontier позволяет игроку выбирать из нескольких персонажей, каждый со своей уникальной сюжетной линией и сценарием.

Сага Граница 2 1 апреля 1999 г. 31 января 2000 г. 22 марта 2000 г.
Примечания:

Эта игра стала первой игрой SaGa , вышедшей на территории PAL , и одной из последних ролевых игр Square, выпущенных для PlayStation. В игре отсутствует 3D-графика в пользу традиционных 2D-спрайтов, нарисованных вручную акварелью . В игре представлены две отдельные сюжетные линии, охватывающие три поколения.

Безграничная сага 19 декабря 2002 г. 17 июня 2003 г. 31 октября 2003 г.
Примечания:

В игре присутствует комбинация 2D- и 3D-графики, известная как «Sketch Motion», и сложная боевая механика, называемая «Reel System». Это очень напоминает настольную игру . Он получил высокую оценку в Японии, но вызвал резкую критику в других странах.

SaGa: Скарлет Грейс 15 декабря 2016 г. 3 декабря 2019 г. 3 декабря 2019 г.
Примечания:

Эта игра, анонсированная в декабре 2014 года, была выпущена в Японии в 2016 году и в Северной Америке в 2019 году, что сделало ее первой игрой франшизы, выпущенной за пределами Японии более чем за десять лет. [ 22 ] [ 23 ]

SaGa: Изумруд за гранью 25 апреля 2024 г. 25 апреля 2024 г. 25 апреля 2024 г.
Примечания:
  • Анонсировано на Nintendo Direct 14 сентября 2023 г. и будет выпущено в 2024 г. на Nintendo Switch, PS5, PS4, ПК через STEAM, iOS и Android.
  • Объявлено о выпуске 25 апреля 2024 года по всему миру во время прямой трансляции SaGa Glimmerfest 2023 15 декабря 2023 года вместе с дополнительной информацией об игре.
  • В активной разработке Square Enix [ 24 ]

Новая самостоятельная игра, в которой участвуют шесть главных героев в 17 взаимосвязанных мирах с изначально отдельными историями (примечание: двое из шести главных героев — пара, работающая вместе). Эти персонажи обладают способностью видеть «изумрудные волны», соединяющие 17 миров через «Запределье», центр изумрудных волн. В игре присутствует система сценариев произвольной формы с возможностями разветвления сюжета, основанными на выборе и действиях игрока, а также пошаговая боевая система.

Заголовок Исходная дата выпуска

Япония

Северная Америка

PAL region

Императоры СаГа 18 сентября 2012 г. никто никто
Примечания:

Анонсированная в сентябре 2011 года, игра включает в себя боевую систему с использованием цифровых игральных карт. [ 25 ] [ 26 ] По состоянию на апрель 2017 года игра больше не доступна. [ 27 ]

Имперская Сага 18 июня 2015 г. [ 28 ] никто никто
Примечания:

Анонсирован в декабре 2014 года и выйдет в 2015 году. [ 22 ] Однопользовательская игра, в которую можно играть в интернет-браузере пользователя. В ней представлена ​​новая история в сеттинге SaGa . [ 29 ]

Романтика SaGa Re;universSe 6 декабря 2018 г. 24 июня 2020 г. 24 июня 2020 г.
Примечания:

Игра для смартфонов, выпущенная в 2018 году в Японии и выпущенная в остальном мире в 2020 году. В ней представлена ​​новая история, происходящая через 300 лет после Romancing SaGa 3 , персонажи из предыдущих игр и некоторые характерные элементы серии. По состоянию на ноябрь 2019 года игру скачали более 15 миллионов раз. [ 30 ]

Имперское Сага Затмение 31 октября 2019 г. никто никто
Примечания:

Музыка для серии SaGa была написана несколькими людьми, наиболее известным из которых является Кенджи Ито , который также написал несколько саундтреков для серии Mana . Нобуо Уэмацу , ответственный за большую часть музыки серии Final Fantasy , написал The Final Fantasy Legend исключительно и стал соавтором Final Fantasy Legend II вместе с Ито. Рюдзи Сасай и Тихиро Фудзиока вместе работали над Final Fantasy Legend III . Авторство SaGa Frontier 2 и Unlimited Saga принадлежит Масаси Хамаузу .

Обзор оценок и продаж
Игра Платформа Продано единиц
(миллионы)
Фамицу
счет
Рейтинги игр
счет
Последняя легенда фэнтези Геймбой
35/40 [ 33 ]
51% (4 отзыва) [ 34 ]
Последняя легенда фэнтези II Геймбой
33/40 [ 35 ]
90% (2 отзыва) [ 36 ]
Последняя легенда фэнтези III Геймбой
29/40 [ 37 ]
75% (3 отзыва) [ 38 ]
Романтическая Сага Супер Фамиком
1.32 [ 32 ]
31/40 [ 39 ]
Романтика SaGa 2 Супер Фамиком
26/40 [ 40 ]
Романтика SaGa 3 Супер Фамиком
34/40 [ 42 ]
Сага Фронтир PlayStation
31/40 [ 43 ]
71% (11 отзывов) [ 44 ]
Сага Граница 2 PlayStation
0.68 [ 45 ]
35/40 [ 46 ]
74% (27 отзывов) [ 47 ]
Безграничная сага PlayStation 2
0.44 [ 48 ]
31/40 [ 49 ]
52% (43 отзыва) [ 50 ]
Романтика SaGa: Песня менестреля PlayStation 2
0.45 [ 48 ]
32/40 [ 51 ]
63% (30 отзывов) [ 52 ]

Игры серии SaGa пользовались популярностью в Японии, многие из них были проданы тиражом более 1 миллиона единиц. По состоянию на март 2011 года было продано более 9,9 миллионов единиц сериала. [ 53 ] В 2006 году читатели Famitsu назвали Romancing SaGa 53-й лучшей игрой всех времён , а SaGa 2 — 94-й лучшей игрой всех времён. [ 54 ] Игры серии также получили в целом положительные отзывы от японских изданий, таких как Famitsu и Dengeki . По состоянию на 2019 год было продано более 10 миллионов единиц сериала. [ 55 ]

Однако в Северной Америке серия осталась явно менее популярной: многие игры получили неоднозначные отзывы в печатных и интернет-изданиях. Было высказано предположение, что это связано с, казалось бы, экспериментальным игровым процессом серии, позволяющим игроку свободно перемещаться без особого направления или повествования, что нетипично для того, что многие североамериканские геймеры обычно ожидают от японских ролевых игр. [ 56 ] В своей статье «Переоценено/недооценено» в сентябре 2004 года официальный журнал PlayStation Magazine назвал серию SaGa разрушенной при переходе на PlayStation 2 , ссылаясь в первую очередь на Unlimited SaGa . [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Файл создателя Gpara.com: г-н Акитоши Кавазу создал «Сагу», придерживаясь своих убеждений» . Gpara.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 9 мая 2009 г.
  2. ^ Натт, Кристиан (26 мая 2005 г.). «Романтика SaGa: Песня менестреля» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  3. ^ Чиолек, Тодд (7 декабря 2011 г.). «Ультрасити 2020 – Кнопка X» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
  4. ^ Винклер, Крис (11 июня 2005 г.). «Мероприятие Гранадо Эспада состоялось в Токио» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  5. ^ Крис Винклер (2003). «Square Enix рассказывает о текущем состоянии» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Романтический обзор SaGa» . ИГН . 25 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
  7. ^ Пэриш, Джереми (28 апреля 2009 г.). «8-битное кафе: Основы Game Boy, издание 1989 года» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Патрик Ганн. «Роман СаГы» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 г. Проверено 2 марта 2011 г.
  9. ^ Сотрудники IGN (18 февраля 1997 г.). «Квадрат, последний рубеж» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  10. Romancing SaGa 3. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , фанат ролевых игр.
  11. ^ «RPGamer > Обзор сотрудников > Final Fantasy VIII» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  12. ^ «Блог сообщества Шона Келфонна // Хорошая идея/плохая идея: масштабирование уровня» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  13. ^ Джеймс Каллинейн – Gameplanet (5 ноября 2009 г.). «Обзор: Dragon Age: Origins» . Stuff.co.nz . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  14. ^ «GameSpy: первые важные подробности о Elder Scrolls V: Skyrim — страница 1» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г.
  15. Роршакма, SaGa Frontier. Архивировано 10 мая 2011 г. в Wayback Machine , Hardcore Gaming 101.
  16. ^ Пэриш, Джереми (13 ноября 2017 г.). «Эпизод 125 раскрывает загадку Final Fantasy Legend» . Ретронавты . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  17. ^ Оксфорд, Надя (04 декабря 2019 г.). «Вдогонку с Кавазу: легендарный разработчик ролевых игр рассказывает о SaGa и о том, почему нам не следует называть все ролевыми играми» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г. В то время Square как издатель отчаянно хотела, чтобы о своем имени узнали на Западе. Вот почему они пытались создать очень простую формулу «Квадрат = ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ». Таким образом, игры серий SaGa и Mana были выпущены под названием FINAL FANTASY.
  18. ^ GameSpot:Видеоигры для ПК Xbox 360 PS3 Wii PSP DS PS2 PlayStation 2 GameCube GBA PlayStation 3. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  19. ^ «Набор Final Fantasy Legends 2 для DS» . ИГН . 14 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
  20. ^ «Сага 3: Повелитель времени и пространства, тень или свет» — новый шедевр! Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 г.
  21. ^ Эшкрафт, Брайан (1 декабря 2008 г.). «Dragon Quest IX, в который можно будет играть в этом месяце в Токио» . Котаку.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Анонсирован SaGa 2015 для PS Vita» . Гемацу . 14 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г.
  23. ^ «SaGa: Scarlet Grace выйдет для PS Vita в Японии в 2016 году» . Гемацу . 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г.
  24. ^ «Представляем SaGa Emerald Beyond — совершенно новую ролевую игру, которая выйдет в 2024 году | Блог Square Enix» .
  25. ^ «Новая игра SaGa — это Emperors SaGa… для GREE — Andriasang.com» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
  26. ^ «Emperors SaGa наконец-то выйдет в сентябре и сделает игроков императорами» . Силиконра . 28 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г.
  27. ^ LTD, SQUARE ENIX CO. «Состав | Сайт портала проекта SaGa | SQUARE ENIX» . www.jp.square-enix.com (на японском языке) . Проверено 7 марта 2020 г.
  28. ^ Aetas Inc. Запущен сервис «Империал Сага». Мы также проводим кампанию за вход, в ходе которой вы можете получить различные предметы» . 4Gamer.net . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 г.
  29. ^ Сато (14 декабря 2014 г.). «Square Enix анонсирует Imperial SaGa для ПК» . Силиконра. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
  30. ^ «Романтика SaGa Re; вселенная выйдет на запад в 2020 году» . Гемацу . 2019-11-11. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
  31. ^ «Imperial SaGa Eclipse анонсирован для браузеров ПК и смартфонов» . Гемацу . 01.07.2019. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. Проверено 7 марта 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д «2 февраля 2004 г. - 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Square-Enix.com . Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  33. ^ «Скверсофт» . Архив результатов Famitsu. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  34. ^ «Обзоры последней легенды фэнтези» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  35. ^ 30 Point Plus: Sa・Ga2 Hiho Densetsu Weekly Famicom Tsūshin №358, 27 октября 1995 г.
  36. ^ «Обзоры Final Fantasy Legend II» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  37. ^ «Гугл-переводчик» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
  38. ^ «Обзоры Final Fantasy Legend III» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  39. ^ «Гугл-переводчик» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
  40. ^ «Romancing SaGa 2» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г.
  41. ^ «Волшебная шкатулка – игры в платиновых чартах Японии» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  42. ^ «Romancing SaGa 3» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г.
  43. ^ «Saga Frontier» . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г.
  44. ^ «Обзоры SaGa Frontier» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  45. ^ «Плейстейшен» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 7 января 2021 г.
  46. ^ Чинн, Марти (23 июня 2000 г.). «120 лучших игр Famitsu для PlayStation» . Gaming-Age.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2003 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  47. ^ «Обзоры SaGa Frontier 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Японский рейтинг Sony PS2» . Япония-GameCharts.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  49. ^ Винклер, Крис (11 декабря 2002 г.). «Famitsu оценивает Zelda: The Wind Waker и Unlimited SaGa» . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  50. ^ «Неограниченные обзоры саги» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  51. ^ «Архив результатов Famitsu за 2005 год» . Архив результатов Famitsu. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  52. ^ «Романтические обзоры SaGa» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  53. ^ «Бизнес – Square Enix Holdings» . 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 25 марта 2012 г.
  54. ^ «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Эдж Онлайн . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  55. ^ «Саундтрек Roma Saga 2 с видео выйдет» 24 ноября 2019 г.
  56. ^ Роршакма. «Хардкорные игры 101: Сага» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
  57. ^ Сотрудники OPM (сентябрь 2004 г.). «Переоценено/недооценено» ( расшифровка SWF, заархивированная 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine ). Официальный журнал PlayStation в США
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86bc0b9c766a8c573749269e74103035__1718765760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/35/86bc0b9c766a8c573749269e74103035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SaGa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)