Последняя легенда фэнтези II
Последняя легенда фэнтези II | |
---|---|
Разработчик(и) | Квадрат [ а ] |
Издатель(и) | Геймбой Квадрат Нинтендо ДС , Нинтендо Переключатель Сквер Эникс |
Директор(ы) | Акитоши Кавазу |
Дизайнер(ы) | Акитоши Кавазу Хиромичи Танака Тосиюки Иноуэ |
Программа(ы) | Наоки Окабе Томоки Аназава |
Художник(а) | Кацутоши Фудзиока |
Писатель(и) | Акитоши Кавазу |
Композитор(ы) | Нобуо Уэмацу Это Кенджи |
Ряд | СаГа [ б ] |
Платформа(ы) | Game Boy , Nintendo DS , Nintendo Switch , Android , iOS , Microsoft Windows |
Выпускать | Геймбой Нинтендо ДС
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Final Fantasy Legend II , известная в Японии как SaGa 2: Hihou Densetsu , [ с ] [ 3 ] [ 4 ] — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная Square для Game Boy . Вторая игра в серии SaGa , она была выпущена в 1990 году в Японии и в 1991 году в Северной Америке. Ремейк для Nintendo DS был выпущен в 2009 году компанией Square Enix и остался эксклюзивным для Японии. Версия для Game Boy позже была портирована на Nintendo Switch и выпущена во всем мире компанией Square Enix в 2020 году, а в 2021 году — на Android , iOS и Microsoft Windows .
Повествование игры следует за главным героем, который ищет своего отца, который оставил им один из семидесяти семи волшебных камней МАГИ, и продолжает исследовать миры, соединенные Столпом Неба. Во время игры игроки исследуют мир и сражаются в пошаговых сражениях, при этом характеристики персонажей случайным образом увеличиваются после победы. В римейке DS используется система способностей и увеличения статистики, основанная на боевых действиях, а также многопользовательская арена с боссом.
Производство началось в 1989 году после успеха The Final Fantasy Legend . Создатель сериала Акитоши Кавазу вернулся в качестве режиссера, а художник Кацутоши Фудзиока вернулся, чтобы разработать обложку и помочь с дизайном уровней. Музыку написали Нобуо Уэмацу и новичок Кенджи Ито . Final Fantasy Legend II была в значительной степени хорошо принята во всем мире во время ее первоначального выпуска, многие называли ее лучше, чем первая SaGa , и к 2002 году было продано 850 000 единиц. После выпуска игры Кавазу возглавил разработку Romancing SaGa (1992) для Super Famicom , а другая команда из Осаки разработала Final Fantasy Legend III (1991) для Game Boy.
Геймплей
[ редактировать ]Final Fantasy Legend II , известная в Японии как SaGa 2: Hihou Densetsu — ролевая видеоигра . Действие происходит в научно-фантастическом мире. Игроки берут на себя роль группы из четырех человек, в которую можно нанять как людей, так и монстров. [ 3 ] [ 5 ] Большая часть игрового процесса перенесена из первой игры . [ 3 ] Игрок управляет группой из четырех персонажей по игровому миру, исследуя области и взаимодействуя с неигровыми персонажами (NPC). Большая часть игры происходит в городах, замках, пещерах и подобных местах, и все это рассматривается сверху вниз. [ 5 ] [ 6 ]
Группа постепенно открывает новые миры для исследования, начиная с Первого мира, и может сохраняться где угодно вне боя. Игроки могут путешествовать между локациями с помощью карты мира — уменьшенного изображения различных миров. Игроки могут свободно перемещаться по экрану карты мира, если только это не ограничено местностью, например водой или горами. [ 5 ] Во время исследования группа может разговаривать с неигровыми персонажами, чтобы собрать информацию о том, как продвигаться по повествованию, при этом записи собираются в журнале. [ 7 ]
Как и в The Final Fantasy Legend , путешествие иногда прерывается случайными встречами с врагами . [ 5 ] [ 6 ] В игре используется пошаговая боевая система, в которой члены группы по очереди используют такие способности, как атаки, заклинания и предметы. В конце сражений статистика персонажа (статистика) повышается случайным образом, с разными улучшениями между типами персонажей. Побежденные юниты восстанавливаются до полного здоровья в конце битвы. Если все персонажи падут в бою, персонаж Один может их воскресить в обмен на необходимость сражаться с ним в будущем. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Группа найдет волшебные камни под названием MAGI, которые можно оснастить новыми способностями и улучшениями. [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В поисках пропавшего отца созданный игроком главный герой ищет 77 камней МАГИ, образовавшихся после того, как была разбита статуя богини Исиды. Объединившись с тремя другими искателями приключений, главный герой собирает МАГИ из ряда миров, соединенных Столпом Небес. Выясняется, что отец главного героя принадлежал к группе под названием «Стражи», которые опасаются, что объединение всех MAGI приведет к катастрофе. Когда главный герой находит всех МАГИ, кроме одного, бог Аполлон вымогает собравшихся МАГИ у группы, угрожая их союзникам. Поскольку один МАГИ отсутствует, попытка Аполлона использовать их терпит неудачу, и все миры, связанные с Небесным Столпом, подвергаются землетрясениям. Спустившись по Небесному Столпу, группа восстанавливает Исиду и с ее помощью побеждает механические арсеналы, действующие как система безопасности Небесного Столпа, чтобы Исида могла беспрепятственно восстановить миры. Игра заканчивается тем, что главный герой вместе со своими родителями отправляется в новое приключение.
Разработка
[ редактировать ]Производство Final Fantasy Legend II началось после выпуска и успеха The Final Fantasy Legend ( Makai Toushi SaGa ) в 1989 году, также для Game Boy . Кавазу не ожидал продолжения, поэтому изначально в игре была усовершенствована механика предыдущей игры. [ 3 ] В штат входил планировщик Хиромичи Танака , которому Кавазу приписывал продвижение производства и доводку финальной игры. [ 9 ] Кавазу пришлось ждать, пока Танака завершит работу над Final Fantasy III , среди других сотрудников, присоединившихся к проекту. Производство было отложено еще больше, поскольку разработчик и издатель Square переехали в новую штаб-квартиру в Акасаке, Токио . После этих задержек разработка пошла быстрее, чем в первой игре, поскольку все системы, кроме сеттинга мира, были идентичны. [ 10 ] Игра была разработана командой из десяти сотрудников, включая Кавазу и Танаку. [ 10 ] Кавазу выступил в качестве режиссера, сценариста и со-дизайнера вместе с Танакой и Тосиюки Иноуэ. [ 11 ] Персонаж «Учитель» был основан на Минву, игровом персонаже из Final Fantasy II . [ 12 ] Роль Одина по оживлению игрока в обмен на битву была реализована Кавазу как сюрприз для игроков. [ 3 ] Японская обложка и дизайн персонажей были созданы Кацутоши Фудзиокой, художником по обложке оригинальной SaGa . [ 13 ] Фудзиока также занимался дизайном уровней. [ 14 ] В более позднем интервью Кавазу почувствовал, что игра действительно «завершена» по сравнению с первой игрой. [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку написали Нобуо Уэмацу и Кендзи Ито . Хотя Уэмацу ранее работал над первой SaGa , Ито только что присоединился к компании, и это была его первая игра для Square. [ 15 ] [ 16 ] В то время Уэмацу был занят работой над музыкой для Final Fantasy IV , поэтому для создания половины треков был привлечен Ито. [ 16 ] Написание музыки для игры было для Ито непростой задачей, поскольку у него не было опыта программирования, и ему приходилось учиться на работе. [ 17 ] Его первым завершенным произведением стал трек «The Land of Peace»; поскольку у него не было опыта работы с обычными в то время короткими зацикленными треками, тема была особенно длинной. Кавазу попросил треки, основанные на определенных сценах и настроении, учитывая ограничения памяти консоли. Несмотря на меры предосторожности, количество запланированных параллельных звуков удалось сократить, а несколько треков пришлось вырезать. [ 16 ]
Сборник музыки из трёх игр Game Boy SaGa , All Sounds of SaGa , был опубликован в 1991 году издательством NTT Publishing . [ 18 ] Музыка была выпущена в альбоме саундтреков в 2018 году вместе с музыкой из оригинальных SaGa и SaGa 3 . [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]Square опубликовала игру в Японии под названием SaGa 2 14 декабря 1990 года. [ 20 ] Коробка и руководство к игре были больше, чем у аналогов, поскольку команда хотела, чтобы продукт выделялся среди других. [ 14 ] [ 12 ] Два путеводителя были опубликованы издательством NTT Publishing в декабре 1990 и феврале 1991 года. [ 21 ] [ 22 ] Во время первого тиража в игре была ошибка, из-за которой нажатие кнопки в определенной ситуации приводило к сбою. [ 12 ] В Северной Америке игра была выпущена компанией Square в ноябре 1991 года. [ 23 ] Переводом занимался Каору Морияма. [ 11 ] Square провела ребрендинг игры под названием Final Fantasy на английских территориях, воспользовавшись признанным брендом для расширения своего регионального присутствия. [ 2 ] Позже Sunsoft лицензировала игру для переиздания в апреле 1998 года вместе с тремя другими играми Square для Game Boy. [ 24 ] [ 25 ]
В 2020 году оригинал Game Boy был переиздан вместе с другими играми Game Boy SaGa для Nintendo Switch, чтобы отпраздновать 30-летие серии SaGa . Сборник был опубликован во всем мире компанией Square Enix 19 декабря под названием Collection of SaGa: Final Fantasy Legend . [ д ] [ 26 ] [ 1 ] Это был эксклюзивный цифровой релиз, включавший текстовые варианты на английском и японском языках по всему миру. [ 27 ] Производство началось в Square Enix, чтобы игроки могли насладиться оригинальной трилогией SaGa на современном оборудовании. Хотя у Кавазу и раньше были планы перенести оригиналы на более новое оборудование, 30-летие серии предоставило хорошую возможность осуществить его желание. [ 28 ] Порт включал параметры цвета и разрешения, параметры более высокой скорости во время игры, параметры управления, имитирующие консоль Game Boy, памятный трек, созданный Ито, и новое оформление Фудзиока. [ 26 ] Незначительные изменения были сделаны, чтобы отразить современные игровые вкусы, но в остальном игры не изменились. [ 28 ] Хотя названия были переименованы в рамках серии SaGa , они сохранили бренд Final Fantasy в своих подзаголовках, чтобы избежать путаницы для первоначальных игроков. [ 1 ] Это издание стало первым выпуском игр для Game Boy в Европе. [ 27 ] Эта версия была выпущена для Android и iOS 22 сентября 2021 г., а затем для Microsoft Windows через Steam 21 октября. [ 29 ]
Ремейк Nintendo DS
[ редактировать ]SaGa 2 Хихо Дэнсецу: Богиня судьбы | |
---|---|
Разработчик(и) | Верно |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Ряд | СаГа |
Платформа(ы) | Нинтендо ДС |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ремейк для DS под названием SaGa 2 Hihō Densetsu: Goddess of Destiny. [ и ] было объявлено в январе 2009 года. [ 30 ] Производство ремейка началось в 2007 году. [ 31 ] В ремейке, снятом Кавазу, использовалась полностью трехмерная с сел-шейдингом . графика [ 30 ] Кавазу сказал, что он и его команда планировали ремейк игры с тех пор, как они переделали первую SaGa для WonderSwan Color в 2002 году, и продолжили работу над проектом теперь, когда почувствовали, что «время пришло». [ 4 ] Юичи Ёшимото, ранее работавший над Unlimited Saga , был назначен руководителем проекта. [ 32 ] Ген Кобаяши, дизайнер персонажей игры Square Enix « The World Ends with You» , предоставил новую рекламную кампанию и иллюстрации персонажей. [ 32 ] Ито вернулся в качестве композитора, сделав аранжировку своей музыки и музыки Уэмацу, а также добавив новые треки. [ 31 ]
Разработкой занимался Racjin . [ 33 ] Хотя Кавазу сохранил исходный сюжет и короткое время игры, были добавлены новые функции игрового процесса. [ 4 ] Goddess of Destiny вышла 17 сентября 2009 года. [ 34 ] Дата совпала с 20-летием серии SaGa . [ 4 ] и ремейк был доступен как часть комплекта Nintendo DSi ограниченного выпуска . [ 34 ] Ремейк SaGa 2 остается эксклюзивным для Японии, хотя был разработан фанатский перевод. [ 3 ] Кавазу объяснил отсутствие локализации неуверенностью внутри Square Enix относительно того, примет ли Запад столь нетрадиционное название. [ 35 ]
Goddess of Destiny изменила ракурс камеры с сверху вниз на угловой 3D-вид. [ 31 ] [ 30 ] Сражения здесь запускаются при задействовании вражеских спрайтов во время исследования, как и в более поздних играх SaGa . [ 36 ] Ремейк также меняет бонусы за повышение уровня со случайной системы на определенную таблицу роста для каждого типа персонажа. [ 36 ] Другие новые дополнения — это возможность объединять более одного столкновения в цепочку для увеличения опыта и предметов, а также новая механика «Нить судьбы», которая позволяет комбинировать атаки двух или более членов группы. Использование Нити судьбы также увеличивает близость персонажей, открывая дополнительные сюжетные события. [ 31 ] Новая многопользовательская арена позволяет четырем игрокам сражаться с боссами игры и выигрывать различные редкие предметы. [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 33/40 (ГБ) [ 38 ] 31/40 (ДС) [ 39 ] |
ИГН | 8/10 [ 6 ] |
РПГеймер | 4/5 (ДС) [ 40 ] 3/5 (Переключатель) [ 41 ] |
РПГФан | 90% (ГБ) [ 8 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Нинтендо Пауэр | Самая сложная игра для Game Boy 1991 года [ 42 ] |
Карманные игры | 8-е место среди лучших игр для Game Boy [ 43 ] |
По состоянию на 2002 год было продано 850 000 копий игры, что сделало ее вторым бестселлером среди выпусков Game Boy SaGa . [ 44 ] За первые две недели продажи римейк DS вошел в десятку самых продаваемых игр, было продано 124 000 единиц. [ 45 ] [ 46 ] К концу года было продано почти 156 000 копий ремейка, став 84-й самой продаваемой игрой 2009 года в Японии. [ 47 ]
Японский игровой журнал Famitsu посчитал, что это проще и приятнее, чем его предшественник, но ему не понравилось удаление системы очков опыта. [ 38 ] Рассматривая переиздание 1998 года, Декстер Сай из IGN обнаружил, что игра устарела по сравнению с более современными ролевыми играми, но назвал ее лучшей из игр серии для Game Boy. [ 6 ] RPGFan Патрик Ганн из в обзоре 2000 года назвал эту игру лучшей из игр Legend , улучшающей системы первой игры и предлагающей игрокам большее разнообразие игрового процесса и исследований. [ 8 ]
Рассматривая ремейк DS, Famitsu одобрила переделанную графику и элементы игрового процесса, а один рецензент положительно отметил, насколько легко в него играть. [ 39 ] RPGamer Майкл Бейкер из похвалил изменения в системе развития и графике игры, оставаясь при этом верным оригинальной игре в целом. [ 40 ] В своем обзоре сборника Collection of SaGa Джордан Рудек из Nintendo World Report похвалил вторую игру как лучшую, чем оригинальная, с точки зрения механики. [ 48 ] Nintendo Life Митч Фогель из считал, что все три игры в Collection of SaGa были очень упрощенными по современным стандартам, и ни одна из них не устарела по сравнению с другими играми того времени. [ 49 ] RPGamer Элмон Дин Тодд из в отдельном обзоре порта игры для Switch назвал ее одной из лучших ролевых игр для Game Boy, хотя он также считал, что игра плохо устарела для современных вкусов. [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Во время Nintendo Power Final ежегодной премии Fantasy Legend II была номинирована на звание «Самая сложная игра для Game Boy» 1991 года. [ 42 ] GameDaily назвал ее наряду с соответствующими играми Game Boy Final Fantasy лучшими играми для системы. [ 50 ] Это мнение разделили игровые журналы Electronic Gaming Monthly и Pocket Games , последний из которых поставил эти игры на 8-е место из 50 лучших игр для Game Boy. [ 43 ] [ 51 ] В марте 2006 года читатели журнала Famitsu назвали эту игру 94-й лучшей игрой всех времен в рамках опроса «100 лучших игр за все время». [ 52 ]
После выпуска Final Fantasy Legend II Nintendo попросила Square выпустить новую игру SaGa для находящейся в разработке Super Famicom . Получившаяся в результате игра Romancing SaGa была выпущена в 1992 году под лейблом Kawazu, и Ито вернулся в качестве единственного композитора. [ 3 ] [ 15 ] [ 53 ] Из-за продолжающегося спроса на новую игру для Game Boy недавно созданная студия Square в Осаке производила Final Fantasy Legend III , выпустив ее в Японии в 1991 году и в Северной Америке в 1993 году. параллельно [ 23 ] [ 53 ] Final Fantasy Legend III была единственной игрой SaGa , созданной без участия Кавазу. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хини, Дункан (16 декабря 2020 г.). «Что хорошего в коллекции SaGa Final Fantasy Legend?» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфорд, Надя (04 декабря 2019 г.). «Вдогонку с Кавазу: легендарный разработчик ролевых игр рассказывает о SaGa и о том, почему нам не следует называть все ролевыми играми» . USGamer . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История СаГа». Ретро-геймер . № 180. Издательство Imagine Publishing . 19 апреля 2018 г. стр. 80–85.
- ^ Jump up to: а б с д Гиффорд, Кевин (21 января 2009 г.). «Продюсер SaGa 2 обсуждает ремейк DS» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и по Final Fantasy Legend II Буклет с инструкциями . Квадрат . 1991.
- ^ Jump up to: а б с д и Сай, Декстер (14 июня 2000 г.). «IGN: Обзор Final Fantasy Legend II» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Последняя легенда фэнтези II». Нинтендо Пауэр . № 27. Nintendo of America . Август 1991. стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Ганн, Патрик (15 января 2000 г.). «Обзор: Final Fantasy Legend II» . РПГФан . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «SAGA2015 (предварительное название)» находится в разработке и призван стать «обычной ролевой игрой»! Интервью SQEX с Акитоши Кавадзу [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] ["SAGA2015 (предварительное название)" находится в стадии разработки с целью стать "нормальным low pre"! Интервью с SQEX Акитоши Кавадзу [25-летие серии «Сага»]]. Фамицу (на японском языке). 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавадзу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» [В честь анонса новой работы «SAGA2015 (предварительное название)». Акитоши Кавадзу вспоминает 25-летие сериала «Сага». Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Площадь (14 декабря 1990 г.). Final Fantasy Legend II ( Game Boy ). Квадрат. Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с Легенда о сокровищах SaGa 2 [Сага 2: Легенда о тайном сокровище]. Фамицу (на японском языке). Том. 3. ASCII-медиа работает . 08.02.1991. стр. 50–53.
- ^ Вышла в свет обложка-саундтрек, содержащая песни из трех произведений серии "Сага". Использование оригинальных иллюстраций Кацутоши Фудзиока. [Выпущена обложка саундтрека, содержащая песни из трёх серий «Саги». Использует иллюстрации, нарисованные Кацутоши Фудзиокой]. Dengeki Online (на японском языке). 19.06.2018. Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Письмо от Помато -2-е письмо- [Письмо от Помато -Второе письмо-]. SaGa 2: Hihou Densetsu — Блог разработчиков Goddess of Destiny (на японском языке). 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный англоязычный сайт Кендзи Ито» . Cocoebiz.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «SaGa 2 Hiho Densetsu» Оглядываясь назад на музыку эпохи Game Boy. Интервью с г-ном Акитоши Кавазу и г-ном Кенджи Ито ["Saga 2 Legend of the Secret Treasure" Оглядываясь назад на музыку эпохи Game Boy. Интервью с Акитоши Кавадзу и Кендзи Ито]. Фамицу (на японском языке). 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Сага» — это школа для меня. «SAGA2015 (предварительное название)» — это кульминация проблем, связанных с обучением. Интервью с Кенджи Ито [проект, посвященный 25-летию серии «SAGA»] [«Сага» — это школа для меня. «SAGA2015 (предварительное название)» — это кульминация обучения и сложного интервью с Кенджи Ито [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»]]. Фамицу (на японском языке). 19 января 2015 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «СаГа – Все звуки» . Музыка из видеоигр онлайн . 9 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Диск с возрождением оригинального саундтрека SaGa 1/2/3» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Легенда о сокровищах Sa・Ga2 [Сага 2: Легенда о тайном сокровище]. Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года.
- ^ SaGa 2 Treasure Legend, издание базовых данных [Saga 2 Legend of the Secret Treasure, издание основных данных]. Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ SaGa 2 Treasure Legend Complete Clear Edition [Сага 2: Легенда о тайном сокровище, полностью прозрачное издание]. Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Sunsoft перевыпустит игры Square Game Boy» . РПГеймер . 4 января 1998 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Революция ролевых игр: ролевые игры на ходу». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 95.
- ^ Jump up to: а б [30-летие SAGA] Переключатель «SAGA Collection» выпущен 15 декабря! Объединяет 3 версии Game Boy в одну, включает высокоскоростной режим [Nintendo Direct Mini] [[Saga 30th Anniversary] Switch «Saga Collection» выйдет 15 декабря! Три версии Game Boy объединены в одну, а также установлен высокоскоростной режим [Nintendo Direct Mini]]. Фамицу (на японском языке). 26 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сборник SaGa: Final Fantasy Legend» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Лукас (12 февраля 2021 г.). «Интервью: Talkin' SaGa Shop с лидерами Square Enix SaGa Акитоши Кавазу, Хироюки Миура и Масанори Итикава» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Романо, Сал (28 августа 2021 г.). «Коллекция SaGa: Final Fantasy Legend выйдет на iOS и Android 22 сентября, на ПК — 21 октября» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Танака, Джон (14 января 2009 г.). «Набор Final Fantasy Legends 2 для DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Особый репортаж об очаровании «Saga 2 Treasure Legend GODDESS OF DESTINY», возрожденном в полном ремейке! [Основная особенность очарования «Саги 2: Легенда о тайном сокровище богини судьбы», возрожденная в полном ремейке!]. 4Gamer.net (на японском языке). 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 07 января 2021 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт SaGa 2 Hihou Densetsu» . Square Enix (на японском языке). 2009. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Ага, Спенсер (15 декабря 2014 г.). «Final Fantasy Explorers создается разработчиком ремейка SaGa Раджином» . Силиконра . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Йип, Спенсер (25 июня 2009 г.). «SaGa 2 и ограниченная серия SaGa 2 DSi запланированы на сентябрь» . Силиконра . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (19 декабря 2017 г.). «Директор SaGa Frontier говорит, что концовка в середине финального босса была намеренной» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «SaGa 2: Интервью Акитоши Кавадзу». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 1051. 21 января 2009 г.
- ^ Йип, Спенсер (22 июля 2009 г.). «Раскрыт многопользовательский режим SaGa 2 Remake» . Силиконра . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Sa・Ga2 Легенда о сокровищах (Великобритания) [Sa・Ga2 Легенда о тайном сокровище (GB)]. Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сага 2. Легенда о сокровищах. Богиня судьбы (DS) [Сага 2: Легенда о тайных сокровищах богини судьбы (DS)]. Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Майкл (2009). «SaGa 2 Hihou Densetsu — Богиня судьбы — Обзор персонала» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тодд, Элмон Дин (17 марта 2021 г.). «Обзор сборников SaGa Final Fantasy Legend (Часть 2)» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Nintendo Power Awards '91 – Гнезда!». Нинтендо Пауэр . № 34. Nintendo of America . Март 1992 г. с. 96.
- ^ Jump up to: а б Персонал (лето – осень 1999 г.). «50 лучших игр». Карманные игры . № 1. с. 32.
- ^ Без ограничений: Сага [Без ограничений: Сага]. Доримага (на японском языке). № 19. SoftBank Creative . 2002-10-25. стр. 46–47.
- ^ Брайс, Кэт (25 сентября 2009 г.). «Продажи PS3 в Японии остаются стабильными» . GameIndustry.biz . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Гантаят, Ануп (2 октября 2009 г.). «Коллекция друзей возглавляет чарты продаж в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр 2009 г. (Media Create Edition) [ТОП-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2009 году (версия для создания медиа)]. Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Рудек, Иордания (22 декабря 2020 г.). «Обзор сборника SaGa Final Fantasy Legend (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Фогель, Митч (26 декабря 2020 г.). «Сборник обзоров легенд SaGa Final Fantasy» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Ретро-перемотка: Game Boy» . GameDaily . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Персонал (1999). «Карманный Game Boy». Ежемесячное руководство для покупателя электронных игр . № 7. с. 55.
- ^ «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Эдж Онлайн . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б ``Покоритель времени и пространства: SaGa 3 [Final Edition]'' Музыка родилась в рамках ограничений и наполнена тем, что я хочу выразить. Интервью с Тихиро Фудзиокой и Такаши Сасаем ["Правитель времени и пространства ~ SaGa3 [Последняя глава]" Музыка, созданная в пределах, полна вещей, которые вы хотите выразить. Интервью с Тихиро Фудзиокой и Рюдзи Сасаем]. Фамицу (на японском языке). 23 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 14 мая 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Римейк Nintendo DS, разработанный Раджином . Порт для Nintendo Switch, разработанный Square Enix . [ 1 ]
- ↑ Переименована на Западе под названием Final Fantasy . [ 2 ]
- ^ Sa・Ga2: Hihō Densetsu ( японский : Sa・Ga2 Hiho Densetsu , букв. SaGa 2: Legend of the Secret Treasure )
- ^ Известна в Японии как Коллекция Саги ( Sa・Ga Collection , Saga Korekushon ) .
- ^ ( SaGa 2: Легенда о тайном сокровище: Богиня судьбы , SaGa 2: Легенда о тайном сокровище: Богиня судьбы )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная информационная страница версии Game Boy (на японском языке)
- Официальный сайт версии для Nintendo DS (на японском языке)
- Официальный блог разработки версии для Nintendo DS (на японском языке)
- Final Fantasy Legend II в MobyGames
- видеоигры 1990 года
- Игры для Android (операционная система)
- Видеоигры Последняя фантазия
- Игры для Геймбоя
- IOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо ДС
- Игры для Нинтендо Свитч
- Ролевые видеоигры
- СаГа
- Видеоигры с видом сверху
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, написанные Кенджи Ито
- Видеоигры, написанные Нобуо Уэмацу
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Windows-игры