Последняя легенда фэнтези III
Последняя легенда фэнтези III | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт Game Boy | |
Разработчик(и) | Квадрат [ а ] |
Издатель(и) | Геймбой Квадрат Нинтендо ДС , Нинтендо Переключатель Сквер Эникс |
Директор(ы) | Коузи Иде |
Продюсер(ы) | Тихиро Фудзиока |
Дизайнер(ы) | Масанори Морита Хидеши Кёнен |
Программа(ы) | Такео Фуджи |
Художник(а) | Кацутоши Фудзиока |
Композитор(ы) | Рюдзи Сасай Тихиро Фудзиока |
Ряд | СаГа [ б ] |
Платформа(ы) | Game Boy , Nintendo DS , Nintendo Switch , Android , iOS , Microsoft Windows |
Выпускать | Геймбой Нинтендо ДС
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Final Fantasy Legend III , известная в Японии как SaGa 3: Jikuu no Hasha , [ с ] [ 4 ] [ 5 ] — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная Square для Game Boy . Третья игра в серии SaGa , она была выпущена в Японии в 1991 году и в Северной Америке в 1993 году. Ремейк для Nintendo DS был выпущен в 2011 году компанией Square Enix и остался эксклюзивным для Японии. Версия для Game Boy позже была портирована на Nintendo Switch и выпущена во всем мире компанией Square Enix в 2020 году, а в 2021 году — на Android , iOS и Microsoft Windows .
Повествование игры повествует о группе воинов, сражающихся с богоподобным существом в прошлом, настоящем и будущем. Во время игры игроки исследуют различные периоды времени, сражаясь в пошаговых битвах и повышая силу персонажей за счет сочетания очков опыта , повышения уровня навыков и классов персонажей , основанных на материалах .
Производство началось в 1990 году параллельно с разработкой Romancing SaGa для Super Famicom . Создатель сериала Акитоши Кавадзу не принимал участия в оригинальном производстве из-за своей работы над Romancing SaGa , и вместо этого разработкой занималась недавно созданная студия Square в Осаке . Это была последняя игра SaGa, разработанная для Game Boy. После выпуска игра получила похвалы от японских и западных критиков, в том числе за графику и повествование. По состоянию на 2002 год в Японии было продано около 650 000 экземпляров игры. Это был последний выпуск Western SaGa до выхода SaGa Frontier для PlayStation в 1998 году.
Геймплей
[ редактировать ]Final Fantasy Legend III , известная в Японии как SaGa 3: Jikuu no Hasha , — это ролевая видеоигра, действие которой происходит в научно-фантастическом мире, где игроки берут на себя роль группы из четырех человек, путешествуя между средами в разных средах. периоды времени. [ 4 ] [ 6 ] Группа исследует различные среды сверху вниз, разговаривая с персонажами для продвижения повествования, используя магазины для покупки и продажи предметов и оборудования, а также вступая в сражения во время исследования. [ 6 ] [ 7 ] Игроки выбирают своих основных персонажей из двух разных рас: людей и мутантов, у которых есть разные способы повысить свой уровень опыта. [ 7 ] [ 8 ] Путешествие между эпохами осуществляется с помощью дирижабля Talon , который модернизируется в ходе кампании для достижения новых территорий. [ 6 ]
Сражения разворачиваются с использованием пошаговой боевой системы, в которой члены группы атакуют врагов, используя свое экипированное оружие или магические заклинания. [ 7 ] [ 9 ] Люди повышают свой уровень, используя очки опыта в бою, а мутанты повышают свои характеристики и навыки в зависимости от использования в боях. [ 4 ] [ 8 ] Люди и мутанты могут эволюционировать в классы персонажей- монстров или роботов, используя предметы, полученные от врагов; мясо запускает эволюцию в зверей, затем в монстров, а механические детали превращают персонажей в киборгов, а затем в роботов. [ 7 ] [ 8 ] Персонажи дополнительно настраиваются путем оснащения магическими камнями и получения доступа к новым способностям. [ 7 ] Смерть в бою заставляет игрока перезагрузить предыдущую сохраненную игру. [ 6 ]
Ремейк для Nintendo DS сохраняет оригинальную историю, но удаляет прокачку на основе очков опыта, но включает механику, заложенную в более ранних и более поздних играх SaGa . К ним относятся обучение навыкам и повышение статистики на основе действий игрока в сражениях, нелинейное повествование и исследование с помощью «Системы бесплатных сценариев», а также улучшения корабля группы. Графика также была изменена: переход от 2D-сверху вниз к угловому 3D-презентации. [ 10 ] [ 11 ] Новая механика — «Time Gear», особая способность, которая останавливает время в полевых условиях, замораживает врагов и разрушает эффекты окружающей среды, которые могут остановить группу. [ 11 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В мире SaGa 3 неразумное существо, называемое Водной Сущностью, поглощает мир великим потопом. Сущность Воды также призывает монстров на землю, и низменные города покидаются. Когда группа из четырех воинов намеревается противостоять сущности, на помощь прибывают несколько молодых людей из будущего, и становится понятно, что разрушение Сущности происходит во все периоды времени. Чтобы остановить Сущность, группа собирает детали для « Когтя» , корабля, способного путешествовать между периодами времени и измерениями, в надежде помешать Сущности. Они узнают, что Сущность Воды была создана пространственным царством Чистой Земли, которое когда-то вело настолько разрушительную войну, что она угрожала множеству измерений. Бог Сол, создатель Когтя , запечатал опустошенную Чистую Землю и рассеял Коготь по периодам времени, чтобы предотвратить его использование. Сущность Воды проявилась как акт мести первобытного водного божества Чистой Земли Ксагора. После проникновения в Чистую землю оригинальный Коготь разрушен и должен быть восстановлен заново, при этом группа дублирует его. Тэлон2 . Исследуя Чистую Землю, группа встречает Сола, в котором теперь находится душа Ксагора, и вынуждена убить обоих. В своем последнем акте Сол уничтожает Водную Сущность, и группа убегает обратно в свое измерение, уничтожая Коготь -2 .
Разработка
[ редактировать ]Производство началось в 1990 году, после завершения предыдущей игры . [ 12 ] В то время девелопер Square начал производство двух параллельных проектов; третья игра Game Boy SaGa и Super Famicom запись под названием Romancing SaGa, начатая по просьбе производителя консоли Nintendo . [ 4 ] [ 12 ] Создатель серии Акитоши Кавадзу был полностью занят разработкой Romancing SaGa , в результате чего Final Fantasy Legend III стала единственной игрой серии, в которой он не участвовал. [ 13 ] Производство Кавазу передало недавно основанной студии Square в Осаке , а Тихиро Фудзиока . продюсером игры выступил [ 12 ] [ 13 ] В мире использовались элементы дизайна и мотивы из научной фантастики, традиционного фэнтези и ссылки на скандинавскую мифологию . Конструкция Talon , называемая по-японски Stethros , была основана на истребителе-невидимке Lockheed F-117 Nighthawk . [ 14 ] В названии игры был термин «Последняя глава», поскольку Кавазу в то время намеревался положить конец SaGa серии и бренду . Эти планы изменились, и серия SaGa продолжилась, оставив Кавазу в замешательстве, оглядываясь назад по поводу своего выбора названия. [ 15 ] [ 16 ]
Фудзиока отметил, что помимо создания игры команда также зарекомендовала себя как отдел, и в результате в производство было вложено много усилий. Они решили преодолеть ограничения Game Boy, оставив некоторые аспекты на усмотрение игрока. В случае с графикой это означало создание сначала объекта, затем его теней, позволяя игроку самим визуализировать недостающие цвета; аналогичная концепция была применена к музыке в игре, чтобы преодолеть ограничение работы только с тремя нотами для композиции. [ 17 ] В отличие от предыдущих игр SaGa , в которых использовалась нестандартная механика прокачки, Final Fantasy Legend III использовала традиционную прокачку наряду с элементами роста персонажа из более ранних игр. [ 18 ] Японская обложка была создана Кацутоши Фудзиокой, который создавал обложки для предыдущих выпусков SaGa . [ 19 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для игры написали Рюдзи Сасай и Фудзиока. Эти двое работали вместе до того, как Фудзиока присоединился к Square, поэтому он пригласил Сасаи написать саундтрек. [ 12 ] Пока Фудзиока работал над программированием игры, Сасаи заявил, что он будет заниматься музыкой в игре; Хотя Фудзиока сам был музыкантом, он решил добавить в игру еще четыре песни. [ 17 ] Поскольку в игре были новые элементы, композиторы стремились сделать то же самое. Для этого они использовали четыре звуковых канала и создали элемент стереозвука, который можно было как подавать через единственный динамик консоли, так и работать через наушники. [ 20 ] Сасаи сравнил ограничения звука с гитарой, воспроизводящей всего шесть тонов, хотя емкость картриджа для Game Boy в то время создавала некоторые трудности. В результате они сконцентрировались на песнях меньшего размера, сокращая длину треков до тех пор, пока не почувствовали, что музыка производит правильное впечатление. [ 17 ]
Сборник музыки из трёх игр Game Boy SaGa , All Sounds of SaGa , был опубликован в 1991 году издательством NTT Publishing . [ 20 ] Музыка была выпущена в альбоме саундтреков в 2018 году вместе с музыкой из оригинальных SaGa и SaGa 2 . [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Игра была выпущена под названием SaGa 3 компанией Square в Японии 13 декабря 1991 года. [ 8 ] Два путеводителя были опубликованы издательством NTT Publishing в декабре 1991 и январе 1992 года. [ 22 ] [ 23 ] В Северной Америке игра была выпущена компанией Square в августе 1993 года. [ 24 ] Как и в случае с первыми двумя играми SaGa , Square переименовала игру под названием Final Fantasy на английских территориях, воспользовавшись узнаваемым брендом для расширения своего регионального присутствия. [ 3 ] Английский перевод был первым проектом переводчика Теда Вулси в Square. В качестве примера ему дали перевод Final Fantasy IV и поручили следить за тем, чтобы «не было повторений этого беспорядка». [ 25 ] [ 26 ] Это была последняя игра SaGa для Game Boy и последняя игра SaGa , выпущенная на западе до SaGa Frontier для PlayStation в 1998 году. [ 4 ] Sunsoft перевыпустила игру в апреле 1998 года вместе с двумя другими играми SaGa для Game Boy и Final Fantasy Adventure . [ 27 ]
В 2020 году оригинал Game Boy был переиздан вместе с другими играми Game Boy SaGa для Nintendo Switch, чтобы отпраздновать 30-летие серии SaGa . Сборник был опубликован во всем мире компанией Square Enix 19 декабря под названием Collection of SaGa: Final Fantasy Legend . [ д ] [ 2 ] [ 28 ] Это был эксклюзивный цифровой релиз, включавший текстовые варианты на английском и японском языках по всему миру. [ 29 ] Производство началось в Square Enix, чтобы игроки могли насладиться оригинальной трилогией SaGa на современном оборудовании. Хотя у Кавазу и раньше были планы перенести оригиналы на более новое оборудование, 30-летие серии предоставило хорошую возможность осуществить его желание. [ 30 ] Порт включал параметры цвета и разрешения, параметры более высокой скорости во время игры, параметры управления, имитирующие консоль Game Boy, памятный трек, созданный Ито, и новое оформление Фудзиока. [ 28 ] Незначительные изменения были сделаны, чтобы отразить современные игровые вкусы, но в остальном игры не изменились. [ 30 ] Хотя названия были переименованы в рамках серии SaGa , их первоначальный бренд Final Fantasy был сохранен в качестве подзаголовка, чтобы избежать излишней путаницы для первоначальных игроков. [ 2 ] Это издание стало первым выпуском игр для Game Boy в Европе. [ 29 ] Эта версия была выпущена для Android и iOS 22 сентября 2021 г., а затем для Microsoft Windows через Steam 21 октября. [ 31 ]
Ремейк Nintendo DS
[ редактировать ]Ремейк для Nintendo DS под названием SaGa 3 Jikū no Hasha: Shadow or Light. [ и ] был анонсирован в сентябре 2010 года. В нем приняли участие многие сотрудники ремейка второй игры SaGa , в том числе продюсер Хироюки Миура и дизайнер персонажей Ген Кобаяши. Сасай вернулся к работе над музыкой вместе с Ито. [ 1 ] Производство началось после завершения ремейка SaGa 2 , и команда использовала опыт этого производства и применила его для ремейка третьей игры SaGa . [ 32 ] Как и SaGa 2 , игра была разработана Раджином под руководством Square Enix . [ 1 ] [ 33 ] В ремейке Кавазу хотел изменить игровой процесс и сценарий, чтобы они больше соответствовали другим играм серии SaGa . Он также хотел включить новую для серии SaGa механику , в результате чего было внесено гораздо больше изменений, чем в ремейк SaGa 2 . Этот механик, Time Gear, позволил команде еще больше включить элементы путешествия во времени в общий процесс. [ 13 ] [ 18 ] Ремейк вышел 6 января 2011 года. [ 10 ] Альбом саундтреков, который включал ремикс на основную тему в качестве бонус-трека, был выпущен в Японии 12 января, через шесть дней после выпуска игры. [ 34 ] Как и ремейк SaGa 2 для DS , ремейк SaGa 3 остается эксклюзивным для Японии, хотя был разработан фанатский перевод. [ 4 ] Кавазу объяснил отсутствие локализации неуверенностью внутри Square Enix относительно того, примет ли Запад столь нетрадиционное название. [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ГБ: 71% [ 36 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 32/40 [ 37 ] |
Фамицу | ГБ: 29/40 [ 38 ] ДС: 32/40 [ 39 ] |
ИГН | 7/10 [ 7 ] |
Нинтендо Жизнь | ГБ: 7/10 [ 9 ] |
Нинтендо Пауэр | 3.35/5 [ 40 ] |
РПГеймер | ДС: 4/5 [ 11 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Карманные игры | 8-е место среди лучших игр для Game Boy [ 41 ] |
Ежемесячник электронных игр | Золотая награда «Выбор редакции» [ 37 ] |
Продажи
[ редактировать ]В Японии SaGa 3 возглавила чарты продаж Famitsu с декабря 1991 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] по январь 1992 года . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] По состоянию на 2002 год было продано 650 000 единиц игры, что сделало ее третьей самой продаваемой игрой среди выпусков Game Boy SaGa и самой продаваемой оригинальной игрой SaGa на тот момент. [ 48 ] Ремейк DS дебютировал на восьмом месте в японских чартах продаж с продажами более 27 300 единиц. [ 49 ] К концу года было продано чуть более 59 000 единиц. [ 50 ]
Отзывы
[ редактировать ]Релиз Final Fantasy Legend III для Western Game Boy получил в основном положительные отзывы, сохранив совокупную оценку 71% в рейтинге GameRankings . [ 36 ] Версия Collection of SaGa получила оценку 70 из 100 на Metacritic на основе 14 обзоров критиков. [ 51 ]
В своем обзоре оригинальной игры японский игровой журнал Famitsu отметил изменения, удобные для пользователя, но один критик посчитал, что она заметно отличается от более ранних игр SaGa . [ 38 ] Electronic Gaming Monthly оценил ее как качественную ролевую игру, назвав графику и сюжет игры главными достоинствами, присвоив ей четыре рецензийных оценки 8 из 10 и золотую награду «Выбор редакции». [ 37 ] Nintendo Power в значительной степени согласилась с этим мнением, заявив, что игра обладает «отличной глубиной игры и хорошей графикой для ролевой игры для Game Boy», но сочла сюжет и игровой процесс слишком похожими на предыдущие Final Fantasy Legend . игры [ 40 ]
IGN обратил внимание на устаревшую графику игры и раскритиковал саундтрек, но все же счел, что музыка в игре лучше, чем в большинстве игр для Game Boy. Они также придрались к экрану игрового оборудования из-за тупого дизайна и плохого качества изображения, хотя заявили, что он доступен даже начинающим игрокам. [ 7 ] GamePro похвалил игру за наличие симулятора боя, возможность трансформировать персонажа, используя части убитых врагов, а также за буклеты и карту, включенные в коробку с игрой; они особо отметили механику путешествий во времени, высоко оценив ощущение борьбы с врагами в прошлом, увидев их в более поздние периоды. [ 52 ] Корби Диллард из Nintendo Life в ретроспективном обзоре 2009 года назвал ее подходящим завершением трилогии Game Boy SaGa , хотя и отметил некоторые продолжающие раздражать элементы игрового процесса и дизайна из более ранних игр. [ 9 ]
GameDaily назвал ее наряду с соответствующими играми Game Boy Final Fantasy лучшими играми для системы, описав ее как обеспечивающую «часы ролевого азарта». [ 53 ] Это мнение разделили игровые журналы Electronic Gaming Monthly и Pocket Games , последний из которых поставил эти игры на 8-е место из 50 лучших игр для Game Boy. [ 41 ] [ 54 ]
Рассматривая ремейк DS, Famitsu похвалил постоянное новаторство в эволюции классов, отметил динамичное повествование и похвалил новую механику Time Gear. [ 39 ] Майкл Бейкер из RPGamer похвалил улучшенную механику и доработку ремейка SaGa 2 , но посчитал, что сюжета все еще не хватает. [ 11 ] В своем обзоре сборника Collection of SaGa Джордан Рудек Nintendo World Report назвал третью игру хорошим началом для новичков из-за ее более сильного повествования и более традиционного игрового процесса по сравнению с другими играми SaGa . [ 55 ] Nintendo Life Митч Фогель из считал, что все три игры в Collection of SaGa были очень упрощенными по современным стандартам, и ни одна из них не устарела по сравнению с другими играми того времени. [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Римейк Nintendo DS, разработанный Раджином . [ 1 ] Порт для Nintendo Switch, разработанный Square Enix . [ 2 ]
- ↑ Переименована на Западе под названием Final Fantasy . [ 3 ]
- ^ Jikū no Hasha ~ Sa·Ga 3 [Kanketsu Hen] ( японский : время и пространство из Завоеватель SaGa3 [Последняя глава] , букв. Владыка времени и пространства ~ SaGa3 [Последняя глава] )
- ^ Известна в Японии как Коллекция Саги ( Sa・Ga Collection , Saga Korekushon ) .
- ^ ( SaGa3 Правитель времени и пространства ~ Тень или свет , букв. SaGa3 Правитель времени и пространства ~ Тень или свет )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Square Enix выпустит DS «Saga 3: Conqueror of Time and Space Shadow or Light» На основе ГБ-версии «SaGa 3» полностью переработана боевая система! . Игра Watch Impress (на японском языке). 02 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хини, Дункан (16 декабря 2020 г.). «Что хорошего в коллекции SaGa Final Fantasy Legend?» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфорд, Надя (04 декабря 2019 г.). «Вдогонку с Кавазу: легендарный разработчик ролевых игр рассказывает о SaGa и о том, почему нам не следует называть все ролевыми играми» . USGamer . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История СаГа». Ретро-геймер . № 180. Издательство Imagine Publishing . 19 апреля 2018 г. стр. 80–85.
- ^ Флетчер, Джей Си (01 сентября 2010 г.). «Ремейк Final Fantasy Legend 3 на пути к DS» . Джойстик . Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д по Final Fantasy Legend III Буклет с инструкциями . Квадрат . 1993.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сай, Декстер (14 июня 2000 г.). «IGN: Обзор Final Fantasy Legend III» . ИГН. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Покоритель времени и пространства Sa・Ga3 [Последнее издание] (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Диллард, Корби (2 августа 2009 г.). «Ретро-обзор: Final Fantasy Legend III» . Нинтендо Лайф . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б События меняются под влиянием Times Gear. Представляем основные элементы и персонажей, которые были перестроены в «Саге 3: Повелитель времени и пространства: Тень или свет». . 4Gamer.net (на японском языке). 15 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Майкл (2010). «SaGa 3 DS — Тень или Свет — Обзор персонала» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д ``Покоритель времени и пространства: SaGa 3 [Final Edition]'' Музыка родилась в рамках ограничений и наполнена тем, что я хочу выразить. Интервью с Тихиро Фудзиокой и Такаши Сасаем . Фамицу (на японском языке). 23 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавадзу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ SaGa 3 Master of Time and Space Shadow or Light Официальное полное руководство (на японском языке). Сквер Эникс . 13 января 2011 г. п. 150. ИСБН 978-4757531123 .
- ^ «SAGA2015 (предварительное название)» находится в разработке и призван стать «обычной ролевой игрой»! Интервью SQEX с Акитоши Кавадзу [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ 20-летие серии SaGa — SaGa Chronicle 20-летие серии SaGa Хроники SaGa (на японском языке). Сквер Эникс . 17 сентября 2009 г. п. 160. ИСБН 978-4-7575-2646-4 .
- ^ Jump up to: а б с Кавазу, Акитоши; Уэмацу, Нобуо (26 августа 2009 г.). Оригинальный саундтрек (DVD) к 20-летию SaGa Series (на японском языке). Сквер Эникс . SQEX-10145~65.
- ^ Jump up to: а б «Сага 3: Завоеватель времени и пространства» является ремейком «Саги 3: Завоеватель времени и пространства», что делает ее произведением серии «Сага» в истинном смысле этого слова. Какое качество «Саги» выражено в NDS? Опубликовать интервью с разработчиком . 4Gamer.net (на японском языке). 15 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Вышла в свет обложка-саундтрек, содержащая песни из трех произведений серии "Сага". Использование оригинальных иллюстраций Кацутоши Фудзиока. . Dengeki Online (на японском языке). 19.06.2018. Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СаГа – Все звуки» . Музыка из видеоигр онлайн . 9 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Диск с возрождением оригинального саундтрека SaGa 1/2/3» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ SaGa 3 Master of Time and Space, издание базовых данных . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ SaGa 3 Champion of Time and Space Complete Clear Edition . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк (29 июня 2005 г.). «Игра в догонялки: Тед Вулси» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Революция ролевых игр: ролевые игры на ходу». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 95.
- ^ «Sunsoft перевыпустит игры Square Game Boy» . РПГеймер . 4 января 1998 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б [30-летие SAGA] Переключатель «SAGA Collection» выпущен 15 декабря! Объединяет 3 версии Game Boy в одну, включает высокоскоростной режим [Nintendo Direct Mini] . Фамицу (на японском языке). 26 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сборник SaGa: Final Fantasy Legend» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Лукас (12 февраля 2021 г.). «Интервью: Talkin' SaGa Shop с лидерами Square Enix SaGa Акитоши Кавазу, Хироюки Миура и Масанори Итикава» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Романо, Сал (28 августа 2021 г.). «Коллекция SaGa: Final Fantasy Legend выйдет на iOS и Android 22 сентября, на ПК — 21 октября» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Специальное интервью разработчика «SAGA 3 Sol» № 4, г-н Такаши Сасай . Square Enix (на японском языке). 2011. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Ага, Спенсер (15 декабря 2014 г.). «Final Fantasy Explorers создается разработчиком ремейка SaGa Раджином» . Силиконра . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Сага 3: Мастер времени и пространства, тень или свет, оригинальный саундтрек . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (19 декабря 2017 г.). «Директор SaGa Frontier говорит, что концовка в середине финального босса была намеренной» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Final Fantasy Legend III для Game Boy» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Алесси, Мартин; Карпентер, Даньон; Семрад, Эд; Суши-X (август 1993 г.). «Обзор Final Fantasy Legend III». Ежемесячник электронных игр . № 51. с. 44.
- ^ Jump up to: а б Покоритель времени и пространства Sa・Ga3 [Последнее издание] (GB) . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сага 3: Мастер времени и пространства, Тень или Свет (DS) . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Final Fantasy Legend III» . Нинтендо Пауэр . № 52. Сентябрь 1993. с. 104.
- ^ Jump up to: а б Персонал (лето – осень 1999 г.). «50 лучших игр». Карманные игры . № 1. с. 32.
- ^ «Еженедельник 1991 года» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Топ-30 недели (20 декабря)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 159. 3 января 1992 г., стр. 14–5).
- ^ «Топ-30 недели (27 декабря)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 160. 10 января 1992 г., стр. 14–5).
- ^ «Топ-30 недели (10 января)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 162. 24 января 1992 г., стр. 14–5).
- ^ «Топ-30 недели (17 января)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 163. 31 января 1992 г., стр. 14–5).
- ^ «Топ-30 недели (24 января)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 164. 7 февраля 1992 г., стр. 14–5).
- ^ Без ограничений: Сага . Доримага (на японском языке). № 19. SoftBank Creative . 2002-10-25. стр. 46–47.
- ^ Сахдев, Ишаан (12 января 2011 г.). «На этой неделе распродажи: покемоны и охотники на монстров управляют пространством и временем» . Силиконра . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр 2011 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2014 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Сборник SaGa: Final Fantasy Legend для Nintendo Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 02 января 2021 г.
- ^ «Последняя легенда фэнтези III». ГеймПро . № 51. ИДГ . Октябрь 1993 г. с. 31.
- ^ «Ретро-перемотка: Game Boy» . GameDaily . АОЛ . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Персонал (1999). «Карманный Game Boy». Ежемесячное руководство для покупателя электронных игр . № 7. с. 55.
- ^ Рудек, Иордания (22 декабря 2020 г.). «Обзор сборника SaGa Final Fantasy Legend (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Фогель, Митч (26 декабря 2020 г.). «Сборник обзоров легенд SaGa Final Fantasy» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная информационная страница Square Enix (на японском языке)
- Официальный сайт ремейка Nintendo DS (на японском языке)
- Final Fantasy Legend III в MobyGames
- видеоигры 1991 года
- Игры для Android (операционная система)
- Видеоигры Последняя фантазия
- Игры для Геймбоя
- IOS-игры
- Игры для Нинтендо ДС
- Игры для Нинтендо Свитч
- Ролевые видеоигры
- СаГа
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Рюдзи Сасаем
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Windows-игры