Jump to content

Последняя легенда фэнтези III

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Последняя легенда фэнтези III
На обложке изображен логотип игры золотым шрифтом и изображение меча на фиолетовом фоне.
Североамериканский бокс-арт Game Boy
Разработчик(и) Квадрат [ а ]
Издатель(и) Геймбой
Квадрат
Нинтендо ДС , Нинтендо Переключатель
Сквер Эникс
Директор(ы) Коузи Иде
Продюсер(ы) Тихиро Фудзиока
Дизайнер(ы) Масанори Морита
Хидеши Кёнен
Программа(ы) Такео Фуджи
Художник(а) Кацутоши Фудзиока
Композитор(ы) Рюдзи Сасай
Тихиро Фудзиока
Ряд СаГа [ б ]
Платформа(ы) Game Boy , Nintendo DS , Nintendo Switch , Android , iOS , Microsoft Windows
Выпускать Геймбой
  • JP : 13 декабря 1991 г.
  • NA : август 1993 г.
Нинтендо ДС
Нинтендо Переключатель
  • WW : 19 декабря 2020 г.
Андроид , iOS
  • WW : 22 сентября 2021 г.
Microsoft Windows
  • WW : 21 октября 2021 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Final Fantasy Legend III , известная в Японии как SaGa 3: Jikuu no Hasha , [ с ] [ 4 ] [ 5 ] — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная Square для Game Boy . Третья игра в серии SaGa , она была выпущена в Японии в 1991 году и в Северной Америке в 1993 году. Ремейк для Nintendo DS был выпущен в 2011 году компанией Square Enix и остался эксклюзивным для Японии. Версия для Game Boy позже была портирована на Nintendo Switch и выпущена во всем мире компанией Square Enix в 2020 году, а в 2021 году — на Android , iOS и Microsoft Windows .

Повествование игры повествует о группе воинов, сражающихся с богоподобным существом в прошлом, настоящем и будущем. Во время игры игроки исследуют различные периоды времени, сражаясь в пошаговых битвах и повышая силу персонажей за счет сочетания очков опыта , повышения уровня навыков и классов персонажей , основанных на материалах .

Производство началось в 1990 году параллельно с разработкой Romancing SaGa для Super Famicom . Создатель сериала Акитоши Кавадзу не принимал участия в оригинальном производстве из-за своей работы над Romancing SaGa , и вместо этого разработкой занималась недавно созданная студия Square в Осаке . Это была последняя игра SaGa, разработанная для Game Boy. После выпуска игра получила похвалы от японских и западных критиков, в том числе за графику и повествование. По состоянию на 2002 год в Японии было продано около 650 000 экземпляров игры. Это был последний выпуск Western SaGa до выхода SaGa Frontier для PlayStation в 1998 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Черно-белый скриншот двухмерного игрового процесса со стилизованными персонажами врагов в верхней половине и пользовательским интерфейсом в нижней половине.
Цветной скриншот трехмерного игрового процесса, показывающий сражение стилизованных персонажей.
Сражения из оригинальной игры Game Boy (вверху) и римейка Nintendo DS (внизу).

Final Fantasy Legend III , известная в Японии как SaGa 3: Jikuu no Hasha , — это ролевая видеоигра, действие которой происходит в научно-фантастическом мире, где игроки берут на себя роль группы из четырех человек, путешествуя между средами в разных средах. периоды времени. [ 4 ] [ 6 ] Группа исследует различные среды сверху вниз, разговаривая с персонажами для продвижения повествования, используя магазины для покупки и продажи предметов и оборудования, а также вступая в сражения во время исследования. [ 6 ] [ 7 ] Игроки выбирают своих основных персонажей из двух разных рас: людей и мутантов, у которых есть разные способы повысить свой уровень опыта. [ 7 ] [ 8 ] Путешествие между эпохами осуществляется с помощью дирижабля Talon , который модернизируется в ходе кампании для достижения новых территорий. [ 6 ]

Сражения разворачиваются с использованием пошаговой боевой системы, в которой члены группы атакуют врагов, используя свое экипированное оружие или магические заклинания. [ 7 ] [ 9 ] Люди повышают свой уровень, используя очки опыта в бою, а мутанты повышают свои характеристики и навыки в зависимости от использования в боях. [ 4 ] [ 8 ] Люди и мутанты могут эволюционировать в классы персонажей- монстров или роботов, используя предметы, полученные от врагов; мясо запускает эволюцию в зверей, затем в монстров, а механические детали превращают персонажей в киборгов, а затем в роботов. [ 7 ] [ 8 ] Персонажи дополнительно настраиваются путем оснащения магическими камнями и получения доступа к новым способностям. [ 7 ] Смерть в бою заставляет игрока перезагрузить предыдущую сохраненную игру. [ 6 ]

Ремейк для Nintendo DS сохраняет оригинальную историю, но удаляет прокачку на основе очков опыта, но включает механику, заложенную в более ранних и более поздних играх SaGa . К ним относятся обучение навыкам и повышение статистики на основе действий игрока в сражениях, нелинейное повествование и исследование с помощью «Системы бесплатных сценариев», а также улучшения корабля группы. Графика также была изменена: переход от 2D-сверху вниз к угловому 3D-презентации. [ 10 ] [ 11 ] Новая механика — «Time Gear», особая способность, которая останавливает время в полевых условиях, замораживает врагов и разрушает эффекты окружающей среды, которые могут остановить группу. [ 11 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В мире SaGa 3 неразумное существо, называемое Водной Сущностью, поглощает мир великим потопом. Сущность Воды также призывает монстров на землю, и низменные города покидаются. Когда группа из четырех воинов намеревается противостоять сущности, на помощь прибывают несколько молодых людей из будущего, и становится понятно, что разрушение Сущности происходит во все периоды времени. Чтобы остановить Сущность, группа собирает детали для « Когтя» , корабля, способного путешествовать между периодами времени и измерениями, в надежде помешать Сущности. Они узнают, что Сущность Воды была создана пространственным царством Чистой Земли, которое когда-то вело настолько разрушительную войну, что она угрожала множеству измерений. Бог Сол, создатель Когтя , запечатал опустошенную Чистую Землю и рассеял Коготь по периодам времени, чтобы предотвратить его использование. Сущность Воды проявилась как акт мести первобытного водного божества Чистой Земли Ксагора. После проникновения в Чистую землю оригинальный Коготь разрушен и должен быть восстановлен заново, при этом группа дублирует его. Тэлон2 . Исследуя Чистую Землю, группа встречает Сола, в котором теперь находится душа Ксагора, и вынуждена убить обоих. В своем последнем акте Сол уничтожает Водную Сущность, и группа убегает обратно в свое измерение, уничтожая Коготь -2 .

Разработка

[ редактировать ]

Производство началось в 1990 году, после завершения предыдущей игры . [ 12 ] В то время девелопер Square начал производство двух параллельных проектов; третья игра Game Boy SaGa и Super Famicom запись под названием Romancing SaGa, начатая по просьбе производителя консоли Nintendo . [ 4 ] [ 12 ] Создатель серии Акитоши Кавадзу был полностью занят разработкой Romancing SaGa , в результате чего Final Fantasy Legend III стала единственной игрой серии, в которой он не участвовал. [ 13 ] Производство Кавазу передало недавно основанной студии Square в Осаке , а Тихиро Фудзиока . продюсером игры выступил [ 12 ] [ 13 ] В мире использовались элементы дизайна и мотивы из научной фантастики, традиционного фэнтези и ссылки на скандинавскую мифологию . Конструкция Talon , называемая по-японски Stethros , была основана на истребителе-невидимке Lockheed F-117 Nighthawk . [ 14 ] В названии игры был термин «Последняя глава», поскольку Кавазу в то время намеревался положить конец SaGa серии и бренду . Эти планы изменились, и серия SaGa продолжилась, оставив Кавазу в замешательстве, оглядываясь назад по поводу своего выбора названия. [ 15 ] [ 16 ]

Фудзиока отметил, что помимо создания игры команда также зарекомендовала себя как отдел, и в результате в производство было вложено много усилий. Они решили преодолеть ограничения Game Boy, оставив некоторые аспекты на усмотрение игрока. В случае с графикой это означало создание сначала объекта, затем его теней, позволяя игроку самим визуализировать недостающие цвета; аналогичная концепция была применена к музыке в игре, чтобы преодолеть ограничение работы только с тремя нотами для композиции. [ 17 ] В отличие от предыдущих игр SaGa , в которых использовалась нестандартная механика прокачки, Final Fantasy Legend III использовала традиционную прокачку наряду с элементами роста персонажа из более ранних игр. [ 18 ] Японская обложка была создана Кацутоши Фудзиокой, который создавал обложки для предыдущих выпусков SaGa . [ 19 ]

Музыку для игры написали Рюдзи Сасай и Фудзиока. Эти двое работали вместе до того, как Фудзиока присоединился к Square, поэтому он пригласил Сасаи написать саундтрек. [ 12 ] Пока Фудзиока работал над программированием игры, Сасаи заявил, что он будет заниматься музыкой в ​​игре; Хотя Фудзиока сам был музыкантом, он решил добавить в игру еще четыре песни. [ 17 ] Поскольку в игре были новые элементы, композиторы стремились сделать то же самое. Для этого они использовали четыре звуковых канала и создали элемент стереозвука, который можно было как подавать через единственный динамик консоли, так и работать через наушники. [ 20 ] Сасаи сравнил ограничения звука с гитарой, воспроизводящей всего шесть тонов, хотя емкость картриджа для Game Boy в то время создавала некоторые трудности. В результате они сконцентрировались на песнях меньшего размера, сокращая длину треков до тех пор, пока не почувствовали, что музыка производит правильное впечатление. [ 17 ]

Сборник музыки из трёх игр Game Boy SaGa , All Sounds of SaGa , был опубликован в 1991 году издательством NTT Publishing . [ 20 ] Музыка была выпущена в альбоме саундтреков в 2018 году вместе с музыкой из оригинальных SaGa и SaGa 2 . [ 21 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Final Fantasy Legend III была первым проектом Square, которым занимался переводчик Тед Вулси .

Игра была выпущена под названием SaGa 3 компанией Square в Японии 13 декабря 1991 года. [ 8 ] Два путеводителя были опубликованы издательством NTT Publishing в декабре 1991 и январе 1992 года. [ 22 ] [ 23 ] В Северной Америке игра была выпущена компанией Square в августе 1993 года. [ 24 ] Как и в случае с первыми двумя играми SaGa , Square переименовала игру под названием Final Fantasy на английских территориях, воспользовавшись узнаваемым брендом для расширения своего регионального присутствия. [ 3 ] Английский перевод был первым проектом переводчика Теда Вулси в Square. В качестве примера ему дали перевод Final Fantasy IV и поручили следить за тем, чтобы «не было повторений этого беспорядка». [ 25 ] [ 26 ] Это была последняя игра SaGa для Game Boy и последняя игра SaGa , выпущенная на западе до SaGa Frontier для PlayStation в 1998 году. [ 4 ] Sunsoft перевыпустила игру в апреле 1998 года вместе с двумя другими играми SaGa для Game Boy и Final Fantasy Adventure . [ 27 ]

В 2020 году оригинал Game Boy был переиздан вместе с другими играми Game Boy SaGa для Nintendo Switch, чтобы отпраздновать 30-летие серии SaGa . Сборник был опубликован во всем мире компанией Square Enix 19 декабря под названием Collection of SaGa: Final Fantasy Legend . [ д ] [ 2 ] [ 28 ] Это был эксклюзивный цифровой релиз, включавший текстовые варианты на английском и японском языках по всему миру. [ 29 ] Производство началось в Square Enix, чтобы игроки могли насладиться оригинальной трилогией SaGa на современном оборудовании. Хотя у Кавазу и раньше были планы перенести оригиналы на более новое оборудование, 30-летие серии предоставило хорошую возможность осуществить его желание. [ 30 ] Порт включал параметры цвета и разрешения, параметры более высокой скорости во время игры, параметры управления, имитирующие консоль Game Boy, памятный трек, созданный Ито, и новое оформление Фудзиока. [ 28 ] Незначительные изменения были сделаны, чтобы отразить современные игровые вкусы, но в остальном игры не изменились. [ 30 ] Хотя названия были переименованы в рамках серии SaGa , их первоначальный бренд Final Fantasy был сохранен в качестве подзаголовка, чтобы избежать излишней путаницы для первоначальных игроков. [ 2 ] Это издание стало первым выпуском игр для Game Boy в Европе. [ 29 ] Эта версия была выпущена для Android и iOS 22 сентября 2021 г., а затем для Microsoft Windows через Steam 21 октября. [ 31 ]

Ремейк Nintendo DS

[ редактировать ]

Ремейк для Nintendo DS под названием SaGa 3 Jikū no Hasha: Shadow or Light. [ и ] был анонсирован в сентябре 2010 года. В нем приняли участие многие сотрудники ремейка второй игры SaGa , в том числе продюсер Хироюки Миура и дизайнер персонажей Ген Кобаяши. Сасай вернулся к работе над музыкой вместе с Ито. [ 1 ] Производство началось после завершения ремейка SaGa 2 , и команда использовала опыт этого производства и применила его для ремейка третьей игры SaGa . [ 32 ] Как и SaGa 2 , игра была разработана Раджином под руководством Square Enix . [ 1 ] [ 33 ] В ремейке Кавазу хотел изменить игровой процесс и сценарий, чтобы они больше соответствовали другим играм серии SaGa . Он также хотел включить новую для серии SaGa механику , в результате чего было внесено гораздо больше изменений, чем в ремейк SaGa 2 . Этот механик, Time Gear, позволил команде еще больше включить элементы путешествия во времени в общий процесс. [ 13 ] [ 18 ] Ремейк вышел 6 января 2011 года. [ 10 ] Альбом саундтреков, который включал ремикс на основную тему в качестве бонус-трека, был выпущен в Японии 12 января, через шесть дней после выпуска игры. [ 34 ] Как и ремейк SaGa 2 для DS , ремейк SaGa 3 остается эксклюзивным для Японии, хотя был разработан фанатский перевод. [ 4 ] Кавазу объяснил отсутствие локализации неуверенностью внутри Square Enix относительно того, примет ли Запад столь нетрадиционное название. [ 35 ]

В Японии SaGa 3 возглавила чарты продаж Famitsu с декабря 1991 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] по январь 1992 года . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] По состоянию на 2002 год было продано 650 000 единиц игры, что сделало ее третьей самой продаваемой игрой среди выпусков Game Boy SaGa и самой продаваемой оригинальной игрой SaGa на тот момент. [ 48 ] Ремейк DS дебютировал на восьмом месте в японских чартах продаж с продажами более 27 300 единиц. [ 49 ] К концу года было продано чуть более 59 000 единиц. [ 50 ]

Релиз Final Fantasy Legend III для Western Game Boy получил в основном положительные отзывы, сохранив совокупную оценку 71% в рейтинге GameRankings . [ 36 ] Версия Collection of SaGa получила оценку 70 из 100 на Metacritic на основе 14 обзоров критиков. [ 51 ]

В своем обзоре оригинальной игры японский игровой журнал Famitsu отметил изменения, удобные для пользователя, но один критик посчитал, что она заметно отличается от более ранних игр SaGa . [ 38 ] Electronic Gaming Monthly оценил ее как качественную ролевую игру, назвав графику и сюжет игры главными достоинствами, присвоив ей четыре рецензийных оценки 8 из 10 и золотую награду «Выбор редакции». [ 37 ] Nintendo Power в значительной степени согласилась с этим мнением, заявив, что игра обладает «отличной глубиной игры и хорошей графикой для ролевой игры для Game Boy», но сочла сюжет и игровой процесс слишком похожими на предыдущие Final Fantasy Legend . игры [ 40 ]

IGN обратил внимание на устаревшую графику игры и раскритиковал саундтрек, но все же счел, что музыка в игре лучше, чем в большинстве игр для Game Boy. Они также придрались к экрану игрового оборудования из-за тупого дизайна и плохого качества изображения, хотя заявили, что он доступен даже начинающим игрокам. [ 7 ] GamePro похвалил игру за наличие симулятора боя, возможность трансформировать персонажа, используя части убитых врагов, а также за буклеты и карту, включенные в коробку с игрой; они особо отметили механику путешествий во времени, высоко оценив ощущение борьбы с врагами в прошлом, увидев их в более поздние периоды. [ 52 ] Корби Диллард из Nintendo Life в ретроспективном обзоре 2009 года назвал ее подходящим завершением трилогии Game Boy SaGa , хотя и отметил некоторые продолжающие раздражать элементы игрового процесса и дизайна из более ранних игр. [ 9 ]

GameDaily назвал ее наряду с соответствующими играми Game Boy Final Fantasy лучшими играми для системы, описав ее как обеспечивающую «часы ролевого азарта». [ 53 ] Это мнение разделили игровые журналы Electronic Gaming Monthly и Pocket Games , последний из которых поставил эти игры на 8-е место из 50 лучших игр для Game Boy. [ 41 ] [ 54 ]

Рассматривая ремейк DS, Famitsu похвалил постоянное новаторство в эволюции классов, отметил динамичное повествование и похвалил новую механику Time Gear. [ 39 ] Майкл Бейкер из RPGamer похвалил улучшенную механику и доработку ремейка SaGa 2 , но посчитал, что сюжета все еще не хватает. [ 11 ] В своем обзоре сборника Collection of SaGa Джордан Рудек Nintendo World Report назвал третью игру хорошим началом для новичков из-за ее более сильного повествования и более традиционного игрового процесса по сравнению с другими играми SaGa . [ 55 ] Nintendo Life Митч Фогель из считал, что все три игры в Collection of SaGa были очень упрощенными по современным стандартам, и ни одна из них не устарела по сравнению с другими играми того времени. [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Римейк Nintendo DS, разработанный Раджином . [ 1 ] Порт для Nintendo Switch, разработанный Square Enix . [ 2 ]
  2. Переименована на Западе под названием Final Fantasy . [ 3 ]
  3. ^ Jikū no Hasha ~ Sa·Ga 3 [Kanketsu Hen] ( японский : время и пространство (Джикуу )из Завоеватель (Хашаша )SaGa3 [Последняя глава] , букв. Владыка времени и пространства ~ SaGa3 [Последняя глава] )
  4. ^ Известна в Японии как Коллекция Саги ( Sa・Ga Collection , Saga Korekushon ) .
  5. ^ ( SaGa3 Правитель времени и пространства ~ Тень или свет , букв. SaGa3 Правитель времени и пространства ~ Тень или свет )
  1. ^ Jump up to: а б с Square Enix выпустит DS «Saga 3: Conqueror of Time and Space Shadow or Light» На основе ГБ-версии «SaGa 3» полностью переработана боевая система! . Игра Watch Impress (на японском языке). 02 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хини, Дункан (16 декабря 2020 г.). «Что хорошего в коллекции SaGa Final Fantasy Legend?» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Оксфорд, Надя (04 декабря 2019 г.). «Вдогонку с Кавазу: легендарный разработчик ролевых игр рассказывает о SaGa и о том, почему нам не следует называть все ролевыми играми» . USGamer . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «История СаГа». Ретро-геймер . № 180. Издательство Imagine Publishing . 19 апреля 2018 г. стр. 80–85.
  5. ^ Флетчер, Джей Си (01 сентября 2010 г.). «Ремейк Final Fantasy Legend 3 на пути к DS» . Джойстик . Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д по Final Fantasy Legend III Буклет с инструкциями . Квадрат . 1993.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сай, Декстер (14 июня 2000 г.). «IGN: Обзор Final Fantasy Legend III» . ИГН. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Покоритель времени и пространства Sa・Ga3 [Последнее издание] (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Диллард, Корби (2 августа 2009 г.). «Ретро-обзор: Final Fantasy Legend III» . Нинтендо Лайф . Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б События меняются под влиянием Times Gear. Представляем основные элементы и персонажей, которые были перестроены в «Саге 3: Повелитель времени и пространства: Тень или свет». . 4Gamer.net (на японском языке). 15 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Майкл (2010). «SaGa 3 DS — Тень или Свет — Обзор персонала» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 02 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д ``Покоритель времени и пространства: SaGa 3 [Final Edition]'' Музыка родилась в рамках ограничений и наполнена тем, что я хочу выразить. Интервью с Тихиро Фудзиокой и Такаши Сасаем . Фамицу (на японском языке). 23 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавадзу вспоминает 25 лет воспоминаний о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  14. ^ SaGa 3 Master of Time and Space Shadow or Light Официальное полное руководство (на японском языке). Сквер Эникс . 13 января 2011 г. п. 150. ИСБН  978-4757531123 .
  15. ^ «SAGA2015 (предварительное название)» находится в разработке и призван стать «обычной ролевой игрой»! Интервью SQEX с Акитоши Кавадзу [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
  16. ^ 20-летие серии SaGa — SaGa Chronicle 20-летие серии SaGa Хроники SaGa (на японском языке). Сквер Эникс . 17 сентября 2009 г. п. 160. ИСБН  978-4-7575-2646-4 .
  17. ^ Jump up to: а б с Кавазу, Акитоши; Уэмацу, Нобуо (26 августа 2009 г.). Оригинальный саундтрек (DVD) к 20-летию SaGa Series (на японском языке). Сквер Эникс . SQEX-10145~65.
  18. ^ Jump up to: а б «Сага 3: Завоеватель времени и пространства» является ремейком «Саги 3: Завоеватель времени и пространства», что делает ее произведением серии «Сага» в истинном смысле этого слова. Какое качество «Саги» выражено в NDS? Опубликовать интервью с разработчиком . 4Gamer.net (на японском языке). 15 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  19. ^ Вышла в свет обложка-саундтрек, содержащая песни из трех произведений серии "Сага". Использование оригинальных иллюстраций Кацутоши Фудзиока. . Dengeki Online (на японском языке). 19.06.2018. Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «СаГа – Все звуки» . Музыка из видеоигр онлайн . 9 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
  21. ^ «Диск с возрождением оригинального саундтрека SaGa 1/2/3» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
  22. ^ SaGa 3 Master of Time and Space, издание базовых данных . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 02 января 2021 г.
  23. ^ SaGa 3 Champion of Time and Space Complete Clear Edition . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 02 января 2021 г.
  24. ^ «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
  25. ^ Чифальди, Фрэнк (29 июня 2005 г.). «Игра в догонялки: Тед Вулси» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
  26. ^ «Революция ролевых игр: ролевые игры на ходу». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 95.
  27. ^ «Sunsoft перевыпустит игры Square Game Boy» . РПГеймер . 4 января 1998 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б [30-летие SAGA] Переключатель «SAGA Collection» выпущен 15 декабря! Объединяет 3 версии Game Boy в одну, включает высокоскоростной режим [Nintendo Direct Mini] . Фамицу (на японском языке). 26 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Сборник SaGa: Final Fantasy Legend» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 05 января 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Уайт, Лукас (12 февраля 2021 г.). «Интервью: Talkin' SaGa Shop с лидерами Square Enix SaGa Акитоши Кавазу, Хироюки Миура и Масанори Итикава» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  31. ^ Романо, Сал (28 августа 2021 г.). «Коллекция SaGa: Final Fantasy Legend выйдет на iOS и Android 22 сентября, на ПК — 21 октября» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
  32. ^ Специальное интервью разработчика «SAGA 3 Sol» № 4, г-н Такаши Сасай . Square Enix (на японском языке). 2011. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  33. ^ Ага, Спенсер (15 декабря 2014 г.). «Final Fantasy Explorers создается разработчиком ремейка SaGa Раджином» . Силиконра . Проверено 15 декабря 2014 г.
  34. ^ Сага 3: Мастер времени и пространства, тень или свет, оригинальный саундтрек . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
  35. ^ Шрайер, Джейсон (19 декабря 2017 г.). «Директор SaGa Frontier говорит, что концовка в середине финального босса была намеренной» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Final Fantasy Legend III для Game Boy» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Алесси, Мартин; Карпентер, Даньон; Семрад, Эд; Суши-X (август 1993 г.). «Обзор Final Fantasy Legend III». Ежемесячник электронных игр . № 51. с. 44.
  38. ^ Jump up to: а б Покоритель времени и пространства Sa・Ga3 [Последнее издание] (GB) . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Сага 3: Мастер времени и пространства, Тень или Свет (DS) . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 02 января 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Обзор Final Fantasy Legend III» . Нинтендо Пауэр . № 52. Сентябрь 1993. с. 104.
  41. ^ Jump up to: а б Персонал (лето – осень 1999 г.). «50 лучших игр». Карманные игры . № 1. с. 32.
  42. ^ «Еженедельник 1991 года» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 8 сентября 2021 г.
  43. ^ «Топ-30 недели (20 декабря)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 159. 3 января 1992 г., стр. 14–5).
  44. ^ «Топ-30 недели (27 декабря)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 160. 10 января 1992 г., стр. 14–5).
  45. ^ «Топ-30 недели (10 января)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 162. 24 января 1992 г., стр. 14–5).
  46. ^ «Топ-30 недели (17 января)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 163. 31 января 1992 г., стр. 14–5).
  47. ^ «Топ-30 недели (24 января)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 164. 7 февраля 1992 г., стр. 14–5).
  48. ^ Без ограничений: Сага . Доримага (на японском языке). № 19. SoftBank Creative . 2002-10-25. стр. 46–47.
  49. ^ Сахдев, Ишаан (12 января 2011 г.). «На этой неделе распродажи: покемоны и охотники на монстров управляют пространством и временем» . Силиконра . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 02 января 2021 г.
  50. ^ Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр 2011 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2014 г. Проверено 02 января 2021 г.
  51. ^ «Сборник SaGa: Final Fantasy Legend для Nintendo Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 02 января 2021 г.
  52. ^ «Последняя легенда фэнтези III». ГеймПро . № 51. ИДГ . Октябрь 1993 г. с. 31.
  53. ^ «Ретро-перемотка: Game Boy» . GameDaily . АОЛ . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 1 июня 2009 г.
  54. ^ Персонал (1999). «Карманный Game Boy». Ежемесячное руководство для покупателя электронных игр . № 7. с. 55.
  55. ^ Рудек, Иордания (22 декабря 2020 г.). «Обзор сборника SaGa Final Fantasy Legend (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
  56. ^ Фогель, Митч (26 декабря 2020 г.). «Сборник обзоров легенд SaGa Final Fantasy» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 г. Проверено 02 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a98cb0eaaa0503269f3d84b20735304__1708445280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/04/5a98cb0eaaa0503269f3d84b20735304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy Legend III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)