Зак Фэйр
Зак Фэйр | |
---|---|
Final Fantasy Персонаж | |
![]() Зак Фэйр в Crisis Core: Final Fantasy VII | |
Первое появление | Последняя фантазия VII (1997) |
Создано | Кадзусигэ Нодзима |
Разработано | Тэцуя Номура |
Озвучивает | |
Информация во вселенной | |
Оружие | Меч Бастера |
Дом | Гонгага |
Зак Фэйр ( яп . ザックス・フェア , Хепберн : Заккусу Феа ) — персонаж серии Final Fantasy ролевых видеоигр от компании Square Enix (первоначально Square ). Впервые он представлен как неигровой персонаж в Final Fantasy VII (1997), а затем появляется в Final Fantasy VII Сборнике произведений Before Crisis , Last Order , Advent Children и, что наиболее заметно, в Crisis Core , приквеле к оригинальной игре. который фокусируется на нем и расширяет его предысторию.
Хотя Зак умер до событий Final Fantasy VII , редко упоминается и появляется только в конце истории в воспоминаниях, он является важной частью сюжета игры, поскольку после травмирующих событий, связанных с ними и Сефиротом , Клауд Страйф неосознанно запутал некоторые части игры. его прошлое с Заком. Хотя Клауд изначально считал себя членом военизированной организации СОЛДАТ , военного крыла мегакорпорации Шинра , на самом деле эта история была историей Зака, а Клауд был его другом и регулярным солдатом. Зак умер за несколько недель до выхода Final Fantasy VII , пожертвовав собой, чтобы защитить Клауда от армии Шинры после того, как они сбежали из заключения; [ Примечание 1 ] Воспоминания психически потрясенного Клауда о событиях были сильно затронуты, и он полностью забыл Зака.
Зак изначально не был частью истории Final Fantasy VII во время разработки, но сценарист Казусигэ Нодзима хотел придать названию ощущение тайны и создал персонажа, чтобы усложнить предысторию Клауда. Его разработал Тэцуя Номура , а его фамилия происходит от слова «ясная погода», что контрастирует с фамилией Клауда, Страйф. Имея концептуальную предысторию Зака для Final Fantasy VII , сотрудники решили использовать Сборник Final Fantasy VII, чтобы расширить его характер. Зака озвучивает Кеничи Судзумура (в Final Fantasy VII Rebirth). [ 1 ] ) на японском языке и Рик Гомес на английском языке до Final Fantasy VII Remake , в котором его озвучивает Калеб Пирс. Сузумура был выбран Номурой специально за его голос, и ему дали роль без прослушивания. Западные критики высоко оценили характер Зака, комментируя его развитие со времен Final Fantasy VII .
Концепция и создание
[ редактировать ]Зака не существовало в исходном сценарии Final Fantasy VII , но он был создан, когда сценарист Кадзусигэ Нодзима решил добавить в сюжет некоторую загадочность, особенно в отношении предыстории Клауда Страйфа . [ 2 ] Нодзима всегда планировал, что воспоминания Клауда о его жизни окажутся ложными по ходу игры, но он не решил, как это реализовать, пока не наткнулся на персонажа Зака. Нодзима также использовал Зака, чтобы связать Клауда и Аэрис Гейнсборо , поскольку Зак был ее первой любовью, а Клауд напоминает ей о нем, создавая таким образом эмоциональную связь между ней и Клаудом. Первоначально роль ее первой любви должен был исполнить антагонист игры Сефирот . По мере продолжения разработки игры Нодзима разгадывал загадки, касающиеся Зака и Клауда, что привело к необходимости пересмотра некоторых сцен. Режиссер Ёсинори Китасэ был удивлен раскрытием связи Клауда и Зака, поскольку до более поздних этапов разработки даже он не знал о Заке. Дизайнер персонажей Тэцуя Номура получил заказ на создание Зака, когда разработка Final Fantasy VII подходила к концу. До позднего добавления Зака Нодзима просил персонал добавить детали в некоторые сцены, чтобы намекнуть на его существование, несмотря на то, что он не раскрыл о существовании Зака персоналу позже. [ 2 ] Возможность написать Crisis Core дала бы Нодзиме возможность расширить характер Зака и создать для него индивидуальность. Хотя Зак связан с Клаудом из-за множества параллелей, Нодзима заявил, что личность Зака основана на Final Fantasy X главном герое Тидусе , поскольку оба редко беспокоятся своими мыслями и в целом веселы. [ 3 ]
В Final Fantasy VII: Advent Children Зак появлялся лишь пару раз ненадолго, и поэтому его было несложно анимировать; команда также приобрела его дизайн на раннем этапе производства, что позволило позаботиться о моделировании его персонажа. [ 4 ] Номура хотел, чтобы у Зака был «приятный, оптимистичный голос», что повлияло на его решение взять на роль Кеничи Судзумуру . [ 4 ] Перед этим Номура ужинал с Судзумурой, где он решил, что «в этот момент [Номура] хотел, чтобы он участвовал в одном из своих проектов, если когда-нибудь представится такая возможность». Судзумуре предложили роль без прослушивания. Номура объяснил, что, поскольку Зак был выбран на главную роль в Last Order: Final Fantasy VII , ему нужен был «кто-то, кто хорошо справился бы с этой ролью». [ 4 ] Сотрудники использовали Last Order как возможность изобразить Зака «должным образом» как «красивого, беззаботного человека, [который] был у всех в памяти». [ 5 ] На английском языке Зака озвучивает Рик Гомес . [ 6 ]
В интервью IGN во время продвижения Crisis Core Ёсинори Китасэ объяснил, что на момент создания оригинальной игры Зак был второстепенным персонажем, хотя Номура создал художественный дизайн, а Нодзима создал базовую концепцию истории Зака. [ 7 ] Далее Китасэ объяснил, что «можно сказать, что идея [сюжетной линии Crisis Core ] вынашивалась уже 10 лет». [ 7 ] До начала разработки Crisis Core сотрудники планировали создать PlayStation Portable порт Before Crisis: Final Fantasy VII для , но вскоре передумали создавать игру, ориентированную на Зака, судьба которого была предопределена; фанаты знали, чем закончится игра. [ 2 ] [ 8 ] На протяжении всей игры сотрудники решили использовать в роликах голубое небо для обозначения Зака, в то время как другие элементы в таких сценах призваны символизировать его связи. Некоторые действия Зака в игре также были разработаны так, чтобы усилить сходство, которое Аэрит находит между ним и Клаудом в Final Fantasy VII . [ 9 ]
Из-за того, что Зак изначально выглядел моложе, чем в предыдущих играх, Судзумуру попросили изобразить Зака таким образом, чтобы показать его наивность, чтобы его характер был более заметным, поскольку он становится более зрелым на протяжении всего повествования. [ 10 ] Он носит форму СОЛДАТА 1-го класса, состоящую из черной водолазки без рукавов , черных ботинок и доспехов. В Crisis Core у Зака есть два костюма; его костюм из Final Fantasy VII и другой костюм, который он носил в начале игры, который он меняет после боя с Ангилом Хьюли. Изначально Зак должен был носить красную одежду, пока Тецуя Номура не нарисовал его черный наряд. [ 11 ] Он был создан как обычный героический персонаж, в отличие от Клауда, который был написан как маловероятный герой. была попытка сделать взаимодействие Зака и Аэрис привлекательным В Crisis Core . [ 10 ] Полное имя Зака впервые было раскрыто в статье в Dengeki PlayStation . Номура заявил, что имя Зака произошло от слова «ясная погода» и было выбрано специально потому, что оно контрастировало с именем Клауда Страйфа. [ 12 ] Связь Зака и Клауда также должна была быть расширена ближе к финалу игры, поскольку они оба планировали бежать в Мидгар , но из-за ограничений аппаратного обеспечения консоли эти сцены не удалось реализовать, и вместо этого они решили сосредоточиться на Роль Зака как воина. [ 13 ] Ремастер игры, Crisis Core Reunion , был разработан в рамках проекта Final Fantasy VII Remake и выступает в качестве приквела к основной трилогии, призванной познакомить игроков с историей Зака перед его появлением в Final Fantasy VII Rebirth , где он будет играют более значительную роль. [ 14 ] [ 15 ]
Появления
[ редактировать ]Зак имел небольшую роль в оригинальной Final Fantasy VII . Впервые он упоминается по имени в Гонгаге, его родном городе, где его родители не знают, что случилось с ним после того, как он ушел, чтобы присоединиться к СОЛДАТУ, и беспокоятся за его безопасность после того, как годами ничего о нем не слышали. Именно в этот момент Аэрис объясняет, что Зак был ее первой любовью. [ 16 ] Позже Клауд понимает, что некоторые из его воспоминаний и аспектов его личности на самом деле принадлежали Заку, а не ему самому. [ 17 ] Воспоминания показывают, что и Зак, и Клауд сражались с Сефиротом после того, как он сжег город Нибельхейм, обнаружив, что родился в результате научного эксперимента. После того, как Клауд победил Сефирота, Зак и Клауд были взяты Шинра для использования в экспериментах. В конце концов, Зак проснулся и смог сбежать с Облаком в полубессознательном состоянии в город Мидгар, но на окраине города солдаты Шинра застрелили его. [ 18 ] Хотя воспоминания, показывающие побег Зака и Клауда, не являются обязательными в североамериканском и европейском выпусках Final Fantasy VII , а также в японской международной версии, [ 19 ] Изначально его планировалось показать, как только Клауд обнаружит результаты экспериментов Шинры. [ 20 ]
Характер и предыстория Зака подробно описаны на протяжении всего сборника Final Fantasy VII . В приквеле игры Before Crisis Зак поддерживает Шинру в их борьбе с эко-террористической группировкой ЛАВИНА . Во время игры двое его знакомых СОЛДАТ схвачены и подвергнуты экспериментам, и Зак может привести их в чувство, но не может их спасти. Зак также появляется в главе, посвященной инциденту в Нибельхейме, а затем в качестве босса , когда он и Клауд скрываются от Шинры и преследуются Турками . [ 18 ] OVA рассказывает «Последний приказ» о путешествии Зака и Клауда в Мидгар с воспоминаниями об инциденте в Нибельхейме. [ 21 ] У Зака также есть небольшая роль в продолжении фильма « Дети пришествия» , где большинство его появлений являются воспоминаниями с точки зрения Клауда. Он также появляется в конце фильма, где он и Аэрис разговаривают с Клаудом. [ 18 ] В режиссёрской версии Advent Children Complete его роль расширена, и он появляется во время битвы Клауда с Сефиротом. Также показана его смерть, где он дает Клауду Меч Бастера и говорит ему стать его «живым наследием». [ 22 ]
Зак — главный герой Crisis Core , приквела к Final Fantasy VII , в котором рассказывается в первую очередь его предыстория. В игре Зак обучается как СОЛДАТ у своего близкого друга Ангила Хьюли и надеется стать героем, работая на Шинра. [ 23 ] Когда Ангил и другой СОЛДАТ, Генезис Рапсодос , предают Шинру, Зак и Сефирот отправляются убить их, но решают по возможности избегать этого. [ 24 ] [ 25 ] Он и Сефирот узнают, что и Ангил, и Генезис были результатом эксперимента Шинра под названием «Проект G», в котором им были введены клетки Дженовы еще до рождения, чтобы создать идеальных СОЛДАТ. Однако и Ангил, и Генезис страдают от побочных эффектов, что заставляет их противодействовать Шинре в надежде найти лекарство. [ 26 ] [ 27 ] По ходу игры Зак подружился с Клаудом и начал встречаться с Аэрис. [ 18 ] [ 28 ] Во время миссии по поиску Ангила и Генезиса Ангил заставляет Зака убить его, поскольку он хочет перестать причинять людям вред из-за своих мутаций. Перед смертью Ангил благодарит Зака за то, что он остановил его, и дает ему свой Меч Бастера. [ 29 ] Позже, пока Зак и Сефирот ищут Генезиса и бывшего ученого Шинра доктора Холландера, они отправляются в Нибельхейм, где Сефирот узнает, что он стал результатом генетических экспериментов с участием Дженовы. Затем в игре изображен инцидент в Нибельхейме, в результате которого Зак и Клауд были взяты в плен и подвергнуты экспериментам. [ 30 ] Проходит четыре года, Заку и Клауду удается сбежать, и Зак узнает, что Генезис пришел к выводу, что единственный способ его вылечить - это ввести ему клетки Сефирота. Поскольку Сефирот считается мертвым, единственным источником этих клеток является Клауд, и Зак понимает, что Генезис планирует убить Клауда. [ 31 ] [ 32 ] Зак решает остановить Генезиса, и после победы над ним они с Клаудом направляются в Мидгар, где он надеется воссоединиться с Аэрис. [ 33 ] Однако Зака и Клауда перехватывает пехота Шинра, и Зак погибает. Умирая, Зак завещает Клауду Меч Бастера, говоря, что он станет его живым наследием. [ 34 ] Когда Клауд направляется в Мидгар, Ангил поднимает Зака в небо, и он задается вопросом, стал ли он героем. [ 35 ]
Зак послужил основой для нескольких видов товаров, например, он был изображен на Final Fantasy VII 10th Anniversary Potion банках с безалкогольными напитками . [ 36 ] [ 37 ] Помимо серии Final Fantasy VII , Зак — разблокируемый персонаж в для PlayStation версии файтинга Ehrgeiz , в котором можно играть в аркадных играх, сражениях и мини-играх. [ 38 ] Он дебютировал в серии Kingdom Hearts в приквеле Birth by Sleep для PlayStation Portable , где он выглядит более моложаво, чем в его воплощении в Final Fantasy . Он занимает видное место в Колизее Олимпа (где Клауд часто появлялся в предыдущих частях), обычно участвуя в турнирах, чтобы осуществить свою мечту стать героем. [ 39 ] Поскольку игра является приквелом к другим играм Kingdom Hearts , сотрудники выбрали его, так как им нужен был персонаж из приквела Final Fantasy . [ 40 ]
Зак появляется в конце Final Fantasy VII Remake во время сцены воспоминаний, где он выживает в засаде, устроенной силами Шинра, и продолжает тащить Клауда к Мидгару. Сцена происходит в другой временной шкале от основного повествования, где Зак выживает, а не застрелен. Он возвращается в Final Fantasy VII Rebirth , в котором исследуется альтернативная временная шкала, в которой Зак помогает Эльмире осмотреть находящихся в коме Клауд и Аэрис по мере приближения конца света. Узнав о судьбе Аэрис от Марлен, временная шкала Зака ненадолго сливается с основной, и он объединяется с Клаудом, чтобы сразиться с Сефиротом, прежде чем вернуться в свою временную линию. [ 41 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Реакция на характер Зака в целом была положительной. Его называют одним из лучших и популярных персонажей видеоигр всех времен. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] GamesRadar+ Джим Стерлинг из мужских персонажей видеоигр нашел Зака одним из самых сексуально привлекательных из-за его личности и внешности. [ 46 ]
Роль Зака в Crisis Core вызвала в основном положительную реакцию. IGN Райан Клементс из особенно похвалил отношения Зака с другими главными героями. [ 47 ] 1UP.com Джереми Пэриш из согласился с Клементсом, утверждая, что история Зака контрастирует с сюжетами других ролевых игр, назвав ее «сердцем игры». [ 48 ] Кевин ВанОрд из GameSpot назвал Зака «симпатичным и сложным героем», утверждая, что он «выходит за рамки обычного героизма с колючими волосами и подростковой тревоги необычной зрелостью, которая развивается по мере продолжения игры». [ 49 ] GameSpy Джеральд Виллория из охарактеризовал Зака как «Короля приятных парней», отметив, что, хотя он может быть «довольно ненавистным персонажем, если вы измученный тип, высмеивающий типичную сюжетную линию Final Fantasy», игроки, которым он не нравится мог бы оценить его по достоинству. [ 50 ] также назвала Зака «милым главным героем» GameRevolution и заявила, что, несмотря на то, через что персонаж проходит во время игры, он по-прежнему сохраняет свое дружелюбное отношение. [ 51 ] Как и другие рецензенты, RPGamer считал, что он обладает «полной, душевной манерой героя Final Fantasy » из-за его личных конфликтов, несмотря на его «искусно зачесанные волосы и наплевательскую ухмылку». [ 52 ] Хотя Eurogamer Саймон Паркин из обнаружил, что внешний вид Зака очень похож на внешний вид Клауда, он добавил, что «этот фан-сервис не сделает ни шагу не так, пока он не залезет в карман [Зака], не вытащит мобильный телефон и не заговорит». [ 53 ] GamesRadar Эй Джей Глассер из прокомментировал, что то, как Зак получает Меч Бастера и то, как он передает его Клауду, является «высшей наградой» Crisis Core , заявив, что тот факт, что геймеры знают, чем закончится игра, является серьезным отвлекающим фактором. [ 54 ] Когда Аяка закончила песню «Why» для Crisis Core , она упомянула, что хочет донести ее вместе с судьбой Зака «до сердец многих людей». [ 55 ] Дэйв Маккарти из IGN UK отметил , как роль Зака в сборнике Final Fantasy VII менялась по мере развития серии, вплоть до того, что он получил собственную игру. [ 56 ] Поскольку Зак выживает в событиях Crisis Core в событиях Remake , Меристейшн с нетерпением ждет своей роли в Rebirth и своей связи с Облаком, которым управляет игрок. [ 57 ]
С другой стороны, PSXextreme Бен Дутка из считал, что Зак не достоин своей игры, полагая, что только игроки с «наполовину приличной памятью» и «жестким завершенным менталитетом» смогут запомнить появление Зака в оригинальном финале . Фэнтези VII . [ 58 ] IGN UK выразил неоднозначное мнение о персонаже, посчитав, что его личность иногда раздражала, хотя и контрастировала с серьезным отношением других главных героев. [ 56 ] Точно так же VideoGamer.com Уэсли Инь-Пул из назвал «идентичного близнеца Зака Клауда во всем, кроме цвета волос» и пожаловался на то, что его личность «раздражает» в первой половине игры. [ 59 ] Деструктоид согласился, сказав игрокам, что Зак им не понравится, если им не нравятся «дерзкие подростки», и даже назвав его «раздражающим мудаком». [ 60 ] PALGN назвал Зака незнакомым персонажем в сериале, поскольку его единственные появления были в предысториях. [ 61 ] [ 57 ] И наоборот, Джон Фриша из журнала Escapist Magazine подумал, что Зак «напоминает нам, что быть героем не обязательно должно быть скучно». [ 62 ]
Также были комментарии об актерах Зака. Eurogamer похвалил английского актера озвучивания Зака за хорошую работу, отметив, что «его персонаж взрослеет и развивается на протяжении 15-часовой сюжетной линии». [ 63 ] Патрик Колан из IGN AU согласился , назвав работу Рика Гомеса «довольно симпатичной». [ 64 ] Gameplanet раскритиковал игру Рика Гомеса, посчитав ее более незрелой, чем они ожидали. [ 65 ] Работа Калеба Пирса в качестве персонажа в «Реюньоне» вызвала несколько жалоб со стороны рецензентов из-за отсутствия привлекательности Гомеса, в результате чего персонаж стал казаться невыносимым из-за отсутствия героического и энергичного тона Гомеса. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Критика со стороны фанатов в отношении игры Пирса в роли Зака привела к тому, что на веб-сайтах было отмечено, что для игры были созданы моды для восстановления оригинальных актеров озвучки. [ 70 ] [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сцена смерти Зака необязательна в европейских и североамериканских выпусках Final Fantasy VII ; в противном случае Зак, похоже, погиб от рук Сефирота ранее в истории, несмотря на то, что канонически он пережил это столкновение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес, Коди (29 февраля 2024 г.). «Кто актеры озвучивания Final Fantasy VII Rebirth?» . Силиконра . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (на японском языке) (пересмотренная редакция). Сквер-Эникс. 2009. стр. 8–13. ISBN 978-4-7575-2560-3 .
- ^ Мехди Эль-Канафи; Николя Курсье (2019). Легенда Final Fantasy VII: Создание - Вселенная - Расшифровка (третье издание). Киндл издание. ISBN 9782377840021 . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с СофтБанк, изд. (2006). Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (на японском и английском языках). Сквер-Эникс. п. 59. ИСБН 4-7973-3498-3 .
- ^ СофтБанк, изд. (2006). Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (на японском и английском языках). Сквер-Эникс. стр. 94–95. ISBN 4-7973-3498-3 .
- ^ Мильке, Джеймс (13 марта 2008 г.). «Дети Адвента FFVII» . 1UP.com . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Дэйв (28 апреля 2008 г.). «Crisis Core: Final Fantasy VII, интервью в Великобритании» . ИГН . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Мильке, Джеймс (19 марта 2008 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy VII: Crisis Core (PSP)» . 1UP.com . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Crisis Core: Final Fantasy VII 10th Ultimania (на японском языке). Сквер-Эникс. 2007. ISBN 978-4-7575-2126-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Кеничи Судзумуры» Денгеки Мао ASCII Media Works. Октябрь 2007 года.
- ^ СофтБанк, изд. (2006). Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (на японском и английском языках). Сквер-Эникс. ISBN 4-7973-3498-3 .
- ^ Персонал Денгеки (март 2007 г.). «Интервью Тэцуя Номура». Dengeki PlayStation (на японском языке). ASCII Медиа-работы : 146.
- ^ Гантаят, Ануп (14 октября 2010 г.). «На третьем дне рождения есть сцены событий, которые можно пропустить» . Амдриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Гиллиам, Райан (18 июля 2022 г.). «Ремастер Crisis Core может добавить новую грань в трилогию FF7 Remake» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Crisis Core Reunion можно считать частью проекта FF7 Remake, — говорит продюсер» . Деструктоид . 18 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Площадь (7 сентября 1997 г.). Последняя фантазия VII (PlayStation). SCE Америка.
Аэрис: Какой шок... Я не знала, что Зак из этого города. / Клауд: Ты знаешь его? / Аэрис: Разве я тебе не говорил? Он был моей первой любовью.
- ^ Площадь (7 сентября 1997 г.). Последняя фантазия VII (PlayStation). SCE Америка.
Клауд: Я никогда не был в SOLDIER. Я сочинил истории о том, что случилось со мной пять лет назад, о том, как я служил в СОЛДАТе. Я покинул свою деревню в поисках славы, но так и не попал в СОЛДАТ... Мне было так стыдно за то, что я такой слабый; затем я услышал эту историю от моего друга Зака... И я создал иллюзию себя, состоящую из того, что я видел в своей жизни..... И я продолжал разыгрывать шараду, как если бы это было правдой.
- ^ Перейти обратно: а б с д Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (на японском языке) (пересмотренная редакция). Сквер-Эникс. 2009. стр. 82–85. ISBN 978-4-7575-2560-3 .
- ^ Додсон, Джо (28 марта 2008 г.). «Франчайзинговый игрок: Видеофильм Final Fantasy VII» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Студия BentStuff, изд. (2005). Final Fantasy VII Ultimania Ω (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 529. ИСБН 4-7575-1520-0 .
- ^ Последний заказ: Final Fantasy VII (DVD). Сквер Эникс. 10 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Тэцуя Номура (директор) (2 июня 2009 г.). Final Fantasy VII Advent Children Complete ( диск Blu-ray ). Сквер Эникс .
Клауд: Верно. Я твое живое наследие.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Лазард: Кстати, о чем твоя мечта? «Стать первым»… не так ли? / Зак: Нет... Стать героем!
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Лазард: Компания решила устранить Генезиса и его соратников. Сюда входит и Ангил. /.../ Сефирот: Они считают, что твои эмоции мешают твоим суждениям. / Зак: Ну конечно! / Сефирот: Вот почему я тоже иду.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Сефирот: Ангила заметили./ Зак: Значит, нужно найти и уничтожить?/ Сефирот: Армия мобилизуется, но время еще есть. Мы с тобой найдём их раньше, чем они, и... / Зак: И ЧТО?/ Сефирот: не сумеешь их уничтожить.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Сефирот: Проект G породил человека, которого мы знаем как Генезиса.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Зак: Сейчас работаешь на Холландера? / ... / Ангил: Я стал монстром. /.../ Ангил: Ангелы мечтают об одном. / Зак: Пожалуйста, скажи мне. / Ангил: Быть человеком. /.../ Ангил: Защищайся!
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Зак: Хорошие новости, Ценг! Я и... / Клауд: Клауд / Зак: Я и Клауд — оба эксперты по захолустью. Ах, да!
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Анджил: Зак. Благодарю вас. Это вам. Берегите свою честь, всегда...
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Зак: Кстати, куда мы идем? / Сефирот: В Нибельхейм.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Генезис: Дар богини... Чистый образец S-клеток остановит процесс деградации.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Холландер: Этот пехотинец несет в себе последние в мире чистые S-клетки.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Письмо Аэрис: Хотела бы я знать, где ты был. Прошло уже четыре года. /.../ Зак: Аэрис, подожди меня.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Зак: Продолжайте жить. Ты доказательство того, что я существовал. Мои мечты и гордость, я отдаю все это тебе. / Клауд: Я доказательство того, что ты существовал.
- ^ Square Enix (24 августа 2008 г.). Crisis Core: Final Fantasy VII ( PlayStation Portable ).
Зак: Эти крылья... Я тоже их хочу. Это приятно. Если увидишь Аэрис, передай от меня привет. Эй, ты можешь сказать, что я стал героем?
- ^ «Зелье 10-летия Final Fantasy VII (консервированный безалкогольный напиток)» . Игра-Азия . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Зелье 10-летия Final Fantasy VII с мини-фигуркой торгового искусства» . Игра-Азия . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Эргейз, подсказки и чит-коды» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Square Enix (7 сентября 2010 г.). Kingdom Hearts: Рождение во сне ( PlayStation Portable ).
Зак: Давай. Фил, пожалуйста. Я очень хочу быть героем.
- ^ «Королевство сердец: Рождение во сне, вопросы и ответы» . ГеймСпот . CBS Интерактив. 19 июля 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Гравелл, Коди (13 апреля 2020 г.). «Объяснение другой концовки ремейка Final Fantasy 7» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Дэйв (25 марта 2008 г.). «Final Fantasy VII: 10 лучших персонажей» . ИГН . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Глиффорд, Кевин (10 февраля 2010 г.). «Змея побеждает Марио, это самый крутой персонаж видеоигр на свете» . 1UP.com . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Зак Фэйр — 20 величайших персонажей финального фэнтези всех времён» . Сложный . 08.10.2013. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Чтобы отпраздновать день рождения Кеничи Судзумуры! Любимый персонаж в исполнении Кенисиро Судзумуры? 3-е место — Рютарос из 「Den-O」, 2-е место – Масато Хиджирикава из 「Uta no Prince-sama」, 1-е место…» . Аниме Аниме Глобал . 18 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Стерлинг, Джим. «Персонажи видеоигр, ради которых мы бы стали геями» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Клементс, Райан (19 марта 2008 г.). «IGN: Crisis Core: Обзор Final Fantasy VII» . ИГН . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Пэриш, Джереми (19 марта 2008 г.). «Final Fantasy VII: Обзор Crisis Core» . 1UP.com . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ ВанОрд, Кевин. «Crisis Core: Обзор Final Fantasy VII» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Виллория, Джеральд (19 марта 2009 г.). «Crisis Core: Обзор Final Fantasy VII» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Тан, Ник (8 августа 2008 г.). «Crisis Core: Final Fantasy VII — PSP» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Уэлхаус, Зак. «В главных ролях Сефирот и еще несколько придурков» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Саймон, Паркин (23 июня 2008 г.). «Crisis Core — Обзор Final Fantasy VII (PSP)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Глассер, Эй Джей (8 июля 2008 г.). «Обзор Crisis Core: Final Fantasy VII» . Игровой радар . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Кризисное ядро получает звезду» . ИГН . IGN Entertainment Inc., 18 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Дэйв (13 июня 2008 г.). «Crisis Core: Обзор Final Fantasy VII UK» . ИГН Великобритания . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Crisis Core и десмитификация Final Fantasy VII» . Меристация . 29 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Дутка, Бен (19 декабря 2006 г.). «Crisis Core: Превью Final Fantasy VII» . PSXэкстремальный . Настоящее время Poise Media. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Инь Пул, Уэсли (23 июня 2008 г.). «Кризисное ядро — обзор FFVII» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Беннетт, Колетт (27 марта 2008 г.). «Обзор Destructoid: Final Fantasy VII Crisis Core» . Деструктоид . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Эллис, Кимберли (24 июня 2008 г.). «PALGN: Crisis Core: Final Fantasy VII» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Зак Фэйр показывает нам, что быть героем не обязательно должно быть скучно» . 21 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Саймон, Паркин (23 июня 2008 г.). «Crisis Core — Обзор Final Fantasy VII (PSP), страница 2» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Колан, Патрик (19 июня 2008 г.). «Crisis Core: Обзор Final Fantasy VII AU» . ИГН АУ . IGN Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Ганн, Микки (19 марта 2008 г.). «Обзор Crisis Core: Final Fantasy VII» . Геймпланета . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Crisis Core: Обзор воссоединения Final Fantasy 7, как в старые времена» . Унгик . 21 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Crisis Core: Обзор воссоединения Final Fantasy 7» . Уровень вверх . 6 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Сравнение нового голоса Зака Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion Voice с его старым голосом» . ГеймРант . 15 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «FF7: Crisis Core Reunion не обновил то, что должно было быть» . ЭкранРант . 15 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Мод Crisis Core Final Fantasy VII Reunion» . Еврогеймер.нет . 6 января 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Мод Final Fantasy 7 Crisis Core Reunion направлен на восстановление оригинальных актеров озвучки» . Еврогеймер . 31 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Заком Фэйром, на Викискладе?
- Персонажи созданы Тэцуей Номурой.
- Персонажи Final Fantasy VII
- Вымышленные перебежчики
- Вымышленные убитые люди
- Вымышленные частные военные
- Вымышленные солдаты в видеоиграх
- Вымышленные суперсолдаты
- Вымышленные фехтовальщики в видеоиграх
- Вымышленные подопытные люди
- Главные герои Final Fantasy
- Генетически модифицированные персонажи видеоигр.
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи научно-фантастических видеоигр
- Боссы видеоигр
- Персонажи видеоигр, представленные в 1997 году.