Jump to content

Тэцуя Номура

Тэцуя Номура
Тэцуя Номура
Рожденный ( 1970-10-08 ) 8 октября 1970 г. (53 года)
Род занятий Художник видеоигр, режиссер, продюсер, геймдизайнер
Годы активности 1991 – настоящее время
Работодатель Сквер Эникс
Известные кредиты

Тэцуя Номура ( 野村 哲也 , Номура Тецуя , родился 8 октября 1970 года) — японский видеоигр художник , дизайнер, продюсер и режиссёр , работающий в Square Enix . Первоначально он был нанят Square в качестве дизайнера монстров для Final Fantasy V (1992), а затем был переведен на второстепенный дизайнер персонажей вместе с Ёситакой Амано для Final Fantasy VI (1994). В Final Fantasy VII (1997) он работал над оригинальной историей вместе с Хиронобу Сакагути и ознаменовал его дебют в качестве ведущего дизайнера персонажей, и эту должность он сохранит в нескольких будущих частях серии, а также в других играх Square Enix, таких как The Вышибала и с тобой конец света .

Кроме того, Номура создал и руководил разработкой сериала «Королевство сердец » с момента его создания в 2002 году, а также был креативным продюсером сериала «Мир заканчивается вместе с тобой» . Он также снял фильм 2005 года Final Fantasy VII: Advent Children и снял римейк Final Fantasy VII (2020), а также вернулся в качестве креативного директора сиквела Final Fantasy VII Rebirth (2024).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Номуры с самого начала повлиял на его интерес к искусству и играм, создавая Сугороку для него небольшие рисунки и уникальные настольные игры . Номура начал рисовать в возрасте трех лет и разработал свои собственные игры Сугороку, когда учился в начальной школе. В детстве он проводил большую часть своего свободного времени, играя в бейсбол, плавая, ловя рыбу и строя крепости. Когда он учился в средней школе, отец сказал ему, что наступит эра компьютеров , и купил ему собственный компьютер. Номура играл на нем в Legends of Star Arthur: Planet Mephius и начал создавать собственные видеоигры, изучая программирование . Сначала он попробовал продукт Nintendo с в теннис и пинг-понг вариантом игровой приставки Color TV-Game для игры , а позже одолжил семейный компьютер в старшей школе. Примерно в то же время Dragon Quest стал фаворитом Номуры, потому что удивил его и познакомил с видеоиграми с элементами сюжета. Его учитель рисования в старшей школе посоветовал ему работы Final Fantasy иллюстратора Ёситаки Амано . Номура также создал свой собственный мангой во время занятий и намеревался сделать это своей профессией, но в конечном итоге отказался от этой идеи. [ 1 ] Номура пошел в профессионально-техническое училище, чтобы изучать журнальное искусство и рекламное искусство. [ 1 ] Затем Номура стал искать работу в рекламной компании в издательской компании. Однако в конце концов он подал заявку в Square после того, как увидел объявление о работе с рисунком Ёситаки Амано . [ 1 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1991 году Номура был принят на работу в Square и сначала работал отладчиком Final Fantasy IV . [ 2 ] [ 3 ] Некоторое время спустя штат компании был разделен, и его поместили в команду, отвечающую за Final Fantasy . [ 3 ] Пройдя некоторое обучение у художника Тэцуи Такахаси , Номура разработал монстров для Final Fantasy V. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] В то время у каждого разработчика Final Fantasy была своя книга планов, представляющая собой сборник идей, которые он мог представить режиссёру игры. Пока остальные печатали свои планы на компьютере, а затем распечатывали их, Номура писал свои от руки и прилагал множество рисунков, которые произвели впечатление на режиссера Хиронобу Сакагути и организатора мероприятий Ёсинори Китасэ . [ 3 ] Затем Номура стал графическим директором Final Fantasy VI . [ 4 ] Для этой игры он придумал персонажей Шэдоу и Сетцера , а также их предысторию. [ 6 ] Их проекты были повторно использованы из некоторых заброшенных концепций Номуры для Final Fantasy V. [ 3 ] После нескольких небольших проектов Номуре предложили стать главным дизайнером персонажей Final Fantasy VII вместо Амано. [ 7 ] Номура нарисовал персонажей игры в стилизованном стиле чиби и придумал идею атак « Предел предела ». [ 8 ] [ 9 ] Он также принимал участие в создании истории и приложил руку к таким элементам сюжета, как . смерть Аэрис [ 4 ] [ 5 ] В 1998 году Номура работал над фильмами «Ева-паразиты» и «Храбрый фехтовальщик Мусаси» . Затем он разработал персонажей и монстров для Final Fantasy VIII в том, что он назвал своим «настоящим стилем рисования», работая вместе с арт-директором Юсуке Наора, чтобы реализовать более реалистичный подход к графике игры. [ 9 ] Кроме того, он написал предысторию персонажей и был визуальным режиссером боевых действий, отвечающим за разработку боевых сцен. [ 4 ] [ 9 ] После этого Номура работал над несколькими различными проектами для Square, например, в качестве дизайнера персонажей файтинга Ehrgeiz 1998 года , в котором также использовались персонажи из Final Fantasy VII .

Номура был дизайнером персонажей для Beat 'em up The Bouncer 2000-х годов , а затем вернулся в серию Final Fantasy 2001 года в том же качестве, что и Final Fantasy X . Он работал с персоналом так, чтобы одежда персонажей в полнометражных видеороликах и внутриигровых сценах была идентичной, в отличие от Final Fantasy VIII . [ 7 ] В феврале 2000 года он начал работать в качестве директора Kingdom Hearts с производственной командой, состоящей из более чем ста человек из Square и Disney Interactive . [ 10 ] Номура впервые услышал об игре во время дискуссии между Синдзи Хасимото и Хиронобу Сакагути относительно использования персонажа Микки Мауса в видеоигре. его вдохновил На работу над Kingdom Hearts от Nintendo платформер Super Mario 64 . После обсуждения с сотрудниками Диснея Номура убедил их использовать оригинальных персонажей вместе с ним в качестве дизайнера персонажей. [ 11 ] Главный герой игры, Сора , стал его любимым персонажем, которого он создал до сих пор. [ 12 ] После Kingdom Hearts Номура снова работал над серией Final Fantasy с Final Fantasy XI и Final Fantasy X-2 .

Для Final Fantasy VII компиляции метасерии , в которую вошли новые игры, основанные на Final Fantasy VII , Номура снова выступил дизайнером персонажей. Разработка сиквела Kingdom Hearts началась после завершения Kingdom Hearts Final Mix , международной версии, которая добавила больше предвещающих элементов в сюжет сериала. [ 13 ] Номура продолжил свою работу над серией игрой Kingdom Hearts: Chain of Memories для Game Boy Advance в 2004 году. Первоначально он планировал работать непосредственно над продолжением Kingdom Hearts II для PlayStation 2 . Однако желание фанатов сыграть в оригинальную игру на портативной консоли привело к созданию Chain of Memories , которая преодолела разрыв между Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II . [ 14 ] Впоследствии Номура был режиссером и автором текстов компьютерного анимационного фильма Final Fantasy VII: Advent Children , который был выпущен в 2005 году в Японии. Это ознаменовало его дебют в кино, и он также изменил дизайн персонажей. Номура присоединился к съемочной группе после того, как ему позвонил продюсер Ёсинори Китасэ, и в итоге стал режиссером из-за своей привязанности к персонажу Клауда Страйфа . [ 15 ] [ 16 ] Он разделил роль режиссёра с Такеши Нодзуэ. [ 17 ]

Kingdom Hearts II была выпущена в 2005 году, в ней были устранены элементы, предусмотренные в секретном финале первой игры. Поскольку действие происходит через год после предыдущих игр, Номура постарался сделать сюжет доступным для новичков. [ 18 ] После того, как Square Enix завершила разработку обновленной версии Kingdom Hearts II Final Mix , к Номуре обратилась компания Disney, которая выразила заинтересованность в продолжении. Он сказал: «У нас есть разные идеи, но мы еще не на том этапе, когда можем это сказать». [ 19 ] Желая временно прекратить использование персонажа Соры, Номура вместо этого хотел продолжить серию играми, в которых объясняются различные сюжеты. В результате в 2008 году для Nintendo DS была создана игра Kingdom Hearts 358/2 Days , в которой исследовались события, положившие начало истории Kingdom Hearts II . [ 20 ] В середине 2007 года Номура упомянул о желании создать дополнительную игру Kingdom Hearts на мобильной платформе и хотел, чтобы она немного отличалась от других игр серии. Результатом стала Kingdom Hearts Coded , игра, действие которой происходит после событий Kingdom Hearts II , которая позже была переделана для Nintendo DS в 2010 году. [ 21 ]

Тем временем Номура также отвечал за дизайн главных героев и аранжировку The World Ends with You для Nintendo DS. В 2009 году он также был главным дизайнером персонажей Final Fantasy XIII . Графические возможности PlayStation 3 и Xbox 360 по сравнению с предыдущими консолями позволили Номуре использовать более сложные элементы в дизайне персонажей, чем раньше, такие как плащ Лайтнинг и детализированные черты лица. Это, в свою очередь, означало, что команде художников пришлось проделать гораздо больше работы над каждым персонажем или областью, чем в предыдущих играх. Номура не принимал участия в создании неигровых персонажей . [ 22 ] В 2008 году он был дизайнером персонажей Dissidia Final Fantasy . Первоначально игра была задумана Номурой как спин-офф Kingdom Hearts с участием персонажей Диснея. Позже он почувствовал себя неловко из-за того, что персонажи Диснея сражаются друг с другом, и вместо этого решил использовать Final Fantasy . персонажей [ 23 ] Номура отвечал за дизайн персонажей, который во многом изменил внешний вид и стиль иллюстраций Амано. [ 24 ] [ 25 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году Square выпустила Kingdom Hearts Birth By Sleep , приквел к первой Kingdom Hearts , в котором объяснялись сцены, показанные в Kingdom Hearts II и ее обновленной версии. [ 20 ] В начале 2011 года Square выпустила продолжение Dissidia под названием Dissidia 012 Final Fantasy . В игре было реализовано несколько идей, которые Номура выдвинул с самого начала разработки, например, включение новых персонажей и новой игровой механики. [ 26 ] 2011 года Для Final Fantasy XIII-2 Номура создавал только лица новых персонажей, пока другие сотрудники разрабатывали их одежду. [ 27 ] Когда был выпущен кодовый ремейк Kingdom Hearts , Номура и его товарищи уже задумались о создании Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance , игры, в которой будут происходить события Kingdom Hearts III . Игра была выпущена для Nintendo 3DS благодаря положительной реакции команды на качество консоли. [ 28 ] [ 29 ] Номура подтвердил, что он рассмотрит возможность проведения так называемого «технического теста HD», чтобы отметить десятую годовщину серии и привлечь новичков в серию. [ 30 ] Это произошло 3 марта 2012 года в форме премьерного мероприятия, на котором были продемонстрированы кадры из игры, включая полную вступительную часть компьютерной графики, в честь выпуска игры. [ 31 ] В мае 2012 года Номура сообщил, что работает режиссёром новой игры Kingdom Hearts , о которой Square Enix ещё не анонсировала. [ 32 ] Он руководил Final Fantasy XV , производство которой первоначально началось как Final Fantasy Versus XIII незадолго до ее анонса в мае 2006 года. [ 33 ] [ 34 ] Номура покинул пост директора Final Fantasy XV после «изменений в структуре разработки» Square Enix в декабре 2013 года. [ 35 ] После его ухода из Final Fantasy XV началась разработка ремейка Final Fantasy VII : Номура руководил проектом, а другие ключевые члены первоначальной команды разработчиков Final Fantasy VII , Китасэ и Кадзусигэ Нодзима вернулись в качестве продюсера и сценариста. На E3 2015 было объявлено о ремейке Final Fantasy VII, и Номура был подтвержден как режиссер игры. Номура разработал чарикации в организации «Торна» для Xenoblade Chronicles 2 . [ 36 ] [ 37 ] Номура также разработал боссов для рейда Эдема в для Final Fantasy XIV расширении Shadowbringers . [ 38 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В апреле 2020 года Тэцуя Номура и Square Enix выпустили получивший признание критиков ремейк Final Fantasy VII . Он работал режиссёром проекта, дизайнером персонажей и концепт-дизайнером. После успешного запуска Номура продолжил работу над загружаемым контентом для игры под названием «Антракт», выпущенной в 2021 году. Во время этого он также работал над следующей инсталляцией — Final Fantasy VII Rebirth . Работа над этим проектом началась в 2019 году. [ 39 ] однако в интервью с ним выяснилось, что прогресс в игре будет показан в 2022 году. Что касается конкретной даты, когда она будет показана, или даты выпуска проекта, она не была объявлена. Он начал работать над ней в качестве креативного директора (человека, отвечающего за творческое видение игры), а также концепт-дизайнера и дизайнера персонажей. Он также работает над недавно анонсированной игрой Kingdom Hearts IV . Как и в предыдущих играх, он будет отвечать за дизайн персонажей, сюжет и концепцию. Что касается даты выпуска этого проекта и того, когда будет опубликовано больше новостей, дата выпуска не указана, и любые визуальные презентации игры появятся позже, а не летом. Номура также создал изображения своих персонажей на открытках, которые можно будет приобрести в октябре 2022 года. [ 40 ] Он также создал иллюстрации, которые использовались для представления Kingdom Hearts IV , на которых были изображены многие персонажи, которых он создал за длительный период времени в игре. [ 41 ]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Номура считает Ёситаку Амано одним из своих самых больших источников вдохновения в создании произведений искусства. [ 7 ] Четверо его «старших» — Хиронобу Сакагути , Ёсинори Китасэ , Хироюки Ито и Тэцуя Такахаси также оказали большое влияние. [ 42 ] Он даже сравнил Сакагути с чем-то «похожим на божественную фигуру» во время его первых дней в Square. В то время Ито также обучал Номуру основам игрового дизайна. Он посоветовал Номуре никогда не придерживаться существующих концепций, а скорее использовать только конкретные идеи, и объяснил такие концепции, как простота контроля и легкий доступ к магическим заклинаниям. [ 3 ] Работа Ито как дизайнера боевых систем вдохновляет Номуру при обдумывании игровой системы для игр Kingdom Hearts . [ 42 ] Создавая персонажей, Номура хочет, чтобы их имена и одежда соответствовали их личностям. Пример имеет место в Final Fantasy X , где главному герою Тидусу дали яркую униформу, чтобы отразить его веселый характер и контрастировать с предыдущими угрюмыми персонажами Final Fantasy . Его имя, а также имя Юны , другого персонажа, появляющегося в игре, также имеют общую тему: первое - окинавское "Солнце", второе - Окинавское "ночь". [ 7 ] Разным персонажам, таким как Скволл Леонхарт и Лулу, дается множество аксессуаров, что усложняет игру для программистов. [ 7 ] Режиссером «Детей пришествия » Номура объяснил, чем фильм отличается от западных фильмов отсутствием прямых ответов в сюжете. Он добавил, что хочет, чтобы зрители сами интерпретировали определенные сцены, а затем обсуждали их с друзьями, чтобы получить еще один способ насладиться фильмом. [ 17 ] То же самое происходит и в серии Kingdom Hearts , где сцены, в которых показаны неизвестные персонажи, остаются на усмотрение игрока до тех пор, пока следующая сцена не раскроет их. [ 43 ]

Работает

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль(и) Ссылка.
1991 Последняя фантазия IV Отладчик [ 2 ]
1992 Final Fantasy V Боевой графический дизайн, дизайн монстров [ 5 ]
1994 Последняя фантазия VI Графический директор, дизайн монстров, дизайн персонажей (Сетцер и Шэдоу) [ 6 ]
Живи живой Тоса-бен перевод
1995 Фронтовая миссия Графический дизайнер
Хроно-триггер Полевая графика
1996 ДинамиТрейсер Концептуальный дизайн
Ролевая игра Super Mario: Легенда о семи звездах Особая благодарность (дизайн скрытого босса)
1997 Последняя фантазия VII Дизайн персонажей, визуальный постановщик боев, оригинальная история (совместно с Хиронобу Сакагути )
1998 амбиции Супервайзер персонажа
Ева-паразит Дизайнер персонажей
Отважный фехтовальщик Мусаси Иллюстрация персонажа
1999 Последняя фантазия VIII Дизайн персонажей, визуальный директор боевых искусств [ 9 ]
Ева-паразит II Иллюстрация персонажа
2000 Вышибала Дизайнер персонажей
2001 Последняя фантазия X Дизайнер персонажей
2002 Королевство сердец Режиссер, концепт-дизайнер, дизайнер главных героев, дизайнер раскадровки [ 44 ]
Последняя фантазия XI Хьюма и Эльваана Дизайн персонажей
2003 Последняя фантазия X-2 Главный дизайнер персонажей
2004 До кризиса: Final Fantasy VII Идея, дизайн персонажей
Kingdom Hearts: Цепь воспоминаний Режиссер, концепт-дизайнер, супервайзер сценариев, дизайнер персонажей [ 45 ]
2005 Мусаси: Легенда самурая Главный дизайнер персонажей
Final Fantasy VII: Дети Адвента Режиссер, дизайнер персонажей, автор текстов
Последний приказ: Final Fantasy VII Директор-куратор
Королевство сердец II Режиссер, концепт-дизайн, 2D-арт персонажей: главный художник, базовая история.
2006 Панихида Цербера: Final Fantasy VII Дизайнер персонажей
Потерянный эпизод Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Дизайнер персонажей
Final Fantasy V Продвинутая Дизайн монстров
2007 Kingdom Hearts Re:Цепочка воспоминаний Режиссер, концепт-дизайн, супервайзер сценариев, 2D-арт персонажей: главный художник.
Мир заканчивается с тобой Креативный продюсер, дизайнер персонажей
Crisis Core: Final Fantasy VII Креативный продюсер, арт-дизайнер главных героев
2008 Королевство сердец закодировано Режиссер, концепт-дизайн, сюжет
Диссидия Последняя фантазия Креативный продюсер, дизайнер персонажей
2009 Королевство сердец 358/2 дня Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник.
Последняя фантазия XIII Дизайнер персонажей
2010 Kingdom Hearts Рождение во сне Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, арт
Королевство сердец Re: закодировано Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, арт
Лорд Арканы Иллюстратор
3-й день рождения Креативный продюсер, дизайнер персонажей [ 46 ]
2011 Диссидия 012 Последняя фантазия Креативный продюсер, дизайнер персонажей
Последняя фантазия Тип-0 Креативный продюсер, дизайнер персонажей
Последняя фантазия XIII-2 Главный дизайнер персонажей
2012 Театритм Final Fantasy Креативный продюсер
Kingdom Hearts 3D: Мечта на расстоянии Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник.
2013 Последняя фантазия: Все храбрые Креативный продюсер, оригинальная концепция
Kingdom Hearts HD 1.5 Ремикс Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник.
Королевство сердец χ Режиссер, концепт-дизайн, сюжет
Возвращение молнии: Final Fantasy XIII Главный дизайнер персонажей
2014 Последние исследователи фэнтези Супервайзер персонажа
Хранитель рекордов Final Fantasy Креативный продюсер, дизайнер персонажей, концептуальный дизайн
Последняя фантазия Агито Главный дизайнер персонажей
Final Fantasy VII G-байк Креативный продюсер, иллюстрация персонажей
Стрелок Стратос 2 Дизайн персонажей «Риккардо Мартини» и «Сакура Аянокоджи»
Турнир «Головоломка и битва драконов» Главный дизайнер персонажей
Театритм Final Fantasy: Вызов занавеса Креативный продюсер
Kingdom Hearts HD 2.5 Ремикс Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник.
2015 Последняя фантазия Мебиуса Совместная поддержка мероприятий
Королевство сердец освобожденных χ Режиссер, концепт-дизайн, сюжет
Диссидия Последняя фантазия Креативный продюсер, дизайнер персонажей
2016 Мир последней фантазии Креативный продюсер, дизайнер персонажей [ 47 ]
Последняя фантазия XV Оригинальная концепция, дизайнер персонажей, тексты песен [ 48 ]
2017 Kingdom Hearts HD 2.8 Пролог финальной главы Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник.
Dissipation Final Fantasy Opera Omnia Креативный продюсер, дизайнер персонажей
Терра Битва 2 Дизайнер персонажей Стража
Улица Итадаки: Dragon Quest и 30-летие Final Fantasy Final Fantasy Супервайзер персонажей
Ксеноблейд Хроники 2 Дизайнер персонажей «Торны» [ 36 ]
2018 Диссидия Final Fantasy NT Креативный продюсер, дизайнер персонажей
Final Fantasy XV: Карманное издание Тексты песен, оригинальная концепция, дизайнер персонажей
Xenoblade Chronicles 2: Торна – Золотая страна Дизайнер персонажей «Торны»
2019 Королевство сердец III Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, главный дизайнер 2D-персонажей. [ 49 ]
Final Fantasy XIV: Приносящие тени Дизайнер приглашенных персонажей/боссов [ 38 ]
2020 Римейк Final Fantasy VII Директор по концептуальному дизайну [ 50 ]
Kingdom Hearts Темная дорога Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей
Kingdom Hearts: Мелодия памяти Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей
2021 Final Fantasy VII: Первый солдат Креативный директор, дизайнер персонажей
Нео: Мир заканчивается с тобой Креативный продюсер, дизайнер персонажей
2022 Райский незнакомец: Final Fantasy Origin Концепция, креативный продюсер, дизайнер персонажей
Crisis Core: Воссоединение Final Fantasy VII Креативный директор, дизайнер персонажей
2023 Финальный такт театрального ритма Креативный директор
Final Fantasy VII: Ever Crisis Креативный директор
Супер Марио РПГ Супервайзер персонажа
2024 Последняя фантазия VII: Возрождение Креативный директор [ 51 ]
будет объявлено позже Королевство сердец недостающее звено Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей
Королевство сердец IV Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей

Номура получил награду «Выдающиеся достижения в визуальном искусстве» от Международной ассоциации разработчиков игр за работу над первой Kingdom Hearts игрой вместе с Синдзи Хашимото . [ 52 ] В рейтинге «100 лучших создателей видеоигр всех времен» по версии IGN Номура занял 84-е место. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Сато (13 марта 2014 г.). «Тэцуя Номура рассказывает о своем детстве и о том, как он пришел в Square» . Силиконра . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эшкрафт, Брайан (28 октября 2013 г.). «Невиданные зарисовки Тэцуи Номуры из 1990-х» . Котаку . Проверено 3 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сато (13 марта 2014 г.). «Как Final Fantasy V стала поворотным моментом в карьере Тэцуи Номуры» . Силиконра . Проверено 13 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Перри, Дуглас К. «84. Тэцуя Номура» . ИГН. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Последние мысли: Final Fantasy VII». Ежемесячник электронных игр . № 196. Зифф Дэвис . Октябрь 2005 г. с. 104.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Создание... Final Fantasy VI». Край . № 251. Будущее издательства . Март 2013. С. 124–127.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Найт, Шейла (2003). «Тэцуя Номура 20-е» . FLAREгеймер . Проверено 13 апреля 2006 г.
  8. ^ Гантаят, Ануп (16 мая 2012 г.). «Номура, Китасе и Нодзима обсуждают разработку Final Fantasy VII» . Андриасанг . Проверено 3 января 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с Номурой, Китасе и Наорой» . Шукан Фамицу . Корпорация ASCII . 5 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  10. ^ «Kingdom Hearts» (на японском языке. Final Fantasy 2000). Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года. Проверено 30 мая 2007 года .
  11. ^ «Ивата спрашивает Тэцую Номуру о Kingdom Hearts 3D» . Андриасанг. 3 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  12. ^ Гантаят, Ануп (18 марта 2010 г.). «Тэцуя Номура дал интервью в Твиттере» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  13. ^ Сотрудники GameSpot (10 октября 2003 г.). «Тэцуя Номура, вопросы и ответы из Kingdom Hearts II» . ГеймСпот . Проверено 15 июня 2007 г.
  14. ^ Kingdom Hearts Ultimania: исправленное издание (на японском языке). Студия BentStuff. 2002. ISBN  4-7575-1349-6 .
  15. ^ «Тэцуя Номура, вопросы и ответы из Kingdom Hearts II» . ГеймСпот . 10 октября 2003 года . Проверено 1 августа 2010 г.
  16. ^ «Интервью с Казусигэ Нодзимой и Тэцуей Номурой из FLAREgamer» . FLAREгеймер. 10 октября 2005 г. Проверено 5 июля 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Пролог Final Fantasy VII Advent Children (на японском языке). Сквер-Эникс. 2005. ISBN  4-08-779339-7 .
  18. ^ Kingdom Hearts II Ultimania [ Kingdom Hearts II Ultimania ] (на японском языке, 2005. ISBN ).  978-4-7575-1621-2 .
  19. ^ Ануп Гантаят (30 октября 2006 г.). «Номура о Kingdom Hearts III — новости PS2 на IGN» . ИГН . Проверено 15 января 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Kingdom Hearts II FINAL MIX+ Ultimania (на японском языке, Square-Enix, 2007. ISBN).  978-4-7575-2013-4 .
  21. ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (4 мая 2007 г.). «Следующая Kingdom Hearts будет портативным спин-оффом, а не KHIII» . Джойстик . Проверено 22 сентября 2007 г.
  22. ^ Final Fantasy XIII Scenario Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 1 февраля 2010 г. стр. 50–52. ISBN  978-4-7575-2775-1 .
  23. ^ «Диссидия: Последняя фантазия, рожденная из Kingdom Hearts» . Силиконра . 30 июня 2009 г.
  24. ^ КуджаФФман (9 мая 2007 г.). «Диссидия: изображения и информация!» . Final Fantasy World (на французском языке) . Проверено 9 мая 2007 г.
  25. ^ Сотрудники GameSpot (12 мая 2007 г.). «Final Fantasy XIII, Dissidia Rock Square Enix Party» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  26. ^ Гантаят, Ануп (27 сентября 2010 г.). «Интервью с разработчиком Dissidia 012 Final Fantasy» . Андриасанг . Проверено 3 июля 2012 г.
  27. ^ Гантаят, Ануп (13 июля 2011 г.). «Скоро появится шанс сыграть в Final Fantasy XIII-2» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
  28. ^ «Строитель королевства». Нинтендо Пауэр . № 276. Nintendo of America. Март 2012. стр. 40–41. ISSN   1041-9551 .
  29. ^ Ануп Гантаят (17 ноября 2010 г.). «Тэцуя Номура рассказывает о Kingdom Hearts 3DS» . ИГН . Проверено 20 ноября 2010 г.
  30. ^ «Kingdom Hearts: Dream Drop Distance — объявлена ​​дата выхода» . GoNintendo. 11 декабря 2011 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  31. ^ «Трансляция премьеры светового шоу 3D-игры Kingdom Hearts» . Сеть новостей аниме . 23 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  32. ^ Гантаят, Ануп (30 апреля 2012 г.). «Тэцуя Номура ожидает скорого анонса нового Kingdom Hearts» . Андриасанг . Проверено 1 мая 2012 г.
  33. ^ Гантаят, Ануп (31 мая 2006 г.). «Гаймага выбивает Final Fantasy XIII» . IGN.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
  34. ^ «Final Fantasy Versus XIII теперь стала Final Fantasy XV» . ПРОВОДНОЙ . 10 июня 2013 г.
  35. ^ Сато. «Дата выхода Final Fantasy XV была определена еще в 2013 году» . Силиконра.
  36. ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (21 июня 2017 г.). «Тэцуя Номура занимается дизайном персонажей для организации Торна из Xenoblade Chronicles 2» . Гемацу. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  37. ^ Пекхэм, Мэтт (7 июля 2017 г.). «Почему в Xenoblade Chronicles 2 персонаж создан Тэцуей Номурой» . ВРЕМЯ . Проверено 12 июля 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Майк (23 марта 2019 г.). «Final Fantasy 14: В новом рейде Shadowbringers есть боссы, разработанные Тэцуей Номурой» . СШАгеймер . Проверено 8 марта 2020 г.
  39. ^ Оломан, Иордания (21 июля 2020 г.). «Ремейк Final Fantasy 7, часть 2, вошёл в полную разработку» . ИГН . Проверено 5 мая 2022 г.
  40. ^ «Открытки Kingdom Hearts с произведениями искусства Тэцуи Номуры появятся в октябре» . Силиконра . 4 мая 2022 г. . Проверено 5 мая 2022 г.
  41. ^ «Номура делится эскизом к 20-летию Kingdom Hearts» . Силиконра . 28 марта 2022 г. . Проверено 5 мая 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает. Том 11: Kingdom Hearts 3D [Dream Drop Distance] - 3. Намерения Square» . Нинтендо . Проверено 6 января 2014 г.
  43. ^ Kingdom Hearts Another Report (включен в видеоигру Kingdom Hearts II Final Mix) (на японском языке). Сквер Эникс. Март 2007 года.
  44. ^ Студия BentStuff (13 июня 2002 г.) «Интервью Тэцуи Номуры» Hearts Square Enix , стр. 528–535. Kingdom  4-7575-1344-5 .
  45. ^ декабря 2004 г.) «Интервью Тэцуи Номуры воспоминаний Ultimania . : Цепочка » Студия BentStuff ( 17  4-7575-1344-5 .
  46. ^ «Видео на 3-й день рождения — трейлер DKS3713» . Сквер Эникс . 15 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  47. ^ Интервью World of Final Fantasy с режиссером Хироки Чиба | Сайт РПГ
  48. ^ «Полный обзор Final Fantasy XV Active Time Report 6.0» . FinalFantasy.net . 4 июня 2015 г. Проверено 5 июня 2015 г.
  49. ^ Накамура, Тоши (25 сентября 2014 г.). «Тэцуя Номура говорит о Kingdom Hearts III, но молчит о FFXV» . Котаку . Проверено 9 января 2016 г.
  50. ^ Square Enix (11 июня 2019 г.). «Официальный сайт ремейка Final Fantasy VII» . Сквер Эникс . Проверено 11 июня 2019 г.
  51. ^ НМЕ (27 февраля 2021 г.). «Тэцуя Номура больше не будет режиссировать ремейк Final Fantasy VII Part 2 » . НМЕ . Проверено 3 января 2022 г.
  52. ^ «IGDA назвала Metroid игрой года» . ИГН. 7 марта 2003 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22041bfff524f470d7952c2afed8b8d6__1717753440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/d6/22041bfff524f470d7952c2afed8b8d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tetsuya Nomura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)