Тэцуя Номура
Тэцуя Номура | |
---|---|
Тэцуя Номура | |
Рожденный | Префектура Коти , Япония. | 8 октября 1970 г.
Род занятий | Художник видеоигр, режиссер, продюсер, геймдизайнер |
Годы активности | 1991 – настоящее время |
Работодатель | Сквер Эникс |
Известные кредиты |
Тэцуя Номура ( 野村 哲也 , Номура Тецуя , родился 8 октября 1970 года) — японский видеоигр художник , дизайнер, продюсер и режиссёр , работающий в Square Enix . Первоначально он был нанят Square в качестве дизайнера монстров для Final Fantasy V (1992), а затем был переведен на второстепенный дизайнер персонажей вместе с Ёситакой Амано для Final Fantasy VI (1994). В Final Fantasy VII (1997) он работал над оригинальной историей вместе с Хиронобу Сакагути и ознаменовал его дебют в качестве ведущего дизайнера персонажей, и эту должность он сохранит в нескольких будущих частях серии, а также в других играх Square Enix, таких как The Вышибала и с тобой конец света .
Кроме того, Номура создал и руководил разработкой сериала «Королевство сердец » с момента его создания в 2002 году, а также был креативным продюсером сериала «Мир заканчивается вместе с тобой» . Он также снял фильм 2005 года Final Fantasy VII: Advent Children и снял римейк Final Fantasy VII (2020), а также вернулся в качестве креативного директора сиквела Final Fantasy VII Rebirth (2024).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Номуры с самого начала повлиял на его интерес к искусству и играм, создавая Сугороку для него небольшие рисунки и уникальные настольные игры . Номура начал рисовать в возрасте трех лет и разработал свои собственные игры Сугороку, когда учился в начальной школе. В детстве он проводил большую часть своего свободного времени, играя в бейсбол, плавая, ловя рыбу и строя крепости. Когда он учился в средней школе, отец сказал ему, что наступит эра компьютеров , и купил ему собственный компьютер. Номура играл на нем в Legends of Star Arthur: Planet Mephius и начал создавать собственные видеоигры, изучая программирование . Сначала он попробовал продукт Nintendo с в теннис и пинг-понг вариантом игровой приставки Color TV-Game для игры , а позже одолжил семейный компьютер в старшей школе. Примерно в то же время Dragon Quest стал фаворитом Номуры, потому что удивил его и познакомил с видеоиграми с элементами сюжета. Его учитель рисования в старшей школе посоветовал ему работы Final Fantasy иллюстратора Ёситаки Амано . Номура также создал свой собственный мангой во время занятий и намеревался сделать это своей профессией, но в конечном итоге отказался от этой идеи. [ 1 ] Номура пошел в профессионально-техническое училище, чтобы изучать журнальное искусство и рекламное искусство. [ 1 ] Затем Номура стал искать работу в рекламной компании в издательской компании. Однако в конце концов он подал заявку в Square после того, как увидел объявление о работе с рисунком Ёситаки Амано . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году Номура был принят на работу в Square и сначала работал отладчиком Final Fantasy IV . [ 2 ] [ 3 ] Некоторое время спустя штат компании был разделен, и его поместили в команду, отвечающую за Final Fantasy . [ 3 ] Пройдя некоторое обучение у художника Тэцуи Такахаси , Номура разработал монстров для Final Fantasy V. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] В то время у каждого разработчика Final Fantasy была своя книга планов, представляющая собой сборник идей, которые он мог представить режиссёру игры. Пока остальные печатали свои планы на компьютере, а затем распечатывали их, Номура писал свои от руки и прилагал множество рисунков, которые произвели впечатление на режиссера Хиронобу Сакагути и организатора мероприятий Ёсинори Китасэ . [ 3 ] Затем Номура стал графическим директором Final Fantasy VI . [ 4 ] Для этой игры он придумал персонажей Шэдоу и Сетцера , а также их предысторию. [ 6 ] Их проекты были повторно использованы из некоторых заброшенных концепций Номуры для Final Fantasy V. [ 3 ] После нескольких небольших проектов Номуре предложили стать главным дизайнером персонажей Final Fantasy VII вместо Амано. [ 7 ] Номура нарисовал персонажей игры в стилизованном стиле чиби и придумал идею атак « Предел предела ». [ 8 ] [ 9 ] Он также принимал участие в создании истории и приложил руку к таким элементам сюжета, как . смерть Аэрис [ 4 ] [ 5 ] В 1998 году Номура работал над фильмами «Ева-паразиты» и «Храбрый фехтовальщик Мусаси» . Затем он разработал персонажей и монстров для Final Fantasy VIII в том, что он назвал своим «настоящим стилем рисования», работая вместе с арт-директором Юсуке Наора, чтобы реализовать более реалистичный подход к графике игры. [ 9 ] Кроме того, он написал предысторию персонажей и был визуальным режиссером боевых действий, отвечающим за разработку боевых сцен. [ 4 ] [ 9 ] После этого Номура работал над несколькими различными проектами для Square, например, в качестве дизайнера персонажей файтинга Ehrgeiz 1998 года , в котором также использовались персонажи из Final Fantasy VII .
2000-е
[ редактировать ]Номура был дизайнером персонажей для Beat 'em up The Bouncer 2000-х годов , а затем вернулся в серию Final Fantasy 2001 года в том же качестве, что и Final Fantasy X . Он работал с персоналом так, чтобы одежда персонажей в полнометражных видеороликах и внутриигровых сценах была идентичной, в отличие от Final Fantasy VIII . [ 7 ] В феврале 2000 года он начал работать в качестве директора Kingdom Hearts с производственной командой, состоящей из более чем ста человек из Square и Disney Interactive . [ 10 ] Номура впервые услышал об игре во время дискуссии между Синдзи Хасимото и Хиронобу Сакагути относительно использования персонажа Микки Мауса в видеоигре. его вдохновил На работу над Kingdom Hearts от Nintendo платформер Super Mario 64 . После обсуждения с сотрудниками Диснея Номура убедил их использовать оригинальных персонажей вместе с ним в качестве дизайнера персонажей. [ 11 ] Главный герой игры, Сора , стал его любимым персонажем, которого он создал до сих пор. [ 12 ] После Kingdom Hearts Номура снова работал над серией Final Fantasy с Final Fantasy XI и Final Fantasy X-2 .
Для Final Fantasy VII компиляции метасерии , в которую вошли новые игры, основанные на Final Fantasy VII , Номура снова выступил дизайнером персонажей. Разработка сиквела Kingdom Hearts началась после завершения Kingdom Hearts Final Mix , международной версии, которая добавила больше предвещающих элементов в сюжет сериала. [ 13 ] Номура продолжил свою работу над серией игрой Kingdom Hearts: Chain of Memories для Game Boy Advance в 2004 году. Первоначально он планировал работать непосредственно над продолжением Kingdom Hearts II для PlayStation 2 . Однако желание фанатов сыграть в оригинальную игру на портативной консоли привело к созданию Chain of Memories , которая преодолела разрыв между Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II . [ 14 ] Впоследствии Номура был режиссером и автором текстов компьютерного анимационного фильма Final Fantasy VII: Advent Children , который был выпущен в 2005 году в Японии. Это ознаменовало его дебют в кино, и он также изменил дизайн персонажей. Номура присоединился к съемочной группе после того, как ему позвонил продюсер Ёсинори Китасэ, и в итоге стал режиссером из-за своей привязанности к персонажу Клауда Страйфа . [ 15 ] [ 16 ] Он разделил роль режиссёра с Такеши Нодзуэ. [ 17 ]
Kingdom Hearts II была выпущена в 2005 году, в ней были устранены элементы, предусмотренные в секретном финале первой игры. Поскольку действие происходит через год после предыдущих игр, Номура постарался сделать сюжет доступным для новичков. [ 18 ] После того, как Square Enix завершила разработку обновленной версии Kingdom Hearts II Final Mix , к Номуре обратилась компания Disney, которая выразила заинтересованность в продолжении. Он сказал: «У нас есть разные идеи, но мы еще не на том этапе, когда можем это сказать». [ 19 ] Желая временно прекратить использование персонажа Соры, Номура вместо этого хотел продолжить серию играми, в которых объясняются различные сюжеты. В результате в 2008 году для Nintendo DS была создана игра Kingdom Hearts 358/2 Days , в которой исследовались события, положившие начало истории Kingdom Hearts II . [ 20 ] В середине 2007 года Номура упомянул о желании создать дополнительную игру Kingdom Hearts на мобильной платформе и хотел, чтобы она немного отличалась от других игр серии. Результатом стала Kingdom Hearts Coded , игра, действие которой происходит после событий Kingdom Hearts II , которая позже была переделана для Nintendo DS в 2010 году. [ 21 ]
Тем временем Номура также отвечал за дизайн главных героев и аранжировку The World Ends with You для Nintendo DS. В 2009 году он также был главным дизайнером персонажей Final Fantasy XIII . Графические возможности PlayStation 3 и Xbox 360 по сравнению с предыдущими консолями позволили Номуре использовать более сложные элементы в дизайне персонажей, чем раньше, такие как плащ Лайтнинг и детализированные черты лица. Это, в свою очередь, означало, что команде художников пришлось проделать гораздо больше работы над каждым персонажем или областью, чем в предыдущих играх. Номура не принимал участия в создании неигровых персонажей . [ 22 ] В 2008 году он был дизайнером персонажей Dissidia Final Fantasy . Первоначально игра была задумана Номурой как спин-офф Kingdom Hearts с участием персонажей Диснея. Позже он почувствовал себя неловко из-за того, что персонажи Диснея сражаются друг с другом, и вместо этого решил использовать Final Fantasy . персонажей [ 23 ] Номура отвечал за дизайн персонажей, который во многом изменил внешний вид и стиль иллюстраций Амано. [ 24 ] [ 25 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году Square выпустила Kingdom Hearts Birth By Sleep , приквел к первой Kingdom Hearts , в котором объяснялись сцены, показанные в Kingdom Hearts II и ее обновленной версии. [ 20 ] В начале 2011 года Square выпустила продолжение Dissidia под названием Dissidia 012 Final Fantasy . В игре было реализовано несколько идей, которые Номура выдвинул с самого начала разработки, например, включение новых персонажей и новой игровой механики. [ 26 ] 2011 года Для Final Fantasy XIII-2 Номура создавал только лица новых персонажей, пока другие сотрудники разрабатывали их одежду. [ 27 ] Когда был выпущен кодовый ремейк Kingdom Hearts , Номура и его товарищи уже задумались о создании Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance , игры, в которой будут происходить события Kingdom Hearts III . Игра была выпущена для Nintendo 3DS благодаря положительной реакции команды на качество консоли. [ 28 ] [ 29 ] Номура подтвердил, что он рассмотрит возможность проведения так называемого «технического теста HD», чтобы отметить десятую годовщину серии и привлечь новичков в серию. [ 30 ] Это произошло 3 марта 2012 года в форме премьерного мероприятия, на котором были продемонстрированы кадры из игры, включая полную вступительную часть компьютерной графики, в честь выпуска игры. [ 31 ] В мае 2012 года Номура сообщил, что работает режиссёром новой игры Kingdom Hearts , о которой Square Enix ещё не анонсировала. [ 32 ] Он руководил Final Fantasy XV , производство которой первоначально началось как Final Fantasy Versus XIII незадолго до ее анонса в мае 2006 года. [ 33 ] [ 34 ] Номура покинул пост директора Final Fantasy XV после «изменений в структуре разработки» Square Enix в декабре 2013 года. [ 35 ] После его ухода из Final Fantasy XV началась разработка ремейка Final Fantasy VII : Номура руководил проектом, а другие ключевые члены первоначальной команды разработчиков Final Fantasy VII , Китасэ и Кадзусигэ Нодзима вернулись в качестве продюсера и сценариста. На E3 2015 было объявлено о ремейке Final Fantasy VII, и Номура был подтвержден как режиссер игры. Номура разработал чарикации в организации «Торна» для Xenoblade Chronicles 2 . [ 36 ] [ 37 ] Номура также разработал боссов для рейда Эдема в для Final Fantasy XIV расширении Shadowbringers . [ 38 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В апреле 2020 года Тэцуя Номура и Square Enix выпустили получивший признание критиков ремейк Final Fantasy VII . Он работал режиссёром проекта, дизайнером персонажей и концепт-дизайнером. После успешного запуска Номура продолжил работу над загружаемым контентом для игры под названием «Антракт», выпущенной в 2021 году. Во время этого он также работал над следующей инсталляцией — Final Fantasy VII Rebirth . Работа над этим проектом началась в 2019 году. [ 39 ] однако в интервью с ним выяснилось, что прогресс в игре будет показан в 2022 году. Что касается конкретной даты, когда она будет показана, или даты выпуска проекта, она не была объявлена. Он начал работать над ней в качестве креативного директора (человека, отвечающего за творческое видение игры), а также концепт-дизайнера и дизайнера персонажей. Он также работает над недавно анонсированной игрой Kingdom Hearts IV . Как и в предыдущих играх, он будет отвечать за дизайн персонажей, сюжет и концепцию. Что касается даты выпуска этого проекта и того, когда будет опубликовано больше новостей, дата выпуска не указана, и любые визуальные презентации игры появятся позже, а не летом. Номура также создал изображения своих персонажей на открытках, которые можно будет приобрести в октябре 2022 года. [ 40 ] Он также создал иллюстрации, которые использовались для представления Kingdom Hearts IV , на которых были изображены многие персонажи, которых он создал за длительный период времени в игре. [ 41 ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Номура считает Ёситаку Амано одним из своих самых больших источников вдохновения в создании произведений искусства. [ 7 ] Четверо его «старших» — Хиронобу Сакагути , Ёсинори Китасэ , Хироюки Ито и Тэцуя Такахаси также оказали большое влияние. [ 42 ] Он даже сравнил Сакагути с чем-то «похожим на божественную фигуру» во время его первых дней в Square. В то время Ито также обучал Номуру основам игрового дизайна. Он посоветовал Номуре никогда не придерживаться существующих концепций, а скорее использовать только конкретные идеи, и объяснил такие концепции, как простота контроля и легкий доступ к магическим заклинаниям. [ 3 ] Работа Ито как дизайнера боевых систем вдохновляет Номуру при обдумывании игровой системы для игр Kingdom Hearts . [ 42 ] Создавая персонажей, Номура хочет, чтобы их имена и одежда соответствовали их личностям. Пример имеет место в Final Fantasy X , где главному герою Тидусу дали яркую униформу, чтобы отразить его веселый характер и контрастировать с предыдущими угрюмыми персонажами Final Fantasy . Его имя, а также имя Юны , другого персонажа, появляющегося в игре, также имеют общую тему: первое - окинавское "Солнце", второе - Окинавское "ночь". [ 7 ] Разным персонажам, таким как Скволл Леонхарт и Лулу, дается множество аксессуаров, что усложняет игру для программистов. [ 7 ] Режиссером «Детей пришествия » Номура объяснил, чем фильм отличается от западных фильмов отсутствием прямых ответов в сюжете. Он добавил, что хочет, чтобы зрители сами интерпретировали определенные сцены, а затем обсуждали их с друзьями, чтобы получить еще один способ насладиться фильмом. [ 17 ] То же самое происходит и в серии Kingdom Hearts , где сцены, в которых показаны неизвестные персонажи, остаются на усмотрение игрока до тех пор, пока следующая сцена не раскроет их. [ 43 ]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|
1991 | Последняя фантазия IV | Отладчик | [ 2 ] |
1992 | Final Fantasy V | Боевой графический дизайн, дизайн монстров | [ 5 ] |
1994 | Последняя фантазия VI | Графический директор, дизайн монстров, дизайн персонажей (Сетцер и Шэдоу) | [ 6 ] |
Живи живой | Тоса-бен перевод | ||
1995 | Фронтовая миссия | Графический дизайнер | |
Хроно-триггер | Полевая графика | ||
1996 | ДинамиТрейсер | Концептуальный дизайн | |
Ролевая игра Super Mario: Легенда о семи звездах | Особая благодарность (дизайн скрытого босса) | ||
1997 | Последняя фантазия VII | Дизайн персонажей, визуальный постановщик боев, оригинальная история (совместно с Хиронобу Сакагути ) | |
1998 | амбиции | Супервайзер персонажа | |
Ева-паразит | Дизайнер персонажей | ||
Отважный фехтовальщик Мусаси | Иллюстрация персонажа | ||
1999 | Последняя фантазия VIII | Дизайн персонажей, визуальный директор боевых искусств | [ 9 ] |
Ева-паразит II | Иллюстрация персонажа | ||
2000 | Вышибала | Дизайнер персонажей | |
2001 | Последняя фантазия X | Дизайнер персонажей | |
2002 | Королевство сердец | Режиссер, концепт-дизайнер, дизайнер главных героев, дизайнер раскадровки | [ 44 ] |
Последняя фантазия XI | Хьюма и Эльваана Дизайн персонажей | ||
2003 | Последняя фантазия X-2 | Главный дизайнер персонажей | |
2004 | До кризиса: Final Fantasy VII | Идея, дизайн персонажей | |
Kingdom Hearts: Цепь воспоминаний | Режиссер, концепт-дизайнер, супервайзер сценариев, дизайнер персонажей | [ 45 ] | |
2005 | Мусаси: Легенда самурая | Главный дизайнер персонажей | |
Final Fantasy VII: Дети Адвента | Режиссер, дизайнер персонажей, автор текстов | ||
Последний приказ: Final Fantasy VII | Директор-куратор | ||
Королевство сердец II | Режиссер, концепт-дизайн, 2D-арт персонажей: главный художник, базовая история. | ||
2006 | Панихида Цербера: Final Fantasy VII | Дизайнер персонажей | |
Потерянный эпизод Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII | Дизайнер персонажей | ||
Final Fantasy V Продвинутая | Дизайн монстров | ||
2007 | Kingdom Hearts Re:Цепочка воспоминаний | Режиссер, концепт-дизайн, супервайзер сценариев, 2D-арт персонажей: главный художник. | |
Мир заканчивается с тобой | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | ||
Crisis Core: Final Fantasy VII | Креативный продюсер, арт-дизайнер главных героев | ||
2008 | Королевство сердец закодировано | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет | |
Диссидия Последняя фантазия | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | ||
2009 | Королевство сердец 358/2 дня | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник. | |
Последняя фантазия XIII | Дизайнер персонажей | ||
2010 | Kingdom Hearts Рождение во сне | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, арт | |
Королевство сердец Re: закодировано | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, арт | ||
Лорд Арканы | Иллюстратор | ||
3-й день рождения | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | [ 46 ] | |
2011 | Диссидия 012 Последняя фантазия | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | |
Последняя фантазия Тип-0 | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | ||
Последняя фантазия XIII-2 | Главный дизайнер персонажей | ||
2012 | Театритм Final Fantasy | Креативный продюсер | |
Kingdom Hearts 3D: Мечта на расстоянии | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник. | ||
2013 | Последняя фантазия: Все храбрые | Креативный продюсер, оригинальная концепция | |
Kingdom Hearts HD 1.5 Ремикс | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник. | ||
Королевство сердец χ | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет | ||
Возвращение молнии: Final Fantasy XIII | Главный дизайнер персонажей | ||
2014 | Последние исследователи фэнтези | Супервайзер персонажа | |
Хранитель рекордов Final Fantasy | Креативный продюсер, дизайнер персонажей, концептуальный дизайн | ||
Последняя фантазия Агито | Главный дизайнер персонажей | ||
Final Fantasy VII G-байк | Креативный продюсер, иллюстрация персонажей | ||
Стрелок Стратос 2 | Дизайн персонажей «Риккардо Мартини» и «Сакура Аянокоджи» | ||
Турнир «Головоломка и битва драконов» | Главный дизайнер персонажей | ||
Театритм Final Fantasy: Вызов занавеса | Креативный продюсер | ||
Kingdom Hearts HD 2.5 Ремикс | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник. | ||
2015 | Последняя фантазия Мебиуса | Совместная поддержка мероприятий | |
Королевство сердец освобожденных χ | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет | ||
Диссидия Последняя фантазия | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | ||
2016 | Мир последней фантазии | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | [ 47 ] |
Последняя фантазия XV | Оригинальная концепция, дизайнер персонажей, тексты песен | [ 48 ] | |
2017 | Kingdom Hearts HD 2.8 Пролог финальной главы | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, 2D-арт: главный художник. | |
Dissipation Final Fantasy Opera Omnia | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | ||
Терра Битва 2 | Дизайнер персонажей Стража | ||
Улица Итадаки: Dragon Quest и 30-летие Final Fantasy | Final Fantasy Супервайзер персонажей | ||
Ксеноблейд Хроники 2 | Дизайнер персонажей «Торны» | [ 36 ] | |
2018 | Диссидия Final Fantasy NT | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | |
Final Fantasy XV: Карманное издание | Тексты песен, оригинальная концепция, дизайнер персонажей | ||
Xenoblade Chronicles 2: Торна – Золотая страна | Дизайнер персонажей «Торны» | ||
2019 | Королевство сердец III | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, главный дизайнер 2D-персонажей. | [ 49 ] |
Final Fantasy XIV: Приносящие тени | Дизайнер приглашенных персонажей/боссов | [ 38 ] | |
2020 | Римейк Final Fantasy VII | Директор по концептуальному дизайну | [ 50 ] |
Kingdom Hearts Темная дорога | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей | ||
Kingdom Hearts: Мелодия памяти | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей | ||
2021 | Final Fantasy VII: Первый солдат | Креативный директор, дизайнер персонажей | |
Нео: Мир заканчивается с тобой | Креативный продюсер, дизайнер персонажей | ||
2022 | Райский незнакомец: Final Fantasy Origin | Концепция, креативный продюсер, дизайнер персонажей | |
Crisis Core: Воссоединение Final Fantasy VII | Креативный директор, дизайнер персонажей | ||
2023 | Финальный такт театрального ритма | Креативный директор | |
Final Fantasy VII: Ever Crisis | Креативный директор | ||
Супер Марио РПГ | Супервайзер персонажа | ||
2024 | Последняя фантазия VII: Возрождение | Креативный директор | [ 51 ] |
будет объявлено позже | Королевство сердец недостающее звено | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей | |
Королевство сердец IV | Режиссер, концепт-дизайн, сюжет, дизайнер персонажей |
Похвалы
[ редактировать ]Номура получил награду «Выдающиеся достижения в визуальном искусстве» от Международной ассоциации разработчиков игр за работу над первой Kingdom Hearts игрой вместе с Синдзи Хашимото . [ 52 ] В рейтинге «100 лучших создателей видеоигр всех времен» по версии IGN Номура занял 84-е место. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сато (13 марта 2014 г.). «Тэцуя Номура рассказывает о своем детстве и о том, как он пришел в Square» . Силиконра . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эшкрафт, Брайан (28 октября 2013 г.). «Невиданные зарисовки Тэцуи Номуры из 1990-х» . Котаку . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сато (13 марта 2014 г.). «Как Final Fantasy V стала поворотным моментом в карьере Тэцуи Номуры» . Силиконра . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перри, Дуглас К. «84. Тэцуя Номура» . ИГН. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Последние мысли: Final Fantasy VII». Ежемесячник электронных игр . № 196. Зифф Дэвис . Октябрь 2005 г. с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б «Создание... Final Fantasy VI». Край . № 251. Будущее издательства . Март 2013. С. 124–127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Найт, Шейла (2003). «Тэцуя Номура 20-е» . FLAREгеймер . Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ Гантаят, Ануп (16 мая 2012 г.). «Номура, Китасе и Нодзима обсуждают разработку Final Fantasy VII» . Андриасанг . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с Номурой, Китасе и Наорой» . Шукан Фамицу . Корпорация ASCII . 5 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Kingdom Hearts» (на японском языке. Final Fantasy 2000). Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года. Проверено 30 мая 2007 года .
- ^ «Ивата спрашивает Тэцую Номуру о Kingdom Hearts 3D» . Андриасанг. 3 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (18 марта 2010 г.). «Тэцуя Номура дал интервью в Твиттере» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (10 октября 2003 г.). «Тэцуя Номура, вопросы и ответы из Kingdom Hearts II» . ГеймСпот . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Kingdom Hearts Ultimania: исправленное издание (на японском языке). Студия BentStuff. 2002. ISBN 4-7575-1349-6 .
- ^ «Тэцуя Номура, вопросы и ответы из Kingdom Hearts II» . ГеймСпот . 10 октября 2003 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Интервью с Казусигэ Нодзимой и Тэцуей Номурой из FLAREgamer» . FLAREгеймер. 10 октября 2005 г. Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пролог Final Fantasy VII Advent Children (на японском языке). Сквер-Эникс. 2005. ISBN 4-08-779339-7 .
- ^ Kingdom Hearts II Ultimania [ Kingdom Hearts II Ultimania ] (на японском языке, 2005. ISBN ). 978-4-7575-1621-2 .
- ^ Ануп Гантаят (30 октября 2006 г.). «Номура о Kingdom Hearts III — новости PS2 на IGN» . ИГН . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Kingdom Hearts II FINAL MIX+ Ultimania (на японском языке, Square-Enix, 2007. ISBN). 978-4-7575-2013-4 .
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (4 мая 2007 г.). «Следующая Kingdom Hearts будет портативным спин-оффом, а не KHIII» . Джойстик . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Final Fantasy XIII Scenario Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 1 февраля 2010 г. стр. 50–52. ISBN 978-4-7575-2775-1 .
- ^ «Диссидия: Последняя фантазия, рожденная из Kingdom Hearts» . Силиконра . 30 июня 2009 г.
- ^ КуджаФФман (9 мая 2007 г.). «Диссидия: изображения и информация!» . Final Fantasy World (на французском языке) . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (12 мая 2007 г.). «Final Fantasy XIII, Dissidia Rock Square Enix Party» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Гантаят, Ануп (27 сентября 2010 г.). «Интервью с разработчиком Dissidia 012 Final Fantasy» . Андриасанг . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (13 июля 2011 г.). «Скоро появится шанс сыграть в Final Fantasy XIII-2» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ «Строитель королевства». Нинтендо Пауэр . № 276. Nintendo of America. Март 2012. стр. 40–41. ISSN 1041-9551 .
- ^ Ануп Гантаят (17 ноября 2010 г.). «Тэцуя Номура рассказывает о Kingdom Hearts 3DS» . ИГН . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Kingdom Hearts: Dream Drop Distance — объявлена дата выхода» . GoNintendo. 11 декабря 2011 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Трансляция премьеры светового шоу 3D-игры Kingdom Hearts» . Сеть новостей аниме . 23 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (30 апреля 2012 г.). «Тэцуя Номура ожидает скорого анонса нового Kingdom Hearts» . Андриасанг . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Гантаят, Ануп (31 мая 2006 г.). «Гаймага выбивает Final Fantasy XIII» . IGN.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Final Fantasy Versus XIII теперь стала Final Fantasy XV» . ПРОВОДНОЙ . 10 июня 2013 г.
- ^ Сато. «Дата выхода Final Fantasy XV была определена еще в 2013 году» . Силиконра.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (21 июня 2017 г.). «Тэцуя Номура занимается дизайном персонажей для организации Торна из Xenoblade Chronicles 2» . Гемацу. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (7 июля 2017 г.). «Почему в Xenoblade Chronicles 2 персонаж создан Тэцуей Номурой» . ВРЕМЯ . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Майк (23 марта 2019 г.). «Final Fantasy 14: В новом рейде Shadowbringers есть боссы, разработанные Тэцуей Номурой» . СШАгеймер . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Оломан, Иордания (21 июля 2020 г.). «Ремейк Final Fantasy 7, часть 2, вошёл в полную разработку» . ИГН . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Открытки Kingdom Hearts с произведениями искусства Тэцуи Номуры появятся в октябре» . Силиконра . 4 мая 2022 г. . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Номура делится эскизом к 20-летию Kingdom Hearts» . Силиконра . 28 марта 2022 г. . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает. Том 11: Kingdom Hearts 3D [Dream Drop Distance] - 3. Намерения Square» . Нинтендо . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Kingdom Hearts Another Report (включен в видеоигру Kingdom Hearts II Final Mix) (на японском языке). Сквер Эникс. Март 2007 года.
- ^ Студия BentStuff (13 июня 2002 г.) «Интервью Тэцуи Номуры» Hearts Square Enix , стр. 528–535. Kingdom 4-7575-1344-5 .
- ^ декабря 2004 г.) «Интервью Тэцуи Номуры воспоминаний Ultimania . : Цепочка » Студия BentStuff ( 17 4-7575-1344-5 .
- ^ «Видео на 3-й день рождения — трейлер DKS3713» . Сквер Эникс . 15 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Интервью World of Final Fantasy с режиссером Хироки Чиба | Сайт РПГ
- ^ «Полный обзор Final Fantasy XV Active Time Report 6.0» . FinalFantasy.net . 4 июня 2015 г. Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Накамура, Тоши (25 сентября 2014 г.). «Тэцуя Номура говорит о Kingdom Hearts III, но молчит о FFXV» . Котаку . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Square Enix (11 июня 2019 г.). «Официальный сайт ремейка Final Fantasy VII» . Сквер Эникс . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ НМЕ (27 февраля 2021 г.). «Тэцуя Номура больше не будет режиссировать ремейк Final Fantasy VII Part 2 » . НМЕ . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «IGDA назвала Metroid игрой года» . ИГН. 7 марта 2003 года . Проверено 28 апреля 2012 г.