Ясуми Мацуно
Ясуми Мацуно | |
---|---|
Ясуми Мацуно | |
Рожденный | |
Занятия |
|
Годы активности | 1989 – настоящее время |
Работодатели |
|
Известный | Тактические ролевые игры |
Заметная работа |
Ясуми Мацуно ( Yasumi , Matsuno 1965 г.р.) [ 1 ] — японский дизайнер и сценарист видеоигр . Мацуно впервые познакомился с видеоиграми на игровых автоматах в ожидании поезда и впервые сыграл там в Space Invaders и Xevious . Он учился в Университете Хосэй на факультете внешней политики, но бросил учебу и, проработав некоторое время экономическим репортером, присоединился к Quest Corporation .
Будучи сотрудником компании по производству видеоигр Quest в 1989 году, а затем Square в 1995 году, Мацуно стал хорошо известен своей работой в жанре тактических ролевых игр , в частности, сериями Ogre Battle (1993) и Final Fantasy Tactics (1997). к Vagrant Story (2000) и Final Fantasy XII (2006). После того, как сотрудники покинули его команду разработчиков, он ушел из Square Enix из-за продолжительной болезни. В период внештатной работы он работал над играми для Nintendo Wii , такими как MadWorld (2009). Он присоединился к Level-5 в 2011 году, где помог создать Crimson Shroud для Nintendo 3DS .
В 2016 году он создал собственную компанию под названием Algebra Factory, и в этот период Square Enix попросила его создать сценарий для Final Fantasy XIV для расширения Stormblood (2017). Он создал рейд под названием «Возвращение в Ивалис», земля Ивалиса была местом действия предыдущих игр Final Fantasy , над которыми он работал. Впоследствии Мацуно попросили создать еще один сценарий, который назывался «Спасите королеву: Клинки Гуннхильд» и был включен в Shadowbringers , еще одно расширение для игры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мацуно вырос в сельской местности, где, по его мнению, его единственными развлечениями были фильмы, телевидение и книги. В его хобби входило создание диорам . Ему особенно нравились диорамы времен Второй мировой войны , которые он создавал, исследуя местную библиотеку. Он включал элементы истории в каждое свое творение. [ 2 ]
Его знакомство с видеоиграми началось с игры в Space Invaders и Xevious на игровых автоматах в ожидании поезда. [ 2 ] Он увлекался The Legend of Zelda и Dragon Quest на Nintendo Entertainment System и много играл на Amiga и ПК , включая Ultima Online . [ 2 ] Он учился в Университете Хосэй на факультете внешней политики, но бросил учебу через три года. [ 3 ] Вскоре после этого он нашел работу экономическим репортером, но нашел работу неудовлетворительной. [ 3 ] В 1989 году Мацуно оставил работу репортера и перешел на работу в Quest Corporation . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Квест
[ редактировать ]Мацуно начал свою карьеру в японской компании-разработчике видеоигр Quest Corporation . В 1993 году он был режиссёром игры Ogre Battle: The March of the Black Queen для Super NES . Это первая часть эпизодической серии тактических ролевых игр . Мацуно был вдохновлен Queen британской рок- группы вторым альбомом , который содержал песни « Ogre Battle » и « The March Of The Black Queen ». Море во вселенной Ogre Battle также было названо в честь « Семи морей Рая ». [ 4 ] Следующей игрой, над которой он работал, была Tactics Ogre , выпущенная в 1995 году для Super NES. Политическое повествование игры, вращающееся вокруг реальности войны, было вдохновлено геноцидом в Боснии и югославскими войнами того времени. [ 5 ]
Сквер и Сквер Эникс
[ редактировать ]В 1995 году Мацуно присоединился к Square после ухода из Quest. [ 6 ] В Square Мацуно срежиссировал и написал Final Fantasy Tactics для PlayStation . Похожий по дизайну и игровому процессу на Tactics Ogre , он получил высокую оценку за очень запутанный сюжет. После выхода игры Мацуно и его команда приступили к разработке Vagrant Story . Меньшая по масштабу, чем Final Fantasy Tactics , она была высоко оценена критиками и с момента своего выпуска приобрела своего рода культ. Мацуно курировал PlayOnline , программное обеспечение Square для многопользовательских онлайн-игр до его первой бета-версии в 2001 году. Затем он был продюсером Final Fantasy Tactics Advance для системы Game Boy Advance , которая разделяет систему Final Fantasy Tactics , но имеет совершенно другую сюжетную линию. [ 7 ]
В 2001 году Мацуно был назначен работать над Final Fantasy XII в качестве режиссёра вместе с Хироюки Ито . [ 8 ] Он придумал оригинальную концепцию и сюжет игры. [ 9 ] Сообщается, что Мацуно был темпераментным и отказывался приходить на работу в течение месяца после того, как часть команды Final Fantasy XII покинула Square Enix и присоединилась к Хиронобу Сакагути новой компании Mistwalker . [ 10 ] В августе 2005 года было официально объявлено, что он ушел со своей должности на проекте из-за продолжительной болезни. [ 9 ] [ 11 ]
Период фриланса и уровень 5
[ редактировать ]
В 2006 году Мацуно выразил интерес к консоли Nintendo Wii в рекламном видеоролике, заявив, что его впечатлила интуитивно понятная функциональность пульта дистанционного управления . [ 12 ] К нему обратился его друг, PlatinumGames продюсер Ацуши Инаба , с просьбой поработать над сценарием для Wii-игры MadWorld . [ 13 ] Разрабатывая сеттинг, сюжет и сценарий, Мацуно часто советовался с командой разработчиков и получал противоречивые указания от сотрудников: дизайнеры игры хотели подчеркнуть крайнее насилие, но продюсеры вместо этого хотели смягчить его. На идеи и написание игры Мацуно повлияла необходимость сбалансировать эти две разные точки зрения. [ 14 ] Когда первоначальные разработчики Tactics Ogre собрались для работы над переосмысленным портом для PlayStation Portable . Мацуно пришлось заняться дизайном игры и новыми элементами сюжета. [ 15 ]
Вскоре после завершения строительства порта Level-5 президент Акихиро Хино вступил с ним в переговоры, чтобы убедить его присоединиться к компании. В июне 2011 года было объявлено, что Мацуно перешел на уровень 5 на основе своего впечатления от серии «Профессор Лейтон и Инадзума Одиннадцать» и для того, чтобы создавать игры, которые он хотел. [ 16 ] Во время своего пребывания там он разработал фэнтезийную ролевую игру Crimson Shroud для Nintendo 3DS , которая является частью совместного проекта Guild 01 из Grasshopper Manufacture Гоичи Суда , Sega из Юта Сайто и комика Ёсиюки Хираи. [ 17 ] Мацуно покинул Level-5 в октябре 2012 года и объяснил: «Поскольку я закончил работу над внутренней и зарубежной версией моей последней игры 3DSWare, для меня настал подходящий момент уйти в отставку и сделать небольшой перерыв, чтобы восстановить силы для моего следующего проекта. " [ 18 ] В сентябре 2013 года он объявил о партнерстве с американской компанией Playdek для разработки Unsung Story , стратегической игры, похожей на предыдущие игры Мацуно и действие которой происходит в средневековом фэнтезийном мире. [ 19 ] В 2020 году Мацуно сообщил, что покинул проект до того, как он был передан Little Orbit, компании, которая в настоящее время разрабатывает игру; назвав версию Playdek «клоном Final Fantasy». Он встретился с Little Orbit, и они подтвердили, что текущая игра основана на оригинальной концепции Мацуо, однако он не оказал никакого влияния на текущую игру; заявив, что «я с нетерпением жду возможности насладиться этим с таким же свежим взглядом, как и любой другой геймер». [ 20 ]
Фабрика Алгебры
[ редактировать ]В 2016 году Мацуно основал компанию Algebra Factory, ориентированную на планирование, сценарии и производство. [ 21 ] В эпоху Фабрики Алгебры он был нанят Square Enix для создания рейда «Возвращение в Ивалис» для для MMORPG Final Fantasy XIV расширения Stormblood и еще раз для сюжетной линии «Спасите Королеву: Клинки Гуннхильд» для Shadowbringers расширения . и Cygames Corporation за проекты и управление мобильной игрой Lost Order . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Игровой дизайн
[ редактировать ]Его игры обычно представляют собой сюжетные приключения с тактическими или стратегическими боями. Он описал культуру разработки в Quest как «добрую диктатуру», в то время как в Square она была более «демократичной», и лично ему не нравится, когда другие члены команды вносят свой вклад в его повествовательную работу. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|
1990 | Завоевание Хрустального дворца | Планирование | [ 25 ] |
1993 | Битва огров: Марш Черной Королевы | Режиссер, игровой дизайн | [ 26 ] |
1994 | Филип и Марлоу в Блумленде | Режиссер, игровой дизайн | [ а ] |
1995 | Тактика Огра | Режиссер, игровой дизайн, сценарий | [ 15 ] |
1997 | Последняя тактика фэнтези | Режиссер, писатель | [ 26 ] |
2000 | Бродячая история | Режиссер, продюсер, баталист, сценарист | [ 26 ] |
2003 | Final Fantasy Tactics Advance | Продюсер | [ 27 ] |
2006 | Последняя фантазия XII | Сценарист, оригинальная концепция, оригинальный режиссер | [ 9 ] |
2009 | Безумный мир | Писатель | [ 28 ] |
2010 | Тактика Огра: давайте держаться вместе | Игровой дизайн, сценарий | [ 29 ] |
2012 | Багровый саван | Игровой дизайн, сценарий | [ 30 ] |
2014 | Терра Битва | Сценарий «Смерть Шэя и Арионны» | [ 31 ] |
2017 | Утерянный заказ (неизданный) | Директор | [ 32 ] |
Final Fantasy XIV: Бурекровие | Сценарий «Возвращение в Ивалис» | [ 22 ] | |
2020 | Final Fantasy XIV: Приносящие тени | Сценарий «Спасите королеву: Клинки Гуннхильдр» | [ 33 ] |
2022 | Тактика Огра: Возрождение | Игровой дизайн, сценарий | [ 34 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ В титрах не указан. Выпущен в Японии как Taiyou no Tenshi Marlow: Ohanabatake wa Dai-Panic ; неизданный английский прототип 1991 года, в котором приняли участие сотрудники Quest, включая Мацуно, был обнаружен в 2020 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ = . «Часть 1 Квест → Square x Nintendo 20 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г. Проверено 12 июня 2013 г. » .
- ^ Jump up to: а б с д Тайтай (28 апреля 2011 г.) «Tactics Ogre» — работа, созданная в юном возрасте — геймдизайнер Ясуми Мацуно рассказывает о своих корнях как создателя ». Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 8 февраля . , 2014 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Брендон (9 ноября 2016 г.). «Битва огров: Марш Черной королевы / Densetsu no Ogre Battle — SNES, Saturn, PlayStation (1993)» . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 г. Проверено. 8 мая 2017 г.
- ^ Ист, Том (3 июля 2009 г.). «Загрузки для New Nintendo» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Пэриш, Джереми (8 февраля 2011 г.). «Давайте вспомним вместе: ретроспектива тактических огров» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (28 июня 2011 г.). «Пионер стратегических ролевых игр Ясуми Мацуно переходит на пятый уровень» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Ясуми Мацуно рассказывает о Final Fantasy Tactics для GBA » ГеймСпот . 27 марта 2002 года . Получено 12 , июня
- ^ Кавамура, Нарухиро (22 января 2001 г.). «FF11 выпущен на ПК, производство FF12 началось» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Ниидзуми, Хирохико (1 августа 2005 г.). «Продюсер FFXII уходит в отставку» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Final Fantasy XII Датирована» . 1UP.com . 30 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г. Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Ануп Гантаят (1 августа 2005 г.). «Изменения в персонале Final Fantasy XII» . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Кеннеди, Сэм (14 сентября 2006 г.). «Мацуно разрабатывает для Wii» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Торрес, Рикардо (13 февраля 2009 г.). «Обновленный практический курс по Безумному миру» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Мацуно, Ясуми (4 марта 2009 г.). «Повествование» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гантаят; Ануп (22 июля 2010 г.). «Подробности о ремейке Team Tactics Ogre для PSP» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Гантаят, Ануп (29 июня 2011 г.). «Как Ясуми Мацуно оказался на уровне 5» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 30 сентября . Получено 12 , июня
- ^ Даттон, Фред (13 октября 2011 г.). «Уровень 5 объявляет о Гильдии 01 для 3DS» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Лиен, Трейси (8 ноября 2012 г.). «Разработчик Vagrant Story и Ogre Battle покидает уровень 5 менее чем через 17 месяцев» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (19 сентября 2013 г.). «Режиссер Final Fantasy Tactics и Vagrant Story представляет новый проект» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Мацуно, Ясуми (16 декабря 2020 г.) «Я не знаю подробностей, какая информация была обнародована, но я уже не трогал ее. . » Получено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Фабрика алгебры» . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Майк (23 декабря 2016 г.). «Final Fantasy XIV: Stormblood выйдет 20 июня 2017 года, Мацуно возвращается в FF» . Американский геймер . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Талбот, Кэрри (8 апреля 2020 г.). «Вышел патч Final Fantasy XIV: Shadowbringers 5.25 — вот что он принесет» . PCGamesN . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Сато (3 января 2017 г.). «Потерянный заказ от разработчиков Final Fantasy Tactics выглядит очень красиво и в духе Final Fantasy» . Силиконра . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Гринвуд, Гаррет (13 июля 2017 г.). «Покорение Хрустального дворца» . Хардкорные игры 101 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Инь-Пул, Уэсли (8 ноября 2012 г.). «Разработчик Final Fantasy Tactics, Vagrant Story Ясуми Мацуно выходит из уровня 5» . Еврогеймер . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Калата, Курт (19 декабря 2018 г.). «Final Fantasy Tactics Advance» . Хардкорные игры 101 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Флетчер, Дж. К. (5 марта 2009 г.). «Ясуми Мацуно появляется, чтобы обсудить работу над MadWorld» . Engadget . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Гантаят, Ануп (22 июля 2010 г.). «Подробности о ремейке Team Tactics Ogre для PSP» . Андриасанг . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (30 ноября 2012 г.). «Багровый плащ Ясуми Мацуно имеет скриншоты на английском языке и дату выхода» . Силиконра . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Пристман, Крис (26 января 2015 г.). «Стратегическая ролевая игра Terra Battle скоро получит режим кооперативного онлайн-боя» . Карманный геймер . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Романо, Сал (21 августа 2016 г.). «Cygames и Platinum Games анонсируют тактическую игру в реальном времени Lost Order для смартфонов» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Письмо продюсера LIVE Part LVII Digest (14.02.2020)» . forum.square-enix.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Бэйли, Кэт. «Продюсер Tactics Ogre Reborn объясняет, почему в последнем ремейке не используется графика HD-2D» . ИГН . Проверено 11 июня 2023 г.