Final Fantasy Tactics Advance
Final Fantasy Tactics Advance | |
---|---|
Разработчик(и) | Отдел разработки квадратных продуктов 4 [ 1 ] |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Юичи Мурасава |
Продюсер(ы) | Ясуми Мацуно |
Художник(а) | Рёма Ито Хидео Минаба Хироши Минагава Акихико Ёсида |
Писатель(и) | Кёко Китахара Джун Акияма |
Композитор(ы) | Хитоши Сакимото Каори Окоши Аяко Сасо Нобуо Уэмацу |
Ряд | Последняя фантазия Последняя тактика фэнтези |
Платформа(ы) | Геймбой Прогресс |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Тактическая ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Final Fantasy Tactics Advance [ а ] — тактическая ролевая видеоигра 2003 года , разработанная и изданная компанией Square (ныне Square Enix ) для Nintendo Game Boy Advance . являющаяся спин-оффом серии Final Fantasy Игра, , имеет некоторые общие черты с Final Fantasy Tactics 1997 года , хотя и не является прямым продолжением. Игрок собирает клан персонажей и управляет их действиями на полях сражений, похожих на сетку. Игроки в основном свободны выбирать классы, способности и характеристики своих персонажей.
Сюжет игры сосредоточен на четырех детях; Марке, Мьют, Ритц и Донед, которые живут в маленьком городке Сент-Ивалис. Дети переносятся в царство с тем же названием, что и их город, « Ивалис », после обнаружения древней волшебной книги. Затем история сосредотачивается на подвигах Марке, когда он пытается вернуться в реальный мир, сталкиваясь с сопротивлением со стороны окружающих.
Tactics Advance — один из первых продуктов сотрудничества Square и Nintendo, созданный для консоли Game Boy Advance ; его разработала команда, пришедшая из игровой компании Quest Corporation . После его выпуска Tactics Advance были представлены товары на тему . Игра была встречена положительно. У нее есть продолжение Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift для Nintendo DS .
Tactics Advance был переиздан для Nintendo Wii U виртуальной консоли в 2016 году; 28 января в Европе, Австралии и Северной Америке и 30 марта в Японии.
Геймплей
[ редактировать ]В Tactics Advance пошаговые тактические сражения происходят на трехмерном изометрическом поле. Игрок берет на себя роль Марке, лидера клана; он должен организовывать членов клана и повышать их статус с помощью миссий, предлагаемых в пабах. [ 2 ] Игрок соревнуется с командой компьютера в пошаговой игре, хотя в отличие от Final Fantasy Tactics персонажи выполняют свои действия мгновенно. [ 3 ]
Миссии — это задания, выполняемые кланом. Существует четыре типа миссий: обычные, встречные, отправочные и зональные. В обычных миссиях вся группа Марке отправляется в определенное место, чтобы сражаться. Многие из этих миссий используются для продвижения истории. [ 3 ] [ 4 ] В встречных миссиях группа Марке сражается с конкурирующим кланом наемников, покупая миссию или встречая их на карте. В миссиях по рассылке, которые не связаны с битвами, Марке временно отсылает одного члена своей группы. Региональные миссии обычно представляют собой диспетчерские миссии, в ходе которых клан Марке может освободить определенные регионы, чтобы получить бонусы и скидки в магазинах.
Некоторые миссии, обычно диспетчерские, требуют наличия специального предмета, чтобы принять миссию. Другие требуют, чтобы персонаж-отправитель имел определенный класс работы. Что касается предметов, это может означать, что необходимо выполнить еще одну миссию, чтобы получить предмет, который позволит вам выполнить следующую миссию.
Карта мира изначально пуста, за исключением начальной локации; он настраивается по мере того, как игрок выигрывает «жетоны» локаций после определенных миссий. Эти жетоны представляют собой различные местности и поселения, такие как равнины, горы, пустыни, леса и города, которые можно разместить в слотах на карте мира. Предметы награждаются игроку в зависимости от размещения жетонов. [ 2 ] [ 3 ] Ивалис также представляет районы, называемые Джагдс, беззаконные трущобы, которых судьи избегают. Jagd — немецкое слово, означающее охоту . Ягды — единственные места в игре, в которых персонаж может умереть; везде их защищают от смерти Судьи и просто нокаутируют.
Tactics Advance также предлагает возможность многопользовательской игры для двух игроков. Игроки могут сотрудничать или соревноваться, используя периферийные устройства, а также обмениваться предметами и членами группы. Дополнительные миссии и предметы также предлагаются при связывании игроков. [ 5 ]
Система должностей
[ редактировать ]есть 34 «профессии» В Tactics Advance , которые управляют характеристиками, снаряжением и способностями персонажа. Большинству предметов, которые можно экипировать, присвоены различные способности, каждая из которых доступна для использования персонажами определенной профессии, пока предмет экипирован. По завершении битвы персонажи получат очки способностей (AP), распределенные по их текущему экипированному оружию или предметам (например, доспехам). Как только целевое количество AP будет накоплено для данной способности, персонаж освоит эту способность, что позволит ему использовать ее в любое время, независимо от экипированных предметов и выбранной работы. Освоение способностей в различных профессиях со временем позволит персонажу получить доступ к большему количеству профессий. Например, если человеческое подразделение желает сменить работу на Паладина, ему необходимо освоить как минимум две «действенные» способности из профессии Солдата. [ 6 ]
У юнитов есть основная работа, которая определяет повышение характеристик, которые они получают при повышении уровня, и атрибуты, связанные с этим классом. Юнит также может иметь набор способностей второстепенной работы, где он может использовать любые способности выбранной работы, но с профилем характеристик основной работы. Например, убийца со второстепенной профессией «Снайпер» может использовать способности обеих профессий, но имеет профиль характеристик и внешний вид убийцы, своей основной работы. Это может запретить использование некоторых способностей в зависимости от экипированного оружия. В предыдущем примере любые способности, требующие владения большим луком, не будут разрешены для использования, если у персонажа есть катана. [ 6 ]
В Tactics Advance также представлены пять игровых рас: люди, маленькие муглы , похожие на грызунов, сильная ящерица Бангаа , ловкая кроликоподобная Виера и опытный в магии Ню Моу. Определенные профессии доступны только определенным расам. Наряду со способностями, полученными с опытом, у каждой расы есть зверь-хранитель, называемый «Тотема», который представляет, кого и кого можно призвать на помощь, когда у представителя этой расы есть 10 очков судьи, то есть после того, как ваш клан победил эту Тотему. как часть основной сюжетной линии. [ 7 ]
Законы
[ редактировать ]Одной из произвольных игровых механик Tactics Advance является система законов. Законы устанавливают Судьи, непобедимые арбитры, присутствующие в каждом бою, за некоторыми исключениями. Законы могут запрещать использование определенного оружия, предметов, заклинаний стихий или изменение статуса. Нарушение закона влечет за собой наказание Кардингом — получением красной или желтой карточки . Заключение происходит, если персонаж дважды нарушает закон или выбивает другого юнита запрещенной способностью или оружием. Однако у Джагдов нет судей или законов; юниты, выбитые в Джагдах, погибнут и навсегда покинут клан, если не будут возрождены к концу боя. [ 8 ]
Чтобы компенсировать трудности с запрещенными к использованию вещами, есть определенные вещи, которые рекомендуются судьями и, следовательно, при использовании дают судейские очки. Очки судьи (JP) используются для выполнения комбо с ближайшими союзниками или для вызова Тотемы. JP также получаются при нокауте противника. Позже в игре игрок получает возможность использовать карты законов, которые могут добавлять законы, и карты анти-закона, которые могут аннулировать уже действующие законы. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]История Tactics Advance вращается вокруг трех основных персонажей: Марке Радиужу, главного героя, который сражается в мирах снов своих друзей; Ритц Малер, упрямая девушка, которая высказывает свое мнение и меняет сторону в борьбе за самопринятие; и Мьют Рэнделл, мальчик, чья мать умерла, который обнаруживает волшебную сущность, которая превращает мир в мир Ивалиса. Есть также второстепенные персонажи, такие как Донед Радиужу, младший брат Марке, который не желает возвращаться в реальный мир, поскольку он болен в реальном мире и здоров во сне; и Сид Рэнделл, отец Мьюта, который становится судьей Ивалиса. [ 7 ]
В Ивалисе есть и другие персонажи, которые помогают продвигать сюжет. Некоторые персонажи подружились с Марке, например, муглы Монблан и Ноно; Эзель Бербье, нарушитель спокойствия Ну Моу и самопровозглашенный гений; и Шара, лучница Виеры, которая дружит с Ритцем. Есть и другие персонажи, которые противодействуют Марке, в том числе Бабус Суэйн, королевский маг Ну Моу на службе Мьюта; Лледнар Твем, таинственный силовик, который заменяет судей, когда они становятся независимыми от Дворца; и королева Ремеди, которая является правительницей Ивалиса и была в самом Гран Гримуаре в форме, созданной по образцу умершей матери Мьюта. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ивалице — это мир, созданный четырьмя обычными детьми: Марке Радюжу, новой ученицей и жительницей Св. Ивалице и его школы; Мьют Рэнделл, застенчивый мальчик, все еще хранящий память о своей покойной матери; Ритц Малер, напористый и откровенный одноклассник Марке и Мьюта; и Донед Радиужу, младший брат Марке-инвалид и большой поклонник фэнтезийных романов и видеоигр. Мьют находит пыльный старый том в местном книжном магазине и с радостью хочет показать его своим друзьям. Не зная, что это легендарный Гран Гримуар, Мьют приносит книгу в дом Марке вместе с Ритцем. Старая книга написана на языке, которого никто из них никогда раньше не видел, и единственная надпись гласит: «Альта орон, Сондус камила». [ 9 ] На следующее утро Марке просыпается в мире Ивалиса. Фэнтезийный Ивалис предположительно является реинкарнацией воспоминаний Мьюта из игры Final Fantasy . [ 10 ]
Марке отделяется от остальных и немедленно начинает поиски возвращения домой. Даже осознав, насколько лучше его жизнь в новом Ивалисе, он считает, что все это нереально, и еще более полон решимости вернуться в свой дом, когда понимает, что все жители города тоже были втянуты в сон, многие из которые сейчас страдают под правлением Мьюта или убиты кланами-приключенцами, населяющими мир. [ 11 ] Другие дети и отец Мьюта Сид, благодаря усилиям Марке, постепенно осознают, что мир был сформирован в соответствии с их желаниями. Мьюта больше не дразнят, он воссоединяется со своей умершей матерью и теперь является принцем Ивалиса; У Ритц больше нет белых волос -альбиносов , вместо этого у нее шелковистые рыжие волосы, о которых она всегда мечтала; Донед теперь может ходить и больше не болеет; Марке внезапно стал спортивным и популярным; Сид — самый высокопоставленный чиновник в стране; и все они теперь живут в Final Fantasy , видеоигре, которую любят все дети. [ 12 ]
В конце концов Марке удается вернуть Ивалиса в нормальное состояние. Он достигает этого, уничтожая кристаллы или мировые нити Ивалиса, побеждая Лледнара Твема (проявление отрицательных эмоций Мьюта) и убивая Ли-Грима, физическое проявление магии книги, основанной на желаниях, которая маскировалась под магию Мьюта. мать, королева Ремеди. [ 13 ] При этом он учит других детей, что они не могут жить в фантазиях, а должны научиться жить со своими несчастьями в реальности. Другие дети стали мудрее благодаря этому опыту, поскольку финал показывает, что все они стали довольны собой.
Помимо основного сюжета, есть два побочных сюжета: Арка Красного Крыла и Арка Судьи. Арка Красного Крыла сосредоточена вокруг клана Редвингс, иностранной преступной группировки, их подчиненного клана Борзой и их контрабандных иностранных монстров. Другой — Арка Судьи, которую можно разблокировать после прохождения трехсот основных миссий. Это служит альтернативным финалом, в котором Марке никогда не отправляется на поиски и остается в Ивалисе, свергает нескольких коррумпированных судей и становится следующим в очереди за мечом судьи Сида. [ 14 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Слухи о разработке игры начались, когда Square объявила о своем издательском соглашении с Nintendo, и позже были подтверждены продюсером Мацуно. Команда разработчиков Tactics Advance , 4-го отдела разработки продуктов Square, была сформирована из сотрудников Quest Corporation , и работа началась в феврале 2002 года. [ 1 ] [ 15 ] Это произошло после того, как Quest объявила о передаче своей команды разработчиков программного обеспечения компании Square, первая из которых известна своей серией Tactics Ogre . [ 16 ] Первоначально задуманная как порт Final Fantasy Tactics , Tactics Advance разработана с совершенно новой сюжетной линией и сеттингом и претерпела значительные изменения, чтобы сделать ее более удобной для портативной консоли GBA; например, функция быстрого сохранения.
Final Fantasy Tactics Advance использует игровой процесс Final Fantasy Tactics , но вносит определенные изменения, такие как настраиваемая карта для мира Ивалис. созданная для Game Boy Advance, Графика Final Fantasy Tactics Advance , ярко окрашена и очень детализирована, и хотя окружающая среда и персонажи полностью основаны на спрайтах, выражения лиц легко распознаются, а для создания плавной анимации было задано множество кадров движения. . [ 17 ] [ 2 ] В игре также появилась возможность переключения между тремя режимами отображения. Два режима оптимизированы для игрового процесса на Game Boy Advance и новом Game Boy Advance SP соответственно, а также есть режим ТВ для лучшего отображения цветов во время игры на экране телевизора с помощью Game Boy Player, который необходимо подключить. на GameCube , чтобы это работало. [ 18 ]
В Японии Final Fantasy Tactics Advance сюжет был расширен и транслировался на японских радиостанциях. Радиодрама под названием Final Fantasy Tactics Advance Radio Edition транслировалась на четырех радиостанциях Японии с начала января по конец марта 2003 года. [ 19 ]
Final Fantasy Tactics Advance вышла в 2003 году в Японии 14 февраля. [ 20 ] Северная Америка, 8 сентября, [ 21 ] Австралия, 19 сентября, [ 22 ] и в Великобритании 24 октября. [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка в Final Fantasy Tactics Advance в основном была написана Хитоши Сакимото , а дополнительную музыку написали Каори Окоси и Аяко Сасо; Нобуо Уэмацу выступил основной темой. [ 24 ] Альбом Final Fantasy Tactics Advance Original Soundtrack был выпущен DigiCube 19 февраля 2003 года. Он состоит из 74 треков и имеет продолжительность 2:05:27. На первом диске содержатся все песни из игры в том виде, в каком они звучат на оборудовании Game Boy Advance . Второй диск содержит полностью оркестрованные версии 32 из тех же 42 треков. [ 25 ] Альбом нового века аранжировок под названием White: Melodies of Final Fantasy Tactics Advance , представляющий собой подборку музыкальных треков из игры в аранжировке Йо Ямадзаки, Акиры Сасаки и Сатоши Хенми, был выпущен SME Visual Works 26 февраля 2003 года. Белый охват составляет 11 треков и имеет продолжительность 46:10. [ 26 ] В игре саундтрек на классическую тему сжимается в формат MIDI- файла. Во время сражений используются простые звуковые эффекты, в игре нет голосов и речи. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 88% [ 27 ] |
Метакритик | 87/100 [ 28 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 7/10 [ 29 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9/10 [ 30 ] |
Фамицу | 34/40 [ 31 ] |
Информер игр | 9.5/10 [ 32 ] |
GameSpot | 8.2/10 [ 33 ] |
ИГН | 9/10 [ 2 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 7.5/10 [ 34 ] |
X-Play | [ 35 ] |
РПГФан | 8.1/10 [ 36 ] |
ИграСЕЙЧАС | 10/10 [ 37 ] |
Final Fantasy Tactics Advance было продано более 440 000 копий, причем только за первую неделю было продано почти 225 000 копий. За год выпуска в Японии [ 38 ] [ 39 ] К августу 2004 года в Северной Америке и Европе вместе было продано более 1 миллиона единиц игры. [ 40 ] Только в Соединенных Штатах было продано 660 000 копий игры, а к августу 2006 года она заработала 22 миллиона долларов. В период с января 2000 года по август 2006 года это была 40-я самая продаваемая игра, выпущенная для Game Boy Advance , Nintendo DS или PlayStation Portable в эта страна. [ 41 ]
Игра была хорошо принята игровым сообществом и считалась выдающимся сочетанием музыки, графики, игрового процесса и сюжетной линии. Final Fantasy Tactics Advance стала портативной игрой года на 7-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards в 2004 году. [ 42 ] GameSpot назвал ее лучшей игрой для Game Boy Advance сентября 2003 года. [ 43 ] также оценил его как выдающийся IGN (9,0 из 10) и GameSpy дал ему 5 из 5 . В 2007 году Final Fantasy Tactics Advance была названа 14-й лучшей игрой для Game Boy Advance всех времен по версии IGN, что отражает долгий срок службы Game Boy Advance. [ 44 ] Она также заняла 67-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в списке 200 лучших игр Nintendo Power . [ 45 ] Final Fantasy Tactics Advance также была номинирована на премию NAVGTR в категории «Стратегическая игра года», но проиграла Command & Conquer: Generals для Windows 9x . ПК, совместимого с [ 46 ]
Рецензенты остались довольны графикой и визуальным оформлением Final Fantasy Tactics Advance ; GameSpot добавил, что сражения «четкие и красочные», а задания персонажей легко определить, хотя игровой процесс становится медленным, когда слишком много спрайтов персонажей находится на одном экране. [ 3 ] Геймплей также похвален за сохранение элементов Tactics Ogre, но при этом дает игрокам свободу развивать персонажей по своему желанию. [ 3 ] GameNOW заявил, что игра «оправдывает свое наследие, а не только», и назвал ее «одной из лучших игр GBA». [ 37 ] Критика была направлена на меню игры, которое было перегружено сложными опциями организации членов клана и не содержало подробной статистики по персонажам и снаряжению. [ 4 ] Некоторые рецензенты посчитали, что профессий персонажей слишком много, поскольку некоторые работы частично дублируют друг друга, а некоторые способности излишни. [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]продолжение Final Fantasy Tactics Advance было выпущено В 2007 году для Nintendo DS в рамках серии Ivalice Alliance — Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift . Хотя история фокусируется на персонажах, отличных от Advance , некоторые персонажи из игры появляются в эпизодических ролях, например, Монблан и Мьют. [ 48 ] Монблан также появляется в Final Fantasy XII как лидер клана Центурио.
В ознаменование выпуска Final Fantasy Tactics Advance в Японии было представлено несколько эксклюзивных товаров для этого региона: карты веб-денег, плакаты, коллекции карточек персонажей и набор из двадцати значков. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Square и Nintendo выпустили ограниченный тираж пакета Game Boy Advance SP на тему Final Fantasy Tactics Advance в ознаменование запуска игры и консоли в феврале 2003 года. [ 52 ] Также была выпущена эксклюзивная для Японии адаптация сюжета игры в форме радиодрамы . Он выходил в эфир с января по март 2003 года. Сериал был выпущен DigiCube на компакт-диске в четырех отдельных частях с некоторыми изменениями в деталях сюжета. [ 53 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тираж Final Fantasy Tactics Advance превысил 1,5 миллиона единиц на мировом рынке! (PDF) (на японском языке). Square Enix Co., Ltd., 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2006 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Крейг (5 сентября 2003 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Касавин, Грег (8 сентября 2003 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics» . GameSpot.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Богданович, Роберт (2 октября 2003 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Харрис, Крейг (5 сентября 2003 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics» . IGN.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Данэм, Алексис. «Расширенное руководство по Final Fantasy Tactics» . ИГН. п. 3. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Данэм, Алексис. «Расширенное руководство по Final Fantasy Tactics» . ИГН. п. 2. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Данэм, Алексис. «Расширенное руководство по Final Fantasy Tactics» . ИГН. стр. 6–10. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 г. Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Марш : Я вообще не могу читать эти письма! Может быть, это какое-то волшебное заклинание! / [...] / Мьют : .....Альта орон. Sondus kameela... Это действительно похоже на волшебство! Площадь (08 сентября 2003 г.). Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance). Компания "Квадрат"
- ^ Марш : Ну, это просто... Я видел бангаа, но в компьютерной игре, а не в реальности. жизнь! / Мугл : Купо? / Марш : Это называется «Последняя фантазия». Это не реально. Не совсем. Это как воображаемый мир, с героями и монстрами... / Мугл : Так ты хочешь сказать, что здесь такой же, как и твой воображаемый мир? / Марке : Да, если подумать, всё как в игре! Площадь (08 сентября 2003 г.). Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance). Компания "Квадрат"
- ^ Марш : Что? Ты имеешь в виду, что предпочитаешь остаться здесь? / Ритц : Да. Мне нравится этот мир. Не так ли, Марке? / Марш : Ну, я... / Ритц : Если ты хочешь вернуть все в норму... Давай. Но не жди, что я тебе помогу. Площадь (08 сентября 2003 г.). Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance). Компания "Квадрат"
- ^ Марке : Мьют? Принц Мьют? «Мой мир»? Этот мир, должно быть, является отражением желаний Мьюта! Его мама еще жива, все делают то, что он говорит..... Я живу в мечте Мьюта! Так что, если я верну мир таким, каким он был... Я разрушу мир его мечты! Неудивительно, что он не хочет, чтобы я был здесь... Площадь (08 сентября 2003 г.). Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance). Компания "Квадрат"
- ^ Марш : Я пришел уничтожить этот кристалл... или Мировую Нить, или как вы это называете. И я не уйду, пока не уйду! Площадь (08 сентября 2003 г.). Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance). Компания "Квадрат"
- ^ Марш : Все кончено. / Сид : Спасибо, Марке. Вы вышли за рамки служебного долга. Марке : Совсем нет! Я был рад, что смог помочь. / Сид : Знаешь... / Марш : Что? / Сид : Я бы отдал тебе свой меч судьи. Площадь (08 сентября 2003 г.). Final Fantasy Tactics Advance (Game Boy Advance). Компания "Квадрат"
- ^ Харрис, Крейг (27 марта 2002 г.). «Famitsu подтверждает Final Fantasy Tactics GBA» . IGN.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2006 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Square приобретает подразделение Quest по разработке программного обеспечения» . ГеймСпот . 19 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Торрес, Рикардо (20 сентября 2002 г.). «TGS 2002: Практический опыт Final Fantasy Tactics Advance» . GameSpot.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Винклер, Крис (19 января 2003 г.). «Объявлены новые подробности о новой Final Fantasy Tactics» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Винклер, Крис (20 декабря 2003 г.). «Final Fantasy Tactics Advance выходит на радио» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Анонсировано первое «специальное издание» SP» . ИГН . 14 января 2003 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Харрис, Крейг (23 июня 2003 г.). «Final Fantasy Tactics Advance Media» . ИГН . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ « Final Fantasy выходит на Game Boy Advance!» . Нинтендо Австралия . 11 августа 2003. Архивировано из оригинала 2 декабря 2003 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Брамвелл, Том (24 октября 2003 г.). "Что нового?" . Еврогеймер . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Дополнительная техническая информация Final Fantasy Tactics» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Вардаро, Ричард. "Final Fantasy Tactics Advance OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Ганн, Патрик. «Белый: Мелодии Final Fantasy Tactics Advance» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Final Fantasy Tactics Advance для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy Tactics Advance для Game Boy Advance» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics». Журнал Edge (130): 105. Декабрь 2003 г. ISSN 1350-1593 .
- ^ Беттенхаузен, Шейн; Сюй, Дэн; Мильке, Джеймс (октябрь 2003 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics». Ежемесячник электронных игр . № 171. с. 166. ISSN 1058-918Х .
- ^ «RPGamer > Japandemonium — Второй сезон» . Rpgamer.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ «Final Fantasy Tactics Advance». Игровой информер . Сентябрь 2003. с. 124.
- ^ «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics» . ГеймСпот. 5 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Рейтинги игр – внешняя ссылка» . Gamerankings.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ «G4 — X-Play — Обзоры» . G4tv.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ «Обзоры RPGFan — Final Fantasy Tactics Advance» . РПГФан. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Лопес, Мигель (1 октября 2003 г.). «Это не становится намного более реальным» . Игра СЕЙЧАС . Архивировано из оригинала 4 мая 2004 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «100 самых продаваемых японских консольных игр 2003 года» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Волленшлегер, Алекс (20 февраля 2003 г.). «Япандемониум – с крючка» . RPGamer.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Годовой отчет 2004» (PDF) . Square-Enix.com . 6 августа 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2008 г. . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Кайзер, Джо (2 августа 2006 г.). «50 лучших портативных игр столетия» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года.
- ^ «Ежегодная премия AIAS» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Редакция GameSpot (1 октября 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot: сентябрь 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 февраля 2004 года.
- ^ Харрис, Крейг (16 марта 2007 г.). «25 лучших передовых игр для Game Boy всех времен» . IGN.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 200. Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ «Награды 2003 года» . Национальная академия тестеров и обозревателей видеоигр . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Меттс, Джонатан (13 октября 2003 г.). «Предварительный обзор Final Fantasy Tactics» . Nintendoworldreport.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Хабиб, Джон. «Final Fantasy Tactics A2: Руководство по Гримуару Разлома» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 г. Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Винклер, Крис (13 октября 2003 г.). «Дополнительные товары Final Fantasy Tactics» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «RPGFan Pictures — Final Fantasy Tactics Advance — Продукты» . РПГФан. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Винклер, Крис (27 января 2003 г.). «Объявлены значки Final Fantasy Tactics Advance» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Яп, Эрик (14 января 2003 г.). «Ограниченное издание Game Boy Advance SP, Final Fantasy Tactics» . GameSpot.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Final Fantasy Tactics Advance Radio Edition — Полная версия: Том 1» . Squareenixmusic.com. 2006. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2003 года
- Видеоигры Последняя фантазия
- Последняя тактика фэнтези
- Игры для Game Boy Advance
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Ролевые видеоигры
- Тактические ролевые видеоигры
- Видеоигры, написанные Хитоши Сакимото
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с изометрической графикой
- Игры на виртуальной консоли
- Портал фэнтези
- Игры для виртуальной консоли для Wii U