Хитоши Сакимото
Хитоши Сакимото | |
---|---|
Хитоши Сакимото | |
![]() Сакимото в 2004 году | |
Рожденный | Токио , Япония | 26 февраля 1969 г.
Другие имена | ЮмоХ.С |
Занятия |
|
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Организация | Базовая накидка |
Музыкальная карьера | |
Жанры |
|
Инструменты | |
Хитоши Сакимото ( 崎元 仁 , Сакимото Хитоши , родился 26 февраля 1969 года) — японский композитор и саунд-продюсер. Он наиболее известен как автор музыки к видеоиграм Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII , а также написал саундтреки к более чем 80 другим играм. Сакимото впервые играл в музыку и видеоигры в начальной школе и начал профессионально сочинять музыку в 1988 году. С 1997 по 2002 год он работал в компании по производству видеоигр Square , а затем ушел, чтобы основать компанию по производству музыки и звука Basiscape.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сакимото родился 26 февраля 1969 года в Токио , Япония . Интерес к музыке у него начал проявляться еще в начальной школе, когда он научился играть на фортепиано и электронном органе и участвовал в некоторых духовых и рок-группах. [ 1 ] Поклонник видеоигр, он начал создавать свои собственные игры еще в средней школе вместе с друзьями. [ 2 ] В старших классах школы Сакимото писал для компьютерного журнала Oh!FM и собирал данные о музыкальных произведениях, которые ему нравились, став самопровозглашенным «помешанным на компьютерах, играх и музыке». [ 1 ]
Сакимото начал сочинять музыку для игр, когда ему было 16 лет, и ему заплатили за создание музыки и программы для ее воспроизведения в нескольких играх. [ 3 ] Сочиняя музыку для этих игр, он впервые сочинял музыку для какого-либо инструмента. [ 4 ] Его дебют как профессионального игрового композитора состоялся в 1988 году, когда он и его друг Масахару Ивата , с которым он работал над многочисленными более поздними играми, написали музыку для шутера Revolter , изданного ASCGroup для NEC PC-8801 . Сакимото также создал драйвер синтезатора «Terpsichorean» для улучшения качества звучания музыки в игре; Драйвер синтезатора был реализован во многих играх на японском игровом рынке в начале 1990-х годов. Несмотря на успех Revolter ; , он продолжил свою прежнюю цель — стать программистом видеоигр, а не композитором однако его друзья и коллеги поощряли его продолжать сочинять музыку для игр. Признание, которое он получил в игровой индустрии, положило начало его карьере. [ 3 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После Revolter музыка и драйвер синтезатора Сакимото принесли ему немедленное признание в индустрии, в результате чего его попросили написать музыку для нескольких игр для PC-9801 и Mega Drive , таких как Starship Rendezvous и Gauntlet IV , а также использовать свой драйвер в обеих партитурах, которые он писал и для других игр. [ 1 ] В период с 1990 по 1992 год Сакимото работал над более чем 20 различными видеоиграми для нескольких разных компаний, таких как Toshiba EMI , Artec и Data East . [ 5 ] Именно в это время он написал свою первую сольную музыку в 1990 году для Bubble Ghost . [ 1 ]
Первая встреча Сакимото с массовым успехом в Японии произошла в 1993 году, когда он написал « Битву огров: Марш Черной королевы» . Режиссером игры выступил Ясуми Мацуно , и с момента выпуска игры он выбрал Сакимото постоянным членом своей команды разработчиков в Quest , а затем и в Square . В том же году Сакимото также работал над 14 другими играми, включая Shin Megami Tensei и Alien vs. Predator . В течение следующих нескольких лет он написал музыку или работал над еще более чем 40 играми, такими как Tactics Ogre . [ 5 ] В 1997 году Сакимото присоединился к Square и написал музыку для Final Fantasy Tactics , которая принесла ему международную известность и была музыкой, благодаря которой он был наиболее известен за пределами Японии, по крайней мере, до 2006 года. [ 3 ] [ 6 ] Хотя в течение следующих нескольких лет он работал над несколькими играми других компаний, его следующая работа для Square вышла только в 2000 году, когда вышла успешная Vagrant Story . [ 5 ] Это был его последний результат в качестве сотрудника Square; хотя сначала он написал «Breath of Fire V» и «Tactics Ogre: The Knight of Lodis» для Capcom и Quest , после пары лет планирования он ушел из Square, чтобы основать собственную музыкальную продюсерскую компанию Basiscape, в октябре 2002 года. [ 1 ]
Базовая накидка
[ редактировать ]Basiscape — студия производства музыки и звука, основанная Сакимото в 2002 году. Компания внесла свой вклад в создание видеоигр, аниме и фильмов. Сакимото говорит, что он покинул Square, чтобы основать компанию, потому что хотел большей свободы в выборе своих проектов. [ 7 ] На момент основания в нем было всего три члена: Сакимото, Ивата и Манабу Намики . Через Basiscape Сакимото продолжал сочинять музыку для нескольких различных компаний, включая Square Enix . В середине 2000-х годов компания расширилась за счет Мицухиро Канеды, Кимихиро Абэ, Нориюки Камикура, Ёшими Кудо и Азуса Чиба. [ 8 ] [ 9 ] [ 3 ] Члены компании могут свободно выполнять личную работу, а также сотрудничать с другими участниками в проектах. [ 10 ] В 2009 году компания запустила звукозаписывающий лейбл. [ 11 ]
Другие проекты
[ редактировать ]За свою карьеру Сакимото также участвовал в неигровых проектах. [ 1 ] Он внес по одному треку в альбомы Ten Plants (1998) и 2197 (1999), в которые входит музыка различных известных исполнителей. [ 12 ] [ 13 ] Сакимото сотрудничал с певицей Лией в 2005 году для создания музыки для альбома Colors of Life . [ 1 ] Он написал музыку к двум аниме- сериалам; «Ромео х Джульетта» (2007) и «Башня Друаги: Эгида Урука» (2008); а также оригинальная видеоанимация (OVA) Legend of Phoenix ~Layla Hamilton Monogatari~ в 2005 году. [ 3 ]
Спектакли
[ редактировать ]
Сакимото неоднократно появлялся на концертах видеоигр, на которых исполнялись его композиции. Он вместе с Йоко Шимомурой и Майклом Сальватори был специальным гостем на Play! Game Symphony в Оркестровом зале Детройта Мероприятие Video . [ 14 ] У него сложились прочные отношения с австралийским симфоническим оркестром Eminence . [ 15 ] Сакимото и Ясунори Мицуда выступили в качестве гостей на их мероприятии Passion в декабре 2006 года. В апреле 2007 года он появился на выставке Eminence's A Night in Fantasia 2007: Symphonic Games Edition , на которой были представлены три его композиции. [ 16 ] Сакимото и Мицуда вместе с Eminence в июле того же года создали Destiny: Reunion , концерт, который проходил исключительно в Японии. [ 17 ] Eminence выпустила Passion (2006) и Destiny: Dreamer's Alliance (2007), два студийных альбома, в которые вошли различные композиции с концертов Passion и Destiny: Reunion соответственно. [ 18 ] «Тема Пенело» из Final Fantasy XII и попурри из Final Fantasy Tactics A2 были исполнены на концерте Fantasy Comes Alive в Сингапуре в апреле 2010 года. [ 19 ]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Сакимото сочиняет свою музыку, играя пьесы «ненадолго на фортепиано», а затем работая на компьютере для более детальных аранжировок. [ 6 ] Стиль композиций Сакимото преимущественно оркестровый ; он создает оркестровое звучание, проигрывая музыку через секвенсор вместо использования настоящего оркестра из-за высокой стоимости. Сочиняя саундтрек к видеоигре, Сакимото сначала встречается с режиссером или продюсером игры и выясняет, какие эмоции они хотят, чтобы игра вызывала у игрока, а после создания для них демо-версии приступает к созданию музыки, которая соответствует этому чувству. [ 4 ] Он утверждает, что его стиль композиции не меняется, когда он работает над неигровыми произведениями, такими как аниме- сериалы, говоря, что отличается только тон пьес. [ 15 ] Он объясняет любые изменения в своем стиле с годами своим желанием постоянно продолжать расти и изучать новые стили и техники, говоря, что если вы не продвинулись вперед в своих навыках и стиле с течением времени, «вы зря потратили время». [ 4 ]
Он заявил, что наибольшее музыкальное влияние на него оказали группы «старого техно и прогрессивного рока», такие как японская синтипоп- группа Yellow Magic Orchestra . [ 20 ] [ 15 ] Когда он только начинал заниматься музыкой, он носил псевдоним «YmoH.S», отсылка к Yellow Magic Orchestra. Он также называет американского джазового музыканта Чика Кориа , оказавшего большое влияние. [ 1 ] при создании музыки для Final Fantasy XII Однако его самым большим музыкальным вдохновением был бывший композитор регулярных сериалов Нобуо Уэмацу . Сакимото любит слушать техно и джаз-фьюжн . В свободное время [ 21 ] Хотя иногда он черпает вдохновение, отдыхая дома, Сакимото чувствует, что лучшие идеи приходят к нему, когда он концентрируется в своей студии. Он назвал Vagrant Story одним из своих любимых саундтреков. [ 4 ]
Известные работы
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|
2005 | Звезда Калейдо: Легенда о Фениксе - История Лейлы Гамильтон | Конечная тема | |
2007 | Ромео х Джульетта | Музыка | [ 30 ] |
2008 | Башня Друаги: Эгида Урука | Музыка | [ 30 ] |
2009 | Башня Друаги: Меч Урука | Музыка | [ 30 ] |
2011 | Теккен: Кровавая месть | Музыка с Basiscape | [ 30 ] |
2015 | Дракон Хаоса | Музыка | [ 30 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грининг, Крис (20 января 2013 г.). «Профиль Хитоши Сакимото» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Хитоши Сакимото — Профиль» . CocoeBiz. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кредиты» . Официальный сайт Хитоши Сакимото . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сакимото, Хитоши; Кеннеди, Сэм (30 октября 2007 г.). «Интервью композитора Final Fantasy XII Хитоши Сакимото на 1UP.com» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет «Художники базисейпа — Хитоши Сакимото» . Basiscape.com . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сакимото, Хитоши (24 октября 2006 г.). «Двенадцать дней Final Fantasy XII: Интервью Хитоши Сакимото, часть I» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Винклер, Крис. «Эксклюзивное интервью RPGFan № 4: Хитоши Сакимото, композитор, Basiscape» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 июля 2020 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Базискейп» . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Базискейп :: Композиторы» . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Сакимото, Хитоши; Наполитано, Джейсон (2 апреля 2009 г.). «GDC 2009: Съемки бриза с Хитоши Сакимото» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Ройек, Камил (15 октября 2010 г.). «Интервью Хитоши Сакимото: общее введение» . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Десять растений . Биосферные отчеты (22 апреля 1998 г.). БИКА-5001.
- ^ 2197 . Трубадур Рекордс (18 апреля 1999 г.). ТТРК-0028.
- ^ «Хитоши Сакимото посетит концерт в Детройте» . ИГРАТЬ! Симфония видеоигр. 23 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ши, Кэм (15 февраля 2007 г.). «Интервью Хитоши Сакимото в Австралии» . ИГН . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Ши, Кэм (4 мая 2007 г.). «Ночь в Фантазии 2007 Фотографии» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Кермаррек, Жереми; Джериаска (15 октября 2008 г.). «Интервью с Ясунори Мицуда» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Портфолио» . Симфонический оркестр «Эминенс». Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Фантазия оживает :: Репортаж «Между моментами»» . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Сакимото, Хитоши; Ларсен, Фил (6 ноября 2006 г.). «Интервью Хитоши Сакимото» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Сакимото, Хитоши (25 октября 2006 г.). «Двенадцать дней Final Fantasy XII: Интервью Хитоши Сакимото, часть II» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Мориарти, Колин (19 сентября 2014 г.). «TGS 2014: Представляем Zodiac, новую JRPG для PS Vita» . ИГН . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Сато (13 апреля 2017 г.). «Возвращайтесь к Ивалису в Final Fantasy XII: трейлер оригинального саундтрека The Zodiac Age» . сайт силиконра.com . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Мэтью, Галлахер (20 ноября 2017 г.). «Хитоши Сакимото напишет «Хроники Валькирии 4»» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Уайт, Лукас (2 января 2019 г.). «Саундтрек к «Невоспетой истории» Хитоши Сакимото закончен, и вы можете послушать его отрывок» . Стиль жизни PlayStation . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Витале, Адам. «Ролевая игра Astria Ascending в традиционном стиле выйдет на консолях и ПК в 2021 году» . Сайт РПГ . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Лада, Дженни (5 июля 2022 г.). «Обзор: у маленького Ноя есть формула победы» . Силиконра . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Романо, Сал (4 августа 2022 г.). «Tactics Ogre: Reborn анонсирована для PS5, PS4, Switch и ПК» . Гемацу . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Витале, Адам. «Artisan Studios объявляет о выпуске Lost Hellden, нарисованной вручную JRPG для консолей и ПК в 2025 году» . Сайт РПГ . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хитоши Сакимото» . База данных музыки для видеоигр. 1 января 2020 г. . Проверено 31 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Полный список работ (на японском языке)
- Хитоши Сакимото на IMDb
- 1969 года рождения
- Композиторы аниме
- Японские композиторы
- Японские музыканты электронной музыки
- Японские композиторы музыки к фильмам
- Японские композиторы-мужчины
- Японские композиторы-мужчины для фильмов
- Японские музыкальные аранжировщики
- Японские продюсеры звукозаписи
- Живые люди
- Музыканты из префектуры Кагосима
- Люди из Square Enix
- Японские композиторы видеоигр
- Chiptune и трекеры-музыканты